Запорожец трицикл своими руками чертежи

Трицикл собранный своими руками из деталей от ЗАЗ-968

Это ужу вторая моя попытка построить трицикл своими руками. Ввиду того, что мой трицикл по задумке должен был отвечает идеологии классического чоппера, его отделку я делал с особой тщательность.

Установлен двигатель ЗАЗ-968

Сразу скажу, что передняя вилка с большим углом наклона негативно сказалась на управляемости и маневренности аппарата. Особенно это заметно на скоростях свыше 100 км/ч. Кроме того, на такой скорости при попадание в серьезную дорожную выбоину есть опасность разрушения рычагов.

Основой машины служит пространственная сварная рама из трубчатых элементов. Сочетание изогнутых лонжеронов и поперечных балок делает конструкцию достаточно прочной. Нижние и верхние лонжероны попарно соединены между собой в задней части.

Центральная балка объединена с верхним лонжероном в один узел и усилена специальным коробом, а в задней части соединяется с боковыми лонжеронами через подкосы.

Конструкция трицикла

По вертикали лонжероны связаны между собой посредством нижней дуги и внутренних проушин, в которые устанавливаются рычаги задней подвески. Все стыки имеют усиление при помощи косынок. Верхняя балка служит опорой для задних амортизаторов, для чего к ней приварены стаканы, конструкция которых аналогична автомобильным.

1 — колесо переднее; 2 — крыло переднее (от мотоцикла «Ямаха»); 3 — подвеска переднего колеса, рычажная; 4 — фара; 5 — кронштейн фары; 6 — корпус спидометра (Сталь ст3, хромирование); 7 — бак топливный; 8 — рычаг переключения передач; 9 — коробка переключения передач; 10 — аккумулятор; 11 — спинка сиденья; 12 — блок задних фонарей; 13 — фильтр воздушный; 14 — двигатель; 15 — вентилятор; 16 — радиатор масляно-воздушный; 17 — глушители (от мотоцикла «Ямаха»); 18 — колесо заднее (295x50x15); 19 — муфта эластичная; 20 — тяга тормоза (Сталь X18Н9Т, труба 12×1); 21 — педаль тормоза; 22 — клаксон; 23 — подкос заднего крыла (Сталь ст3, труба 15×1,5, хромирование); 24 — амортизатор (от автомобиля ЗАЗ-968); 25 — каркас крепления глушителей и радиатора (Сталь Х18Н9Т, труба 18×1,5); 26 — крыло заднее; 27 — консоль крепления крыла (Сталь ст3, труба 28×1,5); 28 — консоль передняя (Сталь Х18Н9Т, труба 12×1); 29 — кронштейн крыла (Сталь Х18Н9Т, лист s1,5); 30 — рычаг подвески заднего колеса (от ЗАЗ-968); 31 — рукоятка «газа»; 32 — рычаг переднего тормоза; 33 — корпус замка зажигания (Ст3, хромирование); 34 — педаль сцепления; 35 — тяга сцепления (Сталь Х18Н9Т, труба 12×1); 36 — механизм переключения скоростей; 37 — руль (Сталь Х18Н9Т, труба 25×3)

К косынкам и подкосам центральной балки приварены трубчатые рамки. Эти узлы обшиты с двух сторон стальным листом, и имеют несколько назначений. Во-первых, на них устанавливаются подножки для пассажира, подобные мотоциклетным. Во-вторых, они служат опорой для отбойников подвески. В-третьих, к ним крепятся подкосы, на которые опираются консоли заднего оперения.

Нижняя поперечина крепится к раме при помощи кронштейнов и подкоса и служит основой для педального узла. Он включает в себя ось, рычаги, выносы и подножки. Подкос крепления поперечной рамы служит также опорой для направляющей механизма переключения передач.

Все детали рамы выполнены из стали СТ3. 1 — колонка рулевая; 2 — косынки (лист s5); 3 — лонжерон основной, верхний (труба 60×3); 4 — подкос (труба 34×2); 5 — короб усиливающий (лист s3); 6 — кронштейн платформы под аккумулятор (уголок 50×50); 7 — лонжероны верхние (труба 34×2); 8 — дуга нижняя (труба 34×2); 9 — рамка подножки пассажира (труба 22×1,5); 10 — подкосы центральной балки (труба 52×3); 11 — стаканы амортизаторов; 12 — дуги сиденья пассажира (труба 28×1, хромирование); 13 — проушины крепления рычагов задней подвески (лист s5); 14 — полка для крепления КПП (полоса 80×5); 15 — косынка установки шарнира рычага переключения передач (лист s3); 16 — выносы крепления педалей (труба 28×2, хромирование); 17 — рычаг педали (лист s5, 2 шт., хромирование); 18 — лонжероны основные, нижние (труба 34×2); 19 — кронштейн крепления клаксона (уголок 50×50); 20 — балка центральная (труба 60×3); 21 — балка верхняя (труба 52×3); 22 — узел крепления двигателя (лист s5); 23 — перемычка (уголок 50×50); 24 — зашивка рамки (лист s3 с двух сторон); 25 — подножка (Х18Н9Т, труба 36×4); 26 — ось (X18Н9Т, пруток 028); 27 — заглушка (X18Н9Т); 28 — кронштейн (лист s3); 29 — поперечина нижняя (труба 34×2); 30 — направляющая хвостовика механизма переключения передач (труба 28×1,5); 31 — основание сиденья пассажира (труба 20×1, хромирование)

Читайте также:  Для печи своими руками идеи

Компоновка самодельного трицикла существенно отличается от мотоциклетной, прежде всего расположением силового агрегата. Он находится вне базы за осью заднего моста, что не лучшим образом сказывается на устойчивости машины, зато опытному водителю предоставляет дополнительную возможность для выработки адреналина. При резком ускорении трицикл без труда можно «поставить на дыбы», что доставляет незабываемые ощущения.

Двигатель

Силовой агрегат, в том числе и коробка передач, взят от автомобиля «Запорожец». Никаких особых доработок не производилось. Стоит отметить лишь установку масляного радиатора от вертолета, изготовление хромированного корпуса воздушного фильтра и глушители от «Хонды», причем на каждый цилиндр установлен отдельный.

Все остальные узлы от ЗАЗ-968. Крепление силового агрегата также не претерпело никаких изменений. Две точки крепления расположены в углах арки, которая представляет собой место соединения верхней балки и боковых лонжеронов. Третья находится между нижними лонжеронами на одном уровне с передней частью коробки передач. Рычаг переключения передач находится слева, поскольку правая рука водителя занята управлением дросселем. Тяга механизма переключения передач присоединяется к хвостовику коробки через шарнир, подобный «жигулевскому».

Подвеска

Отдельного описания заслуживает конструкция подвески переднего колеса. Она выполнена по рычажной схеме, что встречается достаточно редко. Состоит подвеска из двух пар консолей и двух пар пружин. Консоли изготовлены из титана и соединяются между собой поперечными рычагами. Ось переднего колеса проходит через поперечные рычаги.

1 и 11 — конусы упорные (Сталь Х18Н9Т); 2 — спецгайка М12 (Сталь Х18Н9Т); 3 — траверса основная, верхняя (АК4); 4 — консоль основная (ВТЗ-1, пруток 40); 5 — траверса основная, нижняя (АК4); 6 — рычаг поперечный (X18Н9Т, лист s10); 7 — траверса нижняя (АК4); 8 — консоль подвижная (ВТЗ-1, пруток 28); 9 — траверса верхняя (АК4); 10, 15, 18 — втулки (Сталь Х18Н9Т); 12, 13, 16, 17 — пружины сжатия; 14 — шайбы упорные; 19 — гайка М12; 20 — опора сферическая; 21 — шток (Х18Н9Т); 22 — ось (болт М12); 23 — втулки (бронза); 24 — гайка со сферической головкой

Пружины использованы от мотоцикла «ИЖ» и вертолетных узлов. Подвеска работает таким образом, что движение колеса вверх компенсируется нижними пружинами, а при движении в противоположном направлении в действие вступают верхние, имеющие существенно меньшую жесткость.

Аккумулятор устанавливается за сиденьем водителя на специальном каркасе над двигателем. Здесь же смонтированы крепления пассажирского сиденья, на которое при помощи шнуровки навешиваются кожаные кофры. Последние не только служат для перевозки вещей, но и прикрывают двигатель, а главное, придают машине законченный «чопперный» вид.

В том же стиле выполнены бензобак, руль, комбинация приборов и передняя подвеска. Заднее крыло представляют собой два соединенных между собой крыла от мотоцикла «Урал». Как и бензобак, задние крылья выкрашены в черный цвет.

Затем поверхность соответствующим образом подготовлена, и на нее методом аэрографии нанесен рисунок с космическими образами в исполнении профессионального художника. Последней стадией отделки стало нанесение нескольких слоев прозрачного лака и полировка.

Источник

Постройка трайка своими руками (48 фото)

Все началось в сентябре 2003 года. В Крыму, гуляя по вечерней набережной я наткнулся на бородатого паренягу, который предлагал за 10 гривен сфотографироваться на чудо-самодвижещемся аппарате желтого цвета. Минут десять не мог оторвать от него (трайка) глаз. С тех пор аппарат этот запал мне в душу. Когда вернулся домой, покопался в интернете, прикинул, сколько может стоить подобная техника и понял, что не потяну таких расходов. А весной 2004 года купил себе мотоцикл. Отьездил на нем сезон. А в сентябре, занимаясь поиском запчастей для своего мотика наткнулся в интернете на статью Палыча о постройке трайка.

Через неделю я уже разбирал на запчасти купленый запорожец. Снял с него двигатель с коробкой, заднюю подвеску, проводку, сидушки и все, что связано с тормозами и сцеплением. Остальное выбросил. Притащил все это в гараж и долго ходил вокруг этой кучи старого железа и думал,с чего начать. Думал не долго, недели две. Потом раздобыл кучу разных труб, швеллеров и работа закипела. На РМЗ изготовлены переходники крепления задних колес. Из кусков швеллера сварена задняя часть рамы. К ней прикрутили задние рычаги и повешали двигатель. Потом ко всему этому прикрутили задние колеса. Задняя часть готова. Дальше-больше.

По моим эскизам на РМЗ изготовили элементы передней вилки -траверсы, крепления руля. Все тщательно отполировали и захромировали. Фары, ручки на руль, передний тормоз, воздушный сигнал и приборы купил в Китае. Руль загнули сами из нержавеющей трубы. Оставалось соединить заднюю часть трайка с передней вилкой. Вот тут пришлось пораскинуть мозгами. Перепробывали много вариантов. То слабовасто получалось, то великовасто. Наконец после долгих мучений и экспериментов удалось изобразить нечто похожее на раму. Теперь наш трайк катался по гаражу на трех колесах. Оставалось навести красоту, сделать проводку, тормоза и сцепление. Начали с сидений. Согнули из водопроводных труб каркасы. Поролон взяли от запорожских сидушек. Потом все это увезли в Китай и обтянули кожей. Натуральной. Наверное больше всего пришлось повозиться с баком. Целиком он в гальваническую ванну не влазил. Пришлось отпиливать половинки, хромировать их по отдельности а затем приваривать обратно. Закончили оформление бака самодельной панелью приборов а-ля харлей, в которую вставили указатель топлива и температуры двигателя от ВАЗовской четверки и еще пару лампочек. Бак получился бутафорский. Настоящий бак стоит под пассажирским сиденьем. Он от ВАЗ-2108 с приваренной к нему хромированной горловиной от Запорожки. Задние крылья тоже самодельные, свареные из нержавейки и отполорованые. Потом откапиталали движок. И вот вечером 30 марта 2005 года трайк впервые своим ходом выехал из ворот гаража. Ощущение было непередаваемое. Все работало, все включалось и переключалось. Моей радости не было предела. На все строительство ушло 7 месяцев.

Читайте также:  Выпадают волосы что делать своими руками

А это два донора на два трайка.Заранее прошу прощения за качество фотографии.В ту пору с цифровыми фотоаппаратами были проблемы

Мотор с рычагами и колесами.Захромировал крышки клапанов.

Источник

Авто самоделки

Самодельные автомобили, трактора, вездеходы и квадроциклы

Трицикл своими руками из Запорожца

Самодельный трицикл сделанный своими руками из Запорожца: фото и описание самоделки.

Алексей Смирнов из Нижнего Новгорода, построил оригинальный трайк. В качестве донора использован старый Запорожец 968 М.

Автомобиль был куплен у инвалида, состояние авто показано на фото.

Затем, автор взялся за болгарку.

Запорожец, пришлось распилить пополам, к задней части машины приварили раму из профильной трубы 50 х 30.

Двигатель и КПП остались от ЗАЗа.

К раме автомобиля, приварена передняя часть рамы мотоцикла, вместе с передней вилкой. Установлен самодельный руль и светотехника.

Задняя панель кузова также отпилена, для лучшего охлаждения двигателя и оригинальности.

Получился отличный трицикл, машина выходного дня.

Самодельный трицикл с двигателем 1.2 л, развивает скорость до 90 км/ч.


Автор самоделки: Алексей Смирнов.

Источник

Как сделать трицикл из «Урала»?

Трицикл проедет там, где увязнет обычный мотоцикл. Это транспортное средство подходит для преодоления больших расстояний. Устойчивость трицикла, быстрота передвижения и возможность перевозить объемные грузы делает его незаменимым для поездок по сельской местности. Готовые модели доступны далеко не всем, поэтому стоит узнать, как сделать трицикл из отечественного «Урала» своими руками.

Особенности

Трицикл из «Урала» можно сконструировать в собственном гараже. Эта работа не отнимет много времени и не потребует больших финансовых затрат. Чтобы получить желаемое ТС, достаточно взять мотоцикл «Урал» и комплектующие части от «Москвича» или «Жигулей».

Сегодня предлагается масса других вариантов, но самодельный трицикл на базе российского производства считается наиболее удачным, что не случайно. Ведь отечественный производитель выпускает технику, которая позволяет преодолевать с комфортом большие расстояния.

В результате получается трицикл, которым легко управлять.

Будущий владелец трицикла быстро справится с поставленной задачей, если заранее подготовится к предстоящей работе. Например, ему придется найти на разборке ЗАЗ-968 и мотоцикл «Урал». От первого нужно взять двигатель, от второго – комплектующие части.

Плюсы трицикла очевидны: на нем комфортно ездить по бездорожью, он не требует больших затрат на содержание, а двигатель не перегревается. Вместе с тем у этого транспорта есть и ряд недостатков.

Например, трицикл может ехать только вперед. Если нет возможности развернуться, владельцу придется буквально выталкивать агрегат. ТС трудно управлять на поворотах, на первой передаче он едет слишком быстро, а нагрузка на переднюю ось чрезмерно велика. И все же преимущества трицикла перевешивают недостатки, поэтому многие стремятся самостоятельно его собрать.

Запчасти и материалы

Больше всего времени уйдет на изготовление рамы, которая является связующим звеном для установленных деталей. В процессе работы необходимо внимательно следовать чертежам. Только тогда получится создать мощное транспортное средство, характеристики которого ничем не уступают заводским аналогам.

Если нет уверенности, что удастся сделать раму для будущего трицикла самостоятельно, лучше доверить это дело профессионалам.

Непосредственно перед установкой комплектующих следует проверить расположение мест для отверстий и фиксаторов. Если все в порядке, можно приступать к подбору и установке запчастей.

Компоновка комплектующих

Следует определиться с компоновкой комплектующих для будущего трицикла. Например, силовой агрегат придется перенести за ось и расположить между задними колесами (на мотоцикле аналогичная запчасть располагается прямо на оси, улучшая баланс транспортного средства).

Читайте также:  Как сделать мотыльницу своими руками

В результате «перестановок» устойчивость трицикла снижается и управлять им становится труднее. Поэтому и конструировать его лучше водителю со стажем, который справится с любой ситуацией. А любители экстрима наверняка оценят возможность поднять трицикл на дыбы и проехать на задних колесах. Смотрится эффектно, а риска практически никакого. Когда вопрос с компоновкой запчастей будет окончательно решен, следует приступить к подбору оставшихся запчастей.

Силовой агрегат

Для будущего трицикла подойдет двигатель как от другого мотоцикла, так и от автомобиля. Важно, чтобы владелец поместил агрегат между задними колесами. Таким образом, производительность конструкции возрастет, и она не будет нуждаться в дополнительных усовершенствованиях.

Двигатель должен быть прикреплен в 3-х местах. Считается, что надежное крепление позволит выполнять трюки любой сложности. Но в тоже время эта мера предосторожности служит для прочности конструкции.

Искушенные мотоциклисты рекомендуют заменить «родные» глушители на другие и увеличить их количество. Сделать это нетрудно: достаточно установить на каждый цилиндр по одному глушителю. Силовой агрегат лучше брать от автомобиля. Аналогичная ситуация с тормозами и задним мостом от «Жигулей», «Москвича» или от «Запорожца».

Коробка передач

Коробку передач следует установить слева от руля. Однако с подключением коробки передач к двигателю придется повозиться. Ведь он находится дальше, чем обычно. Чтобы не мучиться со сложными чертежами и схемами, опытные конструкторы советуют брать коробку передач и двигатель от любого автомобиля (например, коробку передач с двигателем Lifan). Тогда точно получится переключать передачи, не отвлекаясь от вождения.

Подвеска

Подвеску придется переделать под нужды будущего транспортного средства. Для подвески потребуются пара консолей и две мощные пружины – автомобильные, вертолетные или самолетные. Последние два варианта трудно достать, но если будет возможность, их также можно пустить на изготовление подвески.

Консоли соединяются между собой рычагами. Через рычаги пропускается ось переднего колеса. Подвеска готова. Есть более трудные варианты изготовления подвески, но предложенный способ считается наиболее простым и эффективным.

Аккумулятор

Аккумулятор устанавливается под сиденьем водителя. Непосредственно перед установкой следует сконструировать каркас, который будет расположен над двигателем.

Помимо этого, стоит продумать о пассажирском сиденье, которое располагается сразу за водительским.

Это убьет сразу двух зайцев. Во-первых, на трицикле смогут перемещаться сразу несколько человек. Во-вторых, прикрепленные к пассажирскому сиденью кофры закроют и двигатель, и аккумулятор. В результате транспортное средство будет иметь аккуратный и завершенный вид.

Дополнительные приспособления и покраска

На заключительной стадии следует установить такие элементы, как зеркала заднего вида и фары. Определенных требований к установке нет. Важно, чтобы эти элементы были удобно расположены и просты в эксплуатации.

Когда основные работы будут завершены, трицикл следует покрасить, ведь в ходе работ были использованы детали от разных транспортных средств. После покраски трицикл лакируется и полируется. Металлические детали можно хромировать, чтобы ТС выглядело как новенькое.

Этапы сборки

Существуют готовые чертежи, по которым можно переделать мотоцикл в трицикл своими руками. В зависимости от поставленных задач это может быть грузовой или пассажирский транспорт.

В первом случае понадобится переделка с кузовом, во втором – потребуется установка пассажирского сиденья. Любая схема позволит переделать мотоцикл в трайк под собственные нужды.

Последовательность действий по сборке трицикла выглядит следующим образом.

  1. Следует взять заднюю ось от любого отечественного автомобиля. На ось прикрепить двигатель, выхлопную систему, а также установить фильтры и масляный радиатор.
  2. Рама должна соединять заднюю ось, двигатель и переднюю вилку. Лучше устанавливать все при помощи подъемника или домкрата. Перед установкой деталей раму нужно загрунтовать и окрасить.
  3. Все стыки следует усилить. Все металлические элементы лучше приварить к раме, поперечинам или задней оси.
  4. На верхнюю балку опираются амортизаторы. К ней же привариваются автомобильные стаканы.
  5. На поперечную раму устанавливается опора для коробки передач.
  6. Чтобы зафиксировать трицикл на земле, нужно установить переднюю вилку с амортизатором.
  7. При фиксации элементов следует исключать любые посторонние звуки. Если деталь может со временем от вибрации отпуститься – стоит применить контргайки.
  8. Когда трицикл зафиксирован на шинах низкого давления, на него устанавливаются топливный бак, багажник, сиденье.
  9. К центральной балке необходимо приварить рамки, служащие в качестве подножек для пассажиров. Они же являются опорой для отбойников подвески.

Следует отметить, что трицикл, собранный своими руками, ничуть не уступает зарубежным аналогам. Он выигрышно смотрится и позволяет развивать большую скорость на трассе. Глядя на стильные дополнения вроде кожаной бахромы или хромированных деталей, никому и в голову не придет, что вся конструкция собрана в сарае или в гараже.

О том, как сделать трицикл из «Урала», смотрите далее.

Источник

Оцените статью