Занавес для сцены актового зала своими руками

Как шьют занавес для театра

Как шьют занавес для театра, и почему театральный ламбрекен не всегда уместен в наших домах. У сцены каждого театра особенный характер. Как у женщины. Может быть, поэтому наряд для сцены: занавес, кулисы, падуги – так и называют одеждой. Совсем как у одушевленного предмета. И чтобы этот наряд был удачным, как и в любой одежде нужно соблюдать определенные правила.

Нашей фабрике приходилось оформлять сцену Ивановского театра кукол, Самарского театра и другие сцены. Это сложная и очень интересная работа. Несмотря на то, что, все каноны платья для сцены давно прописаны, остается множества нюансов. Но обо всем по порядку.

Составляющие сцены

Одежда сцены состоит из определенных деталей:

  • генеральный занавес,
  • кулисы – откуда выходят актеры,
  • задник – задняя часть,
  • фон,
  • и горизонтальные полосы ткани наверху — это арлекин, который неподвижно закреплен в верхней части портальной арки сцены и падуги. Они маскируют верхние пролеты над декорациями, световую аппаратуру и прочее.

Если занавес двигается по дороге и его функция закрывать сцену, то у кулис есть подъемный механизм. Чем богаче театр, тем больше направляющих у кулис и больше падуг.

В каждом уважающем себя театре как минимум две одежды на «каждый день», как правило, это черный и белый фон, которые дополняются декорациями, и праздничный вариант. В одежде сцены шик, блеск, красота как и в любом наряде зависит от бюджета. В модных театрах Москвы и Санкт-Петербурга одежды сцены – настоящее произведение искусства.

Они выполнены из очень дорогих материалов с ручной работой. Цену занавеса определяет, в первую очередь, качество ткани. Дело в том, что по правилам противопожарной безопасности одежда сцены должна быть создана из негорючих материалов. Существуют специальные ткани с волокнами тривира. Они во время горения плавятся, а не горят огнем.

Но эти специальные ткани стоят очень дорого. Второй вариант более экономичный, обработка ткани противопожарной пропиткой. В зависимости от цены и качества, пропитки служат от 2-5 раз после стирки. Также ткань должна обеспечивать хорошую шумоизоляцию.

Для чего плотный занавес

Если сцена построена правильно и занавес достаточно плотный, то зритель не услышит топота ног за ним и смены декораций. Вообще, ничто не должно отвлекать зрителя от происходящего на сцене, перебивать особый дух театра, поэтому и цвета для одежды сцены выбирают темные, приглушенные синие, бордовые, зеленоватые оттенки.

Здесь, как и в платье для людей, говорят, если никто не помнит, во что вы были одеты, значит, вы были одеты правильно. Поэтому зрители чаще всего даже не догадываются о сложной конструкции занавеса и кулис. Тем не менее для тех, кто шьет театральную одежду это огромная работа.

Представьте только, чтобы сделать обычный ламбрекен, его нужно заколоть на планшете длиной 3 метра и каждую складку закладывать вручную. А для создания театрального арлекина нам нужна конструкция 8 метров. Для того, чтобы выполнить заказ для театра мы изготавливали «гуливеровские» козлы, на которых наши маленькие девочки-портнихи как лилипуты ползали по ткани выше их роста. Это выглядит очень забавно со стороны.

Подобный заказ редкость для фабрик и всегда интересный опыт. В конце работы у всех моих швей были исколоты и перемотаны пальцы, как у Элизы, которая шила рубашки из крапивы своим братьям. Я их так и называла, мои Элизы. Конечно, красивые ламбрекены мы делаем гораздо чаще.

В больших домах с высокими потолками и просторными комнатами такое сценическое оформление окна смотрится по-царски. Но вот вносить театральную атмосферу с помощью ламбрекенов в маленькую квартиру я не советую.

Так не стоит делать

Одно из самых главных правил дизайна – это соблюдение масштаба. Если вам очень хочется создать театральный дух в небольшой квартире, то лучше сделать это с помощью других деталей, а окно не усложнять тяжелыми конструкциями. Ведь тогда каждый посетитель вашего дома только и запомнит — эти театральные ламбрекены на окне, а мы с вами знаем, что одежда правильная, когда она не перетягивает на себя внимание от сути.

Читайте также:  Как сделать откидные рамки номеров своими руками

Всему свое место. Театральной сцене – ее одежды с ламбрекенами, а нашим уютным домам – красивый текстиль на окнах, который чаще всего не нуждается ни в каких сложносочиненных конструкциях.

Источник

Олина одежда для сцены или что может надомница.

Решила написать статейку «Олина одежда для сцены» или «Что может надомница?», в которой хочу похвалиться просто шикарной и тяжелейшей работой одной из своих лучших учениц Ольгой Уваровой.

О ней я неоднократно писала, она делится своими идеями и мастер классами у меня на сайте.

Олечка неутомимая, полная фантазии, инноваторских идей, обалденная, просто сумашедшая фанатка шитья. Можно просто сказать, что шитьем она бредит, живет, ложиться спать и встает, думая об этой любимой работе.

И занимается шитьем она на дому. То есть она надомница, такая , как и большинсво из нас.

Вот ее последняя работа. Она изготовила «одежду для сцены» в дом Культуры Шаховского района Московской области, не далеко от своего места жительства.

одежда для сцены

Представляете, какой это ОГРОМНЫЙ ОБЪЕМ РАБОТЫ.

И КАКАЯ ВЫСОТА И ШИРИНА ЭТОЙ ОДЕЖДЫ.

Немного хочу описать из чего состоит одежда для сцены:

Одеждой для сцены называют драпировки, которые перекрывают закулисные пространства сцены и формируют сценическую площадку. Она может нести чисто служебную функцию в качестве постоянного обрамления сцены (это так называемая «дежурная одежда») и являться частью декорационного оформления спектакля.
Одежда для сцены состоит из нескольких частей и является важнейшей деталью оформления театра или актового зала. Она должна быть выполнена из подходящего материала, правильно закреплена над сценой и производиться в движение специальным механизмом.
Основной функцией одежды для сцены являе цель — спрятать от глаз зрителя множество тросов, блоков, противовесов,которые находятся сверху сцены, для этого существуют сценические падуги;
С задачей прикрыть боковые пространства сцены справляются кулисы;
Эстетическое и стилевое значение выполняет раздвижной занавес и арлекин, ведь одежда для сцены должна создавать праздничное настроение.

Высота данного ламбрекена немного меньше, чем рост мужчины, что его вешает!

Вот, что написала мне сама Оля:

Я ей написала, что не всякий салон штор возьмется за такую работу.

И это ее не первая одежда для сцены. Она уже заработала себе иммидж в своем Шаховском районе, так как уже обшивала и концертный зал:

Читайте также:  Деревянная подставка для крышек своими руками

одежда для сцены

И актовый зал своей администрации:

Хотелось бы только добавить , что после написания данной статьи, про Олю вышла статья в местной газете:

И сейчас Олечка изготавливает шторы и ламбрекены в разных техниках, сама строит выкройки в программе Нанокад, по моему видео курсу. И разные техники пошива, она узнала конечно благодаря тому, что она вкладывала деньги в свои знания, и приобрела все мои видео курсы. И в каждом письме благодарит меня за полученные знания, называет меня своим учителем.

Но я-то вижу, что эта «ученица» превзошла своего «учителя». Я даже и не взялась бы за такую сложную работу.

Однако, до недавнего времени, а именно до 2013 года, она не умела на профессиональном уровне изготавливать даже одежду для окон, то есть шторы и ламбрекены. И ей даже приходилось отказываться от хорошо оплачиваемых заказов, в связи с тем, что она не знала ни технологии кроя элементов для ламбрекенов, ни технологии их изготовления. Причем ,она в пошиве не новичек, а профессионал, и имеет 22 года швейного стажа, и думала, что может изготавливать шторы и ламбрекены, пока не наткнулась совершенно случайно на мой сайт.

И потом Оля раз за разом приобрела все мои видео курсы, и узнала много техник пошива и изготовления различных видов ламбрекенов. И теперь изготавливает такие сложные и объемные работы, причем в разных техниках, что салонам штор такое и не снилось.

Источник

Занавес в актовом зале школы.

Тема раздела Широка страна родная в категории Закуток; Думал, сперва написать в дневнике про это, поскольку там можно удалять горлопанов не по теме, но есть несколько решений, которые .

Опции темы

Занавес в актовом зале школы.

Думал, сперва написать в дневнике про это, поскольку там можно удалять горлопанов не по теме, но есть несколько решений, которые могут быть интересны форумчанам, да и Михаил пока в «отпуске», а когда выйдет, думаю тема уже сойдет.
Предыстория.
В школе несколько десятилетий назад был сделан кинотеатр в актовом зале, сразу посте строительства. Сделали два занавеса, сцены и экрана, а также такие же приводы на затемнение зала.
Со слов старожил работать это перестало сразу, после приемки здания школы.
Там и правда все было сделано кустарно, несмотря на то, что электрика была выполнена явно профессионалами, некоторая механика просто поражала коленкопроизводством.
Мало того все лебедки стояли прямо на сцене и учитывая, что управление ими велось из будки механика, то вероятность получения травмы была архивысока.

Для работы пришлось построить вышку. То, что продавалось готовое было либо дорого (от 20 тыр), либо тяжелым. Купил в Леруа Мерлене комплект Sten, они есть низкий и надставка для высокого. Один с помостом и один с основанием более широким. Я взял два с помостами и один с основанием. В Мерлене они стоят около 3,5 тыр каждый.
После сборки, того, что указано в инструкции понял, что и с высотой они наврали, я не дядя Степа и находиться вверху некомфортно. Докупил еще один комплект с помостом и несколько профилей 2-х метровых 20х20, и трех метровые и 2-х метровые правила для усиления. Распилил пополам одну лестницу и собрал вышку. Наверху потом приторочил полочку для инструмента.
Это она после разборки. Все части и мешочки с крепежом:

Читайте также:  Как сделать микрофон для компьютера своими руками

Получилось потрясно. Можно было плясать наверху, в рамках площадки, не смотря на мои 110 кг веса. Первое время привязывал верх вышки цепями к трубе на потолке, а потом понял, что никакой необходимости в этом нет.

Далее демонтаж старья сверху и со сцены.

После суточного поиска в инете понял, что самая дешевая лебедка стоит 23 тыр, и к ней еще надо шкаф управления за 16. Таких денег не было. Не было и денег на дорогу под занавес, она стоила минимум 2 тыр за метр, а сцена в зале шириной 10 метров.
Решил делать тросовую навеску штор. Благо шторы были не тяжелые, хотя размер каждого полотна 5х7,5 метров.
Привод решил сделать от ворот, наиболее подошел, что нашел, шафт 30 от Дорхана, стоимостью около 13 тыр. При этом вся электроника и концевики с регулировками, у него уже на борту. То есть никаких шкафов управление покупать и делать не надо. Закрепил его на простенке, под краем занавеса, с помощью двух плит S4, с приваренными болтами, чтоб обеспечить регулировку натяжения троса без изменения регулировок конечных положений.

К нему докупил брелоки, шпонку и кусок вала со стойками с подшипниками. Также пришлось купить самые большие барабаны под трос (продают только по два), за 7 тыр-пара. Барабаны пришлось брать большие, поскольку при маленьких по расчетам, скорость открывания занавеса была бы очень медленной. Маленькие стоили около 2 тыр. Трос привода 3 мм, перекинут через три шкива, два над приводом и один горизонтально расположенный, с другой стороны. На барабанах пришлось сделать возможность закрепить концы троса с двух сторон.

Шкивы взял старые, просто перебрал и доработал напильником.
Шторы повесил на карабины резьбовые на трос. Трос сперва взял в пластике 5х6. Сам трос 5 мм, и пластик снаружи до 6. ВОНЮЧИЙ собака.
Оказалось, что карабины по нему едут плохо из-за высокого трения. Пришлось трос заменить на голый и 6 мм.

Чтобы при закрытии штор оставались сборки сперва использовал веревку, с завязанными на ей петлями, которую потом заменил на цепочку.
Чтобы шторы не собирались в соплю, при открытии, между карабинами поместил куски полипропиленовой трубы для воды. Нарезал втулок, разрезал каждую вдоль и надел через прорезь на тросу. Они отлично сжались, даже реза не было видно.

Но когда все запустил, оказалось, что по 25 карабинов с каждой стороны сильно гремят по тросу и немного шумновато.
Сутки думал, что сделать, а решение оказалось проще простого. Вырезал сегмент из втулки, что из полипропиленовой трубы, сделал на каждой по две канавки и просунул в карабин. Убил сразу двух зайцев: стало тихо, и не раскрутятся карабины – гайки зажало пластиком. Слева — старое, справа — новое.

Осталось закрыть барабан и часть троса от занавесок и загородить крышками старых парт окна на сцене: как они раньше этого не сделали, не понимаю, ведь запросто дети могли в окно через стекло вылететь.

На следующий учебный год оставил себе второй занавес и есть идея на таком же приводе сделать опускаемую трубу перед экраном, для монтажа декораций.

Последний раз редактировалось Karalexey; 22.05.2013 в 13:02 .

Источник

Оцените статью