Заправка туристических газовых баллончиков.
Судя по отзывам и интернете ,многие баллончики могут перезаправлятся десятки раз , хотя у производителя и написано не перезаправлять.Сам процесс заправки газом не сложнее , чем заправка зажигалки .
самодельный переходник для заправки от большого баллона
-видео
для заправки некоторых других видов баллончиков такой переходник не подойдет , но его можно заказать
http://vkitae24.ru/. ;product=114563
Не забываем про ТБ , -заправка без сигареты в зубах, вблизи открытого огня , вне помещения -на окрытом воздухе, не используем баллончики с явным механическими поврежденими -мятые и со следами ржавчины.
весовой контроль -не заправлять по весу больше указанного на корпусе баллончика.
PS.Вся изложенная информация, предоставлена только в ознакомительных целях и ни в коем случае не является руководством к действиям .
Посл. ред. 27 Июля 13, 10:30 от arelaw1
многие баллончики могут перезаправлятся десятки раз arelaw1, 27 Июля 13, 10:11
для чего Slava 61, 03 Авг. 13, 14:17
но для чего. Проще купить пропановый баллон и его заправлять Slava 61, 03 Авг. 13, 14:17
автономность и легкий вес один из плюсов одноразовых баллончиков.
Посл. ред. 03 Авг. 13, 17:31 от Slava 61
Ты там покупал что-нибудь? POLOREL, 27 Авг. 13, 13:35
Посл. ред. 01 Сент. 13, 08:40 от arelaw1
Только мне страшно заправлять балонн Serg_sem, 25 Авг. 16, 00:07
Я не знаю выдержит ли он Serg_sem, 25 Авг. 16, 00:07
Не у кого цанговые баллоны при заправке случайно не взрывались? Serg_sem, 25 Авг. 16, 02:56
Заправляю часто . Обычно с десяток когда накопится ( покупаю новые тоже часто : растопка бани, мангал , и газовый гриль жрут их немерено ) . Есть несколько простых правил которые нужно соблюдать:
1. отбраковка до заправки ( с вмятинами , со следами ржавчины и тд. )
2. Вес пустого баллона знать , с учетом 210г газа чтобы не пролететь.Первый раз заправлял с весами.
3. Баллон донор заполнен на 50-100%. Иначе нужно сильно наклонять и «ароматизатор» зальется вместо газа.
4. Охлаждать не обязательно ! Но заправлять только на улице на ветерке !
Сама технология проста.(ссылка на инструкцию в ответе №1 , но я написал намного короче )
1.баллон донор ложим на стол , жопка выше чем сторона с клапаном (10-15см)
2. Соединяем донора с пустым баллоном. ( у меня 50л.+ гайка с ершиком + шланг от компрессора + старая горелка без «тюльпана» в замен адаптера)
3.Открываем вентиль на малом и доноре примерно 1 минута( шипит и перетекает . Мелкий опустить ниже чем донор).
4. закрыть вентил на малом и доноре . Отсоединить мелкий , расположить штуцером вверх нажать на штуцер ( спустить газовую фазу 5-7 секунд )
5. Присоединить балон к адаптеру и повторить п.3 и п.4 ( обычно за 3-4 раза наливаются искомые 210 грамм.)
А теперь самое главное НИКОГДА не наливайте 210г ! 190-180 в самый раз.( первый баллон по весам , а остальные по плесканию в баллоне . ) Еще вариант контроля , стравливать газ наклони баллон под 45градусов тогда при заправке 180-190г начнет вылетать из штуцера жидкая фаза.
И еще если ты не уверен , что сможешь это повторить , выкинь нахрен пустую тару и иди в магазин . Это не прикол , здоровье не вернешь ! .
Источник
Заправка портативного газового баллона своими руками
Вероятно, что каждый пользователь портативных газовых баллонов для горелок сталкивался с ситуацией, когда после использования в походе в баллоне остается некоторое количество газа, которого недостаточно для следующего похода, но вроде бы он в баллоне есть. Брать с собой полный и полупустой баллон в многодневный поход, с расчетом потратить остатки газа, означает тащить на себе лишний вес, да и место в рюкзаке ограничено. Кроме того, таких полупустых баллонов может накопиться несколько, и проблема только усугубляется.
И в один прекрасный момент я пришел к мысли, что было бы неплохо попробовать перелить газ из нескольких полупустых баллонов в один.
Сначала немного теории.
По стандарту подключения можно выделить цанговые («дихлофосные») и резьбовые баллоны, которые в свою очередь разделяются на резьбовые EU (стандарт Евросоюза) и резьбовые US (стандарт США), последние нечасто встречаются в наших магазинах, поэтому откинем их как экзотику.
Цанговые баллоны подключаются к оборудованию путем вставления в паз и поворота до фиксации. Как правило, объем таких баллонов составляет 220 мл и они выполнены в формате высоких и узких цилиндров.
Подключение к оборудованию с европейским резьбовым стандартом (EPI-GAS) осуществляется через переходники КА-9504 от Ковеи и их многочисленные китайские клоны.
Картриджи с европейским резьбовым стандартам подключаются к горелкам путем вкручивания по часовой стрелке. Объем баллонов 110, 230 и 450 мл. Обычно выполнены в формате широких и низких цилиндров.
В чем отличие резьбовых и цанговых баллонов?
«Дихлофосники» дешевле: так 220 мл стоит в два раза дешевле 220 мл в резьбовом баллоне. Это легко погуглить по ценам на баллоны одного производителя (например, посмотреть сколько стоит «дихлофосник» и резьбовой баллон Ковеи). «Дихлофосники» распространённее (правда их и больше подделывают) — поэтому на любом блошином рынке или супермаркете можно купить китайский или не очень китайский цанговый баллон.
Еще их удобнее в рюкзаке распихивать по углам за счет небольшого диаметра.
Минус цангового баллона — он менее устойчивый из за малого диаметра и большей высоты. Если для горелки это некритично, то допустим для газовой лампы это не фонтан. В той же палатке, если вдруг упадет — проплавит и пол, и спальник и т.д.
На мой взгляд, таки предпочтительнее резьбовые баллоны, которые можно заправлять либо от аналогичных полупустых баллонов, либо от более дешевых цанговых.
Для заправки резьбового баллона был приобретен адаптер G-Works Gas Saver+ (служит для безопасного соединения двух резьбовых баллонов).
и переходники с «дихлофосного» на резьбу: Kovea-9504, а немного позже сходный переходник от G-Works. В чем отличие? Kovea-9504 не имеет обратного клапана и выполнен в основном из пластмассы.
А продукция G-Works изготовлена из алюминия, внушает ощущение надежности, и даже с эстетической точки зрения выглядит на порядок лучше (не сочтите за рекламу).
Для начала, с целью оценки потерь при переливании газа, взвесим исходные материалы — пустой резьбовой баллон Camping World на 450 мл, и два полных цанговых — Kovea и Следопыт. Их вес составил 211, 310 и 301 грамм соответственно. В сумме их вес 822 грамма.
Накручиваем адаптер Gas Saver на резьбовой баллон, предварительно закрыв на первом клапан, и смотрим, как подключить к этой конструкции «дихлофосный» баллон. Для этого у нас имеется целых два переходника.
Сперва пробуем подключить переходник Kovea-9504 к Gas Saver и замечаем что соединение неполноценное — переходник не накручивается до конца, вследствие различных диаметров центрального штыря и отверстия в адаптере.
В отличие от предыдущего переходника, G-Works садится на Gas Saver как влитой (сказывается разработка одним производителем).
Остановимся на этом варианте. Цепляем переходник к Ковеевскому баллону и вкручиваем эту конструкцию в Gas Saver. Соединения выглядят надежными и безопасными, запаха газа не чувствуется. Наверное, можно начинать.
Предварительно, знакомясь с этой темой в интернете, я выяснил, что для достижения наилучшего результата полный баллон следует немного подогреть, а пустой наоборот охладить. Ну что ж, последуем рекомендациям опытных людей. Нагреваем горячей водой «дихлофоску» Ковея, а резьбовой охлаждаем ледяной водой.
Соединяем и открываем клапан. Появляется звук переливающего газа (как будто льется тонкой струйкой вода), запаха газа при этом не чувствуется. Спустя 3 минуты звук прекращается. Наклоняем немного конструкцию в сторону паза на цанговом баллоне (якобы там находится трубка клапана) — звук появляется снова. Но не надолго. Разъединив баллоны, обнаруживаем, что в Ковеевском баллоне еще плещется газ. Что препятствует его сливу? Может воздух в нижнем баллоне? Тут кстати приходится кнопка на Gas Saver’е — жмем на нее и стравливаем воздух, запах газа от него минимальный, однако после повторного подключения газ льется всего пару десятков секунд и вновь процесс замирает.
Решаю снова повторить действо с нагревом и охлаждением баллонов, и после повторного подключения газ начинает литься с новой силой. Так проходит еще три минуты и звук окончательно прекращается.
Разбираем все и взвешиваем баллоны. Вес резьбового баллона увеличился до 419 грамм (плюс 208 грамм), вес цангового уменьшился до 98 (минус 212 грамм). 4 грамма газа скрылось в неизвестном направлении (точнее мы их стравили через клапан)
Может стоит заправить в зелененький баллон еще один «дихлофосный»? Ведь номинально резьбовой в два раза больше цангового: Конечно стоит!
Снова охлаждаем резьбовой и нагреваем следующий «дихлофосный» баллон, на этот раз газа Следопыт.
На этот раз, сразу по прекращению звука льющегося газа, повторно производим температурные экзекуции с баллонами. И продолжаем до победного конца.
Взвешиваем баллоны — зеленый пополнел еще на 194 грамма газа и его вес составил 613 грамм, а Следопыт похудел до 106 грамм, потеряв при этом 195 грамм газа. В это раз потери при переливе составили всего 1 грамм газа. Сумма веса всех трех баллонов 816 грамм (минус 6 грамм от начального, еще 1 грамм спишем на погрешность электронных весов).
Интересно, а сколько газа осталось в цанговых баллонах? Простой расчет говорит о 8 граммах в Ковеа, и 25 в Следопыте. Поболтав баллоны звука жидкого газа добиться не удалось, однако подключенная лампа без проблем загорается, и горит без малейших намеках о скорой кончине газа в кажущемся пустым баллоне.
На всякий случай проверили исправность перезаправленного резьбового баллона, подключив к нему лампу, ожидаемый результат подтвердился — лампа горит, запаха газа от клапана не чувствуется.
Источник
Делаем простой адаптер для заправки газовых баллончиков (кемпинг баллоны)
Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!
Многие из Вас увлекаются туризмом, и очень часто используют кемпинг газовые баллончики. Также эти баллончики успешно применяются в мастерских и гаражах. На их основе можно собрать не только печку, но и газовую горелку, инфракрасных обогреватель, светильник.
Заложенный запас прочности таких баллончиков достаточно велик, и их можно многократно перезаправлять.
В данной статье автор YouTube канала «Игорь Гладников Дельные советы» расскажет Вам, как сделать переходник для заправки таких баллончиков от большого пропанового баллона.
При всей простоте этой самоделки, а также способе заправки,
категорически запрещается выполнять эти операции без изучения и строгого соблюдения Правил Техники Безопасности!
Запрещено выполнять данные действия в закрытом помещении, квартире, гараже!
Конечно, сам переходник можно собрать и в домашних условиях.
Процесс изготовления.
Итак, для изготовления переходника потребуется штуцер с накидной гайкой , его можно выкрутить из старого редуктора (так называемой «лягушки») для газового баллона.
Стандартный вес газа для данных баллончиков составляет 220 грамм. В любом случае, эти данные (и состав газовой смеси) указаны на самом баллоне, и стоит ориентироваться именно на них.
При ощутимом заполнении баллончика, нужно закрыть сначала малый кран, а затем — основной, на баллоне. Только после этого можно отсоединять баллончик.
Конечно, у многих может не найтись как штуцера, так и подходящей горелки. В этом случае можно купить готовый адаптер для заправки газовых баллончиков .
Благодарю автора за простой переходник для заправки пропановых кемпинг баллончиков.
Всем хорошего настроения, крепкого здоровья, и интересных идей!
Подписывайтесь на телеграм-канал сайта, чтобы не пропустить новые статьи.
Авторское видео можно посмотреть здесь.
Источник