Заправка кондиционера лачетти своими руками

Заправка кондиционера Шевроле Лачетти

Недавно у нас по-настоящему наступила жара и у меня начало возникать ощущение, что кондиционер на моем Лачетти как-то сдал, то есть начал охлаждать хуже. Как раз у меня в ближайшее время запланирована поездка на машине на отдых, так что лучше стоит привести систему кондиционирования в порядок до отправки, чем заниматься этим уже во время езды. Я внимательно осмотрел все узлы и агрегаты системы. Ничего нигде не протекает, проводка в порядке.

Получается, что мне нужно только заправку произвести и на это проблема будет решена. Ну что же, посмотрим, так ли это будет на самом деле. Приобрел в магазине фреон R134a за 300 рублей, бузу заправлять своими руками. Кстати, в этот комплект входит и штуцер вместе с манометром. В одном баллончике содержится 0,33 килограмм фреона. Ежели вы хотите произвести заправку фреоном на двух автомобилях, то на каждый кондиционер понадобится по 0,15 килограмм. Кстати, в подкапотном пространстве соответствующая табличка с данными.

Заливаем в систему 0,22 литра специального фризерного синтетического масла, плюс 0,64 килограмма фреона. В купленном мною баллончике есть как фреон, так и масло. В процессе эксплуатации автомобиля происходит диффузия и из-за этого система кондиционирования теряет примерно 8 процентов газа. У меня машина эксплуатируется два с половиной года, соответственно, за это время было потеряно 0,15 килограмм фреона. Вы можете произвести заправку кондиционера своими руками, так же, как сделал это я.

Заводим двигатель, греем его на протяжении 10 минут, включаем кондиционер, открываем двери и включаем на максимальную мощность вентилятор обдува. Поле этого вдеваем на ниппель наш штуцер вместе с манометром. Прибор показывает давление 2,5 атмосферы, это нормально. К штуцеру с вентилем присоединяем баллон.

Вентиль вращать нужно про часовой стрелке до конца. Не исключено, что вы добавите больше фреона, чем это нужно. Тогда придется переключить вторую ступень радиаторного вентилятора, отсоединяем датчик давления, а лишнее давление стравливаем через ниппель.

Источник

Заправка кондиционера шевроле лачетти своими руками

Chevrolet Lacetti SW Рабочая лошадка › Бортжурнал › Заправка кондиционера

При покупке авто, старый хозяин сказал мне что он кондиционер заправлял в начале этого лета и менял салонный фильтр. Пока гнал машину домой (1500 км.) кондей работал четко (был один нюанс с кнопкой, но о нем расскажу в следующей записи так как к заправке не имеет значения), но машину полностью не охлаждал и был слабый поток воздуха из дефлекторов. Приехав домой и выбрав свободную минутку, решил я заправить кондиционер. Слава богу, «чисто случайно» дома имеется станция TOPAUTO RR400N, пару литров фреона R134A, масло PAG46, набор заправочных золотников, набор колпачков и всяких там прибамбасов… Также перед этим заехал в магазин и купил новый фильтр.

Первым делом подключил станцию, установил термометр в дефлектор и запустил кондей. Проверка показала, что давление в норме (высокое 12,5, низкое 2,4)

Термометр выдал минимальную температуру выдуваемую из дефлекторов на 2 скорости — 8,3 градуса

Далее заменил фильтр. Он был в ужасном состоянии и сломан пополам (где то читал что целый оне влезает, но мой новый хоть и имел запилы для разлома, но залез на место целиком). Фото к сожалению не сделал. Мыть испаритель сразу не стал, отложил «на потом». При включении кондея поток воздуха намного усилился, но температура осталась прежней.
Затем, так как при подключении к заправочным портам я заметил пузырики из-под золотников и резинка на колпачке была слегка масляная, то я поменял золотники.

Читайте также:  Как расточить цилиндр мотоцикла своими руками

Откачал фреон. В системе было 640 грамм (из них около 20-30 грамм масла). Норма согласно этикетке под капотом составляет 670 +/- 20 для леворуких машин и 720 +/-20 для праворуких. То есть в системе отсутствовало 10% фреона (это не критично, допускается для нормальной работы не более 30 %). Далее вакуумация 30 минут и закачка чистого фреона с новым маслом в систему (масло с УФ-красителем).
При запуске кондея давление осталось таким же как и было, температура понизилась до 6,5 градусов.

На этом заправка кондиционера была завершена.

Выводы: 1. старый хозяин авто меня не обманул. 2. больших утечек фреона нет. 3. компрессор не убитый (выводы по цвету масла и давлению).
Всем спасибо кто дочитал до конца и извините за ужасные фотки, так как камера на телефоне «ужасная»

ИТОГ. Если машина старше 5 лет заправлять кондиционер необходимо ежегодно (перед началом сезона), фильтр салона менять ДВА раза в год (весной и осенью) даже на новой машине. При заправке смотрите на колпачки и и заправочные клапана на предмет микро утечек фреона и при необходимости меняйте их. Включать кондиционер надо регулярно и зимой и летом, чтобы фреон по системе разгонял масло и смазывал все резиновые части системы. Также зимой и осенью кондиционер высушивает влагу из салона и замерзшее стекло оттаивает быстрее.

Заправка кондиционера Шевроле Лачетти

Недавно у нас по-настоящему наступила жара и у меня начало возникать ощущение, что кондиционер на моем Лачетти как-то сдал, то есть начал охлаждать хуже. Как раз у меня в ближайшее время запланирована поездка на машине на отдых, так что лучше стоит привести систему кондиционирования в порядок до отправки, чем заниматься этим уже во время езды. Я внимательно осмотрел все узлы и агрегаты системы. Ничего нигде не протекает, проводка в порядке.

Получается, что мне нужно только заправку произвести и на это проблема будет решена. Ну что же, посмотрим, так ли это будет на самом деле. Приобрел в магазине фреон R134a за 300 рублей, бузу заправлять своими руками. Кстати, в этот комплект входит и штуцер вместе с манометром. В одном баллончике содержится 0,33 килограмм фреона. Ежели вы хотите произвести заправку фреоном на двух автомобилях, то на каждый кондиционер понадобится по 0,15 килограмм. Кстати, в подкапотном пространстве соответствующая табличка с данными.

Заливаем в систему 0,22 литра специального фризерного синтетического масла, плюс 0,64 килограмма фреона. В купленном мною баллончике есть как фреон, так и масло. В процессе эксплуатации автомобиля происходит диффузия и из-за этого система кондиционирования теряет примерно 8 процентов газа. У меня машина эксплуатируется два с половиной года, соответственно, за это время было потеряно 0,15 килограмм фреона. Вы можете произвести заправку кондиционера своими руками, так же, как сделал это я.

Заводим двигатель, греем его на протяжении 10 минут, включаем кондиционер, открываем двери и включаем на максимальную мощность вентилятор обдува. Поле этого вдеваем на ниппель наш штуцер вместе с манометром. Прибор показывает давление 2,5 атмосферы, это нормально. К штуцеру с вентилем присоединяем баллон.

Читайте также:  Имитация мореного дуба своими руками

Вентиль вращать нужно про часовой стрелке до конца. Не исключено, что вы добавите больше фреона, чем это нужно. Тогда придется переключить вторую ступень радиаторного вентилятора, отсоединяем датчик давления, а лишнее давление стравливаем через ниппель.

Chevrolet Lacetti Синяя птица › Бортжурнал › Заправка кондиционера №3, замена золотника ВД и крышек.

Этой весной, уже «как обычно», у меня опять не работал кондиционер. За зиму весь фреон благополучно вышел. Программа диагностики Chevrolet Explorer 1.7 показала давление 36 кПа, что равносильно нулю.

Снова просто заправить уже не было желания, хотелось найти место утечки. Съездил к кондиционерщикам, прошлись газоаналозатором по всей магистрали системы кондиционирования. Даже салонную часть у фильтра проверили. И что странно, нигде утечек нет! Только у клапана высокого давления немного запищал. На него у меня уже давно были подозрения.

Исходя из этого, заказал в EMEX: золотник высокого давления (как оказалось от Шеви-Нивы подходит) и новые крышечки на клапана, т.к. на старых уже резинки смялись.

Lada 212308120812010 — золотник трубки кондиционирования в/д =96р.
General Motors 96 800 053 — колпачек в/д =42р.
General Motors 96 800 054 — колпачек н/д =36р.

Снова съездил к кондиционерщикам. Выкрутили старый золотник — состояние мне его не очень понравилось. Резинка самого клапана смялась и видно что прилегала уже не очень хорошо. Но всё же, видимо на год его хватало для удержания давления.

Поставили новый золотник в/д, новую крышку в/д, провакуумировали. Вакуум держит. Заправили.

Наконец появился приятный холодный воздух из воздуховодов!
Заодним поменял крышечку и на клапане низкого давления (хотя к ней вроде особых претензий не было). Но что странно, с завода стояла какая-то чёрная большая крышка:

А по всем каталогам идёт крышка с номером 96 800 054 синего цвета с буковой L сверху. Она меньше и визуально сильно отличается от чёрной.
Сначала думал что вообще не подходит. Но, хоть и не с первого раза, но всё-таки удалось её прикрутить. Вроде как подошла))

Теперь всё выглядит так:

Итого: поиск утечки 200р. + заправка 1200р. + запчасти 174р. = 1574р.

Можно снова ездить летом в прохладе!)) Буду надеяться, что болячка излечена и следующей весной не придётся снова заправлять систему.

Chevrolet Lacetti SW Синий сарайчик › Бортжурнал › Проблема кондиционера в Лачетти и как попытка развести на ремонт в сервисе.

Проблема с кондиционером и Шевроле Лачетти и упорство на развод от СТО.
Мало букв: докрутил ниппель кондиционера и решил проблему, цена вопроса ремонта — 0 руб., только заправка кондиционера фреоном, маслом и краской 1000 руб.

Много букв:
Этим летом наконец-то у меня за почти шестилетний возраст авто возникли проблемы с холодком… Заехал я в сервис по рекомендации (блин всегда сторонюсь стороной сервисы) проверить на вакуум и заправить кондиционер. Подключил к машине мастер шланги от аппарата заправки фреона, вакуум есть, утечки нет…заправили 500 гр. фреона за 1500 р. и в дагонку выезжая из СТО услышал, если что…приезжай, отремонтируем…прям холодок реально пробежал в этот момент…

На следующее утро нет фреона…прям как кто-то спер фреон из машины.

Звоню тому СТО с просьбой провести диагностику заправить заново. Диагностика с их стороны не выявила ничего плохого, слету предложили заменить датчик давления кондиционера, загнать краску и оставить им машину на сутки (сказали снимут бампер и наверняка проблема в сотах радиатора кондера…). Это насторожило еще больше. У меня вся морда, все соты бампера в мелкой ячейке алюминиевой сетки и москитке… У меня радиатор кондиционера чистый как слеза ребенка. Попросил залить только краску и фреон. Свалил от этого именитого СТО.

Читайте также:  Имбирный чай своими руками

Через сутки кондиционер опустел.

Начал светить ультрафиолетовым фонариком по всем шлангам и на всякий… по радиатору…все чистенько…

Потом пришла чудо мысля… вакуум держал аппарат в СТО, их система показывала, что нет утечки, НО! вакуум был до клапанов куда подключались шланги от аппарата СТО, такой контур не мог увидеть не исправный ниппель в клапанах… Найти в ближайших магазинах ниппели не смог, да и не 100% проблема была в них… решил обратится к другу который владеет своим сервисом по ремонту только одного бренда авто. У него не оказалось кондиционерщика, но проблему нашли.

Первое…он просветил ультрафиолетовым фонариком сам всюду где мог подлезть и также клапана — пусто, нет утечки. Вторым делом подключил аппарат (просто на механических манометрах с диагностическим оконцем), выпустил все из системы кондиционера и ткнул пальцем на то, что в диагностическом оконце не видно масло в системе (нелюди из СТО не заправили мне масло в систему, видимо в аппарате у них его и не было…), а также после стравливания остатка фреона из системы не было пятна краски на сопле стравливающего шланга…тоесть мне ребята из СТО и краску не залили.

Друг залил краску, загнал масла и залил фреон…через минут 20 начали проверять всюду и конечно ниппеля…и есть контакт…

А как грамотно меня хотели развести на СТО (снятие бампера, радиатора…ремонт радиатора и т.д. и т.п. — насколько их жадность и мое лоховство позволило бы им).

Заправка кондиционера Chevrolet Lacetti

Как-то, в особо жаркий день показалось, что упала эффективность кондиционера. Холодит уж больно нежно. А еще предстоит поездка на юга. Решено было дозаправить кондиционер.
Итак, был куплен баллон с фреоном R134a и заправочный штуцер с манометром (за все 120грн).

В баллоне 330г. фреона, а Лача у нас два (у меня и у друга), решили каждому прыснуть по 150г. скинувшись по 60грн.
Для справки — в системе, судя по табличке в моторном отсеке

у нас заправлено 640г фреона и 220мл фризерного синтетического масла. (В баллоне фреон идет уже с маслом). Известно, за год за счет диффузии из холодильной системы уходит 7-8% газа. Поскольку машинам уже 2.5года, то как раз около 150г и ушло.
Сама заправка дело совсем не хитрое. Прогреваем 5-10мин двигатель с включенным кондиционером (капот, двери открыты, вентилятор обдува на максимум (4 ступень)). Потом в магистрали низкого давления (холодный патрубок) на ниппель, предварительно открутив защитный колпачек, одеваем вышекупленный штуцер с манометром. Последний нам показывает давление в магистрали низкого давления (2.5атм). Типа все в норме (норма 2-3.5 атм).

Крепко прикручиваем баллон к штуцеру с вентилем с другой стороны манометра.

Вращая вентиль по часовой стрелке до упора пробиваем последний. Потом вращая вентиль против часовой дозируем нужное кол-во фреона.

Сразу скажу, по неопытности, систему сперва перезаправили. Проявилось – включилась вторая ступень радиаторных вентиляторов. Датчик давления, который включает вторую ступень стоит в магистрали высокого давления (теплые трубки). Тогда мы все отсоединили и стравили избыток через ниппель высокого давления пока не перестала включаться вторая ступень. К ниппелю высокого давления очень удобный доступ. И закрыт он колпачком серого цвета с буквой “H”. Кстати, этот ниппель у меня травил – когда откручиваешь колпачок слышно кратковременное “пшш”. Пришлось его пошатать/понажимать и прыснуть из него фреона.

Источник

Оцените статью