- Самостоятельная заправка баллонов CO2 Инструкция по самостоятельной заправки баллонов/резервуаров углекислым газом
- Заправка СО2 через гибкий шланг Заправка СО2 через жесткий металлический переходник Как быть с заправкой если нет фирменного переходника Для справки Делаем вывод
- Первый способ задуть баллон углекислым газом
- Заправка СО2 через гибкий шланг
- Второй способ задуть баллон углекислым газом
- Заправка СО2 через жесткий металлический переходник
- Как быть с заправкой если нет фирменного переходника
- Для справки
- Делаем вывод
- Заправочная станция со2 своими руками
Самостоятельная заправка баллонов CO2
Инструкция по самостоятельной заправки баллонов/резервуаров углекислым газом

Заправка СО2 через гибкий шланг
Заправка СО2 через жесткий металлический переходник
Как быть с заправкой если нет фирменного переходника
Для справки
Делаем вывод
Продолжаем: многие стрелки сталкиваются с трудностями заправки баллонов пистолета или винтовки углекислым газом (CO2). В приведенной ниже инструкции я постараюсь более подробно описать последовательность такой заправки. Весь материал был тщательно подобран. Помните, что все манипуляции с процедурой заправки вы проводите на свой стрех и риск. Будьте осторожны!
Первый способ задуть баллон углекислым газом
Как самому заправить баллон углекислым газом? Заправка CO2 всегда доставляла разные проблемы, то далеко, то дорого, а то и некогда. Один раз заправлял 2 лит. баллон и мне обошлось это дело в 400 руб. Заправляли там без взвешивания методом перелива из большого в маленький. По приезду домой взвесил и понял что за 400 руб. + дальняя дорога я прибрел 850 гр. газа. Понятно, что остался этим очень недоволен (было это два года назад). Потом были более грамотные заправки в пожарных конторах с большим количеством газа и дешевле (пожарные не переливают из одного в другой, а нагнетают с помощью спец. компрессора). Я это к тому, что все эти манипуляции происходили при мне и стало понятно, что это можно сделать самостоятельно методом перелива. Главное, что бы было место для хранения баллона-донора (в квартире такой здоровый держать как то не хочется). Ну, а теперь по порядку весь процесс.
Заправка СО2 через гибкий шланг
Переворачиваем баллон—донор вентилем вниз. К баллону прикручиваем шланг высокого давления через который пойдет газ.
Берем баллон, который надо заправить (в данном случае 2 л.) и ставим на него переходник под шланг.
Определяем вес пустого баллона
Соединяем баллоны через шланг
Открываем вентиль на пустом баллоне. Также отрываем вентиль на баллоне-доноре. Появляется звук (тихое посвистывание). Примерно через 3-4 мин, когда явно слышимый звук исчезает. Закрываем вентиль на баллоне-доноре.
Отсоединяем заправляемый баллон.
Взвешиваем баллон и по разнице данных определяем сколько газа залили.
В данном случае получилось 950 гр. Снимаем переходник на шланг. На этом все. Замена 40 литрового баллона-донора обходится всего в 350 руб. В нем газа киллограм 19-20. Даже если заливать по 1 кг. заправка обходится в 17 руб. 50 коп. (напоминаю, что ранее мне это обошлось в 400 руб.). Ну а вообще дело не в экономии, просто очень удобно — когда надо тогда и заправил.
Второй способ задуть баллон углекислым газом
Заправка СО2 через жесткий металлический переходник
Такие переходники позволяют заправить маленький баллон от большого, маленький от маленького, заправить огнетушитель от любого баллона, заправить баллон от огнетушителя, подключить редуктор к любому баллону, подключить редукторы с двумя типами резьбы к огнетушителю, возможно еще, что-нибудь с чем-нибудь соединить.
Рассмотрим на примере заправки кислородных баллонов 1л от донора-огнетушителя 5 л (3.5 кг СО2). Переходник с огнетушителя резьба М16х1.5, на резьбу стандартного «советского» редуктора G3/4″.
Далее с помощью переходника заправим баллон 1л от огнетушителя. Методика и последовательность действий та же, что и с гибким шлангом, только вместо «шланга» металлический переходник. Кстати, видел подобные в продаже, правда для кислорода, с манометром посередине, цена 650 руб. Не забываем, при заправке от огнетушителя, он должен находиться в вертикальном положении горловиной вверх, при заправке от баллона, баллон донор горловиной вниз. А теперь сам процесс:
Баллон донор (огнетушитель) комнатной температуры, заправляемый баллон охлажден в лоджии до -17 гр. в результате баллон весом 2.09 кг стал весить 2.80 кг, т.е. в него удалось задуть 0.7 кг СО2, ровно столько сколько требуется.
Встречал утверждения, что баллон надо заправлять только пустой, т.е. необходимо его стравить перед заправкой. Думаю, что это полная ерунда. Проводим эксперимент. Берем второй баллон, вес с СО2 2.5 кг, т.е. СО2 400 гр. Подключаем к «системе заправки», заправляем, получаем общий вес 2.6 кг. Заправилось всего 100 гр. Заправляемый баллон имеет комнатную температуру. То же самое произойдет и при заправке полностью пустого баллона при одинаковых температурах. Так что получается, что при одинаковой температуре баллонов заправить баллон 0.7кг/1л не получается. Т.е. «нормально» заправить баллон не удастся. Выше, как мы видели в случае с заправки через гибкий шланг, удалось «залить» в двухлитровый баллон всего 950 гр., вместо положенных 1400 гр.! Т.е. примерно как и у меня во второй баллон, 0.5кг/1 л. Маловато однако будет! Попробуем исправить ситуацию. Выносим этот баллон в лоджию на час, температура за бортом -17 гр. Заправляем повторно, имеем: в баллон вошло положенных 0.7 кг.
Как быть с заправкой если нет фирменного переходника
Поделюсь своим опытом, как быть с заправкой если нет фирменного переходника, и при этом — как обойтись без токарных работ. И так нам надо заправить баллон-резервуар углекислым газом СО2, и у нас нет ничего для этого.
Требуется:
Тормозной шланг (если не ошибаюсь, Газель или УАЗ) — один фитинг М16*1.5, второй М12.
Втулка регулировки клапана ВАЗ 2101-2107 (фишка в том, что в ней внутренняя резьба М12)
Накидная гайка на 3/4 (только не от гибкой подводки — это полная дрянь, стенки бумажные. Гайки от американок тоже не очень — дырка слишком большая, и витков резьбы мало). Мне не удалось найти нормальную гайку от редуктора, неплохо подошла латунная редукционная муфта 3/4 — 1/2. Важно только, чтобы у нее опорная поверхность изнутри была сточена в плоскость, а не конусом.
Огнетушитель углекислотный
Собирается так:
Огнетушитель — Шланг тормозной — Муфта (Или гайка, если есть нормальная от редуктора) — Втулка регулировки — Прокладка.
Для справки
В виде общей информации о CO2.
1 литр газа CO2 весит 2 грамма. Соответственно, 1500-граммовый баллон вмещает 750 литров CO2.
В зависимости от температуры давление в баллоне меняется следующим образом, где С — градусы Цельсия:
0 C — 27 бар;
20C — 58 бар;
30C — 70 бар;
40C — 105 бар;
60C — 170 бар.
Делаем вывод
Перед заправкой баллон стравливать не обязательно, а вот охладить очень желательно. На заправочных станциях используется промежуточный компрессор (насос?), по этому охлаждать не требуется. А вот путем простого перелива заправить баллон больше 0.7кг/1л не удастся. По этой причине для более полной заправки, заправляемый баллон желательно охладить. Но и в этом случае заправить больше безопасных 0.7кг/1л не получается. И только взвешивание, при всем этом, дает полную гарантию, что количество СО2 не превышает установленного норматива 0.7кг/1л.
Подобный способ удобен для небольших баллонов. Охлаждать можно в морозилке бытового холодильника. Заправка баллона 1 л (0.7 кг) в пожарных конторах стоит 100 руб. заправка тушителя 5 л стоит 100-150 руб. Плюс время на дорогу. От одного тушителя 5 л (3.5кг) получится заправить 5 баллонов 1 л (0.7 кг). А это 5 поездок, в сумме примерно один рабочий день, плюс некоторая экономия денег. На заправку первого баллона (впервой) ушло минут 10, на заправку второго, уже всего 3 мин.
Заправка по такой методике не опаснее чем подключение стандартного редуктора к баллону. Но «ПРАВИЛА УСТРОЙСТВА И БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ СОСУДОВ, РАБОТАЮЩИХ ПОД ДАВЛЕНИЕМ» никто не отменял, так что все выше описанное дается только в ознакомительных целях. Вся ответственность, если кто попытаетесь это повторить, будет полностью лежать на нем.
Продолжаю. Ну вот, первый баллон закончился, использовал его до самого, т.е. до 2.5-3.5 атм. в остатке. Заодно еще раз проверил редуктор на дамп, давление на выходе с 1.6 атм. увеличилось всего до 2.3 атм., и то после того как входное уменьшилось до 10-15 атм., до этого выходное не превышало 2 атм. Считаю очень неплохим показателем для старенького редуктора, которому давно за 30 лет перевалило (правда ревизию делал и манометры на новые сменил). Поставил другой такой же баллон, а этот «отправил» на зарядку. Вначале на несколько часов в морозилку.
Процесс зарядки не фотографировал, все то же самое что и в прошлый раз. С первого раза удалось залить 0.5 кг. Бросил снова в морозилку на пару часов. Потом дозаправил. Взвесил, удивился! Оказывается переливом можно «перелить»! И вместо положенных 0.72 кг, в литровом баллоне оказалось 0.82 кг СО2! Сам баллон весит 2.09 кг, заправленный получился 2.91 кг.
Что делать, хоть баллон и на Р250 П375, от греха подальше лишнее стравил, оставил 0.72 кг углекислоты на литр объема. Так что не зря видимо безменчик электронный покупал. Если учесть, что огнетушитель изначально был не полный, 3.2 кг СО2 вместо положенных 3.5 кг, и то что из него уже в прошлый раз было заправлено два баллона, в сумме 1.4 кг, то результат меня полностью удовлетворил. Методом перелива, оказывается, можно не только заливать положенные 0.72 кг/дм3, но даже и больше. Так что во избежание всяких «неприятностей», да же при таком способе заправки, необходимо контролировать вес залитого СО2!
Думаю удастся заправить полностью еще один литровый баллон, и еще немого останется. Повторюсь, это не руководство к действию, это просто отчет об очередном эксперименте. Сто раз все взвесьте, прежде чем решите самостоятельно заправлять баллоны! Считайте это инструкцией, как самому сделать заправку баллона CO2.
Источник
Заправочная станция со2 своими руками
quote: Originally posted by Victor620:
Не угадали, баллон гелиевый (мах давление 150 атм)
ааа, пыхали, знаем.
зы. PavelTch опредил
-Папа смотри щяс у этого дяди с дудочкой и из сумки кобра вылезет, как у того факира в цирке.
-Балбес ты у меня Петя, из сумки , тьфу ты . из чехла ща у этого ГУРУ вылезет не кобра , а коннектор с капиллярным шлангом и будет он свой КАРРИЕР заряжать!
-Так это кар. кар. каререр, а я думал что весло от галеры.
Прошу владельцев Career-ов и прочих крупногабаритных супер мега бластеров сильно не обижаться, из всего вышесказанного вывод: когда у ружья или пистолета съемный баллон то зарядку можно осуществлять простейшим штуцером стоимостью 300 рублей, и если этих съемных баллончиков 2-3 то можно с собой в лес на пострелушки большой баллон и не брать.На мой взгляд такой вариант очень даже не плох и имеет право на жизнь, а Питерских уважаю.
Патентовать этот штуцер не собирался, на новизну не претендую.
P.S. Прокладочка стоит 10 рублей и хватает ее на как минимум на 500 зарядок, ключик если побыстрее повернуть то любой клапан закроется.
Спорить не хочу, и не буду. УДОБСТВО И КОМФОРТ главное имхо.
quote: Originally posted by Victor620:
Лет этак через 100 китайцы.
quote: Originally posted by Victor620:
Лет этак через 100 китайцы будут продавать специальных заправочных роботов которые будут с баллоном бегать за машиной аирганнера и при необходимости подзаряжать ружбайку подносить к глазику, нацеливать на движущуюся цель — останется только на курочек жать, эх куда ж мы катимся.
Капилярные шланги кстати редкость ,на много чаще используют пейнбольные, или тормозные. Последние стоят в 5 раз дешевле пейнбольных, и на порядок дешевле капилярных.
1)Располагаю горизонтально основной баллон высокого давления на полу (можно в багажнике автомобиля);
2)Прикручиваю к нему заправочный штуцер двумя пальчиками (первоначально вручную), перпендикулярно баллону и параллельно полу;
3)Насаживаю заправляемый баллончик на этот штуцерок, поворачиваю баллончик вокруг оси, дабы он занял удобное и стабильное положение ( как правило тоже горизонтальное с небольшим уклоном в сторону пола)
4)Отступив на шаг любуюсь картиной, после этого беру ключик и протягиваю с небольшим усилием накидную гайку штуцера (одной рукой придерживаю баллон, другой гаечный ключ)
5)Отложив ключ в сторону, открываю основной вентиль на баллоне, плавно как правило не более 2-х оборотов, и жду несколько секунд, пока не прекратится шипение.
6)Закрываю вентиль на баллоне, беру ключ и слегка ослабляю накидную гайку, опять же пока не прекратится шипение, снимаю заряженный баллончик.
Все, весь процесс длится минуты 2-3, для сомневающихся можно снять видеофильм с титрами.
Я не призываю всех счастливых обладателей заправочных станций стоимостью по 8 тыс. руб. бежать и сдавать их в металлолом, просто хочу показать всем новичкам, что дорогостоящая станция не есть первая необходимость, можно вполне обойтись приспособой за 300 руб. а потом для себя решить покупать или нет что либо другое.
quote: Originally posted by Victor620:
Развитие идет по спирали, людей заменяют машины и механизмы, лень двигатель прогресса. Насосами качать мы не хотим, нам очень тяжело, но даже если есть баллон высокого давления то заправте мне так, что б лишний раз не нагнуться и чтоб ручки не замарать нам это неприятно. Вот результат буржуазного растления!
А разве это плохо? Зачем лишний экстрим? Ну нет у меня токарного
станка под рукой. И размеров я не знаю. И работать как профи на нем не умею. И главное — учиться не хочу. Лучше поделиться толикой
дензнаков с тем, кто этим занимается. И все будет грамотно сделано.
А сам я буду делать то, что может и не хочу, но умею.
Вот такой каламбур
quote: Originally posted by Victor620:
. просто хочу показать всем новичкам, что дорогостоящая станция не есть первая необходимость, можно вполне обойтись приспособой за 300 руб. а потом для себя решить покупать или нет что либо другое.
quote: Originally posted by Victor620:
Всем спасибо, кто высказал свое мнение, начинаем толочь воду в ступе,поэтому тему можно закрыть. Вывод из всего один -подобный штуцер вполне можно использовать для съемных малогабаритных баллонов о чем я и писал в начале.
я вот пользуюсь мини-станцией — аналог твоей.
винтовка — с поперечным портом в передней пробке (типа Логан)
т.е. фактически из вентиля торчит заправочный штуцер. ну, еще клапан сброса есть.
техника заправки простая.
беру баллон одной рукой за вентиль, ставлю вертикально, тогда заправочный штуцер горизонтален.
держа винтовку за переднюю пробку, ставлю ее прикладом на пол и одеваю пробку на штуцер.
после этого винтовку можно отпускать — она опирается на приклад и штуцер.
освободившейся рукой открываю вентиль и заправляю винтовку, ориентируясь на показания манометра на резервуаре винтовки.
закрываю вентиль, стравливаю воздух, снимаю винтовку со штуцера, отпускаю баллон, беру винтовку второй рукой.
есть у меня и ЗС со шлангом. но не люблю я ее — всем известно, что вентиль одной рукой не откроешь. приходится винтовку отпускать, и лежит она, бедная, на полу или где еще, пока я вентиль кручу двумя руками.
quote: Originally posted by pffafer:
ПолуОФФ: Кайнын, твой баллон Ваньке-Встаньке случайно не родственник? Как ты его на на круглом донышке научил стоять? Мой только на боку умеет лежать, ленивый, наверно
во-первых, его можно Виагрой попользовать. 🙂
во-вторых, я в постинге не скрывал, что при заправке его поддерживаю.
во-первых, его можно Виагрой попользовать. 🙂
во-вторых, я в постинге не скрывал, что при заправке его поддерживаю.
со стальным действительно проще — когда на нем вентиль откручиваешь одной рукой, он и не шелохнется.
16кг — это тебе не 3кг. 🙂
quote: Originally posted by Кайнын:
16кг — это тебе не 3кг. 🙂
Откуда 16? По паспорту 9,2 кг 6.8 литровый баллон. И вообще, это только халявщики выбирают дешёвый пластик, а реальные пацаны выбирают СТАЛЬ!
Откуда 16? По паспорту 9,2 кг 6.8 литровый баллон. И вообще, это только халявщики выбирают дешёвый пластик, а реальные пацаны выбирают СТАЛЬ!
плюс вентиль. плюс 2кг самогО воздуха.
ну если я и ошибся, то немного. 🙂
я вот пользуюсь мини-станцией — аналог твоей.
техника заправки простая.
Молодец Кайнын мы с тобой одной крови, уважаю.
Источник