- Самодельный противоугонный замок на автомобильный прицеп
- Основные этапы работ
- Противоугонка для прицепа: выбираем лучшее устройство
- Зачем это нужно
- Разновидности прицепов для легкового автомобиля
- Разновидности устройств
- Как избавиться от люфта «американского» фаркопа. Бюджетный способ с «Алиэкспресс»
- Изготовление фаркопа своими руками, установка
- Пошаговое описание работ
- Крепление фаркопа
- Фаркоп на автомобиль «Нива»
- Самодельный фаркоп на «Рено Логан»
- Фаркоп своими руками для «Ланоса»
- Как подключить питание
- Как сделать фаркоп своими руками
- Необходимые материалы
- Подготовительные работы
- Размеры
- Чертежи и шаблоны
- Процесс изготовления
- Рекомендации эксперта
Самодельный противоугонный замок на автомобильный прицеп
Очень часто в поле зрения угонщиков попадают не только транспортные средства, но также и прицепы для них. Поэтому противоугонный замок для прицепа автомобиля никогда не помешает. Сделать его можно своими руками из квадратной трубы.
Помимо профиля, потребуется еще сам замок и петля, которая подходила бы по размеру к профильной трубе. Для соединения деталей автор использует полуавтоматическую сварку. Также нужна будет болгарка с отрезным диском.
Первым делом от проушин, которые прилагаются в комплекте к круглому навесному замку, необходимо будет при помощи болгарки или плазмореза отрезать все лишнее, чтобы потом можно было приварить их к профильной трубе.
Основные этапы работ
На следующем этапе мастер разрезает профильную трубу вдоль, а потом к торцу приваривает петлю. Если петля больше по размеру, чем профиль, то лишнее нужно будет обрезать болгаркой.
Затем к двум половинкам профиля (сбоку) необходимо будет приварить проушины для замка. Самое главное — выставить их ровно, иначе замок потом может не встать в свое «посадочное место».
Примеряем противоугонный замок — надеваем его на сцепное устройство автомобильного прицепа. Если все работает нормально, то можно тогда приступать к шлифовке и покраске.
Подробнее о том, как изготовить самодельный противоугонный замок на автомобильный прицеп, рекомендуем посмотреть в видеоролике на сайте.
Источник
Противоугонка для прицепа: выбираем лучшее устройство
Здравствуйте, дорогие друзья! Согласитесь, что безопасность и сохранность личного имущества вопрос очень важный и зачастую приоритетный. Потому сегодняшней темой для разговора станет противоугонка для прицепа, которую можно сейчас приобрести для легкового автомобиля.
Сразу скажу, что существуют разные конструкции, собранные своими руками. Но крайне редко они дотягивают до того же уровня безопасности, как фирменные аксессуары.
Сегодня поговорим о том, что же такое противоугонное устройство, каким оно бывает и от чего защищает.
Зачем это нужно
В настоящее время для прицепов изготавливается большое количество аксессуаров. К примеру, те же сцепные головки , разные модификации сцепных шаров, подкатные колеса, опорные стойки и многое другое.
Но эти устройства предназначены для соединения, повышения уровня комфорта. Но никак не помогают в вопросах защиты от угонов и краж.
Не стоит скептически относиться к проблеме краж автомобильных прицепов. Если заглянуть в статистику, можно увидеть, что угоны автоприцепов совершаются с завидной регулярностью. И вся проблема в том, что мало кто ставит страховочный замок или какое-то иное замковое устройство, предотвращающее возможность демонтировать конструкцию с фаркопа, или просто прицепить ТС к своей машины и спокойно уехать. Чтобы не допустить всего этого и не стать жертвой угона, нужно лишь позаботиться о безопасности собственного прицепа.
В этом вопросе отлично помогает противоугонка для прицепа.
Да, ее можно сделать своими руками. Есть множество видео и инструкций, как сделать аналог заводской защиты.
Но мой вам совет. Лучше купить замок на дышло или иной вариант конструкции, поскольку самоделка может попросту не оправдать ваши надежды.
Конечно, решать только вам.
Есть несколько причин установить защиту:
- предотвращается возможный угон;
- дополнительная безопасность при перевозке;
- закрытие доступа к содержимому автоприцепа и пр.
Многие спросят, зачем вообще угонять прицепы.
У меня есть ответ. Причин несколько:
Разновидности прицепов для легкового автомобиля
- воров может интересовать содержимое, а не сам прицеп;
- их легко угонять;
- без проблем можно перепродать;
- прицепы нередко нужны для разных криминальных дел;
- это способ быстро и легко заработать;
- малое количество обращений в полицию;
- низкая раскрываемость таких преступлений;
- прицеп можно продать на запчасти;
- это металлолом, который также стоит денег.
Так что у вас вряд ли еще могут возникнуть вопросы, стоит ли ставить противоугонку или нет. Пусть это будет даже простая самоделка.
Разновидности устройств
Прежде чем покупать замок на дышло прицепа , следует понять, какие вообще решения может предложить современный рынок.
Выделяют следующие разновидности:
- Механические устройства с личинкой из латуни. Это замок, который блокирует сцепное устройство на автоприцепе, тем самым не позволяет его отцепить на стоянке. Дополнительно усиливается качество сцепления треугольного дышла и прицепа;
- Универсальные замки. Отличаются тем, что могут блокировать само сцепное устройство, так и не позволять прицепить прицеп к другой машине. Чтобы снять защиту, придется воспользоваться мощной пилой. Ведь замки делают из высокопрочной стали;
- Противоугонные сцепные шары. Специальные конструкции, обладающие усиленной защитой от возможного угона и несанкционированного отцепления;
- Блокираторы на колесо. Банально угонщики не смогут никуда покатить прицеп, если снимут его с машины. Придется куда-то грузить;
- Блокираторы парковочных опор. Опять же, за счет блокировки перемещение автоприцепа своих ходом станет невозможным.
Не важно, какой у вас прицеп. Хоть лодочный МЗСА , хоть обычный бортовой Крепыш . Для всех них есть подходящие варианты защиты.
Дальше уже решение за вами.
Как считаете, блокираторы и замки для автоприцепов это необходимость, либо напрасная трата денег?
Источник
Как избавиться от люфта «американского» фаркопа. Бюджетный способ с «Алиэкспресс»
Что такое фаркоп и для чего он предназначен, думаю никому объяснять не нужно. Любой автомобилист прекрасно знает, что это за устройство, а у многих оно даже есть в штатном исполнении автомобиля.
Фаркопы бывают нескольких типов, среди которых самые распространенные » европейский» и «американский» .
Европейский фаркоп имеет жесткое крепление и, как правило, монолитную конструкцию. Американский более универсален, поскольку снабжен съемным хвостовиком квадратного сечения.
Это очень удобно, поскольку в него можно установить разные устройства, начиная от стандартного «шара», заканчивая багажником для перевозки велосипедов и платформу для мотоцикла.
В моем случае это было особенно актуально, поскольку мне фаркоп необходим для буксировки дома на колесах, высота прицепного устройства которого значительно ниже точки крепления стандартного фаркопа.
Для этих целей есть специальные хвостовики с понижением, один из которых в итоге и подошел для моих задач.
Однако есть в американском фаркопе и свой, очень неприятный нюанс. Место соединения хвостовика всегда имеет люфт.
Это технологическая особенность, которая не является неисправностью и никоим образом не влияет на характеристики и надежность устройства.
Тем не менее при буксировке прицепа время от времени он крайне неприятно стучит.
Порой складывается впечатление, что едешь на гужевой повозке, а не на внедорожнике премиального класса.
Короче говоря, мириться с этим недостатком мне, в какой-то момент надоело, и я заказал в Китае простое и эффективное устройство, которое помогло решить проблему раз и навсегда.
Простейшая, но крайне эффективное решение. Состоит из двух элементов: стального «П»-образного стержня и изогнутой пластины.
Устанавливается эта конструкция элементарно просто. При помощи двух гаек пластина крепко затягивается, намертво зажимая хвостовик фаркопа.
И что самое удивительное, это действительно работает. Я уже успел немного испытать приспособление в реальных условиях и должен признать, люфт полностью пропал.
Единственный недостаток в том, что быстросъёмной такую конструкцию теперь не назовешь. В остальном же, одни сплошные плюсы.
Стоит такая штука совсем недорого, а это тоже немаловажный фактор.
Вот такое решение я нашел. Надеюсь, что данная информация была вам полезна.
Если на вашем автомобиле тоже установлен фаркоп американского типа, теперь вы знаете, как решить проблему с его люфтом.
Источник
Изготовление фаркопа своими руками, установка
Сегодня в автомагазинах предлагаются тягово-сцепные устройства в самом широком ассортименте, однако иногда все же водитель не может подыскать подходящее прицепное для своей машины, или преградой для покупки становится его слишком высокая цена. В таких случаях рекомендуется сделать фаркоп своими руками – это дешевый и вместе с тем практичный вариант.
Нужно отметить, что тягово-сцепные устройства (ТСУ) для машины не могут быть универсальны и подходить для каждой модели авто. Поэтому мы будем рассматривать его изготовление для конкретной модели.
Для изготовления фаркопа нужно подготовить такие материалы:
• шаровый механизм – его вы можете купить в магазине или изготовить самостоятельно шарик диаметром 50 мм;
• металлическая труба – длина 1 м, и балка – длина 0,5 м;
• гайки, болты, шайбы.
Пошаговое описание работ
✓ Сначала нужно снять бампер.
✓ Далее – отрезать проушины.
✓ Здесь нужно взять дрель и проделать отверстия.
✓ Берем сварочный аппарат и свариваем крепеж.
✓ Теперь нужно приварить вторую трубку по центру, для соединения под прямым углом.
✓ Нужно взять шлифовальный круг и крупнозернистую наждачку, и зачистить шов и края трубок.
✓ Изготовленная конструкция покрывается грунтовкой.
✓ Теперь конструкция покрывается краской.
Чтобы усилить лонжерон, устанавливаем небольшой уголок с гайками. Так получится фаркоп со съемной конструкцией. Для питания фаркопа можно использовать фары, для питания розетки применяем коннектор. Готово! Теперь у вас есть полноценный самодельный фаркоп.
При изготовлении самодельного фаркопа необходимо все время его примерять, контролируя место его размещения на машине.
Крепление фаркопа
Следующим важным этапом является фиксация фаркопа. Как его установить? Это можно сделать и в мастерской, однако вполне доступный вариант – закрепить его своими руками. Для одного автомобиля фаркоп ставится одним способом, для другого – другим. В любом случае к этому процессу надо подходить ответственно и взвешенно. Любая ошибка реализации этой задачи может стать причиной ДТП.
Сейчас мы сможем увидеть примеры крепления сцепного устройства в некоторых моделях авто.
Фаркоп на автомобиль «Нива»
Самодельный фаркоп на «Рено Логан»
Фаркоп устанавливается при помощи специальных технологических отверстий, которые специально для этого предусмотрел производитель. С этих отверстий надо удалить заглушки и клейкую ленту.
Фаркоп своими руками для «Ланоса»
Для моделей «Дэу Нексия», «Ланос» и «Дэу Сенс» автопроизводитель не предусматривает специальные посадочные места, чтобы закрепить сцепное устройство. В данном случае дополнительные отверстия нужно просверлить самостоятельно. Фаркоп фиксируется на лонжероны и днище.
Как подключить питание
Чтобы соединить провод и розетку прицепа, нужно в днище багажника найти специальное отверстие. Если такого нет, тогда проделываем его с помощью дрели. При этом хорошо продумайте этот вопрос, дабы потом не пришлось проделывать другое отверстие.
Дальше закрепляем розетку на фаркопе, затем – через просверленное отверстие внизу в багажнике протягиваем провод и подключаем его к розетке.
На этом все, вот мы и закончили работу по установке фаркопа. Сейчас вы – обладатель прицепного устройства, которое изготовили своими силами. И теперь вы сможете легко использовать прицеп, чтобы перевозить на своем авто тяжелые и габаритные грузы за город, на дачу.
Источник
Как сделать фаркоп своими руками
Многие автовладельцы, не желая переплачивать за услуги грузоперевозок, принимают решение изготовить фаркоп своими руками. Понадобиться он может во многих случаях. В современном мире прожить без прицепа, имея автомобиль, довольно сложно. Все рано или поздно делают ремонты в своих домах, и для транспортировки строительных материалов приходится переплачивать и заказывать доставку. Те, у кого в собственности имеется загородный дом или дача, в конце каждого сезона ломают голову: как перевезти урожай в свое городское жилище. Жители, проживающие вблизи морей, к началу сезона транспортируют свои лодки и катера к воде. В общем, фаркоп – это незаменимая вещь, которая должна быть на каждом автомобиле, если в вашем гараже, кроме легкового авто, не стоит еще и грузовой.
Фаркоп, если он отсутствует на вашей машине, можно купить на авторынке либо изготовить его самостоятельно. Прицепное устройство для автомобиля своими руками изготовить совсем несложно.
Но самое первое, что нужно знать – прежде, чем возьметесь за материалы, обязательно отправьтесь за регистрацией в ГИБДД, иначе установка фаркопа будет незаконной, и вам придется платить штраф.
Прицепное устройство для автомобиля
Необходимые материалы
Для изготовления детали собственноручно потребуются следующие инструменты и оборудование:
- аппарат сварки;
- шлифовальная машинка;
- дрель и сверла необходимого диаметра;
- стальной шар, изготовленный самостоятельно или купленный в готовом виде;
Шар для фаркопа своими руками должен быть абсолютно круглым и иметь диаметр 50 мм. Этот диаметр установленного образца, применяемый для европейских и отечественных машин. У американских авто диаметр шара составляет от 50,8 мм до 53,975 мм.
Материалы, требующиеся для работы:
- полутораметровая стальная труба диаметром 50х50;
- листы стали, толщина которых составляет 5 мм, размером 300 на 70, и два листа 200 на 70;
- болты М10 и М12. Первых потребуется два, последних – шесть штук;
- розетка;
- изолированные провода и изолента (или термоусадка);
- винты с гайками, длиной около 40 мм.
Сварочный полуавтомат
Как видим, потребуется не так много расходных материалов для изготовления такого полезного в быту устройства.
Подготовительные работы
Для того чтобы определиться, как сделать фаркоп своими руками, следует понять, какая максимальная нагрузка будет у устройства и установить тип крепления, подходящей конкретному авто.
Нагрузка не может превышать полной массы машины. Не упускайте этот момент, он является очень важным.
В идеале рекомендуется устанавливать фаркопы, изготовленные на производстве, однако нет ничего страшного, если вы изготовите его самостоятельно. Это несложно и служить он вам будет так же долго, как и заводской, в случае, если все сделано технически правильно и учтены все нюансы.
Чаще всего самодельные фаркопы устанавливают на транспортные средства отечественного производства. Фаркоп на Оку своими руками бывает разного типа: сварной, фланцевый и разборной. Установка осуществляется, используя общие правила.
Размеры
Размеры фаркопов подбираются индивидуально к каждому автомобилю, учитывая конструкционные особенности и размер транспортного средства. Берутся во внимание предполагаемая нагрузка и тип крепления. Не стоит упускать и внешний вид авто после крепления детали.
Размеры фаркопов подбираются индивидуально к каждому автомобилю
Чертежи и шаблоны
В эру компьютерных технологий в интернете без особого труда можно раздобыть любую информацию и скачать любой чертеж. То же касается и фаркопа своими руками чертежи.
Существует несколько вариантов конструкций:
- стационарный фаркоп;
- съемный;
- быстросъемный.
Подбирать необходимый именно вам следует, учитывая особенности конструкции вашего транспортного средства. Схема у них общая, а вот типы разные – в зависимости от способа крепления к кузову.
Фиксированный, или как его еще называют, стационарный, крепится таким образом, что фаркоп с кузовом автомобиля составляет одно целое и не снимается.
Съемные детали предпочитают те водители, которые не хотят портить внешний вид машины данным устройством и после использования, демонтируют его.
При помощи фланцевого крепления, которое также является съемным, фаркоп закрепляют к раме либо силовому бамперу, применяя для этого болты. Этот метод применяют для того, чтобы была возможность перевозить тяжелые грузы.
Фиксированный фаркоп
Фланцевый фаркоп самый универсальный, единственным его недостатком является то, что даже если деталь демонтировать, планку все равно будет видно. Тем не менее он подходит абсолютно ко всем транспортным средствам, и существует возможность регулировать его по высоте.
Процесс изготовления
Итак, как сделать прицепное устройство своими руками? Первое, с чего нужно начать, это приобрести шар с проушинами. Неважно, будет ли он новый или бывший в употреблении.
Для начала снимаем бампер автомобиля, отрезаем проушины и с помощью сверла делаем отверстия. Воспользовавшись трубой выбранного диаметра и длиной до одного метра, соединяем крепления. Делать это нужно с помощью сварочного аппарата. Под прямым углом крепим с помощью всё той же сварки другую трубу по центру первой. После завершения сварочных работ, конструкцию следует прогрунтовать и покрасить.
Для усиления ланжерона рекомендуется вставить маленький кусочек уголка с гайками, приваренными к нему. В результате должно получиться подобие съемного фаркопа. Подключить к электричеству это сооружение можно через фару, розетку же сделать через коннектор.
Как сделать фаркоп мы разобрались, следующий вопрос, возникающий у автовладельцев, как же его присоединить к кузову транспортного средства.
Способ для каждого автомобиля будет свой. Например, потребуется просверлить отверстия, чтобы установить изготовленный фаркоп на «Ланос» своими руками. Заводом изготовителем не предусмотрены специальные отверстия.
Изготовление фаркопа своими руками
Установка фаркопа:
- Для установки требуется поместить машину на подъемник или воспользоваться смотровой ямой. Так будет удобнее производить работы, не заползая под автомобиль.
- Отключить всю электронику. Автомобиль должен быть обесточен.
- Извлечь из багажника его содержимое и демонтировать обивку.
- Приставляем конструкцию фаркопа к авто и прикидываем, все ли сделано правильно. Помощь товарища будет не лишней на этом этапе.
- При помощи дрели просверлить отверстия, необходимые для закрепления детали. Сверло должно быть диаметром 12,5 мм. В просверленные отверстия вставляются болты с гайками и закручиваются гаечным ключом.
- Со стороны багажника и в нижней части ланжерона сверлим два дополнительных отверстия. При этом следует применить усиливающую накладку. В отверстия также вставляются болты.
- Еще одно отверстие просверливается в днище багажника. Оно потребуется для соединения проводов и розетки. Не забывайте учитывать цвета проводов, а перед сверлением отверстий тщательно отметьте места расположения, во избежание ошибок.
- Заключительным этапом будет соединение проводов и подключение их к розетке.
Несложный процесс монтажа такого изделия, как сцепное устройство для прицепа своими руками, можно считать завершенным.
Рекомендации эксперта
Придерживаясь определенных правил и выполнив работу на совесть, вы получите отличный фаркоп и сможете решить проблему с перевозкой грузов самостоятельно.
Очень важно помнить, что абсолютно все просверленные отверстия в кузове вашего автомобиля должны быть обработаны антикоррозийными составами. Поскольку деталь располагается в нижней части машины, все болты обрабатываются антикором.
Действующее законодательство содержит норму, по которой все приборы задней части прицепа должны в точности дублировать работу световых приборов авто. Не забывайте об этом, иначе штрафа и аварийных ситуаций не избежать.
Для покраски фаркопа не забывайте, что это такая же металлическая деталь, как и любая другая на кузове автомобиля. Осуществлять покрасочные работы следует в строгой последовательности, начиная с зачистки поверхности.
Покраска фаркопа
Внимательно следите за надежностью конструкции. Никому не хочется потерять прицеп во время движения. Такое происшествие может наделать много бед.
Во время проведения сварочных работ и манипуляций с «болгаркой», не забывайте о технике безопасности и работайте в защитных очках.
Источник