- Устройство топливораздаточного пистолета
- Виды и назначение топливораздаточных колонок – полезная информация для водителей
- Специфика назначения
- Основные типы
- Как обмануть АЗС и заправить на 0.5-3л. больше.
- Дубликаты не найдены
- Внимание! Скиммеры на АЗС
- Про приёмку АЗС
- Подозрение на обман на заправке Экоойл, Самара
- И я туда же
- А зачем на заправке эта яма?
- Продолжение поста «В Новосибирске взорвалась АЗС»
- Ответ на пост «Видео взрыва на АГЗС в Новосибирске»
- Почему бензин не дешевеет вместе с нефтью
- Водичка, которой не было
- Проверьте свой баланс на карте
- Лукойл и «заправься выгодой»
- Акция на заправке.
- Развод автолюбителя на АЗС
Устройство топливораздаточного пистолета
Доброго времени суток, дорогой читатель! Продолжим цикл материалов об устройстве АЗС и оборудования, которое используется при отпуске топлива. Сегодня речь пойдет о топливораздаточном пистолете.
Вы уже прочли статью об общем устройстве автозаправочных станций?
Топливораздаточный пистолет — это очень важный и конструктивно сложный элемент топливораздаточной колонки. Он предназначен для открытия и прекращения подачи топлива от ТРК, улавливания паров бензинов при заправке, а также обеспечения безопасности при проведении операций налива нефтепродуктов. От его исправности зависит чистота Ваших рук и чистота и целостность вашего автомобиля. Наиболее часто встречаются пистолеты немецкой компании Elaflex (пистолеты ZVA различных модификаций), реже встречается оборудование американской компании OPW . Ниже будет приведена информация по пистолетам ZVA как наиболее часто встречающимся на наших АЗС.
Топливораздаточные краны ZVA изготавливаются из аннодированного алюминия, латуни и нержавеющей стали, долговечны и практичны, имеют разборную конструкцию и взаимозаменяемые модули, что позволяет проводить ремонт кранов при долговременной эксплуатации.
При проходе топлива от ТРК по каналам пистолета оно создает разряженное состояние в специальной вакуумной камере (находится она сверху под кругляшком, на котором обычно указан вид топлива). В эту камеру через шаровый клапан по трубке, конец которой расположен в нижней части носика пистолета и мы ее видим, начинает поступать воздух чтобы заполнить разреженное пространство. Движение воздуха возможно пока трубка будет открыта, т.е. пока топливо, заполняя бак, не закроет отверстие воспринимающей трубки. Как только отверстие будет перекрыто топливом сработает шаровый клапан и разрежение в вакуумной камере начнет возрастать, затягивая подпружиненную мембрану отсечки топлива. Как только мембрана будет приведена в действие, сработает отсечной клапан и подача топлива будет остановлена. Шаровый клапан может также сработать, перекрыв канал воспринимающей трубки из-за неправильного положения пистолета, например носиком вверх или вбок, при таком положении подача топлива не начнется и вы не обольетесь топливом если рычаг будет нажат. Для того чтобы возобновить подачу топлива нужно освободить шаровый клапан и вернуть мембрану в рабочее положение, для этого пистолет нужно поставить носиком вниз, освободить рычаг от фиксатора, вернуть его в исходное положение и снова нажать на рычаг.
А вы знали что рычаг топливозаправочного крана можно зафиксировать в двух положениях? При первом положении канал в пистолете открыт примерно наполовину, при крайнем нажатом положении канал открыт полностью и поток топлива максимальный. Если немного нажать на рычаг топливо при работающей ТРК будет поступать малым потоком, таким образом можно заполнить бак до края горловины.
Бытует мнение что при малой подаче топлива можно обмануть ТРК, но это не так. При исправной работе объемомера топливо будет выдано в соответствии с заказанной дозой независимо от потока.
Ниже приведу факты, о которых знают не все:
- Зазубрины на носике пистолета необходимы для его фиксации в горловине бака, можно установить пистолет в нескольких положениях.
- На некоторых модификациях топливораздаточных пистолетов устанавливаются отломные носики, их можно отличить по характерным выступам и впадинам на кончике носика. Такой отломной носик выполнен из алюминия и не подлежит восстановлению при обломе.
- Если при заправке топливо начинает пениться и от пены перекрывается трубка и срабатывает отсечка, то пистолет нужно наклонить так чтобы пеной не перекрывалось отверстие, а также зафиксировать рычаг в первом положении — при слабом потоке образование пены будет намного меньше.
- Если пистолет случайно выпадет из горловины бака то сработает шаровый клапан и подача топлива прекратится предотвратив разлив
- Топливораздаточные пистолеты присоединяются к рукаву ТРК через разрывную муфту многоразового использования. Если вы случайно тронулись оставив пистолет в горловине бака, муфта разъединится на две части и повреждения будут минимальными.
- Для разрыва муфты требуется определенный угол и она может не сработать если вы перекрутили пистолет и заправку осуществляли с ТРК, находящейся по другую сторону от горловины бака.
- Если разрывная муфта не сработает, то вы можете утянуть за собой ТРК, значительный ущерб будет причинен как вашему автомобилю, так и имуществу собственника АЗС. Не забывайте пистолет в горловине бака!
- Если при разрыве муфты её составные части повредятся при падении на площадку, соединить её обратно не получится, составные части замка выполненны из пластмассы и алюминия.
- При неправильном положении пистолета топливо не станет поступать в бак, установите пистолет носиком вниз.
- Пистолеты с юбкой вокруг носика имеют маркировку GR и нужны для улавливания паров бензина из вашего бака и из пистолета. Рекуперация паров бензина при грамотной настройке оборудования снижает потери топлива собственника АЗС на 3-5%.
- При износе манжет внутри пистолета в канал рекуперации может попадать топливо. Это заметно когда топливо начинает течь из-под юбки рекуперации. Заправку выполняйте осторожно и обязательно сообщите о неисправности оператору АЗС.
- После окончания заправки не всё топливо успевает стечь с пистолета в бак, необходимо несколько раз нажать на рычаг, слить оставшиеся капли, потом наклонить пистолет на себя подняв носик кверху — в таком положении нужно повесить пистолет на ТРК
- При снятии пистолета с ТРК не наклоняйте носик к автомобилю сразу, поднесите весь пистолет к горловине, а затем аккуратно наклоните носик в горловину бака. После прежнего клиента в пистолете могло остаться топливо и вы можете облить свой автомобиль.
- В скобе ручки пистолета располагается магнит, при снятии пистолета с ТРК реагирует датчик, раздается сигнал, а на мониторе оператора отображается снятый пистолет
Источник
Виды и назначение топливораздаточных колонок – полезная информация для водителей
АЗС представляют собой специфические комплексы, которые состоят из нескольких типов оборудования. Назначение любой из заправочных станций – обеспечить клиентов топливом.
Чтобы выполнить этот процесс, в обязательном порядке требуется специальная установка – топливораздаточная колонка. Специфика устройств и назначения позволяют эксплуатировать её только в одной сфере – для комплектации АЗС.
Выпускаются они разных видов, в первую очередь, отличаются по конструктивному исполнению и назначению. На https://vinso-azs.ru/toplivorazdatochnyie-kolonki-trkgrkmrk представлен широкий выбор оборудования для АЗС, здесь сразу можно сравнить характеристики, и заказать установки.
Но предварительно стоит разобраться в основных технических особенностях топливораздаточных колонок.
Специфика назначения
АЗС сегодня есть в каждом населённом пункте, ведь на дорогах появляется всё больше автомобилей, мотоциклов, мопедов, которые требуют топлива для своей работы.
Поэтому обустройство заправочной станции – очень выгодное и рентабельное вложение денег. Этот бизнес всегда будет востребованным, риски прогореть минимальны. Конечно, при условии правильной организации работы и наладки комплекса.
Состоит АЗС из нескольких элементов: хранилище и установки для раздачи топлива. Их количество должно соответствовать видам и маркам топлива. То есть, для каждого топлива требуется индивидуальная установка.
В целом, ТРК относятся к автозаправочному оборудованию, без которого невозможно полноценное функционирование АЗС. На каждой заправке встречается как минимум пара таких установок, на крупных комплексах их насчитывается более десятка.
Основное назначение, как ясно из названия, заключается в выдаче топлива из резервуара-хранилища непосредственно в бак транспортного средства или в запасную ёмкость (канистра). Кроме того, установки оснащены специальным счётчиком. Он позволяет вести учёт расходованных литров.
Конструктивное исполнение такого оборудования довольно сложное. Состоит оно из нескольких технологических частей:
- корпус со счётчиком;
- гибкий шланг;
- пистолет;
- насос.
Принцип действия предельно простой: оператор задаёт команду, устройство запускается и начинает отбирать жидкость из резервуара хранилища, поставляя её непосредственно к ёмкости пользователя. Специальные контрольные приборы позволяют мониторить расход топлива, снижая риск перелива или недолива.
По назначению колонки различают на бензиновые, газовые и для ДТ. Они пригодны для работы с любой маркой топлива.
Основные типы
Сегодня в продаже топливораздаточные колонки представлены в 2 основных разновидностях: одинарные и двойные. Главные различия – в конструктивном исполнении и функциональных возможностях.
Так, одинарные колонки способны обслуживать лишь 1 потребителя (транспортное средство или запасную ёмкость). Устройство такого оборудования простое, что делает его более надёжным и доступным.
Цена на одинарные колонки ниже в разы, нежели на двойные модели. Однако они не удовлетворяют потребности большого заправочного комплекса, снижают продуктивность его работы. Поэтому для крупных АЗС лучше выбирать двойные установки.
Важным отличием таких моделей являются более широкие функциональные возможности. Двойные ТРК способны обеспечивать топливом сразу двух потребителей одновременно. Такие установки особенно рекомендуются для станций с активной проходимостью, чтобы не создавать очереди.
Стоит отметить, что высокие пропускные способности двойных колонок приводят к росту прибыли автозаправки, быстрее окупают свою стоимость.
По сравнению с одинарными моделями, эти установки характеризуются более сложным механическим и конструктивным исполнением. Они требовательнее к обслуживанию и ремонту.
Источник
Как обмануть АЗС и заправить на 0.5-3л. больше.
Так как я работаю на АЗС механиком более 12лет и лет 5 помогал отцу, я знаю несколько секретов как заправить чуть больше чем обычно:
1) после заправки можно потрясти пистолетом, чтоб последние 3 капли упали в бак, и поднять шланг, чтоб из него все вытекло, но из него ничего не вытечет так-как там стоит подпружиненный клапан, кстати есть в колонке еще один обратный клапан, чтоб бензин не вытекал из насоса в резервуар, и если опустить все тонкости то колонка это большая груша для откачки топлива, нужно только качать шлангом, лучше ногой, (прыгать на шланге) .
2) в колонки есть измеритель бензина, топливо давит на поршни поочередно и крутится коленвал который передает обороты на счетчик, но от поршня к поршню поток переключает золотник 6, на рис, и он должен плотно прилегать к корпусу, когда вы как обычно заправляетесь с полностью открытым пистолетом, все работает и все быстро крутится, но если заправляться ОЧЕНЬ медленно то поршни крутятся медленно, давление давит на золотник и он чуть-чуть приподымается и топливо частично уходит мимо счетного механизма, да в колонке есть регулятор давления, но его всегда закручивают до упора (чтоб быстрей заправлялись клиенты )
Р.С. Информация не моя, просто решил поделиться)
Дубликаты не найдены
По-моему, на редкость детальная инструкция о том как получить пиздюлей от заправщика или следующего за тобой в очереди чувака.
Нет, ломать ничего не нужно. Избыточное давление на золотник его немного «приподнимает» и за счет этого топливо частично уходит мимо счетного механизма. Смотри-те рисунок!
А где легенда к чертежу? Канал 10 это что?
Только мужики трясут пистолетом перед тем как его вытащить)))
Надо дуть ртом в соседний пистолет чтоб давление шло в колонку тогда на литр больше а то и два получается!
Неа, там для этого стоит клапан.
Более-менее новые колонки так не наебешь. Заливался под пробку соляркой, тонюсенькой струйкой чтобы не пенилось. Всегда чётко по счетчику выходило.
А если ручным насосом попробовать выкачать бензу из пистолета и колонки?
1. Попрыгайте на шланге.Если топливо не пошло то.
2. Разберите заправочную колонку и попытайтесь добраться до золотника. Если топливо не пошло то..
3. Заправляйтесь как слоупок. Нет, еще мееедддллеенее. Если не помогло то.
4. Откачайте ручным насосом топливо из колонки.
Смею вас заверить на вас никто не будет смотреть и обращать внимания. А если обратят то сделайте удивленное лицо и спросите- » А с кем вы разговариваете? Я же человек-невидимка.»
помедленнее — это как? как помедленнее заправлятся?
В пол амплитуды курка заправочного пистолета.
Есть более действенный способ))))) Анальная пробка.
Тёлки — давалки, что за х. ерунда? Неужто есть на белом свете люди, которые ведутся?)
В чём? В колонке.
Нет чего? Колонки.
Решил сделать что? Поделиться.
Похоже на правду.
ТОлько ты не наебешь заправку, а заправишь положенное тебе, за уплаченную сумму денег )
Как правило топливозаправщик практически всегда «Чуточку» недоливает, этим самым способом вы на*б*те друг-друга=)
Взаимный наёб, при этом оба останутся при своем 🙂
Внимание! Скиммеры на АЗС
Видео снятo в Испании.
В начале видео(первые 13 секунд) женщина работающая на АЗС говорит с кем-то по телефону: «Я у колонки номер 6, все выглядит хорошо. Единая часть, нет съемных элементов, вообщем порядок». С 14 секунды: «А сейчас посмотри вот на это, я вышла проверить колонку номер 5, видишь, вот эта часть явно соединенная, выглядит крайне подозрительно. Я пробовала отделить её со всей силой, но не вышло, нужен какой-то рычаг, тут видно, что эта часть лишняя здесь и соединена с терминалом оплаты. Вот смотри, я аккуратно, с помощью отвертки, отделила эту часть от терминала. Не знаю точно сколько времени это устройство здесь, но они пытались нас использовать.»
Будьте осторожны с вашими картами на АЗС в любой стране. Люди привыкли, что скиммеры обычно стоят в банкоматах, а не на АЗС — этим мошенники и пользуются.
Про приёмку АЗС
Принимали мы как-то в эксплуатацию одну автозаправочную станцию, построенную для фирмы, где я трудился.
На месте стоянки для бензовоза (своеобразная забетонированная ниша в земле) должно быть два трубоотвода, в самом низу ниши, у дна.
Один для оттока дождевой воды, а второй – для пролитого топлива.
Обе «дырки» прикрываются крышками на время, когда бензовоза там нет. Водоотвод направлен на канализацию, а топливоотвод присоединен к специальной емкости для пролитых ГСМ.
Естественно, что топливоотводящая труба должна быть закрыта вентилем, чтобы дождевая вода не текла в емкость – пролитое топливо потом утилизируется, а с примесью дождевой воды, да еще при частой откачке, как вы понимаете, слишком накладно по деньгам получается.
Вторая труба не была снабжена вентилем для перекрытия дождевой воды, на что и обратил внимание проведший проверку перед приёмкой пожарник.
Что нами было сделано после вояжа пожарного?
Должно было быть раскопана траншея (в плитке территории АЗС, асфальте подъездной дороги и бетоне бензовозного «приямка»), проложена труба с вентилем и снова ВСЁ приведено в первоначальный вид.
Это же, мягко выражаясь, бешеные деньги. И время!
Чтобы особо не затрачиваться на переделку, технический директор привез вентиль с прикрученными к нему через фланцы загнутыми к низу обрезками труб. Трубы зарыли в землю так, чтобы торчал только вентиль.
Визуально недостаток устранен.
Подозрение на обман на заправке Экоойл, Самара
Решили всей семьёй поехать в Башкирию к родственникам. На выезде из города загорелся датчик топлива. По пути заехали, как мы думали, на заправку Роснефть, так как Яндекс карты обозначили заправку как Роснефть и по цветовому оформлению легко ошибиться, пока не заедешь на заправку. Оказалась какая-то Экоойл. Расположена по адресу Аэропортовское шоссе, 14 в Самаре. Можете оценить ниже.
Заправлял нас сотрудник заправки, на кассе попросил заправить до полного бака 95 бензина. Бак у Ларгуса на 50 литров, в баке оставалось ещё где-то литров 5, то есть я ожидал что будет где-то 45 литров бензина.
Ниже тех. характеристики из инструкции по эксплуатации.
Каково же было мое удивление и негодование когда на кассе мне сказали что в машину вошло 59,6 л.
Я сотрудникам заправки сказал что у меня емкость бака 50 литров, и никаким образом туда 65 литров не влезет. Тем более, заправлял машину я не первый раз и всегда было 50 литров, плюс минус 1-2 литра.
Они сразу позвонили директору, передали мне трубку и там началось стандартное лечение на тему что у них все четко и что у меня бак не может быть никак 50 литров, что у меня будут демонтировать бак и проверять, и т.д. и т.п. Я этот словесный шторм слушать не стал, трубку положил. Позвонил 102 вызывал полицию.
Бензин оплатил, так как иначе факт мошенничества со стороны заправки отсутствует.
Сейчас жду на заправке полицию, своих чуть позже отправлю на такси в гости к подруге жены.
Наверное, литров 3-5 я бы и не заметил, но 15 литров это верх наглости.
полицию не дождался, дети начали нервничать, жара 33 градуса, впереди долгая дорога ещё. В общем, тронулся в путь. Позвонил в дежурную часть, свой вызов отменил. В связи с комментариями пикабучан заголовок прошу поменять на менее категоричный ,»Подозрение на обман на заправке Экоойл, Самара». Чем чёрт не шутит, а вдруг и правда 65 литров можно залить в Ларгус. Хотя ранее такого у меня не получалось ни разу. Всем спасибо за комментарии.
И я туда же
Заехал как-то на заправку бензина в канистру залить, для триммера. Припарковался у колонки, пошел оплачивать. Кассирша сидит по телефону разговаривает, я ей мол колонка такая-то, столько-то 92-го. Оплатил. В это время с другой стороны колонки уже припарковался парень на «двенашке» и идет мне на встречу в здание АЗС для оплаты. Подхожу к колонке, достал канистру, вставил пистолет, нажал и ничего не происходит. Подождал, ничего не происходит. Возвращаюсь к кассе, и сквозь небольшую очередь обращаюсь к кассирше с вопросом в чем дело? Она, продолжая по телефону трындеть сообщает что ошиблась номером колонки и просит переехать. Ну, думаю, ладно, мне не трудно, тем более переезжать никуда не надо, просто нужно перейти с канистрой на другую сторону колонки. Подошел, снял пистолет, вставил, заливаю. Через какое-то время чувствую кто-то сзади стоит, оборачиваюсь, стоит тот самый паренек-водитель «двенашки» и округленными глазами смотрит на меня, пытается что-то сказать. А я на него смотрю, и не понимаю что ему надо, вроде ничего противозаконного не совершаю, заливаю оплаченный мною бензин. И тут до меня доходит. Представьте ситуацию глазами парня: пошел оплатил, возвращаюсь, а тут какой-то левый тип его бензин себе в канистру льет. К счастью разобрались без членовредительства.
А зачем на заправке эта яма?
Продолжение поста «В Новосибирске взорвалась АЗС»
Самое эпичное фото сегодняшнего взрыва АЗС в Новосибирске.
Ответ на пост «Видео взрыва на АГЗС в Новосибирске»
Вот с другого ракурса
Почему то видео в комментарий не втыкается. Только в ответный пост.
Всегда вожу с собой огнетушитель
Новый
Поможет ли он в этой ситуации?
Там, говорят, пятеро пострадавших?
Почему бензин не дешевеет вместе с нефтью
Главная задача властей, регулирующих ситуацию на топливном рынке России, — избегать резких колебаний цен на горючее, «чтобы потребитель имел предсказуемую цену»,заявил замглавы Минэнерго Павел Сорокин в интервью РБК. Отвечая на вопрос, можно ли сделать так, чтобы розничные цены на бензин в России не только росли вместе с ценами на нефть на мировом рынке, но и снижались параллельно им, замминистра указал на высокую волатильность нефтяных котировок.
По его словам, способность мировых цен на нефть то резко расти, то так же быстро падать создает «проблемы с планированием и прогнозированием» для любого потребителя нефтепродуктов.
Сорокин также считает, что России не грозит повторение топливного кризиса 2018 года, поскольку уже существует ряд механизмов и принят ряд превентивных мер, которые не позволят ситуации развиваться по сценариям прошлых лет.
Водичка, которой не было
Всем доброго времени суток. Хотелось бы поделится небольшой историей попытки обмана на АЗС. Поехали мы с женой и ребёнком проведать бабку да дедку. Обычно заправляемся в городе до полного, туда-обратно хватает. В этот раз маршрут немного изменился и пришлось заправится уже за городом. На АЗС нельзя было налить до полного и потом оплатить, а только по предоплате, поэтому супруга сказала лить на 2000, оплатила и пошла в машину. Придя, отдала мне чек и я машинально посмотрел в него, увидев там 0.5 минералки и общую сумму в 2033р. Спросил, зачем ей вода, ведь у нас всегда своя лежит. Жена ответила, что не покупала. Закончив заправляться и отъехав от колонок, супруга пошла «возвращать» воду. Деньги, конечно, вернули, но со скрипом и недовольной рожей(по другому и не назовёшь) кассирши.
Сначала подумали может она просто не убрала не купленный предыдущим покупателем товар, но минералка стояла второй позицией.
Понимаю, что этим никого не удивишь и америку мы не открыли. Но всё же хочу предупредить, мало ли кому поможет.
Проверьте свой баланс на карте
«Пост создан исключительно для предостережения. Возможно, я не один попал в такую ситуацию»
Решил перед сентябрём съездить на выходные в другой город на своей машине. Привык заправляться в Роснефти, но никогда не оплачивал «до полного» по банковской карте. Система такова, что необходимо оплатить сумму за бензин больше, чем войдёт его в бак, остаток автоматически возвращается на карту. Здорово! Подумал я. Действительно удобно. Всё так и происходило, деньги возвращались спустя пару минут.
День спустя, купив себе в прекраснейшем заведении поесть, заметил резкое уменьшение баланса. Начал вспоминать куда мог потратить деньги, проверил историю списаний.
Ничего не найдя позвонил в поддержку своего банка, объяснив ситуацию мне сказали, что деньги самостоятельно списал Роснефть, именно ту сумму, которую он изначально вернул, так как они не «влезли» в бак автомобиля.
Банк автоматически составил заявку на возврат средств и спустя несколько дней деньги вернулись на счёт.
Интересен тот факт, что не заметив подобное, деньги мне никто не вернул бы.
Лукойл и «заправься выгодой»
Давно пользуюсь Лукойл, но вот с тех пор как обновили систему лояльности сложилось четкое представление что тратить баллы просто не дают, уже дважды попадал примерно в Одинаковую ситуацию, заправляюсь катаясь по городу на 1-1,5к (за баллы) без проблем, выезжаю на трассу, лью до полного, первый раз 2500р второй 3300 и тут начинается цирк, на карте бонусов хватает с запасом, прошу списать.. И вдруг ошибка списания, повтор, о опять ошибка.. Ну делать нечего плачу деньгами, отьезжаю от АЗС метров 500 захожу в приложение и что я вижу?
Три операции на 3302 (списание баллов)
и четвертая где я уже оплатил рублями.
Звонок на линию, жалоба и неделю ждем пока вернут баллы.. И так бывает каждый раз когда хочу залить больше чем на 2к.
Чистое наедалово.. В чем суть таких баллов которые не потратить, + на трассе еду я такой без денег, зная что у меня есть баллы, приезжаю заливаю полный бак, а они не могут списать баллы!? Что делать. Откачивать бензин обратно? В поддержке не смогли ответить на этот вопрос. Очень обидно за компанию и за себя лично, имея на карте 10+к рублей могу на них только смотреть 😁
Есть ту представители @lukoil может деньгами вернете?)
Акция на заправке.
Всем знакомы акции типа «собери наклейки — купи товар со скидкой в 50%». Почти все сетевые АЗС имеют такие акции. И вот на днях, заправлялся на одной такой. И наткнулся на такую.
Приглянулся мне электрочайник по акции. Очень крутой ретро-дизайн.
Цена за такую красоту кажется очень выгодной, и уже собирался начать собирать наклейки, заправляясь только на этой АЗС.
Решил посмотреть, а сколько стоит такой чайник в обычном магазине. Думал, если есть вариант за 5000 руб. взять, то супер, нечего как ребёнок наклейки собирать) Яндекс.Маркет мне в помощь. И какого мое удивление 😱
Дальше комментарии излишни )
Развод автолюбителя на АЗС
Ух, как бомбит! Все привыкли к операторам сотовой связи, навязывающим бесплатно-платные услуги? Встречайте, эффективный маркетинговый развод от оператора крупной сети АЗС. Решил заехать на всем известную красную заправку, и нужно было-то заправиться на тысячу рублей. Приезжаю значит, на заправке стоит пять машин, работает один заправщик. Мы люди не гордые, выхожу, вставляю пистолет в бак, иду на кассу. Все действия отработаны до автоматизма, все размерно-спокойно, все как всегда. Казалось, ничего не предвещает беды, ан-нет! Водитель, будь бдителен на красной заправке! За те полминуты, которые я потратил на дорогу к кассе, случился великолепный маркетинг, как видит его красный оператор АЗС или простой н@еб, как вижу его я его я со стороны потребителя! Далее от первого лица.
Я: — Здравствуйте, можно пятого на третью, на тысячу рублей!
Кассир (К): — три тысячи до полного бака на третью.
Я: — позвольте, мне не нужно до полного, кто вам сказал, что я заправляюсь по полной?
К: — правила заправки, читайте на колонке. Пистолет в бак вставили?
К: -кнопку нажали?
К: — значит автоматически признаете заправку полного бака! Новые правила.
Я: О_о подождите, я знаю правила торговли, а вот правила заправки, которые вы где-то сбоку прилепили к колонке, если и существуют, то должны диктовать правила безопасности на заправке, и уж никак не условные признаки по которым осуществляется отпуск товара. И тем более вы не вправе самостоятельно выражать мое намерение купить у вас некий объем товара по этим признакам. Взял в руки пистолет- подписался на полный бак. Это как раз и есть нарушение правил торговли, т.к. я в этот момент не покупатель, покупателем я становлюсь в момент, когда выражаю в устной форме желание приобрести у вас товар. Если у вас такие условия-устанавливайте к каждой колонке заправщика.
И действительно, это не была ошибка кассира, который мог включить случайно колонку. Это агрессивный маркетинг, если ты самостоятельно идёшь к кассе, тебе самостоятельно льют до полного, делая таким образом продажи! Кто-то скажет, мол, устроил шум из-за полного бака, все-равно выкатаешь. Нет, ребятки, цена указана за литр, отпуск идёт на литраж, и покупаю я столько, сколько мне необходимо в данный момент, и я предаю предпочтение заправляться у другого оператора, а заправка на данной АЗС была вынужденной. Да и тупо, указанной суммы денежных средств за полный бак может просто не оказаться при себе.
Лукойл, требую разъяснений данной ситуации! Вставив пистолет в бак я не выражаю намерение купить полный бак товара, вы мне его навязываете. Запуск колонки осуществляет кассир, а значит это навязанный объем товара. Свое намерение я выражаю в устной форме, а не по придуманным вами условным признакам. Возможно, это касается хитрожопости отдельно взятого филиала, но торгуют-то они под вашим брендом, чек с АЗС могу предоставить. Ни желто-черный, ни голубой операторы АЗС скрытыми паттернами не злоупотребляют. Хочу услышать официальную позицию компании по этому поводу
Источник