Запчасти для электромобилей своими руками

Изготовление электромобиля своими руками; схема контроллера

Будущее за электромобилями — мировой авторынок уже давно определился с этим вектором производства. С каждым годом количество машин с электрическим приводом растёт. Сегодня такой автомобиль можно увидеть не только в черте больших городов, но и в провинциальных населённых пунктах. Именно поэтому многим автомастерам очень интересно сконструировать самостоятельно такое транспортное средство.

  • Контроллер для электромобиля
  • Примеры схем контроллера
  • Запчасти, нужные для электромобиля
  • Как сделать своими руками электромобиль
    • Видео: сбор электромобиля своими руками

Контроллер для электромобиля

Внешний вид электромобиля не имеет никаких отличий от бензинового. Все отличия спрятаны внутри транспортного средства. Движение электромобиля обеспечивает электромотор.

Знаете ли вы? В 1899 году был изобретён первый электромобиль, который мог развивать скорость до 100 км. Внешний вид машины напоминал снаряд. Двигатель имел 70 лошадиных сил, а вес достигал 1 т.
Важным элементом такой машины также является контроллер. Его функция заключается в регулировании потоков энергии в сети между двигателем и аккумуляторами. Он направляет токи от батарей на электродвигатель. Именно контроллер обеспечивает бесшумную езду электромобиля. Это происходит благодаря высокой частоте (около 15000 раз в секунду) импульсов, которые он посылает. Для человеческого слуха такой диапазон пульсации неуловим.

Примеры схем контроллера

Самостоятельно разработать схему контроллера достаточно сложно, для этого нужны опыт и желание. Сегодня на рынке существует большой выбор наборов для преобразования транспортных средств, что очень существенно упрощает работу автолюбителям.

В основе схемы контроллера должна быть её правильная реакция на измерения переменного сопротивления, в результате чего выдаётся нужное количество энергии для эффективной работы электромобиля.

Ниже вашему вниманию представлены две схемы блока управления, с помощью которых можно сконструировать автомобиль с электрическим приводом.Принцип работы данных схем похож. Первый вариант проще, так как рассчитан на одно напряжение питания. Вторая схема — более сложная, с расширенной элементной базой.

Советуем прочитать:

  • Транспортный налог на электромобили в России: правила, как рассчитать
  • Как выбрать электромобиль и ТОП лучших электромобилей в России
  • 5 самых быстрых электромобилей в мире
  • Рейтинг японских электромобилей по маркам и моделям

Запчасти, нужные для электромобиля

Если вы всерьёз решили заняться переоборудованием бензинового автомобиля в электрический, вам придётся тщательно к этому подготовиться. Необходимо заранее всё подготовить, купить оборудование и запчасти. Хорошо, если в вашем гараже уже есть некоторые приборы, которые будут задействованы и вам не нужно будет их покупать.

Читайте также:  Как сделать своими руками тиски чертеж

Что вам нужно:

  • автотранспортное средство для преобразования;
  • электропитающие элементы (аккумуляторные батареи);
  • электродвигатель;
  • различные ключи и лебёдка;
  • провода;
  • солнечные батареи;
  • педаль газа;
  • и, конечно же, контроллер.

Перечень необходимых элементов может быть намного больше, всё зависит от ваших пожеланий и мастерства в этом деле.

Стоит отметить, что контроллер играет основную роль в работе электромобиля. От его качества будет зависеть ваша безопасность. Собрать блок управления самостоятельно можно, но для этого нужны соответствующие знания в радиоэлектронике, так что лучше не рисковать. Специалисты, которые уже преобразовывали обычные машины на авто с электрическим приводом, рекомендуют использовать в работе уже готовые контроллеры. Их легко найти на любом авторынке или в специализированном интернет-магазине.

Знаете ли вы? Самой большой популярностью электромобили пользуются в Норвегии (неоспоримый лидер). В России в 2018 году общее количество таких машин (не гибридных) составляло менее 2 тысяч единиц.

Как сделать своими руками электромобиль

Будьте готовы к тому, что преобразование обычной машины в электромобиль займёт много времени и сил. Вы должны безупречно знать строение автомобилей.

Если вы не уверены в своих знаниях, вам необходимо детально изучить все нюансы и не один раз проконсультироваться со специалистами данной отрасли.

Важно! Для преобразования лучше выбрать известную и распространённую модель, чтобы вам было легче искать для неё подходящие запчасти.
Этапы преобразования выглядят следующим образом:

  • Для начала вам необходимо выбрать подходящее транспортное средство. Стоит обратить внимание на вес автомобиля: оптимальный — не более 2 тонн. Это связано с тем, что переделанная машина прибавит в весе из-за дополнительных приборов.
  • Далее следует выбор двигателя. Лучше всего, если вы приобретёте уже готовый электронабор, который будет соответствовать выбранной модели автомобиля. Как правило, в набор входят: двигатель, акселератор, контроллер и жгут проводов к нему.
  • Купить также необходимо аккумуляторную батарею. Она должна подходить к выбранному электроприводу.
  • Следующий этап предусматривает разбор машины. Вам нужно будет вынуть двигатель внутреннего сгорания (ДВС) и снять аккумуляторные батареи.
  • Устанавливается на место ДВС электрическая силовая установка. Её необходимо соединить через специальный переходник с коробкой переключения передач и электроприводом.
  • Устанавливаются аккумуляторные батареи.
  • Только после вышеперечисленного необходимо установить блок управления и подвести все контакты к замку зажигания.
  • Происходит установка педали газа.
  • На крышу дополнительно устанавливаются солнечные батареи.

    Видео: сбор электромобиля своими руками

    Преобразовав бензиновый автомобиль в электромобиль, вы потратите много сил и денежных средств. Но не стоит по этому поводу переживать — усилия и затраты не будут напрасны. За короткий период времени все вложения оправдают себя.

    Источник

    Делаем из бензинового авто — электромобиль


    Шаг первый: автомобиль
    Первое, что вам нужно сделать, это правильно выбрать автомобиль. Они не все одинаково подходят для переделки в электромобиль. Нужно что-то легкое и энергоэкономичное.

    Читайте также:  Как сделать бытовку своими рукам

    Более тяжелые автомобили нуждаются в большем количестве энергии при движении, и таким образом, батареи быстрее разряжаются. Не нужны так же гидро или электроусилитель руля и тормозов, электростеклоподъемники и электрозамки. В общем нужно как можно меньше электропотребляющих приборов.

    В итоге мастер приобрел Geo Metro за 500 долларов. Двигатель работал нормально, и кузов был в нормальном состоянии. Не работало сцепление, но в электромобиле оно и не нужно, впрочем, как и штатный двигатель.


    Шаг второй: демонтаж
    Нужно удалит все, что связано с системой внутреннего сгорания бензина. Демонтировать: бензобак, выхлопную систему, глушитель, катушку, стартер, радиатор, топливопроводы и т.д. Удаление всех лишних деталей уменьшит вес и упростит последующий монтаж оборудования. Подушки безопасности и другие элементы пассивной и активной защиты мастер не трогал.

    Если все аккуратно демонтировать, то можно продать запчасти покрыть расходы. Мастер купил машину за 500 долларов, но затем продал двигатель, бензобак и радиатор за 550 долларов.



    Шаг третий: переходная пластина
    Двигатель демонтирован, но штатная коробка будет использована в дальнейшем. Вопрос в том, как прикрепить мотор к коробке передач? Мастер нашел выход и изготовил переходную пластину из куска алюминиевого листа. Мастер извлек коробку передач из машины и затем обрисовал ее карандашом и отметил все отверстия. Затем разрезал алюминиевую пластину до нужного размера и формы. Центр приводного вала двигателя и центр приводного вала трансмиссии должны идеально совмещаться.

    Перед тем, как прикрутить двигатель и трансмиссию вместе с переходной пластиной, необходимо сделать муфту, которая будет соединять оба вала.










    Шаг шестой: батареи
    Этот автомобиль использует 6 батарей по 12В. Это настоящие гелиевые батареи Deka Dominator. Они не требуют обслуживания. Мастер смог купить использованные батареи по 12 долларов за штуку.

    Недостатком этих батарей является то, что они требовательны к зарядке. Мастер приобрел зарядное устройство на 72 В, предназначенное для этих батарей, за 200 долларов.

    Четыре батареи находятся в багажнике автомобиля, а две — спереди, где раньше был радиатор.
    Для задних аккумуляторов мастер разрезал две части каркаса кровати, чтобы они лежали на запасном колесе, и закрепил рамку болтами к раме автомобиля.

    Для установки передних батарей был демонтирован бампер. Затем сварен каркас и закреплен на месте радиатора. Теперь нужно установить батареи и поставить бампер на место.

    В магазине мастер купил «вход питания зарядного устройства». Это электрический разъем с резиновой крышкой. Так как бензобак уже был снят, он разъем на место горловины бензобака.

    Читайте также:  Бюджетные перила для лестницы своими руками

    Заряжаются батареи в течении ночи.





    В дальнейшем мастер менял конфигурацию батарей. Максимальное количество аккумуляторов 12 штук что дало мастеру 144 В. На этих батареях он смог разогнаться до 117 км/ч.

    Так же он работает над подогревателем для батарей в зимнее время.

    Шаг седьмой: контроллер
    Контроллер является важной частью электромобиля. Контроллер представляет собой электронный блок, который регулирует работу электродвигателя.

    Мастер использует пиковый ШИМ-контроллер Curtis на 400 А, разработанный для использования с последовательно включенными двигателями. Он может работать в диапазоне от 48 до 72В.
    Чем больше сила тока, тем лучше будет ускорение (тяга). Чем выше напряжение, тем лучше максимальная скорость и экономичность автомобиля.

    Контроллер на 72 В, оказался, хорошим компромиссом стоимости и эффективности. Мастер купил его на E-Bay за 300 долларов.
    Для подключения следуйте схемам, имеющимся у производителя контроллера, для подключения батарей к контроллеру и двигателю используйте толстые кабели, такие, как сварочный кабель.

    В качестве дросселя мастер использует потенциометр 5 кОм. Потенциометр устанавливается в связке со штатной педалью газа.

    Шаг восьмой: итоги
    Этот автомобиль может проехать 32 км на зарядке, и имеет максимальную скорость 75 км/ч. Этого вполне достаточно для поездки на работу и обратно. При необходимости можно добавить батареи.

    Этот проект обошелся мастеру примерно в 1200 долларов, включая покупку машины. Если бы мастер все делал сам, то потратил бы всего 800 долларов на все. Этот автомобиль заряжается в частном доме мастера через программу возобновляемой энергии. Все электричество поступает из ветра, биогаза и других возобновляемых источников энергии.




    Обогреватель.
    Так как у этого автомобиля больше нет оригинального двигателя, у него также не работает отопитель. При необходимости можно установить керамический нагреватель.

    Тормоза.
    Одна из причин, по которой мастер выбрал этот автомобиль, заключалась в том, что в нем есть ручные стеклоподъемники, ручные замки, механическая коробка передач, рулевое управление без механического привода. Единственной проблемой были тормоза. Штатные тормоза имеют вакуумный усилитель. С демонтажем двигателя, тормоза не работают как нужно. Для начала мастер поиграл с аквариумным воздушным насосом, просто чтобы узнать, как работает вакуумная тормозная система. После этого я начал искать 12-вольтовый воздушный насос, чтобы его можно было использовать в качестве вакуумного насоса. В итоге был установлен 12 В насос и ресивер из алюминиевого баллона. Как только давление в баллоне падает, начинает работать насос.

    Теперь у автомобиля есть силовые тормоза, как это было изначально, только он приводится в движение крошечным электродвигателем в маленьком насосе, а не бензиновым двигателем.

    Источник

  • Оцените статью