Заправка углекислотных баллонов своими руками

Самостоятельная заправка баллонов CO2
Инструкция по самостоятельной заправки баллонов/резервуаров углекислым газом


Заправка СО2 через гибкий шланг
Заправка СО2 через жесткий металлический переходник
Как быть с заправкой если нет фирменного переходника
Для справки
Делаем вывод

Продолжаем: многие стрелки сталкиваются с трудностями заправки баллонов пистолета или винтовки углекислым газом (CO2). В приведенной ниже инструкции я постараюсь более подробно описать последовательность такой заправки. Весь материал был тщательно подобран. Помните, что все манипуляции с процедурой заправки вы проводите на свой стрех и риск. Будьте осторожны!

Первый способ задуть баллон углекислым газом

Как самому заправить баллон углекислым газом? Заправка CO2 всегда доставляла разные проблемы, то далеко, то дорого, а то и некогда. Один раз заправлял 2 лит. баллон и мне обошлось это дело в 400 руб. Заправляли там без взвешивания методом перелива из большого в маленький. По приезду домой взвесил и понял что за 400 руб. + дальняя дорога я прибрел 850 гр. газа. Понятно, что остался этим очень недоволен (было это два года назад). Потом были более грамотные заправки в пожарных конторах с большим количеством газа и дешевле (пожарные не переливают из одного в другой, а нагнетают с помощью спец. компрессора). Я это к тому, что все эти манипуляции происходили при мне и стало понятно, что это можно сделать самостоятельно методом перелива. Главное, что бы было место для хранения баллона-донора (в квартире такой здоровый держать как то не хочется). Ну, а теперь по порядку весь процесс.

Заправка СО2 через гибкий шланг

Переворачиваем баллондонор вентилем вниз. К баллону прикручиваем шланг высокого давления через который пойдет газ.

Берем баллон, который надо заправить (в данном случае 2 л.) и ставим на него переходник под шланг.

Определяем вес пустого баллона

Соединяем баллоны через шланг

Открываем вентиль на пустом баллоне. Также отрываем вентиль на баллоне-доноре. Появляется звук (тихое посвистывание). Примерно через 3-4 мин, когда явно слышимый звук исчезает. Закрываем вентиль на баллоне-доноре.

Отсоединяем заправляемый баллон.

Взвешиваем баллон и по разнице данных определяем сколько газа залили.

В данном случае получилось 950 гр. Снимаем переходник на шланг. На этом все. Замена 40 литрового баллона-донора обходится всего в 350 руб. В нем газа киллограм 19-20. Даже если заливать по 1 кг. заправка обходится в 17 руб. 50 коп. (напоминаю, что ранее мне это обошлось в 400 руб.). Ну а вообще дело не в экономии, просто очень удобно — когда надо тогда и заправил.

Второй способ задуть баллон углекислым газом

Заправка СО2 через жесткий металлический переходник

Такие переходники позволяют заправить маленький баллон от большого, маленький от маленького, заправить огнетушитель от любого баллона, заправить баллон от огнетушителя, подключить редуктор к любому баллону, подключить редукторы с двумя типами резьбы к огнетушителю, возможно еще, что-нибудь с чем-нибудь соединить.

Рассмотрим на примере заправки кислородных баллонов 1л от донора-огнетушителя 5 л (3.5 кг СО2). Переходник с огнетушителя резьба М16х1.5, на резьбу стандартного «советского» редуктора G3/4″.

Далее с помощью переходника заправим баллон 1л от огнетушителя. Методика и последовательность действий та же, что и с гибким шлангом, только вместо «шланга» металлический переходник. Кстати, видел подобные в продаже, правда для кислорода, с манометром посередине, цена 650 руб. Не забываем, при заправке от огнетушителя, он должен находиться в вертикальном положении горловиной вверх, при заправке от баллона, баллон донор горловиной вниз. А теперь сам процесс:

Читайте также:  Aux для своими руками toyota

Баллон донор (огнетушитель) комнатной температуры, заправляемый баллон охлажден в лоджии до -17 гр. в результате баллон весом 2.09 кг стал весить 2.80 кг, т.е. в него удалось задуть 0.7 кг СО2, ровно столько сколько требуется.

Встречал утверждения, что баллон надо заправлять только пустой, т.е. необходимо его стравить перед заправкой. Думаю, что это полная ерунда. Проводим эксперимент. Берем второй баллон, вес с СО2 2.5 кг, т.е. СО2 400 гр. Подключаем к «системе заправки», заправляем, получаем общий вес 2.6 кг. Заправилось всего 100 гр. Заправляемый баллон имеет комнатную температуру. То же самое произойдет и при заправке полностью пустого баллона при одинаковых температурах. Так что получается, что при одинаковой температуре баллонов заправить баллон 0.7кг/1л не получается. Т.е. «нормально» заправить баллон не удастся. Выше, как мы видели в случае с заправки через гибкий шланг, удалось «залить» в двухлитровый баллон всего 950 гр., вместо положенных 1400 гр.! Т.е. примерно как и у меня во второй баллон, 0.5кг/1 л. Маловато однако будет! Попробуем исправить ситуацию. Выносим этот баллон в лоджию на час, температура за бортом -17 гр. Заправляем повторно, имеем: в баллон вошло положенных 0.7 кг.

Как быть с заправкой если нет фирменного переходника

Поделюсь своим опытом, как быть с заправкой если нет фирменного переходника, и при этом — как обойтись без токарных работ. И так нам надо заправить баллон-резервуар углекислым газом СО2, и у нас нет ничего для этого.
Требуется:
Тормозной шланг (если не ошибаюсь, Газель или УАЗ) — один фитинг М16*1.5, второй М12.
Втулка регулировки клапана ВАЗ 2101-2107 (фишка в том, что в ней внутренняя резьба М12)
Накидная гайка на 3/4 (только не от гибкой подводки — это полная дрянь, стенки бумажные. Гайки от американок тоже не очень — дырка слишком большая, и витков резьбы мало). Мне не удалось найти нормальную гайку от редуктора, неплохо подошла латунная редукционная муфта 3/4 — 1/2. Важно только, чтобы у нее опорная поверхность изнутри была сточена в плоскость, а не конусом.
Огнетушитель углекислотный

Собирается так:
Огнетушитель — Шланг тормозной — Муфта (Или гайка, если есть нормальная от редуктора) — Втулка регулировки — Прокладка.

Для справки

В виде общей информации о CO2.
1 литр газа CO2 весит 2 грамма. Соответственно, 1500-граммовый баллон вмещает 750 литров CO2.
В зависимости от температуры давление в баллоне меняется следующим образом, где С — градусы Цельсия:
0 C — 27 бар;
20C — 58 бар;
30C — 70 бар;
40C — 105 бар;
60C — 170 бар.

Делаем вывод

Перед заправкой баллон стравливать не обязательно, а вот охладить очень желательно. На заправочных станциях используется промежуточный компрессор (насос?), по этому охлаждать не требуется. А вот путем простого перелива заправить баллон больше 0.7кг/1л не удастся. По этой причине для более полной заправки, заправляемый баллон желательно охладить. Но и в этом случае заправить больше безопасных 0.7кг/1л не получается. И только взвешивание, при всем этом, дает полную гарантию, что количество СО2 не превышает установленного норматива 0.7кг/1л.

Подобный способ удобен для небольших баллонов. Охлаждать можно в морозилке бытового холодильника. Заправка баллона 1 л (0.7 кг) в пожарных конторах стоит 100 руб. заправка тушителя 5 л стоит 100-150 руб. Плюс время на дорогу. От одного тушителя 5 л (3.5кг) получится заправить 5 баллонов 1 л (0.7 кг). А это 5 поездок, в сумме примерно один рабочий день, плюс некоторая экономия денег. На заправку первого баллона (впервой) ушло минут 10, на заправку второго, уже всего 3 мин.

Заправка по такой методике не опаснее чем подключение стандартного редуктора к баллону. Но «ПРАВИЛА УСТРОЙСТВА И БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ СОСУДОВ, РАБОТАЮЩИХ ПОД ДАВЛЕНИЕМ» никто не отменял, так что все выше описанное дается только в ознакомительных целях. Вся ответственность, если кто попытаетесь это повторить, будет полностью лежать на нем.

Продолжаю. Ну вот, первый баллон закончился, использовал его до самого, т.е. до 2.5-3.5 атм. в остатке. Заодно еще раз проверил редуктор на дамп, давление на выходе с 1.6 атм. увеличилось всего до 2.3 атм., и то после того как входное уменьшилось до 10-15 атм., до этого выходное не превышало 2 атм. Считаю очень неплохим показателем для старенького редуктора, которому давно за 30 лет перевалило (правда ревизию делал и манометры на новые сменил). Поставил другой такой же баллон, а этот «отправил» на зарядку. Вначале на несколько часов в морозилку.

Читайте также:  Как почистить форсунки инжектора своими руками

Процесс зарядки не фотографировал, все то же самое что и в прошлый раз. С первого раза удалось залить 0.5 кг. Бросил снова в морозилку на пару часов. Потом дозаправил. Взвесил, удивился! Оказывается переливом можно «перелить»! И вместо положенных 0.72 кг, в литровом баллоне оказалось 0.82 кг СО2! Сам баллон весит 2.09 кг, заправленный получился 2.91 кг.

Что делать, хоть баллон и на Р250 П375, от греха подальше лишнее стравил, оставил 0.72 кг углекислоты на литр объема. Так что не зря видимо безменчик электронный покупал. Если учесть, что огнетушитель изначально был не полный, 3.2 кг СО2 вместо положенных 3.5 кг, и то что из него уже в прошлый раз было заправлено два баллона, в сумме 1.4 кг, то результат меня полностью удовлетворил. Методом перелива, оказывается, можно не только заливать положенные 0.72 кг/дм3, но даже и больше. Так что во избежание всяких «неприятностей», да же при таком способе заправки, необходимо контролировать вес залитого СО2!

Думаю удастся заправить полностью еще один литровый баллон, и еще немого останется. Повторюсь, это не руководство к действию, это просто отчет об очередном эксперименте. Сто раз все взвесьте, прежде чем решите самостоятельно заправлять баллоны! Считайте это инструкцией, как самому сделать заправку баллона CO2.

Источник

Заправка баллонов углекислотой

Баллон для углекислоты является одной из самых распространенных тар для хранения, с которой сталкиваются сварщики. В особенности это проявляется для тех, кто работает с мобильными установками, так как эти емкости относительно легко перевозятся и переносятся. С другими вариантами зачастую невозможно куда-либо выехать вообще, так как они обладают большой массой или являются стационарными. Баллон с углекислым газом пригодится для многих вариантов работ по сварке металла, что делает его весьма востребованным для данной сферы.

Заправка баллонов с углекислотой из другого баллона

Баллон помогает сохранить вещество под давлением. Только так можно добиться пребывания его в жидком виде, так как при нормальных условиях диоксид углерода с твердого сразу переходит в газообразное состояние. Заправка баллонов углекислотой может проводиться неоднократно, что делает применение более выгодным, так как со временем все сводится к себестоимости самого газа и стоимости услуг заправки, не включая цену баллона. В то же время, емкости должны проходить проверку на соответствие требованиям техники безопасности раз в несколько лет.

Область применения баллонов с углекислым газом

Заправка баллонов с углекислым газом является весьма распространенной услугой, так как сфера применения данных изделий достаточно широка. Основным направлением можно считать сварку. Это самая распространенная область, где встречается большой расход вещества. Углекислота, как правило, не применяется в виде самостоятельного газа. Для защиты сварочной ванны от внешней среды ее смешивают с аргоном и другими газами. К горелке подключается несколько баллонов. Также требуется обеспечивать ванну веществами, которые снимут негативное воздействие оксидов.

Помимо сварки баллоны можно встретить в пищевой области. Они служат для газирования жидкостей и разнообразных напитков. Это может использоваться как в различных заведениях и учреждениях, так и в частной области. Заправка пневматического оружия, аксессуаров к нему и прочих устройств также может осуществляться с одного большого баллона.

Преимущества

Данная тара стала основным средством хранения газов, причем это касается не только углекислоты, но и прочих веществ. Все это стало возможным благодаря преимуществам, которыми обладает ее конструкция:

  • Главным плюсом можно считать то, что емкость может использоваться многократно;
  • Заправка баллонов СО2 не единственная процедура, которую можно проводить с баллонами, так как после этого внутрь можно заправлять и другие газы;
  • Баллоны обладают достаточной крепостью и надежностью, чтобы выдерживать падения, воздействие высоких температур и длительный срок эксплуатации.
Читайте также:  Бумажные салфетка своими руками поэтапно

Недостатки

  • Для хранения изделий требуется отводить специальное место с хорошей вентиляцией, чтобы не скапливался газ, вызывающий удушье;
  • Со временем изделия изнашиваются и приходят в непригодность;
  • Даже относительно небольшие детали баллона могут привести к такой ситуации, что он начнет пропускать газ;
  • Само изделие обладает немалой стоимостью, так что на первых порах его покупка обойдется недешево;
  • При транспортировке и переноске нужно действовать крайне аккуратно, так как любая неосторожность может привести к несчастному случаю.

Химический состав

Состав химического вещества, при помощи которого происходит сварка полуавтоматом, выглядит следующим образом:

Название элемента Химическая формула
Диоксид углерода СО2

Способы заправки баллонов

Заправка баллонов углекислотой может осуществляться переливом газа из одного баллона в другой. Для этого используется специальное оборудование и переходники. Здесь нужно внимательно отнестись к весу тары, так как взвешивание является единственным вариантом, чтобы точно узнать, насколько хорошо наполнено изделие и сколько в нем газа очутилось после заправки.

Также используются специальные установки для нагнетания газа при помощи компрессора. Это более надежный и эффективный метод, который обеспечивает точную заправку с минимальным количеством потерь. Чтобы определить степень заправки здесь также следует использовать взвешивание. Данные методы используются как в частной сфере, так и в учреждениях, где предоставляется услуга по заправке.

Инструкция

Если вам требуется заправить баллон углекислотой, то сначала нужно перевернуть донор вниз, чтобы вентиль оказался ближе к полу. Далее к нему требуется прикрутить шланг высокого давления. Он будет проводником для газа. Далее нужно взять баллон, в который будет поступать газ. На него ставится переходник для шланга. Затем происходит взвешивание пустого изделия. Донор и приемник соединяются при помощи шланга. На приемнике открывается вентиль, а затем эта процедура повторяется на доноре.

Не стоит переживать, если появилось тихое посвистывание, так как это всего лишь значит, что газ пошел.»

Когда прекратиться звук и в шлангах станет тихо, то следует закрыть вентиль донора. Это случится, примерно, через несколько минут. После этого можно отсоединить заправляемый баллон. Чтобы определить, сколько газа залили внутрь, нужно снова взвесить изделие. После этого нужно снять переходник со шланга. На данном этапе процедура заправки таким способом окончена.

Вторым способом является задувка углекислоты. Здесь применяется жесткий металлический переходник. Благодаря такому переходнику можно заправлять баллоны одинакового размера, подключать различные типы вещей и так далее. К примеру, можно заправить баллон огнетушителя. Методика проведения процедуры задувки при помощи переходника во многом напоминает аналогичную с гибким шлангом.

Баллон должен быть предварительно охлажден. При заправке донор нужно перевернуть вентилем вниз. Далее происходит подключение по вышеуказанной схеме. Закачка осуществляется в течение нескольких минут. Отличие состоит не только в использовании иного инструмента, но и в возможности подключать манометр, как дополнительное устройство.

Нет большой разницы, где заправлять баллон углекислотой, в домашних условиях или в специализированных точках, если все проводится с учетом техники безопасности. В домашних условиях эту процедуру можно осуществлять когда угодно. В некоторых точках заправки выдвигаются требования, что заправка ведется только пустых емкостей. В таком случае нужно стравить газ на свежем воздухе перед заправкой. Но по факту, разницы между заправкой полного и пустого баллона нет. В домашних условиях его можно до заправлять когда угодно.

Заключение

Главной опасностью пользования услугами в точках заправки является то, что там могут элементарно «обвесить». В итоге с растратами на дорогу, стравливанием лишнего газа и прочими расходами. Все может получиться очень невыгодно. В домашних условиях человек подвергает себя большей опасности, как во время хранения, так и во время непосредственной заправки. В любом случае, каждый сварщик неоднократно в своей карьере сталкивается с этой операцией и нужно уметь правильно ее выполнять. На сварочных постах имеются станции по заправке, что существенно упрощает эту процедуру и минимизирует участие мастера в данном деле.

Источник

Оцените статью