Зарядка для тесла своими руками

Как зарядить Tesla в домашних условиях

По информации сайта onliner.by

«Как заряжать?» — это, наверное, первейший вопрос, который возникает у человека, интересующегося покупкой электромобиля Tesla в Беларуси. Мы расскажем обо всех нюансах и особенностях зарядки Tesla.

Вспомним физику: вольты, амперы и киловатты

Для начала немного базовой информации об электрическом токе. Если вы хорошо учились в школе и знаете, чем вольты отличаются от амперов и киловаттов, можете смело пропустить эту информацию.

Емкость батареи автомобиля измеряется в киловатт-часах. Для примера возьмем популярный седан Tesla Model 3 с батареей на 82 кВт·ч. Это значит, что теоретически она может выдать мощность в 82 кВт в течение одного часа или, соответственно, 82 часа выдавать 1 кВт. Чтобы пополнить батарею, нужно сделать обратное — подать на нее 82 кВт в течение часа или 82 часа подавать на нее 1 кВт. Разумеется, в реальности существуют потери, и зарядка не всегда идет с одинаковой скоростью, но общая идея такая.

Ватт как единица мощности — это вольт (напряжение), умноженный на ампер (сила тока). Чтобы понять разницу между силой тока и напряжением, лучше всего подходит аналогия с водой. Напряжение — это, образно выражаясь, напор воды, а сила тока — диаметр трубы. Чтобы перекачать один и тот же объем воды (киловатт-часы), можно, к примеру, качать воду по узкой трубе с большим напором или по широкой трубе с малым напором.

Если труба широкая и с большим напором, то процесс наполнения идет быстро. В обратном случае — медленно. Для высокого напряжения нужна хорошая изоляция проводника (толстая стенка трубы), для большой силы тока — достаточное сечение кабеля (толщина трубы).

Зарядка от розетки в домашних условиях

Теперь поговорим о розетках. Обычная бытовая евророзетка имеет номинальное напряжение 220 В и максимальную силу тока, как правило, в 16 А или менее. Если умножить напряжение на силу тока, то есть 220 В × 16 А, мы получим максимальную мощность потребителя в 3520 Вт, или около 3,5 кВт.

Другой распространенный тип розетки — трехфазная, с межфазным напряжением 380 В (напряжение каждой фазы — те же 220 В). Она реже встречается в быту (обычно к ней подключают электроплиты), но повсеместно представлена на производстве, где используется мощное оборудование. Чаще всего трехфазная розетка имеет те же максимальные 16 А тока, что с учетом трех фаз дает нам 220 В × 16 А × 3 = 10,5 кВт. Эта розетка в евроисполнении имеет красный цвет и пять контактов, расположенных по кругу. Для удобства будем называть ее красной розеткой.

Бывают также однофазные розетки на 32 А (синего цвета), но у нас они встречаются крайне редко.

Tesla может заряжаться от любой из трех описанных розеток — евро, красной и синей. Последнюю в силу своей редкости мы рассматривать не будем. Перед тем, как перейти непосредственно к подключению Tesla в розетку, нужно вспомнить еще об одной детали. Поскольку в электросети используется переменный ток, а батарея электромобиля заряжается постоянным, его необходимо «выпрямить» c помощью зарядного устройства. То же самое происходит и тогда, когда вы заряжаете ноутбук или мобильный телефон. Только в случае с Tesla зарядное устройство установлено внутри автомобиля. Для Model 3 и Model Y оно имеет мощность 11 кВт, для Model S и Model X — 16 кВт. Говоря простым языком, скорость зарядки переменным током будет не больше 11 или 16 кВт за час.

Читайте также:  Дымковская карусель своими руками

Для подключения Tesla к розетке потребуется так называемый Mobile Connector, который по форме похож на зарядное устройство, хотя по факту это просто умный соединительный кабель. Раньше для рынка Европы в комплекте шли два адаптера: один для обычной евророзетки, другой — для трехфазной красной розетки. Но в настоящее время производитель комплектует автомобили лишь коннектором для евророзетки. Для зарядки от мощной трехфазной розетки придется докупать сторонние аксессуары.

В случае с Tesla для американского рынка все немного иначе. Они устроены так, что могут заряжаться только по одной фазе. Так что даже если подключить «американку» к трехфазной красной розетке, заряжаться она будет мощностью 3,5 кВт.

Так выглядит фирменный Mobile Connector

В автомобилях Tesla, предназначенных для Европы, спользуется два типа разъемов для зарядки. Model S и Model X имеют разъем типа Mennekes Type 2. Представленный в 2009 году, он был принят как единый европейский стандарт для электромобилей. На сегодняшний день его используют в Renault Zoe и BMW i3. Главное преимущество Type 2 — это возможность работать как с постоянным, так и переменным током, с одно- или трехфазной сетью. Кроме того, он намного безопаснее обычных разъемных соединений, так как передача энергии начинается только после того, как разъем полностью соединится и автомобиль с кабелем «договорятся» между собой о типе электрического тока и мощности зарядки. Европейская Model 3 оснащается разъемом CCS Combo 2, который поддерживает зарядку как постояным, так и переменным током. В случае с американской Tesla в машине будет находиться разъем собственной уникальной конструкции, более компактный, но не поддерживающий трехфазный ток.

Время зарядки

Теперь самое время поговорить о скорости зарядки в домашних условиях. Ниже мы свели в таблицу математические расчеты скорости зардки, но на практике время,которое электромобиль проведет у розетки, немного больше. Нужно учитывать потери энергии при передаче и тот факт, что не все электросети выдают заявленную мощность. Подсчитать время зарядки легко — нужно лишь разделить емкость батареи на мощность зарядки. Например, от евророзетки, которая выдает мощность 3,5 кВт, Tesla с батареей 82 кВтч будет заряжаться 23,4 часа. В реальности это время может быть немного больше. При мощности 11 кВт (у красной розетки) время зарядки сократится в три раза.

Важно знать, что заряжаться Tesla может только от заземленной розетки. В ином случае умный конектор просто не включит зарядку.

Если есть желание заряжаться в домашних условиях быстрее, чем это позволяет красная розетка, необходимо дополнительное оборудование. Одно зарядное устройство, установленное в автомобиле, по умолчанию позволяет заряжаться на мощности 11 или 16 кВт. Опциональное второе можно установить сразу на заводе или добавить позже, в этом случае максимальная мощность зарядки будет 22 кВт. Кроме того, необходимо будет установить High Power Wall Connector (HPWC), который является практически полным аналогом Mobile Connector, только установлен стационарно и имеет более толстый кабель.

Если для Америки HPWC является единственной альтернативой, то в Европе можно приобрести похожее устройство с разъемом Type 2 и соответствующий кабель. Но в случае с кабелем от сторонних производителей у вас не будет возможности открыть лючок зарядки нажатием на кнопку в кабеле. Придется открывать его с центрального экрана или с мобильного телефона через приложение, что не очень удобно. Мощность в 22 кВт позволит вам зарядиться полностью за 4 часа.

Читайте также:  Вяжем одеяло для новорожденного своими руками

Но, пожалуй, самая большая проблема в случае с зарядкой на 22 кВт — это выделение соответствующей мощности. Если у вас нет возможности получить в месте стоянки автомобиля или в своем доме 22 кВт, второе зарядное устройство в машине и HPWC заказывать не имеет смысла. Для удобства в гараж лучше всего приобрести второй Mobile Connector и использовать его как стационарный, постоянно подключенный к розетке. А оригинальный возить с собой в багажнике на всякий случай, если потребуется зарядиться в дороге. Скорее всего, в пути вы будете заряжаться от обычной (если повезет с заземлением) или красной розетки.

Можно ли «сбросить удлинитель» из квартиры? Теоретически — да, практически — нет. Во-первых, в дождь или снег это будет небезопасно, во-вторых, зарядка от обычной розетки идет катастрофически долго. Поэтому чтобы нормально пользоваться электромобилем, установка трехфазной красной розетки рядом с постоянным местом парковки на работе или дома — это первоочередная задача, которой стоит озаботиться заранее. Как это сделать можно прочитать здесь.

Чтобы установить трехфазную розетку дома, вам, по-хорошему, необходимо будет сделать проект, пройти этапы согласований, смонтировать розетки, проложить кабели и, не исключено, установить дополнительный счетчик электроэнергии. Все это может взять на себя специализированная организация, которая занимается электрикой. В каждом отдельном случае будут варьироваться сроки, стоимость, доступность электрической мощности. Поэтому прежде чем думать о покупке электромобиля, вам обязательно нужно понять для себя, как вы будете решать вопрос с зарядкой.

Одним из приятных моментов, связанных с зарядкой Tesla, является наличие мобильного приложения для iOS и Android. Оно позволяет удаленно отслеживать статус автомобиля, его местоположение, управлять центральным замком, системой климат-контроля и, самое главное, следить за ходом зарядки. Можно в любом месте видеть, на какой мощности в данный момент заряжается машина и сколько времени осталось до завершения процесса.

Резюмируя, отметим вещи, о которых нужно помнить:

  • зарядка от обычной евророзетки требует настоящего заземления и длится более суток;
  • для нормальной эксплуатации нужна красная трехфазная розетка в гараже или на стоянке, которая позволяет зарядиться полностью за ночь (8 часов);
  • второе зарядное устройство в автомобиле и HPWC особого смысла не имеют, разумнее купить второй Mobile Connector и использовать его как стационарный;
  • автомобиль рассчитан на регулярную зарядку ночью, так же, как ваш мобильный телефон;
  • вы не сможете заряжать американскую Model S от трехфазной розетки;

Источник

Как за 50 грн проехать 300 км: выгода электромобилей поразила дешевизной и удобством

Любой человек, размышляя над вопросом, купить ли электромобиль, будет думать, как его заряжать и сколько это стоит.

Внешний сервис электрических заправок пока оставим – поговорим о том, во что обойдется домашнему бюджету накормить электромобиль, если у вас есть собственный дом и/или гараж с розеткой. OBOZREVATEL разбирался в нюансах.

Поскольку автомобили разного класса могут иметь разные параметры аккумуляторов, то в “средних по палате” цифрах смысла не много. Поэтому рассмотрим вопрос на двух примерах: Tesla Model S и Nissan LEAF.

Нужен ли специальный шнур?

Владельцы электромобилей ответ на этот вопрос знают, но поскольку мы тут только думаем, остановить ли выбор на электрокаре, то поясним: да, нужен. Он входит в комплект с авто и напоминает большую зарядку от телефона или ноутбука. Функционально он защищает аккумулятор машины от скачков напряжения в сети.

Читайте также:  Как сделать букет своими руками для свадьбы

Подойдет ли обычная розетка?

Принято считать, что электромобиль можно совершенно без проблем заряжать от обычной розетки 220 Вольт, и так оно и есть. Например, ресторатор Дима Борисов, который по совместительству и владелец Tesla Model S, рассказал украинским СМИ, что для зарядки своего автокара дома он вывел на улицу обычную розетку на 220 вольт.

Но наряду с этим мнением встречаются и категоричные рекомендации «не делать этого ни в коем случае». Есть и более умеренные ответы.

На самом деле не все так просто. Дело в том, что через обычную розетку мы будем заряжать Tesla “до полного бака” около 45 часов, пояснил соучредитель Tesla Club Ukraine Назар Шимоне-Давида. Это мало кого устроит. И тут есть несколько выходов.

Установить трехфазную розетку и использовать более мощный кабель – тогда можно зарядить электромобиль, например, до 90 кВт*ч за 4-6 часов. Такой объем считается полезным для Tesla, при максимальном на сегодняшний день в 100 киловатт. Но розетка, в любом случае – не самое надежное подключение. При долгой работе она, как минимум, будет нагреваться и может перегореть.

Для постоянного пользования в гараже советуют напрямую к сети (не через розетку) подключить стационарное заряжающее устройство для электромобиля (Wall Connector). С его помощью вы зарядите Tesla до 90 кВт*ч за 4 часа. Оно стоит до 1000 евро. Можно также купить портативную «зарядку» Mobile Connector, которая по цене примерно в два раза дешевле. Но ее чаще используют не для дома, а для путешествий.

Есть еще вариант – установить трехфазную розетку и использовать более мощный кабель. При таком варианте времени на «заливку» 90 кВт*ч пойдет до 6 часов. Это тоже приемлемый, хоть и не такой надежный способ.

У Nissan LEAF при увеличенной емкости батареи, она составляет 30 кВт*ч. Стало быть и зарядится она быстрее, хоть и проедет меньше.

Tesla с полной зарядки проезжает 450 км. А Nissan в реальных условиях – 200 км. Заводской максимум для новенького Лифа при идеальных условиях – 250 км.

Подытожим. Время зарядки при прочих равных тем дольше, чем выше емкость батареи, и тем большим будет пробег без подзарядки.

Выходит, что Nissan даже от обычной розетки, выдающей 2 кВт в час, можно полностью заправить за 15 часов. И соответственно, в разы быстрее при наличии описанного выше апгрейда.

Сколько это стоит?

С учетом того, что сейчас в Украине действует тариф 1,68 грн за 1 кВт*ч электричества (при потреблении более 100 кВт*ч), за заправку наших крошек надо заплатить 150 грн – за Tesla (до 90 Квт*ч) и 50 грн за Nissan (до 30 кВт*ч).

Но! Расходы на электричество можно сократить, установив специальный счетчик (как правило, двузонный), для того чтобы платить по «ночному» тарифу. Тогда заряжая авто с 11 ночи до 7 утра, вы заплатите половину обычного тарифа. То есть 75 и 25 грн за полную зарядку наших Tesla и Nissan соответственно.

Итого, вам понадобится около 4-х часов времени, в зависимости от класса автомобиля (емкости батареи), заплатите вы за это от 50 до 150 грн за полный бак. И можно ехать свои законные 450 км без подзарядки на Tesla и 200 км – на Nissan.

Источник

Оцените статью