Замок для кофра своими руками

Замок для кофра своими руками

Успел в этом году приобрести алюминиевые кофры GIVI TREKKER OUTBACK. Успел, потому что GIVI — это Италия, а что у нас с Италией? Правильно — коронавирус.
Но не в этом суть.
Кофры покупались поштучно в таком порядке (если важно): левый, центральный, правый. Когда пришел центральный с замком под другой ключ, все мои надежды на то, что клиентоориентированный Louis ориентирован в нужном направлении, не оправдались. Набравшись храбрости (или наглости), перед покупкой последнего правого, написать в техподдержку с просьбой хотя бы один замок прислать одинаковый, то получил отрицательный ответ. Но получил предложение купить комплект одинаковых замков, а их естественно надо было покупать 3 штуки (уверен, что если заказывать пару — то придут все равно не такие, какие у меня есть).
В общем мне не понравилась европейская ориентация… (в слова вкладывается именно та суть), поэтому небольшую ложку дегтя в бочку меда этих спекулянтов выкладываю Вам на суд.

Вся процедура разбора/подбора/сбора заняла где-то 2 часа. При этом я делал это впервые и еще пытался что-то там снимать. Получилось не идеально, но близко. Считаю, что вполне оправдал съэкономленные 30-40 евро. Ну по сравнению со стоимостью кофров — это капля в море, конечно, но тут уже принцип… извините.
Начнем.

Сразу отмечу, что осуществить мою мечту (уверен, что я преуменьшаю, — мечту очень многих) открывать все кофры одним ключом от зажигания мотоцикла, у меня не получилось. Даже имея три дополнительные замка, которые были в комплекте с мотоциклом, такое осуществить проблематично. Потому что как минимум сердечники имеют разную форму и длину. Теоретически возможно поискать подобные сердечники и поменять все замки на кофрах GIVI, но это надо искать, надо опять же — покупать. А это не по моим делам)) Опять же можно как-то модернизировать сердечники, но на это надо потратить время и хорошенько пораскинуть мозгами, ибо мне в голову приходили только малорабочие варианты. Судите сами:

Ну и успокоил я себя тем, что нельзя использовать один ключ на все из соображений безопасности. Так себе причина, но для меня сойдет.

Что нам понадобится для того, чтобы из трех замков под разные ключи, собрать три под один ключ:
1) Отвертка крестовая
2) Ключ гаечный или накидной на 10
3) Кофры с установленными замками и с ключами, способных их открыть (что немаловажно)
4) Напильник, если есть желание с ним возиться
5) Бумага с карандашом/фломастером/ручкой/чернилами/молоком — но можно обойтись
6) Емкость для сбора пружинок
7) Пинцет/плоская отвертка/мизинец с отращенным ногтем (последнее жена может не любить)
8) 1-3 часа времени, в зависимости от Вашей тяги к совершенству
9) Густая смазка, если уж очень сильна тяга к совершенству — это для смазки замковых механизмов
10) Кот для снятия стресса

Сам процесс очень несложный.
Надо снять замки, положить их рядышком, вытащить сердечники и дифференцировать их на пины и пружинки. Тут подробно нет смысла описывать, поломать тут что-то очень сложно (но в теории — возможно), а вот растерять — запросто. Поэтому предохраняйтесь: работайте при хорошем освещении, желательно на белой поверхности и не спешите — попытайтесь получить от этого наслаждение. Начнете нервничать — вспоминаем про п.10.

У меня пины были вот такие (замок на фото не GIVI):

Читайте также:  Идеи для бизнеса свои руками

А вот пины, которые не совпадают по внутреннему зубу (этот зуб не рекомендую вообще трогать, даже напильником, даже чуть-чуть):

Всего я насчитал 8 разных пинов (по четыре штуки с условным левым внутренним зубом и с правым).
Простым подбором у меня получилось подобрать 7 секретов (наборов пин+пружинка) из возможных 9-ти для каждого замка. Считаю 7 пинов в замке — более, чем достаточно. Но у меня получилось еще подобрать по одному секрету, немного сточив пины напильником. Для тех, кто хочет добиться идеала есть варианты:
1) Сыграть в лотерею и купить один замок и надеяться, что в нем есть нужные пины (вероятность таки высока)
2) Посетить местного мастера(ов) по изготовлению ключей и поискать у них
3) (для извращенцев) Отштамповать/отлить/отстрогать самому пины

Ниже на фото сердечник и цилиндр, в который упираются пины при блокировке замка

Думаю, что мою схему надо объяснить

Правая часть рисунка
Тут я выкладывал все пины сверху вниз от замков левого (L), правого (R ) и центрального (T) кофров. Линиями соединял одинаковые пины.

Левая часть рисунка
Тут я каждому пину присвоил свой номер (так исторически сложилось, что за основу я взял T-пины от центрального кофра) и используя линии из правой части рисунка пронумеровал все пины (кроме одного — ему напарников не нашлось). Сделано это больше для того, чтобы в случае неудачи, можно было легко вернуть все обратно и бежать покупать замки у проклятых спекулянтов. Но не срослось.
Квадратом я выделил пин T1, которого не оказалось в замке кофра L, но было аж две штуки в кофре T. Таким образом я лишил замок кофра T одного секрета, но добавил его к замку кофра L. Мы за всеобщее равенство!

Единственное противопоказание для этой якобы ювелирной работы — это отсутствие заболеваний, проявляющих чихательную способность (и снова я про коронавирус).

Всем по-больше здоровья и больше тяги к чему-то новому неизведанному.

Источник

Кофры

Блог, посвященный кофрам, сумкам и рюкзакам для мотоциклов. Новинки, обзоры, сравнения!

Администраторы (1)

Модераторы (0)

Читатели (199)

Кофры → Алтернатива замку кофра (на примере Kappa K21/Givi E21)

Собственно купил я по случаю за небольшую цену пару кофров Kappa K21 — хорошие, послностью герметичные именно боковые кофры, что мне в них нравится — так это то что они не чемоданной формы (раскрываются, а именно боковые с крышкой сверху) но в одном из кофров не было замочка запорного… собственно — это и стало причиной снижения на них цены… Кофр новый, но просто куда то дели с него замок и ключи… на ебеях нашел замочек — но чет жаба задавила отдавать за него от 10 до 15 евро + оплачивать доставку и главное ждать.
Долго особо не думал, но пришла мне в голову мысишка… пошел в гараж, вытащил родной замочек из второго кофра сделал нужные замеры и поехал в магазин (что то типа «1000 мелочей», в котором продается куча всякой ненужной фигни) и подобрал замочек врезной от почтового ящика! такие все наверное видели в подъездах…
И так, что имеем:

2 замочка — родной и почтовый

как видим замок требует очень небольшой доработки!
Далее осуществил поход в гараж, для поиска кусочка металла нужной толщины (1,5 — 2мм) ничего лучше не нашлось как обрезок профтрубы)))

путем небольших манипуляций балгаркой получаем следующее

Далее сверлим отверстие диаметр отверстия чуть меньше чем сторона квадратного отверстия в оригинале

После пошел домой, включил фильм о гражданской войне взял в руки надфиль и через минут 20 получилось отверстие квадратной формы, по размерам 1 в 1 как оригинал, саму пластинку умышленно делал другой формы, т.у. к почтового замка отсутсвует промежуточное положение (для снятия кофра с закрытой крышкой) поэтому умышленно решил не усложнять себе работу попусту

После переходим к инсталяции замка в кофр! Выбрасываем лишние детали, они нам не понадобятся

замок будет держатся в кофре по средствам запорной пластинки. поэтому и делал ее с круглой основой. Разбираем замочек — очень аккуратно, дабы не выпали «секреты» и шарик с пружинкой (фиксатор замка в определенном положении, к слову сказать у родного итальянского замка такого шарика нет!

Стачиваем с замка вот этот зубчик — он выпирает и мешает пластине запорной сесть до конца

по предварительным замерам выяснилось что язычек немного большеват, пришлось совершить еще один поход в гараж и маленько сточить его и подогнуть.
ну и устанавливаем все в кофр:

Читайте также:  Вязание снуда крючком своими руками

Итого потрачено:
Замочек почтового ящика — 45р.
Труда — около 3 часов

Получен неплохой результат, можно использовать как временную меру пока не придет родной замочек — я же оставлю это навсегда, более того подумываю сделать то же самое со вторым кофром и перебрать личинки замков под 1 ключ — уверен будет очень удобно!

Всем добра!
До встречи на дорогах, друзья.

Источник

Замок для кофра своими руками

Приветствую Всех, кто читает эту мою статью. И не важно имеете ли Вы отношение к мотоциклам или нет. Это статья о том, как я делал себе задний центральный кофр.

Когда я покупал себе свою СиБишку, я был уверен, что на мотоцикле я буду не только по городу кататься, но ездить на фесты и вообще путешествовать. Поэтому сразу стал по-немногу готовить мотоцикл к этому. Были сделаны дуги безопасности к нему ( Дуги безопасности на мою Honda CB 400SF ). Чуть позже Были заменены амортизаторы на более длинноходные фирмы YSS, которые предназначались для более тяжелого мотоцикла CB1000 ( Амортизаторы YSS опыт эксплуатации ). А затем сделал багажную систему ( Багажник на мою Honda CB 400SF ) и к ней самодельные боковые кофры ( Создание боковых кофров для Honda CB 400 SF ), правда от которых впоследствии отказался из-за их большого размера и веса. Затем настало время центрального заднего кофра. Долго думал из чего его делать. Многие материалы отпадали из-за своей цены или не возможности на тот момент их достать. В результате зайдя в один известный магазин армейской и туристической экипировки наткнулся на сумку рыбака. Сумка хоть и текстильная, но достаточно жесткая и вместительная.

Но все же мне больше всего нравились кофры, которые ставят на мотоциклы BMW R1200GS. Мне нравилась их форма.

Но я прекрасно понимал, что купить себе такие я пока не в состоянии. Даже аналоги пока для меня дороговаты.

Но однажды я узнал, что один мой друг работает фрезеровщиком в рекламной фирме. В частности занимается резкой листового алюминия и композита. Да и к тому же пригласил меня работать в их фирму сварщиком. Немного покумекав и все обдумав, я решил, что раз я не могу купить такой кофр, то стоит его сделать самому. Ну если не точно такой же, то хотя бы похожий. Тем более, что материал стал доступен (читай халявный), есть кому изготовить заготовки на станке. И я сел рисовать детали кофра на компе в программе CorelDRAW. Друг помог исправить некоторые неточности в отрисовки деталей. После чего он же и вырезал мне все детали на станке. Часть было изготовлено из композита, а часть из алюминия.

Читайте также:  Интересные игрушки крючком своими руками

Сборка правда продвигалась не сильно быстро. То не было вдохновения, то был занят на работе до поздна, то откровенно было лень. Но все же работа продвигалась.

К сожалению детали кофра резались из композита разных цветов. Хотя хотелось только черного. Но позже я просто перекрасил все детали из композита в черный цвет.

Во время всего процесса сборки, мне активно помогала моя девушка Галка Lapkina.

Ей самой было интересно это делать. Она держала детали между собой, пока я клепал их. Давала дельные советы по ходу сборки. Благодаря её советам я в результате отказался от не совсем продуманных и неудачных идей.

Во время всей сборки кофра была только одна проблема. Нужен был уплотнитель между самим кофром и крышкой. Долго искал по городу подходящий уплотнитель П-образной формы. Но как оказалось, в моем городе его достать практически невозможно. Увидел в одном магазине мебельной фурнитуры более-менее подходящий уплотнитель. Но он был полупрозрачный и после приклейки его к композиту он просвечивал весь клей, что было очень некрасиво. Пришлось мучительно долго сидеть его срезать канцелярским ножом. А уплотнитель я потом купил в Москве. Спасибо знакомому байкеру из Москвы. Согласился проехать пол Москвы, что бы купить его и привезти в Тверь. Зато теперь уплотнитель смотрится красиво.

Замок для кофра заказывал на известном многим Китайском сайте.

Дно и крышку кофра усилил дополнительными листами композита.

К крышке прикреплена ручка, которую изготовил из капроновой стропы. Сначала хотел сделать жесткую ручку, но потом отказался от такой идеи. Так как на крышку кофра должна была крепится палатка и жесткая ручка этому бы мешала.

К внутренней стороне крышки прикреплены четыре уха, через которые проходит резинка. Она служит для того, чтобы в свободном месте в крышке можно было бы закрепить спальник.

Для страховки и для того, чтобы крышка не открывалась слишком широко, она соединена с основной частью кофра цепочкой. Правда думаю, что стоит сделать такую цепочку с двух сторон кофра, а не с одной.

В крышке и в основной части кофра сделаны крепежные кронштейны. С их помощью я крепил к кофру палатку и надувной матрас.

Сам кофр крепится к багажной системе мотоцикла с помощью восьми болтов М6, нескольких прижимных пластин, между которых проложена амортизирующая резина.

К сожалению я так и не смог придумать быстросъемную систему крепления кофра, поэтому остановился пока на таком варианте. Хотя пока и не было случая снимать кофр. С ним удобно ездить в магазин за продуктами. Моей девушке удобно ездить с кофром вторым номером, есть на что опереть спину.

Сначала для кофра было устроено небольшое испытание. Поездка в деревню к моей тетке. Мы везли некоторые продукты в деревню. А из деревни обратно соленья и овощи. Затем было несколько поездок на мотофесты. Самая длительная поездка была Тверь-Гомель через Витебск. Это примерно 900 километров.

Кофр испытания и все поездки прошел с успехом. Остались еще небольшие идеи по поводу его доработки. К примеру есть идея оклеить кофр изнутри изолоном, дабы защитить вещи от повреждения заклепками. Моя девушка против. Утверждает, что потеряется место. Но пока это еще обдумывается.

Источник

Оцените статью