- Аппликация и поделки с детьми 1-2 лет (с шаблонами)
- Этап 1. Хаотичное приклеивание бумажек на листочек, приклеивание геометрических фигур
- Этап 2. Простые поделки с хаотичным расположением элементов
- Этап 3. Поделки с приклеиванием элементов на конкретные места
- Аппликация. Все материалы по аппликации
- Масса новых возможностей для создания необычных шедевров бумажной аппликации!
- Аппликация. Все материалы по аппликации — Образовательная деятельность по аппликации «Помидоры и огурцы на тарелочке»
- Аппликация. Все материалы по аппликации — Изготовление осенней открытки в технике обрывной аппликации в старшей группе
Аппликация и поделки с детьми 1-2 лет (с шаблонами)
Как правило, в возрасте около года у детей появляется первый интерес к творчеству. Они начинают с удовольствием калякать карандашом, им становится интересно отщипывать кусочки пластилина, а если вы познакомите малыша с клеем, то у него вообще будет полный восторг. Любые начинания и таланты в ребенке нужно развивать, поэтому сейчас самое время предлагать малышу первые занятия по рисованию, лепке и аппликации.
Основное правило для творческих занятий с ребенком в этом возрасте – давать только те задания, которые посильны малышу . Ваша задача привить интерес к творчеству, а не отбить его. Если вы будете предлагать малышу слишком трудные поделки, не соответствующие его возрасту, это, скорее всего, приведет к тому, что у ребенка ничего не будет получаться, и он будет просто наблюдать, как вы все делаете за него. Занятия должны проходить так, чтобы основную часть работы делал ребенок, а не мама.
В этой статье я хочу предложить вам множество вариантов поделок, основанных на аппликации, которые как раз будут интересны малышам 1-2 лет, а также поделиться простыми шаблонами для аппликаций. О самых простых поделках из пластилина читайте здесь:
Важно помнить, что творческие занятия с ребенком такого возраста не должны быть больше 5-10 минут. Всегда ориентируйтесь на настроение ребенка. Если ребенок теряет интерес к работе, то это, скорее всего, означает, что она слишком простая или, наоборот, слишком сложная для него. Либо же вы затянули занятие, и малыш уже просто устал.
Все аппликации и поделки с детьми 1-2 лет я поделила на несколько групп в порядке возрастающей трудности:
Этап 1. Хаотичное приклеивание бумажек на листочек, приклеивание геометрических фигур
Прежде чем делать какие-то поделки и композиции, для начала нужно просто познакомить малыша с клеем. Ребенок должен уловить саму суть аппликации и запомнить основную схему действий: сначала намазываем кусочек бумаги клеем, затем переворачиваем его, прикладываем к другому листочку и приглаживаем все хорошенько ладошкой, чтобы крепче держалось.
Поначалу вы можете просто приклеивать кусочки цветной бумаги на лист-основу. Скорее всего, это занятие очень понравится вашему малышу. В этом возрасте детей пока больше привлекает сам процесс, чем результат. Над художественными картинами будем трудиться позже.
Сейчас все ваше внимание должно быть сконцентрировано на том, чтобы обучить ребенка правильной технике аппликации . И это очень важно сделать именно сейчас, чтобы не пришлось переучивать потом. В чем же заключается правильная техника?
Во-первых , показывайте малышу, как правильно держать клей-карандаш. Как правило, дети наклоняют клей-карандаш, чем только усложняют себе процесс намазывания. Учите малыша располагать клей строго перпендикулярно листочку!
Во-вторых , объясняйте ребенку, что когда он намазывает бумажку клеем, ее обязательно нужно придерживать ладошкой левой руки (если ребенок правша). Скорее всего, на первых порах бумажка будет выскакивать у малыша из под пальца, поэтому слегка фиксируйте его ладошку своей рукой. Только не делайте все полностью за ребенка, он обязательно должен участвовать!
Моя дочка Таисия познакомилась с клеем примерно в 1 год 3 месяца. Сначала мы просто занимались тем, что беспорядочно приклеивали в альбом небольшие кусочки бумаги. Дочка безумно любила это занятие. Чуть позже меня осенила мысль, что можно совместить приятное с полезным и приклеивать геометрические фигуры, озвучивая их названия во время приклеивания. На тот момент Тая уже знала все плоские геометрические фигуры, даже такие как трапеция и параллелограмм (мы изучили их при помощи карточек Домана), поэтому, занимаясь аппликацией, мы просто закрепляли их в памяти.
Этап 2. Простые поделки с хаотичным расположением элементов
После того, как малыш немного освоится с самой техникой аппликации, можно начинать создавать первые поделки. Хочу предложить вашему вниманию несколько простых идей поделок-аппликаций. Все они подразумевают свободное расположение деталей на листе. Т.е. ребенку не нужно будет попадать в какое-то конкретное место, а просто клеить, куда душе угодно.
Важно! Давайте ребенку возможность самому решить, где именно на вашей елке будет висеть шарик или в каком месте аквариума будет плавать рыбка. По себе замечала, что все время хочется поправить дочкино творчество, сделать, чтобы все было красиво и ровненько. А если задуматься, то зачем это делать? Работы нам не на выставку выставлять. Уж лучше пусть ребенок будет уверен, что сам приклеил так хотел, и никто не вмешивался. Иногда можно просто подсказать и объяснить почему так, как вы предлагаете, получится красивее.
Думаю, на основе представленных идей вы легко сможете придумать множество своих вариантов. Также в статье есть возможность скачать самые простые ч/б шаблоны к представленным поделкам. При желании вы можете предварительно раскрасить их.
Все необходимые элементы для аппликации маме нужно будет заранее подготовить.
- Елочка с шарами . Сначала вместе с малышом приклеиваем саму елку на лист-основу, затем шарики, звездочки и другие подготовленные вами украшения. Либо можно приклеить украшения на готовый шаблон ёлки — СКАЧАТЬ ШАБЛОН .
- Дерево с яблоками— СКАЧАТЬ ШАБЛОН
- Ежик с яблоками и грибами — СКАЧАТЬ ШАБЛОН
- Рыбки в аквариуме . Идея аппликации из пособия « Это может ваш малыш. Бумажные аппликации ». Ребенок наклеивает только рыбок.
Этап 3. Поделки с приклеиванием элементов на конкретные места
Теперь для малыша предстоит задание посложнее, ему нужно не просто приклеить элемент аппликации, но еще и попасть на конкретное место. По моему опыту, к таким поделкам нужно переходить не раньше 1,5 лет. Но все, конечно, индивидуально.
Первое время на листе-основе рисуйте контуры тех предметов, которые будете приклеивать. Так ребенку будет проще понять, что должно получиться. Затем постепенно можно переходить к приклеиванию без контуров.
Итак, вот несколько чуть более сложных поделок с детьми 1-2 лет:
- Гусеница . Склеиваем гусеницу из кружочков. Когда все детали приклеены, мама дорисовывает лицо гусеницы. Чтобы облегчить задачу, можно наклеивать кружочки на шаблон — СКАЧАТЬ ШАБЛОН .
- Снеговик из ватных дисков . Шапку-ведро заранее вырезаем из цветной бумаги. Когда все детали приклеены, мама дорисовывает лицо.
- Воздушные шарики . Малыш приклеивает только воздушные шарики к готовому рисунку. СКАЧАТЬ ШАБЛОН .
- Дом с окнами . Приклеиваем к дому окна-квадраты. Можно также сделать дверь. СКАЧАТЬ ШАБЛОН
- Машина . К силуэту машины приклеиваем окошки, колеса, при желании — фары.
- Расставляем игрушки на полочку. Идея аппликации из пособия « Это может ваш малыш. Наклей картинку »
- Снежное дерево из салфеток . Идея аппликации из пособия « Мои первые шедевры »
- Светофор . Идея аппликации из пособия « Мои первые шедевры » — СКАЧАТЬ ШАБЛОН
Кстати, идеи поделок на новогоднюю и зимнюю тематику можно найти ЗДЕСЬ.
В своих творческих занятиях вы можете также использовать различные пособия. В них есть много готовых идей, перед занятием нужно будет только вырезать все необходимые детали либо использовать готовые наклейки. Мы, например, использовали такие издания:
- Это может ваш малыш. Бумажные аппликации ( Ozon , My-shop , KoroBoom )
- Это может ваш малыш. Бумажные крошки ( Ozon , My-shop , KoroBoom )
- Аппликация. Мишутка и его друзья ( Ozon , Лабиринт , My-shop )
- Развивающие наклейки для малышей. Форма ( Ozon , My-shop , KoroBoom )
И в заключение хочется сказать еще про один очень важный момент. Одним из основных принципов всемирно известной методики Монтессори является предоставление ребенку как можно большей свободы и самостоятельности. И это вовсе не значит, что нужно предоставить ребенка самому себе «Иди, играй как хочешь!». Это значит, что малыша нужно научить играть так, чтобы он смог впоследствии делать это самостоятельно. Чтобы сам смог подготовиться игре, сам умел обращаться с материалами, сам смог и убрать за собой. Поэтому, когда вы занимаетесь с малышом творчеством, обязательно сразу приучайте его к определенным правилам .
У нас, например, такой порядок: сначала вместе идем стелить на столик специальную скатерку (это может быть и дощечка для лепки), потом достаем из нашего «творческого» шкафчика все необходимые принадлежности (клей, альбом, цветную бумагу). После работы в обратной последовательности все раскладываем по местам. Применяем такие правила с 1 года 3 месяцев. Сейчас, спустя год, могу сказать, что дочь все порядки хорошо знает (хотя она их уже и через месяц усвоила) и выполняет без каких-либо сопротивлений. Бывают случаи, когда без напоминания сама убирает за собой, но в основном с напоминаем, конечно.
Желаю вам и вашему малышу творческих успехов! Надеюсь, вам пригодятся наши идеи поделок. Буду рада подружиться с вами в соцсетях, заходите Инстаграм , Вконтакте , Facebook .
Источник
Аппликация. Все материалы по аппликации
Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов декоративно-прикладного искусства, используемых в работе с детьми. Это не только увлекательно и занимательно для ребят, но и благотворно влияет на развитие их умственных и творческих способностей.
Хотите сделать Ваши занятия с детьми аппликацией из бумаги ещё более разнообразными, необычными и интересными? Тогда с удовольствием приглашаем Вас в специальный раздел портала МААМ, посвященной аппликации во всех её видах, техниках и проявлениях! В нём Вы найдёте великое множество идей для оригинальных поделок, конспекты занятий, пошаговые мастер-классы. Словом, широкий простор для Вашего и детского вдохновения!
Масса новых возможностей для создания необычных шедевров бумажной аппликации!
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
Обрывная аппликация «Осенний лес». Фотоотчет Во время прогулок с детьми, мы наблюдаем за сезонными изменениями в природе осенью. Учим детей различать деревья и кустарники в осеннем наряде. Определять названия деревьев и цвета листьев. Собираем с детьми букеты из разноцветных осенних листьев и плодов, рассматриваем их.
Аппликация с использованием тыквенных семечек «Осеннее дерево» Наверняка осенью все обращают внимание на деревья. Касается это и воспитанников детского сада. Для того, чтобы у них закреплялось понимание о временах года, можно предложить сделать аппликацию. Цель: Изготовление аппликации осеннего дерева с использованием тыквенных семечек.
Аппликация. Все материалы по аппликации — Образовательная деятельность по аппликации «Помидоры и огурцы на тарелочке»
Публикация «Образовательная деятельность по аппликации «Помидоры и огурцы на. » Программное содержание: закрепить знания об овощах. Продолжать отрабатывать умение вырезать предметы круглой и овальной формы из бумаги в виде квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления; развивать координацию движения обеих рук, умения аккуратно наклеивать.
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Аппликация «Воздушные шарики» «Разноцветные шарики» занятия по аппликации во второй младшей группе Цель: Закреплять умение наклеивать круги разного цвета. Вызвать положительные эмоции от совместной работы. Задачи: Образовательные: закреплять представление о геометрической фигуре-круге; Умение.
Коллективная аппликация «Портрет Осени» в подготовительной группе Коллективная аппликация «Портрет Осени» Цель: изготовление объемной аппликации из листьев вырезанных по шаблону из цветной бумаги. Задачи: Создание портрета из бумажных листьев. Совершенствовать умение работать ножницами.; Подбирать листья по цвету, размеру, форме, срезать.
Аппликация «Вот такую красоту нам дарит осень» Осень богата красками. Но в этом году деревья до сих пор зеленые. Вот и у нас на территории детского сада на березках пока только отдельные красивые яркие желтые веточки. Вот такую красоту мы увидели с малышами. Потом потрясли ветку и устроили листопад. Дети старались поймать.
Аппликация. Все материалы по аппликации — Изготовление осенней открытки в технике обрывной аппликации в старшей группе
Статья «Изготовление осенней открытки в технике обрывной аппликации в старшей. » 23 сентября в МБДОУ детский сад 60 г. Белгорода в старшей группе компенсирующей направленности «Солнечные зайчики» № 10 прошло занятие по художественно — эстетическому развитию. Изготовление осенней открытки в технике обрывной аппликации. Цель: создание обрывной аппликации из.
Аппликация в старшей группе «Осенний ежик» к Международному Дню ежей Мастер – класс по аппликации «Осенний еж»выполнен к Всемирному дню ежей. Материал для выполнения мастер – класса: набор белого картона, набор цветной бумаги для детского творчества, шаблон изображения туловища ежа, шаблон листьев, простой карандаш, линейка, ножницы, клеевой.
Коллективная аппликация «Осеннее дерево» Наступила осень, Пожелтел наш сад. Листья на березе Золотом горят. Не слыхать веселых Песен соловья. Улетели птицы В дальние края. (А. Ерикеев ) Мастер – класс рассчитан на детей среднего дошкольного возраста, педагогов и родителей. Назначение: поделка на выставку, оформление.
Мастер-класс по объёмной аппликации «Забавный слонёнок» к Международному Дню слонов Уважаемые коллеги и гости моей странички! Представляю вашему вниманию мастер-класс по объёмной аппликации из кругов цветной бумаги «Забавный слонёнок». Возрастная аудитория на которую рассчитан мастер-класс — старшие дошкольники. Дети младшего возраста могут сделать аппликацию.
Никто не будет спорить, что занятие аппликацией очень важно для развития дошкольников. Особенно детишкам нравится сочетание методик, либо использование нетрадиционных техник.
Малыши с удовольствием лепят объемные элементы и дорисовывают недостающие детали. К тому же сбор материалов для групповой аппликации может стать интересным и полезным времяпрепровождением. Например, для изготовления портретов или натюрмортов могут понадобится кленовые листья или тополиный пух.
Ни один педагог не поспорит с тем фактом, что любое творчество способствует развитию эстетического мировосприятия и воспитанию художественного вкуса. К тому же создание объемной картины – активно влияет на формирование графических умений и навыков.
Помимо развития точных движений руки и мелкой моторики пальцев, занятие аппликацией так же способствует развитию фантазии, творческого мышления и воображения, а так же пространственного восприятия. Педагог должен грамотно и корректно подойти ко всем идеям и фантазиям дошколят. Тогда подобные творческие задания могут стать первой ступенькой в раскрытии начала профессиональной художественно — изобразительной деятельности.
Источник