- Как сделать своими руками хитрый самодельный замок с секретом для гаража?
- Самодельные замки с секретом для гаража: чем они лучше?
- Доработка покупных замков
- Практический пример
- Заключение
- Полезное видео
- Поделки своими руками для автолюбителей
- Секретная задвижка или замок для гаража своими руками.
- Как своими руками изготовить самодельный замок для гаража и разновидности изделий
- Преимущества замков сделанных своими руками
- Выбор материалов и подготовка инструмента
- Технология изготовления замков собственноручно
- Простой винтовой и навесной замок с секретом
- Падающая модель
- Электромеханический вариант
- Внутренний реечный замок
- Как и чем можно улучшить покупные замки
Как сделать своими руками хитрый самодельный замок с секретом для гаража?
Покупные замки и обычные способы их установки не всегда надежны. Поэтому, автовладельцы сами ищут хорошие способы запереть гараж, так, чтобы спать спокойно.
Особенно это относится к владельцам новых и престижных автомобилей. На них мошенники обращают основное внимание.
Самодельные замки с секретом для гаража: чем они лучше?
Основное преимущество самодельных замков для гаража — их оригинальность. Воры хорошо знакомы с промышленными замками и способами их установки. Самодельный гаражный замок, если он достаточно оригинален, может поставить жуликов в тупик, а это всегда пугает пришедших «на дело» и отбивает у них охоту продолжать.
Смысл изготавливать такой замок есть тогда, когда есть доступ к хорошим материалам, закалке стали, токарным и фрезерным станкам и т.п. Иначе самый оригинальный замок будет просто сбит или сломан силой. Другой способ заключается в необычном использовании готовых замков или их частей.
Фото самодельных замков с секретом для гаража:
Доработка покупных замков
Если сделать замок для гаража своими руками не получается из-за нехватки нужных материалов или технологий их обработки, то можно попытаться доработать уже готовые замки.
Существуют разные типы замков:
Навесной замок легко сбить кувалдой, какой бы хитрой не оказалась его личинка. Петли могут быть срезаны обычной ножовкой по металлу без особенного шума. Навесной замок не является большим препятствием для современных деточкиных, очень хорошо оснащенных отличным инструментом.
Накладные и врезные замки сломать значительно сложнее. По сути, это простое выбивание двери (особенно это справедливо для врезных замков). Для таких случаев взломщики применяют два метода:
- открывание отмычкой;
- распиливание ригеля (засова).
Если в двери есть щель, открывающая доступ к засову, то он может быть перепилен электролобзиком за несколько минут.
Некоторые виды замков, предложенные умельцами, например, реечный замок с «секретным» ключом, слишком наивны, чтобы защитить от взломщиков. Секретной тут является всего лишь длина поворачивающейся планки на ключе. Взломщик изготовит эту планку из картона и будет подрезать ножницами, пока замок не начнет ее мять. В следующий раз взломщик придет уже не на разведку, а на дело.
Защиту гаража от вскрытия надо рассматривать немного шире, чем просто выбор замка. По расположению гаражи бывают коллективными, находящимися во дворе жилого дома или пристроенными поблизости от индивидуального дома или коттеджа. Во многих случаях, гараж может быть частью дома.
Самый худший случай — коллективный гараж.
Но в последнее время многие гаражные сообщества ставят камеры наблюдения, причем делают это довольно хитро, нанимают сторожей и автомобильным ворам становится все труднее работать.
Гараж во дворе дома более удобен владельцу, особенно, если он виден из окна квартиры, а гараж на личном участке с домом — это совсем хорошо. В последнем случае, гараж можно защитить лучше всего.
Для наилучшей защиты гаража следует использовать прочные металлические ворота и двери, такие, которые нельзя выбить кувалдой. Самодельный замок на гараж должен быть полностью скрытым с внешней стороны, а его засов — бронированным. Такой замок нельзя будет открыть никакими отмычками, и даже обычными ключами. Это электрозамок, управляемый на расстоянии.
Еще один, тоже весьма практичный вариант, это установка скрытого электрозамка вместе с обычным, механическим. Причем, можно использовать даже навесной замок. Механический замок служит первым барьером, который должны будут преодолеть взломщики. Но после того, как они это сделают, они натолкнутся на новое, непонятное препятствие, занервничают и уберутся.
Наиболее совершенным для нашего времени можно считать скрытый электрозамок с управлением по радиоинтерфейсу. Ключом является миниатюрный радиопередатчик (брелок), передающий кодовую комбинацию. Приемник проверяет совпадение принятого с заданным ключом и открывает замок.
Чтобы продвинутые угонщики не могли использовать перехваченный ключ, передатчик и приемник меняют код для следующего раза по определенному алгоритму, так, что получается «одноразовый пароль». Это называют системой антисканирования или динамическим шифрованием кода.
Но это не самый дешевый вариант. Минимальная цена здесь около 9000 руб. Самостоятельное изготовление такой системы будет намного дешевле по деньгам, но потребует изрядных знаний в радиотехнике, электронике и программировании, а также умение паять весьма миниатюрные детали.
Практический пример
Что можно сделать самому автовладельцу, желающему хорошо защитить свой автомобиль за небольшие деньги?
Один из практических вариантов, годный для гаража, близко расположенного к дому, приводится ниже. Квартира или дом хорошо защищены, а открыть гараж можно только из дома.
Ворота гаража запираются только изнутри, при помощи замков с мощными ригелями, причем желательно эту мощь замаскировать так, чтобы через открытый гараж было неясно, что именно держит ворота.
Со стороны ворот гараж можно взять только тараном с помощью грузового автомобиля, но этот случай уже выходит далеко за условия мирного времени, когда жулики предпочитают не шуметь.
В гараж владелец попадает через отдельную дверь в задней стенке гаража. Эта дверь тоже запирается внутренним замком, но есть еще и обычный замок. Внутренние замки — это электрозамки соленоидного типа, которые управляются из дома, по кабелю, который идет параллельно кабелю питания гаража сетевым напряжением.
Когда дверь закрывается обычным замком, закрываются и соленоидные замки. Вскрытие обычного замка отмычкой ничего не даст взломщикам. А сам владелец, перед выходом из дома, открывает электрозамки подавая питание на них и, тем самым, разблокирует дверь гаража для последующего открытия обычным замком.
Эти электрозамки должны быть установлены так, чтобы как можно меньше привлекали к себе внимания.
Соленоиды замков питаются обычно напряжением 24 В и требуют тока в несколько ампер для срабатывания и гораздо меньший ток для удержания в открытом состоянии (если не снабжены защелками).
Некоторые из электрозамков имеют защелки, также управляемые электромагнитным способом. Но чаще всего попадаются электромагнитные замки, которые имеют скошенный ригель и при закрывании двери фиксируют ее. Открывание происходит после подачи тока.
В зимнее время возможно примерзание ригелей, но с этим бороться можно и это достаточно просто.
Для этого следует подогреть электрозамки. Корпус замка оборачивается стеклотканью, затем равномерно нихромовым проводом, толщиной 0.3-0.5 мм.
Длина провода выбирается такой, чтобы соленоид прогревался при комнатной температуре примерно до 70 градусов Цельсия.
Источник напряжения используется тот же от которого питаются соленоиды. Он должен обеспечивать ток не меньше 8 А.
Нихромовый провод затем накрывается новым слоем стеклоткани и еще можно сверху сделать жестяной кожух, а нихромовые провода соединить с медными (лучше сварив, при помощи уголька от батарейки и борной кислоты) и аккуратно вывести наружу.
Зимой, после оттепелей и повторных заморозков, достаточно включить подогрев за несколько минут до открывания дверей и замки сработают безотказно.
Занимаясь этим проектом, важно никому не показывать существование такой хитрой системы и не рассказывать о том, как она работает. Все автовладельцы любят хвалиться друг перед другом своими техническими достижениями, но это не тот случай. Поскольку кабели электропитания гаража (220) и управления замками можно заранее протянуть в гофрированной трубе, воспользуйтесь этим и никому ничего не говорите.
Пусть все думают, что вы проводите свет в гараж. Иначе жулики могут подкопать кабель и открыть гараж по вашим же инструкциям.
Заключение
При желании можно хорошо защитить свой гараж от автоворов. Для этого есть два пути. Либо потратить много денег на совершенные замки и поставить гараж на охрану в полиции (что тоже стоит денег), либо проявить немного умения и сделать хитрый замок для гаража своими руками. Кстати, богатых людей, несмотря на все крутые технологии, которые они оплачивают, «бомбят» чаще и успешнее, потому, что об их гараже и машине известно широкому кругу людей.
Полезное видео
Как сделать самодельный замок для гаража своими руками смотрите видеоролик:
Источник
Поделки своими руками для автолюбителей
Секретная задвижка или замок для гаража своими руками.
Иногда бывает нужда в каком-нибудь простом, но в тоже время и надежном устройстве запирания воротины или калитки. В этой статье я расскажу именно о такой самоделки.
Очень подробно как она изготавливается описывать не буду, так как не вижу в этом смысла, из фотографий должно быть всё понятно.
Основа самого замка состоит из двух деталей, корпуса и задвижки.
Как они гнутся и из какой толщины металла делаются, это всё оставляю на ваше усмотрение.
Задвижка просовывается в основной корпус и в таком состоянии привариваются к ней две металлические гайки. Они будут служить ограничителями хода задвижки.
Ровно посередине основной части замка приваривается небольшая, круглая втулка в которую будет вставляться наш будущий ключ.
Для изготовления ключа нам потребуется металлический прут таким диаметром, который спокойно входил в наше отверстие с втулкой.
Берём металлический прут, болгаркой делаем в нём небольшую прорезь, куда будет вставляться крючок. Сам крючок делается из металла толщиной один миллиметр, вырезается такой формы, как показано на рисунке.
Далее, крючок вставляется в прорезь металлического прутка, сверлится отверстие и клёпкой соединяются эти две детали, но так чтобы крючок наш свободно ходил.
Далее, берётся сверло и насверливается несколько круглых углублений, углубление нужно сделать по глубже, чем на картинке, тем самым будет легче зацепить задвижку ключом.
Вот наш замок — задвижка практически готов, осталось его только прикрутить к двери или калитки, конечно можно и приварить.
Сам механизм работает просто, берём ключ вставляем его в отверстие, он входит в зацепление с одной из круглых углублений, далее мы поворачиваем ключ и задвижка двигается в ту или иную сторону. Чтобы вытащить ключ нужно повернуть его на 180°. Вот и весь механизм замка, просто и надежно. Ниже можете посмотреть анимацию работы замка.
Такой замок ещё стоял у моего деда на сарае, сарай уже практически упал, а замок всё работает).
Источник
Как своими руками изготовить самодельный замок для гаража и разновидности изделий
Гараж – это здание для хранения автомобиля и защиты его от непогоды и угона. От воров его будут защищать крепкие ворота и надежный замок. Запирающих механизмов разработано много, но к типовому изделию легко найти отмычку. Создание самодельного замка для гаража своими руками лучше защитит авто от угона, чем любой покупной механизм. Для этого необходимы определенные знания в разных сферах.
Преимущества замков сделанных своими руками
Производители предлагают на выбор навесные, накладные и вставные замки с разной степенью защиты. Все они имеют один недостаток: шаблонное производство облегчает поиск универсальной отмычки.
Знание слабого места стандартных конструкций облегчает злоумышленникам задачу – становится легче обойти защиту. Действительно надежные замки стоят недешево, и не все готовы тратить такие средства.
К преимуществам самодельных конструкций относится:
- Экономия средств. Не нужно тратиться на дорогостоящие механизмы. Качественный замок можно сделать из подручных средств, желательно иметь в наличии (или одолжить) специальную технику для усложнения конструкции.
- Защита. Открыть ворота классической отмычкой не получится. Не к каждому самодельному механизму ее получится найти. Иногда затраченное злоумышленником время не окупает себя.
- Комбинирование. Можно создать целую систему из запоров. Открыть гараж станет намного сложнее. Иногда устанавливают сразу обычный и самодельный замок. Если злоумышленник вскроет обычный, но ворота не откроются, то он оставит их, и не будет тратить время на разгадывание секретного механизма.
Выбор материалов и подготовка инструмента
Для создания замка необходима сталь или другой металл. Если в конструкции есть ригель, желательно сделать его бронированным. Все детали должны быть прочными и крепкими. Даже самый сложный замок иногда легче не вскрывать, а вырезать. Так, слабым местом навесных конструкций становятся обычные стальные дужки. Если в двери есть щель, то через нее просто перепиливается запор.
Внимание! При создании собственной конструкции важно не только придумать запор, но и качественно спрятать все его части. Не показывайте окружающим, как открыть ворота в гараж, и особенности запора.
Помимо деталей, источником которых может послужить и покупной замок, необходимо специальное оборудование. Для создания механизма может потребоваться сварной аппарат, токарный и фрезерный станки, микросхемы, паяльник и другие инструменты. Иногда даже навыки программирования. Конкретный набор будет зависеть от конструктивных особенностей.
Технология изготовления замков собственноручно
Так как замок должен получиться уникальным, нет четкой инструкции, как его сделать. Можно рассмотреть принципы работы запорных механизмов и доработать их так, чтобы получилось было собрать все своими руками.
Простой винтовой и навесной замок с секретом
Одна из простых и классических конструкций, которая подходит для навесного или накладного замка. Отличается довольно большими габаритами. Принцип работы у такого замка следующий:
- В паз вставляется ключ. Он выглядит, как обычный прут, без резьбы. Провернув его, открывают запор.
- Секрет ключа спрятан внутри него. Его отличают крупные размеры в диаметре. В торце есть скрытый штырек, который, при высвобождении, может свободно входить и выходить из основной части.
- Высвобождается скрытая часть винтом в ключе. А вращением она снова фиксируется внутри него.
- Когда штырек свободен, то после прокручивания в замке он попадает в специальную нишу. Тогда вращение ключа приводит в действие замок.
- Чтобы вытащить ключ из замка, нужно сначала вкрутить штырек внутрь него.
Хитрый механизм затрудняет подбор отмычки, так как ключ обычно угловой, и вор не знает, где внутри паз для открытия. Сложно выбрать отмычку.
Падающая модель
Замок накладного или врезного типа. Представляет собой диск с отверстиями. Выдвигается и задвигается ригель вращением диска с пазами. В центре диск имеет отверстие для ключа. Обычно оно небольшое. Секрет замка в падающем ключе. Диск расположен вертикально, пазы выходят внутрь двери или ворот. Их может быть разное количество.
Когда ключ вставляют в отверстие, приходит в действие шарнир в нем. То есть части ключа, под действием силы тяжести, провисают под углом 90 °. На этой отвисающей части имеются выступы, которые совпадают с пазами на диске. Когда они вставлены, то при проворачивании ключа замок приходит в действие. Именно такая «качающаяся» конструкция получила название падающего ключа.
Электромеханический вариант
Обычный замок усиливают электрическим запором. Есть разные конструкции такого замка, но принцип работы прост. Внутри есть приемник, а ключ – это передатчик. Радиоволной передается сообщение, оно проверяется приемником и, при совпадении, отпирается запор.
Для защиты радиосигнала от перехвата внутрь встроен алгоритм смены ключа после каждого использования.
Другой вариант, когда гараж находится у дома. Замок не открыть, пока линия запитана током. Управление находится в доме и отключается владельцем в тот момент, когда он идет в гараж. Можно найти чертежи таких замков и, при умении работы с электричеством и наличии навыков программирования, создать собственный.
Внутренний реечный замок
Классический вариант для гаража. Запирающие рейки под действием пружины входят в пазы. Для открытия замка пружины необходимо сжать. Для этого на паре ригелей пропилены по диагонали пазы. Они соответствуют таким же на ключе.
Когда ключ вставляют, он проскальзывает по полозьям, и пружины сжимаются. Ригель выходит из паза. То есть для открытия такого замка необходимо просто вставить правильный ключ.
Как и чем можно улучшить покупные замки
Если правильных материалов и оборудования для создания собственной конструкции нет, то можно улучшить готовые замки. Чтобы сделать их сложнее, изделия разбирают на детали и добавляют дополнительный ключ, немного меняют конструкцию. Также можно подключать к ним электрические устройства типа сигнализации. Лучшее усовершенствование – монтаж нескольких замков разного типа.
Источник