Занятия по теме своими руками

Конспект занятия по ручному труду «Поделки из бумаги»

Дарья Матяшова
Конспект занятия по ручному труду «Поделки из бумаги»

Государственное бюджетное учреждение Саратовской области «Красноармейский центр социальной помощи семье и детям «Семья»

Конспект занятия

поделки из бумаги

службы экстренной психологической

помощи по телефону

«Телефон доверия» Д. В. Матяшова

Цель: организация занятости детей в ручном труде.

1. Научить изготовлять поделки из бумаги.

2. Закрепить и расширить навыки работы с бумагой. Закрепить правила работы с ножницами, клеем; умение готовить своё рабочее место к занятию, приводить его в порядок по завершении работы.

3. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Воспитывать работоспособность, творческий интерес к выполняемой работе.

4. Развивать мелкую моторику, расширять кругозор, развивать глазомер, познавательный интерес, устную разговорную речь.

Ход занятия

1. Организационный момент

Добрый день, дорогие ребята! Я рада всех вас сегодня видеть. Я смотрю у вас всех сегодня хорошее настроение. Думаю, что всё у нас с вами получится.

2. Работа над темой

Тема нашего с вами занятия сегодня «Поделки из бумаги».

Бумага – это самый универсальный и доступный материал, привычный, обыкновенный и одновременно удивительный! Путешествуя по миру бумагиможно увидеть поистине удивительные вещи: древние фигурки «вырезанки» (выцынанки, изящные силуэты старинных портретов, ажурных картин, силуэтный театр теней, игрушки и многое другое.

Любая работа с бумагой не только увлекательна, но и познавательна. Это настоящее художественное творчество. Несколько разноцветных бумажных листов позволяют создать весёлую, разноцветную игрушечную страну, украсить дом в будни и праздники, сделать подарки, сувениры близким и друзьям.

— Ребята, скажите, вам приятно получать подарки? Но ведь подарки приятно не только получать, но и дарить. Вы согласны со мной? Приятно, когда у близкого человека поднимается настроение, но не всегда на подарки хватает средств. В таком случае подарок можно изготовить своими руками, чем мы сейчас и займёмся.

Приступая к работе, прежде всего, нужно составить план и последовательность предстоящей работы. Давайте сейчас мы с вами составим план нашей работы.

1.Заготовить лепестки: из цветной бумаги нарезать полоски шириной 0,5 – 1,0 см, длиной 9-10 см; вырезать лепестки по трафарету.

2.Заготовить серединку цветка: вырезать 2 детали по 1 штуке из цветной бумаги и картона.

3.Заготовить листочки цветка по трафарету: вырезать полоски шириной 0,5-1,0 см.

4.Заготовить стебель цветка: вырезать из картона основу для стебля по трафарету.

5. Приклеить на основу листья цветка.

6. Приклеить лепестки цветка к основе серединки. Затем сверху приклеить вторую часть серединки цветка.

7. Наклеить на основу стебля цветную полоску (зелёную, коричневую) из бумаги. Соединить с леестками цветка.

1. Вырезать полоску бумаги шириной 3-4 см, длиной 40-50 см.

2. Наметить места расположения частей тела.

3. Склеить по намеченным линиям.

4. Вырезать из бумаги полоски для изготовления усов.

5.Наметить расположение частей лица: нос, рот нарисовать фломастером или карандашом.

6. Вырезать глаза и ушки по трафарету и наклеить по намеченным линиям.

— Молодцы, ребята! Мы с вами составили план работы. Сейчас я загадаю вам загадки, а вы скажете что нам понадобится для работы?

1. не похож на человечка, но имеет он сердечко (карандаш)

2. чёрный Ивашка, деревянная рубашка, где носом поведёт, там заметку кладёт (карандаш)

3. два братца, одно сердце (ножницы)

4. разноцветные сестрицы заскучали без водицы, тётя длинная, худая носит воду им, вздыхая (краски и кисточка)

5. я люблю прямоту, я сама прямая, сделать новую черту всем я помогаю (линейка)

— Молодцы! Именно эти инструменты и принадлежности нам сегодня понадобятся. Ребята, а что нужно знать приступая к работе?

— Правильно, мы должны повторить правила безопасности при работе с клеем ножницами.

Читайте также:  Как сделать сумку дорожную своими руками

— Молодцы! Вы все хорошо знаете правила техники безопасности.

Все сидеть давно устали

А теперь девчонки встали

А теперь мальчишки встали

Будем выполнять зарядку

Не спеша всё по порядку

Наклонились все вперёд

Наклонились влево, вправо

Повернулись влево, вправо

Посмотрели перед собой,

В землю, в небо посмотрели

Руки вверх подняли

И тихонько опустили

Раз нагнулись, два нагнулись,

Улыбнулись. Тихо сели.

Нам зарядка помогла продолжать свои дела.

— А сейчас давайте приготовим наши руки к работе:

Чтобы руки всё умели

И владели мастерством

Мы ладони разогреем

Каждый пальчик разомнём.

Внутрь кисти повращаем

Руки кверху поднимаем

И тихонько опускаем

И работать начинаем.

— Ребята можете приступать к изготовлению поделок из бумаги. Выбрать поделку вы можете сами, используя литературу, которую я подготовила к нашему занятию. У нас также подготовлена выставка поделок из бумаги, которые вы можете использовать как образец для изготовления своей поделки.

IV. Закрепление знаний

Ребята, наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним, что мы сегодня узнали нового о бумаге, какую поделку вы сегодня изготовили? Каким должно быть рабочее место по окончании работы?

V. Подведение итогов

Ребята, сегодня на занятии вы все были очень активными, все прекрасно поработали и у вас получились замечательные поделки. Спасибо за внимание и хорошую работу.

Детский мастер-класс по ручному труду «Птички из цветной бумаги» К Празднику «Встреча птиц» мы с ребятами нашей группы смастерили красивых нарядных птичек из картона. Материал для выполнения мастер.

Конспект интегрированного занятия по экологии и ручному труду «Подсолнух» Тема: «Подсолнух» Цели: Познакомить детей с растением подсолнечник; пополнить словарь словами: подсолнечник, медоносное растение, декоративное.

Конспект открытого занятия по ручному труду «Украсим и нарядим бабочку» Конспект открытого занятия по ручному труду в средней группе ГБОУ СОШ №384 СПДО №1 Провела: воспитатель средней группы Стальмакова Ж. А.

Конспект занятия по ручному труду «Вдевание нитки в иголку» Конспект по ручному труду «Вдевание нитки в иголку» Цель: Создать условие для продуктивной деятельности по ручному труду: вдевание нитки.

Конспект занятия по ручному труду «Бумажные человечки» в подготовительной группе Название: «Бумажные человечки». Цель: создать условия для творческой деятельности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания и умения.

Конспект занятия по ручному труду. Коллективная работа «Птичка с птенцами» Конспект занятия по Дооп «Умелые ручки» (ручной труд). Коллективная работа «Птичка с птенцами». Задачи занятия: • закрепить представления.

Конспект занятия по ручному труду «Перелетные птички» Конспект занятия по ручному труду «Перелетные птички». Выполнила: Веслополова Л. А; воспитатель. МБДОУ №26 компенсирующего вида.

Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе «Кукла из ниток» «Кукла из ниток» Цель: расширение знаний и умений в области декоративно-прикладного творчества Задачи: Образовательные: 1) продолжать знакомить.

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе. Создание объемной поделки «Зайчик» из цветной бумаги Тема: «Зайчик» Цель: Создание объемной поделки «зайчик» из полосок цветной бумаги. Задачи: Образовательная: учить создавать и совершенствовать.

Конспект занятия по ручному труду «Ромашка» Цель: Ознакомление детей с новым способом изготовления поделок из пластикового стаканчика Задачи: 1. Учить детей создавать поделки из природного.

Источник

План-конспект коррекционно-развивающего воспитательного часа «Все делаем своими руками»

Елена Хохлова
План-конспект коррекционно-развивающего воспитательного часа «Все делаем своими руками»

План-конспект коррекционно-развивающего воспитательного часа по направлению воспитательной работы: «Профессионально-трудовая социализация»

«Все делаем своими руками»

(практическое коррекционно-развивающее занятие по социально-бытовой ориентации и привитию санитарно-гигиенических навыков)

1. учить детей выполнять работу по самообслуживанию в определенном порядке;

2. развивать и корректировать санитарно-гигиенические и трудовые навыки по привитию детям навыков повседневного ухода за одеждой и обувью;

3. воспитывать культуру труда, радость от выполненной работы, вырабатывать потребность и необходимость выполнять работу по самообслуживанию для полноценной социальной и биологической жизнедеятельности.

Читайте также:  Газ озон своими руками

Ход занятия:

Давайте поздороваемся друг с другом.

-Здравствуй, друг (здороваются, пожимая руку);

— Как я по тебе скучал (пальцами пробегают по руке);

— Если тебе будет трудно (хлопают по плечу);

— Я тебе помогу (обнимают друг друга);

IIВведение в тему:

1 Чтение и анализ стихотворения: А. Ерошина «Чистюля»

Затеял чистюля-енот постирушку.

Воды натаскал из речушки в кадушку,

Чтоб выстирать чисто, до блеска и лоска,

Рубашку, носки и штанишки в полоску.

Корыто пушистая пена накрыла.

Енот не жалел ни усилий, ни мыла,

И тщательно тёр о стиральную доску

Рубашку, носки и штанишки в полоску.

Синил незабудкой, душил медуницей,

Потом полоскал родниковой водицей,

И вешал на кустик сушиться к овражку

Штанишки в полоску, носки и рубашку.

А рядом с енотом, в грязи по колена,

Неряха вещей не стирала упрямо,

И пахла она, как помойная яма.

Енот не водился с грязнулей-гиеной,

Поскольку она не дружна с гигиеной.

А тот, кто не хочет прослыть замарашкой,

Стирает носки и штанишки с рубашкой.

Воспитатель: О чем это стихотворение?

2 Работа с пословицами:

1. Только тот не ошибается, кто ничего не делает.

2. Труд человека кормит, а лень портит.

Воспитатель: Как вы понимаете смысл сказанного?

IIIСообщение темы занятия:

— Ребята, давайте прочитаем тему нашего практического занятия.

Всё делаем своими руками (нужно поставить правильно слова и прочитать тему занятия).

И тема нашего занятия сегодня звучит так: Всё делаем своими руками.

Воспитатель: Давайте представим такую ситуацию. Вы пришли с прогулки в группу-семью. На улице грязь. Что вы должны будете делать? (Снимаем обувь и переодеваемся.)

— Переобулись и переоделись, а вас ждет работа. В какой последовательности нужно выполнять эту работу? Давайте посмотрим картинки, на которых дети заняты домашними делами.

— Объясните, что мы будем чистить в первую очередь обувь или школьный костюм?

(Вначале чистим костюм, потому что он чище обуви, а потом обувь).

-И так, мы с вами наметили план работы на сегодняшнем занятии.

Воспитатель:

— Как бы ни был нарядно одет человек, но если на одежде у него — грязные пятна, вряд ли он будет выглядеть опрятно и красиво.

Внешний вид – это то, что сразу бросается в глаза и очень многое говорит о человеке. Опрятный человек всегда вызывает симпатию, а с людьми же, которые всегда грязные и неаккуратные, мало кто желает общаться.

Сегодня на практическом занятии мы с вами покажем, что мы уже умеем делать сами своими руками и научимся чистить одежду и обувь в домашних условиях.

Воспитатель: Ребята, какие виды одежды вы знаете?

Дети: одежда школьная, домашняя, спортивная, рабочая.

Воспитатель: Что мы уже умеем делать с одеждой?

Дети: Умеем стирать и полоскать, пришивать пуговицы, чистить одежду после учёбы, прогулки и спортивных занятий.

Воспитатель: Все ли вы умеете выполнять эти операции со школьной одеждой?

Давайте посмотрим, как это делает Артём Судаков.

Планчистки школьной формы:

• Брюки я складываю по стрелкам;

• сухой тряпочкой очищаю пыль со всех сторон;

• грязные пятна затираю мокрой тряпочкой;

• проглаживаю через мокрую тряпочку брюки;

• стряхиваю и вешаю на вешалку.

Воспитатель.

Хорошо ты выполнил работу. Ребята, вы посмотрели, как Артём чистит школьные брюки, и хотите ли что-то добавить, спросить? Вопросы детей.

2 Чтение и анализ сказки: «Три пары туфель».

Воспитатель: От состояния вашей обуви также очень зависит ваш внешний вид. Если вы опрятно одеты, но обувь ваша грязная, то окружающие составят о вас не очень приятное мнение.

-Ох! – проговорила одна из туфель — если бы вы знали, до чего неряшлива наша хозяйка. Смотрите, какие мы грязные, пыльные, а она и не думает нас помыть!

-Ну, уж нет! – ответила туфля из другой пары. Таких нерях, как наша хозяйка, ещё свет не видывал! Она нас совсем не чистит, а каблуки совсем сносились.

Читайте также:  Вакуумная присоска для удаления вмятин своими руками

— А наша – то? – мрачно сказали туфли третьей пары. – Она нас носит без шнурков. – Мы шлёпаем, портимся, а ей никакого дела нет. Вот кто настоящая неряха! В коридоре зажёгся свет. – Таня! -, крикнула мама. Как же тебе не стыдно! В каком виде у тебя обувь? Вот так история! Оказывается, у всех трёх пар грязных туфлей одна хозяйка была. И, конечно, неряха!

Воспитатель: — О чем эта сказка?

— А вы чистите все обувь?

— А как правильно нужно ухаживать за обувью?

— А какие виды обуви вы знаете?

— А кто мне покажет, как правильно ухаживать за спортивной, кожаной и резиновой обувью?

3План чистки обуви:

• Наливаем в ведро для мытья полов теплую воду;

• берем тряпочку, обтираем внешнюю сторону обуви;

4 Отгадывание загадок:

Сшили их из чёрной кожи,

В них теперь ходить мы можем

И по слякотной дороге-

Не промокнут наши ноги.

Если дождик, мы не тужим-

Бойко шлёпаем по лужам.

Станет солнышко сиять-

Нам под вешалкой стоять

Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже носят ножки.

В них мы бегаем зимой:

Утром — в школу, днем – домой.

5 Правила ухода за обувью:

1. Обувь чистить следует не перед выходом из дома, а после прихода с улицы.

2. Перед тем, как уложить зимнюю обувь на хранение, очистите её от грязи и пыли, набейте газетной бумагой и смажьте обувным кремом.

IV Заключительная часть

1.Чтение и анализ стихотворения:

Тротуар ему не нужен:

По канавам и по лужам

Он шагает напрямик!

Он портфель нести не хочет-

По земле его волочит.

Сполз ремень на левый бок,

Из штанины вырван клок.

Мне признаться, непонятно-

Что он делал?

Как на лбу возникли пятна

Почему на брюках глина?

Почему фуражка блином

И расстёгнут воротник

Кто он — этот ученик?

V Закрепление полученных знаний

— Что нового вы узнали на занятии?

— Как выводить пятна на одежде, как чистить кожаную обувь.

— Какой сделали вывод для себя?

— Поняли, что гораздо лучше быть опрятным, чистым, ухоженным.

— Как вы думаете, эти знания вам где-нибудь пригодятся в дальнейшей жизни?

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Будь внимательным» Коррекционно – развивающее занятие «Будь внимательным» Дети группы риска Составитель: педагог – психолог Линник И. В Форма проведения:.

Конспект классного часа «Все профессии нужны, все профессии важны» «Все профессии нужны, все профессии важны». Цель: показать значение профессии, трудовой деятельности в жизни человека. Задачи: 1. образовательные.

Делаем брелок для ключей или симпатичный мини-подарок своими руками Видео Диапазон применения таких цветочков достаточно широк – их можно использовать в скрапбукинге, в качестве брошки или украшения резинки для.

Фотоотчёт «Делаем сами — своими руками» из опыта работы .

Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия по автоматизации звука [Ш] Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия по автоматизации звука Ш. Мария Буркина Цель: Развить творческое воображение. Учить.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Лесные ягоды» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Благоевский детский сад» Конспект Коррекционно – развивающего занятия На тему:.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сенсомоторной коррекции Цель: коррекция сенсомоторных дисфункций. Задачи: Обогащать знания детей о собственном теле, развивать тактильную чувствительность.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Овощи» Конспект коррекционно — развивающего занятия по теме: «ОВОЩИ» Задачи: • создать положительную атмосферу в подгруппе; развивать чувство.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Кот и мышата» Муниципальное общеобразовательное учреждение Школа-детский сад с. Катравож имени Героя Советского союза А. М. Зверева Коррекционно.

Методическая разработка воспитательного коррекционно-развивающего занятия по ПДД «Будь заметней в темноте!» Цель:разъяснить значимость светоотражающих элементов для сохранения жизни в дорожной сети города. Задачи: формировать у детей представление.

Источник

Оцените статью