Заправочная станция для pcp своими руками

Зарядная станция PCP. Заправочная станция для пневматического оружия

Зарядная станция PCP. Принцип работы
Заправка резервуара вашей винтовки или пистолета
Расчет количества заправок РСР от баллонов
Как рассчитать заправку баллона на пистолет

PCP пневматика (Pre Charged Pneumatics) хорошо известна по всему миру за необыкновенную точность, мощность и надежность. PCP использует для питания воздух, сжатый под давлением до 3000 PSI. Эта система имеет много позитивного, ведь винтовка имеет значительно меньше движущихся частей, как, например, традиционные «переломки». Ствол у PCP пневматики неподвижен, перезарядка производится специальным «болтом» движением назад-вперед.

С каждым выстрелом давление в резервуаре постепенно снижается, но современные PCP винтовки построены таким образом, что мощность стрельбы остается неизменной до последнего выстрела!

Зарядная станция PCP

Для зарядки PCP пневматики используют ручные насосы Высокого Давления (далее ВД), а также Баллоны ВД. Если с ручным насосом ВД обычно вопросов не возникает, то с Баллоном ВД не всё понятно. Попробую в картинках рассказать, что и как.

Для заправки резервуара PCP нужен баллон, рассчитанный на большее давление, чем резервуар Вашей PCP. То есть если PCP работает на 200 атмосфер, то приобретать баллон на 200 атм. для заправки нет смысла. Заправляться от него конечно можно, но число выстрелов с одной заправки будет минимальным. И с каждой заправкой оно будет уменьшаться.

Баллон нужно покупать на 250 или 300атмосфер. И на объем 4-7-10л. Баллоны на 1-2 литра пригодны только для ходовой охоты, когда таскать на себе баллон на большой объем проблематично.
Как посчитать число выстрелов с одной заправки, очень хорошо описано ниже.

Итак заправка: Самый простой вариант, это соединить баллон ВД и заправочный штуцер Вашей PCP напрямую. Но в этом случае Вы не сможете контролировать процесс зарядки, да и с отсоединением штуцера от резервуара PCP будут проблемы, т.к. даже после того как Вы закроете вентиль на баллоне ВД, внутри заправочного шланга останется воздух ВД.

Что бы избежать этих неприятностей для соединения баллона ВД и винтовки нужно использовать зарядную станцию. Что она из себя представляет?

Корпус зарядной станции обычно напрямую вкручивается в вентиль баллона ВД. К корпусу присоединяется шланг ВД с зарядным штуцером, и как опция манометр, для облегчения контроля процесса зарядки резервуара. Так же имеется винт сброса давления после окончания зарядки.

Практически стандартом для PCP стало использование зарядного штуцера с двумя резиновыми кольцами для герметизации.
Эта конструкция позволяет практически моментально соединять и разъединять Вашу PCP с зарядной станцией. Как это работает?

Вставляем зарядный штуцер в винтовку.

Проверяем закрыт ли винт для сброса давления на заправочной станции.

Плавно открываем вентиль на баллоне ВД. Воздух ВД заполняет шланг (красная зона на рисунке), и сдавливает резиновые кольца уплотнители. Теперь вытащить зарядный штуцер из резервуара практически невозможно.

Контролируем процесс зарядки по манометру зарядной станции, или по манометру на резервуаре PCP. Если он конечно есть. Следует иметь в виду, что давление на манометре зарядной станции будет всегда выше, чем в резервуаре PCP. Этот перепад связан с тем, что часть давления расходуется на сжатие пружины зарядного клапана PCP (это не совсем правильное описание, но понять, что происходит можно) Обычно разница составляет 10-30атм.
При достижении нужного давления, закрываем вентиль на баллоне ВД.

Откручиваем винт сброса давления. Воздух выйдет по резьбовому каналу этого винта.

Вытаскиваем штуцер из резервуара PCP.

Заправка резервуара вашей винтовки или пистолета:

Заправка баллона (резервуара) производится, как и на всех спортивных пневматических пистолетах/винтовках. Т.е. выкручиваете ваш резервуар с пистолета, накручиваете его на заправочный баллон/насос (в комплекте со спортивной пневматикой всегда идет заправочный переходник для заправки резервуара). Подаете воздух с большого баллона (или начинаете качать воздух в баллон насосом), при этом контролируете давление манометром, чтобы не перекачать. Перекачивать опасно (!). Когда баллон будет заправлен, т.е. стрелка манометра дойдет до начала красной зоны, останавливаете заправку. Выкручиваете свой заправленный резервуар, и накручиваете его на винтовку/пистолет. Пользуетесь воздухом до минимально допустимого значения — на манометре всегда эта зона определена другим цветом ( перебор — красная зона , рабочая зона — зеленый цвет , заниженное значение — желтый цвет манометра). Кстати, на последних пришедших с завода пистолетов Steyr LP10, не было желтой зоны. Значит стрелку самому надо ориентироваться по рискам на зеленой зоне. Редукторы этих пистолетов настроены на 7,5 Дж, и рабочее давление допустимо до 70-80 Бар. Если допустить стрельбу с резервуара, на котором это значение стало ниже, то будет падение скорости, а значит смещение средней точки вниз. Стрелок должен хорошо знать свое оружие и не допускать ошибок в его использовании.

Расчет количества заправок РСР от баллонов

Это даже не расчет, а подход к расчету.
Хоть он и не очень точный, но ошибка небольшая. Считается просто.

1. Нужно определить, какой объем воздуха, приведенный, скажем, к атмосферному давлению, расходуется на 1 выстрел.
В Аксоре 4,5 это примерно 350-400 см3.
Для А-А — 5,5 : Объем резервуара 280 см3. Средние показатели по количеству выстрелов такие: при начальном давлении 200 атм и конечном 140 атм получается 30-35 выстрелов с энергией в районе 45 Дж (т.е. нормальных мощных выстрелов). Это означает, что на эти 30 выстрелов расходуется 280см3*(200атм-140атм)/1атм=16,8 литра воздуха, приведенного к атмосферному давлению. А на 1 выстрел — 22,4л/30=560 см3 или 480 если /35. Возьмем в среднем 500 см3.

2. Нужно определить, сколько воздуха, приведенного к тому же атмосферному давлению, вы перекачаете из баллона в резервуар для того, чтобы стрелять.

Также считается просто:
Пусть объем баллона V литров, а его стартовое давление Р атм. Это означает, что начальная масса воздуха, которая в нем содержится, пропорциональна Р*V. Сам коэффициент пропорциональности для наших расчетов не нужен.

Теперь самое важное: нужно определить, до какого давления в баллоне вам будет комфортно заправлять резервуар винтовки.

Идеально комфортный случай — до 200 атм. Тогда вы заправляете резервуар до исходно максимального давления и имеете запас 30 полноценных выстрелов.

Чем меньше давление, до которого вы можете заправить резервуар, тем меньший запас выстрелов у вас будет, и, соответственно, чаще вы вынуждены будете производить эту не очень удобную процедуру заправки. А в А-А, в отличии от Логанов, заправка менее удобна: штуцер, на мой взгляд, весьма далек от совершенства. Это я и называю менее комфортными условиями. Поэтому, думаю, что заправлять винтовку через каждые 7-10 выстрелов это уже совсем плохо. А это придется делать, начиная с 160-150 атм.

Поэтому порог, при котором еще есть смысл начинать дозаправку -170 атм. Расписываю все это подробно потому, что некоторые владельцы РСР будут вынуждены пользоваться баллонами на 200 атм (которые, бывает, достаются за бесценок), хотя это совсем и неудобно.

Обозначим это давление в баллоне, при котором еще есть смысл проводить дозаправку как S. Объем воздуха, приведенный к атмосферному давлению, который уйдет из баллона на заправку резервуара, таким образом, будет равен: V*(P-S). Если его разделить на средний объем воздуха, расходуемый на один выстрел (а в нашем случае это 0,5 литра), то получите общее число выстрелов, которое можно произвести, израсходовав запас его в баллоне. Т.е. число выстрелов N=V*(P-S)/0,5.

В расчете не учтены потери воздуха при стравливании его после окончания каждой дозаправки. А эти потери могут быть велики при неудачной конструкции заправочного узла. Удельно (в расчеты на количество заправок) эти потери также растут, когда вы начинаете дозаправлять при давлениях ниже 200 атм.

В общем, для заправки РСР лучше использовать баллоны на 300 атм.
Теперь подставим в формулу несколько типичных примеров.

1. Баллон 3 литра, начальное давление 300 атм.
У вас есть выбор: заправляться комфортно (случай А) и выжать из баллона все, на что он способен (случай В).

S=200 атм, т.е. вы используете макс. комфортные условия заправки (заправляетесь редко и полностью).
NА=3*(300-200)/0,5=600 выстрелов.

S=170 атм, т.е. после комфортной заправки вы еще выжимаете из баллона дополнительные выстрелы, т.е. переходите далее в режим 200-атмосферного баллона.
NВ=3*(300-170)/0,5=780 выстрелов.

2. Баллон 3 литра, давление 200 атм. Понятно, что число выстрелов будет равно NВ-NA.
Но проверим: N=3*(200-170)/0,5=180 выстрелов.

Для 7-литрового баллона число выстрелов будет в 7/3 раз больше, т.е. 1500 для 300-атмосферного баллона и около 500 для 200-атмосферного. Так что выбирайте.

Источник

Типы и особенности заправочных станций для PCP оружия

Типы и особенности заправочных станций для PCP оружия

Типы и особенности ЗС для чайников.
Как работает Заправочная Станция (ЗС) читайте в статье:
«Расчет заправки баллона пистолета или винтовки от баллона высокого давления. Количество выстрелов от одной заправки».

ЗС бывают разные, как по внешнему виду, так и по своей функциональности. Скажу сразу, отсутствие той или иной опции, не делает ЗС хуже, главное чтобы она выполняла свою задачу — заправку винтовки от баллона. Т.е. если она работает — в ней нет недостатков! Единственная опция, которая должна присутствовать на всех ЗС — они должны быть рассчитаны на рабочее давление 300 атм. И быть проверенны избыточным давлением.

https://motozilla.com.ua/model/Dirt+Bike/

Присоединительные резьбы практически у всех вентилей G5/8. На выходе у ЗС резьба может быть любой, но чаще всего это G1/8.

Иногда, у ЗС импортного производства, присоединительная резьба (G5/8) нарезана до самого края, и из-за этого невозможно вкрутить ЗС в вентиль баллона до конца. Такую неприятность очень легко исправить с помощью «таблетки».

Позволяет контролировать процесс заправки.
Следует иметь в виду, что максимальное давление в баллоне обычно 300 Бар. Поэтому при определенных обстоятельствах эти 300 Бар могут попасть в манометр. И если у него шкала на 250 Бар, то здоровья это ему не прибавит. Лучше всего иметь манометр на 400-450 Бар. При этом мы имеем еще один плюс, с помощью небольшого приспособления мы можем проверять остаточное давление в баллоне.
Впрочем, если у вас манометр на 250 Бар, и у винтовки рабочее давление 200 Бар, то впадать в истерику не стоит, всё будет прекрасно работать.
Владельцам редукторных винтовок с резервуаром, рассчитанным на 300 Бар, манометр на ЗС может быть просто не нужен, контролировать процесс зарядки можно по манометру в резервуаре, если он конечно есть.

Следует также не забывать, что показания манометра на ЗС и в резервуаре винтовки могут отличаться, это зависит от типа заправочного клапана у винтовки. Если у вас заправочный клапан со «злой» пружиной, то разница может достигать 10-30 Бар. В этом отношении клапана пейнбольного типа лучше всего, в конце заправки, давление воздуха на выходе ЗС и в резервуаре при закрытом вентиле баллонавсегда будет одинаковым.

Шланга может не быть. Да совсем. И при этом можно вполне спокойно заправляться, т.е. штуцер вкручивается прямо в ЗС, если у них резьбы совпадают.

Теперь о шлангах:
— Самые распространенные шланги это пейнбольные, в стальной оплетке. Изначально у них резьба с обеих сторон «папа» 1/8 коническая. Легко перерезается на G1/8.
— Второй вариант шланги от тормозной системы «Жигулей», да они рассчитаны на 140-160 Бар, но не воздуха, а жидкости. В принципе работают, но часто пугают пользователей шариками выдуваемыми на внешней, резиновой изоляции, экономные аирганеры прокалывают эти вздутия и используют шланг дальше, успокаивая и себя и окружающих, что ничего страшного не произошло. Резьбы обычно на этих шлангах «папа-мама» М10-12*1,5
— Капиллярные шланги. От чего угодно, от аквалангистского оборудования — до медицинского. Обычно имеют очень малое внутреннее сечение, поэтому в ЗС с таким шлангом, заправка идет медленно, и ограничитель сечения не всегда нужен.
— Шланг от шприца для жидкой смазки (нет, я просто должен о них написать) Имеют твердую пластиковую оплетку с надписью 4500psi (прим. 300 Бар) стоят не больше 80р. НО ОНИ НЕ БУДУТ ЖИТЬ С ВОЗДУХОМ. Не верите? Проверяйте. Лучше в специальной камере. Воздух сразу начинает просачиваться в мелкие поры внутреннего шланга, и раздувать верхний слой пластиковой изоляции.

Позволяет заправлять винтовку медленно. В первую очередь это вопрос безопасности, не уследив за процессом можно «влить» таким образом, в резервуар не 200, а все 300 атмосфер. Последствия могут быть разными, от холодного пота на лбу, до визита в магазин за новым резервуаром. Или к врачам… или в морг. Кому как повезет.
Сделать ограничитель сечения очень просто, обычно для этих целей в канал ЗС вкручивают винт М2-М3, длинной 5-10мм.

Этого достаточно чтобы в несколько раз растянуть процесс заправки. Или можно поставить диафрагму с отверстием 0,1-0,3мм
Следует помнить и об этом поэтому такой ограничитель не должен ограничивать сброс давления.

Позволяет легко развернуть ЗС на баллоне, для удобной и комфортной заправки.

На заре PCP строения, иногда это приспособление не использовали, штуцер со шлангом резким движением выдергивали из заправочного отверстия — хлопок, и дело сделано. При этом резинки на уплотнении штуцера приходилось менять чаще, чем обычно. Хотя обычно их не меняют 🙂 при правильном уходе служат долго.
Обычно конструкция бывает двух видов. С шариком, который поджимается винтом. И с прокладкой из капролона или фторопласта.

Следует помнить, что если у винтовки впускной клапан пейнбольного типа, то сброс давления должен производится резко, чтобы клапан уверенно закрылся. Тут шарик вне конкуренции.

Многие вентили в баллонах с высокого давления (ВД) имеют углубление, которое при заправке заполняется воздухом, и который потом безвозвратно теряется.

Данное приспособление позволяет минимизировать такие потери. Если у вас его нет, сделать его очень просто, точим шайбу, по диаметру как отверстие в вашем вентиле, и высотой как глубина этого отверстия. Потом винтом притягиваем его к ЗС. Одновременно мы получаем и ограничитель сечения, для предотвращения ударной заправки.

Честно сказать, на мой взгляд, самая бесполезная вещь в ЗС. Даже если предположить что вам при заправке баллона задули грязный воздух, грязь в винтовку можно внести через заправочное отверстие, грязный штуцер и т.п. Впрочем, если у вас стоит винтовой ограничитель сечения, то вопрос с фильтром уже решен, грязь просто застрянет на резьбе.

Фостер это быстро разъединяемый зажим от пейнбольного оборудования. Также такое соединение используется в некоторых винтовках, например БАМ 50/51.

Удобство применения фостера неоспоримо, если у вас несколько единиц PCP с разными по диаметру штуцерами, тогда просто нужно сделать новые штуцера, с ответной частью для фостера, или переходники с резьбой под ваши штуцера. Резьба в них обычно 1/8 коническая, но бывают исключения, например те фостеры, что шли с БАМ 50 имели резьбу М10*1.

Это редуктор, понижающий давление на выходе ЗС до определенного значения. Что не позволяет залить в винтовку больше, чем максимально разрешенное давление резервуара. Другими словами защита от невнимательности или глупости при заправке.

Источник

Читайте также:  Как обшить балкон металлопрофилем снаружи своими руками
Оцените статью