Защита автомобиля пленкой своими руками

Защитная плёнка на авто: почему стоит клеить ее своими руками

Автомобиль постоянно подвергается негативному воздействию внешних факторов, в результате чего на кузове появляются царапины, сколы и другие повреждения. Для обеспечения его надёжной защиты на рынке есть большой выбор плёнок, которыми оклеивают весь кузов или отдельные его элементы. Можно выполнить поклейку самостоятельно и таким образом, защитить лакокрасочное покрытие от повреждений и коррозии.

Что такое защитная плёнка, какая она бывает и для чего нужна

Исходя из названия, становится понятно, что такая плёнка предназначена для защиты автомобиля от повреждений. Кроме этого, она выполняет декоративную функцию.

Защитная плёнка для автомобилей может быть нескольких видов:

  • виниловая, отличается приемлемой ценой и большим выбором, но не очень надёжно защищает автомобиль. Её толщина до 90 микрон;
  • карбоновая — один из видов виниловой плёнки;
  • винилография — плёнка, на которой печатают рисунки;
  • полиуретановая, она прочнее виниловой плёнки, но плохо сохраняет форму и для оклейки сферических поверхностей не подходит;
  • антигравийная — надёжно защищает автомобиль от повреждения песком и гравием. Толщина плёнки до 200 микрон, тогда как толщина лакокрасочного покрытия 130–150 микрон.

Как своими руками оклеить авто и его части защитной плёнкой

Перед тем как приступить к оклейке автомобиля защитной плёнкой, его надо хорошо вымыть, удалить следы от насекомых, битумные пятна и т.д. При наличии царапин, их надо заполировать. Работа выполняется в чистом помещении, при температуре 13–32ºС.

Необходимые инструменты и материалы:

  • одежда, она не должна быть шерстяной, чтобы частички ткани не попадали под плёнку;
  • плёнка;
  • мыльный и спиртовой раствор;
  • резиновые ракели;

После того как авто было вымыто, подготовлено помещение и необходимые инструменты, можно приступать к процессу его оклейки. Виниловая и полиуретановая плёнка клеится практически одинаково, но первая тоньше, поэтому ею легче оклеивать детали сложной формы. Полиуретановая плёнка толще, поэтому легко клеится на ровных участках, а на изгибах может понадобиться её подрезание.

Порядок выполнения работ:

  1. Подготовка плёнки. Надо сделать выкройку на оклеиваемую деталь. Для этого плёнку с подложкой прикладывают к детали и при помощи ножа аккуратно обрезают, пропуская нож в зазоры. Если оклеиваемая зона не имеет ограничений в виде зазоров, то в качестве меток используют малярный скотч, который наклеивают на кузов.
  2. Подготовка места для нанесения плёнки. Для этого его смачивают мыльным раствором.
  3. Нанесение плёнки. Она укладывается на оклеиваемую деталь и позиционируется по её краям или по центру. Плёнку нагревают при помощи фена до температуры, не превышающей 60ºС.
  4. Разглаживание. Делают это ракелем, который держат под углом 45–60º к поверхности. Надо стараться выгнать всю воду и воздух из-под плёнки. Если остался пузырь, то его прокалывают шприцем, впускают немного изопропилового спирта и вытягивают всё из пузыря.

На протяжении суток оклеенные части нельзя мыть, надо подождать пока клей хорошо схватится. В случае необходимости полировать антигравийную плёнку можно восковой полиролью. Абразивные пасты использовать нельзя.

Видео: оклейка капота своими руками

Покраска или оклейка, что выгоднее

Антигравийная бронированная плёнка будет служить на протяжении 5–10 лет. Она толще, чем заводское лакокрасочное покрытие и надёжно защищает его от повреждений. Если такой плёнкой полностью оклеить автомобиль, то в салоне придётся заплатить порядка 150–180 тыс. рублей. Если защищать отдельные участки, то стоимость будет меньше. Самостоятельно оклеить машину полиуретановой бронированной плёнкой очень сложно.

Виниловая плёнка тоньше, а на сложных элементах, где она растягивается, её толщина уменьшается ещё на 30–40%. Её выбор более широкий, а оклейку проводить проще, чем полиуретановой плёнкой. Стоимость полной оклейки автомобиля обойдётся порядка 90–110 тыс. рублей. Срок службы виниловой плёнки меньше и составляет 3–5 лет.

Качественная покраска автомобиля также требует больших затрат. Сделать всё правильно можно только на специализированной станции, где есть камера с возможностью регулировки температуры воздуха и оборудование. Цена стартует с 120–130 тысяч, всё зависит от используемых материалов.

Во время подготовки к покраске придётся снимать много навесных элементов, а это занимает много времени. Толщина слоя краски будет больше, чем у заводского покрытия и составляет около 200–250 микрон. Преимущество покраски в том, что есть более толстый слой лака, поэтому можно сделать несколько абразивных полировок.

Самостоятельно качественно покрасить автомобиль не получится. Если выбирать между покраской и винилом, то у первого варианта срок службы больше. Если оклеивать виниловой плёнкой некоторые детали, то это обойдётся дешевле, чем их покраска. В случае оклеивания всего кузова винилом, цена сопоставима с его покраской. Качественная покраска будет служить не меньше, чем заводское покрытие.

Видео: что выгоднее, покраска или оклейка плёнкой

Отзывы автолюбителей, выполнивших обтяжку

Честно говоря, мне клеят по цене выше местных малярных расценок, и скажу, что её так тянут и она становиться такой тонкой, что каждый косяк и скол видно сильнее, чем без неё. Но главный аспект, это то что перекупы не клеят такой плёнкой слишком дорого, поэтому клеят дешёвой и все минусы, которые выше описаны это тот самый случай и плюсов у такой плёнки нет, кроме цены.

NIK666666

https://www.drive2.ru/b/1501067/

Я считаю, адекватный человек не затянет в плёнку элемент кузова в хорошем состоянии. Более того, каждый вменяемый человек понимает, что это моветон, и предпочтёт традиционный ремонт (для себя). Бронировочная плёнка на капот, на сколько я знаю, не закрывает его целиком, и переходы видны очень сильно именно из-за толщины плёнки. Хотя она действительно эффективна и я бы задумался прежде, чем отказываться от неё покупая новый автомобиль.

AlekseyUA

https://www.drive2.ru/b/1501067/?page=0#comments

Из своего опыта… Снимали плёнку с Патруля (авто по обслуж. дорог, было обклеино полностью жёлтой плёнкой) Плёнке лет 10 точно было! На вертикальных поверхностях с феном снялась с трудом, но в принципе нормально… А вот на горизонтальных, как только мы не колдовали))) и на солнце ставили, и феном грели, и ногтями просто шкарябали… итог один по «ноль целых пять десятых мм» сходило… потом правда стали кипятком заливать, тогда дело пошло гораздо лучше… вообщем ободрали! В некоторых местах клей остался. Всем подряд пробовали оттереть, просто так он не хотел сдаваться… Короче неделю обхаживали этот Патруль…

scoyco

https://www.drive2.ru/o/b/172350/

У меня на белом аккордеоне купехе американце 2 года стояла плёнка на носу везде, бампер, под ручками, пороги и т д. На носу 3 раза спасала от супер сколов гравием на трассе. Поцарапало именно плёнку, а под ней целый металл и окраска. Под ручками вообще молчу, что бывает. Плёнку ставили в штатах сразу, как машину покупал, самую тонкую (сказали, так лучше от выгорания и т д) . В итоге что имеем, когда купеху продавал, сняли плёнки(покупатель естессно переживал за битость и т д). Никаких пожелтений-выгорания лкп! Машина стояла всегда на стоянке под домом, условия самые заурядные, как понимаете. В период эксплуатации не раз меня выручала (укус собаки, влетевшей под бампер и т д ,как не смешно звучит), всё приняла на себя она родимая (плёнка). После этого на все машины семейные ставлю и не жалею вообще. Жене на спортейдж новый поставили, тут же на стоянке, кто-то протёрся, сняли плёнку, под ней всё целое, а так бы лёгкое было бы окрашивание.

yuretz81

https://honda.org.ua/forum/about93951.html

Оклеивание автомобиля плёнкой — решение, позволяющее защитить его от повреждений и украсить внешний вид. Стоимость полной оклейки автомобиля полиуретановой бронированной плёнкой будет в два раза выше, чем его окраска или использование виниловой плёнки. Два последних вариант по стоимости практически одинаковые, но срок службы у краски больше, чем у виниловой плёнки.

Источник

Защита автомобиля плёнкой

Защи­та авто­мо­би­ля плён­кой пред­став­ля­ет собой окле­и­ва­ние пане­лей кузо­ва защит­ной плён­кой (Paint protection film или сокра­щён­но PPF ). Она состо­ит из несколь­ких сло­ёв, глав­ным из кото­рых явля­ет­ся поли­уре­та­но­вый. Уста­нав­ли­ва­ет­ся на окра­шен­ные поверх­но­сти с целью защи­ты лако­кра­соч­но­го покры­тия от ско­лов, цара­пин, дру­гих воз­дей­ствий окру­жа­ю­щей сре­ды. Такая защи­та исполь­зу­ет­ся на само­лё­тах, мобиль­ных теле­фо­нах, мото­цик­лах, а так­же во мно­гих дру­гих обла­стях. Защи­той чаще все­го окле­и­ва­ют­ся обла­сти, наи­бо­лее под­вер­жен­ные воз­дей­ствию летя­щих с доро­ги кам­ней и абра­зив­ных частиц, но может так­же окле­и­вать­ся весь кузов. Уста­нов­ка обыч­но осу­ществ­ля­ет­ся про­фес­си­о­на­ла­ми в чистом поме­ще­нии. Если подроб­но изу­чить инструк­цию, то мож­но всё сде­лать само­му. Нет ниче­го сверх слож­но­го, тем более, если тре­бу­ет­ся защи­тить отдель­ные обла­сти, а не всю машину.

В этой ста­тье мы подроб­но рас­смот­рим, как осу­ществ­ля­ет­ся защи­та авто­мо­би­ля плён­кой, раз­бе­рём­ся, что она собой пред­став­ля­ет, какие пре­иму­ще­ства и недо­стат­ки име­ет, как за ней уха­жи­вать, что­бы про­длить сро­ка служ­бы, как пра­виль­но уда­лять, если воз­ник­ла такая необходимость.

Содер­жа­ние:

Немного истории

Защит­ная плён­ка впер­вые была исполь­зо­ва­на воен­ны­ми. Во вре­мя Вьет­нам­ской вой­ны аме­ри­кан­ские вер­то­лё­ты пада­ли из-за повре­жде­ния веду­щих ротор­ных лопа­стей оскол­ка­ми и пес­ком. Что­бы защи­тить дви­жу­щи­е­ся части, аме­ри­кан­ская армия попро­си­ла ком­па­нию 3М изоб­ре­сти сред­ство, кото­рое бы было неза­мет­ным и лег­ко­вес­ным. Изоб­ре­тён­ная поли­уре­та­но­вая защи­та хоро­шо спра­ви­лась со сво­ей зада­чей. В 1970‑х воен­ные про­дол­жи­ли её при­ме­нять, окле­и­вая перед­нюю часть реак­тив­ных истребителей.

Что каса­ет­ся авто­мо­би­лей, впер­вые защит­ную плён­ку при­ме­ни­ли на гоноч­ных маши­нах NASCAR . Пер­вые плён­ки были более тол­сты­ми, менее эла­стич­ны­ми. Ими было слож­но окле­и­вать слож­ные фор­мы авто­мо­биль­ных кузов­ных панелей.

В 1990‑х защи­та маши­ны поли­уре­та­ном ста­ла доступ­на обыч­ным авто­мо­би­ли­стам. Сей­час такую защи­ту изго­тав­ли­ва­ют несколь­ко про­из­во­ди­те­лей. Лиди­ру­ю­щие пози­ции зани­ма­ют ком­па­нии Suntek, Xpel, Llumar, 3M .

Из чего состоит защитная плёнка для автомобиля?

Все лиди­ру­ю­щие брен­ды выпус­ка­ют плён­ки тол­щи­ной 150–200 мик­рон. Суще­ству­ют так­же более тол­стые вер­сии тол­щи­ной 250–350 мик­рон. Из-за тол­щи­ны и эла­стич­но­сти она спо­соб­на выдер­жать более силь­ные уда­ры от летя­щих с доро­ги кам­ней, чем дру­гие покры­тия. Состо­ит из 3 сло­ёв + 1 слой под­лож­ки, кото­рая уда­ля­ет­ся перед установкой.

  • Верх­ний слой тол­щи­ной 13–25 мик­рон. Это само­вос­ста­нав­ли­ва­ю­щий­ся слой, сде­лан­ный из поли­уре­та­на с содер­жа­ни­ем рези­но­вых полимеров.
  • Базо­вый (основ­ной) слой име­ет тол­щи­ну 125–150 мик­рон. Состо­ит из поли­уре­та­на, содер­жит УФ-фильтр, уда­ро­проч­ный, тер­мо- водостойкий.
  • Кле­е­вой слой тол­щи­ной 38–40 мик­рон так­же явля­ет­ся эластичным.

Защи­та зави­сит от всей тол­щи­ны. Состав плё­нок раз­ных про­из­во­ди­те­лей прак­ти­че­ски оди­на­ко­вый. При этом раз­ные про­дук­ты могут выгля­деть по-раз­но­му (немно­го раз­ная про­зрач­ность, шаг­рень, блеск). Они прак­ти­че­ски не меня­ют внеш­ний вид ваше­го авто­мо­би­ля или меня­ют незначительно.

Глав­ный ингре­ди­ент плён­ки – поли­уре­тан, креп­кий поли­мер с уни­каль­ны­ми свой­ства­ми. Он лёг­кий, про­зрач­ный как пла­стик. Но в отли­чие от пла­сти­ка, поли­уре­тан не хруп­кий, не чув­стви­те­лен к раз­ры­вам и тре­щи­нам, име­ет высо­кую стой­кость к уда­рам, абра­зив­но­му воз­дей­ствию и кор­ро­зии. Он так­же неве­ро­ят­но эла­стич­ный, спо­со­бен воз­вра­щать свою пер­во­на­чаль­ную фор­му после рас­тя­же­ния. Пер­вый, верх­ний слой может вос­ста­нав­ли­вать­ся. Цара­пи­ны, кото­рые обра­зу­ют­ся не глуб­же это­го него, исче­за­ют при нагре­ве (от дви­га­те­ля, солн­ца, горя­чей воды, фена). Он име­ет низ­кую поверх­ност­ную энер­гию, что ухуд­ша­ет при­ли­па­ние насе­ко­мых и пти­чье­го помё­та. Каче­ствен­ные плён­ки извест­ных про­из­во­ди­те­лей име­ют гид­ро­фоб­ные свой­ства, как у кера­ми­че­ско­го покрытия.

Какая разница между защитной и виниловой плёнкой?

В срав­не­нии с защит­ной, вини­ло­вая плён­ка име­ет тол­щи­ну все­го 3 мил­ли­дюй­ма. Это почти в 3 раза тонь­ше, чем защит­ный поли­уре­тан. Винил не смо­жет дать такой же защи­ты от ско­лов. Он защи­ща­ет от УФ-излу­че­ния, неболь­ших цара­пин. Вини­ло­вую плён­ку лег­че уста­нав­ли­вать (см. ста­тью). Она меня­ет внеш­ний вид маши­ны, а защит­ная оста­ёт­ся прозрачной.

Какие преимущества и недостатки?

Пре­иму­ще­ства:

  • Предот­вра­ща­ет появ­ле­ние ско­лов и царапин
  • Устой­чи­ва к кор­ро­зии и хими­че­ско­му воз­дей­ствию. Защи­тит крас­ку от пти­чье­го помё­та, кис­лот­ных осад­ков, не окис­ля­ет­ся под воз­дей­стви­ем сол­неч­ных лучей, сохра­нит лако­кра­соч­ное покры­тие от выцветания.
  • Име­ет само­вос­ста­нав­ли­ва­ю­щу­ю­ся функцию
  • Име­ет доста­точ­но дол­гий срок служ­бы. Может про­слу­жить 10 лет, а при пра­виль­ном ухо­де оста­вать­ся в хоро­шем состоянии.

Недо­стат­ки:

  • Плён­ка может жел­теть. Осо­бен­но это замет­но на белых маши­нах. Пожел­те­ние более дешё­вых ана­ло­гов про­ис­хо­дит из-за окис­ле­ния клея. Это так­же про­ис­хо­дит по при­чине въев­ших­ся загряз­не­ний. Даже незна­чи­тель­ное пожел­те­ние будет хоро­шо замет­но на белой машине. По этой при­чине окле­ен­ные обла­сти, как и весь авто­мо­биль, жела­тель­но защи­щать спе­ци­аль­ны­ми гид­ро­фоб­ны­ми составами.
  • Гра­ни­ца окле­ен­ной плён­кой обла­сти ста­но­вит­ся види­мой со вре­ме­нем, пото­му что там соби­ра­ет­ся грязь.
  • Хотя поли­уре­та­но­вый слой отлич­но защи­ща­ет про­тив ско­лов, он ино­гда повре­жда­ет­ся от силь­но­го воз­дей­ствия. Если он повре­ждён, то потре­бу­ет­ся его замена.
  • В неко­то­рых слу­ча­ях поли­уре­та­но­вая защи­та может повре­дить крас­ку при уда­ле­нии, если слиш­ком дол­го нахо­ди­лась на машине и уда­ля­ет­ся неправильно.
  • Защит­ную плён­ку мож­но счи­тать самым доро­гим покры­ти­ем (в срав­не­нии с вос­ком, кера­ми­че­ским покры­ти­ем).

Боль­шин­ство недо­стат­ков мож­но решить, нано­ся свер­ху допол­ни­тель­но кера­ми­че­ское покрытие.

На какие части кузова устанавливается плёнка?

Защи­той могут окле­и­вать­ся наи­бо­лее уяз­ви­мые для летя­щих с доро­ги кам­ней места, а так­же цели­ком кузов авто­мо­би­ля. Обыч­но поли­уре­та­но­вую защи­ту уста­нав­ли­ва­ют на 1/3 часть капо­та, кры­лья, перед­ний бам­пер. Кро­ме это­го, окле­и­ва­ют капот, кры­лья, бам­пер, зер­ка­ла и фары.

Про­да­ют­ся набо­ры для окле­и­ва­ния кон­крет­ной моде­ли автомобиля.

Подготовка кузова

  • Для под­го­тов­ки поверх­но­сти, её нуж­но отмыть и насу­хо выте­реть мик­ро­фиб­ро­вым поло­тен­цем. Если оста­нет­ся пыль или части­цы загряз­не­ний, то они оста­нут­ся под защи­той и будут видны.
  • После того, как поверх­ность пол­но­стью высох­нет, её надо про­те­реть изо­про­пи­ло­вым спир­том с сал­фет­кой без ворса.
  • Остат­ки вос­ка или поли­ро­ли надо пол­но­стью удалить.
  • Если авто­мо­биль был недав­но покра­шен, то крас­ка долж­на пол­но­стью отвердеть.

Реко­мен­ду­е­мая тем­пе­ра­ту­ра кузо­ва и тем­пе­ра­ту­ра окру­жа­ю­щей сре­ды долж­ны быть меж­ду 13–32 гра­ду­са­ми. Луч­ше не уста­нав­ли­вать поли­уре­та­но­вую защи­ту под сол­неч­ны­ми луча­ми. Надо уста­нав­ли­вать в чистом, хоро­шо осве­щён­ном поме­ще­нии. Тща­тель­но вымой­те руки, что­бы не остав­лять отпе­чат­ков паль­цев на лип­кой сто­роне защиты.

Установка

Поли­уре­та­но­вая плён­ка не тре­бу­ет нагре­ва при уста­нов­ки, так как явля­ет­ся очень эла­стич­ной. Исполь­зу­ет­ся сред­ство для сколь­же­ния плён­ки, что­бы мож­но было её лег­ко сдви­гать в нуж­ное поло­же­ние. Как толь­ко она при­ни­ма­ет нуж­ное поло­же­ние, жид­кость из-под неё выго­ня­ет­ся при помо­щи скви­джа. Неко­то­рые уста­нов­щи­ки обёр­ты­ва­ют её вокруг края пане­ли, дру­гие обре­за­ют вро­вень с краем.

При само­сто­я­тель­ном окле­и­ва­нии луч­ше это делать с помощником.

  • Рези­но­вый сквидж для разглаживания
  • Нож со смен­ны­ми лезвиями
  • Сал­фет­ка для обезжиривания
  • Бутыл­ка со спре­ем, запол­нен­ная мыль­ным раствором
  • Бутыл­ка со спре­ем, запол­нен­ная сме­сью со спир­том (для смыв­ки мыль­ной воды и акти­ва­ции клея)

Уста­но­воч­ное средство

Защит­ная плён­ка уста­нав­ли­ва­ет­ся мок­рым спо­со­бом. Обыч­но исполь­зу­ют­ся 2 сред­ства: для сколь­же­ния плён­ки (slip solution) и со спир­том (tac solution), при­ме­ня­е­мое, что­бы её фик­си­ро­вать. Смесь со спир­том смы­ва­ет мыль­ную воду, а кле­е­вой слой начи­на­ет выпол­нять свою функ­цию, закреп­ляя защи­ту. Так­же суще­ству­ет гель, бла­го­да­ря кото­ро­му она сколь­зит в нуж­ное поло­же­ние, но мень­ше, чем с исполь­зо­ва­ни­ем мыль­но­го средства.

Уста­но­воч­ные соста­вы мож­но купить или сде­лать самому.

  • Сред­ство для сколь­же­ния (slip solution) гото­вит­ся сле­ду­ю­щим обра­зом: 500 мл воды сме­шать с 6 мл/4 кап­ли дет­ско­го шам­пу­ня Johnson’s Baby Shampoo. Нуж­но налить его в бутыл­ку со спреем.
  • Сред­ство для смы­ва­ния мыль­ной воды (tac solution) состо­ит из 75% воды с 25% изо­про­пи­ло­во­го спир­та. При накле­и­ва­нии боль­ших сег­мен­тов защит­но­го поли­уре­та­на без тако­го соста­ва мож­но обой­тись, так как они не силь­но сдви­га­ют­ся при раз­гла­жи­ва­нии, когда при­ня­ли нуж­ное поло­же­ние. Более малень­кие части будут сдви­гать­ся, когда вы нач­нё­те их раз­гла­жи­вать при помо­щи скви­джа. Эта смесь поз­во­ля­ет оста­вать­ся плён­ке на месте, когда вы буде­те её раз­гла­жи­вать. Кро­ме того, хоро­шо очи­ща­ет поверхность.
  • Уста­но­воч­ный гель состо­ит из 70–80% сред­ства для дез­ин­фек­ции рук, сме­шан­ное с 20–30% воды. Этот рас­твор поз­во­ля­ет пози­ци­о­ни­ро­вать плён­ку, при этом оно её удер­жи­ва­ет на месте, в отли­чие от обыч­ной мыль­ной сме­си. Гель хорош тем, что не испа­ря­ет­ся как рас­твор с мылом. Это хоро­шо для лип­кой сто­ро­ны, но может создать про­бле­му с лице­вой, если исполь­зо­вать геля слиш­ком много.
  • Мож­но исполь­зо­вать ком­би­на­цию геля, мыль­ной воды и спир­то­во­го рас­тво­ра, в зави­си­мо­сти от фор­мы пане­ли и раз­ме­ра плёнки.

Про­цесс установки

  • Пер­вым делом отрежь­те плён­ку из руло­на. Это дол­жен быть при­мер­ный раз­мер пане­ли, кото­рая будет окле­и­вать­ся, потом отклей­те подложку.
  • Рас­пы­ли­те сред­ство (мыль­ный рас­твор) на кузов перед установкой.
  • Увлаж­ни­те лип­кую часть. Потом рас­по­ло­жи­те плён­ку на кузо­ве. Если необ­хо­ди­мо, сдвинь­те её в нуж­ную пози­цию. Лице­вую сто­ро­ну тоже тре­бу­ет­ся увлаж­нить сред­ством, что­бы во вре­мя раз­гла­жи­ва­ния поз­во­лить скви­джу хоро­шо сколь­зить. Лице­вую сто­ро­ну необ­хо­ди­мо сма­чи­вать мыль­ной сме­сью во вре­мя все­го процесса.
  • При окле­и­ва­нии поли­уре­та­но­вой защи­той слож­ных форм, её надо рас­тя­ги­вать, что­бы она повто­ря­ла нуж­ную фор­му. Нуж­но поло­жить её, немно­го раз­гла­дить сере­ди­ну, что­бы закре­пить, потом начать натя­ги­вать на дру­гие обла­сти. Реко­мен­ду­ет­ся рас­тя­ги­вать плён­ку без како­го-либо нагре­ва, исполь­зуя эла­стич­ность само­го мате­ри­а­ла. Она спо­соб­на рас­тя­ги­вать­ся мак­си­мум в 4 раза боль­ше сво­е­го ори­ги­наль­но­го размера.
  • В неко­то­рых местах с глу­бо­ки­ми углуб­ле­ни­я­ми может потре­бо­вать­ся сде­лать раз­ре­зы плён­ки, что­бы она нор­маль­но подо­шла по форме.
  • Как толь­ко плён­ка была уста­нов­ле­на в нуж­ную пози­цию, нач­ни­те акку­рат­но раз­гла­жи­вать её. Исполь­зуй­те рези­но­вый сквидж, посте­пен­но уве­ли­чи­вай­те дав­ле­ние, что­бы убрать воз­дух с водой из-под неё. Как уже было напи­са­но, во вре­мя это­го эта­па лице­вую часть и край скви­джа необ­хо­ди­мо пери­о­ди­че­ски увлаж­нять мыль­ным рас­тво­ром, что­бы облег­чить его скольжение.

Есть два основ­ных дви­же­ния скви­джем, кото­рые при­ме­ня­ют­ся при уста­нов­ки поли­уре­та­но­вой защи­ты. «Про­тя­ги­ва­ние» скви­джем (сле­ва) явля­ет­ся наи­бо­лее часто исполь­зу­е­мой тех­ни­кой раз­гла­жи­ва­ния. Это дви­же­ние уда­ля­ет боль­шую часть мыль­но­го сред­ства из-под плён­ки. «Выталкивание/проталкивание» (спра­ва) при­ме­ня­ет­ся, когда тре­бу­ет­ся допол­ни­тель­ное пря­мое уси­лие. Такое дви­же­ние скви­джем чаще все­го при­ме­ня­ет­ся, что­бы убрать мор­щи­ны и пузы­ри. Так­же такое дви­же­ние мож­но делать на вогну­тых, труд­но­до­ступ­ных местах и при раз­гла­жи­ва­нии краёв.

  • Дви­же­ния нуж­но делать так, что­бы после­ду­ю­щий про­ход пере­кры­вал преды­ду­щий напо­ло­ви­ну. Это гаран­ти­ру­ет, что под плён­кой не оста­нет­ся мыль­но­го средства.
  • Раз­гла­жи­вай­те от цен­тра к краям.
  • Что­бы улуч­шить адге­зию на кра­ях, рас­пы­ли­те под края смесь воды со спир­том (его изго­тов­ле­ние рас­смат­ри­ва­лось выше). Оно смы­ва­ет мыль­ную воду, акти­ви­руя клей.
  • Если сфор­ми­ро­ва­лись склад­ки с воз­ду­хом на плён­ке, надо под­нять её, рас­пы­лить сред­ство со спир­том внутрь скла­док, сно­ва раз­гла­дить сквиджем.
  • Помни­те, что под­ня­тие с поверх­но­сти и пере­ста­нов­ка плён­ки воз­мож­ны, пока она сколь­зит. Если пере­ста­вить, когда она уже при­кле­е­на, то могут остать­ся следы.
  • После уста­нов­ки и раз­гла­жи­ва­ния нуж­но сре­зать изли­шек по краям.
  • Послед­ним эта­пом нуж­но сно­ва раз­гла­дить скви­джем наи­бо­лее кри­ти­че­ские обла­сти (углуб­ле­ния и края) при помо­щи влаж­но­го скви­джа, что­бы улуч­шить адгезию.
  • После уста­нов­ки не мой­те маши­ну 24 часа.

В про­цес­се и после установки

Уход за автомобилем

Уход за плён­кой дол­жен быть таким же, как уход за обыч­ным лако­кра­соч­ным покры­ти­ем авто­мо­би­ля. Её мож­но мыть, обра­ба­ты­вать вос­ком. При исполь­зо­ва­нии мой­ки высо­ко­го дав­ле­ния необ­хо­ди­мо соблю­дать рас­сто­я­ние от дюзы до края плён­ки око­ло 30 см, что­бы край не отслоился.

Исполь­зуй­те толь­ко мяг­кую мик­ро­фиб­ру, что­бы чистить плён­ку. Не три­те её, когда она горя­чая под сол­неч­ны­ми луча­ми. Нель­зя при­ме­нять абра­зив­ные очи­сти­те­ли или отти­рать растворителем.

Если регу­ляр­но мыть маши­ну, нано­сить сред­ства защи­ты, то поли­уре­та­но­вая защи­та будет бле­стеть как лако­кра­соч­ное покры­тие и про­слу­жит более 10 лет.

Причины пожелтения, появления пузырей, отслаивания

После каче­ствен­ной уста­нов­ки, защи­та ста­но­вит­ся прак­ти­че­ски неви­ди­мой, не вли­я­ет на цвет крас­ки. Неко­то­рые жалу­ют­ся, что со вре­ме­нем она начи­на­ет жел­теть, покры­вать­ся пузы­ря­ми, отслаиваться.

Рань­ше наблю­да­лось, что со вре­ме­нем плён­ка жел­те­ет, это зна­чи­тель­но отра­жа­ет­ся на внеш­нем виде авто­мо­би­ля, осо­бен­но белых машин. После рас­сле­до­ва­ния ком­па­ний-про­из­во­ди­те­лей, обна­ру­жи­ли, что при­чи­ной пожел­те­ния явля­ет­ся кле­я­щее веще­ство, исполь­зу­е­мое для при­кле­и­ва­ния поли­уре­та­но­вой защи­ты к авто­мо­би­лю. УФ-воз­дей­ствие окис­ля­ло клей, что вело к пожел­те­нию. После это­го рас­сле­до­ва­ния про­из­во­ди­те­ли ста­ли искать аль­тер­на­тив­ное кле­я­щее веще­ство. Ста­ли исполь­зо­вать акри­ло­вый клей, кото­рый при­ме­ня­ет­ся в боль­шин­стве совре­мен­ных про­дук­тов. Этот новый клей име­ет хоро­шую стой­кость к УФ-излу­че­нию, не жел­те­ет. Изде­лия низ­ко­го каче­ства могут иметь клей ста­ро­го типа, но извест­ные про­из­во­ди­те­ли исполь­зу­ют акри­ло­вый клей.

Эффект пузы­ре­ния может быть свя­зан с каче­ством уста­нов­ки. Пузы­ри могут воз­ни­кать из-за загряз­не­ний, кото­рые оста­ют­ся меж­ду плён­кой и кузо­вом, ухуд­шая адге­зию. Каче­ствен­ный про­цесс уста­нов­ки пред­по­ла­га­ет тща­тель­ную чист­ку. Под­го­тов­ка авто­мо­би­ля вклю­ча­ет мой­ку, обра­бот­ку чистя­щей гли­ной, поли­ров­ку. Кро­ме того, про­фес­си­о­наль­ный уста­но­воч­ный центр созда­ёт кон­тро­ли­ру­е­мые усло­вия внут­ри поме­ще­ния, где филь­тру­ет­ся воз­дух от мел­ких частиц. Таким обра­зом, толь­ко непро­фес­си­о­наль­ная уста­нов­ка при­во­дит к появ­ле­нию пузырей.

Отсла­и­ва­ние про­ис­хо­дит, когда края плён­ки начи­на­ют отсла­и­вать­ся от кузо­ва. Это быва­ет из-за нека­че­ствен­но­го про­дук­та или непра­виль­ной уста­нов­ки, но так­же при­чи­ной может быть непра­виль­ный уход за авто­мо­би­лем. К при­ме­ру, если вы при­ме­ня­е­те мой­ку высо­ко­го дав­ле­ния, важ­но не под­но­сить дюзу бли­же 30 см к плён­ке, осо­бен­но к её кра­ям. От силь­но­го напо­ра края могут подниматься.

В ито­ге, про­бле­мы могут про­изой­ти, если исполь­зо­вать нека­че­ствен­ный про­дукт, непра­виль­но его уста­но­вить, непра­виль­но уха­жи­вать за кузо­вом. Если эти фак­то­ры исклю­чить, то поли­уре­та­но­вая защи­та про­слу­жит око­ло 10 лет, оста­ва­ясь в хоро­шем состоянии.

Удаление защитной плёнки

В боль­шин­стве слу­ча­ев плён­ку мож­но уда­лить бес­след­но. Нуж­но под­деть и тянуть её под углом (0 — 45 гра­ду­сов). Она будет рас­тя­ги­вать­ся и отли­пать, не остав­ляя сле­дов. По мере уве­ли­че­ния угла более 45 гра­ду­сов уве­ли­чи­ва­ет­ся веро­ят­ность того, что лип­кий состав оста­нет­ся на авто­мо­би­ле. Если плён­ка нахо­ди­лась на машине очень дол­го, то её уда­ле­ние может услож­нить­ся. Кро­ме того, её слож­но уда­лить, если маши­на холод­ная. Луч­ше все­го уда­лять, когда тем­пе­ра­ту­ра кузо­ва выше 10 гра­ду­сов по Цель­сию. При более низ­кой тем­пе­ра­ту­ре надо греть феном.

Если плён­ку слож­но уда­лить по при­чине её изно­са, дол­го­го нахож­де­ния на кузо­ве или его низ­кой тем­пе­ра­ту­ры, тогда мож­но исполь­зо­вать паро­ге­не­ра­тор. Пар раз­мяг­ча­ет поли­уре­тан, облег­чая его уда­ле­ние. Пар помо­га­ет клею оста­вать­ся на плён­ке, а кузов не потре­бу­ет чист­ки. Так­же мож­но греть феном. Одна­ко тогда клей может остать­ся на авто­мо­би­ле, что потре­бу­ет его удаления.

Источник

Читайте также:  Все для шиншиллы своими руками
Оцените статью