- Как заправить мобильный кондиционер
- Признаки утечки фреона
- Важная информация
- Этапы заправки
- Итоги
- Когда мобильному кондиционеру нужна заправка фреоном?
- Инструкция по самостоятельной заправке мобильного кондиционера
- Мобильный кондиционер: эксплуатация и заправка
- Особенности эксплуатации
- Признаки нехватки хладагента в системе
- Как выбрать хладагент
- Инструкция по заправке
- Заправка кондиционеров: сплит, мобильных, бытовых
- Мобильный кондиционер
- По каким признакам можно определить необходимость заправки?
- Эксплуатация
- Заправка
- Значение фреона в работе холодильника
- При каких неисправностях необходима замена фреона
- Инструкция
- Заправка сплит-систем
- Выбор фреона
- Как заправлять кондиционеры на дороге и зарабатывать по 1500 за 15 минут
Как заправить мобильный кондиционер
Мобильные кондиционеры не теряют своей популярности на рынке, несмотря на наличие более современных сплит-систем. Однако, любая, даже самая совершенная система кондиционирования, может нуждаться в дозаправке из-за утечек фреона. И мобильный кондиционер не стал исключением.
В этой статье мы расскажем, когда нужно заправить мобильный кондиционер и как это сделать. Не стоит проводить такие работы, если у вас нет соответствующего опыта и навыков. Иначе рискуете получить неисправный кондиционер, на ремонт которого потратите больше средств, чем на изначальную заправку.
Признаки утечки фреона
В каких случаях необходима заправка мобильного кондиционера? Вот несколько причин:
- Медленная скорость охлаждения;
- Посторонние шумы в корпусе аппарата;
- Повышенное энергопотребление при работе;
- Обледенение кондиционера или воздуховода.
Важная информация
Мобильные кондиционеры заправляются прямо на заводе и по умолчанию не оснащаются возможностью дозаправки. Система полностью герметична, во избежание протечек фреона. Однако, несмотря на эти меры, утечки возможны из-за естественного износа аппарата или некачественной сборки на производстве.
Аппарат можно дозаправить, предварительно впаяв клапан Шрадера в корпус устройства. Через него и будет осуществляться слив и заправка фреона. А сливать его придется, ведь частичная дозаправка невозможна. Особенно, если используется фреон типа R407С.
Процедуру заправки фреоном лучше доверить специалистам. Вопреки рекомендациям в интернете, мы не советуем проводить такие работы, не имея профессионального опыта.
Этапы заправки
Далее следуйте простой инструкции:
- Не включайте аппарат в розетку;
- Впаяйте клапан Шрадера в кондиционер и вставьте в него заправочный шнур;
- Присоедините пустой баллон. Откачайте из аппарата остатки холодильного агента;
- Присоедините баллон с фреоном и наполните аппарат новым хладагентом;
- Отсоедините шнур и загерметизируйте аппарат;
- Включите аппарат в режим охлаждения и проверьте качество работы. Не должно быть посторонних шумов, охлаждение должно быть равномерным и быстрым.
Обратите внимание! При недостатке опыта мы не рекомендуем проводить заправку кондиционера своими руками. Воспользуйтесь помощью специалиста.
Итоги
По умолчанию мобильный кондиционер не нуждается в дозаправке, но с течением времени или из-за ошибок, допущенных на производстве, может произойти утечка фреона. В таком случае необходимо дозаправить аппарат. Мы не рекомендуем проводить заправку напольного кондиционера в домашних условиях, без наличия соответствующего опыта. Если вы раньше никогда не заправляли кондиционеры, доверьте эту работу профессионалу. Желаем удачи!
Источник
Когда мобильному кондиционеру нужна заправка фреоном?
Мобильный кондиционер удобен в тех случаях, когда установить в помещении стационарную сплит-систему не представляется возможным. Главное отличие его в том, внешне он представляет собой передвижной напольный блок. Такой вариант отлично подходит в случае частых переездов жильцов, например, для арендного жилья.
Несмотря на то что любая техника имеет свой срок эксплуатации, все же хочется пользоваться прибором как можно дольше. А чтобы максимально продлить срок службы мобильного кондиционера следует соблюдать основные правила эксплуатации и своевременно обслуживать его.
Первым делом нужно следить за тем, чтобы аппарат не работал без фреона.
Ежегодно система теряет около 10% фреона за счет естественной утечки. Помимо этого, фреон может исчезать из системы вследствие нарушения герметичности системы.
На то, что систему пора заправить хладагентом, указывают следующие признаки:
- воздух в помещении охлаждается очень медленно либо вообще не охлаждается;
- появляется посторонний шум при работе прибора;
- образуется иней на корпусе либо обледенение трубки водоотвода.
Наличие одного или нескольких таких «звоночков» дает полное основание предположить, что фреона в системе недостаточно и необходимо срочно произвести заправку.
Инструкция по самостоятельной заправке мобильного кондиционера
Как правило, в 100% случаев поломки главной части кондиционера – компрессора – это происходит как раз из-за несвоевременной заправки фреона.
Мобильный кондиционер представляет собой моноблок с замкнутым контуром, в котором производителем не предусмотрена возможность дозаправки фреона. Поэтому часто встает вопрос: нужно ли заправлять напольный кондиционер и как это сделать? Чтобы решить эту проблему, достаточно впаять сервисный ниппель (клапан Шредера), благодаря которому заправка мобильного кондиционера станет возможной.
Перед тем, как произвести заправку, следует выяснить, какой тип фреона подходит вашему кондиционеру и какое количество необходимо.
Современные модели кондиционеров заправляют, как правило, усовершенствованными видами фреона R407 или R410. Они безопасны и не влияют на озоновый слой, в отличие от своего предшественника R22. А также они имеют в своем составе несколько компонентов, в том числе полезные, поэтому рекомендовано заправлять систему именно ими. Единственным недостатком, пожалуй, является только высокая цена.
Выбирать марку фреона можно только в соответствии с инструкцией. Там же должна иметься информация о том, можно заменить один вид фреона другим, а также точное количество фреона в системе.
Источник
Мобильный кондиционер: эксплуатация и заправка
У мобильных кондиционеров для квартиры существует масса достоинств и недостатков. Главную роль в его максимальном сроке службы этого прибора, как любой климатической техники, играет правильная эксплуатация и достаточный уровень хладагента. При утечке фреона, прибор теряет производительность, что сказывается на качестве его работы и сокращении срока его службы. В этой статье пойдет рассказ о том, как правильно заправить такой прибор и что для этого необходимо.
Особенности эксплуатации
Как уже говорилось выше, правильная эксплуатация мобильного кондиционера является залогом его качественной работы на долгие годы. Для нормальной работы устройства необходимо:
- Установить прибор вблизи от отверстия для отвода теплого воздуха.
- Не включать устройство на протяжении 2 часов после монтажа, для предотвращения образования конденсата в плате управления.
- Воздуховод мобильного кондиционера необходимо вывести в специальное отверстие, выполненное в балконной двери, окне, стене и пр. Допускается вывод воздуховода открытую форточку окна.
- Не накрывать устройство и не устанавливать его в непосредственной близости от стен и мебели, чтобы не затруднять забор воздушной смеси и не создавать препятствий на пути охлажденного воздуха.
Кроме этого, такая климатическая техника требует регулярного обслуживания, замены и прочистки фильтрующих элементов. Производители рекомендуют все работы проводить только в рамках сервисных центров, хотя, мойку теплообменника, лопастей вентилятора, фильтров грубой очистки (если возможен демонтаж) делать и самостоятельно, используя специальные средства и обычную воду.
Признаки нехватки хладагента в системе
В мобильной климатической технике используется в качестве хладагента фреон R22. В современных моделях, используется более экологичный фреон для кондиционеров R407 с буквенным обозначением А или С. Фреон, во время эксплуатации прибора – испаряется, причем количество этого газа в системе уменьшается на 10% в год. Первым признаком нехватки хладагента является снижение производительности. Другими словами, на стандартных настройках прибор уже не справляется с понижением температуры до выставленных пользователем значений. Кроме этого, признаками сниженного объема фреона в системе являются:
- Обледенение воздуховода и корпуса устройства.
- Увеличение уровня шума создаваемого прибором.
- Увеличение времени работы кондиционера в режиме охлаждение.
Если стали проявляется один или несколько из представленных выше признаков, то климатическому устройству требуется заправка.
Вся мобильная климатическая техника представляет собой моноблок с замкнутой системой холодильного контура. Данные устройства не имеют сервисного порта поэтому для заправки не предназначены.
Впаяв в контур клапан Шредера, произвести заправку мобильного кондиционера вполне возможно.
Как выбрать хладагент
Как уже писалось выше, в мобильной климатической технике используется три типа хладагента. Перед заправкой устройства, прежде всего необходимо выяснить, можно ли заправлять устройство фреоном другой марки.
Наиболее дешевым хладагентом является фреон R22. Доказано, что этот тип фреона оказывает разрушительное воздействие на озоновый слой земли и поэтому признан не экологичным.
Более современные типы фреонов, такие как R 407 и R 410 признаны полностью безопасными, но их стоимость в несколько раз выше устаревшего R22. Посоветуйтесь со специалистами и внимательно изучите инструкцию к устройству.
Низкий уровень хладагента в холодильном контуре может привести к выходу из строя компрессора, стоимость которого с процедурой замены может достигать 100% первоначальной стоимости прибора.
Инструкция по заправке
Заправка моноблочной климатической техники, коим и является мобильный кондиционер, не отличается от заправки… холодильника, который также представляет собой устройство с замкнутым фреоновым контуром.
- Определите марку хладагента и его необходимое количество. Данные можно взять из инструкции к кондиционеру.
- Определите и подготовьте место для установки клапана Шредера. Запаянный патрубок (отрезок медной трубки), через который кондиционер заправлялся на заводе, находится возле компрессора.
- Впаяйте сервисный порт (клапан).
- Подключите к нему манометрическую станцию.
- К ней подсоедините вакуумный насос и пустой баллон. Произведите откачку всего хладагента.
Дозаправка моноблочной климатической техники фреоном невозможна. Необходима только полная заправка устройства.
После чего необходимо подсоединить полный баллон с фреоном к манометрической станции и заправить кондиционер нужным объемом хладагента.
Совет! В принципе, такую операцию можно выполнить и в домашних условиях, но для этого необходимо вышеперечисленное оборудование и определенный опыт. Именно поэтому мы не рекомендуем проводить заправку моноблочной климатической техники самостоятельно. Обращайтесь только к профессионалам сервисных центров!
Источник
Заправка кондиционеров: сплит, мобильных, бытовых
Мобильный кондиционер
В первую очередь, стоит разобраться с самим понятием – мобильный кондиционер, и чем он отличается от привычных сплит – систем.
Это прибор для вентилирования воздушных потоков помещения компактного формата. Устанавливается в помещениях, где установка сплит – системы невозможна.
Работа его имеет ряд особенностей:
- Мобильность
- Компактность
- Удобство при транспортировке
- Высокая мощность гарантирует хорошие результаты работы (высокая эффективность охлаждения температуры помещений)
- Осуществляет работу в нескольких режимах
- Может не только вентилировать и менять температуру воздушных потоков, но и очищать их от вредных примесей и микробов.
По своему устройству напольные кондиционеры могут быть однокомпонентными моноблоками или сплит-системами мобильного типа. И моноблокам, и сплит-системам требуется своевременная заправка мобильного кондиционера.
Наиболее популярный тип напольных кондиционеров – одноблочное устройство. Он включает в себя основной корпус и воздухоотводную трубу. Особенность работы устройства – поступление воздушных потоков из помещения и выход переработанного воздуха на улицу через воздуховодную трубу.
Напольный кондиционер обычно приобретается в помещения, где невозможно установить сплит – систему, при возможности частой смены места жительства. Часто прибор используется в качестве сезонного охладителя помещения на дачных участках. Также применяется при снятии жилья в аренду.
Его основные достоинства (компактность, мобильность, простота в использовании) делают данный тип устройств такими популярными. Прибор находится в средней ценовой категории, поэтому доступен для большинства потребителей.
По каким признакам можно определить необходимость заправки?
В некоторых случаях и сам пользователь может понять, что пришло время звонить в сервисную службу. Вас должны насторожить следующие факторы:
- сплит-система отклоняется от заданного режима работы: воздух или не охлаждается, или не нагревается;
- слышны шумы в процессе эксплуатации;
- на соединениях трассы образуется лед и иней — это свидетельствует о недостатке фреона, который требуется обязательно заменить на новый ну или проще сказать — перезаправить.
Точно определить необходимость перезаправки оборудования помогут профессионалы с помощью специального прибора — манометрической станции. Этот прибор показывает количество хладагента, и следовательно его нехватку, если таковая присутствует. А также измеряет перепад давления, по которому и определяется нормальная работа устройства.
При обнаружении любых неполадок, а также при появлении любых настораживающих моментов в работе сплит-систем, рекомендуется остановить эксплуатацию системы и позвонить в нашу сервисную службу. Специалисты «Экоконд Групп» справятся с проблемой быстро и профессионально!
Эксплуатация
Конструкция прибора предполагает легкость в процессе монтажа и установки. Уход за системой также не требует определенных знаний и навыков. Каждый потребитель способен самостоятельно заправить мобильный кондиционер в случае обнаружения утечки хладагента.
Для правильной работы прибора необходимо соблюдать основные правила его установки:
- Воздухоотводную трубу следует монтировать в оконный проем либо установить специальное отверстие в стене.
- Напольный кондиционер следует ставить на близком расстоянии от отверстия для воздуховодной трубы.
- Следует следить, чтобы на пути воздушных потоков прибора не было препятствий.
- Для долговечной работы необходимо работать в соответствии с инструкцией.
- Работу прибора можно начинать по истечению 2 часов с момента монтажа.
Заправка
Основной причиной поломки напольных кондиционеров является из несвоевременная заправка или вообще ее отсутствие. Дело в том, что в качестве хладагента прибора используется газ фреон, который подвержен испарению. Так, хладагент обычно теряет 10% своей массы в течение года. Также в процессе работы происходит естественная утечка фреона. Поэтому каждому потребителю надо уметь заправить мобильный кондиционер самому и периодически проводить эту процедуру.
Признаки нехватки хладагента:
- Медленная скорость работы
- Плохое качество работы
- Наличие постороннего шума
- Увеличение потребляемой электроэнергии
- Появление налета инея на корпусе прибора
- Обледенение воздуховодной трубы
Появление одного или нескольких признаков при работе свидетельствует о необходимости проведения процедуры заправки.
Перед тем, как заправить мобильный кондиционер фреоном, следует знать основные особенности заправки напольных кондиционеров:
- Устройство прибора подразумевает использование составных частей в едином корпусе. Изготовителями предусмотрена полная герметичность системы, поэтому корпус устройства подвергается процедуре спайки. Изготовитель заправляет прибор фреоном, после этого заправка не предусматривается. Однако любой кондиционер подвержен утечке хладагента, поэтому нуждается в проведении процедуры заполнения его фреоном. Заправка осуществляется при помощи монтируемого в устройство специального клапана Шредера, через которую осуществляется подача фреона.
- Особенности изготовления напольных кондиционеров подразумевают только процедуру полной заправки прибора, т.е. частичная заправка в данном случае не подходит.
- В мобильных кондиционерах используется фреон типа R22 и R407С – в более современных устройствах. R407С – трехкомпонентный газ сложного состава. При утечке теряется только часть его составляющих, поэтому осуществить дозаправку данного типа хладагента невозможно. Необходима процедура полной заправки.
Процедуру заправки мобильного кондиционера можно выполнить самостоятельно. Для этого рекомендуется соблюдать основные правила. Необходимо ознакомиться с инструкцией к заправке мобильных кондиционеров.
Значение фреона в работе холодильника
Фреоном является газообразное вещество, не имеющее запаха и цвета. Во время испарения компонент впитывает тепло, поэтому разработчики холодильных установок используют его в качестве хладагента. Вещество относится к безопасным компонентам для жизни и здоровья человека, а также долго служит, не теряя свойств.
Ситуации, когда в камерах произошло резкое снижение уровня охлаждения или прекратилось полностью, указывают на отсутствие охлаждающего вещества. Примечательно, что компрессор будет продолжать работать в штатном режиме.
Утечку хладагента можно выявить путем визуального осмотра или использовать «течеискатель». Места потери фреона зачастую располагаются на испарителе вследствие образования ржавчины или заводского брака во время пайки. Неисправность ряда деталей также выступает причиной утраты. Ввиду этого следует устранить дефектный участок и отремонтировать механизмы.
Инструкция о том, как заправить холодильник фреоном в домашних условиях позволяет провести ремонтные работы самостоятельно. Однако следует принять меры безопасности, изучить технологию во избежание усугубления ситуации.
принцип работы холодильника
При каких неисправностях необходима замена фреона
Во время проведения замены фреона в холодильнике следует соблюдать технологический процесс, т. к. утечка вещества всегда связана с нарушением герметичности. Распространенными ситуациями, с которыми сталкиваются мастера, являются следующими:
- Утечка хладагента. Как правило, просачиваться вещество начинает на участках, где проводилась пайка или в местах точечной коррозии. При наличии таких признаков, следует ликвидировать протечку, а затем заправлять систему.
- Засорение в капиллярном трубопроводе. Частой причиной является снижение уровня масла, постоянно циркулирующее в системе. Образующуюся грязь улавливают фильтры. При наличии засоров охлаждающая жидкость не может свободно двигаться, что приводит к сбою в работе компрессора.
- Замена двигателя компрессора, которая предполагает заправку холодильного оборудования охлаждающим веществом.
К сведению: утечка хладагента становится причиной поломки агрегата. Поэтому важно быстро выявить причину утечки, устранить её и заполнить систему фреоном в требуемом количестве.
Инструкция
Пошаговая инструкция при заправке кондиционеров мобильного типа:
- Перед началом заправки необходимо прочистить устройство. При помощи пылесоса удалить скопившуюся в корпусе грязь. Промыть устройство с использованием моющих средств. Просушить. Нанести на корпус антибактериальную жидкость. Включить прибор, чтобы дезинфицирующая жидкость попала внутрь.
- Отключить прибор от сети.
- Впаять в прибор заправочный шнур.
- Рассчитать количество заправляемого хладагента. Т.к. мобильный кондиционер требует полной заправки, количество необходимого прибора можно узнать в технической документации к прибору.
- Подсоединить пустой баллон к кондиционеру. Произвести откачивание скопления излишнего фреона.
- Подсоединить к прибору баллон с хладагентом. Произвести наполнение кондиционера фреоном.
- Отсоединить заправочный шнур.
- Загерметизировать устройство.
После окончания процедуры необходимо проверить качество выполненной работы. Для этого надо включить прибор. Поставить режим «охлаждение» с минимальными параметрами и проследить за работой прибора. Если температура помещения будет соответствовать заявленной, охлаждение произойдет быстро, не будет возникать посторонних шумов от устройства, значит, процедура заправки была произведена верно и с соблюдением основных норм.
Заправка сплит-систем
Заправка бытовых кондиционеров фреоном – это одна из наиболее востребованных услуг сервисных центров.
Монометр для заправки
Когда требуется заправка:
- после ремонта компрессора;
- после замены 4-ходового вентиля;
- после ремонта заправочного порта;
- после ремонта конденсатора или испарителя;
- после замены части хладотрассы.
Если кондиционер работает на многокомпонентном фреоне, дозаправить его не получится.
Составляющие такого фреона обладают различными физическими качествами и улетучиваются неравномерно. Необходимо проводить полный слив и заливать новый хладагент.
Заправка бытовых кондиционеров фреоном проводится следующими методами:
- по массе;
- по давлению;
- по методу переохлаждения;
- с визуальным контролем через контрольное окошко.
Любой из перечисленных способов заправки бытовых кондиционеров требует определенных навыков и знаний. Понадобится и специальная аппаратура, пользоваться которой умеет далеко не каждый. Процедура занимает около 30 минут. Для заправки домашний кондиционер не снимается.
Если утечка хладагента велика, проводится диагностика и выявляются места протечек. На работе оборудования плохо сказывается переизбыток хладагента и повышенное давление в трассе. Поэтому не следует пытаться самостоятельно заправлять домашний кондиционер.
Выбор фреона
Перед тем, как заправить мобильный кондиционер, потребителю следует определиться с выбором типа хладагента для устройства. В первую очередь, надо ознакомиться с инструкцией к прибору. Там указано, какой тип хладагента рекомендуется использовать и можно ли заправлять устройство хладагентом другого вида.
Фреон – инертное химическое вещество. Не имеет характерного цвета и запаха. Может применять как жидкое, так и газообразное состояния. Использование фреона не вредит здоровью человека.
Наиболее часто встречающийся тип хладагента R22. Фреон этого типа был одним из самых первых, использующихся в системах кондиционирования. Данный тип хладагента имеет доступную цену, однако доказано его разрушительное влияние на озоновый слой. Из-за его вредных качеств производители не рекомендуют использовать данный тип.
Для мобильных кондиционеров производители рекомендуют использовать новые типы хладагента, такие как R407С или R410. Эти типы хладагент безопасны для окружающей среды. В своем составе имеют несколько газов. Из-за безопасности применения, наличия полезных свойств использование таких типов рекомендуется всем потребителям. Однако, стоимость такого типа хладагента на порядок выше, чем у устройств прошлого поколения. Также данный тип хладагента способен очень сильно впитывать в себя влажные испарения. Это приводит к дополнительному осушению воздуха в помещении и увеличению нагрузки на работу устройства.
Следует помнить, что несвоевременная заправка устройства приведет к последующей поломки компрессора – основной детали прибора. В этом случае потребуется дорогостоящая его замена. Стоимость нового компрессора может составить 60-70% от стоимости самого кондиционера. Поэтому целесообразно проводить регулярную его диагностику и своевременное пополнение уровня хладагента.
Как заправлять кондиционеры на дороге и зарабатывать по 1500 за 15 минут
Большинство современных автомобилей оснащены кондиционерами которые спасают водителя и пассажиров в жаркий или в дождливый летний день. Обидно становится, когда включаешь кондиционер в автомобиле, а он работает не так как при покупке. И все дело в потере фреона. У каждой третьей машины с «кондеем» есть такая проблема. Поэтому на заправке автокондиционеров можно неплохо заработать.
Услугу предполагается оказывать с выездом к клиенту или прямо всем желающим на дороге. Процедура очень простая и не требует большого обучения, все основные моменты проходят на «автомате» и вам придется следить только за показателями. Простейший пример заправки автомобильного кондиционера на дороге служит процедура по дозаправке его фреоном.
Принципиальная схема заработка на заправке кондиционеров
Для дозаправки фреоном вам потребуется простейший набор оборудования. Метрологическая (манометрическая) станция, в народе называемая гребенкой. Несколько шлангов, быстросъемные переходники для подключения шлангов к магистрали кондиционера в автомобиле, и сам фреон марки R-134a (используют почти все автомобили с 1992 года).
Метрологическая станция для заправки кондиционеров
Красный шланг подключаем к баллону с фреоном, желтый шланг высокого давления можно заглушить (так как подразумеваем, что систему нужно лишь дозаправить и она исправна, при помощи этой магистрали проверяют исправность испарителя и компрессора, вакуумируют систему и делают другие сервисные услуги), синий шланг подключается к магистрали низкого давления системы кондиционирования автомобиля через специальный штуцер.
После чего заводим автомобиль, поднимаем обороты двигателя до 1500, включаем охлаждение на максимум, включив рециркуляцию. Не забудьте открыть окна.
По синему манометру проверяем давление внутри системы автокондиционера. Идеальные показатели 275-285 кПа. Если ниже, нужно дозаправить. Осторожно и малыми дозами открываем синий кран. На контроль-глазке на гребенке будет видно как кипит фреон (если нет — баллон пустой). Доведя давление до 280 кПа необходимо закрыть вентиль и дать поработать системе около 7-10 минут. Давление будет скакать, но оно не должно превышать 285 кПа . Если будут скачки выше данных, значит система неисправна (не герметична и подсасывает воздух) и ее нужно ремонтировать.
Если все в порядке — система работает и исправна.
Стоимость оборудования сумма заработка. Нюансы услуги
Средняя стоимость данной услуги — 1000-2000 рублей за 15 минут. Стоимость оборудования с фреоном — от 3600 рублей. Баллона на 10 кг хватает до 90 дозаправок. То есть, все оборудование окупит уже к 4 заказу.
Возникают вопросы, что правильная заправка кондиционера должно включать в себя вакуумирование системы, дозаправка маслом и прочие услуги. Да, это так. Если система неисправна и весь (большая часть) фреона ушла — тут, конечно, нужно больше, чем дозаправка. А если ушло несколько грамм фреона (он имеет свойство испаряться сквозь уплотнители и соединения) — то даже в автосервисе вам просто дозаправят по вышеописанному способу, без глубокой проверки, так как если система держит давление, то она исправна.
Для оказания полного комплекса услуг помимо метрологической станции вам потребуется приобрести:
Вакуумник (вакуумный насос) — устройство вакуумирования систем кондиционера. При помощи него удаляется весь фреон из системы, оставляя вакуум (используется желтый шланг на манометрической станции). Процедура занимает до 30 минут, в зависимости от мощности насоса, контроль работы прибора осуществляется по показателям манометра. После достижения необходимых показателей (на манометре 0 или 1) система выключается и еще 30 минут наблюдается в выключенном состоянии. Если показатели на манометре не меняются — система герметична. Если нет — необходимо искать утечку.
Течеискатель — прибор для поиска утечек фреона, бывает различных видов. Наиболее популярный прибор в России — CPS Leak Seeker LS7908
. Позволяет искать утечки с точностью до миллиметра. Стоимость прибора от 50$.
Доливка масла в систему автокондиционера — сейчас существуют смеси из фреона и масла, используя которые нет необходимости в отдельной заливки масле в кондиционер. Если вы будете использовать просто фреон, то необходимо использовать полиалкиленгликолевое масло (PAG). Заливка происходит по нормам, установленным для конкретного автомобиля. Масло добавляется в систему через отверстие в картере компрессора кондиционера, либо при помощи специального устройства подключенного к магистрали кондиционирования.
Внимание! После вакуумирования системы фреон и масло добавляются в систему по весу, а не по давлению (фреон взвешивается баллон до заправки и после), поэтому также потребуется приобрести весы.
Общая стоимость оборудования — от 8500 рублей. Стоимость услуги — от 2000 рублей. Процедура занимает до 2 часов времени.
Аналогичным оборудованием можно заправлять (устанавливать) и бытовые кондиционеры (лишь необходимо использовать фреон другой марки), однако автомобили заправлять выгоднее, так как их больше, а время на заправку требуется на порядок ниже.
Источник