Зарядка необслуживаемого аккумулятора автомобиля своими руками

Содержание
  1. Можно ли заряжать необслуживаемый автомобильный аккумулятор
  2. Как проверить необслуживаемый аккумулятор
  3. Проверка напряжения в батарее
  4. Проверка плотности
  5. Как добиться нужной плотности
  6. Визуальная проверка целостности АКБ
  7. Зарядка необслуживаемой АКБ
  8. Каким зарядным устройством заряжать
  9. Как заряжать необслуживаемый аккумулятор — подробная инструкция
  10. Особенности необслуживаемых АКБ
  11. 7 мифов о необслуживаемых АКБ
  12. Зарядка
  13. 1. Каким зарядным устройством заряжать?
  14. 2. Как убить необслуживаемый аккумулятор?
  15. 3. Когда нужно заряжать?
  16. 4. Каким напряжением заряжать?
  17. 5. Каким током заряжать?
  18. 6. Сколько по времени заряжать?
  19. 7. Кипячение во избежание стратификации
  20. Видео по теме
  21. Резюмируем
  22. Популярные материалы
  23. Рубрики
  24. Топливный калькулятор
  25. Новое
  26. 📌 7 способов как проверить работоспособность термостата не снимая с машины
  27. 📝 Жизненный путь поршня (лирика + математика = нестыковка)
  28. ⚖️ Какая резина лучше — шипы или липучка?
  29. 🔋 👎 Одна банка не кипит при зарядке аккумулятора: что делать?
  30. 💧 Раскоксовка двигателя — суть и способы выполнения процедуры
  31. 🧪 Чистка свечей зажигания в домашних условиях
  32. ⚖️ Что лучше: передний или задний привод
  33. ⚡ Подключение вольтметра в машине
  34. 💧 Промывка двигателя при замене масла
  35. ⚙️ 7 главных причин почему не заводится дизель (на примере мотоблока)

Можно ли заряжать необслуживаемый автомобильный аккумулятор

Вопрос о том, можно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор, возникает сразу после его покупки. Однако изначально стоит понять, что это такое и почему АКБ так называется. То, что она не нуждается в уходе, верно отчасти.

Появился этот термин в 80-х годах минувшего века: тогда стали активно использовать для изготовления электродов сплав свинца с кальцием. Это свело к минимуму выделение газов. А чтобы не испарялась влага, стали использовать клапан, ограничивающий давление. У владельцев таких изделий неизменно возникает проблема, как зарядить необслуживаемый аккумулятор и надо ли это делать вообще?

Основная особенность современных необслуживаемых батарей – невозможность долива дистиллята. К тому же некоторые типы АКБ вообще не имеют внутри жидкости – её заменяет гель, находящийся в нитях полипропилена. Такие батареи не требуют добавления электролита и служат дольше обычных свинцовых – до 5 и более лет. Однако есть и отрицательные стороны:

  1. Чувствительность к низкой температуре. Если оставить авто на улице в сильный мороз, утром шансы завести его стремятся к нулю.
  2. Неполадки в электрооборудовании, забывчивость автовладельца (включённая магнитола, габариты и т. п.) могут посадить батарею полностью.
  3. Высокая цена.

Как проверить необслуживаемый аккумулятор

Ещё одна важная особенность описываемой АКБ – поддержание заряда 100 %. Можно ли подзаряжать необслуживаемый аккумулятор? Да. Частые и короткие поездки не дают восстановиться батарее на 100 %, что негативно сказывается на её состоянии. Можно ли зарядить необслуживаемый аккумулятор? Не только можно, но и нужно. Логично: перед тем, как приступить к процессу, необходимо протестировать АКБ.

Проверка напряжения в батарее

Понадобится мультиметр, который нужно переключить в режим измерения «U» с максимальным значением 20 или 50 В. Подключите тестер в соответствии с полярностью и снимите показания. Дисплей должен показывать 12,6–12,7 В. Цифры менее 12 указывают на то, что АКБ необходимо заряжать, так как работоспособность изделия в этом случае упала более чем наполовину. Показания менее 11,6 В свидетельствуют о 100-процентном разряде.

Также попутно имеет смысл определить ток утечки. Его минимальное значение составляет не более 80 мА. Это:

  • сигнализация – до 25 мА;
  • впрыск (память) – до 5мА
  • магнитола (память), приборная панель, центральный замок – около 30 мА.

Для проверки снимите провод с отрицательной клеммы и подсоедините тестер последовательно, то есть в разрыв. При этом щуп (-) приставьте к аккумуляторному контакту, а (+) – к проводу. Если показания прибора соответствуют 60–80 мА, ничего страшного нет. В этом случае аккумулятор отработает полный эксплуатационный срок.

Проверка плотности

Заливные отверстия у необслуживаемого аккумулятора наглухо запаяны, но проверить плотность раствора не только можно, но и нужно. Для этого понадобится:

  • шило либо маленькая плоская отвёртка;
  • одноразовый шприц на 20 «кубиков» с иголкой длиной от 5 см;
  • дрель со сверлом на 3–4 мм;
  • дистиллят.

Перед процедурой посмотрите на глазок индикатора. Если он тёмный – необходимо срочно воспользоваться ЗУ. А если цвет белый – требуется доливка электролита. Для этого нужно получить к нему доступ. Рекомендуется сначала хорошо подумать: пробок в батарее нет, а в герметичной крышке – прорези-ходы, улавливающие влагу, что предотвращает испарение. Впоследствии придётся ставить крышку обратно и добиваться полной её паронепроницаемости. Если для вас это не проблема, можно идти дальше. Есть несколько способов, как добраться до электролита:

  1. Через глазок-индикатор. Его можно поддеть плоской отвёрткой. В этом случае получается доступ к одной из банок. Проверить в ней электролит на плотность можно, но это не всегда даст полную картину состояния АКБ. К тому же, как показывает практика, гидрометр может показывать и неправильно.
  2. Срезать или сорвать верхнюю крышку. Здесь основная проблема – водворение детали на место и приклеивание, что сделать не так просто, учитывая необходимость 100-процентной герметизации.

Наиболее щадящий способ – сверление отверстий. Сняв провода с клемм аккумулятора, аккуратно отклейте с него этикетку. Под ней увидите запаянные пробки или контуры, обозначающие местонахождения банок. В каждой из них придётся проделать отверстия. Возьмите дрель, подходящее сверло (от 3-х до 4-х мм). Работу выполнять рекомендуется за несколько приёмов, чтобы не допустить попадания стружки в раствор. Теперь наберите в шприц дистиллята (примерно 5 «кубиков») и добавьте его в каждую банку – глазок-индикатор из белого должен стать тёмным. Если вы хотите наверняка убедиться в плотности раствора, рассверлите отверстия сверлом 12 мм, чтобы можно было вставить ареометр (стандартная плотность 1,27).

Как добиться нужной плотности

При измерении плотности получается один из трёх вариантов состояния раствора, не считая, когда АКБ в нормальном состоянии:

  1. Уровень раствора в норме, но плотность недостаточная. В такой ситуации нужно откачать ареометром жидкость из банок и перелить её в подходящую (лучше стеклянную) посуду. Теперь долейте кислоты (её продают в автомагазинах), чтобы достичь требуемой плотности. Полученный раствор распределите по банкам.
  2. Уровень недостаточный, плотность чрезмерная. Здесь проще: долейте дистиллят и произведите контрольный замер ареометром.
  3. Уровень нормальный, плотность высокая. Раствор придётся полностью слить, разбавить его дистиллятом. Проверьте плотность и залейте вновь полученный раствор в АКБ.

Когда показатель плотности – гидрометр – станет зелёным, займитесь заделкой отверстий. Если дырочки небольшие, то есть вы не рассверливали их под измеритель плотности, воспользуйтесь кислотоупорным герметиком. Заглушить большие отверстия удобно при помощи пластиковых пробок от лекарственных баночек, в которых обычно продают пустырник или валерьянку. Крышки лучше посадить на клей.

Читайте также:  Дерево с почками своими руками

Визуальная проверка целостности АКБ

Батарею снимите и внимательно осмотрите все её стороны. Микротрещины можно определить по «потению» мест повреждений, а косвенно – и по утечке электролита: гидрометр-глазок побелеет. Небольшие дефекты можно ликвидировать посредством заплаток из пластика. Если трещины большие, батарею лучше заменить. К наружным проблемам АКБ можно отнести и окисление контактов. Их нужно обработать мелкой наждачкой и специальной смазкой (подойдёт и ЛИТОЛ 24). Перед зарядкой аккумулятора необслуживаемого типа найдите в боках изделия маленькие газоотводные дырочки, нормализующие давление. Следите, чтобы они не потеряли проходимости.

Зарядка необслуживаемой АКБ

Зарядка необслуживаемого аккумулятора автомобиля в домашних условиях вполне реальна. Только сразу стоит сказать, что пытаться восстанавливать батареи, которым пять и более лет, – бесполезное занятие: в лучшем случае это даст кратковременный эффект. Как заряжать необслуживаемый аккумулятор? Основной момент – правильный выбор зарядного устройства. Они должны обладать функциями:

  • автоматической поддержки постоянного напряжения;
  • ограничения тока.

Не последнее место занимает соблюдение безопасности. Зарядку необслуживаемого аккумулятора осуществляйте в проветриваемом помещении при положительной температуре (лучший вариант – 18–20 °С). И проблема здесь не только в том, что работать придётся с кислотой (используйте резиновые перчатки). В ходе зарядки образуется сернистый газ, HCl. Если эти соединения в большом количестве смешаются с кислородом, может случиться взрыв.

Автоматическое устройство стоит недёшево: как минимум, 6 тыс. руб. Поэтому заряжать необслуживаемые аккумуляторы лучше, одолжив аппарат у знакомых. До зарядки тщательно очистите батарею и протрите сухой тряпкой: грязь способна проводить ток. Если АКБ принесли с холода, дайте ей отогреться, так как она начнёт впитывать заряд после того, как раствор в банках прогреется до плюсовой температуры.

Как правильно зарядить необслуживаемый аккумулятор с помощью недорогого бюджетного ЗУ (если у вас есть время и терпение):

  1. Проверьте напряжение в батарее.
    Отсоедините провода от батареи и определите напряжение на её клеммах. Оно должно соответствовать 12,6–12,7 В. Если есть глазок-гидрометр, убедитесь, что он зелёного цвета.
  2. Правильно подсоедините клеммы.
    Далеко не в каждом ЗУ (тем более бюджетном) есть защита от «дурака» при коротком замыкании или переполюсовке. Поэтому «крокодилом» с чёрным проводом строго захватывайте отрицательный контакт батареи, красным – положительный.
  3. Установите начальное напряжение на ЗУ.
    Как правильно заряжать необслуживаемый аккумулятор? Изначально установите U = 12,6 В. Если показания вольтметра дёргаются, постоянно скачут то в одну, то в другую сторону, придётся проверять банки АКБ: возможно, какая-то из них замыкает. При отсутствии на панели ЗУ вольтметра воспользуйтесь амперметром: ток заряда должен соответствовать ёмкости батареи (5 %, а не 10 %, как в обслуживаемых АКБ). Например, если параметр 55 А/ч, установите на зарядке 2,25 А. При необходимости быстрого восстановления АКБ начальное напряжение сделайте 13,9–14 В. При таком режиме батарея будет готова к использованию часа через три. Но только в том случае, если она была разряжена частично. При полном разряде для восстановления понадобится примерно трое суток (ставьте пониженное напряжение на ЗУ – 12–12,5 В). Вообще, быстрая зарядка за 1–2 часа никак не способствует длительному сроку службы, так как пластины-электроды будут перегреваться и разрушаться быстрее.
  4. Следите за процессом зарядки, не допускайте кипения.
    Контролируйте процесс. Выделение газов должно быть незначительным. Если заряжается вскрытая АКБ, можно измерить температуру электролита, которая не должна превышать 37,8 градусов. Если же происходит бурная реакция с кипением, это может говорить о негодности батареи к дальнейшему использованию.
  5. Постепенно повышайте заряд.
    Как заряжать аккумулятор без пробок дальше? Доведите напряжение до 14,4 В. Определите значение по встроенному вольтметру или с помощью тестера. Нормальное поведение батареи заключается в первоначальном снижении, затем увеличении и медленном уменьшении тока.
  6. Далее повторите процесс зарядки.
    После повтора примерно через 5 часов зарядный ток должен упасть до 1 А или даже ниже. За процессом можно и не смотреть вовсе, если применять интеллектуальное устройство.

Как зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля при 100-процентном разряде? При таком положении вещей кислота переходит в электродные пластины. Поэтому сразу использовать большой ток не имеет смысла: вы просто будете делать электролиз, так как вода останется промеж пластин. При увеличенном токе ионы «сядут» на них и не пропустят к поверхности электролит. Как заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля при сильной потере работоспособности? Необходим малый ток, восстанавливающий заряд постепенно.

Каким зарядным устройством заряжать

Оптимальное устройство для зарядки необслуживаемых аккумуляторов должно быть автоматическим. Ниже представлен рейтинг пяти наиболее популярных в России ЗУ:

  1. Smart Power SP-8N. Относится к категории полупрофессиональных аппаратов. Используется для восстановления работоспособности АКБ любого типа ёмкостью 4–160 А/ч. Зарядка необслуживаемого аккумулятора автомобиля зарядным устройством Smart Power происходит за 9 циклов, есть режим десульфатации.
  2. Орион Вымпел 57. Зарядка, выполняющая и предпусковую функцию. Диапазон регулировки тока – 0,8–20 А, напряжения – 7,4–18 В. Допустимая ёмкость АКБ – 200 А/ч. Имеется защита от КЗ, переполюсовки.
  3. СТЕК MXS 3,8. Автомат, заряжающий за 7 циклов. Корпус защищён от перегрева, проникновения влаги, пыли. Зарядный ток – до 3,8 А, ёмкость АКБ – до 130 А/ч. Можно выбирать зарядный режим. Как зарядить необслуживаемую АКБ с помощью CТЕК? Достаточно воткнуть его в розетку и подсоединить щупы.
  4. Quattro Elementi-Charge 10. Полный автомат с дисплеем. Максимальный ток заряда – 10 А, ёмкость батареи – 100 А/ч. Все виды защиты: электронная от КЗ, обычная – от перегрева корпуса, попадания внутрь влаги, грязи.

Зная, как заряжать необслуживаемый аккумулятор зарядным устройством, вы значительно увеличите его эксплуатационный ресурс. Это убережёт вас от лишних финансовых трат, и вы будете уверены в своём источнике тока при поездке на любые расстояния и в любых условиях.

Источник

Как заряжать необслуживаемый аккумулятор — подробная инструкция

Неправильная зарядка необслуживаемого аккумулятора часто заканчивается для него выходом из строя. А всё потому, что батареи данного типа не прощают ошибок. В особенности тех, из-за которых закипает и безвозвратно испаряется электролит. Восполнить его уровень без варварской разборки АКБ невозможно. А 9 из 10 попыток долить воду через раскуроченный корпус заканчиваются покупкой нового аккумулятора.

Особенности необслуживаемых АКБ

Игра — найди одно отличие

Необслуживаемыми аккумуляторами принято называть батареи, у которых не предусмотрен доступ до электролита. Другими словами — они без пробок. Отсюда следует, что при зарядке необслуживаемого аккумулятора невозможно:

  1. Измерить уровень электролита.
  2. Восполнить его потери при необходимости.
  3. Измерить плотность электролита.
  4. Скорректировать её при необходимости.
  5. Увидеть процесс кипения.

А ведь перечисленные манипуляции являются привычными и весьма полезными при зарядке обычных, обслуживаемых АКБ. Например, зевнули с током или напряжением, закипятили батарею — и даже не увидели, когда и как это произошло. Упал уровень электролита — долить нельзя. О плотности же и вовсе нечего говорить.

Читайте также:  Как делать браслет шамбала своими руками

Вопреки распространённым заблуждениям, о которых вкратце рассказано ниже, необслуживаемые аккумуляторы делаются такими для удобства и безопасности. Ведь любые неумелые действия с электролитом — это всегда чревато. Как для здоровья пользователя, так и для ресурса АКБ. Кислотой можно пожечь кожу, отравиться, испортить зрение. А если доливать в аккумулятор электролит или даже воду без понимания происходящего, можно и у него здоровье отобрать.

Необслуживаемые аккумуляторы — это попытка производителей освободить автолюбителей от неудобной и опасной возни с электролитом при зарядке. Но не надо думать, что всё просто — не снабдили АКБ пробками, и готово. Держите необслуживаемый аккумулятор. Нет. Всё гораздо сложнее. Как минимум, раз уж производитель не предусматривает доступ до электролита, он заботится о том, чтобы необслуживаемую АКБ было сложнее закипятить неумелой зарядкой.

Добиться этого удаётся путём нанесения на свинцовые пластины специальных легирующих покрытий. Самой распространённой защитой от кипения является кальций. Благодаря его наличию на поверхности пластин, процесс электролиза при зарядке АКБ начинается при гораздо большем напряжении, чем без такой намазки. К примеру, если раньше обычные батареи легко закипали уже при 14,5 В, то современные кальциевые не кипят, пока на них не подашь 15-16 В.

Внедряются и другие решения. Например, продуманная система сброса избыточного давления и его балансировки между всеми отсеками. Некоторые производители добиваются хороших результатов, внедряя свои фирменные системы для перемешивания электролита, чтобы предотвратить его стратификацию. И так далее.

Из сказанного выше должно быть понятно, что автомобильные AGM и GEL аккумуляторы тоже следует считать необслуживаемыми. О том, как их правильно заряжать, читайте по ссылкам, запрятанным в названиях технологий. Забегая наперёд, отметим, что и у AGM, и у GEL АКБ существуют свои нюансы, касающиеся зарядки. И они отличаются от аккумуляторов с наливным электролитом. То есть, предоставленный ниже алгоритм для гелевых и АГМ АКБ — не подходит.

7 мифов о необслуживаемых АКБ

Заядлые автолюбители «побаиваются» необслуживаемых АКБ —

это как машина без открывающегося капота

Перед тем, как заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля, полезно ознакомиться с мифами и заблуждениями о них. В идеале это должно помочь избежать фатальных ошибок при эксплуатации. А для некоторых автолюбителей рассмотренная информация будет веским поводом отказаться от покупки необслуживаемого аккумулятора. Как и наоборот — кто-то ещё сильнее захочет себе такой, или порадуется уже купленному.

Мифы и заблуждения:

  1. Необслуживаемый АКБ абсолютно не нуждается в обслуживании. Обслуживание автомобильного аккумулятора заключается не только в манипуляциях с электролитом. Как минимум, по мере необходимости его нужно подзаряжать от стационарного зарядного устройства. А в идеале ещё и за чистотой корпуса желательно следить. Клеммы от окислов и солей тоже полезно очищать. В общем, не такой уж он и необслуживаемый…
  2. Необслуживаемые АКБ — это заговор. Существует конспирологическое мнение, что производители убрали доступ к электролиту не для удобства и безопасности. А чтобы АКБ умирали быстрее. Если вы склонны верить в подобное, то лучше сразу откажитесь от покупки необслуживаемого аккумулятора. От остальных достижений научно-технического прогресса — тоже. Мало ли. Вдруг это всё заговор.
  3. Пробки у необслуживаемых АКБ есть, но они спрятаны. Одна из веток конспирологии в мире аккумуляторов. Если посветить на некоторые необслуживаемые аккумуляторы, то можно увидеть на просвет нечто очень напоминающее пробки. Но если раскурочить такую батарею, то «спрятанные хитрыми производителями пробки» окажутся ничем иным, как ходами системы циркуляции газов и балансировки давления.
  4. Без вандализма нельзя узнать уровень электролита в необслуживаемой АКБ. Можно! Иногда двумя способами сразу. Первый — есть необслуживаемые аккумуляторы с индикатором. Второй — электролит и его уровень можно увидеть на просвет.
  5. Необслуживаемые аккумуляторы не боятся наклонов и переворотов. Гелевые и AGM АКБ действительно не боятся. А вот что касается моделей с наливным электролитом — наклонять и переворачивать их нельзя. В инструкциях к ним это обычно пишут. Но кто же их читает…
  6. Зарядка необслуживаемой АКБ может закончиться взрывом, так как нет пробок, которые можно вывернуть. Для сброса избыточного давления в процессе зарядки необслуживаемого аккумулятора в нём предусмотрена специальная система каналов и клапанов. А надуваются они иногда не от давления газов, а от перегрева и деформации свинцовых пластин.
  7. Восполнить уровень потерянного электролита в необслуживаемой батарее можно через контрольный индикатор. В одном из шести отсеков — действительно можно. Если удастся извлечь этот самый индикатор. В оставшиеся пять «банок» таким способом долить ничего не получится. Они отделены перегородками.

Это не все мифы. Но задача была рассмотреть те, которые касаются вопроса зарядки необслуживаемых аккумуляторов.

Зарядка

Правильная зарядка необслуживаемых автомобильных аккумуляторов предполагает знание ответов на следующие вопросы:

  1. Какое зарядное устройство подходит?
  2. От какой зарядки необслуживаемые АКБ умирают чаще всего?
  3. Когда нужно заряжать?
  4. Каким напряжением?
  5. Каким током?
  6. Сколько по времени?
  7. Надо ли кипятить необслуживаемый аккумулятор при зарядке, чтобы избежать стратификации?

Вот ответы на все эти вопросы.

1. Каким зарядным устройством заряжать?

Переплачивать за «умные» ЗУ не стоит, особенно,

если вы прочитали несколько материалов про АКБ на сайте Авто без СТО

Максимально детально о грамотном выборе зарядного устройства для зарядки автомобильного аккумулятора рассказано в отдельном материале. Найти его можно по ссылке выше. Если же читать ещё одну статью лень или некогда — вот краткий перечень требований, которым должно отвечать ЗУ для зарядки необслуживаемой АКБ:

  • наличие регулировки или автоматического ограничения зарядного напряжения;
  • присутствие настройки начального зарядного тока;
  • контрольные приборы для измерения напряжения и тока.

Всё. Первым двум требованиям отвечают почти все ЗУ стоимостью выше 50 долларов. Что же касается измерений тока и напряжения, то для этих целей можно воспользоваться мультиметром. Покупать зарядное устройство, которое якобы предназначено специально для зарядки необслуживаемых аккумуляторов, веской надобности нет. Они, как правило, дорогие. А начинка у многих из них более убогая, чем у обычных моделей.

2. Как убить необслуживаемый аккумулятор?

Существует много способов:

  • заряжать напряжением, выше 14,4 В;
  • либо током, большим, чем 10% от реальной ёмкости;
  • кипятить;
  • эксплуатировать в полуразряженном состоянии;
  • допускать глубокие разряды.

Ещё АКБ этого типа легко угробить, пытаясь долить в неё дистиллированную воду или электролит через отверстия, просверленные в корпусе дрелью. Приходят к этому, как правило, те, кто заряжал необслуживаемый аккумулятор неправильно.

3. Когда нужно заряжать?

При определённых благоприятных условиях автомобильная АКБ любого типа способна отработать весь свой ресурс без единой подзарядки от стационарного зарядного устройства. Встречается такое крайне редко. Чаще всего условия, необходимые для естественного поддержания нормального уровня заряда, не выполняются. Поэтому заряжать необслуживаемый аккумулятор «вручную» периодически приходится, если:

  • на вашей машине низкое бортовое напряжение;
  • автомобиль эксплуатируется редко;
  • или для поездок на короткие дистанции;
  • если сейчас зима, то предыдущие два пункта усугубляются раз в десять;
  • по ряду признаков АКБ заряжен недостаточно.
Читайте также:  Бортики для круглой кроватки новорожденных своими руками

Как понять, что батарея заряжена недостаточно? Измерение плотности электролита отпадает. Остаётся два варианта. Первый — по индикатору на корпусе, если он есть. Второй — на сайте есть целый отдельный материал про напряжение аккумулятора. Там рассказано, в том числе, как по напряжению определить уровень заряда, и как его корректно измерять.

4. Каким напряжением заряжать?

С напряжением заряда любой АКБ надо быть предельно аккуратным

На первом этапе зарядки необслуживаемого аккумулятора ориентироваться нужно, в первую очередь, на ток. Напряжение на клеммах в этот период будет гораздо меньшим, чем максимально допустимое. Когда же батарея немного восстановится, вольты поползут вверх. Ограничивать их нужно на отметке 14,4 В. Если это значение превысить, электролит будет кипеть и безвозвратно испаряться. Кипение аккумуляторов при зарядке детально описано в отдельном материале на сайте.

5. Каким током заряжать?

На начальном этапе зарядки ток, скорее всего, придётся ограничивать по стандартному правилу 10%. То есть, берём ёмкость, указанную в ампер-часах на корпусе батареи, делим на 10, и таким током заряжаем. Не стоит путать ёмкость и силу пускового тока, которая обычно пишется на корпусе большим шрифтом, а потому бросается в глаза. Пусковой ток указывается в амперах, а ёмкость в ампер-часах. Первый показатель обычно раз в десять больший, чем второй.

И ещё одни важный момент, касающийся тока зарядки необслуживаемого аккумулятора (любого другого тоже). Если рассчитываете силу тока по правилу 10%, то учитывайте естественный износ АКБ. То есть, если на корпусе вашей батареи указана ёмкость 70 ампер-часов, а купили вы её пару лет назад — не спешите устанавливать ток в 7 А. Скорее всего, заявленной ёмкости в отслужившей пару лет батарее уже нет. Соответственно, ток заряда надо выбирать поменьше.

Если нет возможности измерить текущую реальную ёмкость, отбрасывайте от написанного на корпусе по 10-15% за каждый год эксплуатации. Например, если на АКБ написано, что она на 65 ампер-часов, то в первый год ток заряда ставьте 6,5 А, на второй год 5,5 А и так далее.

6. Сколько по времени заряжать?

Время полного заряда необслуживаемого аккумулятора зависит от таких факторов:

  • степень разряженности до зарядки;
  • ёмкость батареи (реальная);
  • ток заряда;
  • температура окружающей среды.

Если ваше зарядное устройство не автоматическое, то на время ориентироваться нужно в последнюю очередь. Слишком много переменных факторов. Гораздо правильнее судить о завершении заряда по напряжению и току. А именно — если при напряжении заряда 14,4 В ток не уменьшался в течение двух часов подряд, то необслуживаемый аккумулятор следует считать заряженным полностью.

7. Кипячение во избежание стратификации

Производитель всеми силами борится, чтобы мы не кипятили.

Но мы продолжаем кипятить, как можем

Стратификация — это проблема всех аккумуляторов с наливным электролитом, которая заключается в расслоении последнего. В итоге вода скапливается в верхней части АКБ, а кислота в силу большей плотности, оседает на дне. Кипячение является одним из способов предотвращения стратификации. Однако это пагубно сказывается на ресурсе свинцовых пластин. Что убивает АКБ быстрее — вопрос без ответа. Ещё никто не сравнивал два аккумулятора, один из которых кипятили, а другой такой же — защищали в такой способ от стратификации.

Многие производители пишут об этом нюансе в инструкциях по зарядке необслуживаемых аккумуляторов. Если такой информации в прилагаемой к вашей АКБ бумажке нет ни слова, то лучше не кипятить. Фатального вреда от этого не будет.

Видео по теме

Резюмируем

По итогу получается вот такая краткая инструкция зарядки необслуживаемого автомобильного аккумулятора:

  1. Определите необходимость в зарядке.
  2. Проверьте клапаны для сброса избыточного давления (они не должны быть закупоренными грязью).
  3. Ограничьте зарядный ток на ЗУ в соответствии с реальной ёмкостью АКБ (10% с учётом срока эксплуатации).
  4. При достижении напряжения на клеммах до отметки 14,4 В убедитесь, что выше оно не поднимается.
  5. Заряжайте до тех пор, пока при напряжении 14,4 В зарядный ток будет стабильным в течение двух часов.

Если, всё же, решитесь прокипятить АКБ с целью перемешать электролит во избежание стратификации, делайте это так. В самом конце заряда (см. п. 5 выше) поднимите напряжение до 15-16 В, и заряжайте в таком режиме не более 30-40 минут. При этом, не отходите от АКБ — если корпус нагрелся выше 40°C, появился свистящий или шипящий звук — немедленно отключите зарядное устройство и завершите зарядку.

Также должно быть понятно, что необслуживаемые аккумуляторы типа GEL и AGM стратификации не боятся. Соответственно, пытаться их кипятить не стоит.

Поддержать Авто без СТО:

Приват Банк — 4149 4996 5042 0423

ЮMoney — 410 012 458 013 739

WebMoney — Z321475546931

QIWI — 80959400661

  • Авто без СТО
  • Электрооборудование
  • 🔋 Как заряжать необслуживаемый аккумулятор — подробная инструкция

Популярные материалы

Поддержать Авто без СТО:

Приват Банк — 4149 4996 5042 0423

ЮMoney — 410 012 458 013 739

WebMoney — Z321475546931

QIWI — 80959400661

Рубрики

Подпишись на Авто без СТО в соцсетях

Топливный калькулятор

Километраж (км)
Либо 100, если указан расход

Стоимость 1 л топлива (денег)

Объём топливного бака (л)

Предстоящая поездка (км)

Расход на 100 км (л):

Расход на 1 км (л):

Пробег на 1 л топлива (км):

Стоимость 1 км пути (денег):

Стоимость полного бака (денег):

Пробег на полном баке (км):

Стоимость предстоящей поездки (денег):

Топливо на предстоящую поездку (л):

Новое

📌 7 способов как проверить работоспособность термостата не снимая с машины

📝 Жизненный путь поршня (лирика + математика = нестыковка)

⚖️ Какая резина лучше — шипы или липучка?

🔋 👎 Одна банка не кипит при зарядке аккумулятора: что делать?

💧 Раскоксовка двигателя — суть и способы выполнения процедуры

🧪 Чистка свечей зажигания в домашних условиях

⚖️ Что лучше: передний или задний привод

⚡ Подключение вольтметра в машине

💧 Промывка двигателя при замене масла

⚙️ 7 главных причин почему не заводится дизель (на примере мотоблока)

Копирование материалов на сайте Авто без СТО — категорически запрещено!

Источник

Оцените статью