- Аккумулятор для гироскутера своими руками
- Алгоритм сборки АКБ для гироскутера
- Так покупать или восстановить вышедший из строя аккумулятор?
- Зарядка для гироскутера – устройство в деталях
- Особенности конструкции и работы
- Как заряжать?
- Если сломалась зарядка?
- Самозарядные гироборды
- Ремонт гироскуторов своими руками
- Коды ошибок
Аккумулятор для гироскутера своими руками
Статья обновлена: 2020-12-08
В гироскутерах обычно используются литий-ионные аккумуляторные батареи, собранные по схеме 10S2P. При параллельном соединении положительные клеммыячеек подключаются к «плюсу» схемы, а отрицательные – к «минусу». В результате напряжение сборки остается неизменным, а емкость ячеек суммируется.
При последовательном соединении к «плюсу» схемы подключается положительная клемма первой ячейки, к ее отрицательной клемме – «+» 2-й ячейки и т.д. В конце к «минусу» схемы подключается отрицательная клемма последней ячейки. В результате емкость остается неизменной, а напряжение – суммируется. Так, если сборка осуществляется из аккумуляторов с номинальным напряжением 3,6 В и емкостью 2500 мАч, по схеме 10S2P получаем АКБ с параметрами 36 В и 5000 мАч.
Для сборки таких АКБ нужны Li-ion аккумуляторы типоразмера 18650 из высокотоковых серий, с одинаковыми значениями емкости и внутреннего сопротивления. Также понадобятся BMS плата, соединительные провода, разъемы, противопожарные пакеты, термоусадочная пленка большого диаметра, амперметр, зарядное устройство и аппарат для точечной сварки. Пользоваться паяльником нежелательно, чтобы не испортить аккумуляторы.
Алгоритм сборки АКБ для гироскутера
- Берем 20 литий-ионных аккумуляторов типоразмера 18650 с идентичными параметрами.
- Делим их на 2 группы по 10 штук, заряжаем до одинакового напряжения.
- Укладываем аккумуляторы каждой группы в пакеты с учетом полярности. Соединяем их параллельно при помощи контактной сварки. Вначале привариваем полюса одного знака. Затем временно соединяем между собой другие полюса, используя для каждого полюса балластное сопротивление 1–2 Ом. Свободные концы сопротивлений соединяем.
- Спустя 1–2 часа привариваем шины на вторые полюса аккумуляторов каждой группы. Балластные сопротивления при этом не отключаем.
- Собранные группы ячеек привариваем последовательно, предусматривая отводы для дальнейшего подключения BMS платы.
- Подключаем BMS плату согласно инструкции на нее.
- Упаковываем АКБ в термоусадочную трубку большого диаметра.
- Провода выводим наружу. Присоединяем штекер для последующей зарядки батареи.
- Тестируем собранную аккумуляторную батарею. Выполняем несколько циклов заряд-разряд, контролируя напряжение на каждой группе.
При сборке аккумулятора для гироскутера своими руками необходимо соблюдать правила безопасности. Недопустимо ронять элементы питания или собранную из них АКБ, нагревать, сдавливать, деформировать или прокалывать их. Необходимо избегать обратной полярности, перезарядки ячеек, короткого замыкания, перегрева и других опасных состояний. Недопустимо применять при сборке АКБ элементы питания сомнительного качества. При отсутствии необходимого оборудования, знаний или опыта лучше поручить сборку аккумуляторной батареи профессионалам или купить готовую модель с нужными характеристиками.
Источник
Так покупать или восстановить вышедший из строя аккумулятор?
Аккумулятор для гироскутера 36v 4400 mah (158 Вт*ч) предназначен для жизни гироскутера. От емкости батареи для гироскутера зависит качество и продолжительность поездок. После приобретения гироскутера 99% поломок происходят при неправильной эксплуатации батареи. А основные нарушения эсплуатации это:
- перезарядка аккумулятора;
- хранение гироскутера или электросамоката с разряженной батареей;
- заряд аккумулятора при включенном электротранспорте (взрывоопасно).
Это две основные проблемы при эксплуатации. Достаточно не оставлять аккумулятор заряжаться на ночь, т.к. при долгой перезарядки батареи происходит потеря емкости. При этом и долгое хранение аккумулятора разряженным приводит не только к потере емкости, но и его поломки.
Замена аккумулятора на гироскутере
Поломки при которых необходима замена батареи гироскутера:
- заметно уменьшилось время работы гироскутера
- не заряжается аккумулятор гироскутера
- гироскутер не держит заряд аккумулятора
- гироскутер отключается во время езды
При смене аккумулятора гироскутера или электросамоката необходимо снимать остаточное напряжение с плат, а уже потом устанавливать новый аккумулятор. Лучше, качественней и безопасней всего это делать в специализированном сервисном центре или в профильных интернет магазинах .
Почему требуется замена батареи гироскутера?
- при езде по ухабистым дорогам это негативно отражается на функционале гироскутера, и особенно на аккумуляторе 36v
- установка подпольно сделанных в китае аккумуляторов для гироскутера 4400 mah или заводской брак оригинального аккумулятора(да, такое тоже иногда бывает)
- не соблюдении правил эксплуатации, аккумулятор для гироскутера необходимо обязательно заряжать полностью хотя бы раз в месяц и делать это необходимо регулярно, особенно в зимний период при хранении
- сбои в работе платы аккумулятора гироскутера, самостоятельно делать ремонт не рекомендуется, лучше доверьте это профильным мастерам
Ремонт аккумулятора гироскутера
Качественны ремонт батарей гироскутера возможен только при наличии в аккумуляторе BMS платы, без нее отсутствует возможности зарядить аккумулятор полностью и равномерно. Основной минус, это то, что просевший аккумулятор теряет емкость и при восстановлении уже не получится вернуть начальные характеристики. поэтому теряется смысл ее восстанавливать, ведь емкость аккумулятора не будет как первоначально. Проще и лучше купить новый, оригинальный аккумулятор для гироскутера.
Из чего состоит аккумулятор на smart balance:
А состоит он из 20 элементов питания типа 18650 (в народе банки) и балансировочной платы BMS. Функция которой, распознать остаточную емкость электронику о разряде. После этого на гироскутере замигают предупреждающие лампочки о малом остаточном заряде. Еще она распределяет токи равномерно по элементам и позволяет использовать максимально ресурсы аккумулятора. Плюс защищает банки от перепадов напряжения в сети и в момент зарядки. Это является основной причиной возгорания аккумулятора для гироскутера. Поэтому аккумуляторы для гироскутеров нужно брать только в специализированных магазинах . Достаточно выхода из строя одного елемента питания(банки) и батарея перестанет работать. Ремонт аккумулятора для гироскутера стоит практически как покупка и установка нового.
Какие производители делают качественные аккумуляторы для гироскутера?
На рынке считают, что купить батарею для гироскутера лучше от брендов Samsung или LG. Хотим заметить, что эти бренды не изготавливают сами батареи, а только li ion элементы для них(банки). Аккумулятор 36v 4400 mah как правило состоит из элементов типа 18650. Батарея для гироскутера 36v, состоящая из брендовых элементов имеет емкость 4400 mah, а из китайских банок 4000 mah и менее. Как специалисты, мы советуем не экономить на аккумуляторе 36v 4.4 ah. Покупайте только оригинальные аккумуляторы, даже и по более дорогой цене. Как говорится: скупой платит дважды. И запомните, если вы почувствовали запах гари или на элементе питания появились подтеки, немедленно замените его на новый.
Восстанавливать аккумулятор не выгодно. Вы уже не сможете получить той же емкости как и у нового. При этом ремонт аккумулятора стоит практически столько же, сколько и покупка нового. Покупайте аккумуляторы только у официальных, профильных магазинов. Оригинальный аккумулятор для гироскутера, вы можете приобрести перейдя по ссылке: ссылка
Характеристики аккумулятора для гироскутера 4400 mah:
Конфигурация аккумулятора для гироскутера: 10S2P (10 последовательно, 2 параллельно)
Емкость аккумулятора гироскутера: 4400 мАч
Li-Ion ячейки: 18650 Samsung
Номинальный ток: до 15 А
Максимальный кратковременный ток: 20А
Мощность аккумулятора гироскутера: 158,4Wh
Защита от переразряда: Да
Защита от перегрузки по току: Да
Цикл разряд/заряд: более 1000 раз
Напряжение аккумулятора гироскутера: 42V
Провода термостойкий силиконовый: 14AWG – 10 см
Разъем: XT60 (папа)
Размер: 135*85*55 мм
Вес: 950гр.
Источник
Зарядка для гироскутера – устройство в деталях
Зарядка для гироскутера – элемент, который обязателен в комплектации! Без такой вещи ваше транспортное средство просто не двинется с места. А, от особенностей качества зарядного устройства напрямую зависит «жизнь» и работа аккумуляторной батареи и, соответственно, качественные показатели функционирования девайса. Рассмотрим несколько важных вопросов.
Особенности конструкции и работы
Для примера рассмотрим зарядное устройство для гироскутера мощностью 2А. Этот вариант практически универсален и подходит почти к любой модели гироборда (smart balance, wmotion, hoverbot, zaxboard, ibalance и т.д.)
На вид блок питания каждого современного гироскутера представляет собой блок с вилкой – стандартный вариант для подобной вещи.
Характеристики:
- Сила тока – 2 А;
- Напряжение – 42 Вольт;
- Среднее время зарядки – 2,5–3 часа;
- Цвет черный – пластик.
Также этот прибор отличается отличным качеством исполнения: хорошая спайка, корпус и внутренности из качественных материалов. Производитель осуществляет строгий контроль в процессе выпуска.
Эта зарядка для вашего гироскутера проста в применении. Т.е. нужно всего-то подсоединить устройство к входу и подключить к розетке (220 Вольт).
Для того чтобы аккумулятор прослужил дольше, да и однократный заряд был выполнен верно, стоит соблюдать некоторые правила осуществления подпитки аккумуляторной батареи.
Как заряжать?
Важно помнить, что гироскутер – это транспортное средство, работающее только от электричества. А, это значит, что аккумуляторная батарея периодически требует нового заряда.
Каждая модель имеет определенные характеристики батареи. От этих показателей зависит длительность работы в активном режиме. Каждому пользователю рекомендуется следить за индикатором. И, как только замечено, что нужно пополнение, не оставлять этот момент без внимания и произвести все необходимые действия.
Есть еще одна рекомендация – не стоит допускать снижение планки индикатора батареи ниже 10%. Частая полная разрядка чревата быстрым выходом из привычного строя аккумуляторного устройства. Да, и электротранспортное средство без нужного уровня заряда практически бесполезно.
Еще одно важное правило гласит: выполнять подпитку аккумуляторного блока всегда нужно полностью! Т.е. не наполовину, не на 70–80 %, а на 100. Потребуется терпение. Но если осуществлять процедуру после прогулки, то ожидание не будет таким долгим и томительным.
Если сломалась зарядка?
Кто ж будет спорить, что неожиданная поломка устройства – дело почти обычное. Почему это может произойти:
- Из-за перепадов напряжения в сети. Если подача мощности электроэнергии нестабильна, а устройство в это время подключено;
- Из-за шалости домашнего животного. Нередко домашние коты и собаки перегрызают провод;
- Из-за изначального брака изделия. Некачественные китайские «приспособы» нередко «горят», перестают функционировать на должном уровне (заряжают очень медленно) и т.д.
- По иным не выявленным причинам. Поломаться может и от времени. Ну, просто, если вещь отслужила свой срок.
Что делать в случае, когда блок питания сломался? Известно, что – купить новый! Для этого необходимо ознакомиться с инструкцией и подобрать зарядное устройство, отталкиваясь от технических характеристик «родной» зарядки.
Если это представляется сложным, стоит обратиться к специалистам.
Самозарядные гироборды
Важно отметить, что некоторые современные модели гироскутеров снабжены самозаряжающимся элементом. Подпитка батареи происходит в момент спуска с горы. Это позволяет увеличить запас хода до 15%. Предусмотрен этот момент в конкретной модели узнать просто, нужно ознакомиться с инструкцией.
Источник
Ремонт гироскуторов своими руками
Электротранспорт начинает приходит на наши улицы, в основном это электровелосипеды и скутеры . Сегодня речь пойдёт гироскутере.
Для примера возьмем зверя с самой распространенной начинкой. И так, у нас на борту батарея на 36 вольт, две платы с датчиками гироскопа и одна основная плата управления моторами. Ещё имеется плата модуля «синий зуб» и шесть плат сигнальных светодиодов. Отцепляем все светодиоды, синий зуб и зарядку, чем меньше проводов — тем проще работать.
Так же для удобства работы следует перевернуть гироскутер и положить центром на подставку, вывесив колёса в воздухе.
Платы с гиродатчиками следует перевернуть и закрепить изолентой, иначе система вывалится в ошибку Е9. С помощью этой ошибки возможно проверить работу датчиков гироскопа, просто переверните плату датчика гироскопа вниз головой и если светодиод на материнской плате даст код E9, значит датчик работает. Затем так же проверьте вторую плату.
Для проверки гиродатчиков, переверните плату
Как обычно всё начинается с питания. Заряженный аккумулятор должен выдать 40 вольт под небольшой нагрузкой. В качестве нагрузки подойдёт обычная лампа накаливания 220 вольт 60 ватт.
На основной плате расположены три стабилизатора по питанию. На элементе Q3 собран импульсный стабилизатор на 12 вольт. Дальше по цепи стоят линейные стабилизаторы U1 — 5 вольт на элементе 78M05 и U2 — 3.3 вольта на элементе CJT1117B.
Платы гироскопов питаются от 12 вольт и имеют свои элементы стабилизации на 5 и 3.3 вольта. Выполнена стабилизация на тех же элементах что и в основной плате 78M05 и AMS1117. С обратной стороны на платах стоят оптические датчики педалей управления. Одна из плат содержит модуль приёма команд с радиопульта. В остальном обе платы идентичны.
С питанием разобрались. Теперь углубимся в работу основной платы. Материнская плата содержит два генератора трехфазного тока с системой контроля и защиты. Всем этим хозяйством управляет центральный процессор U3. На элементе Q1 собран электронный выключатель питания, подающий на материнскую плату напряжение при нажатии кнопки запуска устройства. Роль переключателей в цепи обмоток моторов выполняют полевые ключи. Контроль работы ключей берётся с двух фаз каждого мотора. Сами цепи контроля выполнены на элементах U4, U6. Это сдвоенный операционный усилитель с маркировкой CD06 .
Сигналы с этих усилителей поступают на ноги управляющего процессора U3. Если с силовой частью что-то не так, то процессор увидит неполадки через эту цепь. При замене усилителей CD06 аналогами, возможно потребуется регулировка цепи обратной связи усилителя.
Контроль тока потребляемого моторами выполнен на элементах U5, Q2L, Q2R, RONL, RONR.
Токовые резисторы RON расположены по двум сторонам платы, они выполняют роль шунта, на минусовой шине питания. Микровольты падения напряжения с токовых резисторов усиливаются усилителем U5 (CD06) и поступают на процессор U3. Таким образом процессор отслеживает работу системы по нагрузке. Так же на элементах Q2L,Q2R (BFS20) выполнена пороговая защита по току при активации которой электроника вывалится в ошибку . При превышении порога транзисторы закрываются и подтягивают через резисторы R51L,R51R контрольные ноги процессора к минусу питания. Процессор при этом отключает генераторы, что бы предотвратить выход из строя батареи, моторов и силовых ключей. Правая и левая половины материнской платы идентичны и имеют одинаковые параметры, что упрощает поиск неисправности.
Мотор гироскутера содержит три силовых обмотки и три датчика холла. Датчики холла поочерёдно переключаются при вращении колеса, что можно отследить логическим анализатором или обычным пробником.
Кнопка питания устройства выполняет функцию сброса на заводские настройки с одновременной калибровкой датчиков гироскопа в пространстве. В процессе сброса, платформа гироскутера должна находится в горизонтальной плоскости. На выключенном устройстве зажать кнопку питания и дождаться длинного звукового сигнала. Затем отпустить кнопку, и подождать 10-20 сек. Выключить гироскутер.
Следующее включение гироскутера, будет с новой калибровкой.
Коды ошибок
Гироскутер имеет свою систему диагностики и при неполадках сигнализирует светодиодом на материнской плате в формате десятичного кода.
Если гироскутер развёрнут так, что батарея у вас находится слева как на фото, то коды имеют следующий вид:
- E1- Неисправность цепей управления и контроля левая сторона платы « L» ( управление, мотором возле материнской платы).
- E2 Неисправность цепей управления и контроля правая сторона платы «R» ( управление, мотором возле питающей батареи)
- E3 Проблемы с силовой частью управления моторами или их цепи.
- E4 Правые датчики холла
- E5 Левые датчики холла
- E6 Неисправность аккумулятора или цепи питания на основной плате.
- E7 Неисправность левого модуля гироскопа
- E8 Неисправност правого модуля гироскопа
- E9 Угол наклона гироскутера превышает 80 градусов
Обнаружение неисправностей системой самодиагностики гироскутера делится на два этапа. Первый это тест во время включения. Второй это выход за допустимые пределы во время работы устройства. Например: Утечка в транзисторах Q2L,Q2R при включении питания даст нам соответственно коды E1,E2. Если эти же элементы подадут сигнал во время работы гироскутера, то мы увидим код E3.
Для детального прояснения ситуации, пробегаем вольтметром по плате.
Замеряем напряжение на цепях контроля относительно минуса батареи .
Выходы микросхемы U5 ноги 1 и 7, напряжение 1.8 вольта.
Выходы микросхем U4, U6 ноги 1 и 7 напряжение 1.6 вольта.
На коллекторах транзисторов Q2L,Q2R напряжение 3.3 вольта.
Если напряжения отличаются от указанных, то проверить обвязку элементов защиты и приходящие к ним напряжения.
На других моделях гироскутеров цепи контроля и коды диагностики могут не совпадать с данными приведёнными выше, но принципы работы у них одинаковы.
Источник