Запуск двигателя по времени своими руками

Содержание
  1. Автозапуск своими руками.
  2. Автозапуск двигателя, чтобы садиться в машину было еще приятнее
  3. Поговорим об автозапуске
  4. Как выбирать модуль автозапуска двигателя?
  5. Как установить автозапуск двигателя – последовательность шагов
  6. Как сделать автозапуск своими руками? Модуль и схема автозапуска своими руками
  7. Что учитывать при проектировании автозапуска?
  8. Достоинства и недостатки дистанционного включения двигателя
  9. Использование автомобильной сигнализации
  10. Автозапуск с брелка
  11. Цена с установкой: 14700 руб.
  12. Pandora DX-91
  13. Цена с установкой: 23000 руб.
  14. Цена с установкой: 13600 руб.
  15. Правильное подключение сигнализации
  16. Особенности автозапуска без сигнализации
  17. Программирование
  18. Автозапуск бензинового двигателя
  19. Список радиоэлементов
  20. Прикрепленные файлы:
  21. Использование телефона – возможно ли это?
  22. Модуль автозапуска двигателя без сигнализации
  23. Принцип действия системы автозапуска
  24. Схема работы модуля автозапуска
  25. Проблемы работы автозапуска с иммобилайзером автомобиля
  26. Требования к системе
  27. Самодельные системы автозапуска
  28. Как подключить схему?
  29. Как установить автозапуск, активация автозапуска
  30. Меры предосторожности
  31. Дистанционный запуск двигателя
  32. Выводы
  33. Поговорим об автозапуске

Автозапуск своими руками.

Автозапуск — это удаленное управление автомобилем из вне, т.е. из дома или офиса.

Приближаются холода, а бежать и садится в холодное авто нет ни какого желания, да и тратить время на прогрев, проделывая согревающие танцы вокруг авто. Хорошо, когда снег лежит, хоть есть чем заняться, а когда нет, лучше это время потратить на то что полезнее.

Многие производители автосигнализаций пришли нам на помощь, создали сигнализации с автозапуском. Но как показывает практика стоимость их начинается от 4000 рублей, а еще нужно за установку отдать 2500 рублей и получается совсем не бюджетная опция. За такие деньги не жалко и танцевать около машины.

Я решил пойти по пути наименьшего сопротивления, т.к. мой авто не первой свежести, и тратить такую сумму денег на него просто не целесообразно. Зачем покупать оригинал, когда можно заменить его более дешевым.

Полазив по просторам интернета был найден радиомодуль на четыре канала.

С дистанционным управлением с пульта

Так эта схема меня заинтересовала что решил собрать и применить ее на своем авто.

В данное схеме видно что используется только 2 канала:

  • первый канал включает зажигание;
  • второй подает сигнал на стартер.

В моем случае авто стоит под окном и пределах видимости, т.е. мне этих функций достаточно, чтобы запустить авто.

Но все же защита от дурака в схеме есть:

  • защита стартера при запуске двигателя, он принудительно отключится при появлении питания на лампе заряда АКБ;
  • «геркон» на КПП не даст системе сработать на скорости, т.е. масса будет только на нейтрали;
  • концевик на ручнике не даст авто укатиться при запуске с холодным маслом в КПП.

Система очень сырая, но рабочая, ее можно всячески доработать, т.е. можно приделать старый телефон, который будет отзванивать вам, когда авто завелось. Это как дополнительная информация о вашем авто.

Источник

Автозапуск двигателя, чтобы садиться в машину было еще приятнее

В данной статье мы поделимся советами, как установить автозапуск двигателя своими руками. Что же собой представляет эта система? Это дистанционный автоматический запуск мотора машины без водителя. Если вас заинтересовала такая перспектива, читайте дальше наши рекомендации.

Поговорим об автозапуске

Работает автозапуск довольно просто: система получает соответствующий сигнал, он может поступать либо от брелка, находящегося у водителя, либо же от установленного таймера, после этого происходит отключение штатных охранных блокировок и запуск стартера. Если все сработало, и движок успешно запустился, то водитель будет немедленно оповещен об этом либо включением поворотника, либо же миганием соответствующего индикатора, находящегося на брелке.

Трудно не оценить по достоинству данную систему, ведь она, пусть не так уж и значительно, облегчает жизнь водителей, так как, установив автозапуск дизельного двигателя или же бензинового, можно забыть о тех долгих минутах, когда сидишь в холоде и прогреваешь машину. В этом случае вы садитесь уже в полностью подготовленный автомобиль, остается только повернуть ключ и начать движение.

Таким образом, к плюсам дистанционного запуска мотора можно отнести следующее:

  • значительная экономия времени;
  • вы садитесь в уже прогретый теплый салон;
  • доступная ценовая политика.

Однако есть и свои недостатки, среди них:

  • возможная разрядка аккумулятора;
  • запасной ключ будет использоваться для обхода иммобилайзера, так что с ним придется распрощаться.

Как выбирать модуль автозапуска двигателя?

В принципе, установить систему можно абсолютно на любой автомобиль, разве что машины с механикой лучше оставлять с выключенными передачами, в противном же случае возможен рывок при запуске двигателя. Но, прежде чем идти в магазин и покупать модуль автозапуска двигателя, нужно обратить внимание на следующие параметры вашей машины: какая в ней установлена коробка переключения передач – АКПП или же классическая механика, тип двигателя, бензиновый или дизель.

И, конечно же, важно определиться, какому способу включения движка вы отдаете предпочтение, автоматическому или же все-таки дистанционному? В первом случае, запуск двигателя осуществляется самостоятельно в установленное ранее время. При втором варианте вы можете на расстоянии простым нажатием кнопки включить его в любой удобный для вас момент. Правда, немного неудобно ограничение действия брелка, всего-то 400 метров, но таким образом все же можно завести движок прямо с балкона, не выходя на улицу.

Как установить автозапуск двигателя – последовательность шагов

Схема подключения автозапуска двигателя состоит в следующем. В первую очередь следует выпаять провода, отвечающие за запуск двигателя, из замка зажигания и снять подушку безопасности. При этом действовать надо очень аккуратно и не опираться рабочим инструментом на отверстие в руле, иначе можно повредить его обшивку. Далее подключаем все основные провода системы автозапуска к замку зажигания по схеме, которая указана в инструкции, прилагаемой к сигнализации. В случае, когда авто уже оснащено штатным иммобилайзером, необходимо дополнительно приобрести «обходчик» (дополнительный модуль, в который будет вкладываться второй ключ зажигания).

Таким образом, во время автоматического или же дистанционного запуска движка с этого ключа будет считываться информация и передаваться прямо на замок зажигания.

Теперь на тахометр авто, генератор или же датчик масла подключается провод контроля автозапуска. Запрограммируйте блок автозапуска двигателя согласно инструкции. Для того чтобы была возможность экстренного отключения данной системы, проводят еще один провод от блока модуля к ручному или же к основному тормозу. На этом операция закончена, как видно, тут не требуется больших затрат физических, лишь немного поломать голову в электронике.

Источник

Как сделать автозапуск своими руками? Модуль и схема автозапуска своими руками

Что учитывать при проектировании автозапуска?

Такую систему можно сделать в том случае, если имеются данные о времени, в течение которого происходит запуск двигателя. Нужно отметить, что промежуток может быть любым, зависит он от того, какое состояние у поршневой группы, системы зажигания и топливоподачи. Эталонное значение времени — порядка 0,7 секунды с момента начала прокрутки коленчатого вала до окончательного запуска.

Именно эти данные стоит учитывать при проектировании системы автозапуска. Если время в рамках допустимых значений, то можно применять автомобильные сигнализации. Но если же оно больше, вам потребуется извернуться, придумать конструкцию, способную обеспечить гарантированный запуск. Как вариант – применение сотового телефона. Но можно и подключить реле с задержкой. Главное – это замыкание его контактов на тот промежуток времени, который необходим вам.

Достоинства и недостатки дистанционного включения двигателя

Достаточно внимательный читатель ознакомился со всеми преимуществами использования системы автозапуска. Все они весьма подробно изложены в предыдущих разделах настоящей публикации.

Недостатки дистанционного запуска силового агрегата требуют отдельного рассмотрения:

  1. повышение вероятности преждевременного износа подвижных элементов, составляющих часть конструкции двигателя. Объяснением являются условия эксплуатации при возрастающей силе трения, действующей на детали в период ожидания достаточного прогрева масла смазочной системы при холодном запуске мотора;
  2. чрезмерная нагрузка на аккумулятор способствует быстрому исчерпанию его ресурса. Это приводит к необходимости частой подзарядки питающего устройства;
  3. значительное отдаление водителя от личного транспорта при запущенном двигателе позволяет злоумышленникам воспользоваться ситуацией для несанкционированного проникновения и угона автомобиля;
  4. погрешности программных настроек приводят к излишнему расходу горючего благодаря непредусмотренным запускам;
  5. при усилении ветра в морозную погоду периодический автозапуск способен вызвать обледенение выхлопной трубы.

Следует отметить, что дистанционное включение силового агрегата может совмещаться с сигнализационной системой автомобиля, а также применяться при её отсутствии. Функциональные способности устройства от этого фактора не зависят.



Использование автомобильной сигнализации

Если вам необходимо проводить запуск установки, находящейся в непосредственной близости от вас, то вполне разумно применять самую простую автосигнализацию. У нее имеются два канала: первый используется для снятия и постановки на охрану, второй – для дополнительных функций, таких как автозапуск или открывание багажника. Это часто используемые функции, необходимые для нормальной работы. Но можно сделать и автозапуск с телефона своими руками, это позволяет увеличить время прокрутки коленвала.

Но минус в том, что импульс, вырабатываемый на контактах второго канала, имеет малый промежуток времени. Обычно это 0,7 секунды, но некоторые модели автосигнализаций позволяют проводить программирование и выбирать один из нескольких вариантов. Максимальное значение времени замыкания контактов может составлять 3 секунды.

Автозапуск с брелка

Данные охранные системы позволяют с помощью пульта, идущего в комплекте:

  • дистанционно запускать двигатель нажатием кнопки на брелке. При этом через определённое время, установленное охранной системой, он прекратит работать. Чтобы продлить его необходимо повторно нажать кнопку;
  • устанавливать определенное время для автоматического запуска двигателя. Например, ежедневный автозапуск за 15 минут до выхода из дома с утра или вечером из офиса;
  • настраивать автозапуск двигателя для его прогрева в сильные морозы через определенный промежуток времени. В этом случае двигатель, например, будет заводиться каждые 2 часа и, после 15 минут работы, глохнуть.
Читайте также:  Блок арболита своими руками

Ниже приводим самые популярные модели, которые прекрасно подходят для реализации автозапуска с брелка:

Цена с установкой: 14700 руб.

Автомобильная охранная система StarLine A93 2CAN+2LIN оснащена функцией автозапуска, ударопрочным ЖК-брелоком с дальностью до 2000 м., датчиком удара и наклона, режимом Super Slave, возможностью опционально подключить GSM/GPS-интерфейсом и многими другими функциями.

Pandora DX-91

Цена с установкой: 23000 руб.

Новинка, имеющая богатую комплектацию: радиореле блокировки двигателя с датчиком движения, силовой модуль запуска, стильный и эргономичный брелок Pandora D-020 с большим информативным OLED-дисплеем, Bluetooth-радиометка для идентификации владельца и компактная сирена Pandora PS-330.

Базовый блок выполнен на передовых электронных компонентах с низким энергопотреблением, имеет встроенный 2CAN/LIN интерфейс с поддержкой бесключевого запуска двигателя по технологии IMMO-KEY. Полноценное управление возможно с помощью смартфона через специальное фирменное приложение без взимания абонентской платы.

Цена с установкой: 13600 руб.

Доступная сигнализация с полностью цифровым интерфейсом и усовершенствованными алгоритмами работы.

2CAN+LIN интерфейс с поддержкой бесключевого запуска двигателя, программируемые сценарии дистанционного запуска двигателя, функция «турботаймер».

Управление сигнализацией осуществляется с брелока D-079, работающего на частоте 868 MHz и надежно защищенного от электронного взлома.

В комплекте идет реле автозапуска RMD-5M и датчик температуры двигателя.

Специалисты Автостудио подберут вам наиболее подходящие по стоимости и функционалу охранные устройства с функций автозапуска и обхода штатного иммобилайзера. Для этого достаточно позвонить по любому из указанных на сайте телефонов и получить бесплатную консультацию.

*Все цены включают в себя стоимость установки, но окончательная стоимость реализации автозапуска может отличаться. Узнать точную стоимость автозапуска на свой автомобиль можно по телефону или онлайн-чате

Правильное подключение сигнализации

Но не каждая модель автомобильной сигнализации позволяет подключать выводы второго канала к мощному потребителю, такому как обмотка втягивающего стартера. Поэтому требуется применять дополнительные устройства – реле с нормально разомкнутыми контактами. Его нужно подключать правильно, также требуется, чтобы вся система зажигания начала функционировать. Поэтому имеется необходимость в использовании дополнительных реле, контакты которых будут замыкаться при подаче сигнала на автозапуск двигателя, своими руками собранный.

Обмотки реле подключаются к плюсовому выводу аккумуляторной батареи. Управление производится по минусу, так будет намного безопаснее. Провода, идущие от второго канала сигнализации, подключаются следующим образом: первый — к массе, второй – к выводам всех используемых реле. Контакты этих приборов соединяются параллельно выводам замка зажигания. Именно в этом месте удобнее всего производить подключение всей системы.

Особенности автозапуска без сигнализации

Устройство дистанционного включения двигателя машины без сигнализации представлено обособленным модулем, предназначенным для удалённого запуска автомобиля при отсутствии водителя или при его нахождении на определённом расстоянии от транспортного средства.

Оно отличается весьма удобным и понятным дизайном исполнения, чрезвычайной доступностью эксплуатации вкупе с достаточно высокой надёжностью и вполне приемлемой функциональностью.

Основой для установки подобной системы является один из существующих видов автомобильной сигнализации, при отсутствии использования его оборудования. Рассматриваемая разновидность дистанционного включения силового агрегата способна реализовать следующие функции:

  • запускать мотор в определённое время, заранее оговорённое специальной программой. Подобная опция весьма привлекательна для вечно занятых деловых людей, не желающих терять драгоценные минуты на прогрев двигателя;
  • для зимних морозных ночей очень полезной считается возможность периодического включения силового агрегата на предусмотренный период времени. Например, регулярное 20-минутное прогревание мотора через каждые 4 часа способно предотвратить образование льда в смазочной системе и уберечь механизмы автомобиля от чрезмерного переохлаждения;
  • возможность запуска двигателя непосредственно с брелка применима в случаях расположения водителя в пределах зоны видимости личного транспорта. Только тогда используется управление автомобилем с помощью дистанционного пульта или мобильного телефона. Данная опция позволяет мотору прогреться и отопить салон за время, пока водитель доберётся до машины.

Необходимо отметить, что использование в качестве управляющего пульта мобильного телефона имеет расширенные функции.

К перечисленным выше опциям добавляется возможность автоматического запуска силового агрегата по сигналу будильника или по команде, подаваемой специальным звонком или СМС.

Программирование

В тех случаях, когда имеется необходимость увеличить время прокрутки коленчатого вала двигателя, нужно проводить перепрограммирование центрального блока сигнализации. По умолчанию на большинстве моделей установлено время, равное 0,7 секунды. Но возможность программного увеличения присутствует не у всех. Чтобы сделать эту процедуру, вам нужно обратиться к инструкции по установке. В ней имеется описание всех функций, а также того, как войти в режим программирования.

Кроме того, вам для изменения настроек сигнализации необходимо подключить кнопку Valet и светодиодный индикатор. Также не помешает наличие динамика вместо колокола, чтобы все настройки можно было контролировать. На автомобилях вся процедура заключается в попеременном включении и выключении зажигания. Это действие нужно чередовать с нажатиями на кнопку Valet. По количеству миганий светодиодного индикатора определяете, в настройках какой функции вы находитесь. Вот так несложно делается автозапуск автомобиля своими руками. Схема подключения сигнализации всегда приводится производителем.

Автозапуск бензинового двигателя

Вашему вниманию предлагается несложная в повторении система автономного запуска автомобильного двигателя.

Система автозапуска выполнена в виде автономного модуля и работает совместно с используемой сигнализацией и электрикой автомобиля. Брелок штатной сигнализации, кроме кнопок управления замками дверей, должн иметь свободную (неиспользуемую) кнопку. В моем случае — это отпирание багажника.

В активированном состоянии имеется два режима работы: 1. Дистанционный запуск двигателя от брелока штатной системы сигнализации. 2. Автоматический запуск двигателя по циклу: 1час 18 минут остановлен (ожидание), 11 минут работа (прогрев). В этом режиме, в любой момент можно запустить двигатель дистанционно — от брелока. Прим: все временные константы зашиты в микроконтроллер, корректировки пользователем не предусмотрены. Для их изменения нужна перепрошивка МК

КОНСТРУКЦИЯ И ДЕТАЛИ: В авторском варианте все эл. компоненты «бытовые». Наверно, целесообразнее, использовать специализированные эл. компоненты для автомобильной промышленности. Особое внимание следует уделить надежности электромагнитных реле.

Конструктивно модуль выполнен на печатной плате, упакован в коробку подходящего размера. В автомобиле, расположен вблизи колодки замка зажигания.

Назначение разъемов: J1 — питание устройства — взято с блока сигнализации J2 — винтовой клеммник — выходы управления зажиганием и стартером. У проводов «зажигание» «+» и » стартер» на небольшом расстоянии от колодки, зачищена изоляция (без рарыва проводов) и припаяны провода (2.5 мм2) идущие на клеммник J2. Контакт 1 — зажигание (IGN) — у меня в авто их два, поэтому при прогреве не работают отопитель, магнитола, дворники. Контакт 2 — силовой «плюс» (BAT) Контакт 3 — стартер (ST) J3 — разъем для подключения светодиодов и кнопки. (можно использовать двухцветный светодиод) неиспользуемый контакт 3 — ключ разьема J4 — разъем входов. Контакт 1 (на схеме «брелок») подключается к выводу «отпирание багажника» блока сигнализации (активный уровень — низкий). Контакт 2 (на схеме «бензонасос») необходимо подключить к проводу питания бензонасоса Контакт 3 (на схеме «ручник») подключается к выключателю стояночного тормоза (активный уровень низкий) Контакт 5 (на схеме «активатор») подключается к активатору замков дверей, к проводу на котором присутствует «+» при отпирании Контакт 4 не используется — служит в роли ключа для разъема J5 — винтовой клеммник. Используется только контакт 2. Присоеденить к сирене штатной сигнализации. Другой вывод сирены на «массе».

Оптопары — служат для гальванической развязки цепей автомобиля и модуля. (просьба не обращать внимание на неправильно нарисованное на схеме включение оптопар т.к. мною были использованы оптроны SFH6112 для которых в протеусе не нашел подходящих корпусов)

Кварцевый резонатор X2 — 32768 Гц

Требования к автомобилю:

  • Автомобиль должен быть ИСПРАВНЫМ
  • Автомобиль должен , без «газа» и других манипуляций.
  • Наличие ЭЛЕКТРОбензонасоса ОБЯЗАТЕЛЬНО (управление бензонасосом от ЭБУ автомобиля, а система автозапуска просто контролирует включенное/отключенное состояние бензонасоса).

«НЕЙТРАЛЬ» Для активации системы автозапуска, МК должен убедиться, что двигатель заведен (бензонасос работает), автомобиль неподвижен (ручник), нажата кнопка на 5 сек — кнопка введена в схему специальо. Её нажатие означает ОСОЗНАННОЕ водителем, включение автозапуска (5 сек — своеобразная защита от случайного нажатия). В неактивном состоянии системы автозапуска МК находится в «спящем» режиме. Нажатая кнопка пробуждает микроконтроллер, который опрашивает состояние бензонасоса и ручного тормоза. Если не соблюдено хоть одно, из перечисленных условий, МК не активирует систему, и переходит в «спящий» режим. При активации автозапуска, система на 30 секунд подхватывает контакты замка зажигания для выхода водителя из машины. Через 30 секунд двигатель остановится, система активирована. Отсутствие водителя в заведенном автомобиле означает «нейтральное» положение рычага переключения передач.

ИНСТРУКЦИЯ

1. Запустить двигатель

2. Поставить авто на ручной тормоз

3. Нажать и удерживать КНОПКУ в течение 5 секунд 3а. Горит желтый светодиод — система активирована — запуск двигателя будет осуществляться дистанционно от брелока 3б. Повторное нажатие на КНОПКУ (с небольшим удержанием) — включится желтый и белый светодиод. Система активирована — запуск двигателя осуществляется циклично по времени или от брелока. 3г. Повторные нажатия на КНОПКУ будут переключать функции автозапуска: брелок — время

Читайте также:  Где нестись курам своими руками

4. Выключить зажигание (двигатель продолжит работать), выйти из машины… Через 30 сек, система заглушит двигатель. 4а. В зависимости от выбранного режима — мигает желтый (раз в 8 сек) — система активирована Автозапуск от брелока 4б. Мигатет белый (раз в 8 сек) — система активирована — автозапуск по времени и от брелока

5. Запуск от брелока: (мигает желтый светодиод) Система обеспечивает защиту от случайных нажатий, поэтому, для запуска двигателя дистанционно, необходимо соблюсти ряд условий: Во первых — находиться в радиусе действия брелока (желательно визуально наблюдать за автомобилем) Во-вторых — в течение 4 секунд, нужно нажать 3 раза на кнопку брелока, нужна небольшая тренировка (каждое принятое нажатие кнопки брелока, кратковременно, сопровождается звуковым сигналом — штатной сиреной). Если система правильно восприняла 3 сигнала от брелока, то будет осуществлен запуск (см п.7) двигателя (на 11 минут). Если система не правильно восприняла сигналы от брелока, через 4 сек система вернется в выбранный режим. Можно повторить запуск (п.5)

6. Запуск в функции времени + брелок (мигает белый светодиод) Запуск двигателя осуществляется автоматически: 1ч 18мин двигатель заглушен, 11 минут двигатель работает. Этот цикл продолжается до бесконечности или до деактивации системы. Микроконтроллер так же отслеживает работу бензонасоса. Это необходимо на тот случай, если во время прогрева, вдруг, закончился бензин или другая причина остановки двигателя (ЭБУ отключит бензонасос), тогда система деактивируется автоматически. В любой момент времени можно запустить двигатель от брелока (см п.5)

7. Пояснения к запуску двигателя: по достижении заданного события (время или брелок) 7а. Включается зажигание 7б. 5 секунд пауза (во многих авто при включении зажигания на несколько секунд включается бензонасос) 7в. Включается стартер. Работа стартера 5 секунд, НО… Система отслеживает бортовое напряжение и при запуске двигателя (резко возрастает напряжение — начало работы генератора), тут же отключится стартер. 7г. Система осуществляет запуск двигателя 3 раза (при неудачных запусках) — если двигатель не завелся, система деактивируется. Повторные запуски с интервалом 17 секунд, по алгоритму 7а,7б,7в.

8. Режим прогрева: 8а. Независимо от того, какой режим автозапуска использован (брелок, время) двигатель будет заведен на 11 мин 8б. При запущенном двигателе, система контролирует работу бензонасоса (каждые 4 секунды), и при нештатном останове (закончился бензин и др… ЭБУ отключит бензонасос) МК деактивирует систему автозапуска. 8в. В этом режиме горит «желтый» и мигает (раз в 4 секунды) «белый» светодиоды

9. В режиме ожидания запуска (1ч 18мин) система так же контролирует работу бензонасоса — это необходимо, если по какой-то причине, автомобиль заведен от ключа зажигания. Максимум, через 8 секунд система деактивируется. Для снижения энергопотребления МК так же находится в «спящем» режиме (таймер1 тактируется от 32768Гц кварцевого генератора), пробуждаясь каждые 8 секунд чтобы инкрементировать внутренние счетчики, опросить состояние бензонасоса, моргнуть светодиодом.

10. Отключение системы производится путем снятия с охраны (открывания дверей) от используемой системы сигнализации. При этом происходит сброс микроконтроллера. Система автозапуска деактивирована (светодиоды не горят, не мигают) Микроконтроллер в «спящем» режиме, и готов к активации (начиная с п.1).

В заключение, отмечу, система тестировалась (и тестируется) в течение полугода, на уже не новом автомобиле. Сбоев за это время не замечал, но, вносил нужные изменения в прошивку. Некоторые нарекания есть к дальности связи брелок-автомобиль. (в моей сигнализации уверенная связь метров 50). Буду благодарен за идеи по увеличению радиуса действия. Еще, хотелось бы отметить,что повторяя данную конструкцию, радиолюбитель берет на себя ответственность за возможный материальный ущерб.

Программа для микроконтроллера написана на ассемблере. Исходный текст выложу, если кому-то потребуется.

Несколько фотографий готового устройства (на фото виден кварц 4МГц — его уже нет, использован внутренний генератор МК)

В прикрепленных файлах прошивка, проект в Proteus 8.1, печатные платы в формате PDF

Список радиоэлементов

Обозначение Тип Номинал Количество Примечание Магазин Мой блокнот
U1, U2, U5, U7, U9 Оптопара SFH6112 5 Поиск в магазине Отрон В блокнот
U3 МК PIC 8-бит PIC16F628A 1 Поиск в магазине Отрон В блокнот
U4 Линейный регулятор LM7805 1 Поиск в магазине Отрон В блокнот
VT1, VT2 Биполярный транзистор КТ815А 2 Поиск в магазине Отрон В блокнот
Q1 Биполярный транзистор КТ816А 1 Поиск в магазине Отрон В блокнот
Q3 Биполярный транзистор КТ315А 1 Поиск в магазине Отрон В блокнот
D1, D2, D5, D6 Выпрямительный диод 1N4001 4 Поиск в магазине Отрон В блокнот
D7 Стабилитрон 4.7В 1 Поиск в магазине Отрон В блокнот
D9 Диод 1 Поиск в магазине Отрон В блокнот
Светодиод Желтый 1 Поиск в магазине Отрон В блокнот
Светодиод Белый 1 Поиск в магазине Отрон В блокнот
С1 Электролитический конденсатор 22 мкФ 1 Поиск в магазине Отрон В блокнот
С2 Электролитический конденсатор 100 мкФ 1 Поиск в магазине Отрон В блокнот
С3 Конденсатор 0.1 мкФ 1 Поиск в магазине Отрон В блокнот
С4, С5 Конденсатор 33 пФ 2 Поиск в магазине Отрон В блокнот
С8 Конденсатор 0.022 мкФ 1 Поиск в магазине Отрон В блокнот
R1, R11 Резистор 6 кОм 2 Поиск в магазине Отрон В блокнот
R2-R4 Резистор 10 кОм 3 Поиск в магазине Отрон В блокнот
R5, R6 Резистор 390 Ом 2 Поиск в магазине Отрон В блокнот
R7 Резистор 3.7 кОм 1 Поиск в магазине Отрон В блокнот
R8 Резистор 5 кОм 1 Поиск в магазине Отрон В блокнот
R9, R12 Резистор 30 кОм 2 Поиск в магазине Отрон В блокнот
R10, R15 Резистор 3.3 кОм 2 Поиск в магазине Отрон В блокнот
R13, R14 Резистор 510 Ом 2 Поиск в магазине Отрон В блокнот
Х2 Кварцевый резонатор 32768 Гц 1 Поиск в магазине Отрон В блокнот
RL1, RL2 Реле TRKF 12VDC 2 Поиск в магазине Отрон В блокнот
Кнопка 1 Поиск в магазине Отрон В блокнот
J1, J5 Разьем 2 вывода 2 Поиск в магазине Отрон В блокнот
J2 Разьем 3 вывода 1 Поиск в магазине Отрон В блокнот
J3 Разьемная пара 6 выводов 1 Поиск в магазине Отрон В блокнот
J4 Разьем 5 выводов 1 Поиск в магазине Отрон В блокнот
Добавить все

Прикрепленные файлы:

  • autostart.hex (2 Кб)
  • автостарт.rar (508 Кб)

Использование телефона – возможно ли это?

Но что же делать, если время запуска двигателя очень большое? Необходимо использовать реле времени. Но такое не всегда получается воплотить, поэтому вполне разумно применить сотовую сеть. Кроме того, это актуально для систем, которые располагаются на значительном удалении. Даже если вы находитесь в другом регионе, есть возможность завести генератор, например, в теплице, чтобы провести обогрев. Но нужно придерживаться некоторых требований, о которых будет рассказано ниже. Им должен соответствовать автозапуск. Своими руками все сделать несложно. Вам также потребуется изменить конструкцию телефона, используемого в качестве инструмента для автозапуска.

Модуль автозапуска двигателя без сигнализации

Автозапуск является одной из полезнейших функций автомобиля в зимний период. Ведь зимой, садиться в теплую прогретую машина намного приятнее, чем мерзнуть в холодной машине и ждать того момента, когда наконец-то можно включить отопитель салона.

Такой функцией снабжаются многие противоугонные системы, однако, модуль автозапуска двигателя без сигнализации тоже возможен. В этой статье мы расскажем вам о принципе действия автозапуска, схеме его работы, возможных конфликтах с противоугонной системой и раскроем его недостатки.

Принцип действия системы автозапуска

Данная система заменяет водителя и позволяет произвести запуск мотора с определенной дистанции без поворота ключа в замке зажигания. При подачи специального сигнала с пульта или мобильного телефона, система начинает проверку, нет ли каких-либо препятствий или запретов на пуск двигателя (например, рычаг КПП, установленный не в нейтральном положении) и посылает сигнал на контроллер.

Данный сигнал может передаваться не только с различных внешних устройств, но и с внутренних органов управления. Таковым может являться специальный таймер, который производит запуск двигателя в определенное время дня. К примеру, утром, если вы забыли включить мотор, то система сделает это за вас.

Схема работы модуля автозапуска

Основным элементом системы является блок управления. Он принимает сигналы с внешних или внутренних источников и подает соответствующие команды на исполнительные устройства. Естественно, блок управления подключен к бортовой сети и имеет возможность подключать питание на систему зажигания автомобиля.

  1. После подачи сигнала, блок выполняет проверку важных систем, к датчикам которых он подключен.
  2. Датчик давления масла. Во время проверки, модуль принимает сигнал с датчика и при удовлетворительном давлении масла выполнит запуск мотора. Если давление будет недостаточным (например, зимой), то пуск двигателя будет происходить в условиях недостатка смазочного вещества, что приводит к его износу. Соответственно, мотор не запустится без помощи владельца.
  3. Что касается дизельных моторов, то тут модуль подключается к разъемам свечей накаливания. При условии, когда свечи не подогревают камеру сгорания и коллектор, БУ выдаст запрет на эксплуатацию автомобиля.
  4. Многие модули современного автомобиля имеют в своем арсенале специальные устройства, определяющие положение ручника и рукоятки коробки переключения передач. Таким образом, запуск двигателя не будет выполнен, пока рукоятка КПП не будет в положении «N», а ручник не будет вытянут полностью.
Читайте также:  Диагностика телевизора филипс своими руками

Кроме того, у модуля автозапуска может существовать и датчик скорости. Это устройство позволяет оценить скорость движения автомобиля и только после этого произвести запуск двигателя. Если скорость равна нулю, то автомобиль уже в любом случае заведется.

Проблемы работы автозапуска с иммобилайзером автомобиля

Какие могут быть конфликты с сигнализацией произойти в случае, когда под рулевой колонкой установлен иммобилайзер? Дело в том, что при повороте ключа, первым делом система хочет убедиться в том, что в автомобиле находится «хозяин». Для этого она сканирует ключ в замке зажигания или специальный код, расположенный на брелоке ключа и только после этого система разрешает запуск двигателя. Если ключ соответствует ключу водителя, значит, соответствие совпало, двигатель готов к запуску. Как произвести сканирование ключа, когда он не вставлен в замок зажигания? Ведь автозапуск позволяет запускать мотор на расстоянии без участия водителя.

Бывают случаи, когда системы реагируют друг на друга и отказываются в запуске мотора. Чтобы этого не произошло, необходимо собрать специальные схемы, которые подключают цепь иммобилайзера и блока управления по отдельности. Таким образом, достигается отдельная работа двух.

Недостатки автозапуска

  • Пожалуй, самый главный недостаток автозапуска – это уязвимость автомобиля, когда хозяин отходит заняться своими делами, пока мотор прогревается. Дело в том, что при работающем двигателе, преступник может запросто проникнуть в машину, необорудованную сигнализацей и завладеть ею. В лучшем случае он украдет что-нибудь.
  • Вполне нормальным явлением для автозапуска можно назвать повышенным расходом топлива. Дело в том, что в режиме прогрева мотор начнет работать на номинальных частотах, которые он считает наиболее «оптимальными».
  • Так как такую систему применяют, в основном зимой, это значит, что в процессе долгой работы на холостом ходу, может обязательно обмерзнуть глушитель, так как внутри него образуется большое количество конденсата.
  • Не так давно были системы, которые не предусматривали возможность установки запретов. Когда автомобиль стоял на передаче, у водителя на пульте могла случайно нажаться кнопка запуска прямо в кармане. Такие казусы приводили к частым ДТП, практически без участия людей. Автомобили заводились и начинали движение сами. В настоящее время, такой проблемы уже нет.

Вот так устроен модуль автозапуска без сигнализации. Как вы заметили, его принцип работы не такой уж и сложный и требует к себе небольшого знания электротехнической части автомобиля, а ставить его вместе с сигнализацией или нет – выбор остается за вами.

Требования к системе

Самое главное – это ограничить круг лиц, которые могут позвонить на телефон, применяемый в системе автозапуска. Вам нужно запретить прием сообщений и звонков от всех абонентов, кроме одного – того номера, который вы планируете использовать для управления. Даже вариант «не говорить никому номер» не поможет, так как он мог использоваться кем-то ранее. А вам не нужно, чтобы двигатель автомобиля или генератора запускался по ложным командам.

GSM-автозапуск своими руками сделать не очень сложно. Труднее окажется обезопасить номер мобильного, применяемого в системе, от посторонних звонков. Но сделать это можно, обратившись к сотовому оператору. Стоит отметить, что схема может отличаться в зависимости от того, автомобилем или генератором какой модели вы планируете управлять. Все зависит от сложности системы зажигания.

Самодельные системы автозапуска

В последнее время популярна тема самостоятельного сбора систем автозапуска, и в первую очередь благодаря доступности Arduino-подобных модулей и плат расширения к ним, в том числе релейных блоков (имитируют работу замка зажигания) и GSM-модулей для управления через СМС.

Однако такие самоделки – это в первую очередь удел квалифицированных радиолюбителей, и слепо повторять конструкции из Интернета не стоит. В первую очередь потому, что безопасность таких систем, в отличие от заводских модулей автозапуска, не тестируется создателями: вероятность увидеть свою машину, таранящую соседей по утру, перевешивает удовольствие от создания своими руками полезного приспособления.

Как подключить схему?

Чтобы сделать автозапуск с телефона своими руками, нужно учитывать множество факторов. И не стоит пренебрегать блокировкой всех номеров, кроме одного. Но сигнал для начала процесса прокрутки стартера лучше всего взять с динамика, который воспроизводит мелодию при поступлении вызова. Когда вы звоните на этот телефон, на контактах, соединяемых с динамиком, появляется напряжение. Теперь его нужно направить в нужное русло – в систему управления.

Если уровень сигнала мал (а это так и есть), нужно применить простую схему усилителя на полевом транзисторе. При желании можно даже установить усилительный драйвер – сборку Дарлингтона. Это небольшая микросхема, которая позволит увеличить мощность сигнала в несколько раз. Но ей требуется дополнительное питание, как и телефону. Вам же нужно, чтобы батарея работала максимально долго, по этой причине требуется подключать питание от бортовой сети автомобиля.

Как установить автозапуск, активация автозапуска

В установке автозапуска на вашего железного друга нет ничего сложного, поэтому владелец может поставить систему своими руками и не прибегать к посторонней помощи.

  1. Для начала убираете подушку безопасности и выпаиваете проводки, которые зажигают мотор.
  2. Руководствуясь приложенной инструкцией, соединяем провода автозапуска с замком зажигания. Если в вашем транспортном средстве есть иммобилайзер, то вам не обойти еще одной затраты на второй модуль, который нужен для второго ключа зажигания.
  3. Затем провод контроля подключается к тахометру, генератору или датчику машины.
  4. Настройте автозапуск по руководству. К ручному или обычному тормозу кидают провод для быстрого выключения при необходимости.

Насколько вам теперь стало понятно, этот процесс займёт весь ваш свободный вечер, но ничего страшного и сложного не предвидится.

Меры предосторожности

Для обеспечения безопасности вам следует взять в привычку не оставлять автомобиль на скорости. В противном случае автозапуск, своими руками собранный, заведет двигатель, машина начнет движение, так как включена передача. Лучше иметь хороший ручной тормоз, но зимой не рекомендуется его использовать. Кроме того, учтите, что нужно обязательно проводить блокировку всех входящих звонков. Эта мера была подробно рассмотрена выше. Все электрические сети обязательно следует защищать плавкими предохранителями.

Все цепи питания обмоток электромагнитных реле нужно подключать к аккумуляторной батарее только через плавкие вставки. Это позволит избежать пожара в тех случаях, если произойдет короткое замыкание. Правда, при условии использования автомобильной сигнализации все устройства для защиты идут в комплекте установки. Также стоит заметить, что автозапуск двигателя своими руками при помощи сигнализации с обратной связью – это самый верный и надежный вариант. Да и по стоимости окажется не слишком дорогим.

Дистанционный запуск двигателя

К непомерной радости отечественных владельцев личного транспорта прогрессивные технологии добрались до автомобильного рынка. Фантазии талантливых инженеров постепенно реализуются, воплощаясь в инновационных решениях.

Для требовательных людей, привыкших к постоянному комфорту, предназначается специальное изобретение, позволяющее запускать двигатель при отсутствии водителя в салоне. Оно позволяет включать зажигание заблаговременно, давая возможность прогреть автомобиль зимой или охладить помещение в летнюю жару.

Владельцу транспортного средства остаётся только сесть за руль в салоне с оптимально приятной температурой и незамедлительно начинать движение.

Выводы

Систем управления автозапуском предусмотрено немало, но выбрать ту, которая окажется идеальной, достаточно сложно. Попробуйте проанализировать затраты на различные конструкции. Модуль автозапуска двигателя своими руками может содержать в своей основе либо сигнализацию, либо сотовый телефон. Последний вариант оказывается наиболее подходящим. Особенно если у вас имеется ненужный телефон, который способен принимать звонки.

Из затрат – только покупка реле, проводов и сим-карты. Но с сигнализацией хлопот окажется намного меньше, так как она используется в этом случае по своему прямому назначению. Единственное, что потребуется сделать, – это перепрограммировать. И то не всегда это нужно, так как обычно времени замыкания контактов второго канала хватает для воспламенения топливовоздушной смеси в камерах сгорания. И двигатель заводится менее чем за одну секунду. В некоторых случаях время увеличивается до трех. Проще сделать автозапуск генератора своими руками, но придется внимательно изучить схему подключения, дабы не допустить ошибок при монтаже.

Поговорим об автозапуске

Работает автозапуск довольно просто: система получает соответствующий сигнал, он может поступать либо от брелка, находящегося у водителя, либо же от установленного таймера, после этого происходит отключение штатных охранных блокировок и запуск стартера. Если все сработало, и движок успешно запустился, то водитель будет немедленно оповещен об этом либо включением поворотника, либо же миганием соответствующего индикатора, находящегося на брелке.

Трудно не оценить по достоинству данную систему, ведь она, пусть не так уж и значительно, облегчает жизнь водителей, так как, установив автозапуск дизельного двигателя или же бензинового, можно забыть о тех долгих минутах, когда сидишь в холоде и прогреваешь машину. В этом случае вы садитесь уже в полностью подготовленный автомобиль, остается только повернуть ключ и начать движение.

Таким образом, к плюсам дистанционного запуска мотора можно отнести следующее:

  • значительная экономия времени;
  • вы садитесь в уже прогретый теплый салон;
  • доступная ценовая политика.

Однако есть и свои недостатки, среди них:

  • возможная разрядка аккумулятора;
  • запасной ключ будет использоваться для обхода иммобилайзера, так что с ним придется распрощаться.

Источник

Оцените статью