- Тонкости выбора и установки замка для секционных ворот
- Виды замков для секционных изделий
- Односторонний замок
- Ригельный замок
- Подробней о комплектации
- Преимущества ригельных замков
- Установка на полотно секционных ворот
- Запирающий засов
- Установка задвижки
- Установка автоматической защелки
- Вам точно будут интересны эти статьи:
- Засовы для гаражных ворот своими руками: Виды и чертежи- Установка и Инструкция +Фото и Видео
- Разновидности засовов
- Запор типа «вертушка»
- Засов-шлагбаум
- Сдвижной засов с возможностью фиксации
- Шпингалеты вертикального вида
- Засов с секретным механизмом
- Чертежи засовов для ворот
- Замок-задвижка накладного типа
- Вертикальные запоры и шпингалеты
- Запорный механизм «морской контейнер»
Тонкости выбора и установки замка для секционных ворот
Монтаж запирающего механизма
Секционные ворота сегодня используются повсеместно, ведь именно благодаря хорошему внешнему виду, практичности и удобству использования они имеют высокую популярность. Как правило, установка секционных механизмов производится для автомоек, автомастерских и боксов. Хотя все чаще такие конструкции стали использоваться для частных гаражей и ворот. Они хорошо показали себя на практике, в качестве отличной защиты от внешних шумов, атмосферных явлений и несанкционированного взлома.
Виды замков для секционных изделий
Производители замков стараются не отставать от новых тенденций. Они предлагают различные виды комплектов оборудования для использования на секционных воротах. Такие комплекты имеют множество дополнительных функций, начиная от антивандальной защиты и заканчивая дистанционным управлением, при помощи смартфона. Популярными и востребованными являются односторонние, ригельные и замки, с дополнительными электронными функциями.
Односторонний замок
Односторонний вариант запирающего устройства
Используется для запирания ворот снаружи при помощи ключей. Может использоваться для изделий толщиной до 40 мм с любыми типами подъема. Существует модель для использования в промышленных зданиях, она имеет более массивную конструкцию и устанавливается на воротах различных производственных помещений. Односторонние замки монтируются там, где есть еще одни двери или калитка для входа в здание, так как односторонний замок закрывается только снаружи.
Ригельный замок
Ригельный замок для бытовых конструкций является наиболее распространенным вариантом. Он позволяет открывать и закрывать помещение как снаружи, так и внутри. Это особенно актуально, когда в помещении нет отдельного входа.
Внешний вид ригельного механизма
Данный замок имеет простую конструкцию и очень надежен в эксплуатации. Он состоит из цельнометаллического корпуса и механизма запирания. Ригель являет собой стержень, имеющий поперечные канавки:
- Ручка для открытия и закрытия;
- крепежных элементов;
- запирающего ригеля;
- замкового механизма;
- декоративных накладок;
- ответной планки;
- цилиндра.
Подробней о комплектации
Запирающий механизм закрепляется внутри замочного корпуса и имеет шестерню со шпоночным пазом и пружинкой, закрепленной внутри шестеренки. На обратной стороне корпуса установлен цилиндр с фланцем и втулкой из латуни.
Втулка имеет несколько глухих отверстий, высверленных по окружности. В каждом таком отверстии имеется пружинка со штырьком. Через втулку проходит ось с фланцем. Во фланце выполнены отверстия, подобно тем, что сделаны во втулке с такими же штырьками, но разной длины. На одном конце оси имеется паз для ключа, а на другом – установлена шпонка, входящая в паз на шестеренке. Втулка к цилиндру крепится при помощи винтов. В цилиндре проделано отверстие с пазом под ключ.
Сам ключ являет собой пустотелую втулку с внутренними и внешними выступами. Торец ключа имеет пазы разной глубины и расположения. Внутри замка на шестерне размещен флажок для ключа.
Существуют модели для установки на промышленных воротах. Замок очень похож на предыдущий тип, имеет более массивные размеры и до 10 типов монтажа.
Преимущества ригельных замков
Эстетично и качественно
Ригельные замки для бытовых и промышленных нужд самые распространенные благодаря ряду преимуществ:
- Усиленная конструкция механизма.
- Надежность при открывании и закрывании.
- Наличие антивандальной металлической ручки.
- Функция фиксирования замка в открытом положении.
- Наличие возможности подключения троса для автоматической разблокировки замка.
Установка на полотно секционных ворот
Перед началом установки, необходимо определиться с высотой установки замка:
- После, необходимо приставить корпус замка к панели, и разметить отверстия для его крепления. Нужно просверлить 3 отверстия диаметром 5,5 мм для винтов крепления, одно отверстие диаметром 19 мм для ручки и два совмещенных отверстия 35х19 мм для цилиндра.
- Далее, нужно установить наружную накладку и скрепить ее с корпусом замка при помощи стягивающих винтов, входящих в комплект замка.
- На замке, со стороны помещения, нужно установить внутреннюю ручку и закрепить ее при помощи соответствующего винта.
- В самом конце устанавливается цилиндр для ключей. Он прикрепляется к корпусу замка при помощи винта.
Запирающий засов
Составляющие компоненты засова
В качестве дополнительного средства защиты можно установить задвижку (запирающий засов). Это самое простое, но очень надежное устройство, позволяющее защитить секционные ворота от взлома со стороны улицы. Устанавливается со стороны помещения и закрывается только изнутри.
Установка задвижки
Процесс установки имеет несколько этапов:
- Разметка отверстий для крепления. Для этого необходимо прислонить задвижку к внутренней части секционных ворот на удобной высоте и разметить отверстия для монтажа.
- Сверление 4 отверстий диаметром 4,2 мм для монтажных винтов и одного отверстия диаметром 15 мм в угловой стойке для вхождения ригеля задвижки.
- Крепление задвижки к внутренней панели ворот при помощи четырех саморезов для панелей.
Установка автоматической защелки
Принцип действия защелки
Если ваш замок оснащен автоматической защелкой, необходимо произвести и ее монтаж, состоящий из следующих пунктов:
- Установка корпуса автоматической защелки во внутренней части по одной оси с язычком замка. Для этого нужно разметить и просверлить 4 отверстия диаметром 4 мм и глубиной 15-20 мм и закрепить защелку на воротах при помощи четырех саморезов.
- Сверление отверстий диаметром 6,5 мм под крепление пластины упора языка на угловой стойке с боковой стороны.
- Выставление пластины крепления упора по язычку защелки в опущенном положении полотна ворот. Закрепление болтами, идущими в комплекте защелки.
- Установка соединительной тяги защелки и язычка замка.
Для установки замка и задвижки вам понадобятся строительный уровень, дрель или шуруповерт со сверлами разных диаметров, гаечные ключи, отвертки, маркер или карандаш.
Вам точно будут интересны эти статьи:
К данной статье еще нет комментариев. Оставьте первый комментарий!
Источник
Засовы для гаражных ворот своими руками: Виды и чертежи- Установка и Инструкция +Фото и Видео
Засов для гаражных ворот: делаем своими руками. Чтобы защитить свой гараж от взлома обычно на ворота ставят несколько видов замков. Но проблема заключается в том, что конструкционные особенности стандартных замков уже известны ворам и освоены способы взлома. Но все же выход есть – засов для гаражных ворот, который при желании можно сделать своими руками.
Сделанные собственноручно запоры хороши тем, что вы сможете продумать оригинальные и неизвестные взломщикам конструкции, которые они просто не смогут открыть. Если сделать замок с повышенной секретностью, вы сделаете их более надежными. На распашные ворота вы можете установить почти все виды засовов и замков.
На другие виды ворот, как пример, подъемно-поворотные или секционные самостоятельно поставить замки будет сложно, поэтому советуем обращаться за помощью к специалистам в этой области.
Разновидности засовов
Прежде чем купить засовы для гаражных ворот, следует знать, что для хорошей фиксации створок следует использовать еще и шпингалеты, которые будут прижимать обе или одну створку, а также внутренние засовы, которые можно будет открыть снаружи только определенным образом.
Фляжные запоры в своей конструкции имеют рычаг и работают по принципу защелок на флягах и бидонах, отчего и произошло название. Эти запоры отлично подтягивают к раме ворота и плотно их прижимают.
Но есть еще и контейнерные запоры. В основе этой конструкции лежит кулачковый механизм, который вращает шток для закрытия и открытия, вам будет достаточно приложить немного усилий. Функционирующие замки этого типа могут быть с особым секретным механизмом.
Талрепы, или винтовые запоры отлично притягивают к раме ворота, но открывание и закрывание в этом случае будет занимать массу времени.
Запор типа «вертушка»
Это достаточно простой, но эффективный засов для гаражных ворот своими руками, и в продаже такой найти очень сложно. Но вы можете легко сделать такой запор своими руками. Он будет находиться внутри гаража, снаружи не будет никаких деталей, а значит, открыть будет невозможно. Вертушка выступает в роли фиксатора створок, ее можно закрыть и открыть лишь изнутри, и выходить и входить можно будет через калитку, которая запирается снаружи.
Вертушка – это железная прямоугольная полоса или прямоугольная профильная труба, где в виде оси выступает сквозной болт. Сделать его просто:
- В роли запорного механизма для двустворчатых ворот можно выбрать деревянный брус или металлическую полосу (0,5 см). Длина полосы/бруса равна 2/3 ширины ворот.
- На болте крутится вертушка (1,2-1,5 см), его устанавливают в закрепляющую створку ворот на уровне земли в 0,6-0,7 м для удобства открывания и закрывания ворот.
- С двух сторон створок на высоте 0,6-0,7 м нужно приварить два профиля паза, в них должна свободно входить полоса задвижки при закрытии.
- Расстояние – приблизительно по центру каждой створки ворот – полоса в положении «закрыто» должна чуть выступать за края профиля, который удерживает створки.
- Для легкого и удобного прокручивания на болт следует надеть две шайбы.
Важно! Шляпку болта следует сточить и закрасить, чтобы он не был заметен посторонним.
Засов-шлагбаум
По конструкционным особенностям все похоже на засов типа «вертушка», но запирающая полоса из металла должна быть плотно зафиксирована не в отдельно приваренных нешироких пазах, а в швеллере, который приваривают по всей ширине второй створки. Как сделать засов для гаражных ворот? Нужно будет приварить проушины на концах швеллера и полосы для запирания, чтобы вы смогли фиксировать засов при помощи навесного замка.
Сдвижной засов с возможностью фиксации
Если сделать шлагбаум или вертушку своими руками просто, если у вас есть сварочный аппарат, то для создания надежной и хорошей задвижки для гаражных ворот лучше обратиться в специализированные магазины. В зависимости от того, из какого материала выполнены створки, вы сможете выбрать дизайн и размеры задвижки.
Единственный недостаток такого засова – нет прочности фиксации, и при сильном ветре створки из профнастила будут перекручиваться. По этой причине установите 3 задвижки, которые будут фиксировать створки через промежуток в 50 см снизу и одну из них по центру на ребрах жесткости.
Шпингалеты вертикального вида
Вертикальный засов на гаражные ворота представляет собой согнутую с одной стороны арматуру в виде буквы Г (12-14), длина которой будет 0,7 м.
Запирание створок проводится по такому принципу:
К воротам, а именно к створкам, приварите кусочки трубы, диаметр прута арматуры должен подходить по размерам к трубе.
- Цементируем в пол гаража с двух сторон пару кусков трубы – это будет ваша фиксация для запорной арматуры.
- При закрытом положении фиксация будет благодаря опущенным в трубу прутам, и ворота будет невозможно открыть снаружи.
Для удобства открывания можно приварить с двух сторон фиксирующие пазы, в которые можно будет вставлять изогнутую ручку арматуры засова вертикального вида.
Засов с секретным механизмом
Секретный механизм для гаражных ворот можно сделать так – на внутреннюю сторону створки приварите отрезки металлической прямоугольной трубы с сечением 0,15 м (будет выступать в роли направляющего). Далее делаем так, что по ним будет двигаться прямоугольный стержень 4,5*4,5 см. Одна направляющая заваривается с торца для того, чтобы не выпал засов. Длина самого засова 1,2-1,8 м.
Снаружи засов имеет 4 болта, но лишь один будет полезен – он будет держать засов взаперти. Остальные требуются лишь для отвлечения. Для маскировки можно использовать и фальшивую замочную скважину, за которой будет помещена часть замка. Если в нее вставлять ключ, будет создаваться иллюзия открывания, но на самом деле ничего не произойдет. В этом случае можно будет использовать свечной ключ или отвертку. В прутике будут пропилы, при попадании в которые, ключ будет двигать засов. Сверху можно установить сейфовый замок с ригелями.
Открывать ворота с таким интересным замком нужно так:
- Немного выкрутите определенный болт, который удерживает засов.
- Вставьте специальный ключ или отвертку в замок, откройте в несколько поворотов засов.
- Откройте сейфовый замок.
- Отоприте вторую створку, которая изнутри зафиксирована благодаря вертикальным шпингалетам.
Не забывайте о том, что нужно регулярно смазывать замок, чтобы можно было по очереди открутить 4 болта, и не было понятно, каким из них пользуются чаще.
Чертежи засовов для ворот
Замок-задвижка накладного типа
Засов на гаражные ворота – это надежно, но можно воспользоваться интересным замком. Его главной особенностью считается необычный ключ, которым можно открыть конструкцию.
В качестве основы замка можно использовать лист металла, толщина которого будет около 0,3 см. Из него следует вырезать круг, диаметр которого будет составлять 0.1 м.
- Для накладки возьмите такой же лист, и вырежьте из него прямоугольники размером 12*2,2 см. При помощи тисков их нужно загнуть, как показано на схеме.
- Понадобиться направляющую трубка, которая будет в диаметре 1 см, и один ее конец нужно срезать на 60 градусов.
- Делаем задвижку.
- Привариваем накладки по краям оснований.
- Для фиксирования на створку ворот делаем отверстия в углах пластины.
- Вставьте направляющую трубку в отверстие в пластине, причем скос должен быть по направлению к пластине. Приварите трубку перпендикулярно к основе.
- Поместите задвижку в накладки.
- В задвижку вкрутите 2 винта с диаметром 0,4 см. Они будут играть роль ограничителя для задвижки.
- Сделайте ключ.
- Кончик загните под прямым углом, а со второй стороны сделайте пропил в 60 градусов. Далее вырезаем бородку и собираем ключ.
- Просверлите несколько дополнительных отверстий в задвижке.
Вертикальные запоры и шпингалеты
Намного проще дела обстоят с изготовлением различных типов шпингалетов, чем сделать своими руками засов для гаражных ворот. Для первого вам потребуется лишь отрезок трубы, в котором нужно сделать пропилы для закрытого и открытого положения засова. Для надежности можно еще приварить «ушки» для навесного замка. В целом недостаток шпингалетов заключается в том, что они не смогут плотно подтягивать створку к раме, поэтому вам придется ставить дополнительные замки.
При вертикальном шпингалете арматура будет входить в отверстие в потолке или полу гараж. Его можно сделать так, что можно будет открывать ворота при помощи потайного троса. Он будет подниматься шестерней, которая будет вращаться благодаря отвертке или ключу, который можно будет вставить в замаскированную замочную скважину. Советуем сделать подстраховку и протянуть аварийный трос, который будет находиться в другом месте, и его будет возможность тянуть его вручную, если основной механизм будет поврежден.
Запорный механизм «морской контейнер»
Это очень удобная конструкция для гаражных распашных ворот, которая будет по достоинству оценена любым гаражником – вам не нужно будет нагибаться при открытии ворот гаража, да и сделать такой запор собственноручно не составит труда:
Приварите на прижимающей створке кольца с ножками для гладкой трубы, в диаметре они должны быть 1,5-1,6 см. От верхней рамы ворот первое расстояние – 20 см, а второе по центре и третье тоже 20 см, но уже от пола.
- Крепим два крюка с двух сторон.
- Снизу и сверху крепим к раме два фиксатора для крюков.
- Когда труба будет поворачиваться, крюки надежно зафиксируют створку.
А вот посередине трубы, которая будет проворачиваться, нужно приварить кусочек трубы около 0,3 м – это будет своеобразная ручка для поворота засова. Вы можете увидеть такой же принцип работы в фурах все просто, герметично, надежно.
Как вы видите, сделать своими руками засов на гараж можно, причем что-то очень легко сделать, а над чем-то придется попотеть и научиться пользоваться сварочным аппаратом. Но главным плюсом является то, что вы можете сделать нестандартную конструкцию, которая даст возможность хорошо защитить гараж .
Источник