Тему про 6в зарядку я прочитал, но я не особо дружу с паяльником. Так вот, подскажите, как собрать зарядку из подручных средств. Откуда можно взять элементы (приемник, старый телевизор, из компов) или в каких магазинах покупать (слышал, про такие магазины как «Радио профи»). И как в этих магазинах спрашивать, чтобы не получилось типа «у вас это, а что это такое» Еще знаю одно место, где всякие комплектующие к компу продают БУ, и всякие приблуды и комплектующие для электриков что ли? Желательно бы попроще, но можно и посложнее, чтоб эффективно было. И сколько это будет стоить. _________________ Необузданность всего процесса изменняет его на корню. vaz 2108_3 (купил себе конструктор)(уехала к новому владельцу) jawa 634 подарена парнишке YAMAHA TDM850-2
Тему про 6в зарядку я прочитал, но я не особо дружу с паяльником. .
Купи готовы 6/12 В для мотоциклов — такой не дорого стоит, но редко бывает. _________________ Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km Чаще подмажешь — меньше стоять будешь!
Думается, что одноразово зарядиться любым блоком питания(6-12 В). Сам раз заряжался от зарядки для шуруповерта. Короче: БП магнитофона, ноута, и .тд. Желательно ограничить ток (включение в цепь сопротивления) до 10 % от емкости аккума. Но если нужно по быстрому, то можно ток и побольше. Но злоупотреблять этим не стоит. Ибо аккуму скоро настанет пипец. в принципе, если ездить, без долгих простоев, то аккум заряжается генератором и зарядки как таковой не нужно. а завести 6вольтовую можно и от кроны(при надобности).
Купи готовы 6/12 В для мотоциклов нету у нас таких, а какие есть, то аж по 900р стоят. Так что, первый компонент блок питания на 6в а какой (400,500,900 мА). (включение в цепь сопротивления)-как выглядит откуда можно взять _________________ Необузданность всего процесса изменняет его на корню. vaz 2108_3 (купил себе конструктор)(уехала к новому владельцу) jawa 634 подарена парнишке YAMAHA TDM850-2
Ток заряда должен быть 10 процентов от емкости..Тоесть для аккума с емкостью 10 А/часов, ток должен быть 0.1A. Причем блок питания желательно взять простейший. Без серъезной стабилизации. Буквально трансформатор и диодный мост. Без конденсаторов. Ибо аккум следует заряжать импульсным током. В цепь включают сопротивление и амперметр( чтоб выставить по нему ток). Сопротивление возьми переменное, желательно помощнее. Подберешь опытным путем.
«я не особо дружу с паяльником.», Что понял для 10А/часов аккумулятора, нужен блок питания 100 мА(Без конденсаторов)+купить амперметр? (где то от 0.1 А до 1А чтоли). «Сопротивление возьми переменное, желательно помощнее. Подберешь опытным путем.» как оно выглядит, или просто зайти в радио магазин и спросить сопротивление побольше, хотябы знать в каких приделах и откуда его можно выдрать. _________________ Необузданность всего процесса изменняет его на корню. vaz 2108_3 (купил себе конструктор)(уехала к новому владельцу) jawa 634 подарена парнишке YAMAHA TDM850-2
Для зарядки 10 А\ч нужно 1 ампер. Суть в чем..По мере зарядки меняется сопротивление его. Тоесть меняется общее сопротивление цепи. Простейший случай.. берешь трансформатор от телевизора. соединяешь 2 вторичные обмотки. Они по 6, 3 вольта. Обрати внимание на правильность подключения, ибо имеет значение начало-конец обмотки. Проверяем следующим макаром: Подаещь на первичную обмотку 220 вольт. Примерно так: 1 обмотка контакты 1 и2, вторая-3и 4. Берешь вольтметр и замеряешь на вторичной обмотке на контактах 1 и2 напряжение..(6,3 вольта). Тоже меряешь на 3 и4. Соединяешь конец 2 и конец 3. Меряешь на концах 1и 4. Будет порядка 12 вольт. Если нет, то вместо 2 и 3, соединяешь 2и4, меряешь на 1и3. Если 12-зашибись. Спрашиваешь в магазине мост на 5 ампер. подсоединяешь контактами, на которых нарисованы
к контактам на трансформаторе, на которых нашли 12 вольт. На других контактах моста будет уже постоянное напряжение Порядка 10 вольт. Теперь последовательно нужно включить небольшое сопротивление(буквально пару Ом). Это ограничит ток. Вот готова зарядка на 12 вольтовый аккум. Чтобы зарядить 6 вольтовый, нужно уменьщить сопротивление либо на обмотке, либо на выходе. Для этого на выходе нужно сделать делитель напряжение. Для этого нужно мощное переменное сопротивление. Нужно рассеять мощность порядка 20 ватт.
Короче думаю забить на это дело, и поискать готовую. _________________ Необузданность всего процесса изменняет его на корню. vaz 2108_3 (купил себе конструктор)(уехала к новому владельцу) jawa 634 подарена парнишке YAMAHA TDM850-2
Если тема все еще актуальна. а она — АКТУАЛЬНА. поднимали года 2 назад.
Что потребуется: 1. любой блок питания (БП) с выходным напряжением БОЛЬШЕ чем напряжение заряжаемого аккумулятора (АБ), который может обеспечить ток не менее 1. 1,5А для мотоцикла (для машины — 6. 10А) для мотоциклетного АБ можно вообще воспользоваться БП от компьютера («плюс 12В» — желтый, «минус/земля» — черный) 2. разные автомобильные (и не только) лампочки РАЗНОЙ МОЩНОСТИ 3. 1-2метра провода сечением не менее 0.5 кв.мм. 4. собственно заряжаемая АБ 5. любой амперметр с пределом 1. 3А (можно использовать любой тестер с пределом измерения силы тока не менее 1А, подойдет даже китайский за 50р).
Что делаем (по шагам): 1. Берем БП и АБ 2. «Минус» аккумулятора (АБ) соединяем с «минусом» БП. 3. «Плюс» БП соединяем с лампочкой (1 вывод) 4. (2 вывод) лампочки соединяем с «минусом» амперметра 5. «плюс» амперметра соединяем с «плюсом» АБ 6. включаем БП в розетку и смотрим показания амперметра (надо добиться тока около 0.1 емкости батареи подбором лампочек) 7. периодически (раз в час) контролируем зарядное устройство и записываем показания амперметра (со временем ток должен уменьшаться). Так как мы заряжаем в 10 часовом цикле (ток = 0.1 емкости аккумулятора), то ориентировочное время зарядки должно быть — 10 часов.
Стандартные вопросы: 1. Зачем контролировать показания? Ответ — чтобы предотвратить — «недозаряд», хотя в кислотной АБ конец заряда определяют по «кипению электролита» в течении 2 часов. 2. Можно таким способом заряжать ЛЮБЫЕ АБ — ЛЮБЫМ БП. Ответ — можно при соблюдении условия: «зарядка током 0.1 от емкости батареи в течении 10 часов заряда» (все конечно относительно +/-) Если зарядный ток МЕНЬШЕ нормы (ну нет у нас амперметра на 3А. и такое бывает), тогда время заряда пропорционально — УВЕЛИЧИВАЕТСЯ (и наоборот). 3. Зачем несколько лампочек? Ответ — лампочки используются в качестве «балласта». Чем больше мощность лампочки — тем больший ток через нее потечет. (кстати, лампочки надо размещать так, чтобы они своими горячими колбами что-нибудь не прожгли. были и такие прецеденты. )
Я таким образом зарядником от ноутбука (18В 3.75А) заряжаю АБ емкостью 60Ач. , правда, в 20 часовом цикле.
Особенности китайских тестеров серии — 830 . У них выключатель питания и выбор режима измерения — совмещены. Поэтому в целях экономии батарейки тестера придется «закорачивать» щупы тестера при выключенном приборе. И еще один «НЕПРИЯТНЫЙ косячек» данных приборов, Переключатель режима измерения «крутильного типа», его контакт скользит по ТОНЕНЬКОЙ дорожке печатной платы прибора. и если нечаянно в измеряемой цепи прибора возникает замыкание, то эти дорожки, просто — исчезают в никуда. что ведет — к ремонту мультиметра. ну. —
зарядка12_.jpg
Описание:
схема зарядного устройства
Размер файла:
27.77 KB
Просмотрено:
25573 раз(а)
Вернуться к началу
mkx
Пионер
Регистрация: 21.05.2007 Сообщения: 19 Темы: 5 Откуда: Чел. обл. Мото: ява 634, иж-ю3
можно из 12 в зарядника сделать 6 в? _________________ ява 634 76г.в иж ю3 72г.в
Вернуться к началу
Anatoliy
Профи
Регистрация: 05.09.2006 Сообщения: 401 Темы: 6 Откуда: Нижний Новгород Мото: JAWA 634 ушла, KAWASAKI KDX 200 ENDURO то же. Новый аппарат — Suzuki Djebel-250 XC.
mkx писал(а):
можно из 12 в зарядника сделать 6 в?
Заряжаешь током, а не напряжением! Есть одна интересная фишка. Когда моя Ява была 6V, мне собрали для неё 6V зарядник. Позже, когда я её переделал на 12V — так же с успехом заряжал 12V аккум под завязку тем же зарядником! 😮 Почему то этот феномен мне объяснить ни кто не смог — не верят! _________________ DJ
Вернуться к началу
mkx
Пионер
Регистрация: 21.05.2007 Сообщения: 19 Темы: 5 Откуда: Чел. обл. Мото: ява 634, иж-ю3
тогда реально ли новый 6в акк зарядить 12в зарядником и через сколько он сдохнетот таких пыток
Вернуться к началу
Anatoliy
Профи
Регистрация: 05.09.2006 Сообщения: 401 Темы: 6 Откуда: Нижний Новгород Мото: JAWA 634 ушла, KAWASAKI KDX 200 ENDURO то же. Новый аппарат — Suzuki Djebel-250 XC.
mkx писал(а):
тогда реально ли новый 6в акк зарядить 12в зарядником и через сколько он сдохнетот таких пыток
А почему он должен сдохнуть? Поставишь последовательно в цепь реастат (мощный проволочный резистор), амперметр со шкалой до 1-го ампера, реастатом установишь необходимы ток и всего делов! Тебе же схему нарисовали! _________________ DJ
Пиплы! аккум нужно заряжать импульсным током. стандартный блок питания на 12 вольт не совсем прокатит. Ибо там напряжение специально выпрямляется. Как вариант-из стандартного БП обкусить все после моста. Это прокатит при условии, что трансформатор большой(ток на вторичке должен быть хотя бы 1 ампер). Для зарядки(правильной) 12 вольтового 9А\ч аккума нужен ток 0.9 А. В качестве баласта можно взять кусок спирали от обогревателя. Опытнвм путем вычислить нужную длину.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы