- Как заправить мобильный кондиционер
- Признаки утечки фреона
- Важная информация
- Этапы заправки
- Итоги
- Как заправить домашний кондиционер самому: подготовка и простые инструкции
- Когда требуется заправка фреоном
- Дозаправка или заправка
- Подготовка к заправке
- Заправка кондиционера
- Заправка по давлению
- Заправка по мерному стеклу
- Заправка по перегреву
- Вопросы и ответы
- Видео-советы по заправке кондиционера фреоном
Как заправить мобильный кондиционер
Мобильные кондиционеры не теряют своей популярности на рынке, несмотря на наличие более современных сплит-систем. Однако, любая, даже самая совершенная система кондиционирования, может нуждаться в дозаправке из-за утечек фреона. И мобильный кондиционер не стал исключением.
В этой статье мы расскажем, когда нужно заправить мобильный кондиционер и как это сделать. Не стоит проводить такие работы, если у вас нет соответствующего опыта и навыков. Иначе рискуете получить неисправный кондиционер, на ремонт которого потратите больше средств, чем на изначальную заправку.
Признаки утечки фреона
В каких случаях необходима заправка мобильного кондиционера? Вот несколько причин:
- Медленная скорость охлаждения;
- Посторонние шумы в корпусе аппарата;
- Повышенное энергопотребление при работе;
- Обледенение кондиционера или воздуховода.
Важная информация
Мобильные кондиционеры заправляются прямо на заводе и по умолчанию не оснащаются возможностью дозаправки. Система полностью герметична, во избежание протечек фреона. Однако, несмотря на эти меры, утечки возможны из-за естественного износа аппарата или некачественной сборки на производстве.
Аппарат можно дозаправить, предварительно впаяв клапан Шрадера в корпус устройства. Через него и будет осуществляться слив и заправка фреона. А сливать его придется, ведь частичная дозаправка невозможна. Особенно, если используется фреон типа R407С.
Процедуру заправки фреоном лучше доверить специалистам. Вопреки рекомендациям в интернете, мы не советуем проводить такие работы, не имея профессионального опыта.
Этапы заправки
Далее следуйте простой инструкции:
- Не включайте аппарат в розетку;
- Впаяйте клапан Шрадера в кондиционер и вставьте в него заправочный шнур;
- Присоедините пустой баллон. Откачайте из аппарата остатки холодильного агента;
- Присоедините баллон с фреоном и наполните аппарат новым хладагентом;
- Отсоедините шнур и загерметизируйте аппарат;
- Включите аппарат в режим охлаждения и проверьте качество работы. Не должно быть посторонних шумов, охлаждение должно быть равномерным и быстрым.
Обратите внимание! При недостатке опыта мы не рекомендуем проводить заправку кондиционера своими руками. Воспользуйтесь помощью специалиста.
Итоги
По умолчанию мобильный кондиционер не нуждается в дозаправке, но с течением времени или из-за ошибок, допущенных на производстве, может произойти утечка фреона. В таком случае необходимо дозаправить аппарат. Мы не рекомендуем проводить заправку напольного кондиционера в домашних условиях, без наличия соответствующего опыта. Если вы раньше никогда не заправляли кондиционеры, доверьте эту работу профессионалу. Желаем удачи!
Источник
Как заправить домашний кондиционер самому: подготовка и простые инструкции
В процессе эксплуатации климатической техники, в том числе, бытовых кондиционеров, нередко наблюдается снижение производительности по холоду с течением времени. Причиной может стать уменьшение в системе количества хладагента. Именно поэтому вопрос, как заправить домашний кондиционер самому, интересует многих владельцев сплит-систем.
Когда требуется заправка фреоном
По статистике даже самый качественный кондиционер теряет в течение сезона до 8% закачанного хладагента. Значит, по меньшей мере, 1 раз в 2 года домашняя климат-система нуждается в дозаправке фреоном.
Явным признаком необходимости такого обслуживания становится увеличение времени набора заданных климатических параметров. Однако однозначно судить о том, что пришла пора заправлять кондиционер, достаточно сложно.
Причиной потери холодопроизводительности может стать не только утечка хладагента. Не меньшее влияние оказывает на нее загрязнение испарителя и конденсатора, радиаторов, проблемы с работой вентиляторов внешнего блока сплит-системы.
С высокой долей достоверности можно судить о необходимости заправки хладагентом только в случае, если система с правильной периодичностью проходит профилактику, а после чистки компонентов производительность по холоду так и не вышла на оптимальный уровень.
В процессе эксплуатации требуется периодическая заправка
Частота очистки оборудования во многом зависит от места расположения блока:
- Сплит системы на 1-4 этажах нужно чистить перед началом каждого сезона.
- При установке блоков на высоте 5 — 8 чистку можно производить 1 раз в 2 года;
- Блоки на 9 этаже и выше нуждаются в чистке не чаще, чем 1 раз в 3 года.
Большинство владельцев техники не имеют представления, как заправить домашний кондиционер самому. В действительности, процесс этот не столь сложен, однако потребует определенных знаний об устройстве оборудования, наличия специфических приборов и инструментов, навыков их использования.
При этом некоторые ошибки (например, избыточное количество хладагента в системе) могут привести к совершенно противоположному результату – вместо восстановления рабочих параметров климатическая установка полностью выйдет из строя. Чтобы исключить такой неприятный исход душе доверить работу по заправке специалистам сервисного центра.
Еще одним веским аргументом в пользу такого решения является весьма незначительная экономия при самостоятельном выполнении работ (в лучшем случае она составит 2-3 тыс. руб.).
Дозаправка или заправка
Логичный вариант восстановления работоспособности кондиционера при утечке хладагента из контура – восстановление его количества в системе или дозаправка.
Однако в случае с климатической техникой такая логика работает не всегда:
Дозаправка возможна только в случае, когда сплит-система работает с однокомпонентным фреоном (содержит в составе только 1 вещество). К таким относятся, например, R22 и R32.
- Для многокомпонентных фреонов дозаправка недопустима. Связано это с тем, что разные компоненты в составе хладагента имеют различные свойства, поэтому при утечках расходуются также неодинаково.
Дозаправка вызывает дополнительный перекос в соотношении составляющих смеси, что моет значительно повлиять на характеристики и даже работоспособность оборудования. Большинство используемых- сегодня фреонов, в том числе, наиболее популярный R410A относится к многокомпонентным. Для них вместо дозаправки должна проводится полная заправка системы.
Подготовка к заправке
Начинать подготовку к заправке кондиционера необходимо с его чистки. Это позволит добиться оптимальной производительности все компонентов системы и, соответственно, исключить погрешности измерений, связанные с отклонением режимов работы от оптимальных.
В чистке нуждаются фильтры внутреннего блока сплит-системы и ее наружный блок.
Обслуживание последнего ведут в следующей последовательности:
Желательно провести механическую очистку
- Обесточить оборудование.
- Провести механическую очистку:
- убрать грязь и пыль с наружной стороны кожуха;
- демонтировать его;
- удалить изнутри корпуса скопившийся мусор.
- Выполнить промывку. Для этого:
- закрыть полиэтиленом электронный блок, чтобы исключить попадание воды;
- влажной губкой удалить пыль и загрязнения с лопастей и элементов конструкции вентилятора;
- аналогичным образом очистить конденсатор;
- ручным пылесосом удалить пыль в труднодоступных местах.
- Произвести чистку радиатора. Для этого воспользоваться специальными щетками, промыть ячейки водой под напором или использовать пароочиститель.
- Установить кожух, оставит до полного высыхания влаги.
Чтобы не вывести из строя электронный блок, самостоятельно выполнять его очистку пользователю не следует. Эту работу должны выполнять только специалисты с соответствующим уровнем квалификации!
Следующим этапом подготовки является проверка системы на герметичность. Если скорость утечки хладагента превышает допустимую (те же 8% в течение сезона), скорее всего, есть проблемы с герметизацией соединений. Найти место серьезной утечки можно в процессе визуального осмотра магистралей и мест соединений.
Если найти проблемное место простым осмотром не удалось, помогут другие методы с использованием:
Мыльного раствора. Хорошо работает если предполагаемое место утечки известно.
Опрессовка системы представляет собой закачку контура азотом через манометрический коллектор. Закачку осуществляют по допустимому давлению в контуре (указано в технической документации и на шильдике устройства).
После достижения давления подача азота в систему прекращается. В герметичной системе давление будет оставаться константой, если утечки сохранились – продолжится стравливание азота. В этом случае процедуру поиска проблемных мест и опрессовки следует повторить.
После того как восстановлена герметичность (система опрессована) выполняют вакуумирование:
- Подключают к манометрическому коллектору вакуумный насос.
- Запускают насос, открывают газовый вентиль.
- Давление в системе контролирую по показаниям манометра.
- При достижении минимума, насос отключают.
- Закрывают газовый вентиль.
При работе используют вакуумный насос с обратным клапаном, что позволит предотвратить попадание масла в контур циркуляции фреона. После опрессовки и вакуумирования коллектор не отключают, чтобы не допустить проникновения воздуха в систему.
Заправка кондиционера
Заправка кондиционера осуществляется только после удаления всего старого хладагента из контура. Если подготовка проводилась с опрессовкой и вакуумированием, этот этап уже пройден. В противном случае необходимо открыть замки сервисных штуцеров и дождаться полного удаления старого фреона из контура. После завершения замки закрыть.
Для заправки кондиционера необходимо знать, какое количество хладагента нужно закачать в контур.
Два лучших варианта такого контроля:
- Заправка по массе.
- Заправка по давлению.
В первом случае в систему закачивают указанную в технической документации массу фреона. Для этого:
Баллон с хладагентом подключают к коллектору.
- Устанавливают баллон на электронные или механические весы.
- Выставляют ноль.
- Открывают газовый вентиль и заполняют систему фреоном.
- Ведут контроль показаний весов.
- При достижении заданного изменения веса баллона (перекачке заданной массы фреона в контур) закрывают вентиль.
- Отсоединяют баллон от коллектора.
- Снимают коллектор, закрывают сервисный штуцер на магистрали.
Заправка по давлению
В этом случае последовательность действий остается той же, но фреон баллон на весы не устанавливают, а подачу ведут не непрерывным потоком, а порциями. Давление в системе контролируют манометром коллектора. Подачу продолжают до достижения номинальной величины давления.
Давление в системе зависит от температуры. Оптимальные величины указывают в технической документации или в таблице на шильдике агрегата. При необходимости для конкретной величины температуры легко рассчитать поправки по табличным данным.
По давлению можно произвести и дозаправку системы. После подключения манометрического коллектора, прибор показывает текущее давление хладагента. Закачку из баллона производят до достижения номинальной величины.
Заправка по мерному стеклу
Используется, как правило, специалистами сервисного центра. В систему добавляется хладагент до тех пор, пока фреон не вытеснит воздух из трубопроводов системы. Об этом свидетельствует отсутствие пузырьков газа (за их наличием как раз и наблюдает через смотровое окно). После стравливают излишек давления до номинальной величины.
Заправка по перегреву
Заправка по перегреву
Способ основан на поредении разницы температуры в контуре и температуры кипения хладагента. Для работы:
- Включают агрегат.
- На газовую трубу устанавливают электронный термометр. Он показывает температуру фреона в контуре.
- По показаниям манометра на коллекторе определяют температуру кипения хладагента.
- Вычисляют разницу. Превышение предела 5-8 о С говорит о недостаточном количестве фреона и необходимости дозаправки.
Открывают вентиль на баллоне, приоткрывают жидкостный вентиль коллектора для стравливания воздуха (время – не более 1с).
- Открывают газовый вентиль коллектора.
- Проводят замеры температуры и давления в системе, рассчитывают разницу температур.
- Процесс продолжают, пока разница не окажется в допустимых пределах 5-8 о С.
- Закрывают газовый вентиль коллектора.
- Закрывают вентиль на баллоне.
- Отсоединяют коллектор.
- Закрывают сервисный штуцер.
Вопросы и ответы
Рекомендуется делать это небольшими порциями, дожидаясь установления показателей на приборах. Это повышает точность расчетов.
Обмерзание кранов, чаще всего, говорит о недостаточном количестве фреона в системе. Следует произвести повторную дозаправку. Если ситуация не изменится, необходимо искать место утечки хладагента.
Количество фреона зависит от модели кондиционера (прежде всего, его мощности) и длины трасс. Так в устройстве мощностью порядка 7кВт при минимальной длине магистралей содержится 750-800 г фреона. В мощных системах этот показатель может превышать 1.5 кг.
Рассчитать массу оставшегося в системе хладагента – задача очень сложная, ее не решат даже в большинстве сервисных центров. Следует выбрать другой метод дозаправки или выпустить весь фреон и провести полную заправку.
Недостаточное количество хладагента скажется только на производительности агрегата – он будет медленнее набирать температуру или не достигать предельных показателей. Избыток же фреона приводит к выходу оборудования из строя.
Домашний кондиционер можно заправить или дозаправить фреоном самостоятельно. Операция не столь сложна, однако требует применения специальных инструментов и некоторых навыков. Кроме того, при серьезной ошибке можно вообще вывести оборудование из строя. Соответственно, лучше не гнаться за экономией в 2-3 тыс.руб, а поручить выполнение работ специалистам сервисного центра.
Видео-советы по заправке кондиционера фреоном
Понравилась статья?
Сохраните, чтобы не потерять!
Источник