Заповедник своими руками для детей

Мастер-класс. Ферма для домашних животных и заповедник для диких животных

Анна Нечаева
Мастер-класс. Ферма для домашних животных и заповедник для диких животных

В нашем садике будет проходить неделя «Дикие и домашние животные». И для их лучшего изучения я решила подготовиться и сделать для своей второй младшей группы два домика для животных: ферма домашних животных и заповедник для диких животных.

Для этого нам понадобится: большая картонная коробка, клей ПВА, краска гуашь, кисточки, веточки, шпагат (веревка, белая бумага ватман, ножницы, канцелярский нож, простой карандаш, ластик, линейка, немного терпения и много фантазии!

1 шаг. Берем картонную коробку и разрезаем ее канцелярским ножом по диагонали, как показано на рисунке. У нас получаются две половинки. Из одной мы сделаем домик для диких животных, а из второй половинки коробки домик для домашних животных.

2 шаг. Каждую половинку внутри обклеиваем белым ватманом, а снаружи красим краской гуашь зеленого цвета.

3 шаг. Теперь надо в внутри каждой половинке прорисовать задний фон: в домике для домашних животных рисуем гуашевыми красками растительность своего родного края, в нашем случае это Уральский климат, Уральская растительность! А в домике для диких животных рисуем климат теплых стран, но обязательно надо обратить внимание на то, какие у Вас дикие животные. Мы взяли животных жарких стран. И не забываем нарисовать в обоих домиках воду: озеро или речку!

4 шаг. Теперь начинаем обустраивать наши домики! В домике для домашних животных надо сделать свои загоны для каждого вида животного, а так же сарай и домик для правдоподобности фермы домашних животных. Сарай и домик делаем из картона. Вырезаем стенки и склеиваем клеем ПВА. Крышу делаем из веточек, которые клеем с помощью клея ПВА на картонное основание. Получившиеся фигуры покрываем гуашевой краской белого цвета и разрисовываем. Заборы делаем из веток, скрепленных между собой веревкой (шпагат).

А в домике для диких животных мы делаем дополнительные пальмы, которые Нам помогут передать больший объем и реальность дикой среды. Пальмы рисуем на бумаге, вырезаем и склеиваем между собой, чтоб они были двухсторонние и более крепкие. Я их для более прочности и долголетия еще и за ламинировала.

5 шаг. Ну вот, Наши домики для животных готовы! Теперь пора заселять их животными!

Интерактивная игра «Домашние и дикие животные» для детей 2–4 лет Интерактивная игра «Домашние и дикие животные» для детей 2-4 лет. Игра решает задачи по «Формированию целостной картины мира, расширению.

Оформление группы «Дикие и домашние животные» Целью уголка «Дикие и домашние животные» является научить детей сравнивать диких и домашних животных. Также, уточнить с детьми признаки домашних.

Источник

Сюжетно-ролевая игра «Заповедник» по теме «Заповедники Саратовской области»

Наталья Шагера
Сюжетно-ролевая игра «Заповедник» по теме «Заповедники Саратовской области»

Тема: «Игровая обучающая ситуация — Заповедник»

Цель: Расширять представления детей о заповедных местах Родного края, о животных занесенных в Красную книгу. Формировать познавательные, творческие интересы детей к окружающей среде; формировать ответственное и бережное отношение к родной природе; воспитывать у детей чувство гордости, что на нашей родной земле люди берегут, охраняют заповедные уголки природы.

— расширять и закреплять знания детей о заповедниках Саратовской области;

— выявить значимость «Красной книги», для чего она создана.

Читайте также:  Как сделать небольшое крыльцо своими руками

— активизировать познавательную активность детей, познакомить с понятием «Заповедник» и систематизировать представление детей о заповедниках нашего края, для чего они создаются.

— формировать навыки экологически безопасного поведения.

— развивать зрительную и слуховую память;

— развивать связную речь;

— развивать образность речи;

— развивать общую моторику, координацию.

— воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.

Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: сюжетно-ролевая игра, беседа.

Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме, рассматривание иллюстраций животного и растительного мира, рассматривание Красной книги Саратовской области.

Материалы к занятию:

Демонстрационный: Экран для презентаций, ноутбук, музыкальные колонки, презентация «Красная книга», макет игры «Заповедник», картинки животных и деревьев, Красная книга.

Схемы Чудо -сот рысь, ушастый ёж, береза, дуб, волк, белка.

Ход НОД

— Все расселись по местам, никому не тесно. По секрету вам скажу – будет интересно!

Нас встречает герой Фиолетового леса Девочка Долька.

II. Основная часть

— Здравствуй Девочка Долька.

Д. Д. – Здравствуйте ребята!

— Посмотрите на экран-это, знакомая вами Красная книга. В Красную книгу занесены растения и животные, которых на земле почти не осталось.

— Почему Обложка у нее Красного цвета?

Ответы детей: Красный цвет – сигнал опасности, тревоги. Он как бы призывает,всех людей: что растения и животные в беде, помогите им.

Д. Д. -Правильно, человек живет в природе, от природы зависит и жизнь человека. Люди могут приумножить природу, а могут погубить оставшееся. В истории человечества не раз с лица земли исчезали многие виды живых существ. Но замечательно то, что человек умеет исправлять свои ошибки.

И Люди стали создавать заповедники, и национальные парки. А что -это такое?

Ответы детей:-Заповедники и национальные парки — это места, где природа имеет право жить по своим законам. Это место, где охраняются государством травы, цветы, ягоды, грибы, деревья, кустарники, животные, птицы, насекомые, рыбы. Там людям запрещается рвать цветы, ягоды, грибы, ловить рыбу, охотиться на птиц и животных.

— Ребята, а вы знаете, что в нашей Саратовской области тоже есть национальные парки?

Сегодня мы с вами будем путешествовать по Хвалынскому Заповеднику Саратовской области и поговорим о некоторых растениях, животных и птицах, занесенных в Красную книгу.

-Проходите в игровую зону.

Вместе по лесу идём, не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк, медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр и направо, и налево. (Наклониться и показать рукой направо и налево)

К небу руки протянули, позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели и на место снова сели. (Дети садятся)

-Здесь стоит макет игры «Хвалынский Заповедник», посмотрите как здесь красиво! (открывается стена с фотографиями заповедника).

Зазвонил Скайп. На экране появляется Умница (герой Азбуки Природолюбия).

— Здравствуйте! Это заповедник Саратовской области?

— Я звоню Вам из Московского заповедника. У нас в Красной Книге нет фотографии редких видов животных вашего края. Очень вас прошу передать фотографии редких видов животных Саратовской области.

— Конечно, Умница мы с ребятами Вам отправим фотографии редких видов животных нашего края.

-Предлагаю сделать несколько фотографий распределить роли. Кто работает в заповеднике?

Ответы детей: Ветеринар, зоолог, охрана, фотокорреспондент.

Читайте также:  Бегемотики своими руками с выкройками

— Надеваем костюмы, переображаемся.

— Прошу всех сотрудников заповедника собраться за столом и собрать по схемам животных и растения, сфотографировать и отправить Умнице.

(Дети выполняют задание)

— Молодцы, кто у вас получился?

Ответы детей: (ёж ушастый, рысь)

— В настоящее время ёж ушастый и рысь внесена в Красную книгу Саратовской области.

Основу растительности парка составляют лиственные деревья

Ответы детей: (дуб, береза, клен, осина, липа).

Из животных обитают волк, ласка, хорек, белка, выдра и т. д.

— Пока фотографии отправляются, ребята, как вы думаете, только ли в заповедниках надо беречь природу? (Ответы детей).

— Правильно, охранять родную природу надо в любом месте.Давайте вспомним правила охраны природы:

1. Не ломать ветки деревьев.

2. Не топтать цветы, травы.

3. Не кричать, не включать громко музыку.

4. Не разорять птичьих гнезд.

5. Не ловить птиц, насекомых и зверей.

6. Не разрушать грибницы.

7. Не ловить мальков и лягушек.

8. Не оставлять на природе мусор.

9. Не разжигать костров.

10. Не разорять муравейники.

— Молодцы, ребята, вы все знаете правила охраны природы.

Вот мы и побывали в национальных парках, нам пора возвращаться.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали? (в национальных парках).

— Для чего люди создают национальные парки? (ответы детей).

— Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? (ответы детей).

Сегодня мы узнали много нового и поучительного. Дети прощаются с гостями.

Прикреплённые файлы:

zapovednik_qp76j.pptx | 2870,09 Кб

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему «Сюжетная игра как культурная практика».

Сюжетно ролевая игра для дошкольников День сюжетно ролевой игры. День Сюжетно ролевой игры. Сюжетно ролевая игра для дошкольников. Цель:освоение предметного мира,установлении.

Фотоотчет «Посткроссинг. Письмо из Петровска Саратовской области» Фото отчет. Посткроссинг. «Первая встреча «Пчёлок» с «Вербочками» из Петровска Саратовской области. Лариса Гацко. Блог. Пролетело лето.

Символы Саратовской области 2016 год – юбилейный год для Саратовской области, она отметила 80 – летие. Саратовская область – поистине удивительная земля: она раскинулась.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: Ознакомление детей с профессией врача. Задачи: 1. Учить детей выполнять основные действия врача (доктора): осматривать больного (слушать,.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Дошкольное детство – самый важный период становления личности человека. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Приветствую всех гостей моей странички. Раннее детство — Это начало познания жизни, человеческих взаимоотношений. Задача педагогов вести.

Сюжетно-ролевая игра «Почта» от 3–5 лет Сюжетно-ролевая игра «Почта»Цель: 1. Познакомить детей с работой почты (почтового отделения). 2. Расширять представления детей о труде работников.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» Игра-это огромное светлое окно,через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений,понятий об окружающем мире.

Сюжетно-ролевая игра «Прачечная» Хочу представить вашему вниманию атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Прачечная». Эта игра актуальна в 1 и 2 младших группах, и несмотря на.

Источник

Макет «Ильменский заповедник»

Анна Веденеева
Макет «Ильменский заповедник»

Макеты имеют огромное значение для интеллектуального развития детей. Дети познают окружающий мир, узнают о природе своей страны, родного края, знакомятся с разными природными зонами, сообществами животных и растений. В процессе использования макетоврешается сразу несколько задач: закрепление и обобщение знаний детей по той или иной теме; активизация лексического словаря; развитие монологической и связной речи; развитие логического мышления, памяти, внимания, воображения, фантазии; формирование творческих способностей; воспитание доброжелательности; развитие коммуникативных навыков.

Читайте также:  Как сделать гавайские бусы своими руками быстро

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем,

И березки у дороги,

По которой мы идем

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем.

Чувство Родина… оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе… И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль, в становлении личности патриота. Ребенок с первых лет жизни должен сердцем и душой полюбить свой родной край, культуру, испытывать чувство национальной гордости, что называется «пустить корни в родную землю». Дошкольный возраст, по утверждению психологов – лучший период для формирования любви к малой родине.

Для детей первой младшей группы был создан макет «Ильменского заповедника«. Для того, чтобы наглядно показать красоту и богатство нашего родного края.

Славится Ильменский заповедник не только минералами, но и своей природой. С 1935 года в заповеднике стали охранять не только недра, но и все природные богатства. В настоящее время заповедник занимает площадь в 30,3 тыс. гектаров. Большая часть его расположена на территории, административно подчиненной городу Миассу, остальная врезается в соседние районы — Чебаркульский и Аргаяшский, заканчиваясь вблизи села Ново-Андреевка, в 20 км от города Карабаша.

«Я Родину люблю, или Осеннее путешествие». Мои впечатления об экскурсии в Государственный музей-заповедник «Тарханы» Есть место, где я буду отдыхать,. Ю. Лермонтов Недалеко от города Пенза, где то в 100 км., расположено село Лермонтово. На территории.

Занятие по экологии «Путешествие в Алексеевский заповедник» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок» филиал в с. Топки Подготовила: воспитатель Керимова.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в Югорский заповедник» Тема: «Путешествие в Югорский заповедник» Конспект непосредственно — образовательной деятельности. Образовательная область: Познание. Интеграция.

Национальный заповедник Хортица (фоторепортаж) Приглашаю вас на экскурсию. Украина. Запорожская область. Остров Хортица. Крупнейший остров на Днепре. Хортица это уникальный природный.

НОД в старшей группе по природному миру «Что такое заповедник?» Цель: познакомить детей с заповедниками Республики Мордовии; формировать ответственное и бережное отношение к родной природе; воспитывать.

Проект «Заповедник Басеги» Название проекта: Заповедник «Басеги» Пермского края Тип проекта: Познавательно-исследовательский Участники проекта: Воспитатели Вятчанина.

Сказка-инсценировка «Заповедник» к празднику «День Земли» Уважаемые коллеги предлагаю вам сказку инсценировку собственного сочинения, которую мы с детьми показывали в детском саду на празднике.

Фотоотчет «Экскурсия в Мордовский государственный природный заповедник имени П. Г. Смидовича» Наш родной край богат лесами, полями, лугами, цветами. У нас в лесах много грибов, ягод, цветов, животных, в реках и озерах — рыбы. — А.

Экскурсия в заповедник «Столбы» Хочу познакомить Вас с замечательным, красивейшим, интереснейшим местом города Красноярска — заповедник «Столбы». Сюда приходят все кто.

«Заповедник «Утриш». Конспект совместной образовательной деятельности (старший дошкольный возраст) Вид деятельности: Совместная образовательная деятельность по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Образовательные.

Источник

Оцените статью