Запчасти для квадроциклов своими руками

Как собрать самодельный квадроцикл

На первый взгляд может показаться, что собрать самодельный квадроцикл, это задача не из легких. На самом деле все намного проще, чем кажется, при наличии необходимых запчастей и инструментов. Вездеходный аппарат такого типа обычно конструируется из деталей, которые можно найти на любом неиспользуемом мотоцикле, который находится в приличном рабочем состоянии.

Необходимый набор инструментов

Для сборки аппарата своими руками, могут понадобиться следующие инструменты:

• Хороший набор накидных и торцевых ключей.

• Другие мелкие инструменты, наподобие пассатижей и отверток.

Для сборки квадроцикла понадобится небольшое помещение, с хорошим освещением и отоплением. Если осуществлять сборку летом, то можно расположиться под навесом.

Двигатель и трансмиссия

В качестве силового агрегата для самодельной вездеходной машины подойдут двигатели от мотоциклов советского производства таких, как «Урал» или «Днепр». Для более легкой и маневренной техники можно использовать агрегаты из мотоциклов типа «Ява» или «ИЖ», которые комплектовались одноцилиндровыми двухтактными двигателями.

Для упрощения конструкции будущего квадроцикла, вместе с двигателем лучше использовать ту же трансмиссию и привод, которыми они укомплектованы изначально. Для конструирования машины с полным приводом понадобится установка дополнительного редуктора. Такое в самодельных аппаратах применяется крайне редко, так как реализовать дополнительный узел без резкого добавления в весе, в домашних условиях будет затруднительно.

Рама и подвеска

Рама для самодельного аппарата обычно изготавливается самостоятельно с нуля. В качестве материала для рамы можно использовать заготовки из старого мотоцикла. Трубы, из которых они изготовлены, имеют небольшой вес и необходимую прочность и гибкость. В крайнем случае, материал можно подобрать самому. Тут главным параметром будет вес. Чрезмерно толстые трубы или профиль сделают квадроцикл очень тяжелым и непосильным для быстрой и маневренной езды.

В качестве подвески можно использовать амортизаторы с пружинами из тех же мотоциклов. Сама подвеска исполняется в виде буквы «А», и подвижно закрепляется на раме. Амортизаторы и пружины следует подбирать таким образом, чтобы они выдержали вес будущей машины, и обеспечивали плавную езду с хорошей управляемостью на ухабах и ямах.

Рулевое управление и колеса

Рулевое управление частично можно использовать мотоциклетное, с дополнением приводов на два колеса. Привод осуществляется посредством добавления в конструкцию рычагов и шаровых опор, которые можно позаимствовать из автомобиля. Главная задача рулевого управления, это точное и комфортное руление.

Колеса для вездехода лучше всего использовать из автомобиля, так они более широкие, и позволят повысить проходимость аппарата. Диаметр колес нужно рассчитывать таким образом, чтобы самодельный квадроцикл мог развивать достаточную скорость, а также имел гармоничный внешний вид.

Кузов и электроника

Для установки навесного оборудования, бензинового бака и органов управления, можно использовать раму от мотоцикла, которая конструктивно соединяется с рамой квадроцикла. Особое внимание при этом следует обратить на устойчивость вездехода, его вид и удобность посадки водителя.

Не стоит забывать и об установке на самодельный квадроцикл всех необходимых приборов освещения и наружной сигнализации. Фары, задние фонари и указатели поворотов вполне можно использовать из того же мотоцикла, с которого было взято все остальное.

Посмотрите, какой самодельный квадроцикл в деле!

Источник

Рама квадроцикла своими руками – советы и особенности сборки

Построить квадроцикл своими руками — что для этого нужно, какие узлы и агрегаты, инструменты и материалы? Какое «донорское» транспортное средство подойдёт, из каких комплектующих нужно собирать квадрик? С чего начинать сборку и в какой последовательности провести все работы? Давайте разберёмся!

Читайте также:  Джинсы своими руками другу

Как сделать квадроцикл своими руками — задача трудная и ответственная, но посильная для мастера, отлично освоившего сварочное и токарное дело. Потраченные усилия и время окупаются не только большой экономией, но и полученным результатом — эксклюзивной, авторской моделью квадрика, которой больше ни у кого нет.

Особенности сборки самодельного транспортного средства сильно зависят от выбранной базы — двигателя и других элементов, которые используются мастером-умельцем.

6 лучших вариантов основы («донора») для задавшегося целью, как сделать квадроцикл:

  1. Мотоцикл «Урал»,
  2. Мотоцикл «Иж»,
  3. Мотороллер «Муравей»,
  4. Другой мотороллер (скутер),
  5. Автомобиль «Нива»,
  6. Автомобиль «Ока».

Чаще всего одни элементы конструкции берутся с мотоцикла, другие — с машины.

Помимо деталей (комплектующих) для квадрика его создателю понадобятся:

  • сборочный «цех» — в этом качестве пригодится достаточно просторный гараж, снабжённый хорошим отоплением и освещением;
  • набор оборудования и инструментов;
  • чертежи.

Подготовка к работе, инструменты и оборудование

Прежде всего нужно тщательно взвесить, когда, где и для каких целей будет использоваться будущий квадроцикл — охоты и рыбалки, мотопрогулок на природе, перевозки грузов, других. Именно исходя из этого надо сделать выбор «донорского» ТС, определившись, насколько мощный нужен двигатель, какая подойдёт подвеска, какой багажник и др.

Чертежи можно взять из интернета готовые, составить с нуля самостоятельно либо совместить оба варианта и готовый переделать по своему усмотрению.

Список необходимых инструментов:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • дрель;
  • набор ключей;
  • различные мелкие орудия труда — штангенциркуль, молоток, нож, отвёртки, пассатижи и др.

Для самостоятельного изготовления рамы потребуется также оборудование для сгибания труб. При отсутствии можно арендовать его или отдать необходимые работы «на аутсорсинг» другому умельцу. Только при наличии недюжинной сноровки можно выгнуть трубы вручную, разогревая место загиба газовым резаком либо горелкой.

  • двигатель;
  • рама;
  • задняя и передняя подвески;
  • рулевое управление;
  • тормозная система;
  • система охлаждения;
  • глушитель;
  • электрооборудование — аккумулятор, фары;
  • корпус, обвес.

Тормозную систему настоятельно рекомендуется приобрести либо совершенно новую, либо с ТС с кратчайшим сроком пробега. Использовать старые тормоза слишком опасно.

Глушитель вполне можно сделать самому. Всё остальное — приобрести на теневом рынке б/у деталей.

Технология

Когда чертежи готовы, исходники закуплены, а инструменты ждут в гараже, можно приступать к изготовлению самодельного квадроцикла. От качества работы зависит в конечном итоге жизнь и здоровье людей, поэтому надо не торопиться и делать все последовательно.

Для начала следует выбрать двигатель и систему охлаждения. Обычно используется двигатель от мотоцикла, поскольку он расходует меньше бензина и занимает меньше места, но можно взять и автомобильный. Поскольку летом он может перегреваться, лучше брать модель с воздушным охлаждением, оптимально – принудительным (с помощью кулера).

Рама должна быть собрана так, чтобы на ней можно было зафиксировать движок. Спереди он будет находиться или сзади – непринципиально, главное, чтобы был надежно закреплен. Тут есть два варианта:

  1. Делать новую раму «с нуля» из труб. При этом надо иметь оборудование, позволяющее гнуть материал.
  2. Взять за основу раму от мотоцикла, убрать лишнее и добавить необходимое.

Прежде чем делать окончательный вариант каркаса, желательно сделать точечную сварку и свериться с чертежами.

Выбор деталей

Рама квадроцикла

В зависимости от «донора» и конструкции квадрика раму либо предстоит изготовить самому, либо можно реконструировать готовую, бывшую в употреблении.

Самое главное, чтобы вдоль рамы надежно крепился болтами к днищу двигатель, который можно расположить как спереди, так и сзади. Также крепко, во избежание люфта, следует присоединить к раме трансмиссию и привод.

Это интересно: Отзывы о Chevrolet Cruze

Самодельная рама

В качестве материала подойдут обычные водогазопроводные трубы, с толщиной стенки не более 3 мм:

  • для лонжеронов — 25-миллиметровые;
  • для поперечин и подкосов — 20-мм.

Трубы соединяются с помощью точечной сварки, затем проводится цельная сварка. Ушки для крепления амортизаторов и рычагов привариваются к раме сразу. Кронштейны — в процессе монтажа агрегатов и узлов.

Реконструкция имеющейся рамы

Чтобы реконструировать готовую раму, следует снять всё, оставив каркас, демонтировать заднюю часть и нарастить переднюю. Затем приварить элементы для крепления полного набора узлов и агрегатов квадроцикла. При реконструкции рамы мотоцикла следует на 40 — 45 см отодвинуть подседельные стойки.

Читайте также:  Забор складной своими руками

Вырезаются из металлического листа и варятся передний и задний багажники, привариваются к раме. В заключение готовая рама красится, покрывать лаком не нужно.

Двигатель

Двигатель подойдёт от автомобиля, мотоцикла либо мотороллера. Некоторые «Левши» даже конструируют квадроцикл из мотоблока своими руками, так как более новые модели оснащаются четырёхтактными двигателями, мощность которых у тяжёлых устройств достигает 15 «лошадок» — против 11 л.с. «Муравья».

Двигатель от мотороллера выгодно отличается малым расходом топлива, к тому же, квадрик на базе скутера самый лёгкий, что позволяет легко вытаскивать его при застревании в грязи и песке. Но квадрику для перевозки грузов и/или езды по бездорожью необходим движок помощнее.

Мощность движка «Иж-1», «Иж-2» и «Иж Юпитера» — 24 л.с., старого «Урала» — 32 или 36 л.с., двухцилиндрового двигателя старой «Оки» — 35 л.с., трехцилиндрового машины более позднего выпуска — 53.

Для поездок в жаркую погоду квадроциклу нужен двигатель с охлаждением. На старых мотоциклах охлаждение не устанавливалось, так что его придётся подобрать (сгодится, например, от ВАЗ 2108) и вмонтировать.

Подвеска

Подвеску можно использовать как заднюю, так и переднюю. Проще всего взять переднюю от мотоцикла.

2 варианта задней подвески:

  1. Задний мост автомобиля, укороченный под габариты квадрика. Преимущество — наличие дифференциала. Недостаток — конструкция выйдет более тяжелой.
  2. Карданно-редукторная конструкция — с редуктором, смонтированным на задней оси.

Обратите внимание: для квадра-вездехода необходима независимая подвеска с высоким клиренсом.

Рычаги подвески крепятся к раме болтами через резинометаллические шарниры — сайлентблоки.

Обязателен наклон стойки передней подвески, иначе квадроцикл может перевернуться.

Амортизаторы подойдут от «Ижа», но если бюджет позволяет приобрести газомасляные с подкачкой, водитель сможет регулировать подвеску сообразно дорожным условиям.

Рулевое управление и ходовая часть

Рулевая система квадроцикла может быть как на основе автомобильной — с рулевым колесом, так и с мотоциклетным рулём. Некоторые мастера совмещают оба типа: мотоциклетные руль, рычаг и вал — вверху, автомобильные рулевые тяги — внизу. Вместе с рулем мотоцикла желательно сразу брать топливный бак.

Самодельный рулевой вал делается из 20-мм трубы со стенками до 3 мм. Снизу обязательно ставится ограничитель хода.

Зубчатую пару при изготовлении квадрика на базе автомобиля лучше заменить цепной передачей. Это значительно упростит и удешевит техобслуживание.

Это интересно: Рассчитываем транспортный налог за 2020 год

Коробку переключения передач (КПП) рекомендуем механическую, поскольку с ней улучшается маневренность, к тому же при управлении квадроциклом заднюю, низкую либо высокую передачу всё равно приходится переключать вручную.

Входные валы из КПП нужно суметь направить непосредственно на задний и передний мосты.

Колеса чаще всего берутся от малогабаритных ВАЗов («Оки» или «Нивы») и обуваются резиной, соответствующей условиям эксплуатации (погода, местность и др.). Тормозная система выбирается в зависимости от колёс. Поворотные кулаки — тоже от «Нивы» либо «Оки».

Полный привод

Полноприводные квадроциклы характеризуются особо хорошей проходимостью — разумеется, при наличии достаточно надежного двигателя и шипованной резины.

Если вы предпочитаете транспорт с полным приводом, необходимы рулевое управление от автомобиля, дифференциалы и привод механической трансмиссии.

Имеющаяся рама в этом случае не подойдёт, следует сварить новую под объем двигателя.

Подвески, как и рулевую систему, нужно взять с автомобиля. На передней необходимо предусмотреть место для установки редуктора.

Установка полноприводной модели требует не только специальных навыков умельца, но и дополнительных трудозатрат. Альтернативный вариант — купить готовый полноприводный узел — стоит денег.

Корпус

Изготовление корпуса — далеко не самый простой этап истории, под названием: «как собрать квадроцикл своими руками». Подходящие материалы — стеклопластик и стекловолокно, проще сделать обвес из второго.

Сначала необходимо начертить, вырезать и соорудить из кусков прочного пенопласта, склеиваемых либо скрепляемых монтажной пеной, «болванку» корпуса. Затем — нанести на неё несколько слоёв стекловолокна, промазывая каждый эпоксидной смолой и вставляя между ними металлические крепления для присоединения корпуса к раме. В заключение — хорошенько высушить корпус, после чего погрунтовать, отшлифовать и покрасить.

Читайте также:  Замки для аквариумов своими руками

С чего начать?

Если появилось настойчивое желание самостоятельно сделать это чудо техники, начать стоит с планирования. Необходимо определиться, с моделями, на основе которых будет собран транспорт, и составить под них чертежи. Обязательно продумать, какие инструменты будут необходимы в процессе работы и позаботиться о том, чтобы они были в исправном состоянии. Каким бы скучным ни казалось это занятие, без предварительной подготовки ничего не выйдет. Если по каким-либо причинам нет возможности самостоятельно сделать чертеж, следует найти готовый вариант.

Далее понадобятся исходники. Квадроцикл с технической точки зрения представляет собой помесь из машины и мотоцикла. Соответственно, для его изготовления понадобится мотоцикл и машина. Оптимально подобрать отечественные модели на вторичном рынке, это будет недорого, но по качеству вполне удовлетворительно для строительства квадроцикла. Машину лучше использовать небольшую типа «Оки» или «Нивы». Из мотоциклов очень популярен для таких целей «Урал», можно взять «ИЖ».

Этапы сборки квадроцикла

Чтобы создать самодельный квадроцикл своими руками, нужно шаг за шагом пройти 9 этапов работ:

  1. Приобретение и подготовка всего необходимого;
  2. Сварка (переделка) рамы;
  3. Монтаж подвесок, тормозов, ходовой части, амортизаторов, колёс;
  4. Установка двигателя, коробки передач, сборка привода;
  5. Установка топливной системы;
  6. Монтаж электрооборудования — поворотников, фар, приборной доски, аккумулятора;
  7. Изготовление корпуса;
  8. Грунтовка, шлифовка и покраска корпуса, (при желании) изощрённый авторский тюнинг;
  9. Утановка корпуса и сидения.

После заключительного этапа готовое чудо самодельной техники останется хорошенько обкатать, постепенно усложняя дорожные (и бездорожные) условия.

Подбор донора для новой рамы

Как сделать квадроцикл в изготовлении ещё проще? Можно просто использовать раму – донор, к примеру от мотоцикла Урал приварив задний мост к штатному маятнику и лишь немного изменить переднюю подвеску! Толстая рама Урала выполнена из хорошей стали, имеет отличный запас прочности. А двигатель с большим крутящим моментом как нельзя кстати подойдет для такой цели. Что касается коробки передач, то лучше использовать её от мотоцикла Днепр. Она рассчитана на хорошие нагрузки, отличается четкостью переключения передач, а самое важное это наличие задней скорости, что является обязательной функцией полноценного квадроцикла. Фото пример самодельного квадроцикла из Урала ниже:

Как сделать квадроцикл своими руками на основе готовой рамы?

Необходимо снять с нее все лишнее, оставив только сам каркас. Задняя часть убирается, а спереди наращиваются трубы, и приваривается мост.

Далее берутся запчасти от автомобиля и дополнительные металлические трубы, оптимальным вариантом будут водопроводные. Для изготовления рамы под кузов понадобится труба 70х40. Ее длина должна равняться или быть больше длины рессоры, а ширина такая же, как у моста.

Кардан необходимо соединить с коробкой при помощи резиновой муфты, а с мостом – с помощью фланцев. Привод легко делается своими руками с помощью цепи от «ИЖа».

Если планируется установка пружин на амортизаторах, задний маятник желательно оставить с сайлентблоками.

Далее следует мост приварить к вилке. Швы необходимо усилить с помощью косынок для большей надежности. Вместо карданного вала можно использовать полуось от «Оки».

После изготовления рамы на ней необходимо закрепить двигатель. Глушитель можно использовать самодельный.

Особенности разработки каркаса

Размеры рамы квадроцикла зависят от мощности устанавливаемого двигателя и количества человек, которых он будет везти. Оптимальная длина находится в пределах 1600-2100 мм, а ширина — 1000-1300 мм. Длинную раму придется укреплять дополнительными жесткими элементами, чтобы она не сломалась во время езды. Чересчур широкая рама будет испытывать поперечные нагрузки, но квадроцикл будет устойчивее на поворотах.

Увеличение количества ребер жесткости приведет к повышению массы, что отрицательно скажется на динамических характеристиках квадроцикла и потребует установки мощного двигателя.

Для увеселительных прогулок по асфальту можно пренебречь чрезмерной жесткостью конструкции, отдавая предпочтение маломощному двигателю. Легкие туристические квадроциклы для взрослых имеют небольшие габариты и облегченную конструкцию, но на раме располагается больше креплений для расширения функциональности — установки багажников.

Источник

Оцените статью