- Заправка газового баллончика своими руками
- Заправка газовых баллончиков для горелок своими руками: разбор 3 видов
- Заправка баллончиков с резьбовым соединением
- Заправка картриджей с цанговым соединением
- Заправка клапанных резьбовых картриджей
- Как просто заправить цанговый балончик пропаном в домашних условиях
Заправка газового баллончика своими руками
Вероятно, что каждый пользователь портативных газовых баллонов для горелок сталкивался с ситуацией, когда после использования в походе в баллоне остается некоторое количество газа, которого недостаточно для следующего похода, но вроде бы он в баллоне есть. Брать с собой полный и полупустой баллон в многодневный поход, с расчетом потратить остатки газа, означает тащить на себе лишний вес, да и место в рюкзаке ограничено. Кроме того, таких полупустых баллонов может накопиться несколько, и проблема только усугубляется.
И в один прекрасный момент я пришел к мысли, что было бы неплохо попробовать перелить газ из нескольких полупустых баллонов в один.
Сначала немного теории.
По стандарту подключения можно выделить цанговые («дихлофосные») и резьбовые баллоны, которые в свою очередь разделяются на резьбовые EU (стандарт Евросоюза) и резьбовые US (стандарт США), последние нечасто встречаются в наших магазинах, поэтому откинем их как экзотику.
Цанговые баллоны подключаются к оборудованию путем вставления в паз и поворота до фиксации. Как правило, объем таких баллонов составляет 220 мл и они выполнены в формате высоких и узких цилиндров.
Подключение к оборудованию с европейским резьбовым стандартом (EPI-GAS) осуществляется через переходники КА-9504 от Ковеи и их многочисленные китайские клоны.
Картриджи с европейским резьбовым стандартам подключаются к горелкам путем вкручивания по часовой стрелке. Объем баллонов 110, 230 и 450 мл. Обычно выполнены в формате широких и низких цилиндров.
В чем отличие резьбовых и цанговых баллонов?
«Дихлофосники» дешевле: так 220 мл стоит в два раза дешевле 220 мл в резьбовом баллоне. Это легко погуглить по ценам на баллоны одного производителя (например, посмотреть сколько стоит «дихлофосник» и резьбовой баллон Ковеи). «Дихлофосники» распространённее (правда их и больше подделывают) — поэтому на любом блошином рынке или супермаркете можно купить китайский или не очень китайский цанговый баллон.
Еще их удобнее в рюкзаке распихивать по углам за счет небольшого диаметра.
Минус цангового баллона — он менее устойчивый из за малого диаметра и большей высоты. Если для горелки это некритично, то допустим для газовой лампы это не фонтан. В той же палатке, если вдруг упадет — проплавит и пол, и спальник и т.д.
На мой взгляд, таки предпочтительнее резьбовые баллоны, которые можно заправлять либо от аналогичных полупустых баллонов, либо от более дешевых цанговых.
Для заправки резьбового баллона был приобретен адаптер G-Works Gas Saver+ (служит для безопасного соединения двух резьбовых баллонов).
и переходники с «дихлофосного» на резьбу: Kovea-9504, а немного позже сходный переходник от G-Works. В чем отличие? Kovea-9504 не имеет обратного клапана и выполнен в основном из пластмассы.
А продукция G-Works изготовлена из алюминия, внушает ощущение надежности, и даже с эстетической точки зрения выглядит на порядок лучше (не сочтите за рекламу).
Для начала, с целью оценки потерь при переливании газа, взвесим исходные материалы — пустой резьбовой баллон Camping World на 450 мл, и два полных цанговых — Kovea и Следопыт. Их вес составил 211, 310 и 301 грамм соответственно. В сумме их вес 822 грамма.
Накручиваем адаптер Gas Saver на резьбовой баллон, предварительно закрыв на первом клапан, и смотрим, как подключить к этой конструкции «дихлофосный» баллон. Для этого у нас имеется целых два переходника.
Сперва пробуем подключить переходник Kovea-9504 к Gas Saver и замечаем что соединение неполноценное — переходник не накручивается до конца, вследствие различных диаметров центрального штыря и отверстия в адаптере.
В отличие от предыдущего переходника, G-Works садится на Gas Saver как влитой (сказывается разработка одним производителем).
Остановимся на этом варианте. Цепляем переходник к Ковеевскому баллону и вкручиваем эту конструкцию в Gas Saver. Соединения выглядят надежными и безопасными, запаха газа не чувствуется. Наверное, можно начинать.
Предварительно, знакомясь с этой темой в интернете, я выяснил, что для достижения наилучшего результата полный баллон следует немного подогреть, а пустой наоборот охладить. Ну что ж, последуем рекомендациям опытных людей. Нагреваем горячей водой «дихлофоску» Ковея, а резьбовой охлаждаем ледяной водой.
Соединяем и открываем клапан. Появляется звук переливающего газа (как будто льется тонкой струйкой вода), запаха газа при этом не чувствуется. Спустя 3 минуты звук прекращается. Наклоняем немного конструкцию в сторону паза на цанговом баллоне (якобы там находится трубка клапана) — звук появляется снова. Но не надолго. Разъединив баллоны, обнаруживаем, что в Ковеевском баллоне еще плещется газ. Что препятствует его сливу? Может воздух в нижнем баллоне? Тут кстати приходится кнопка на Gas Saver’е — жмем на нее и стравливаем воздух, запах газа от него минимальный, однако после повторного подключения газ льется всего пару десятков секунд и вновь процесс замирает.
Решаю снова повторить действо с нагревом и охлаждением баллонов, и после повторного подключения газ начинает литься с новой силой. Так проходит еще три минуты и звук окончательно прекращается.
Разбираем все и взвешиваем баллоны. Вес резьбового баллона увеличился до 419 грамм (плюс 208 грамм), вес цангового уменьшился до 98 (минус 212 грамм). 4 грамма газа скрылось в неизвестном направлении (точнее мы их стравили через клапан)
Может стоит заправить в зелененький баллон еще один «дихлофосный»? Ведь номинально резьбовой в два раза больше цангового: Конечно стоит!
Снова охлаждаем резьбовой и нагреваем следующий «дихлофосный» баллон, на этот раз газа Следопыт.
На этот раз, сразу по прекращению звука льющегося газа, повторно производим температурные экзекуции с баллонами. И продолжаем до победного конца.
Взвешиваем баллоны — зеленый пополнел еще на 194 грамма газа и его вес составил 613 грамм, а Следопыт похудел до 106 грамм, потеряв при этом 195 грамм газа. В это раз потери при переливе составили всего 1 грамм газа. Сумма веса всех трех баллонов 816 грамм (минус 6 грамм от начального, еще 1 грамм спишем на погрешность электронных весов).
Интересно, а сколько газа осталось в цанговых баллонах? Простой расчет говорит о 8 граммах в Ковеа, и 25 в Следопыте. Поболтав баллоны звука жидкого газа добиться не удалось, однако подключенная лампа без проблем загорается, и горит без малейших намеках о скорой кончине газа в кажущемся пустым баллоне.
На всякий случай проверили исправность перезаправленного резьбового баллона, подключив к нему лампу, ожидаемый результат подтвердился — лампа горит, запаха газа от клапана не чувствуется.
Источник
Заправка газовых баллончиков для горелок своими руками: разбор 3 видов
Многие любители активного отдыха предпочитают газовые горелки, позволяющие в походных условиях быстро и безопасно приготовить еду. Такие горелки очень удобные, доступные и долговечные. Но небольшие объемы газовых горелок имеют свойство быстро заканчиваться. Особенно в самый неподходящий момент. Постоянно покупать новые баллоны невыгодно, гораздо проще научиться заправлять их самостоятельно в домашних условиях.
Заправка баллончиков с резьбовым соединением
Баллончики с резьбовым соединением встречаются чаще всего, горелка накручивается на баллон. Резьбовый тип соединения может соответствовать европейским или американским стандартам. Он простой и удобный, лучше всего подходит для частой замены содержимого.
Для заправки баллончика с резьбовым соединением нужно подготовить газовый баллон, с помощью которого будет происходить заправка и переходник. Переходник можно купить или изготовить самостоятельно. Первый вариант более надежный и безопасный. Дополнительно понадобятся точные весы, позволяющие узнать вес залитого газа.
После того, как все готово, можно приступать непосредственно к процессу заправки:
- Убедитесь, что камера для горелки полностью пустая, взвесьте ее.
- Баллон с газом разместите горизонтально и надежно зафиксируйте его.
- Используя переходник, подсоедините баллончик к источнику топлива.
- Перекройте вентиль на аэрозоле и, наоборот, откройте его на источнике газа.
- Понемногу откручивая вентиль, заправьте резервуар. Если все выполнено правильно и емкость наполняется газом, слышен характерный звук.
- Как только звук поступления газа полностью прекратился, перекройте оба вентиля и убедитесь, что баллончик для горелки заправился. Взвесьте его.
Весь процесс занимает до 10 минут, за которые в резервуар поступает до 180 г сжиженного газа.
Заправка картриджей с цанговым соединением
Для заправки таких резервуаров требуется приобретение специального адаптера (переходника). После этого можно приступать к самому процессу заправки:
- При помощи точных весов взвесьте аэрозоль, зафиксируйте первичное значение.
- Перекройте вентиль, прикрутите гайку к источнику газа.
- Убедитесь в герметичности соединения адаптера. Сделать это можно при помощи мыла.
- Переверните источник газа таким образом, чтобы вентиль оказался внизу. Это нужно для поступления жидкого газа.
- Прикрепите цанговый зажим к опустевшей камере для горелки.
- Пустите газ.
- Закройте вентиль. Открутите аэрозоль, убедитесь в его герметичности. Взвесьте емкость.
При заправке газового баллончика необходимо оставлять небольшую газовую шапку, то при высокой температуре снаружи газ расширится и резервуар может сильно раздуть.
Заправка клапанных резьбовых картриджей
Для заправки клапанных резьбовых картриджей первым делом нужно подготовить следующие материалы:
Нужно уделить внимание качеству деталей, особенно переходнику. Для быстрой, безопасной, экономной дозаправки газом важно купить хорошую модель. Процесс заправки клапанных резьбовых картриджей осуществляется в несколько этапов:
- Слейте остатки конденсата, устраните остаточное давление в заправляемых камерах.
- Подсоедините переходник к источнику газа.
- Установите большой баллон с газом так, чтобы вентиль был направлен вниз. Лучше всего подвесить его.
- Надежно прикрутите переходник к баллончику.
- Откройте вентиль на переходнике, приступите к заправке топлива. Как только шум прекратился, значит, емкость заправилась.
- Откройте стравливающий клапан на переходнике для охлаждения аэрозоля. Как только он остынет, клапан можно закрывать.
- Создайте буферную подушку, исключающую возможность расширения и взрыва.
Не забывайте взвешивать баллончик в начале и в конце, а также проверять герметичность соединений.
Источник
Как просто заправить цанговый балончик пропаном в домашних условиях
В интернете очень много информации о том как можно заправлять газовые баллончики для горелок пропаном из бытовых баллонов. Народные умельцы придумали уйма всевозможных приспособлений и переходников для заправки. Перебрав большинство из них — для себя я выбрал наиболее простой и доступный переходник. Таким переходником я пользуюсь уже около года и с удовольствием поделюсь с вами как его изготовить.
Прежде чем начать, хочу сразу предупредить: ГАЗ — ВЗРЫВООПАСЕН. Если вы не уверенны в своих способностях — лучше не беритесь. И не забывайте про меры безопасности.
Для изготовления переходника нам понадобится: заглушка для газового баллона, прокладка и игла от медицинского шприца.
В заглушке от газового баллона сверлим сквозное отверстие диаметров 3 мм и с наружной стороны на глубину 4 мм высверливаем потай диаметром 4-4,5 мм.
Берем иглу от шприца. При помощи пассатижей вытаскиваем саму иглу из пластикового иглодержателя. Рассверливаем отверстие сверлом на 2 мм. Заднюю часть (с юбочкой) подрезаем лезвием на 1-2 мм, надеваем ее на баллончик и проверяем, чтобы у клапана был свободный ход. Если пластиковый держатель не позволяет клапану баллончика открываться, обрезаем еще на 1 мм.
Теперь собираем нашу конструкцию. В заглушку с наружной стороны вставляем иглодержатель. Для надежности соединение заливаем суперклеем. Во внутреннюю часть заглушки помещаем прокладку. Все, переходник готов.
Цанговые баллончики заправляются жидкой фазой пропана. Для этого баллон с пропаном нужно положить горизонтально и приподнять нижнюю часть на 20-30 см. С баллончика стравливаем остатки газа. Накручиваем переходник на баллон, подключаем баллончик, нажимаем на него для открытия клапана и открываем кран на баллоне. Теперь газ из бытового баллона переходит в цанговый баллончик.
При заправке следует соблюдать несколько правил.
1. Необходимо следить за объемом закаченного газа. На баллончике указанна масса газа при стандартной закачке. Пропана нужно заканчивать примерно на 10% меньше (в целях безопасности). Для этого при помощи весов взвешиваем баллончик до закачки и после. В стандартные балончики закачивают 200-220 грамм газа.
2. Желательно чтобы баллончик был холоднее чем бытовой балон. Для этого можно подержать его в холодильнике или на улице (в холодное время). Так в баллончик вместится больше газа с первого раза.
3. Процесс закачки газа сопровождается характерным шипением. Когда шипение прекратится закрываем вентиль и отсоединяем баллончик.
4. После первой закачки взвешиваем баллончик. Если газа закачано не достаточно поставьте баллончик вертикально клапаном вверх и стравите газообразную фазу в течении 5 секунд. Затем повторите процедуру заправки.
5. Если весов у вас нет, рекомендую ограничиться первой заправкой, чтобы не перекачать. При первой заправке в баллончик закачается больше половины нужного объема.
Источник