Зарядка аккумулятора трактора своими руками

Зарядка аккумулятора МТЗ 80, 82 – как делать?

Если вы будете правильно заряжать аккумулятор трактора МТЗ 80, 82, устройство проработает долгие годы. Поэтому в данной статьей мы расскажем вам основные правила зарядки. Не забывайте, что запчасти МТЗ для белорусской автотехники можете заказать на сайте – компании ООО «МТЗМОТОРС».

Правильная зарядка аккумулятора МТЗ

Сложности с зарядкой АКБ трактора в основном возникают при в холодное время года. Пониженные температуры оказывают негативное влияние на работу АКБ.

Густое горючее, повышенная работа стартера приводят к максимальным нагрузкам на аккумулятор трактора МТЗ 80, 82. Однако если вы будете соблюдать основные правила заряда, АКБ прослужит долго.

Как нужно заряжать аккумулятор МТЗ?

Обязательно снимите АКБ с трактора. Если демонтаж агрегата у вас вызывает сложности, советуем отключить от него всех потребителей. Только в этом случае вы обезопасите себя от появления случайной искры.

Не забывайте перед зарядкой аккумулятора МТЗ тщательным образом очистить все клеммы даже от малейших загрязнений. Окись, масло, пыль – клеммы МТЗ должны быть чистыми. Для того чтобы АКБ лучше заряжался, советуем сначала полностью разрядить его.

Однако после этого не забудьте, что АКБ можно заряжать только через сутки. Проверьте плотность электролита. Данный параметр не может превышать 1,25 – 1,27 г / куб. см., если батарея полностью разряжена.

Пластины должны быть полностью покрыты веществом. если нужно, долейте электролит до нужного уровня. Также можно использовать дистиллированную воду. Пробки откручиваем ос всех отсеков. Только после этого аккуратно подключаем клеммы.

Помните, что сначала присоединяем ПЛЮСЫ, и только после этого МИНУСЫ.

По поводу тока. При зарядке выставляем уровень в 0,1 от общей емкости. При зарядке аккумулятора МТЗ 80. 82 типа 3СТ-215М данный показатель составляет 21,5 А, для модификации 6ТСТ-50ЭМС – не более шести А.

Допускается уменьшение уровней токов, если АКБ полностью разряжен.

Как проверить зарядку аккумулятора МТЗ 80?

Если амперметр показывает 0 А, ваш АКБ полностью заряжен. Как правило, зарядка чаще всего занимает десять-двенадцать часов. Тем не менее, многие владельцы автотехники оставляют заряжаться батарею на целую ночь. В этом случае ничего не произойдет.

Главное – создайте все условия, чтобы электролит аккумулятора трактора МТЗ 80, 82 не закипал. Если видите закипание – срочно снижайте ток заряда при зарядке АКБ. В эксплуатации батарей не забывайте следить за правильным обслуживанием устройства.

Не допускайте использования АКБ при заглушенном моторе. Также обращайте внимание на чистоту, целостность устройства.

Напоминаем, что в нашем магазине вы сможете купить запчасти МТЗ по самым лучшим ценам. Для уточнения стоимости и наличия комплектующих звоните в офис компании по телефону + 7 (863) 303-21-21.

Источник

11 примеров: схемы на самодельное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Разбор больше 11 схем для изготовления ЗУ своими руками в домашних условиях, новые схемы 2017 и 2018 года, как собрать принципиальную схему за час.

  1. По каким основным причинам происходит разрядка автомобильного аккумулятора на дороге?

А) Автомобилист вышел из транспорта и забыл выключить фары.

Б) Аккумуляторная батарея слишком нагрелась под воздействием солнечных лучей.

  1. Может ли аккумулятор выйти из строя, если автомобилем не пользуются долгое время (стоит в гараже без запуска)?

А) При долгом простое аккумуляторная батарея выйдет из строя.

Б) Нет, батарея не испортится, ее потребуется только зарядить и она снова будет функционировать.

  1. Какой источник тока используется для подзарядки АКБ?

А) Есть только один вариант — сеть с напряжением в 220 вольт.

Б) Сеть на 180 Вольт.

  1. Обязательно снимать аккумуляторную батарею при подключении самодельного устройства?
Читайте также:  Вязание своими руками рукоделие шитье

А) Желательно производить демонтаж батареи с установленного места, иначе возникнет риск повредить электронику поступлением большого напряжения.

Б) Необязательно снимать АКБ с установленного места.

  1. Если перепутать «минус» и «плюс» при подключении ЗУ, то аккумуляторная батарея выйдет из строя?

А) Да, при неправильном подключении, аппаратура сгорит.

Б) Зарядное устройство просто не включится, потребуется переместить на положенные места необходимые контакты.

Ответы:

  1. А) Не выключенные фары при остановке и минусовая температура – наиболее распространенные причины разряда АКБ на дороге.
  2. А) АКБ выходит из строя, если долго не подзаряжать ее при простое автомобиля.
  3. А) Для подзарядки применяется напряжение сети в 220 В.
  4. А) Не желательно производить зарядку батареи самодельным устройством, если она не снята с автомобиля.
  5. А) Не следует путать клеммы, иначе самодельный аппарат перегорит.

Аккумулятор на автотранспорте требуют периодической зарядки. Причины разряжения могут быть разные — начиная от фар, что хозяин забыл выключить, и до отрицательных температур в зимний период на улице. Для подпитки АКБ потребуется хорошее зарядное устройство. Такое приспособление в больших разновидностях представлено в магазинах автозапчастей. Но если нет возможности или желания покупки, то ЗУ можно сделать своими руками в домашних условиях. Имеется также большое количество схем — их желательно все изучить, чтобы выбрать наиболее подходящий вариант.

Определение: Зарядное устройство для автомобиля предназначается для передачи электрического тока с заданным напряжением напрямую в АКБ.

Ответы на 5 часто задаваемых вопросов

  1. Потребуется ли производить какие-то дополнительные меры, перед тем как приступать к зарядке аккумуляторной батареи на своём автомобиле? – Да, потребуется почистить клеммы, поскольку во время работы на них появляются кислотные отложения. Контакты очень хорошо нужно почистить, чтобы ток без трудностей поступал к батарее. Иногда автомобилисты используют смазку для обработки клемм, ее тоже следует убрать.
  2. Чем протереть клеммы зарядных устройств? — Специализированное средство можно купить в магазине или приготовить самостоятельно. В качестве самостоятельно изготовленного раствора используют воду и соду. Компоненты смешиваются и перемешиваются. Это отличный вариант для обработки всех поверхностей. Когда кислота соприкоснется с содой, то произойдет реакция и автомобилист обязательно ее заметит. Это место и потребуется тщательно протереть, чтобы избавиться от всей кислоты. Если клеммы ранее обрабатывались смазкой, то она убирается любой чистой тряпкой.
  3. Если на аккумуляторе стоят крышки, то их нужно вскрывать перед началом зарядки? — Если крышки имеются на корпусе, то их обязательно снимают.
  4. По какой причине необходимо откручивать крышечки с аккумуляторной батареи? — Это нужно, чтобы газы, образующиеся в процессе зарядки, беспрепятственно выходили из корпуса.
  5. Есть необходимость обращать внимание на уровень электролита в аккумуляторной батарее? – Это делается в обязательном порядке. Если уровень ниже требуемого, то необходимо добавить дистиллированную воду внутрь аккумулятора. Уровень определить не составит труда – пластины должны быть полностью покрыты жидкостью.

Ещё важно знать: 3 нюанса об эксплуатации

Самоделка по способу эксплуатации несколько отличается от заводского варианта. Это объясняется тем, что у покупного агрегата имеются встроенные функции, помогающие в работе. Их сложно установить на аппарате, собранном дома, а потому придется придерживаться нескольких правил при эксплуатации.

  1. Зарядное устройство, собранное своими руками не будет отключаться при полной зарядке аккумулятора. Именно поэтому необходимо периодически следить за оборудованием и подключать к нему мультиметр – для контроля заряда.
  2. Нужно быть очень аккуратным, не путать «плюс» и «минус», иначе зарядное устройство сгорит.
  3. Оборудование должна быть выключено, когда происходит соединение с зарядным устройством.

Выполняя эти простые правила, получится правильно произвести подпитку АКБ и не допустить неприятных последствий.

Топ-3 производителей зарядных устройств

Если нет желания или возможности своими руками собрать ЗУ, то обратите внимание на следующих производителей:

Фирмы хорошо зарекомендовали себя на рынке, а потому о надежности и функциональности переживать при покупке не следует.

Как избежать 2-х ошибок при зарядке аккумуляторной батареи

Необходимо соблюдать основные правила, чтобы правильно подпитать батарею на автомобиле.

  1. Напрямую к электросети аккумуляторную батарею запрещено подключать. Для этой цели и предназначается зарядные устройства.
  2. Даже если устройство изготавливается качественно и из хороших материалов, всё равно потребуется периодически наблюдать за процессом зарядки, чтобы не произошли неприятности.
Читайте также:  Как сделать маску черепашки ниндзя своими руками

Выполнение простых правил обеспечит надежную работу самостоятельно сделанного оборудования. Гораздо проще следить за агрегатом, чем после тратиться на составляющие для ремонта.

Самое простое зарядное устройство для АКБ

Схема 100% рабочего ЗУ на 12 вольт

Посмотрите на картинке на схему ЗУ на 12 В. Оборудование предназначается для зарядки автомобильных аккумуляторов с напряжением 14,5 Вольт. Максимальный ток, получаемый при заряде составляет 6 А. Но аппарат также подходит и для других аккумуляторов – литий-ионных, поскольку напряжение и выходной ток можно отрегулировать. Все основные компоненты для сборки устройства можно найти на сайте Aliexpress.

  1. dc-dc понижающий преобразователь.
  2. Амперметр.
  3. Диодный мост КВРС 5010.
  4. Концентраторы 2200 мкФ на 50 вольт.
  5. трансформатор ТС 180-2.
  6. Предохранители.
  7. Вилка для подключения к сети.
  8. «Крокодилы» для подключения клемм.
  9. Радиатор для диодного моста.

Трансформатор используется любой, по собственному усмотрению Главное, чтобы его мощность была не ниже 150 Вт (при зарядном токе в 6 А). Необходимо установить на оборудование толстые и короткие провода. Диодный мост фиксируется на большом радиаторе.

Схема ЗУ Рассвет 2

Посмотрите на картинке на схему зарядного устройства Рассвет 2. Она составлена по оригинальному ЗУ. Если освоить эту схему, то самостоятельно получится создать качественную копию, ничем не отличающуюся от оригинального образца. Конструктивно устройство представляет собой отдельный блок, закрывающийся корпусом, чтобы защитить электронику от влаги и воздействия плохих погодных условий. На основание корпуса необходимо подсоединить трансформатор и тиристоры на радиаторах. Потребуется плата, что будет стабилизировать заряд тока и управлять тиристорами и клеммы.

1 схема умного ЗУ

Посмотрите на картинке принципиальную схему умного зарядного устройства. Приспособление необходимо для подключения к свинцово-кислотным аккумуляторам, имеющим емкость — 45 ампер в час или больше. Подключают такой вид аппарата не только к аккумуляторам, что ежедневно используются, но также к дежурным или находящимся в резерве. Это довольно бюджетная версия оборудования. В ней не предусмотрен индикатор, а микроконтроллер можно купить самый дешевый.

Если имеется необходимый опыт, то трансформатор собирается своими руками. Нет необходимости устанавливать также и звуковые сигналы оповещения — если аккумулятор подключится неправильно, то загоревшаяся лампочка разряда будет уведомлять об ошибке. На оборудование необходимо поставить импульсный блок питания на 12 вольт — 10 ампер.

1 схема промышленного ЗУ

Посмотрите на схему промышленного зарядного устройства от оборудования Барс 8А. Трансформаторы используются с одной силовой обмоткой на 16 Вольт, добавляется несколько диодов vd-7 и vd-8. Это необходимо для того, чтобы обеспечить мостовую схему выпрямителя от одной обмотки.

1 схема инверторного устройства

Посмотрите на картинке схему инверторного зарядного устройства. Это приспособление перед началом зарядки разряжает аккумуляторную батарею до 10,5 Вольт. Ток используется с величиной С/20: «C» обозначает ёмкость установленного аккумулятора. После этого процесса напряжение повышается до 14,5 Вольт, при помощи разрядно-зарядного цикла. Соотношение величины заряда и разряда составляет десять к одному.

1 электросхема ЗУ электроника

1 схема мощного ЗУ

Посмотрите на картинке на схему мощного зарядного устройства для автомобильного аккумулятора. Приспособление применяется для кислотных АКБ, имеющих высокую емкость. Устройство с легкостью заряжает автомобильный аккумулятор, имеющий емкость в 120 А. Выходное напряжение устройство регулируется самостоятельно. Оно составляет от 0 до 24 вольт. Схема примечательна тем, что в ней установлено мало компонентов, но дополнительные настройки при работе она не требует.

2 схемы советского ЗУ

Многие уже могли видеть советское зарядное устройство. Оно похоже на небольшую коробку из металла, и может показаться совсем ненадежной. Но это вовсе не так. Главное отличие советского образца от современных моделей — надежность. Оборудование обладает конструктивной мощностью. В том случае, если к старому устройству подсоединить электронный контроллер, то зарядник получится оживить. Но если под рукой такого уже нет, но есть желание его собрать, необходимо изучить схему.

К особенностям их оборудования относят мощный трансформатор и выпрямитель, с помощью которых получается быстро зарядить даже сильно разряженную батарею. Многие современные аппараты не смогут повторить этот эффект.

Источник

Читайте также:  Выкройка чердачных игрушек своими руками

Зарядка аккумулятора МТЗ

Модели тракторов МТЗ 80, 82 по-другому называют еще «Беларус». Семейство МТЗ берет свое начало с 1966 года, когда Совет Министров СССР принял решение выпускать данную модель массово. Тогда страна очень нуждалась в пропашных тракторах мощностью 80 лошадиных сил, поэтому минская разработка пришлась очень кстати. По тогдашним меркам разработчикам были выделены колоссальные деньги, возможно поэтому им удалось создать такой мощный, надежный агрегат, который пользуется спросом поныне.

Минский моторный завод оснастил модель двигателем Д-20 большой по тем временам мощности, новой обшивкой, более модернизированной кабиной. Ровно шесть лет понадобилось изобретателям на доработку модели, к 1972 году провели первые испытания. Мощный двигатель, усовершенствованная ходовая, модернизированная гидравлическая система позволяют трактору работать долгие годы на пределе своих возможностей. Одной из важных частей агрегата является аккумулятор. Правильно заряжая его, можно рассчитывать на долговечную работу.

Благодаря мощному двигателю, МТЗ работает с большим спектром навесных агрегатов, прицепов, дополнительных пахотных машин. Помимо пахотной работы, МТЗ 80, 82 могут развивать достаточно высокую скорость, обладают большой грузоподъемностью, что позволяет данным моделям при необходимости даже заменять тягачи. Перевозка грузов осуществляется данными моделями достаточно редко, однако такой вид работ также возможен. Сегодня «Беларус» является незаменимым полевым работником, поэтому выпуск данной модели продолжается, конструкции совершенствуются. Кстати, если необходимо заменить какие-либо детали, их вполне реально заказать на официальном сайте производителя. Хотя сама модель является старой, благодаря дальнейшему производству дефицит запчастей совершенно не ощущается.

Основное время работы тракторов — время пахоты, лето, весна, осень, сезоны, сопровождающиеся достаточно теплой температурой, либо нерезкими перепадами температур. Аккумулятор МТЗ не любит холод, поэтому проблемы пониженного уровня зарядки возникают в основном в холодные периоды. Это связано с простыми технологическими аспектами работы всего механизма: дизельное топливо зимой всегда становится более густым, стартер начинает работать более оборотисто, увеличивая аккумуляторную нагрузку. Повышенная нагрузка «съедает» заряд, однако его несложно восполнить, нужно просто уметь правильно заряжать аккумулятор.

Проверка аккумулятора

Полностью заряженная система показывает 0 Ампер. Аккумуляторы разных моделей заряжаются по-разному, соответственно, время также необходимо разное. Обычно процесс занимает десять-двенадцать часов, многие автомеханики предпочитают заряжать сутки. Данное время, конечно, немного перебор, потому что механизму вполне достаточно меньшего количества времени. Самое важное — избежать закипания электролита. Если электролит закипел, необходимо срочно снизить заряд тока.

Вообще аккумулятор необходимо самостоятельно периодически проверять, обслуживать. Абсолютно недопустимы закипание, грязные, окислившиеся клеммы и прочие элементы устройства, неприемлемы остатки смазочных материалов, которые вообще могут оказаться горючими. Помещение обязательно должно быть чистым, проветриваемым, так как электролит токсичен.

Правила зарядки

Во-первых, нужно уберечь себя от случайной искры. Можно снять аккумулятор, если сделать это сложно, либо вовсе невозможно, от агрегата отключают источники питания (провода). Лучше всего заряжается полностью разряженный аккумулятор, поэтому если существует возможность довести заряд до нуля, необходимо ею воспользоваться. Во-вторых, обязательно очищаются клеммы. Клеммы обычно либо окисляются, либо загрязняются пылью. Зарядка возможна только для чистого аккумулятора. Плюсы, минусы последовательно подключаются каждый к своему. После разрядки, чистки, заряжать можно только спустя сутки. Данная система предполагает полное «спокойствие» электролита, который полностью остывает. Можно дополнительно проверить плотность электролита, составляющую обычно не более 1,27 грамм на кубический сантиметр при полной разрядке батареи.

Открыв батарею, важно проследить, чтобы пластины были полностью залиты электролитом. Если электролита мало, необходимо его долить. Иногда вместо электролита используют дистиллированную воду. Обычную воду использовать нельзя, только дистиллят, который продается в аптеках, специализированных автомобильных магазинах. Откручиваем все пробки, после чего аккуратно подключаются все клеммы. Ток выставляется параметром 0,1 соотносительно общей емкости батареи.

Тракторы «Беларус» выпускаются несколькими модификациями, различающимися компановкой, типом, количеством передач трансмиссии, особенностями пуска двигателя, модернизацией внешнего вида (существуют рестайлинговые модели), мощностью двигателя, агротехническим просветом. Агротехнический просвет является важной характеристикой ввиду осуществления работ в разных условиях, чем выше просвет, тем больше возможности работать в труднопроходимой местности. Минский тракторный завод разработал модели, полностью удовлетворяющую потребности дорожных служб, коммунального хозяйства, сельского хозяйства. Именно поэтому данный модельный ряд тракторов остается сегодня, пожалуй, самым популярным.

Источник

Оцените статью