Защита бампера от сколов своими руками

Существуют ли реальные способы защитить бампер автомобиля от царапин и сколов?

Бампер автомобиля всегда находится на «передовой» во время движения по трассе и на парковке. Эта деталь первой принимает на себя незамеченный бордюр, вылетающие из-под встречного автомобиля камешки и трудно отмываемых насекомых. Поэтому защита бампера волнует многих автолюбителей, желающих своими руками продлить срок службы лакокрасочного покрытия. На сегодня придумано множество способов, как защитить бампер самостоятельно. Некоторые из них действительно оправданы, другие вызывают сомнения и приводят к горькому опыту многих владельцев автомобилей. Эта публикация содержит в себе основные методы защиты лакокрасочного покрытия бампера от сколов, царапин и других повреждений. Рассмотрены как плюсы, так и минусы каждого из способов.

Защита бампера из труб

Первая защита бампера от серьезных повреждений – это массивная решетка из металла. Такой элемент служит не только в качестве защиты от наездов на бордюры, но и придает автомобилю более серьезный вид. Решетка из труб логично смотрится на крупных внедорожниках и микроавтобусах, но ее можно увидеть и на легковых автомобилях. Если она подобрана или изготовлена с чувством вкуса, то она и выглядит хорошо, и бампер с фарами защищает.

Изготовить такую решетку своими руками довольно непросто. Однако в большинстве случаев иного выхода просто нет, так как оригинальные детали к конкретному автомобилю подобрать бывает невозможно. Для изготовления такого элемента обычно используется труба из нержавеющей стали. Немного реже применяется и простая сталь, которая затем окрашивается.

Такая защита имеет как положительные стороны, так и отрицательные. С положительными моментами все уже ясно – это защита от мелких столкновений. А вот к минусам можно отнести дополнительный вес конструкции, ее неэффективность против насекомых и камешков, которые досаждают на дорогах. Поэтому с решеткой или без нее, в помощь автолюбителю были придуманы еще некоторые способы защиты бампера от сколов и царапин.

Использование молдингов

Не менее популярным способом защитить бампер от царапин считается молдинг. Такая полоса крепится к бамперу и также довольно эффективно защищает от мелких столкновений с ограждениями на парковке, однако от тех же камешков и мошкары она спасает плохо.

Прикрепить молдинги на бампер своими руками просто. Большинство из них имеют с тыльной стороны двустороннюю липкую ленту. Некоторые автолюбители дополнительно закрепляют молдинги саморезами незаметного цвета.

Защита бампера малярным скотчем

На многих автомобильных форумах часто встречается обсуждение малярного скотча. Защита бампера от царапин этим материалом представляет собой заклейку поверхности перед дальними поездками. Такая хитрость неплохо защищает от мошек, но абсолютно неэффективна при мелких столкновениях и вылетающих камнях.

Помимо небольшой эффективности, использование малярного скотча имеет и другие подводные камни, которые разочаровали не одного автолюбителя. При неправильном использовании скотча удаление клея с поверхности лакокрасочного покрытия является почти неразрешимой задачей. Поэтому здесь нужно следовать нескольким правилам, изложенным ниже.

Во-первых, малярный скотч для этих целей необходимо покупать высокого качества. Во-вторых, перед отделкой бампера деталь нужно тщательно вымыть и высушить. И самое главное – наклеенный малярный скотч нельзя держать на автомобиле слишком долго. Если он пробудет там дольше недели, то содрать его будет крайне тяжело. А по истечении двух недель некоторые скотчи оставляют свой клей на бампере, который можно будет удалить только шлифованием или покраской. Ну и последний недостаток – это малопривлекательный внешний вид оклеенного автомобиля.

Применение оберточной пленки

Еще один способ защиты бампера – оклеивание его упаковочной пленкой. Такая защита эффективна от мошкары и мелкого песка, однако от серьезных сколов и царапин она абсолютно бесполезна. Более или менее крупный камешек или легкое столкновение с другим автомобилем на парковке, и царапина со сколом будут обеспечены.

Чтобы замотать бампер пленкой своими руками, понадобится изолента или скотч. Все это приклеивается к бамперу с тыльной стороны, предварительно заворачиваясь в пленку. Такой метод можно использовать при коротких поездках на пляж или на дачу. Опять же нужно быть готовым к удивленным взглядам прохожих и неестественного внимания работников ДПС.

Жидкий чехол как способ защиты

Пожалуй, самым эффективным средством, позволяющим защитить бампер и всю переднюю часть автомобиля от сколов и царапин считается жидкий чехол. Отзывы это средство набирает только положительные, но исключительно при правильном использовании, о котором рассказано дальше.

Жидкий чехол представляет собой средство, которое изготавливается на основании силиконов. После нанесения на поверхность лакокрасочного покрытия жидкость застывает и преобразовывается в прозрачный слой затвердевшей резины, защищающей от царапин ЛКП.

Таким образом, эта защитная пленка ограничивает попадание на краску мошкары, пыли и прочего мусора. Помимо этого, амортизирующая структура образованной пленки смягчает удары от мелких камней, вылетающих из-под колес впереди идущего автомобиля. Также слой этого материала защищает от солнечного излучения и выгорания краски.

Но средство это не такое уж и простое и требует некоторых знаний, прежде чем будет нанесено на автомобиль. Самое первое, на что нужно обращать внимание уже при покупке жидкого чехла, это его срок годности. Большинство таких средств имеет срок хранения не более одного года, а на прилавках может стоять значительно дольше. Просроченное средство не только не даст нужного эффекта, но и очень трудно будет удаляться с поверхности лакокрасочного покрытия.

Читайте также:  Ветряк своими руками 12в

Следующее правило использования жидкого чехла – это нанесение на абсолютно чистый автомобиль. Перед этим необходимо тщательно вымыть бампер с моющими средствами и как следует его высушить. Помимо этого наносить средство лучше в закрытом помещении, где нет летающей пыли, от которой при нанесении можно сделать несколько царапин. Следующее, что необходимо знать перед нанесением подобного средства – им нельзя пользоваться в сырую погоду. Если бампер обрабатывается на улице, то в дождь его наносить крайне не рекомендуется, так как сухая поверхность – залог успешного использования жидкого чехла.

Необходимо запомнить, что средство нужно наносить обычной мягкой малярной кисточкой в два или три слоя. Если нанести только один слой средства, то снимать его будет крайне сложно и должной защиты от него не будет. Двойной слой создаст защитную пленку нормальной толщины, которая хорошо будет пружинить удары камешков и легко браться пальцами при снятии.

Многие рекомендуют перед нанесением средства ограничить обрабатываемую поверхность малярным скотчем. В результате по краям пленка получится достаточно толстой, и ее легче будет снимать. Следует помнить, что жидкий чехол не любит плохой погоды, и при намокании под дождем может иметь место частичное или полное отслаивание защитной пленки. А это уже небезопасно при высокой скорости движения, поэтому поездок в дождь следует избегать, или, по крайней мере проявить бдительность и осторожность.

Последнее правило использования жидкого чехла – это срок его ношения на бампере. Как показывает опыт многих автолюбителей, такую защиту не стоит держать на автомобиле более одной или двух недель. После передержки могут возникнуть проблемы со снятием. Также некоторые производители предупреждают о том, что длительное пребывание защитного средства на автомобиле может закончиться его кристаллизацией, и прозрачная резина превратится в пластик.

В завершение стоит сказать пару слов о снятии жидкого чехла своими руками. Как можно было понять ранее, это средство не любит воды, поэтому при снятии его с бампера можно воспользоваться этим недостатком, превратив его в преимущество. Предварительно пленку нужно слегка промочить водой, оставить на пару минут, а затем снимать.

Источник

Как защитить кузов от сколов и царапин

Автомобиль, который не стоит в музее, а ездит по дорогам, со временем неизбежно теряет «товарный вид». Блеска становится меньше, кузов покрывается царапинами и сколами, а в запущенных случаях и ржавчиной. Полностью исключить пагубные для краски и лака последствия эксплуатации практически невозможно, но свести их к минимуму владельцу вполне по силам. Рассказываем, какие способы для этого есть.

От каких повреждений нужно защищать кузов машины

Агрессивные воздействия, которым подвергается лако­красочное покрытие автомобиля, можно условно разделить на механические и химические. К первым, прежде всего, относятся камни и песок, летящие из-под колёс — как самой машины, так и соседних по потоку транспортных средств. Камни оставляют на кузове сколы, а «пескоструй» может буквально «стереть» с поверх­ности сначала лак, а потом и краску. Кроме того, мелкие частички грязи неизбежно царапают кузов во время мойки.

Химическое воздействие на кузов обычно не бросается сразу в глаза, но с годами может оказаться не менее разруши­тельным. Максимально негативно на покрытие влияют противо­гололёдные реагенты, битум, используемый при ремонте дорог, и даже обычная вроде дорожная пыль. Ведь в ней много вредных веществ — продукты износа шин, сгорания топлива в двигателях проезжающих машин и даже частицы масла, которое может банально капать из неисправных агрегатов. Наконец, кузову способна навредить даже пена, используемая на автомойках, если она низкого качества.

К тому же краска, покрывающая кузов, не любит перепадов температур и ультрафиолета, которым автомобиль «обрабаты­вает» солнце. Со временем она стареет, теряет блеск и выгорает.

Как можно защитить кузов

Сколы, царапины или помутневший лак, что называется, «на скорость не влияют», однако не добавляют внешнему виду машины привлекатель­ности. Для многих это важно, но ещё совсем недавно единственным общедоступным и действенным методом сохранить свежий вид своего автомобиля была регулярная полировка, постепенно стирающая слой лака или краски. К счастью, технический прогресс не стоит на месте и сегодня на выбор автолюбителям предлагают более надёжные и действенные решения.

Наибольшее распространение получили специальные плёнки, керамические покрытия, жидкое стекло, а также непрофесси­ональные составы и полироли. Работают они по-разному, у каждого способа есть свои достоинства и недостатки.

Защита кузова прозрачной плёнкой

Защитные прозрачные плёнки должны стать «второй кожей» вашего автомобиля и принять на себя большинство внешних воздействий, с которыми сталки­вается ЛКП. В последнее время наибольшее распро­странение получили виниловые и поли­уретановые плёнки. Винил значительно дешевле полиуретана, но проигрывает по всем остальным показателям. Такие плёнки более твёрдые и меньше поддаются деформации, из-за чего хуже принимают форму кузовных элементов и с течением времени могут местами отклеиваться. По этой же причине они хуже переносят резкие перепады температур. Там, где поли­уретановое покрытие «отрабаты­вает» температурные катаклизмы вместе с кузовом, винил может лопнуть или потрескаться.

Есть существенное отличие между двумя типами плёнок и в их внешнем виде, и долго­вечности. Виниловые плёнки на кузове создают видимую шагрень, несмотря на то, что имеют небольшую толщину — всего около 100 мкм. Также винил чувствителен к внешним воздействиям и быстро «мутнеет».

Читайте также:  Вентилятор от батарейки своими руками

Полиуретановые плёнки вдвое толще — около 200 мкм, но более пластичные и абсолютно прозрачные — никакой лишней шагрени и искажения бликов. Поли­уретановая плёнка состоит из нескольких слоёв, в том числе клеевой подложки, промежуточного защитного слоя и верхнего покрытия. Промежуточный слой выполняет основные защитные функции, а верхний слой спасёт от «пескоструя» и совсем небольших поверх­ностных царапин. Причём он убережёт от повреждений не только автомобиль, но и себя. Даже нагрева кузова на солнце хватает, чтобы затянуть мелкие царапины и потёртости без специали­зированного инструмента — и покрытие снова выглядит как новое. Кстати, плёнки обоих видов бывают и непрозрачными, что позволяет одно­временно с защитой кардинально изменить внешний вид автомобиля — «перекрасить» в другой цвет или сделать кузов матовым.

На первый взгляд, плёнка клеится на кузов достаточно просто. Но на самом деле процесс требует высокой точности работы и большого опыта. А ещё — значительных временных затрат. На работу может уйти от 8 часов до нескольких дней, в зави­симости от марки и модели автомобиля. И это без учёта предвари­тельной подготовки автомобиля. А готовить кузов надо тщательно — его детали должны быть отполи­рованы, очищены от загрязнений и обезжирены. Только так можно обеспечить хорошую «сцепку» плёнки с кузовом. Любая пылинка, оставшаяся под плёнкой, способна привести к локальному отклеиванию покрытия.

Сама процедура оклейки схожа с тонировкой стёкол. Клеят плёнку на сухую или смоченную мыльным раствором поверх­ность, саму её нагревают, немного растягивают и постепенно разглаживают пластиковыми шпателями, выгоняя пузырьки воздуха и влагу.

Из вышеизложенного понятно, что процедура эта не дешёвая. Например, в Москве оклейка полиуретановой плёнкой всего кузова стоит в среднем 150–200 тыс. рублей. За эти деньги вы получите надёжную защиту от сколов, неглубоких царапин и даже небольших «городских» притёртостей на срок около 5 лет. Винил в несколько раз дешевле (50–70 тыс. рублей), но срок его службы непред­сказуем. С другой стороны, плёнки позволяют и серьёзно сэкономить, если нанести их только на самые «проблемные» места, где ЛКП сильнее подвержено износу. Например, оклеить только фары и переднюю часть машины.

Недостатки у плёнки как средства защиты тоже есть. Это достаточно капризное покрытие, чувстви­тельное к резким перепадам температур, — оно может отклеиться локально даже при безукориз­ненном соблюдении технологии нанесения. На деталях сложной формы или на гранях кузова появляются «пузыри». При отсутствии повреждений покрытия это не проблема — такие дефекты легко устраняются при повторном визите в сервис «по гарантии».

Если же плёнка серьёзно пострадала от внешнего воздействия, то быстрым заездом в мастерскую не обойтись. В этом случае покрытие неремонто­пригодно — придётся демонтировать плёнку со всего кузовного элемента и клеить новую. Снимать её тоже непросто, поэтому не стоит это делать своими силами. На лаке могут остаться следы от клея, которые можно убрать только полировкой, а с пластиковых элементов плёнка зачастую снимается вместе с краской. Но и оставлять такое повреждение без внимания тоже не стоит. Под ним будет скапливаться влага, которая может спровоцировать коррозию кузова.

На загрязнении автомобиля оклейка плёнкой не скажется. Заметный гидрофобный эффект у большинства таких покрытий отсутствует, поэтому мыть машину придётся так же часто, но делать это нужно аккуратно. Слишком мощные аппараты высокого давления могут повредить покрытие — например, привести к его отслоению на торцах деталей. Зато при помутнении полиуретан отлично полируется и снова выглядит как новый.

Защита кузова керамическим покрытием

Керамическим покрытием принято называть состав на основе оксидов кремния, титана и алюминия в сочетании со специальными полимерами. Он жидкий, но затвердевает после нанесения на кузов. Высохнув, керамическое покрытие образует на кузове машины тонкую прочную «скорлупу». Автомобили с керамикой несложно узнать на дороге — они в любую погоду блестят сильнее, чем новые, имеют ровный глубокий цвет и лак без единой «паутинки». А главное, это покрытие выполняет не только эстетические, но и защитные функции. Многослойная технология нанесения позволяет обеспечить высокую твёрдость покрытия, поэтому керамика устойчива к «пескострую» и небольшим камням, ударяющим в кузов на городских скоростях. Однако важно понимать, что керамика — не броня. С камнями посерьёзнее и с притёртостями покрытие уже не справится.

Керамическое покрытие защищает не только от повреждений — верхний слой также обладает повышенными гидрофобными свойствами. Это уменьшает оседание грязи, воды и пыли на автомобиле, так что на мойку вы будете заезжать существенно реже.

Процесс подготовки кузова к нанесению керамики схож с подготовкой к оклейке плёнкой, но должен выполняться ещё более тщательно. Керамическое покрытие только подчеркнёт микро­трещины и поверх­ностные царапины на лаке, поэтому кузов должен быть отполирован до идеального состояния. После подготовки на машину последо­вательно наносят, располиро­вывают и высушивают базовый, защитные (два или более) и финишный слои покрытия. Как и с плёнкой, финишный слой керамики отвечает за защиту от песка и грязи, а промежуточные слои берут на себя основную «ударную» нагрузку.

Сама процедура нанесения занимает от 5 до 8 часов, а её стоимость в Москве составит примерно от 45 000 до 60 000 рублей без учёта стоимости подготовки кузова. И здесь уже сэкономить за счёт частичной обработки не получится — слишком заметна будет разница в блеске деталей.

Читайте также:  Водяной фильтр для квартиры своими руками

Хватает керамики приблизительно на 1 год, после чего покрытие придётся обновлять. Но стоимость «коррекции» существенно ниже первичной обработки, так как включает только полировку, нанесение одного проме­жуточного (снимается при полировке) и одного защитного слоя. Обрабатывая кузов керамикой, можно не переживать возможного появления «отслоек». Жидкий состав без проблем наносится на детали любой формы и нечувстви­телен к перепадам температур. Заехать в мастерскую в «межсер­висный интервал» может заставить разве что скол на покрытии, но такие повреж­дения легко ремонти­руются локально. Участок полируется и повторно заливается составом.

Защита кузова «жидким стеклом»

Ещё одна разновидность твердеющего полимерного покрытия. Зачастую его ставят в один ряд с керамикой, но это верно лишь частично — жидкое стекло имеет похожие химическую структуру и состав. Отличия начинаются в пропорциях элементов, отвечающих за прочность покрытия и его структуру после высыхания. Жидкое стекло не такое твёрдое, а его защитный слой тоньше.

Готовить кузов к нанесению этого покрытия тоже нужно, но можно уже так не усерд­ствовать с полировкой — поверх­ностные повреждения лака становятся практически незаметными после высыхания жидкого стекла. Технология его нанесения на первых двух этапах идентична с керамикой, но для стекла финишный слой не предусмотрен.

Это покрытие не предназначено для защиты от механических повреждений и спасёт разве что от лёгкого «пескоструя». А вот с загряз­нением и ультра­фиолето­выми лучами жидкое стекло справляется отлично, так что частоту визитов на мойку можно будет сократить в 2–3 раза.

Стоимость обработки кузова без учёта предварительной подготовки составит в среднем 10 000 — 12 000 рублей и займёт до 5 часов. Служит такое покрытие от 3 месяцев до 1 года, затем обработку придётся повторить.

Защита кузова своими руками

Производители автомобильной косметики не оставили без внимания и тех, кто предпочитает само­стоятельно ухаживать за кузовом своего автомобиля. Сейчас представлен огромный выбор различной косметики в любых ценовых сегментах. Начиная от шампуней и заканчивая полиролями, восками и даже керамиче­скими составами для само­стоятель­ного нанесения. Цена любого средства для само­стоятельной обработки кузова будет существенно ниже, чем стоимость схожей услуги в специали­зированном центре, но результат обработки зависит только от вас и ваших навыков. При правильном нанесении «родной» цвет автомобиля должен остаться неизменным, но в случае нарушения технологии возможно появление пятен или матовых участков. Также придётся следить за влажностью, температурой и «пыльностью», чтобы добиться желаемого эффекта и не навредить при этом лакокрасочному покрытию.

Подготовка кузова к обработке чаще всего заключается в мойке и сушке. Сам процесс нанесения может сильно различаться в зависимости от средства, которое вы решите опробовать, поэтому строго соблюдайте технологию, описанную в инструкции. Среди средств для непрофесси­ональной обработки кузова есть большое количество действительно качественных продуктов, и, подобрав стоящую «химию» можно добиться неплохого гидрофобного эффекта и дополни­тельного блеска кузова. Но говорить о действенной защите от механических повреждений в данном сегменте, к сожалению, не приходится. Её можно добиться только имея высокую квали­фикацию в сложной предварительной подготовке и нанесении самого покрытия.

Срок службы таких составов по большей части невелик — до 3 месяцев, но в исключи­тельных случаях собственно­ручно нанесённое покрытие может прослужить и около года.

Какое средство защиты выбрать

Несмотря на большой ассортимент средств и методов, универсального решения по защите кузова ещё не придумали. Любой вариант несёт в себе компромиссы. Если вы хотите получить максимальную защиту от царапин, сколов и «парковочных» притёртостей, а дополнительное улучшение внешнего вида автомобиля не приоритетно, то ваш выбор — плёнка. Если, конечно, бюджет позволяет. Хочется получить внешний вид «как с обложки», избежать выцветания и надолго забыть о полировке кузова — присмотритесь к керамике. Разводы и потёки после дождя, пыль на только что помытом автомобиле, следы реагентов и потускневший блеск кузова портят настроение? Жидкое стекло может стать решением этой проблемы. Хотя в дальней перспективе оно и не даст большой экономии в сравнении с керамикой.

А если самостоятельный уход за автомобилем доставляет удоволь­ствие и у вас есть на это время — отправляйтесь в специали­зированный магазин автохимии, консульти­руйтесь с продавцом или с такими же энтузиастами в интернете, покупайте нужные средства и делайте свою машину лучше. Старайтесь, пробуйте — уверены, у вас всё получится.

Итак, совсем коротко

– Существуют четыре наиболее популярных метода защиты кузова: плёнка, керамика, «жидкое стекло» и непрофессиональные средства для самостоятельной обработки.

– Полиуретановые плёнки обеспечивают наилучшую защиту от повреждений, не улучшают внешний вид автомобиля и чувствительны к перепадам температур. Служат плёнки до 5 лет.

– Керамические покрытия значительно улучшают внешний вид, нечувствительны к перепадам температур, но смогут защитить только от незначительных механических воздействий. Срок службы керамики до 1 года, затем покрытие необходимо обновлять.

– Жидкое стекло улучшит внешний вид автомобиля, но защитить сможет только от загрязнений. Механические воздействия повредят как само покрытие, так и ЛКП. Срок службы жидкого стекла от 6 месяцев до 1 года, зато и стоит обработка им в 3–4 раза дешевле, чем керамикой.

– Непрофессиональные средства для самостоятельного ухода могут обеспечить достаточно хороший гидрофобный эффект, но от механических повреждений не скорее всего не защитят. Эффект такой автокосметики действует от 1 недели до 1 года в зависимости от типа применяемого состава и условий эксплуатации.

– Типы защитных покрытий можно комбинировать, но тогда итоговая стоимость работ существенно возрастает.

Источник

Оцените статью