- Запоры на гаражные ворота своими руками
- Надежные варианты запорного механизма для ворот гаража
- Немного о врезных замках
- Простой запор «вертушка»
- Шпингалеты – просто и надежно
- Шлагбаум для ворот гаража
- Сдвижные запоры
- Универсальный надежный запор для гаража
- Разновидности запоров для гаражных ворот, самостоятельное изготовление
- Виды запорных замков
- Преимущества
- Разновидности
- Тип конструкции
- Особенности установки
- Расположение
- Изготовление поворотно-стоечных запоров
- Что можно сделать самому
- Горизонтальный ригель
- Резьбовой запорный механизм
- Защитный вертикальный засов
- Электромеханический замок
- Изготовление запора-вертушки
- Обслуживание запоров
Запоры на гаражные ворота своими руками
Сделать простые запоры на гаражные ворота своими руками можно за пару часов, более сложные конструкции потребуют наличия деталей и инструментов. Тот факт, что чем проще механизм, тем он надежней подтвержден практикой.
Надежные варианты запорного механизма для ворот гаража
Самые удобные конструкции – на пружинах. Они прочно удерживают створки ворот и дверей. Такие конструкции запора можно устанавливать в любом месте – на раме створок ворот или на самом полотне дверей.
Запоры для гаражных ворот – основные виды конструкции:
- горизонтальные запорные механизмы, которые могут устанавливаться по центру распашных ворот, либо сверху и снизу;
- вертикальные запоры;
- дополнительные запорные механизмы, которые обычно монтируют для удобства, а не для безопасности. Они просто не дают створкам распахнуться от порыва ветра или сквозняка.
Варианты удобных и надежных запорных механизмов для ворот гаража:
- врезной замок;
- сдвижной запор накладной для распашных ворот;
- поворотный запор;
- винтовой и ригельный механизм;
- запор на ворота гаража с фиксацией. Фиксировать запор можно пазовым, поворотным или пружинным методом.
Выбор зависит только от личных предпочтений и финансовых возможностей. Аналоги некоторых дорогих механизмов вполне можно сделать в четыре раза дешевле своими руками.
Немного о врезных замках
Сувальдный механизм замка, который обеспечивает секретность, для гаража, особенно в северных регионах не рекомендуется. Часто пластины этого «тетриса» заклинивает, и открыть замок становится очень проблематично.
Простой и надежный механизм секретности, который подойдет для любого замка в гараже – реечная пара. На грани засова и на самом ключе нарезаем пилу (нужны угловые пазы и выступы). Когда ключ, похожий на сверло, вставляется и надавливается, то ворота легко открываются. Такой простой и надежный механизм можно установить даже на большой массивный запор.
Такая конструкция выдерживает любые морозы. Единственный минус – ключ слишком большой. Но ограничиваться только замком на ворота нельзя, нужны надежные боковые и центральные запоры на распашные ворота гаража.
Простой запор «вертушка»
Вертушки запоры на гаражные ворота своими руками можно сделать быстро и просто. Для этого понадобятся деревянные бруски 50 мм и металлическая полоса.
Удобные и надежные запоры типа вертушки прекрасно подходят для распашных ворот, но в продаже их нет – невыгодно их делать производителям.
Принцип работы такого запора простейший – по центру закрепляется сквозным болтом перекладина, которая передвигается по брускам клиновидной формы. Когда ворота закрыты, то створки плотно прилегают друг к другу, упираясь в дверной блок.
Такой тип механизма закрывает надежно распашные ворота, даже без дополнительных засовов. Снаружи вскрыть невозможно, а изнутри открывается «легким движением руки».
Как сделать вертушку запор для гаражных ворот:
- сверху крепим металлическую защелку, которая будет крутиться на саморезе (диаметр 8-10), шляпка шестигранная. Верхняя защелка нужна для увеличения жесткости и предотвращения деформации и перекручивания створок, к тому же это дополнительный упор;
- размер самой планки вертушки 4,5 х 10 х 200 см. Это может быть стальная полоса или деревянный брусок, толщина не меньше 5 мм. Длину выбираем в зависимости от ширины створок, обычно длина должна составлять две трети ширины ворот;
- по центру изнутри к левой створке ворот гаража вертушку закрепляем сквозным болтом (диаметр 10 -12 мм). Отступ от края створки – 6 – 10 см;
- чтобы болт легко проворачивался, на него одеваем две шайбы;
- на полотно ворот, на двух створках делаем паз фиксатор из швеллера, в котором будет крепиться планка при повороте. Лучше стачать швеллер клином, чтобы планка легко попадала в паз;
- к правой створке с внешней стороны крепим рейку упор, которая должна выступать за створку на 10 – 20 мм.
Болты снаружи нужно сточить, чтобы их нельзя было открутить. Такие запоры на гаражные ворота плотно держат створки при любом сильном ветре и снаружи их открыть невозможно.
Шпингалеты – просто и надежно
Минус такого запора в том, что он не обеспечивает плотное прилегание створок. Но такой тип задвижки надежен и долговечен, практически не ломается.
Шпингалет – это металлический стержень с упором, который ездит по рейке. Шпингалет стоит недорого, а простой механизм можно сварить из обычного железного прутка.
Как сделать простой шпингалет:
- нужно два металлических прутка (диаметр больше 10 мм);
- к пруту крепим ручку. Для горизонтального шпингалета ручку привариваем по центру прутка, для вертикального запора – сверху;
- для паза нужна металлическая трубка, диаметром чуть больше прутка, чтобы он прочно фиксировался в трубке;
- привариваем трубку к одной створке или к нижней раме ворот для вертикального шпингалета;
- на другой створке крепим такую же трубку, меньшей длины. Тщательно меряем, чтобы трубки на створках были на одном уровне и пруток легко двигался и попадал в паз;
- дополнительно, чтобы зафиксировать закрытый запор привариваем проушину, в которую надо вставить ручку прутка.
Вертикальные шпингалеты, приваренные на двух створках ворот, ближе к центру надежно фиксируют ворота. Можно трубу паз вкопать прямо в землю, так будет надежней и проще.
Совет. Для вертикального запора можно использовать мощные крючки. Надо будет только приварить проушину к нижней раме ворот и закрепить крючок на каждой створке. Располагать крючки тоже нужно ближе к соединению створок, так фиксация надежней, нет люфта.
Шлагбаум для ворот гаража
Шлагбаум не обеспечивает плотного прилегания створок, но открыть ворота снаружи невозможно. Полосу делают из деревянного бруска или швеллера.
- отверстие для поворотного болта (М10 или М12) сверлим на расстоянии 8 см от торца планки. Длина болта – учитываем толщину створки, толщину самой полосы запора и две шайбы, оставляем резьбу для закручивания гайки;
- сверлим отверстие для болта в створке ворот, приложив полосу запора;
- важно, чтобы болт, на котором крутится шлагбаум, имел широкую прочную шляпку, так как на нее приходится вся нагрузка и упор;
- на двух створках крепим сваркой три паза захвата. Один паз на створке, где закрепили полосу шлагбаума, ближе к торцу, второй – напротив, на другой створки, тоже ближе к торцу створки, третий – в самом дальнем конце второй створки, чтобы в нее попадал конце полосы шлагбаума.
Дополнительно в последнем пазе можно сделать проушины для крепления навесного замка. На видео процесс понятен и прост в исполнении, нужна только сварка и несколько полос металла. https://www.youtube.com/watch?v=ir22ua7vpa8
Сдвижные запоры
Проще купить в магазине и просто приварить к створкам распашных ворот гаража. Но, если такой возможности нет, то можно сделать такую задвижку своими руками:
- нужна металлическая полоса – длина 40 см и ширина – 5 см;
- эта полоса должна двигаться по пазам направляющим;
- направляющие с двух сторон створок можно приварить к створке на металлической пластине на полотно ворот;
- сам засов крепим к другой створке саморезами по металлу или сваркой;
- на полосу, с краю и на край направляющей крепим дужки, чтобы можно было дополнительно зафиксировать навесным замком.
Обязательно проверьте несколько раз правильность выставления пазов и полос, чтобы их не заклинивало при закрывании. Потом можно смазать запоры машинным маслом.
Универсальный надежный запор для гаража
Верхний запор в воротах гаража открыть проблематично. Но мастера скопировали интересную конструкцию с финских сайтов. Сделать несложно:
- делаем металлические крюки по чертежу, чтобы были гладкими, зачищаем болгаркой. Толщина крюка – 12 мм;
- металлическая стойка по высоте ворот – из нержавейки. К стойке можно посередине приварить ручку для удобства поворота.
- крюки привариваем на стойку с двух сторон;
- сверху и снизу делаем фиксаторы для крепления крюка;
- посередине створки привариваем еще один держатель для поворота.
Делаем такую конструкцию для одной створки (прижимающей вторую), а по центру устанавливаем обычный запор – задвижку. Открывать и закрывать удобно – не нужно нагибаться и тянуться. Конструкция позаимствована у прицепа от фуры и у финских товарищей. Главное – створки плотно прижаты и открываются легко и просто.
Видео как это все поэтапно и наглядно должно быть сделано.
Перед тем, как сделать запоры на гаражные ворота и начать устанавливать, надо очистить от ржавчины и обезжирить растворителем места креплений всех деталей запора.
Дальше Выбор только за Вами. Но помните что запор в гараже должен быть действительно надежным. Хоть времена и прошли, но до сих пор бывают отголоски проблем которые в дальнейшем портят жизнь настоящему гаражнику из за взломов и краж оборудования и просто вещей. Будьте осторожны.
Источник
Разновидности запоров для гаражных ворот, самостоятельное изготовление
Изображение 1. Щеколда — проверенный временем запор для ворот, дверей, окон и калиток.
Для гаражных ворот применяются:
- горизонтальные;
- вертикальные;
- дополнительные.
Горизонтальные запорные системы бывают центральные, верхние и нижние. Вертикальные располагаются на створках дверей. Дополнительные запоры устанавливают на калитки и на двери, стоящие на хозяйственных постройках. По вариантам исполнения применяются:
Выбор диктуется личными предпочтениями хозяина гаража. Для того чтобы самостоятельно сделать запор, необходимо приготовить несколько металлических полос и деревянных брусков толщиной около 50 мм.
Вам может быть интересно: Все о климатических установках.
Виды запорных замков
Существует несколько видов запоров, которые отличаются не только конструкцией, но и степенью защиты. Основной особенностью запоров является их установка с внутренней стороны гаража, поэтому их применение возможно только при наличии второго выхода из гаража или калитки. Наиболее распространенными являются следующие виды запорных систем:
- щеколда или шпингалет;
- фляжный засов;
- повторно-стоечный запор;
- запор-вертушка.
Щеколды и шпингалеты являются самым простым и ненадежным механизмом, который способен удерживать створки от самовольного раскрытия. Для их установки достаточно на одну створку установить штырь с патроном, а на вторую прикрутить гнездо.
Остальные виды гаражных запоров более надежны, хоть и имеют несложную конструкцию.
Запоры фляжного типа состоят из двух элементов: рычаг с крюком, который крепится на створку ворот, и металлическая петля. Крюк цепляется за петлю и рычаг отводится до упора. Такой механизм можно приобрести готовым и установить на ворота с внутренней стороны.
Преимущества
Если сделать запор для ворот своими руками, то это реальная возможность сэкономить некоторые денежные средства или удовлетворить тягу к творчеству, которая присуща каждому рачительному хозяину.
Иногда это стремление к творчеству присуще людям, которым ничего не стоит купить самые дорогие и современные устройства для ворот и калиток, а также приобрести задвижки с электронными устройствами и на сигнализации.
Их можно купить в специализированном магазине или заказать с доставкой на сайте «Леруа Мерлен». Это может быть изделие от самого престижного изготовителя или раскрученного бренда типа Came – новейший, электромеханический, предназначенный специально для распашных ворот.
Основная цель установки защитного устройства на воротах любой конструкции – охрана территории, на которой расположено частное землевладение и постройки хозяйственного и бытового назначения. Стоит отметить следующее:
- постройка забора – тоже цель разграничения пространства на чужое, общественное или собственное;
- запоры для ворот – это стопоры для потенциально открытых проемов;
- массивные ворота оказываются полностью бесполезными, так же как и самая высокая изгородь, если место, через которое хозяева входят, въезжают или доставляют грузы, остается открытым и для посторонних;
- самодельный замок – действительно реальный шанс предотвратить попадание на свой участок воров, которые привыкли работать с типовыми устройствами. И если запор достаточно хорошо продуман и исполнен, он составит существенное препятствие.
Изготовление своими руками запоров для нехитрых дачных створок, как правило, ставит целью не давать им открываться. Для этого достаточно стопорного устройства. Но хозяин все равно покупает что-то вроде засова, чтобы при переезде в город закрыть участок от проникновения посторонних.
И пусть такой запор можно открыть ломиком или шпилькой, все равно он на некоторое время оставляет ощущение надежной преграды. Поэтому все самое ценное лучше вывезти заранее. Однако данный вариант не подходит для гаражных ворот, потому что автомобиль представляет куда более ощутимую ценность, чем нехитрый дачный скарб.
Если же нужно сделать безопасным приусадебный участок, то лучше предпочесть более сложный, врезной или электромагнитный замок.
Разновидности
Дифференциация запоров для ворот напоминает развернутую медицинскую классификацию, в которой отсутствует четкий способ выбора предпочтений и критериев из-за их огромного количества. Даже люди, которые занимаются розничной продажей запорных механизмов и фиксаторов, затрудняются в способе разграничения по существующим типам.
Самое простое – разделение на горизонтальные, вертикальные и дополнительные виды. Основное различие при этом ориентировано на направление запорного языка или более примитивные приспособления для хозпостроек, калиток, межкомнатных дверей. Это места, где вероятность проникновения чужого человека сводится к минимуму из-за существования основных, более надежных.
Специалист, у которого в распоряжении склад со скобяным и замочным товаром, легко разграничит свой ассортимент на следующие категории:
- Специфические ангарные механизмы защиты, предназначенные для запирания массивных металлических дверей и ворот громадных габаритов, вес которых не может удержать ни одно стандартное устройство.
- Контейнерные – массивные и прочные запоры, нередко приобретаемые с целью придать максимальную надежность и предохранить от взлома встроенный гараж или усадьбу. Чаще их применяют для сдвижных, чем для распашных ворот.
- Простые засовы, задвижки, шпингалеты и крючки, основная функция которых не столько запорная, сколько фиксирующая или сдерживающая.
- Самые сложные устройства, типа электропривода или электронной автоматики с сигнализацией. Они редко удаются любителям-энтузиастам. Те, кто может себе позволить такую роскошь, покупают замки от Cisa, где даже есть контроль доступа на кнопочной панели, или автоматику от Nice.
Иногда встречается градация по виду, весу и функциональности для определенного материала. Например, модель запора для ворот из профнастила с пружиной, чтобы калитка или дверь самопроизвольно закрывалась.
Вертикальные запоры могут разделяться по месту локализации – посередине, снизу или сверху. Также существуют горизонтальные, дифференцируемые по тому же отличительному признаку.
Тип конструкции
Каждому владельцу земельного участка, гаража, контейнера или склада следует внимательно изучить типы запирающих конструкций. При этом необходимо учитывать не только надежность, но и способность уверенно противостоять взлому или грубой физической силе. Также можно приобрести ворота сразу в комплекте с запорным механизмом.
Предпочтение отдают тому устройству, которое способно все это обеспечить, не требуя значительных материальных затрат на монтаж и установку. Также оно должно подходить к выбранному стройматериалу. Навесной – отличный вариант для деревянного, временного забора или дачного участка, большую часть года стоящему без присутствия хозяев.
Особенности установки
В информационном пространстве есть множество видео, на которых можно ознакомиться с нюансами работы по установке запорной конструкции, если тяга к труду и творчеству заставляет заниматься этим самостоятельно.
Люди делятся собственным опытом со своими зрителями, чтобы облегчить прохождение сложного процесса и поделиться своими наработками. Специфика монтажа иногда необходима разная. Например, для распашных и откатных ворот она может отличаться.
Расположение
Дислокация оптимального места для запорной конструкции определяется не только по материалу, из которого изготовлены ворота. Хотя и это немаловажно, судя по тому, что есть отдельные виды для ворот из профнастила или металлических – у гаража. Расположение замка нередко диктуется типом, к которому относится непосредственно запорное устройство:
- Накладной стандартно крепится по центру, с внутренней стороны створок. Его подбирают по способности выдерживать весовую нагрузку. Однако при этом он не должен быть слишком массивным, иначе створки быстро придут в негодность.
- Врезной, особенно на конструкции из профлиста, разместить довольно сложно, поскольку это требует значительных усилий и времени. Но можно выйти из положения, использовав в качестве паза для языка специальное отверстие в металлическом столбе.
- Навесной замок на калитке непопулярен, поскольку легко и просто взламывается. Наиболее часто его устанавливают на территории, где есть постоянная охрана (дачный или гаражный кооператив). Сейчас есть навесные устройства повышенной устойчивости, а вешать их лучше там, где есть проушины с кронштейнами или засов с петлями.
Изготовление поворотно-стоечных запоров
Такая категория запоров может быть в вертикальном или горизонтальном исполнении. В вертикальном исполнении такой засов представляет собой металлический прут, который входит в пазухи, установленные на потолке и в полу.
Для изготовления такого запора в качестве стержня можно использовать пруток арматуры или металлическую трубу. Чтобы удобно было открывать и закрывать засов на стержень, рекомендуется приделать ручку. Можно приварить кусочек трубы перпендикулярно основному стержню.
Стержень крепится на створку при помощи металлических полок с отверстиями, которые можно прикрутить саморезами или приварить. Вертикальный запор можно сделать на всю высоту ворот или установить в верхней или нижней части полотна.
Пазухи, куда входит стержень, могут быть разного исполнения. Если пол и потолок из бетона, то можно высверлить отверстие диаметром стержня и вставить в отверстие металлическую пластину цилиндрической формы. Если ворота крепятся на металлической раме, то к ней можно приварить металлические пазухи, но такой механизм будет менее надежным, чем система, которая предусматривает фиксацию металлического стержня в полу или потолке.
Горизонтальный запор имеет аналогичный принцип работы, как и вертикальный. Только вместо фиксации стержня в полу и потолке, он входит в стенки проема. Есть и уменьшенный вариант горизонтального запора. Он представляет собой металлический стержень, установленный на одной створке, который фиксируется в металлическом пазе, закрепленном на второй створке.
Что можно сделать самому
Любая защитная система, изготовленная самостоятельно, имеет свои преимущества: позволяет изготовить конструкцию, которая уже не производится, а ещё сэкономить время и деньги. Предлагаем детальные инструкции по изготовлению запоров для гаражей своими руками, чтобы Вы смогли выбрать наиболее подходящий вариант.
Самым простым в создании замков станет проверенная годами вертушка. Найти её в продаже крайне проблематично. Если коротко – это зафиксированная сквозным болтом планка, при запирании она проворачивается вокруг горизонтальной оси и укладывается в пазы.
Вертушка закрывается только изнутри и обеспечивает плотное прилегание створок распашных ворот.
Из материалов Вам понадобятся металлическая планка или брус (оптимальная толщина – 50 мм, длина – две трети ширины ворот).
- Фиксируем брус по центру ворот, к краю одной из створок, закрепляем сквозным болтом (10- или 12-мм) и насаждаем на него шайбы.
- Устанавливаем несколько петель для запора вверху и внизу, что позволит открывать двери вращательным движением.
Не будет лишним обработать материалы для замка антикоррозийным составом для сохранения механизма при непогоде и осадках.
Горизонтальный ригель
Другими словами – шпингалет. Данный тип зачастую используется для въездных ворот. К сожалению, он не создаст плотного прилегания створок, тем не менее, всё же остается надёжной и прочной системой.
Создание запорного устройства:
- Загибаем отрезок арматуры (диаметр – 20 мм) в форме буквы Г либо привариваем ручку.
- Монтируем на створках отрезки трубы, кольца или петли.
- К противоположной створке крепим трубку (диаметр – чуть больше 20 мм) для плотной фиксации отрезка.
Резьбовой запорный механизм
Чтобы сделать запоры на гаражные ворота данного типа, потребуется металлическая планка. Длина материала должна превышать длину створок. С одной стороны устанавливаем планку на отдельное ушко на стене.
В конце другой стороны нужно создать в рейке отверстие для болта. В стенном или воротном отверстии делаем резьбу. Поверх неё для большей защиты механизма крепится металлический кожух.
Защитный вертикальный засов
Устанавливаем конструкцию на раме, ближе к краю створки крепится рычаг. Основной материал – профильная труба или металлический уголок. Для засова нужно несколько отрезков трубы приварить к раме и сделать в ней отверстия для фиксации створки.
Необходим и фиксатор для закрепления самого замка. Этому поспособствует выступ для рычага запора.
При создании отверстия учитывайте все параметры ворот – длину, высоту и вес.
Электромеханический замок
Для самостоятельного создания комбинированной электромеханической конструкции используют уже упоминаемый нами сувальдный механизм. Из замка вынимают пластины с фигурными вырезами, меняют на направляющую и крепят к ригелям. Для них делают отверстие в торце второй створки ворот (менее зафиксированной).
На месте крепления приваривают уголки, а в дальнейшем устанавливают замок. Подводом источника питания выступают аккумулятор или блок питания. Этот тип замков достаточно затратный. Не забывайте также, что без электроэнергии в гараже он не будет функционировать.
Безопасность автомобиля – прежде всего. Мы подобрали информацию о конструкциях, типах и работе механизмов дополнительных гаражных замков; собрали материал о том, как создать запоры для охраны гаражей своими руками. Всё, чтобы гараж стал крепостью для железного коня.
Надеемся, мы внесли вклад в защиту вашего автомобиля от злоумышленников. Будем рады комментариям и распространению нашей информации.
Изготовление запора-вертушки
Запорная вертушка не теряет своей популярности среди владельцев гаражей. Это неудивительно, поскольку процесс изготовления простой, а по надежности такой механизм не уступает другим системам внутренних запоров.
Для справки! Запор-вертушку в продаже не найти и такой механизм можно изготовить только своими руками.
Для изготовления вертушки необходима балка, которая может быть деревянной, но для более надежной конструкции лучше взять металлическую планку толщиной около 50 мм. На одну створку прикрепить планку, обеспечив ей свободное вращение. Фиксация поворотной балки осуществляется за счет специальных металлических пластин, на которые кладутся концы вращательной балки. Металлические ограничители монтируются на створы ворот параллельно друг другу на уровне центра вращения поворотной балки.
При установке запора-вертушки никаких дополнительных замков устанавливать не требуется. Такая конструкция надежно защищает ворота от взлома, поскольку навесной замок можно срезать, врезной замок можно вскрыть при помощи отмычек, а доступ к поворотной вертушке с наружной стороны невозможен.
Обслуживание запоров
Все запорные механизмы требуют систематической смазки, которая обеспечивает не только беспрепятственную работу системы, но и предотвращает появление ржавчины.
При изготовлении запоров своими руками следует тщательно зачистить места сварки и обработать их антикоррозийным средством. Использование деревянных элементов, например, при изготовлении запора-вертушки, подразумевает постоянный уход за деревянной поверхностью, которую следует регулярно покрывать антисептиком, препятствующим гниению и появлению грибка на дереве.
Источник