Заправка газового баллончика своими руками

Заправка газового баллончика своими руками

Вероятно, что каждый пользователь портативных газовых баллонов для горелок сталкивался с ситуацией, когда после использования в походе в баллоне остается некоторое количество газа, которого недостаточно для следующего похода, но вроде бы он в баллоне есть. Брать с собой полный и полупустой баллон в многодневный поход, с расчетом потратить остатки газа, означает тащить на себе лишний вес, да и место в рюкзаке ограничено. Кроме того, таких полупустых баллонов может накопиться несколько, и проблема только усугубляется.

И в один прекрасный момент я пришел к мысли, что было бы неплохо попробовать перелить газ из нескольких полупустых баллонов в один.

Сначала немного теории.
По стандарту подключения можно выделить цанговые («дихлофосные») и резьбовые баллоны, которые в свою очередь разделяются на резьбовые EU (стандарт Евросоюза) и резьбовые US (стандарт США), последние нечасто встречаются в наших магазинах, поэтому откинем их как экзотику.
Цанговые баллоны подключаются к оборудованию путем вставления в паз и поворота до фиксации. Как правило, объем таких баллонов составляет 220 мл и они выполнены в формате высоких и узких цилиндров.
Подключение к оборудованию с европейским резьбовым стандартом (EPI-GAS) осуществляется через переходники КА-9504 от Ковеи и их многочисленные китайские клоны.
Картриджи с европейским резьбовым стандартам подключаются к горелкам путем вкручивания по часовой стрелке. Объем баллонов 110, 230 и 450 мл. Обычно выполнены в формате широких и низких цилиндров.

В чем отличие резьбовых и цанговых баллонов?
«Дихлофосники» дешевле: так 220 мл стоит в два раза дешевле 220 мл в резьбовом баллоне. Это легко погуглить по ценам на баллоны одного производителя (например, посмотреть сколько стоит «дихлофосник» и резьбовой баллон Ковеи). «Дихлофосники» распространённее (правда их и больше подделывают) — поэтому на любом блошином рынке или супермаркете можно купить китайский или не очень китайский цанговый баллон.
Еще их удобнее в рюкзаке распихивать по углам за счет небольшого диаметра.
Минус цангового баллона — он менее устойчивый из за малого диаметра и большей высоты. Если для горелки это некритично, то допустим для газовой лампы это не фонтан. В той же палатке, если вдруг упадет — проплавит и пол, и спальник и т.д.

На мой взгляд, таки предпочтительнее резьбовые баллоны, которые можно заправлять либо от аналогичных полупустых баллонов, либо от более дешевых цанговых.
Для заправки резьбового баллона был приобретен адаптер G-Works Gas Saver+ (служит для безопасного соединения двух резьбовых баллонов).


и переходники с «дихлофосного» на резьбу: Kovea-9504, а немного позже сходный переходник от G-Works. В чем отличие? Kovea-9504 не имеет обратного клапана и выполнен в основном из пластмассы.

А продукция G-Works изготовлена из алюминия, внушает ощущение надежности, и даже с эстетической точки зрения выглядит на порядок лучше (не сочтите за рекламу).


Для начала, с целью оценки потерь при переливании газа, взвесим исходные материалы — пустой резьбовой баллон Camping World на 450 мл, и два полных цанговых — Kovea и Следопыт. Их вес составил 211, 310 и 301 грамм соответственно. В сумме их вес 822 грамма.

Читайте также:  Как сделать забор для клумб своими руками


Накручиваем адаптер Gas Saver на резьбовой баллон, предварительно закрыв на первом клапан, и смотрим, как подключить к этой конструкции «дихлофосный» баллон. Для этого у нас имеется целых два переходника.
Сперва пробуем подключить переходник Kovea-9504 к Gas Saver и замечаем что соединение неполноценное — переходник не накручивается до конца, вследствие различных диаметров центрального штыря и отверстия в адаптере.

В отличие от предыдущего переходника, G-Works садится на Gas Saver как влитой (сказывается разработка одним производителем).

Остановимся на этом варианте. Цепляем переходник к Ковеевскому баллону и вкручиваем эту конструкцию в Gas Saver. Соединения выглядят надежными и безопасными, запаха газа не чувствуется. Наверное, можно начинать.


Предварительно, знакомясь с этой темой в интернете, я выяснил, что для достижения наилучшего результата полный баллон следует немного подогреть, а пустой наоборот охладить. Ну что ж, последуем рекомендациям опытных людей. Нагреваем горячей водой «дихлофоску» Ковея, а резьбовой охлаждаем ледяной водой.
Соединяем и открываем клапан. Появляется звук переливающего газа (как будто льется тонкой струйкой вода), запаха газа при этом не чувствуется. Спустя 3 минуты звук прекращается. Наклоняем немного конструкцию в сторону паза на цанговом баллоне (якобы там находится трубка клапана) — звук появляется снова. Но не надолго. Разъединив баллоны, обнаруживаем, что в Ковеевском баллоне еще плещется газ. Что препятствует его сливу? Может воздух в нижнем баллоне? Тут кстати приходится кнопка на Gas Saver’е — жмем на нее и стравливаем воздух, запах газа от него минимальный, однако после повторного подключения газ льется всего пару десятков секунд и вновь процесс замирает.
Решаю снова повторить действо с нагревом и охлаждением баллонов, и после повторного подключения газ начинает литься с новой силой. Так проходит еще три минуты и звук окончательно прекращается.
Разбираем все и взвешиваем баллоны. Вес резьбового баллона увеличился до 419 грамм (плюс 208 грамм), вес цангового уменьшился до 98 (минус 212 грамм). 4 грамма газа скрылось в неизвестном направлении (точнее мы их стравили через клапан)

Может стоит заправить в зелененький баллон еще один «дихлофосный»? Ведь номинально резьбовой в два раза больше цангового: Конечно стоит!
Снова охлаждаем резьбовой и нагреваем следующий «дихлофосный» баллон, на этот раз газа Следопыт.

На этот раз, сразу по прекращению звука льющегося газа, повторно производим температурные экзекуции с баллонами. И продолжаем до победного конца.
Взвешиваем баллоны — зеленый пополнел еще на 194 грамма газа и его вес составил 613 грамм, а Следопыт похудел до 106 грамм, потеряв при этом 195 грамм газа. В это раз потери при переливе составили всего 1 грамм газа. Сумма веса всех трех баллонов 816 грамм (минус 6 грамм от начального, еще 1 грамм спишем на погрешность электронных весов).


Интересно, а сколько газа осталось в цанговых баллонах? Простой расчет говорит о 8 граммах в Ковеа, и 25 в Следопыте. Поболтав баллоны звука жидкого газа добиться не удалось, однако подключенная лампа без проблем загорается, и горит без малейших намеках о скорой кончине газа в кажущемся пустым баллоне.

Читайте также:  Как сделать веер цифр своими руками

На всякий случай проверили исправность перезаправленного резьбового баллона, подключив к нему лампу, ожидаемый результат подтвердился — лампа горит, запаха газа от клапана не чувствуется.

Источник

Заправка газовых баллончиков для горелок своими руками: разбор 3 видов

Многие любители активного отдыха предпочитают газовые горелки, позволяющие в походных условиях быстро и безопасно приготовить еду. Такие горелки очень удобные, доступные и долговечные. Но небольшие объемы газовых горелок имеют свойство быстро заканчиваться. Особенно в самый неподходящий момент. Постоянно покупать новые баллоны невыгодно, гораздо проще научиться заправлять их самостоятельно в домашних условиях.

Заправка баллончиков с резьбовым соединением

Баллончики с резьбовым соединением встречаются чаще всего, горелка накручивается на баллон. Резьбовый тип соединения может соответствовать европейским или американским стандартам. Он простой и удобный, лучше всего подходит для частой замены содержимого.

Для заправки баллончика с резьбовым соединением нужно подготовить газовый баллон, с помощью которого будет происходить заправка и переходник. Переходник можно купить или изготовить самостоятельно. Первый вариант более надежный и безопасный. Дополнительно понадобятся точные весы, позволяющие узнать вес залитого газа.

После того, как все готово, можно приступать непосредственно к процессу заправки:

  1. Убедитесь, что камера для горелки полностью пустая, взвесьте ее.
  2. Баллон с газом разместите горизонтально и надежно зафиксируйте его.
  3. Используя переходник, подсоедините баллончик к источнику топлива.
  4. Перекройте вентиль на аэрозоле и, наоборот, откройте его на источнике газа.
  5. Понемногу откручивая вентиль, заправьте резервуар. Если все выполнено правильно и емкость наполняется газом, слышен характерный звук.
  6. Как только звук поступления газа полностью прекратился, перекройте оба вентиля и убедитесь, что баллончик для горелки заправился. Взвесьте его.

Весь процесс занимает до 10 минут, за которые в резервуар поступает до 180 г сжиженного газа.

Заправка картриджей с цанговым соединением

Для заправки таких резервуаров требуется приобретение специального адаптера (переходника). После этого можно приступать к самому процессу заправки:

  1. При помощи точных весов взвесьте аэрозоль, зафиксируйте первичное значение.
  2. Перекройте вентиль, прикрутите гайку к источнику газа.
  3. Убедитесь в герметичности соединения адаптера. Сделать это можно при помощи мыла.
  4. Переверните источник газа таким образом, чтобы вентиль оказался внизу. Это нужно для поступления жидкого газа.
  5. Прикрепите цанговый зажим к опустевшей камере для горелки.
  6. Пустите газ.
  7. Закройте вентиль. Открутите аэрозоль, убедитесь в его герметичности. Взвесьте емкость.

При заправке газового баллончика необходимо оставлять небольшую газовую шапку, то при высокой температуре снаружи газ расширится и резервуар может сильно раздуть.

Заправка клапанных резьбовых картриджей

Для заправки клапанных резьбовых картриджей первым делом нужно подготовить следующие материалы:

Нужно уделить внимание качеству деталей, особенно переходнику. Для быстрой, безопасной, экономной дозаправки газом важно купить хорошую модель. Процесс заправки клапанных резьбовых картриджей осуществляется в несколько этапов:

  1. Слейте остатки конденсата, устраните остаточное давление в заправляемых камерах.
  2. Подсоедините переходник к источнику газа.
  3. Установите большой баллон с газом так, чтобы вентиль был направлен вниз. Лучше всего подвесить его.
  4. Надежно прикрутите переходник к баллончику.
  5. Откройте вентиль на переходнике, приступите к заправке топлива. Как только шум прекратился, значит, емкость заправилась.
  6. Откройте стравливающий клапан на переходнике для охлаждения аэрозоля. Как только он остынет, клапан можно закрывать.
  7. Создайте буферную подушку, исключающую возможность расширения и взрыва.
Читайте также:  Вертеп фигурки своими руками

Не забывайте взвешивать баллончик в начале и в конце, а также проверять герметичность соединений.

Источник

Как просто заправить цанговый балончик пропаном в домашних условиях

В интернете очень много информации о том как можно заправлять газовые баллончики для горелок пропаном из бытовых баллонов. Народные умельцы придумали уйма всевозможных приспособлений и переходников для заправки. Перебрав большинство из них — для себя я выбрал наиболее простой и доступный переходник. Таким переходником я пользуюсь уже около года и с удовольствием поделюсь с вами как его изготовить.

Прежде чем начать, хочу сразу предупредить: ГАЗ — ВЗРЫВООПАСЕН. Если вы не уверенны в своих способностях — лучше не беритесь. И не забывайте про меры безопасности.

Для изготовления переходника нам понадобится: заглушка для газового баллона, прокладка и игла от медицинского шприца.

В заглушке от газового баллона сверлим сквозное отверстие диаметров 3 мм и с наружной стороны на глубину 4 мм высверливаем потай диаметром 4-4,5 мм.

Берем иглу от шприца. При помощи пассатижей вытаскиваем саму иглу из пластикового иглодержателя. Рассверливаем отверстие сверлом на 2 мм. Заднюю часть (с юбочкой) подрезаем лезвием на 1-2 мм, надеваем ее на баллончик и проверяем, чтобы у клапана был свободный ход. Если пластиковый держатель не позволяет клапану баллончика открываться, обрезаем еще на 1 мм.

Теперь собираем нашу конструкцию. В заглушку с наружной стороны вставляем иглодержатель. Для надежности соединение заливаем суперклеем. Во внутреннюю часть заглушки помещаем прокладку. Все, переходник готов.

Цанговые баллончики заправляются жидкой фазой пропана. Для этого баллон с пропаном нужно положить горизонтально и приподнять нижнюю часть на 20-30 см. С баллончика стравливаем остатки газа. Накручиваем переходник на баллон, подключаем баллончик, нажимаем на него для открытия клапана и открываем кран на баллоне. Теперь газ из бытового баллона переходит в цанговый баллончик.

При заправке следует соблюдать несколько правил.

1. Необходимо следить за объемом закаченного газа. На баллончике указанна масса газа при стандартной закачке. Пропана нужно заканчивать примерно на 10% меньше (в целях безопасности). Для этого при помощи весов взвешиваем баллончик до закачки и после. В стандартные балончики закачивают 200-220 грамм газа.

2. Желательно чтобы баллончик был холоднее чем бытовой балон. Для этого можно подержать его в холодильнике или на улице (в холодное время). Так в баллончик вместится больше газа с первого раза.

3. Процесс закачки газа сопровождается характерным шипением. Когда шипение прекратится закрываем вентиль и отсоединяем баллончик.

4. После первой закачки взвешиваем баллончик. Если газа закачано не достаточно поставьте баллончик вертикально клапаном вверх и стравите газообразную фазу в течении 5 секунд. Затем повторите процедуру заправки.

5. Если весов у вас нет, рекомендую ограничиться первой заправкой, чтобы не перекачать. При первой заправке в баллончик закачается больше половины нужного объема.

Источник

Оцените статью