Заправка мобильных кондиционеров своими руками

Как заправить мобильный кондиционер

Мобильные кондиционеры не теряют своей популярности на рынке, несмотря на наличие более современных сплит-систем. Однако, любая, даже самая совершенная система кондиционирования, может нуждаться в дозаправке из-за утечек фреона. И мобильный кондиционер не стал исключением.

В этой статье мы расскажем, когда нужно заправить мобильный кондиционер и как это сделать. Не стоит проводить такие работы, если у вас нет соответствующего опыта и навыков. Иначе рискуете получить неисправный кондиционер, на ремонт которого потратите больше средств, чем на изначальную заправку.

Признаки утечки фреона

В каких случаях необходима заправка мобильного кондиционера? Вот несколько причин:

  • Медленная скорость охлаждения;
  • Посторонние шумы в корпусе аппарата;
  • Повышенное энергопотребление при работе;
  • Обледенение кондиционера или воздуховода.

Важная информация

Мобильные кондиционеры заправляются прямо на заводе и по умолчанию не оснащаются возможностью дозаправки. Система полностью герметична, во избежание протечек фреона. Однако, несмотря на эти меры, утечки возможны из-за естественного износа аппарата или некачественной сборки на производстве.

Аппарат можно дозаправить, предварительно впаяв клапан Шрадера в корпус устройства. Через него и будет осуществляться слив и заправка фреона. А сливать его придется, ведь частичная дозаправка невозможна. Особенно, если используется фреон типа R407С.

Процедуру заправки фреоном лучше доверить специалистам. Вопреки рекомендациям в интернете, мы не советуем проводить такие работы, не имея профессионального опыта.

Этапы заправки

Далее следуйте простой инструкции:

  • Не включайте аппарат в розетку;
  • Впаяйте клапан Шрадера в кондиционер и вставьте в него заправочный шнур;
  • Присоедините пустой баллон. Откачайте из аппарата остатки холодильного агента;
  • Присоедините баллон с фреоном и наполните аппарат новым хладагентом;
  • Отсоедините шнур и загерметизируйте аппарат;
  • Включите аппарат в режим охлаждения и проверьте качество работы. Не должно быть посторонних шумов, охлаждение должно быть равномерным и быстрым.

Обратите внимание! При недостатке опыта мы не рекомендуем проводить заправку кондиционера своими руками. Воспользуйтесь помощью специалиста.

Итоги

По умолчанию мобильный кондиционер не нуждается в дозаправке, но с течением времени или из-за ошибок, допущенных на производстве, может произойти утечка фреона. В таком случае необходимо дозаправить аппарат. Мы не рекомендуем проводить заправку напольного кондиционера в домашних условиях, без наличия соответствующего опыта. Если вы раньше никогда не заправляли кондиционеры, доверьте эту работу профессионалу. Желаем удачи!

Источник

Когда мобильному кондиционеру нужна заправка фреоном?

Мобильный кондиционер удобен в тех случаях, когда установить в помещении стационарную сплит-систему не представляется возможным. Главное отличие его в том, внешне он представляет собой передвижной напольный блок. Такой вариант отлично подходит в случае частых переездов жильцов, например, для арендного жилья.

Несмотря на то что любая техника имеет свой срок эксплуатации, все же хочется пользоваться прибором как можно дольше. А чтобы максимально продлить срок службы мобильного кондиционера следует соблюдать основные правила эксплуатации и своевременно обслуживать его.

Первым делом нужно следить за тем, чтобы аппарат не работал без фреона.

Ежегодно система теряет около 10% фреона за счет естественной утечки. Помимо этого, фреон может исчезать из системы вследствие нарушения герметичности системы.

На то, что систему пора заправить хладагентом, указывают следующие признаки:

  • воздух в помещении охлаждается очень медленно либо вообще не охлаждается;
  • появляется посторонний шум при работе прибора;
  • образуется иней на корпусе либо обледенение трубки водоотвода.

Наличие одного или нескольких таких «звоночков» дает полное основание предположить, что фреона в системе недостаточно и необходимо срочно произвести заправку.

Инструкция по самостоятельной заправке мобильного кондиционера

Как правило, в 100% случаев поломки главной части кондиционера – компрессора – это происходит как раз из-за несвоевременной заправки фреона.

Мобильный кондиционер представляет собой моноблок с замкнутым контуром, в котором производителем не предусмотрена возможность дозаправки фреона. Поэтому часто встает вопрос: нужно ли заправлять напольный кондиционер и как это сделать? Чтобы решить эту проблему, достаточно впаять сервисный ниппель (клапан Шредера), благодаря которому заправка мобильного кондиционера станет возможной.

Перед тем, как произвести заправку, следует выяснить, какой тип фреона подходит вашему кондиционеру и какое количество необходимо.

Современные модели кондиционеров заправляют, как правило, усовершенствованными видами фреона R407 или R410. Они безопасны и не влияют на озоновый слой, в отличие от своего предшественника R22. А также они имеют в своем составе несколько компонентов, в том числе полезные, поэтому рекомендовано заправлять систему именно ими. Единственным недостатком, пожалуй, является только высокая цена.

Читайте также:  Как сделать масло сливочное своими руками

Выбирать марку фреона можно только в соответствии с инструкцией. Там же должна иметься информация о том, можно заменить один вид фреона другим, а также точное количество фреона в системе.

Источник

Мобильный кондиционер: эксплуатация и заправка

У мобильных кондиционеров для квартиры существует масса достоинств и недостатков. Главную роль в его максимальном сроке службы этого прибора, как любой климатической техники, играет правильная эксплуатация и достаточный уровень хладагента. При утечке фреона, прибор теряет производительность, что сказывается на качестве его работы и сокращении срока его службы. В этой статье пойдет рассказ о том, как правильно заправить такой прибор и что для этого необходимо.

Особенности эксплуатации

Как уже говорилось выше, правильная эксплуатация мобильного кондиционера является залогом его качественной работы на долгие годы. Для нормальной работы устройства необходимо:

  • Установить прибор вблизи от отверстия для отвода теплого воздуха.
  • Не включать устройство на протяжении 2 часов после монтажа, для предотвращения образования конденсата в плате управления.
  • Воздуховод мобильного кондиционера необходимо вывести в специальное отверстие, выполненное в балконной двери, окне, стене и пр. Допускается вывод воздуховода открытую форточку окна.
  • Не накрывать устройство и не устанавливать его в непосредственной близости от стен и мебели, чтобы не затруднять забор воздушной смеси и не создавать препятствий на пути охлажденного воздуха.

Кроме этого, такая климатическая техника требует регулярного обслуживания, замены и прочистки фильтрующих элементов. Производители рекомендуют все работы проводить только в рамках сервисных центров, хотя, мойку теплообменника, лопастей вентилятора, фильтров грубой очистки (если возможен демонтаж) делать и самостоятельно, используя специальные средства и обычную воду.

Признаки нехватки хладагента в системе

В мобильной климатической технике используется в качестве хладагента фреон R22. В современных моделях, используется более экологичный фреон для кондиционеров R407 с буквенным обозначением А или С. Фреон, во время эксплуатации прибора – испаряется, причем количество этого газа в системе уменьшается на 10% в год. Первым признаком нехватки хладагента является снижение производительности. Другими словами, на стандартных настройках прибор уже не справляется с понижением температуры до выставленных пользователем значений. Кроме этого, признаками сниженного объема фреона в системе являются:

  • Обледенение воздуховода и корпуса устройства.
  • Увеличение уровня шума создаваемого прибором.
  • Увеличение времени работы кондиционера в режиме охлаждение.

Если стали проявляется один или несколько из представленных выше признаков, то климатическому устройству требуется заправка.

Вся мобильная климатическая техника представляет собой моноблок с замкнутой системой холодильного контура. Данные устройства не имеют сервисного порта поэтому для заправки не предназначены.

Впаяв в контур клапан Шредера, произвести заправку мобильного кондиционера вполне возможно.

Как выбрать хладагент

Как уже писалось выше, в мобильной климатической технике используется три типа хладагента. Перед заправкой устройства, прежде всего необходимо выяснить, можно ли заправлять устройство фреоном другой марки.

Наиболее дешевым хладагентом является фреон R22. Доказано, что этот тип фреона оказывает разрушительное воздействие на озоновый слой земли и поэтому признан не экологичным.

Более современные типы фреонов, такие как R 407 и R 410 признаны полностью безопасными, но их стоимость в несколько раз выше устаревшего R22. Посоветуйтесь со специалистами и внимательно изучите инструкцию к устройству.

Низкий уровень хладагента в холодильном контуре может привести к выходу из строя компрессора, стоимость которого с процедурой замены может достигать 100% первоначальной стоимости прибора.

Инструкция по заправке

Заправка моноблочной климатической техники, коим и является мобильный кондиционер, не отличается от заправки… холодильника, который также представляет собой устройство с замкнутым фреоновым контуром.

  1. Определите марку хладагента и его необходимое количество. Данные можно взять из инструкции к кондиционеру.
  2. Определите и подготовьте место для установки клапана Шредера. Запаянный патрубок (отрезок медной трубки), через который кондиционер заправлялся на заводе, находится возле компрессора.
  3. Впаяйте сервисный порт (клапан).
  4. Подключите к нему манометрическую станцию.
  5. К ней подсоедините вакуумный насос и пустой баллон. Произведите откачку всего хладагента.

Дозаправка моноблочной климатической техники фреоном невозможна. Необходима только полная заправка устройства.

После чего необходимо подсоединить полный баллон с фреоном к манометрической станции и заправить кондиционер нужным объемом хладагента.

Совет! В принципе, такую операцию можно выполнить и в домашних условиях, но для этого необходимо вышеперечисленное оборудование и определенный опыт. Именно поэтому мы не рекомендуем проводить заправку моноблочной климатической техники самостоятельно. Обращайтесь только к профессионалам сервисных центров!

Источник

Как заправить домашний кондиционер самому: подготовка и простые инструкции

В процессе эксплуатации климатической техники, в том числе, бытовых кондиционеров, нередко наблюдается снижение производительности по холоду с течением времени. Причиной может стать уменьшение в системе количества хладагента. Именно поэтому вопрос, как заправить домашний кондиционер самому, интересует многих владельцев сплит-систем.

Читайте также:  Водяная помпа бензиновая своими руками

Когда требуется заправка фреоном

По статистике даже самый качественный кондиционер теряет в течение сезона до 8% закачанного хладагента. Значит, по меньшей мере, 1 раз в 2 года домашняя климат-система нуждается в дозаправке фреоном.

Явным признаком необходимости такого обслуживания становится увеличение времени набора заданных климатических параметров. Однако однозначно судить о том, что пришла пора заправлять кондиционер, достаточно сложно.

Причиной потери холодопроизводительности может стать не только утечка хладагента. Не меньшее влияние оказывает на нее загрязнение испарителя и конденсатора, радиаторов, проблемы с работой вентиляторов внешнего блока сплит-системы.

С высокой долей достоверности можно судить о необходимости заправки хладагентом только в случае, если система с правильной периодичностью проходит профилактику, а после чистки компонентов производительность по холоду так и не вышла на оптимальный уровень.

В процессе эксплуатации требуется периодическая заправка

Частота очистки оборудования во многом зависит от места расположения блока:

  • Сплит системы на 1-4 этажах нужно чистить перед началом каждого сезона.
  • При установке блоков на высоте 5 — 8 чистку можно производить 1 раз в 2 года;
  • Блоки на 9 этаже и выше нуждаются в чистке не чаще, чем 1 раз в 3 года.

Большинство владельцев техники не имеют представления, как заправить домашний кондиционер самому. В действительности, процесс этот не столь сложен, однако потребует определенных знаний об устройстве оборудования, наличия специфических приборов и инструментов, навыков их использования.

При этом некоторые ошибки (например, избыточное количество хладагента в системе) могут привести к совершенно противоположному результату – вместо восстановления рабочих параметров климатическая установка полностью выйдет из строя. Чтобы исключить такой неприятный исход душе доверить работу по заправке специалистам сервисного центра.

Еще одним веским аргументом в пользу такого решения является весьма незначительная экономия при самостоятельном выполнении работ (в лучшем случае она составит 2-3 тыс. руб.).

Дозаправка или заправка

Логичный вариант восстановления работоспособности кондиционера при утечке хладагента из контура – восстановление его количества в системе или дозаправка.

Однако в случае с климатической техникой такая логика работает не всегда:

  • Дозаправка возможна только в случае, когда сплит-система работает с однокомпонентным фреоном (содержит в составе только 1 вещество). К таким относятся, например, R22 и R32.
  • Для многокомпонентных фреонов дозаправка недопустима. Связано это с тем, что разные компоненты в составе хладагента имеют различные свойства, поэтому при утечках расходуются также неодинаково.
    Дозаправка вызывает дополнительный перекос в соотношении составляющих смеси, что моет значительно повлиять на характеристики и даже работоспособность оборудования. Большинство используемых- сегодня фреонов, в том числе, наиболее популярный R410A относится к многокомпонентным. Для них вместо дозаправки должна проводится полная заправка системы.

Подготовка к заправке

Начинать подготовку к заправке кондиционера необходимо с его чистки. Это позволит добиться оптимальной производительности все компонентов системы и, соответственно, исключить погрешности измерений, связанные с отклонением режимов работы от оптимальных.

В чистке нуждаются фильтры внутреннего блока сплит-системы и ее наружный блок.

Обслуживание последнего ведут в следующей последовательности:

Желательно провести механическую очистку

  1. Обесточить оборудование.
  2. Провести механическую очистку:
    • убрать грязь и пыль с наружной стороны кожуха;
    • демонтировать его;
    • удалить изнутри корпуса скопившийся мусор.
  3. Выполнить промывку. Для этого:
    • закрыть полиэтиленом электронный блок, чтобы исключить попадание воды;
    • влажной губкой удалить пыль и загрязнения с лопастей и элементов конструкции вентилятора;
    • аналогичным образом очистить конденсатор;
    • ручным пылесосом удалить пыль в труднодоступных местах.
  4. Произвести чистку радиатора. Для этого воспользоваться специальными щетками, промыть ячейки водой под напором или использовать пароочиститель.
  5. Установить кожух, оставит до полного высыхания влаги.

Чтобы не вывести из строя электронный блок, самостоятельно выполнять его очистку пользователю не следует. Эту работу должны выполнять только специалисты с соответствующим уровнем квалификации!

Следующим этапом подготовки является проверка системы на герметичность. Если скорость утечки хладагента превышает допустимую (те же 8% в течение сезона), скорее всего, есть проблемы с герметизацией соединений. Найти место серьезной утечки можно в процессе визуального осмотра магистралей и мест соединений.

Если найти проблемное место простым осмотром не удалось, помогут другие методы с использованием:

Мыльного раствора. Хорошо работает если предполагаемое место утечки известно.

  • Галоидного искателя. Использует эффект изменения цвета пламени при взаимодействии с парами хлора. Может применяться только на оборудовании с хлорсодержащими фреонами.
  • Воды. Требует предварительной закачки азота в контур и погружения деталей системы в воду, что не всегда удобно.
  • Ультрафиолетового красителя. В газ, закачиваемый в систему добавляют УФ-краситель, который обозначает место утечки. Найти его легко с ультрафиолетовой подсветкой.
  • Опрессовка системы представляет собой закачку контура азотом через манометрический коллектор. Закачку осуществляют по допустимому давлению в контуре (указано в технической документации и на шильдике устройства).

    Читайте также:  Дверные арки палермо своими руками

    После достижения давления подача азота в систему прекращается. В герметичной системе давление будет оставаться константой, если утечки сохранились – продолжится стравливание азота. В этом случае процедуру поиска проблемных мест и опрессовки следует повторить.

    После того как восстановлена герметичность (система опрессована) выполняют вакуумирование:

    1. Подключают к манометрическому коллектору вакуумный насос.
    2. Запускают насос, открывают газовый вентиль.
    3. Давление в системе контролирую по показаниям манометра.
    4. При достижении минимума, насос отключают.
    5. Закрывают газовый вентиль.

    При работе используют вакуумный насос с обратным клапаном, что позволит предотвратить попадание масла в контур циркуляции фреона. После опрессовки и вакуумирования коллектор не отключают, чтобы не допустить проникновения воздуха в систему.

    Заправка кондиционера

    Заправка кондиционера осуществляется только после удаления всего старого хладагента из контура. Если подготовка проводилась с опрессовкой и вакуумированием, этот этап уже пройден. В противном случае необходимо открыть замки сервисных штуцеров и дождаться полного удаления старого фреона из контура. После завершения замки закрыть.

    Для заправки кондиционера необходимо знать, какое количество хладагента нужно закачать в контур.

    Два лучших варианта такого контроля:

    1. Заправка по массе.
    2. Заправка по давлению.

    В первом случае в систему закачивают указанную в технической документации массу фреона. Для этого:

    1. Баллон с хладагентом подключают к коллектору.
    2. Устанавливают баллон на электронные или механические весы.
    3. Выставляют ноль.
    4. Открывают газовый вентиль и заполняют систему фреоном.
    5. Ведут контроль показаний весов.
    6. При достижении заданного изменения веса баллона (перекачке заданной массы фреона в контур) закрывают вентиль.
    7. Отсоединяют баллон от коллектора.
    8. Снимают коллектор, закрывают сервисный штуцер на магистрали.

    Заправка по давлению

    В этом случае последовательность действий остается той же, но фреон баллон на весы не устанавливают, а подачу ведут не непрерывным потоком, а порциями. Давление в системе контролируют манометром коллектора. Подачу продолжают до достижения номинальной величины давления.

    Давление в системе зависит от температуры. Оптимальные величины указывают в технической документации или в таблице на шильдике агрегата. При необходимости для конкретной величины температуры легко рассчитать поправки по табличным данным.

    По давлению можно произвести и дозаправку системы. После подключения манометрического коллектора, прибор показывает текущее давление хладагента. Закачку из баллона производят до достижения номинальной величины.

    Заправка по мерному стеклу

    Используется, как правило, специалистами сервисного центра. В систему добавляется хладагент до тех пор, пока фреон не вытеснит воздух из трубопроводов системы. Об этом свидетельствует отсутствие пузырьков газа (за их наличием как раз и наблюдает через смотровое окно). После стравливают излишек давления до номинальной величины.

    Заправка по перегреву

    Заправка по перегреву

    Способ основан на поредении разницы температуры в контуре и температуры кипения хладагента. Для работы:

    1. Включают агрегат.
    2. На газовую трубу устанавливают электронный термометр. Он показывает температуру фреона в контуре.
    3. По показаниям манометра на коллекторе определяют температуру кипения хладагента.
    4. Вычисляют разницу. Превышение предела 5-8 о С говорит о недостаточном количестве фреона и необходимости дозаправки.
    5. Открывают вентиль на баллоне, приоткрывают жидкостный вентиль коллектора для стравливания воздуха (время – не более 1с).
    6. Открывают газовый вентиль коллектора.
    7. Проводят замеры температуры и давления в системе, рассчитывают разницу температур.
    8. Процесс продолжают, пока разница не окажется в допустимых пределах 5-8 о С.
    9. Закрывают газовый вентиль коллектора.
    10. Закрывают вентиль на баллоне.
    11. Отсоединяют коллектор.
    12. Закрывают сервисный штуцер.

    Вопросы и ответы

    Рекомендуется делать это небольшими порциями, дожидаясь установления показателей на приборах. Это повышает точность расчетов.

    Обмерзание кранов, чаще всего, говорит о недостаточном количестве фреона в системе. Следует произвести повторную дозаправку. Если ситуация не изменится, необходимо искать место утечки хладагента.

    Количество фреона зависит от модели кондиционера (прежде всего, его мощности) и длины трасс. Так в устройстве мощностью порядка 7кВт при минимальной длине магистралей содержится 750-800 г фреона. В мощных системах этот показатель может превышать 1.5 кг.

    Рассчитать массу оставшегося в системе хладагента – задача очень сложная, ее не решат даже в большинстве сервисных центров. Следует выбрать другой метод дозаправки или выпустить весь фреон и провести полную заправку.

    Недостаточное количество хладагента скажется только на производительности агрегата – он будет медленнее набирать температуру или не достигать предельных показателей. Избыток же фреона приводит к выходу оборудования из строя.

    Домашний кондиционер можно заправить или дозаправить фреоном самостоятельно. Операция не столь сложна, однако требует применения специальных инструментов и некоторых навыков. Кроме того, при серьезной ошибке можно вообще вывести оборудование из строя. Соответственно, лучше не гнаться за экономией в 2-3 тыс.руб, а поручить выполнение работ специалистам сервисного центра.

    Видео-советы по заправке кондиционера фреоном

    Понравилась статья?
    Сохраните, чтобы не потерять!

    Источник

    Оцените статью