- Изготовление асфальтобетонного покрытия в домашних условиях, ремонт и укладка
- Определение
- Какие бывают составы
- Правила укладки покрытий
- Подготовительные работы
- Изготовление асфальта в домашних условиях
- Классический метод
- Применение старого покрытия
- Метод работы с холодным асфальтом
- Влияние материалов на качество покрытия
- Самостоятельная укладка асфальта
- Ремонт асфальта
- Ремонт асфальта в зимний период
- Ямочный ремонт
- Заключение
- Как сделать качественный ямочный ремонт?
- Используем гудрон
- С помощью холодного асфальта
- Причины разрушения асфальта
- Намывание мембран
- Бетонные эмульсии
- Поверхностная обработка
- Технология ремонта асфальтового покрытия во дворе
- Восстановить асфальт во дворе может каждый. Для этого достаточно выполнить следующие действия:
- Регенерация дорожного покрытия
- Инструкция по укладке асфальта
- Как уложить асфальт своими руками: планирование
- Как положить асфальт своими руками: земельные работы
- Как самому уложить асфальт: формирование дорожной подушки
- Как укладывать асфальт
- Как правильно положить асфальт на старое покрытие
Изготовление асфальтобетонного покрытия в домашних условиях, ремонт и укладка
Асфальтобетонное покрытие – прекрасный вариант обустройства дорог различного назначения, тротуаров, дорожек, отличающийся прочностью, надежностью, долговечностью. Асфальтобетон очень давно используется для выполнения дорожных покрытий и за эти годы достойной альтернативы материалу не нашлось.
С использованием плотного асфальта М1200 можно покрывать дороги с высокими нагрузками, менее плотный состав актуален для обустройства придомовой территории (оформления дорожек, тротуаров и т.д.). В частном строительстве асфальтобетон обычно готовят и укладывают своими руками, но с обязательным соблюдением всех правил, требований СНИП, ГОСТов.
Определение
Асфальтовое покрытие изготавливают из специальной смеси, состав которой обычно неизменный, а вот пропорции материалов могут быть разными в зависимости от предполагаемых нагрузок, функций дорожного покрытия. С помощью раствора обустраивают садовые дорожки, аэродромные покрытия, автомагистрали, площади, трассы, улицы и другие объекты.
Содержание асфальтовой смеси определяется действующим ГОСТом. Особенности приготовления, состав и настил асфальтобетонного покрытия остаются практически неизменными на протяжении многих лет.
- Битум в роли вяжущего (обычно используют синтетический, который получают из отходов нефтепромышленности)
- Карьерный песок и минеральные добавки в качестве наполнителя (щебень, гравий, дробленая скальная порода, шлаки)
- Синтетически созданная присадка для улучшения определенных характеристик (вязкости, морозостойкости и т.д.)
Какие бывают составы
Асфальтное покрытие сегодня производится в самых разных вариантах, для определенных целей, функций, в широком диапазоне цен. Виды асфальта выделяют в соответствии с назначением смеси, что напрямую влияет на состав.
- Песчаные смеси – для выполнения садовых дорожек, тротуарных покрытий, различных покрытий в обустройстве частной придомовой территории, где не будет слишком больших нагрузок
- Растворы мелкого полома – для ямочного ремонта, укладки на улицах города с не очень активным транспортным движением
- Асфальтобетонное покрытие крупного помола – используется в качестве пласта для подстилки при выборе многослойного способа
- Раствор с полимерами и битумом – обычно выполняется укладка трассы, крупных дорожных развязок, мостов и других мест, где нужно добиться повышенных характеристик надежности и долговечности
- Бетон с мастичным и щебневым составом – самый прочный, используется для покрытия скоростных трасс
- Бетон с битумным составом – используется для выполнения покрытия спортивного направления
Правила укладки покрытий
Технологии настила асфальтобетонных покрытий на протяжении многих лет остаются практически неизменными. Правила и стандарты описаны в соответствующих ГОСТах и СНиПах.
- Подготовительные работы
- Непосредственно укладка смеси выбранным способом
- Уплотнение асфальтобетонного покрытия
Для укладки бетонных смесей сначала тщательно планируют и размечают участок. Здесь главное – назначение покрытия и нагрузки, которые будут на него воздействовать.
Так, для автострад с низким потоком транспортных средств насыпают лишь один слой щебня, для строительства покрытия с большими нагрузками делают три слоя, сверху должна укладываться армирующая сетка, повышающая прочность. Фракции щебня должны идти от большей к меньшей, после засыпки укатываются катком.
- Холодный метод – обычно актуален для ямочного ремонта, обустройства приусадебной территории (быстро схватывается, не слишком прочный асфальт)
- Горячий метод – актуален для создания новых прочных покрытий: температура укладки состава тут играет ключевую роль. Смесь заливают горячей и укатывают до остывания
Одной тонны асфальта должно хватить на 10 квадратных метров площади при условии, что толщина асфальтобетонного покрытия будет составлять около 10 сантиметров.
Подготовительные работы
Асфальтобетонное покрытие – это вариант качественного и надежного выполнения дороги или тротуара, который прослужит очень долго, но при условии соблюдения всех требований и параметров. Начинают работы с разметки территории – точного определения места расположения слоя, реализации сливных и дренажных систем. Если планируется установка подземных конструкций, до момента заливки асфальтобетона они должны быть сделаны.
После разметки территории начинают копать траншею под покрытие. Обычно тротуары и покрытия улиц выполняют на одном уровне, поэтому почву нужно убирать на всю ширину покрытия, даже если отдельные его части будут разных типов.
Желательно выполнить процесс трамбовки грунта. Если планируется обустраивать бордюры, их устанавливают на этом этапе. В зависимости от назначения покрытия и его состава, нужно правильно подготовить место. Так, для пешеходных асфальтобетонных дорожек, где есть вероятность проезда транспорта, достаточно застелить площадь смесью щебенки и гравия слоем толщиной в 15 сантиметров (при условии, что слой асфальта составит 5-6 сантиметров). При укладке покрытия с большими нагрузками делают несколько слоев щебня общей толщиной 30 сантиметров, а асфальт кладут в 2-3 слоя.
Слои щебенки и гравия плотно утрамбовывают – виброкатком либо ручным катком. Если место очень узкое и доступ к нему труден, можно использовать так называемые «пятки» — небольшие металлические пластины с ручкой. Чтобы упрочнить слой, катком проходят несколько раз, при этом подушка должна регулярно поливаться водой.
Для обустройства асфальта в домашних условиях подушка делается из мелкого гравия или щебня фракции 20-40 сантиметров, вполне достаточно одного слоя толщиной 5-10 сантиметров. Чтобы обеспечить более крепкое и надежное сцепление, слой желательно пролить растопленным битумом: расход примерно 0.5-0.5 литра на квадратный метр, расплавляется при температуре +100-150С.
Изготовление асфальта в домашних условиях
В современном индивидуальном строительстве многие выполняют асфальтобетонное покрытие самостоятельно и это целесообразно – для обустройства дорожек, тротуаров, подъездных путей и т.д., которые не будут выдерживать огромные нагрузки, вполне возможно сделать смесь своими руками и правильно ее уложить. Такие асфальтобетонные покрытия демонстрируют достаточные свойства и характеристики, служат не один год. Способов приготовления асфальта существует несколько и каждый из них находит свое применение.
Классический метод
Стандартный рецепт предполагает приготовление смеси из карьерного или речного песка, щебня фракции 30-40 миллиметров, битума или битумной смолы, с использованием обычного ведра и металлической бочки. Асфальт обычно готовят на костре.
Сначала насыпают щебень с песком в соотношении 2:1, тщательно перемешивают, заливают водой и подвешивают над открытым огнем. В это время занимаются приготовлением битумной основы: в металлическом ведре расплавляют битум, доведя до температуры кипения, вливают в него пластификатор (могут подойти даже обычное моющее средство либо шампунь).
После разогрева смолы и закипания воды в бочке с щебнем их смешивают. Воду добавляют в смесь изначально для того, чтобы песок и щебень не перегрелись до уровня +100С. Смесь помешивают, позволяя воде полностью выкипеть, после этого заливают раствор горячим.
Применение старого покрытия
Старое покрытие может выступить в роли материала для приготовления новой смеси. Технология схожа с вариантом приготовления новой смеси, но имеет определенные нюансы. В промышленных масштабах может выполняться термопрофилирование – технология, при которой старое асфальтовое покрытие демонтируют, измельчают, разрыхляют, переплавляют и используют вновь.
- Демонтаж старого асфальтобетонного покрытия кувалдой и специальным инструментом ударного типа. Обычно используют лишь битумный слой асфальта, без разбора подушки.
- Переработка старого покрытия – сначала его разбивают на мелкие куски с фракцией 40 миллиметров максимум, потом заливают водой, расплавляют, добавляют битум из расчета 10 килограммов на 100 килограммов старой асфальтобетонной смеси.
- Последующие этапы аналогичны предыдущему варианту – битум плавят, смешивают с асфальтом, выпаривают воду и заливают дорожку или тротуар.
Метод работы с холодным асфальтом
Данный способ подходит для покрытия асфальтобетоном больших площадей, где качество дорог не должно быть максимальным. Холодный асфальт обеспечит хорошее и прочное покрытие там, где нет постоянных нагрузок тяжеловесных транспортных средств, поэтому хорошо подходит для обустройства придомовых территорий.
Холодные полимерные составы появились на рынке сравнительно недавно. Принцип работы такого состава схож с холодной сваркой. В качестве связки тут используется модифицированный синтетический битум, который может укладываться даже при большом морозе. Инструкция использования обязательно указывается на упаковке материала.
Состав демонстрирует хорошие свойства и характеристики, но дорого стоит. При этом, он выручает там, где нет возможности использования обыкновенных бетонных смесей, укладываемых горячим методом.
Влияние материалов на качество покрытия
Качество дороги напрямую зависит от состава и свойств материалов, используемых для приготовления и укладки асфальтобетонного покрытия.
Важно подбирать щебень и гравий нужной фракции для обустройства подушки. Если есть необходимость в сооружении нескольких слоев, не стоит пренебрегать требованием. Обязательно нужно придерживаться технологии и при засыпании щебня слоями – разные типы материала укладываются в несколько шаров: первый слой самый крупный, дальше мельче и самый мелкий. Так будет обеспечен хороший дренаж и увеличится прочность покрытия.
Для упрочнения бетона используют особые типы мастики, состоящие из резиновых полимеров и битумных эмульсий. Основное свойство обычного применяемого битума – возможность стелить смесь только в горячем состоянии, а вот эмульсия может применяться и в охлажденном виде. Битумная мастика нужна для качественной герметизации поверхности, защиты от появления трещин и деформацией бетона.
Самостоятельная укладка асфальта
Ремонт асфальта
Необходимость в ремонтировании слоя асфальтобетонного покрытия может появиться в нескольких случаях – если покрытие старое и по объективным причинам разрушается, если толщина слоя была недостаточной, если подушка выполнена неправильно. Также в случаях нарушения технологии укладки покрытия могут появляться проблемы в процессе эксплуатации.
Чтобы исключить разрушения асфальтобетонного слоя, желательно раз в 4-5 лет его обновлять, а появившиеся трещины и другие дефекты чинить сразу, заделывать герметиками, стойкими к химическому воздействию и воде. Раскрошившийся асфальт нужно менять полностью.
- Заделка трещин гудроном – очищают поверхность, засыпают песком на 2-3 сантиметра трещины, заполняют их гудроном (если трещины маленькие, можно обойтись без песка и просто залить их гудроном), выравнивают шпателем слой асфальта
- Использование рулонов с готовым асфальтобетонным покрытием – рулоны раскатывают, удаляют защитный слой, клейкой стороной укладывают на дорожное покрытие, прижимают на пару секунд
- Битум – сначала очищают дефект от мусора и пыли, заполняют битумом пустоты, через 2-3 минуты тщательно выравнивают и трамбуют
Ремонт асфальта в зимний период
Чтобы отремонтировать асфальт зимой, нужно сначала убрать снег и лед с покрытия, место трещины или ямы аккуратно обработать специальным составом. Работы по укладке и ремонту асфальта вообще лучше выполнять в сухую и солнечную погоду, а зимой влага способна разрушать полотно, поэтому серьезные работы и манипуляции с толстым слоем покрытия лучше не проводить.
Если осадки несильные, работы допускается выполнять по всему полотну, а вот по частям и с большими промежутками времени, при сильном дожде, метели лучше не работать. В месте ремонта старый слой удаляют фрезерованием или швонарезчиком. Смесь доставляют в кохере.
Хорошим выходом при необходимости ремонта зимой важных дорожных развязок, частей асфальтового покрытия является использование холодного асфальта. Смесь может укладываться даже при минусовой температуре, не требует предварительного подогрева, застывает быстро, сразу после укладки может выдерживать нагрузки транспорта, в работе не требует привлечения тяжелой техники, актуальна для использования в труднодоступных местах.
Ямочный ремонт
Необходимость в выполнении данного типа работ появляется в случае повреждения небольших зон покрытий, локальных дефектов. Обычно дефекты заполняют битумным составом при условии, что дорожное полотно повреждено максимум на 15%.
Этапы выполнения работ: разметка покрытия с захватом целого полотна вокруг трещины или ямы, демонтаж разрушенного слоя фрезерованием или отбойным молотком, зачистка места и удаление мусора, обработка битумным составом мест.
Заключение
Использование асфальтобетона при создании дорожных покрытий в крупном и индивидуальном строительстве сегодня наиболее целесообразно. При соблюдении технологии приготовления смеси и ее укладки все работы вполне можно выполнить в домашних условиях своими руками.
Главное – выбирать качественные материалы, тщательно следить за пропорциями в процессе приготовления состава, правильно укладывать покрытие. В таком случае асфальт прослужит долго и качественно, обеспечив необходимые прочностные характеристики и эстетичный внешний вид.
Источник
Как сделать качественный ямочный ремонт?
Используем гудрон
Ремонт гудроном
Первый способ предполагает заделку трещин гудроном. Для этого поверхность необходимо очистить жесткой щеткой, сразу заполнить ее гудроном или же засыпать песком на пару сантиметров, только затем — гудроном. Он заполняется специальным пистолетом. По истечении десяти-пятнадцати минут поверхность нужно разровнять и плотно прижать шпателем.
С помощью холодного асфальта
Ремонт холодным асфальтом
Следующим способом асфальтовой смесью заделываются повреждения и небольшие ямы, из которых предварительно удаляется пыль и мусор. Полость ямы заполняется асфальтовой смесью с мелкозернистой структурой, которой можно заделать также впадины в местах поближе к бордюрам. А чтобы заделать яму посередине дороги, ее нужно глубже выкопать и залить туда смесь на два-три сантиметра выше над поверхностью дороги, затем слой разровнять и утрамбовать. Все вышеназванные способы помогут вам сделать ремонт асфальта своими руками без использования крупногабаритной и тяжелой техники.
Причины разрушения асфальта
В контексте асфальта во дворах основной причиной его разрушения считаются погодные условия, в частности вода. Она попадает в полости полотна и способствует вымыванию основания. Еще один «враг» асфальтобетона – соль. Ее используют в холодную пору года, в качестве средства по устранению гололеда.
Человеческий фактор также влияет на срок службы заасфальтированной дороги. Многие трещины появляются из-за низкого уровня профессионализма рабочих. Неправильная подготовка основания, отсутствие учета особенностей конкретного участка, некачественный предыдущий ремонт асфальта во дворе – все это приводит к разрушению покрытия.
Намывание мембран
В настоящее время существует много методов ремонта дорожных покрытий. Одним из таких методов является метод намывания мембран, представляющий собой относительно новый метод ремонта дорожных покрытий, разработанный в Голландии. При этом способе на поврежденную поверхность дороги наносится раствор, в состав которого входит гранулированный минеральный материал и битум.
Если необходимо выполнить ремонт одиночной трещины либо выбоины, то используется простой метод намывания мембран. При этом способе на поверхность дорожного покрытия наносят битумную эмульсию, а затем добавляют песок. После этого вся смесь сгребается в выбоину. Далее заделанную выбоину посыпают песком либо гравием для того чтобы предотвратить прилипание битумной массы к автомобильным колесам.
При ремонте более крупных повреждений покрытия дорог используются специальные мобильные установки. Обычно такие установки монтируются на автомобиле и являются смесителями непрерывного действия. В них подаются необходимые добавки, специальная смесь, песок и щебень. Для получения ремонтной смеси все необходимые ингредиенты после обработки в установке продаются в специальное устройство, предназначенное для распределения по ремонтируемой поверхности смеси. Такое распределяющее устройство снабжено специальной лентой, с помощью которой состав наносится на дорожное покрытие. При этом нет необходимости использовать трамбовку, потому что такой мембранный состав стремительно схватывается с асфальтом.
Дорожные работы подобного типа проводить можно только на чистой поверхности в пределах температуры от пяти до сорока градусов. Движение транспорта может начинаться спустя полчаса после окончания работ по нанесению состава на поверхность дороги. В среднем расход материалов при использовании способа намывания мембран составляет на один квадратный метр примерно пять килограммов.
Бетонные эмульсии
Другой способ связан с использованием бетонных эмульсий. Бетонные эмульсии используются в ремонте дорожных покрытий, на которых происходит образование колейности. В качестве связывающего материала в бетонной эмульсии используется состав, шестьдесят процентов которого составляет битум. Выбор минерального зернового материала осуществляется в соответствии с требованиями к толщине необходимого для нанесения слоя. При глубине колеи, не превышающей тридцать миллиметров должны использоваться зерна размером не более восьми миллиметров. В других случаях используются зерна величиной более десяти миллиметров.
Нанесение бетонных эмульсий на поверхность дороги осуществляется с помощью специальных машин, снабжённых соплами разного диаметра. Сзади таких машин расположены заглаживающий брус или специальная резиновая лента, при помощи которых осуществляется завершение процесса укладки. Нанесение бетонных эмульсий также должно осуществляться на чистую поверхность при температуре не ниже пяти градусов. При высокой вероятности заморозка бетонная эмульсия не наносится. После завершения ремонта с использованием бетонной эмульсии автомобильное движение может начинаться спустя тридцать минут. Расход на один квадратный метр бетонной эмульсии составляет около двадцати пяти — тридцати килограммов.
Поверхностная обработка
При ремонте дорог поверхностная обработка может выполняться применительно к любому типу дорожного покрытия. Существует одиночная, двойная и тройная поверхностная обработка. На дорожное покрытие при проведении поверхностной обработки в умеренном количестве наносится органическое вяжущее вещество, включающее минеральные добавки. Входящее в состав вяжущее вещество может быть разным. Среди вариантов: битумная смесь, деготь, полимерный битум либо материалы на базе эпоксидной смолы. Использование того или иного связующего вещества зависит от типа покрытия дороги и погодных условий, при которых осуществляется ремонт. Для проведения качественного ремонта рекомендуется использовать битум с добавлением полимерных добавок.
Технология ремонта асфальтового покрытия во дворе
Восстановить асфальт во дворе может каждый. Для этого достаточно выполнить следующие действия:
- Подготовить участок. Для этого необходимо определить границы поврежденного участка, удалить поврежденные частицы асфальта. Если яма глубокая, то предварительно организовывают основания из щебня и песка. Чтобы основание было прочным и не проседало, его утрамбовывают.
- Нанесение холодного асфальта. Ремонт асфальта во дворе дома с использованием холодной асфальтобетонной смеси считается оптимальным вариантом для самостоятельного применения, так как потребность в нагреве отсутствует. Холодный асфальт засыпают слоями в 3-4 сантиметра, после чего тщательно утрамбовывают. В случае необходимости процедуру повторяют.
Для устранения трещин достаточно воспользоваться битумными мастиками. Мастику 05 представляется возможным купить в нашей компании уже в готовом виде. В дополнение к ней рекомендуется использовать герметизирующее покрытие, которое защищает асфальт от его основного «врага» – воды.
Регенерация дорожного покрытия
Регенерация является ещё одной из разновидностей ремонта покрытий дорог. Существуют два вида регенерации — холодный и горячий. При использовании горячего способа регенерации дорожное покрытие разогревается до состояния вязкости, после чьего его разравнивают. Если раньше регенерация использовалась лишь на небольших участках дорог, то при появлении передвижных агрегатов появилась возможность проводить ремонт покрытий по всей ширине дороги. Для горячего способа существуют следующие разновидности ремонта: с простым восстановлением начальной форма покрытия; с добавлением асфальтобетонной смеси; с добавлением щебня; с добавлением асфальтобетонной смеси и перемешиванием; с восстановлением нижнего слоя покрытия дороги и формированием нового верхнего слоя.
При использовании холодного способа регенерации в покрытие вводят специальные компоненты, приводящие к улучшению его свойств. По мнению специалистов, способ холодной регенерации при ремонте поверхности дорог можно считать одним из наиболее перспективных методов ремонта.
В данной отрасли на передовых позициях стоит ]«Билдинг Констракшен»[/anchor], которая занимается асфальтированием дорог и тротуаров. Компания руководствуется принципами высокого уровня качества и низких цен. Она предлагает заказчику смеси для асфальтов высокого качества различных марок. В процессе асфальтирования специалисты делают разметки для бордюров и водяных стоков, устанавливают цели асфальтирования, так как для, например, транспорта слой бетона необходимо увеличивать в несколько раз. Специалистам компании под силу даже работа в труднодоступных местах: учитывается расположение осветительных приборов и различных коммуникаций. Необходимо отметить, что в компании действуют специальные предложения с выгодой для заказчика, а работа проводится в удобное для него время. В список входит также удаление сосулек и очистка крыш от снега, строительство новых дорог за кратчайшие сроки, нанесение дорожных разметок.
Метки:асфальтная дорожка, Дорога
Инструкция по укладке асфальта
Как уложить асфальт своими руками: планирование
Перед планированием поверхность следует очистить от загрязнений, а затем сделать разметку. Разметка должна отражать пешеходную зону, места для проезда автомобиля, другие важные моменты. По разметке будет составляться схема асфальтировки.
Как положить асфальт своими руками: земельные работы
Перед землеройными работами необходимо удалить с участка все растения с корнями. Верхний грунт полностью снимается и удаляется. Если растения проникли глубоко под землю, потребуется удалить больше грунта. В некоторых случаях может потребоваться спецтехника, которую можно взять в аренду по часам.
Удаленный грунт следует сразу вывезти с территории, чтобы его не размыло во время дождя. После вывоза грунта земельный участок разравнивают, уплотняют катком.
Как самому уложить асфальт: формирование дорожной подушки
Важный этап перед укладкой асфальта, который отвечает за стойкость асфальтового полотна в будущем. В подготовленный земляной котлован засыпается песчано-щебенчатая смесь и равномерно распределяется. Материал укладывается в несколько слоев, каждый пласт трамбуется отдельно. Нижний пласт будет крупнозернистым по составу, а самый верхний – мелким.
Нарушать последовательность нельзя, так как у каждого сырья свое назначение:
- крупные камни идут на дренаж;
- средние улучшают распределение нагрузки;
- мелкие лучше сцепляются с асфальтовой смесью, гарантируя гладкость полотна.
При формировании дорожной подушки нельзя забывать о водостоке. Он делается под уклоном в сторону грунтовой почвы или специально отведенных водосборников.
Каждый пласт основания необходимо выровнять, утрамбовывая катком не меньше 5 раз. Для небольшого участка будет достаточно арендовать оборудование для укладки асфальта весом до 3 тонн. Компактный виброкаток спокойно пройдет на небольшую территорию и справится с поставленной задачей. В труднодоступных местах используют виброплиту.
Как укладывать асфальт
После формирования дорожной подушки наступает основной этап – укладка асфальта своими руками на своем участке. Асфальтовая смесь кладется в несколько слоев, поэтому потребуется материал разной зернистости. Лучше покупать готовое сырье, а не экспериментировать с созданием своей технологии.
Для асфальтирования во дворе используют средне- и мелкозернистый материал. Для каждого участка потребуется свой материал. Чтобы самому положить асфальт, можно выбрать общую универсальную асфальтовую смесь, меняя только толщину и количество пластов.
Если необходимо обновить покрытие во дворе, можно проложить однослойное покрытие: по поверхности распределяют 10-15 см песка, а затем кладут смесь толщиной 5 см. Для подъезда автомобиля потребуется более плотное покрытие: щебенка должна быть не меньше 40 см, а асфальтную смесь кладут в два слоя, толщина каждого не меньше 8 см.
После укладки поверхность выравнивают и трамбуют катком. Между пластами необходимо использовать битумную пропитку, которая дает лучшее сцепление материала.
Как правильно положить асфальт на старое покрытие
Если во дворе уже есть асфальтное полотно, которое нужно просто обновить, снимать старое покрытие не нужно. Достаточно убрать всю грязь с поверхности, а затем залить поврежденные участки битумом. Сверху кладется один слой асфальтовой смеси и трамбуется катком.
Сделать асфальт своими руками на даче только внешне кажется простым и понятным процессом. На деле – это сложная задача, которая требует соблюдения правил, следует знать, как правильно класть асфальт на дорогу. Только при соблюдении технологии, зная как правильно укладывать асфальтовое покрытие, можно получить качественную, прочную дорогу, которая прослужит много лет.
Источник