Запаска под днищем своими руками

Содержание
  1. Резервное колесо, или Патриот против Ховера
  2. Запаска или докатка?
  3. Где хранить?
  4. Запасное колесо Лады 4х4
  5. УАЗ Патриот
  6. Запасное колесо под днищем
  7. Запасное колесо под днищем
  8. Запасное колесо под днищем
  9. Запасное колесо
  10. Запасное колесо
  11. Запасное колесо
  12. Багажник Nissan X-Trail
  13. Вещи из багажника
  14. Запаска под днищем своими руками
  15. Выбираем внедорожник! Как удобнее: запасное колесо на подвесе снизу или на двери багажника?
  16. Преимущества крепления запаски к двери багажника
  17. Расположение запаски под днищем
  18. Выводы
  19. у кого запаска снизу — как это работает?
  20. #1 Оффлайн Алиса Двухколесная
  21. #2 Оффлайн Dimitry
  22. #3 Оффлайн Astriх
  23. #4 Оффлайн 0vZ
  24. #5 Оффлайн Алиса Двухколесная
  25. #6 Оффлайн VladimirYrievich
  26. #7 Оффлайн Astriх
  27. #8 Оффлайн Алиса Двухколесная
  28. #9 Оффлайн sova69
  29. #10 Оффлайн Sia-Ori
  30. #11 Оффлайн AleM
  31. #12 Оффлайн vychik
  32. #13 Оффлайн Искандер
  33. #14 Оффлайн David.N
  34. #15 Оффлайн Kserg
  35. #16 Оффлайн allbest72
  36. #17 Оффлайн Kserg
  37. #18 Оффлайн David.N
  38. #19 Оффлайн allbest72
  39. #20 Оффлайн Diogen

Резервное колесо, или Патриот против Ховера

Запасное колесо порой вызывает раздражение у тех водителей, которым не приходилось его использовать. Даже выражение в народе есть: «Нужно, как пятое колесо телеге». Место занимает, вес солидный, с собой каждый день катаешь. Да и некоторые фирмы-производители такие мысли автовладельцев поддерживают, порой не комплектуя свои автомобили запасными колесами, а прикладывая лишь баллончик с герметиком и компрессор. Может быть, такой подход и хорош в странах с развитым дорожным сервисом, но если представить ситуацию, что покрышку пробило (именно пробило, а не поймали саморезик) километрах в ста с лишним от города, то тут смысл известной фразы «Полцарства за коня» вполне применим к запаске.

Запаска или докатка?

Лучше всего для наших российских реалий, когда автомобиль укомплектован полноразмерным запасным колесом. То есть шина номинального размера установлена на стальном или легкосплавном диске. Таким образом владелец автомобиля «застрахован» на случай повреждения не только покрышки, но и диска. Многие фирмы прикладывают к автомобилю с легкосплавными колесами запаску на стальном диске. Шина при этом может быть такой же, как и остальные четыре, но встречается и вариант со стальным диском номинального размера и с шиной-докаткой. В этом случае на шине нанесены нерадующие надписи типа «Temporary use only» (для временного использования). Протектор высотой всего пару миллиметров и соответствующее ограничение скорости — до 80 км / ч.

Следующей ступенькой «снижения качества жизни» владельца автомобиля является докатка в чистом виде. Покрышка со слегка намеченным протектором, шириной немногим более велосипедной, надета на стальной, весьма рельефно отштампованный диск, зачастую большего диаметра, чем основные колеса. При этом наружный диаметр такой запаски все равно заметно меньше, чем у основных колес автомобиля. На таком «условном» запасном колесе (особенно установленном спереди) уже и самому не захочется передвигаться быстрее 80 км / ч. А пересечение трамвайных путей будет весьма некомфортным.

Где хранить?

Теперь рассмотрим, какие варианты размещения запаски существуют, на конкретных примерах. Рассказ пойдет, как учит диалектика — от простого к сложному. Начнем с суровых отечественных «проходимцев».

Запасное колесо Лады 4х4

Что делают при тюнинге знаменитой вазовской машины? Правильно, размещают запаску в районе двери багажного отделения.

УАЗ Патриот

По такой же схеме размещено запасное колесо и другого пользующегося уважением автомобиля с нашими корнями — Шевроле Нива. Небольшой недостаток такого типа размещения — необходимость поднять колесо на кронштейн, но разве это остановит настоящих мужчин?

Создатели большинства пикапов и многих импортных вседорожников располагают запасное колесо под полом — позади задней оси автомобиля. Колесо подтягивается к днищу цепочкой или тросиком посредством лебедки.

Запасное колесо под днищем

Вроде бы все удобно и поднимать запаску высоко не надо. Но представьте себе, что запасное колесо надо достать, когда автомобиль лежит на брюхе в грязи или в снегу. Рыть подкоп? Так что такая схема не для самых тяжелых условий.

Запасное колесо под днищем

Запасное колесо под днищем

Самый простой и распространенный способ размещения запасного колеса — укладка его в нише, отштампованной в полу багажного отделения.

Запасное колесо

Запасное колесо

Недостатком размещения запасного колеса в нише является необходимость разгрузить багажник, чтобы достать запаску. И грязное демонтированное колесо придется отправить в чистую нишу.

Запасное колесо

Но до абсурда такое расположение запаски дошло в удобном и практичном (по всем остальным статьям) кроссовере Nissan X-Trail прошлого поколения. Дело в том, что багажное отделение — двухуровневое, оно имеет четыре полочки и ящик.

Багажник Nissan X-Trail

Вещи из багажника

Так что, выбирая вседорожник, особенно если планируете частенько съезжать на нем с асфальта, лучше предпочесть модель с размещением запасного колеса на задней двери. Причем в пылезащитном кофре, чтобы запаска всегда оставалась чистой и не подвергалось прямому воздействию солнечных лучей. Седанам и хэтчбекам вполне подойдет запаска в нише багажного отсека. А вот доставать в случае необходимости пятое колесо из-под автомобиля, как правило, неудобно. Но если планируете регулярно возить с собой гору поклажи, придется смириться с запаской под днищем автомобиля. Такой тип размещения запаски оптимален для универсалов — ведь в их багажных отсеках порой перевозят предметы, которые один водитель и вынуть-то не сможет без посторонней помощи. А самое главное, пусть запаска никогда не потребуется вам, особенно в новом году.

Читайте также:  Идеи для развивающей книжки своими руками

Источник

Запаска под днищем своими руками

Сообщения: 28 Зарегистрирован: 18 авг 2011, 00:00 Откуда: Тюмень 5-й мкр. Стаж: 2006 Авто: 211440

Рейтинг: 28
Репутация: 0

Сообщение VIRTUOZ » 20 окт 2011, 23:50

Сообщения: 2312 Зарегистрирован: 31 янв 2008, 00:00 Откуда: Восточный 2 Стаж: 2004г Авто: Hyundai Sonata :
Награды: 1

Рейтинг: 8 412
Репутация: +3

Благодарил (а): 64 раза Поблагодарили: 116 раз

Сообщение igor86g » 20 окт 2011, 23:53

Сообщения: 111 Зарегистрирован: 29 май 2009, 00:00 Стаж: 1997 Авто: Fiat Ducato,TLC200,ГАЗ-21 :
Награды: 1

Рейтинг: 411
Репутация: +2

Поблагодарили: 2 раза

Сообщение I_Vadim » 20 окт 2011, 23:58

Дверка багажника от него провисает со временем. Это раз. А два — вес дверки становится ощутимо больше, мягко говоря. Захлапывание такой двери может вызвать инфаркт у слабонервных нетренированных пассажиров. Проблему решает спецальное отдельное крпление под запаску. Но поднять серьезную покрышку скажем 34″ на уровень груди в одиночку полбеды. А вот попасть при этом на три шпильки — ещё тот аттракцион

Добавлено спустя 38 минут 41 секунду:

Согласен. Исправляюсь. Безусловно данный вариант крепления имеет очевидные минусы:
Конечно же «запаска под ковриком» багажника дольше сохранит свой девственный вид при её длительной ненадобности. И если у вас в планах пересечение ж.д. путей вне пределов организованных ж.д.переездов и отчаянное поперечное форсирование бесхозно брошенных свай, то запаску вообще лучше положить на крышу. Меня просто раздражает, что в подавляющем количестве обзоров авто, данный вариант крепления запаски авторами статей безоговорочно считается конструктивным недостатком. Я лишь оспорил три их основных аргумента.

Источник

Выбираем внедорожник! Как удобнее: запасное колесо на подвесе снизу или на двери багажника?

Расположение запасного колеса у «джипа» на крышке багажника или в специальном подвесе снизу автомобиля, имеет свои определенные особенности, преимущества и недостатки.

Занимаясь выбором «джипа» , многие потенциальные автовладельцы обращают внимание на мощность мотора, тип привода, наличие полноценной или электронной раздатки, высоту дорожного просвета, но многие упускают из вида расположение запасного колеса. В зависимости от конкретного производителя авто запаска может располагаться на задней двери или под багажником в специальной нише. Именно от этого будет зависеть удобство использования автомобиля на бездорожье, для чего, по факту, и созданы такие автомобили.

Преимущества крепления запаски к двери багажника

Большинство классических внедорожников имеет крепление запаски к двери багажника. Подобное решение имеет как свои преимущества, так и недостатки. В первую очередь это возможность с легкостью поменять колесо, доступ к которому не ограничен при севшем в грязь автомобиле. Для крепления запаски также выполняют специальные пластиковые боксы, которые являются одним из элементов украшения автомобиля. Такой мужской брутальный образ полноценного внедорожника с навешенным сзади запасным колесом стал сегодня классическим, формируя облик настоящего полноценного внедорожника.

Недостатком такого решения является некоторое ухудшение обзора из заднего окна, так как часть стекла перекрывается крупноразмерным боксом для колеса. Также нужно помнить о том, что в местах крепления отсека для запаски и задней двери часто появляется коррозия, избавиться от которой крайне сложно. В итоге через 8-10 лет активной эксплуатации автомобиля автовладельцы сталкиваются с дилеммой, переваривать ли крепление или вовсе менять всю заднюю дверь, которая изъедена ржавчиной.

Расположение запаски под днищем

Во многих современных внедорожниках запасное колесо перекочевало с крышки багажника под пол задней части автомобиля, что во многом диктовалось вопросами безопасности, так как в подобном случае обзорность из заднего окна ничем не ограничена. Однако у подобного решения имеются определенные недостатки. В первую очередь это сложность с хранением здесь полноразмерного запасного колеса, поэтому многие автопроизводители подразумевают лишь наличие на их автомобилях небольшой докатки, основное назначение которой это доехать до шинного сервиса.

Также нужно помнить о том, что достать такое колесо из-под пола багажника в особенности, если машина по брюхо увязла в грязи, будет крайне сложно. В итоге, автовладельцу требуется поддомкрачивать заднюю часть автомобиля только для того, чтобы достать из-под пола багажника перевозимую запаску. Все это существенно усложняет эксплуатацию автомобиля, в особенности, если часто выбираться за город на проселочные разбитые дороги.

Выводы

При выборе джипа необходимо учитывать не только его эксплуатационные характеристики, но и особенности расположения запасного колеса. Оно может находиться на специальном креплении на задней двери, так и в соответствующей нише под полом багажника. Каждое из таких решений имеет свои определенные преимущества и недостатки, которые следует учитывать при покупке машины. Специалисты рекомендуют тем автовладельцам, которые планируют постоянно выбираться на разбитое бездорожье, всё же отдавать предпочтение моделям, у которых запаска навешена на дверцу багажника.

Подписывайтесь на наш канал — узнаете много нового и интересного !

Читайте также:  Spdif dac своими руками

Источник

у кого запаска снизу — как это работает?

#1 Оффлайн Алиса Двухколесная

выдающийся деятель начала XXI в

  • Форумец
  • 6 364 Сообщений:
    • Авто: Daewoo Gentra Узбек

    давно меня занимает вопрос. вот едет кросовер какой-нибудь. тойота, к примеру, на глаза попалась. снизу сзади у нее торчит запаска под брюхом. как этим пользоваться? снег, грязь, все налипло — как вытащить? и, что самое интересное, как потом ее туда обратно цепляют? и зачем такая конструкция? экономия места в багажнике явно не подходит. доступность — тогда уж на калитке проще. при этом кажется, что если конструкторы тойоты ее туда прилепили, значит, в том есть некий глубокий смысл. расскажите, а?

    если оку от души поцеловать — превратится в прекрасного матиза! А если Матиз хорошо кормить, он вырастет в Джентру

    без необходимости нет необходимости! (с) Татуированная рожа

    #2 Оффлайн Dimitry

  • Модератор
  • 41 713 Сообщений:
    • Авто: Opel Kadett C16NZ — отправлен на вечный отдых. Теперь вагончик и иногда кораблик.

    Легко — винтик или ручка в салоне. Крутишь и колёсико опускается. И обратно так же.

    Учебная литература, прописи, контурные карты, рабочие тетради для школы — обращайтесь в личку.

    1С, Microsoft, антивирусы и другое лицензионное программное обеспечение. В личку или по телефону (863) 243-07-78

    Домашняя ферма- мы пока на переучёте! )

    #3 Оффлайн Astriх

  • Форумец
  • 10 025 Сообщений:
    • Авто: Ларгус

    1. Когда загруженна машина очень удобно, не надо вытаскивать все вещи. 2 Когда грязь снег слякоть, пихать грязное колесо в багажное отделение, счастья не прибавит.

    #4 Оффлайн 0vZ

  • Форумец
  • 11 899 Сообщений:
  • А еще у некоторых автомобилей их оттуда воруют

    Вроде особенно легко это выходит у хундай/киа (санта фе/соренто какого-то поколения).

    Все, что я тут пишу — это просто шутка и ничего более.

    #5 Оффлайн Алиса Двухколесная

    выдающийся деятель начала XXI в

  • Форумец
  • 6 364 Сообщений:
    • Авто: Daewoo Gentra Узбек

    Легко — винтик или ручка в салоне. Крутишь и колёсико опускается. И обратно так же.

    лифт? а как оно на этой приспособе крепится?

    1. Когда загруженна машина очень удобно, не надо вытаскивать все вещи. 2 Когда грязь снег слякоть, пихать грязное колесо в багажное отделение, счастья не прибавит.

    но за домкратом, знаком, перчатками все равно лезть. редко кто догадывается с краю класть

    Изменено: Алиса Двухколесная, 14.09.2017 — 16:39

    если оку от души поцеловать — превратится в прекрасного матиза! А если Матиз хорошо кормить, он вырастет в Джентру

    без необходимости нет необходимости! (с) Татуированная рожа

    #6 Оффлайн VladimirYrievich

    Трижды герой флейма

  • обиженный
  • 6 053 Сообщений:
    • Авто: жып

    давно меня занимает вопрос. вот едет кросовер какой-нибудь. тойота, к примеру, на глаза попалась. снизу сзади у нее торчит запаска под брюхом. как этим пользоваться? снег, грязь, все налипло — как вытащить? и, что самое интересное, как потом ее туда обратно цепляют? и зачем такая конструкция? экономия места в багажнике явно не подходит. доступность — тогда уж на калитке проще. при этом кажется, что если конструкторы тойоты ее туда прилепили, значит, в том есть некий глубокий смысл. расскажите, а?

    Едешь ты с семьей в сочи, багажник забит под завязку, и тут беда, надо достать запаску. Как представлю так плакать хочется.

    Е меня на мерсе , откручивался болт из салона( точнее у замка проема багажника) и колесо опускалось, единственный косяк, запаска в какашках всегда.

    лифт? а как оно на этой приспособе крепиться?

    но за домкратом, знаком, перчатками все равно лезть. редко кто догадывается с краю класть

    просунуть руку под коврик и достать домкрат и ключ, это не запаску вытаскивать. Хотя на том авто домкрат с ключем лежал в спец ящике под задним сидением.

    #7 Оффлайн Astriх

  • Форумец
  • 10 025 Сообщений:
    • Авто: Ларгус

    но за домкратом, знаком, перчатками все равно лезть. редко кто догадывается с краю класть

    Как правило у таких машин не будет ниши для домкрата знака и балонника, потому как нет ниши для запаски а будет это все лежать где то сбоку в кармашке. На ларгусе например именно так.

    #8 Оффлайн Алиса Двухколесная

    выдающийся деятель начала XXI в

  • Форумец
  • 6 364 Сообщений:
    • Авто: Daewoo Gentra Узбек

    у меня в багажнике нижнее отделение где все для замены и сама запаска. в прошлом году как раз по пути домой с полным багажником приходилось все это доставать. ну, заморочно, конечно, но не прям уж — вещи то в рюкзаках-сумках уложены. запаска чистая — удобно ставить, снятое колесо в пакетик — и на место вниз.

    если оку от души поцеловать — превратится в прекрасного матиза! А если Матиз хорошо кормить, он вырастет в Джентру

    без необходимости нет необходимости! (с) Татуированная рожа

    #9 Оффлайн sova69

    Дважды герой флейма

    Читайте также:  Аккумуляторы для коляски своими руками

  • Форумец
  • 4 149 Сообщений:
  • давно меня занимает вопрос. вот едет кросовер какой-нибудь. тойота, к примеру, на глаза попалась. снизу сзади у нее торчит запаска под брюхом. как этим пользоваться? снег, грязь, все налипло — как вытащить? и, что самое интересное, как потом ее туда обратно цепляют? и зачем такая конструкция? экономия места в багажнике явно не подходит. доступность — тогда уж на калитке проще. при этом кажется, что если конструкторы тойоты ее туда прилепили, значит, в том есть некий глубокий смысл. расскажите, а?

    я меня есть знакомая на крузаке, так вот ей предыдущий хозяин (она его покупала уже с пробегом) сразу предупредил если зимой на морозе пробьеш колесо за городом не парься сразу вызывай эвакуатор, не поверила как то во время поездки архыз на катание на лыжах с ней случилось такая напасть, так 4 часа проковырялись добровольные помощники, колесо все таки поменяли, но подвесить обратно до конца так и не получилось, самое интересное когда приехала уже домой в ближайшем шино монтаже тоже проковырялись около 3 часов чтобы снять поврежденное колесо из под кузова отремонтировать и обратно засунуть, ну тут уже повесили так как надо

    Изменено: sova69, 14.09.2017 — 16:44

    #10 Оффлайн Sia-Ori

  • Форумец
  • 13 726 Сообщений:
    • Авто: Грязный

    На Пыже 308sw запаска висит так же вот снаружи, трос с набалдашником, лебёдка, в багажнике под небольшой резиновой крышкой болт на 17. такой же, как на колёсах. Хлам из багажника выгребать не надо. Домкрат — прямо внутри запаски. За коробку домкрата и цепляется тот самый набалдашник на тросе. Выглядит всё это не слишком надёжно, но ни сам не терял, ни страшилок от других владельцев не слышал. Единственная засада — когда трос ослаб, лишних оборотов из багажника не надо накручивать, трос внутри лебёдки может запутаться и помереть. Длины троса вполне достаточно для того, чтобы колесо вытянуть за проекцию заднего бампера, причём ни разу на полную его не раскручивал, может там ещё метр есть

    При выборе «запаска всегда грязная» и «вынимаем хлам из багажника» — выбираю грязную запаску. Это по крайней мере проще.

    По существу заданного мне вопроса ничего пояснить не могу.

    #11 Оффлайн AleM

  • Форумец
  • 17 648 Сообщений:
    • Авто: Рено

    Контора купила Ларгуса вчера, запаска висит снизу в какой-то решётчатой корзинке. В грузовом отсеке торчит болт который нужно откручивать баллонным ключом.

    #12 Оффлайн vychik

    Дважды герой флейма

  • Форумец
  • 2 205 Сообщений:
    • Авто: форд си макс

    давно меня занимает вопрос. вот едет кросовер какой-нибудь. тойота, к примеру, на глаза попалась. снизу сзади у нее торчит запаска под брюхом. как этим пользоваться? снег, грязь, все налипло — как вытащить? и, что самое интересное, как потом ее туда обратно цепляют? и зачем такая конструкция? экономия места в багажнике явно не подходит. доступность — тогда уж на калитке проще. при этом кажется, что если конструкторы тойоты ее туда прилепили, значит, в том есть некий глубокий смысл. расскажите, а?

    За три года,не разу не доставал,что не так?

    #13 Оффлайн Искандер

    Дважды герой флейма

  • Форумец
  • 2 074 Сообщений:
    • Авто: Jeep и Нива

    Удобно, когда запаска висит на задней двери. И эстетически приятно и вполне себе функционально.
    Однако отказались от этого решения в угоду моде.

    #14 Оффлайн David.N

    Четырежды герой флейма

  • Форумец
  • 8 366 Сообщений:
  • Мне кажется пусть лучше будет в нише в багажнике, чем снаружи, чтобы не лазить под машину

    #15 Оффлайн Kserg

  • Форумец
  • 11 793 Сообщений:
  • #16 Оффлайн allbest72

    Кавалер ордена флейма

  • Форумец
  • 520 Сообщений:
    • Авто: Х6 3d 2010, Некст 2016, Газель 2008, Газель 2006, ЗИЛ Бычок.

    #17 Оффлайн Kserg

  • Форумец
  • 11 793 Сообщений:
  • #18 Оффлайн David.N

    Четырежды герой флейма

  • Форумец
  • 8 366 Сообщений:
  • Удобно, когда запаска висит на задней двери. И эстетически приятно и вполне себе функционально.
    Однако отказались от этого решения в угоду моде.

    Так тяжело двери с запаской, провисает. Правда такое слышал в основном про УАЗ, но все же.

    #19 Оффлайн allbest72

    Кавалер ордена флейма

  • Форумец
  • 520 Сообщений:
    • Авто: Х6 3d 2010, Некст 2016, Газель 2008, Газель 2006, ЗИЛ Бычок.

    Изменено: allbest72, 14.09.2017 — 17:15

    #20 Оффлайн Diogen

  • Форумец
  • 8 690 Сообщений:
    • Авто: Бегемот,ПыЖ,Церато

    Интересно, кто из тех кто считает что под днищем проще и удобнее чем выгружать все из багажника — реально пробовал это делать?
    Особенно в грязную погоду.

    я как-то в траспортере закинул запаску в кузов поближе к перегородке . а сверху товара нагрузил . И как назло пробил колесо . Пришлось почти вю машину под дождем разгружать , доставать запаску а потом загружать . В этом случае запаска под днищем есть великое благо . На сколько это актуально дя легковых машин -хз

    Источник

    Оцените статью