- Как правильно зарядить электромобиль в домашних условиях
- «Платите за аренду»
- Цыпулев-2
- Спасительный кабель
- 20140806_img_1271
- Электромобили — в массы!
- Три совета начинающим электромобилистам
- IMG_0692
- Зарядный прицеп для электромобиля своими руками
- Почем автономность?
- В поисках альтернативы и дальнобойности
- Прицеп-генератор
- Зарядная станция для электромобиля своими руками
- 1. ClipperCreek HCS-40
- 2. Aerovironment RS EV
- 3. Siemens Versicharge 30
- 4. GE WattStation
- 5. Juicebox Pro 40A
- 6. Leviton EVB32-M8L EVR-Green 320
- 7. EVoCharge EVSE 30 Amp
- 8. Manzanita Micro P3
- 9. ChargePoint Home Electric Vehicle Charger
- 10. Schneider Electric EV230WS Evlink
- Содержание
- Зарядка для электромобиля
- Оборудование для зарядки электромобилей
- Уличные станции зарядки электромобилей
- Настенные станции зарядки электромобилей
- Портативная зарядка
- Суперчарджеры
- Стоимость зарядки электромобиля
- Стоимость зарядки электромобиля в Москве
- Время зарядки электромобиля
- Время зарядки аккумулятора электромобиля
- Карта заправок электромобилей
- Станции зарядки электромобилей в России на карте
- Зарядки для электромобилей в Москве
- Зарядки для электромобилей в Санкт Петербурге
- Карта суперчаджеров Тесла
- Купить зарядку для электромобиля
- Станция зарядки для электромобилей, купить с выгодой
- «Я стал первопроходцем»
- «На 100 км пробега трачу 1,78 рубля»
- Во сколько обходится обустроенная парковка для электромобиля
Как правильно зарядить электромобиль в домашних условиях
Подошел к вопросу системно: пришел в свое ТСЖ и сказал, что хочу заряжать свой электромобиль на нашем подземном паркинге. Но бюрократы так просто сдаваться не собирались. Завязалась официальная переписка. Их первый ответ был: «Заряжать нельзя — это опасно, потому что машина может взорваться». Я парировал: «Взрываться в ней нечему, в отличие от обычных машин, в баках которых по 60–80 л взрывоопасного бензина». Тогда ТСЖ выдвинуло другую версию: «В процессе зарядки электромобиль будет выделять серную кислоту — это тоже опасно». На что я ответил: «Испарения серной кислоты происходят при зарядке свинцовых аккумуляторов, которые, кстати, есть в любой машине, а вот в электромобилях литий-ионные аккумуляторы — они герметичны, и там нет никаких испарений, вот и сертификат соответствия безопасности на машину могу приложить». Тут крыть уже было нечем, но началась эпопея с самой розеткой.
«Платите за аренду»
Я попросил разрешения поставить мне счетчик, чтобы платить за потребленную электроэнергию, ТСЖ несколько месяцев придумывало технические условия и наконец выдало результат: «Вы ставите счетчик, но прокладываете к этому счетчику кабель от вводного распределительного устройства по стене. А поскольку кабель будет висеть на нашей стене — платите за аренду каждого метра».
Насчитали аж 15 тыс. руб. в месяц. На этом переговоры прервались, поскольку для меня потерялся смысл в обладании электромобилем: ведь одно из его преимуществ — это значительная экономия на топливе.
Выбора не оставалось: в подземном паркинге есть технические розетки, от такой я и начал заряжаться. В результате все-таки договорились следующим образом. Поскольку счетчик мне поставить не дали, то единственное, что можно посчитать, — километры. Машина проехала столько-то, в паспорте написано, что расход — 150 Вт/км. Заряжаюсь я на работе и дома пополам. В итоге за 2 года я заплатил 2400 руб.
Цыпулев-2
Спасительный кабель
Но есть и другой выход, я им в конце концов и воспользовался. Протянул от квартиры кабель (уже после моего квартирного счетчика) в паркинг по общедомовому стояку, обойдя аренду стены при помощи стандартного провода для бытовой проводки. Это электроэнергия от моей квартиры, за которую я плачу по счетчику. Все законно. И главное — никакой дополнительной мощности дому для этого не требуется.
Однако не всегда есть возможность протянуть кабель из квартиры. Иногда в подземном паркинге нет кабель-каналов в стояках, а иногда нет и самого подземного паркинга, а только стоянка на улице. Это заставило меня задуматься над более универсальным решением.
20140806_img_1271
Электромобили — в массы!
Так мой опыт положил начало разработке типового проектного решения подключения зарядных станций для многоквартирных домов.
Как известно, мощность на дом выделяется в расчете на максимальное потребление, плюс еще закладывается резерв в 10–20%. То есть даже в моменты пикового потребления вся выделенная мощность не используется на 100%. Эта система позволяет подключать сколько угодно станций для зарядки электромобилей или обычных розеток. Подключают не к конкретной квартире, а к вводному распределительному устройству, уже после общедомового счетчика. Само присоединение осуществляется отдельной линией, выделенной только на нужды зарядки с отдельным счетчиком на каждую зарядку. Подключение производится через промежуточное устройство, которое называется «приоритезатор нагрузки». Его функция — измерять ток в сети дома. Если протекающий ток превышает максимальное значение (которое задается примерно на 10% меньше максимальной мощности, выделенной на дом), устройство автоматически производит отключение питания зарядных станций или розеток. Как только значение тока падает до нижней заданной границы, то есть дом начинает потреблять меньше электроэнергии, устройство автоматически подключает обратно питание зарядных станций и зарядка продолжается. Таким образом, если в доме есть излишек энергии, его пускают на зарядку электромобилей, если мощности не хватает, то на период перегрузки зарядка приостанавливается.
Три совета начинающим электромобилистам
Итак, может ли обычный житель многоквартирного дома обеспечить себе розетку для электромобиля? Да, может.
IMG_0692
Для этого нужно произвести три действия.
Первое: написать заявление в управляющую компанию или ТСЖ с просьбой организовать вам технический учет на месте вашей стоянки.
Второе: вы можете предложить вашей УК типовое проектное решение, разработанное и согласованное компанией МОЭСК, по подключению зарядной инфраструктуры к сетям многоквартирного жилого дома. Техническое решение предусматривает возможность без увеличения мощности (и следовательно без дополнительных затрат) обеспечить зарядку в те моменты, когда полная мощность дома не востребована — как правило, это 99,9% времени.
Третье: техническую часть реализует ТСЖ или же любая компания, имеющая лицензию на проведение таких работ. Абсолютно очевидно, что владельцу электромобиля придется побороться — и с бюрократическим аппаратом ТСЖ, и с консерватизмом главных инженеров управляющих компаний.
Все эти действия стоят того, ведь и в электромобили на российских дорогах мало кто верил, однако на улицах их становится все больше.
Источник
Зарядный прицеп для электромобиля своими руками
Известный западный YouTube-блогер “ItsYeBoi” создал автономный зарядный прицеп для своего электромобиля Model 3 от Tesla . Солнечные панели размещенные на трейлере способны зарядить Tesla полностью за 40 часов . Конечно при безоблачных условиях.
Почем автономность?
Общие затраты на зарядную систему вместе с прицепом не превысили $ 2500. Солнечные пластины закреплены на приваренный к прицепу каркас, а уже под ним в нише получили размещения необходимые составляющие системы.
По утверждению блогера, скорость зарядки составила 0,8 кВт в мин. Исходя из подобного показателя выходит, что на полную зарядку Tesla Model 3 необходимо 40 часов.
В поисках альтернативы и дальнобойности
Пока одни производители электромобилей наращивают емкость батарей. Вторые внедряют солнечные панели в конструкцию кузова, а третьи создают мобильные повербанки и генератор-прицепы.
Очевидно, что сделать полностью автономным электромобиль это заведомо утопия, но добавить тем самым запас хода вполне реально. Самый успешный стартап опирающийся на энергию солнца – Sion от Sono Motors. По их мнению качественный солнечные пластины, с учетом даже защитного слоя обойдуться дешевле при использовании в кузовных элементах, нежели привычная сталь. А еще помогут серьезно сэкономить на электроэнергии, особенно в солнечных широтах.
Авторы проекта Lightyear One, еще одного стартапа, правда уже в области люксовых электромобилей. Считают, что использование солнечных панелей несет скорее маркетинговый характер и их достаточно разместить на крыше, капоте и багажнике. Такой вариант позволит пополнить батарею на 5-10 км в час в зависимости от погодных условий.
Прицеп-генератор
Французская компания EP Tender не так давно дебютировала с прицеп-генератором для электромобиля. Его суть заключается в возможности арендовать для дальних путешествий на недальнобойных электромобилях. Очень актуальное решение в тех случаях когда емкость АКБ не превышает 30 кВт*ч. Ведь именно Nissan Leaf , Renault Zoe , BMW i3 , Fiat e500 и Mini сегодня лидеры европейских продаж. EP Tender серьезно расширяет горизонты использования такого транспорта.
Уже есть некие договоренности между EP Tender и Renault. В перспективе планируется и контракт с другими автопроизводителями для унификации использования такого прицеп-генератора.
В то же время Tesla, первый лидер в области электромобильности, как и прежде делает ставку исключительно на доступность своих Superchanger и емкие батареи.
Источник
Зарядная станция для электромобиля своими руками
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
1. ClipperCreek HCS-40
$ 565
Это одна из самых универсальных зарядных станций, которые доступны на рынке. HCS-40 работает практически с любым транспортным средством, к примеру оно подходит BMW i8, BMW i3, Ford Fusion Energi, Fiat 500e, Ford Focus Electric, Chevy Volt, Nissan Leaf и Ford C-Max.
На станции есть индикаторы, указывающие на статус зарядки или на неполадки в электропитании. Длина кабеля — 7,5 метров. Рассчитана зарядная станция на напряжение от 208 до 240 вольт и силу тока в 32 ампера.
2. Aerovironment RS EV
$ 799
Компания Aerovironment, которая производит зарядные устройства более 20 лет, заработала себе столь хорошую репутацию, что зарядки ее производства предпочитают такие известные производители, как Mitsubishi, Volvo, Kia, Ford, Hyundai, Nissan и Fiat.
Aerovironment RS — очень мощное зарядное устройство на 30 A, 240 В, которое способно полностью зарядить аккумулятор электромобиля в 5 раз быстрее, чем стандартный зарядный шнур, который поставляется в комплектации с машиной. Компания Aerovironment настолько уверена в качестве своей зарядной станции, что предоставляет гарантию на 3 года.
3. Siemens Versicharge 30
$ 499
Компания Siemens, уже давно зарекомендовавшая себя в области электроники и электротехники, выпустила на рынок свое собственное зарядное устройство Versicharge 30, рассчитанное на 30 А и 240 В. Оно способно зарядить большинство электрических транспортных средств менее чем за 3,5 часа. Любопытной «фичей» является функция «длительной зарядки», при которой аккумулятор заряжается в течение 8 часов.
Это очень удобно, когда ставишь авто в гараже на ночь. Весит Versicharge 30 всего 7,2 кг и поставляется в комплекте с сетевым шнуром длиной 4,25 метра. На корпусе станции есть яркий светодиод, по которому можно судить, насколько заряжен аккумулятор электромобиля.
4. GE WattStation
$ 440
Тонкое, гладкое и стильное — таковы первые впечатления от 240-вольтного настенного зарядного устройства WattStation от General Electric. После окончания процесса подзарядки 5,5-метровый шнур можно свернуть кольцом, вложив в специальный паз по ободу зарядной станции. GE WattStation также отличается тем, что оно достаточно прочное для наружной установки и может работать в условиях снега, мокрого снега, дождя и даже при оледенении.
Данное устройство также поставляется с настенным кронштейном для удобного закрепления на вертикальной поверхности. Кнопка питания на передней панели зарядного устройства полностью выключает его, а это означает, что оно не будет потреблять энергию в выключенном режиме. WattStation может полностью зарядить аккумулятор за 4 — 8 часов.
5. Juicebox Pro 40A
$ 610
В отличие от многих других зарядных станций, Juicebox Pro 40A довольно компактное по размерам: оно весит всего 9 кг, а его размеры 25х15х8 см. Эта зарядная станция, которую можно использовать практически с любым источником питания, оснащена кабелем длиной 7,3 метра.
Мало того, что это самое маленькое электрическое зарядное устройство в своей категории на рынке, оно также имеет несколько инновационных и полезных функций , таких как измерение уровня энергии, уровня заряда и возможность подключения к Wi-Fi (это позволяет подключиться к серверу Juice Box и получить доступ к расширенным функциям управления EVSE и управлять Juicebox из любой точки мира).
6. Leviton EVB32-M8L EVR-Green 320
$ 795
Эта зарядная станция оснащена 5,5-метровым кабелем и рассчитана на 32 ампера. Зарядные станции Leviton предпочитают такие крупные автопроизводители , как Toyota, Ford и Honda. Причина этого, вероятно, заключается в том, что оборудование Leviton очень надежное, простое в использовании, долговечное и, что самое главное, безопасное.
Чем еще примечательно EVB32-M8L EVR-Green 320, так это тем, что если происходит сбой зарядки, то процесс продолжается после автоматической перезагрузки станции. Помимо Toyota, Ford и Honda, станция совместима с Chevrolet Volt, Nissan Leaf и Mitsubishi I-MiEV. Весит зарядная станция 15 кг, а ее размеры — 58х48х21 см.
7. EVoCharge EVSE 30 Amp
$ 525
Это одна из наиболее удобных для пользователей зарядных станций на рынке, поскольку она позволяет зарядить аккумулятор в восемь раз быстрее, чем обычные зарядные станции. Ее максимальная выходная мощность — 7,2 кВт (240В / 30А) и она подходит как для внутреннего, так и для наружного применения.
Простота зарядной станции EvoCharge заключается в том, что пользователю не нужен какой-либо интерфейс для включения или выключения устройства — его достаточно просто подключить к автомобилю. Весит EvoCharge 10 кг, а его размеры — 27х12х38 см.
8. Manzanita Micro P3
$ 749
Зарядная станция Manzanita Micro P3 оснащена надежным блоком питания, установка которого займет не более 10 минут. Весит же станция около 7,7 кг и она достаточно компактная, чтобы брать ее с собой в дорогу. Максимальная выходная мощность — 30 А (также есть станции на 50 A).
Рассчитана Manzanita Micro P3 на переменный ток напряжением 110/240 В и поставляется со стандартным штекером NEMA 6-50 AC, 6-метровым шнуром и держателем шнура, встроенным в верхнюю часть корпуса. Еще одним плюсом является то, что станция подходит для наружного использования при снеге и дожде.
9. ChargePoint Home Electric Vehicle Charger
$ 499
Это один из бестселлеров продаж Amazon и вовсе несложно понять, почему. Зарядная станция очень компактная , благодаря своему ультра-тонкому дизайну (весит она 3,3 кг, а размеры составляют 47х36х15 см). Еще одним плюсом зарядки является то, что ее можно включить с помощью Wi-Fi, что предоставляет возможность удаленного запуска и зарядки по расписанию. Также пользователь будет получать регулярные напоминания о состоянии зарядки с помощью мобильного приложения.
10. Schneider Electric EV230WS Evlink
$ 548
Зарядка Schneider Electric примечательна тем, что ее дизайн можно заказать при покупке (даже можно заказать свою фотографию на корпусе зарядного устройства). Заряжает же девайс от Schneider в 4 раза быстрее, чем стандартная 110-вольтная зарядная станция.
Evlink, которая рассчитана на 30 А и 240 В, очень проста в установке (которая займет не более 30 минут). Весит она 8,5 кг, а размеры станции — 32х24х11 см. Приятным дополнением при покупке является то, что Schneider Electric может предоставить в подарок LED-лампу на солнечных батареях.
Электромобили становятся все популярней. Продолжим тему рассказом про Morgan EV3 – трехколесник обогнавший машины Tesla.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Разговоры о том, что автомобили на электртяге скоро вытеснят машины с двигателями внутреннего сгорания, ведутся давно. Но все они были беспочвенны в первую очередь потому, что для этого не подготовлена инфраструктура. Только в последнее время начали прилагать усилия направленные на пересаживание водителей за руль транспортных средств (ТС), оснащенных электромоторами.
Содержание
Зарядка для электромобиля
Сигналом к запуску процесса перехода от автомобилей с ДВС к ТС на электротяге послужило появление станций по зарядке электромобилей. Для большинства населения они еще представляют собой экзотику и диковину, о которой мало кому, что-либо известно. Но прогресс не стоит на месте, и уже сейчас надо начинать изучать электромобиль, а точнее, нужно понимать, что он собой представляет, по каким критериям оценивать его качественные показатели. На самом деле, всё очень просто. Не надо вникать в конструкцию электрокаров, потому что главными параметрами для оценки машины на любом виде тяги служат эксплуатационные свойства:
- Затраты на заправку. В случае с электромобилей следует учитывать не только цену, но и время, необходимое на полную зарядку;
- Удобства от использования автомобиля, вне зависимости от того на каком типе топлива происходит передвижение. Но тут опять на передний план выходят способы и методы заправки, зарядки ТС, потому что без электричества водитель и пассажиры никак не смогут испытать комфорт плавной, бесшумной езды на электромобиле. Поэтому зарядка ничем не должна уступать по комфорту заправочным станциям. Необходимо, чтобы она была доступной, проходила быстро и безопасно;
- Запас хода. Одной зарядки должно хватать на максимально возможное количество километров, чтобы не было необходимости на заправку через каждые 100 км.
Во всех перечисленных пунктах главными критериями выступают условия и параметры заправки.
Оборудование для зарядки электромобилей
Многих соотечественников вопрос о том, как и где заправлять машину, работающую на электричестве, приведет в замешательство. Это связанно с тем, что большинство людей не знают, какие параметры электрического тока, напряжения в сети, необходимы для заправки и не представляют функционал, принцип работы станций зарядки электромобилей. Но современные технологии уже позволяют осуществлять мечту каждого автомобилиста.
Эксплуатация машины на электричестве в действительности похожа на прекрасный сон, потому что не нужно ездить на заправки, наблюдать за ростом цен на топливо с содроганием в сердце, достаточно найти любую розетку, чтобы подзарядить свой автомобиль и поехать дальше. Для осуществления этого процесса понадобятся специальные провода-переходники, которыми обычно укомплектованы все электрические машины. Только следует запастись терпением и отложить свои поездки, как минимум на 12 часов, именно столько времени занимает зарядка от домашней сети.
Но, если автомобилист торопится, то лучше воспользоваться специальным оборудованием. Для этого нужно выбрать оптимальный вариант и подъехать на специализированный сервис.
Уличные станции зарядки электромобилей
Самым привычным способом заправки ТС является визит на АЗС. Но, когда нужно пополнить электроэнергию, то необходимо ехать на станцию зарядки электромобилей, только следует учитывать, что они бывают разные. Уровень их сервиса зависит от технического уровня, используемого зарядного оборудования. На сегодня специализированными уличными станциями зарядки в России занимается ограниченное число компаний:
- Госкорпорация Ростех в состав, которой входят государственные предприятия, занимающиеся разработкой, созданием, внедрением уличных станций для зарядки электромобилей. Все они участвуют в программе популяризации и распространения электротранспорта в России, проводимой при поддержке государства;
- Знаменитый мировой производитель электрокаров Tesla для продвижения своей продукции открывает уличные станции для зарядки электромобилей по всему миру. В состав компании входят производственные структуры, занимающиеся разработкой современного оборудования для обслуживания автомобилей на электротяге. Компания Тесла на сегодня является мировым лидером по производству электромобилей и количеству пунктов зарядки и обслуживания машин под брендом Tesla и не только;
- Небольшие частные коммерческие компании, такие как EVA. Они занимаются изготовлением и продажей зарядного оборудования для частных нужд, осуществления коммерческих проектов по созданию уличных станций для зарядки частных или корпоративных машин.
Настенные станции зарядки электромобилей
Для компактного размещения на ограниченной площади зарядного оборудования, разработаны установки, крепящиеся на стенах. Их удобно монтировать, подключать к общей электросети. Такие установки отличаются от оборудования на уличных станциях невысокой стоимостью и компактностью. Поэтому они получили широкое распространение на паркингах и в частных гаражах. Настенные зарядные станции работают на переменном токе, обеспечивая полную заправку машины электричеством в течение 6 часов.
Портативная зарядка
Самой удобной и экономически обоснованной зарядной установкой для домашних условий является компактное, мобильное устройство. Его можно подключить к любой надежной электросети и выполнять зарядку машины везде, где есть доступ к электричеству. Время заправки через такие станции зависит от мощности портативного оборудования и емкости аккумуляторов автомобиля. В среднем полная зарядка современного электрокара занимает около 6 часов.
Суперчарджеры
Передовые технологии в области энергетики позволили специалистам Теслы разработать компактную установку по быстрому преобразованию переменного тока в постоянный. Это позволило значительно сократить время заправки электромобилей. Станции с таким оборудованием получили широкое распространение в Европе и США под названием суперчарджеры. Они позволяют полностью зарядить машину в течение 30 минут, обеспечивая запас хода на протяжении 6 часов.
Стоимость зарядки электромобиля
Уличные электрозаправки, работающие под эгидой РосТеха, РосСитей или Tesla предоставляют владельцам электрокаров бесплатную зарядку. Для этого владельцу электрокара необходимо оформить карту в отделении РосСетей по адресу проживания или при покупке автомобиля Tesla. Также есть возможность бесплатно подзарядить свою машину при посещении парковок в торгово-развлекательных или бизнес центрах, оборудованных стационарными установками. Если использовать домашнюю энергию или заезжать на коммерческие станции зарядки, то расценки зависят от тарифов на электроэнергию в конкретном регионе.
Есть, конечно, способ заряжать машину при буксире, но только те модели, которые оборудованы системой рекуперативного торможения. Московский клуб Tesla даже ставил эксперимент об эффективности и стоимости этого метода. Как и ожидалось, это недешево, да и автомобиль так можно испортить, но на заметку все равно можно взять:
Стоимость зарядки электромобиля в Москве
Самые высокие тарифы на использование электричества в Москве. Поэтому цена зарядки машины на электротяге самая высокая в столице. Средний чек полной заправки автомобиля электроэнергией на московских коммерческих станциях колеблется в пределах 500 р. Этой энергии хватит, чтобы проехать более 300 км. Если заряжаться в домашних условиях, то потраченная энергия на заправку автомобиля, будет стоить владельцу жилья около 150 р. Но москвичам, владеющим электромобилями, на данный момент повезло больше, чем остальным россиянам, потому что в столице действует больше всего современных стационарных станций с установками «быстрой» и «медленной» зарядки электроавтомобилей.
Время зарядки электромобиля
В зависимости от используемого зарядного оборудования и емкости аккумуляторов автомобилей полная заправка может занимать от 15 минут на суперчарджах до 12 часов в домашних условиях от розетки. Если брать российскую действительность, то на уличных и частных станциях применяются установки, которые осуществляют «быструю» зарядку постоянным током, занимающую максимум 1 час, а другие «медленные» заряжают машины переменным током около 6 часов.
Время зарядки аккумулятора электромобиля
Приведенные выше цифры складываются из расчета среднего времени нужного на зарядку одной литий-ионной аккумуляторной батареи. Но, если заряжать машину переменным током, то время заправки зависит от мощности бортового зарядного устройства, преобразующего поступающую электроэнергию в постоянный ток. Например, современная Tesla Model S обладает батареей емкостью 85 кВт и бортовым преобразователем мощностью 11 кВт. Поэтому полная зарядка от трехфазной розетки с 16 А займет около 8 часов. Это время можно сократить в 2 раза, если установить на машину дополнительное бортовое зарядное устройство или зарядное оборудование High Power Wall Connector(HPWC).
Карта заправок электромобилей
Постепенно электрификация ТС охватывает новые территории. Все больше автопроизводителей начинают выпускать электрокары в различных ценовых сегментах. Поэтому появление новых станций зарядки для электромобилей растет ежегодно в геометрической прогрессии. Особенно это заметно в России, если 5 лет назад об этих заправках практически никому ничего не было известно, то сейчас уже появляются коммерческие зарядные станции в отдалении от Москвы и Санкт-Петербурга.
Станции зарядки электромобилей в России на карте
Достаточно посмотреть на яндекс карте зарядные станции, то можно заметить, как обширна география распространения машин на элетротяге в рамках всей России.
Зарядки для электромобилей в Москве
Но пальма первенства по количеству зарядных станций принадлежит столице. Это не удивительно, потому что в Москве сосредоточено больше всего электрокаров по России.
Зарядки для электромобилей в Санкт Петербурге
На втором месте по концентрации зарядных станций вполне закономерно расположилась другая российская столица, культурная – Санкт-Петербург.
Карта суперчаджеров Тесла
При поездках в Европу на своем электромобиле лучше всего пользоваться фирменным сервисом от Tesla на станциях «сверхбыстрой» зарядки – суперчаджерах. Их расположение можно найти на официальном сайте компании.
Купить зарядку для электромобиля
Конечно же удобно пользоваться бесплатными услугами станций оснащенных «быстрыми» зарядными установками, но в России уличные сервисы для электрокаров еще не получили такого распространения, как в Европе и Северной Америке. Поэтому владельцам ТС на электрокарах, выгодно будет приобрести для собственных нужд недорогое стационарное или переносное оборудование для зарядки.
Станция зарядки для электромобилей, купить с выгодой
Но не только автомобилисты проявляют интерес к качественной аппаратуре для организации стационарных или передвижных зарядных станций. Потребности в заправках электрокаров растут ежегодно по всей России и те коммерческие структуры, которые воспользуются подходящим моментом, и станут первыми в своих регионах предоставлять сервис по зарядке электромашин, получат преимущество перед конкурентами.
Многие торговые организации для привлечения платежеспособных клиентов уже начали обустраивать на своих стоянках и паркингах станции с зарядным оборудованием, чтобы потенциальные клиенты, чаще посещали их компании. Ну и конечно, приобретение собственных качественных и недорогих станций заправки для электромобилей выгодное вложение денег для фирм, использующих машины на элетротяге в коммерческих целях.
Почти все владельцы электромобилей в Беларуси живут в частных домах, где так легко поставить машину на зарядку. Жители многоквартирных домов могут только мечтать о специальной розетке под окном. Впрочем, как оказалось, воплотить в жизнь такую мечту никто не мешает. AUTO.TUT.BY встретился с владельцами электромобилей, которые за свой счет возвели экопарковку и зарядку во дворе совершенно обычного «спальника» в пригороде Минска.
Обычная панельная многоэтажка в поселке Лесной (Боровляны), обычный двор, где «мест на всех не хватает». Рядом с трансформаторной подстанцией стоят два электромобиля, кабели которых тянутся к белой колонне — зарядной станции. Официально «зарядка» принадлежит двум владельцам электромобилей Chevrolet Spark и Chevrolet Volt (хотя последний — это подзаряжаемый гибрид).
На первый взгляд, двор обычного многоквартирного дома. Живущие в доме владельцы электромобилей обустроили здесь экопарковку с собственной зарядной станцией
— Один из владельцев электромобилей обратился к нам год назад (в апреле 2017 года) с просьбой рассмотреть вопрос о выделении места для установки зарядной станции, — рассказывает председатель ЖСПК «Паралакс» Тамара Муxо́. — На собрании уполномоченных почти все проголосовали за выделение места для двух электромобилей. Люди отнеслись с пониманием к просьбе.
Владельцы электромобилей изначально планировали обустроить экопарковку возле трансформаторной подстанции. Благо рядом с ней находился совершенно пустой пятачок. Всеми вопросами и хлопотами по возведению парковки занимался самый инициативный, а расходы были разделены на двоих.
Федор и Алексей разделили расходы на обустройство парковки и монтаж зарядной станции на двоих
«Я стал первопроходцем»
— До меня никто такого не делал. Я первым прошел все процедуры и этапы по установке зарядной станции во дворе многоквартирного дома, — рассказывает Федор Согомонян, владелец Chevrolet Spark. — Хотел, чтобы к установленной зарядной станции никаких вопросов не было ни сейчас, ни в будущем.
Весной прошлого года Федор начал с того, что поинтересовался в товариществе возможностью выделения места под парковку, уточнил стоимость самой зарядной станции и стоимость материалов для обустройства экопарковки. Забегая вперед, отметим, что и плитка для экопарковки, и сама зарядная станция были выбраны белорусских производителей.
Уголок для электромобилей в этом дворе нашелся рядом с трансформаторной подстанцией
— Конечно, важнее всего было узнать, возможно ли в принципе официально и легально поставить во дворе зарядную станцию, — говорит Федор.
Справки по этому вопросу наводили у главного инженера районных электросетей, который оказал максимальное содействие.
— Главный инженер сказал, что нет ничего невозможного, и дал полезную консультацию о том, как действовать, — вспоминает Федор. Он отмечает, что со стороны государственных органов и учреждений, в которые он обращался, ни разу не было непонимания и какой-то волокиты по его вопросам.
Место для парковки электромобилей сделали экологичным: сквозь проемы в плитке прорастет трава. Экотранспорт и выделенное для него место у других жильцов вопросов не вызывает: машины экологичные, бесшумные, с них ничего не течет и не капает
Точка отсчета в обустройстве зарядной станции во дворе — получение технических условий. Техусловия не выдают гражданам, их могут получить только юридические лица. В данном случае таким лицом выступило товарищество собственников. Районные электросети выдали ТС техусловия на установку электрощитка, к которому будет подключена зарядная станция, и счетчиков (по одному на каждый электрокар). По этим условиям в проектной организации был заказан проект подключения щитка и проект подключения и установки зарядной станции. А затем уже были наняты организации, реализовавшие проект и обустроившие экопарковку.
Федор утверждает, что крайне важно правильно оформить документы на обустройство парковки и установку зарядной станции. «Чтобы потом ни у кого не было вопросов и возражений»
— Зарядную станцию мы приобрели у белорусского производителя, частного предприятия «Зона технологий». Причем специально для установки во дворе станция была изготовлена в антивандальном корпусе, для одновременной зарядки двух электромобилей, — рассказывает Федор.
Зарядная станция была приобретена «с запасом на будущее»: каждый ее порт способен выдавать электроэнергию мощностью 22 кВт. Для прокладки в земле был выбран алюминиевый кабель увеличенного сечения, тоже с запасом. На обустройство экопарковки площадью 30 квадратных метров была закуплена плитка «Травница».
Зарядная станция произведена белорусским частным предприятием «Зона технологий» (tz-one.by). Причем в индивидуальном порядке — в антивандальном корпусе. Ведь прежде в компанию не обращались за покупкой «зарядки» для установки в открытых дворах. Примененные решения найдут воплощение в других «дворовых зарядках», если на них будут заказы
«На 100 км пробега трачу 1,78 рубля»
— Когда все было готово, мы обратились в «Энергонадзор». Специалист проверил правильность подключения, соответствие монтажа проекту и выдал заключение для «Энергосбыта», — говорит Федор.
«Энергосбыт» подтвердил правильность подключения, выдал свое разрешение, его специалисты опломбировали счетчики и оформили допуск к эксплуатации. Затем владельцам электромобилей выделили тариф на электроэнергию: 14,3 копейки за 1 кВт·ч.
— Тариф отличный. Причем в «Энергосбыте» отметили, что месяца через полтора его пересмотрят в сторону уменьшения. Новый тариф будет специальным, разработанным для владельцев электромобилей, — рассказал Федор.
Для справки: в Инструкцию по определению групп потребителей электрической и тепловой энергии добавлена новая тарифная группа — «Электрическая энергия, используемая станциями электрозарядными стационарными, предназначенными для зарядки электромобилей». Данный тариф закреплен постановлением Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь, Минэнерго Республики Беларусь от 25.01.2018 № 10/1 (рег. № 8/32786 от 30.01.2018).
Все оборудование, подключенное к трансформаторной подстанции до счетчиков, находится на балансе товарищества собственников. Все остальное — от счетчиков до зарядной станции — в собственности владельцев электромобилей. Ежемесячно товарищество собственников снимает показания счетчиков и включает расходы на электроэнергию в жировки владельцам электромобилей.
По уже существующему тарифу электромобиль Федора при потреблении 12,5 кВт·ч энергии на каждые 100 км пути «расходует» 1,78 рубля. Расходы на возведение экопарковки с зарядной станцией окупятся довольно быстро.
— Мы Федору не помогали и, пожалуй, даже мешали ему, — признается Андрей Ярцев, главный инженер ТС. — Это ведь был прецедент. Никто такого прежде не делал. Поэтому товарищество кропотливо и тщательно проверяло все документы, контролировало Федора, чтобы потом вопросов не возникло. К тому же очень важно было найти подходящую точку подключения приборов учета к подстанции, чтобы они никак не повлияли на работу другого электрооборудования ТС. Большая работа была проделана с проектантами. Но в результате справились, все получилось.
Во сколько обходится обустроенная парковка для электромобиля
По словам владельцев электромобилей, парковка с зарядкой обошлась им в 5 тысяч рублей. Абсолютно все делалось и закупалось за свой счет. Приблизительная смета на обустройство экопарковки и подключение зарядной станции выглядит следующим образом.
Источник