- О защите топливных баков на УАЗ Патриот
- Защита – что собой представляет
- Виды защит на бензобаки Патриота
- Изготовление своими руками
- go_patriot
- Защита баков Sheriff, опыт эксплуатации
- Защита баков Sheriff, опыт эксплуатации
- Клуб УАЗ Патриот
- Проблемы с защитой баков
- Проблемы с защитой баков
- Re: Патриот 2012 г. лимитед инфа по защите баков ВАЖНО!
- Re: Патриот 2012 г. лимитед инфа по защите баков ВАЖНО!
- «Патриоты» требуют разделить бак УАЗа на два
О защите топливных баков на УАЗ Патриот
Бензобак любого транспортного средства – это важная деталь, при помощи которой осуществляется хранение топлива. Каждый автомобиль имеет разные расходы топлива, но при этом минимальный запас топлива на транспортном средстве должен составлять 25-30 литров. Внедорожник УАЗ Патриот имеет достаточно большой расход топлива, поэтому такому автомобилю требуется немалый запас топлива. Конечно, можно обойтись баком с 30 литрами, но при этом потребуется очень часто посещать автозаправочные станции. Эту особенность производители внедорожника предусмотрели, и установили сразу два бензобака. Но оба эти бака располагаются под днищем автомобиля, из чего выходит, что малейший удар днищем о препятствие, может привести к повреждению изделия. Сегодня уделим внимание вопросу о защите бензобаков на УАЗе Патриот.
Защита – что собой представляет
Защита бензобаков представляет собой стальную пластину, которая располагается под устройством и препятствует контакту корпуса баков с землей или иными видами препятствий. Внедорожник хоть и имеет значительный клиренс(особенно если был произведен лифт), но это не ограждает его от соприкосновения с препятствиями на бездорожье. Крепление такой защитной пластины осуществляется с помощью болтовых соединений, которые обеспечивают надежную фиксацию устройства. Ведь надежность фиксации также очень важна – от нее зависит не только защита баков, но и целостность самого изделия. При контакте с землей или другим препятствием, защита попросту может быть оторвана, поэтому при самостоятельном ее изготовлении, необходимо учитывать этот момент.
На сегодня имеется два варианта защиты бензобаков на внедорожнике:
- Приобретение готового щита и установка его либо своими руками, либо на СТО;
- Самостоятельное изготовление изделия и установка его на требуемый объект.
Разберем оба варианта и выясним, какой же из них является более надежным и недорогим.
Виды защит на бензобаки Патриота
Еще с самого выпуска автомобиля УАЗ Патриот было известно, что бензобаки под днищем в центральной области требуют защиты. Ведь любое соприкосновение с землей или иными объектами приводят к их деформации. Деформация может быть как незначительная, так и серьезная. При незначительной деформации бензобака, на нем возникают лишь небольшие вмятины или счесы. Но которые через некоторое время могут привести к появлению микротрещин, и утечкам бензина. Кроме того, пробитый бак создает аварийную ситуацию – при малейшей искре избежать опасных последствий невозможно. Внизу на баках внедорожника находятся сливные пробки, которые очень легко можно повредить, поэтому если на легковых автомобилях защита является необязательной, то на Патриоте без этого нельзя.
Самый популярный вариант защиты баков на УАЗ Патриот – это «Шериф». Шериф славится не только производством защитных элементов для автомобилей, но и бамперов, багажников и т.п. Шериф защищает не только бензобаки, но и днище в целом. Стоимость комплекта составляет 2500 рублей, а по качеству изделие представляет собой пластину толщиной 2 мм. Единственным недостатком изделия является то, что крепление устройства с одной стороны осуществляется к «ушкам» бака, что в итоге может привести к повреждению последнего. Производитель данный момент упускает из виду, поэтому водителям требуется дорабатывать данный момент самостоятельно. Шериф предназначен для тех случаев, когда внедорожник эксплуатируется в условиях бездорожья, но при этом не участвует в ралли, пустынным заездам и т.п. При таких препятствиях защита Шериф не спасет, поэтому потребуется другой вариант.
Другой вариант, более трудозатратный – это самостоятельное изготовление защит, о чем собственно подробнее.
Самодельный вариант защиты
Изготовление своими руками
Если требуется обеспечить должную защиту для своих баков на внедорожнике, то лучше этим делом заняться самостоятельно или поручить профессионалу сварщику. Но для начала потребуется изготовить примерную схему, и конечно же продумать способы крепления. Для изготовления потребуется стальная пластина толщиной не менее 3 мм. Брать толще также не рекомендуется, так как тяжелую пластину будет очень сложно крепить.
После того, как будет приобретен стальной лист, потребуется только сварить из него конструкцию для сохранности баков. На фото ниже приведен примерный вид такой конструкции, которая была изготовлена самостоятельно. Конечно, когда изготавливаете самостоятельно, то можно сделать больше кронштейнов для крепления, но и данная конструкция обеспечивает надежную защиту обеих баков внедорожника.
Стоимость самодельного изделия, даже если потребуется оплатить работу сварщика, не превысит 1500-2000 рублей. Вот и решайте, что является приемлемым для вас, но однозначно изготовление защиты своими руками будет лучшим вариантом, посредством чего будет обеспечена продолжительная служба топливных емкостей.
Источник
go_patriot
Защита баков Sheriff, опыт эксплуатации
Защита баков Sheriff, опыт эксплуатации
Из всего возможного силового и экспедиционного обвеса для Патриота я признаю только три вещи. Первая — экспедиционный багажник, вторая — защита баков, третья — калитка под запаску. Всякие там бамперы, пороги, защиты рулевых тяг, веткоотбойники, решетки на окна — декорация и ненужный вес. Про багажник я вам неоднократно рассказывал, он у меня был и с креплением на рейлинги, и с креплением на водостоки, вопрос с багажниками решенный. Сегодня настало время поговорить про защиту баков, вторую по необходимости толстую железку.
Защита баков у меня на машине стоит давно, ещё в 2015 году, перед первой поездкой в Монголию я её внедрил в первого Патриота, а потом снял перед продажей, чтобы поставить на второго Патриота. Чего ей будет-то, она не износилась.
Когда выбирал — остановился на защите Sheriff, вот на такой — ссылка.
Вот так она выглядит с инженерной точки зрения. Картинку взял из инструкции на сайте производителя. Думаю, что им не жалко.
А вот так она выглядит в жизни после нескольких лет эксплуатации в условиях от пустынь Монголии до тундры Заполярья.
Ставится элементарно. Три болта на каждой стороне.
Спереди защита прикручивается к болту крепления кузова.
Задняя часть крепится на два болта к отверстиям в ушах на баке.
Всё, готово. Зазор между защитой и баком маленький, сильно вниз она не выпирает. Что уж там, вообще почти не выпирает.
Штатная защита раздатки на новом Патриоте всяко ниже висит.
И тут я со своим мнением вступаю в конфликт с ортодоксами. Они говорят: «Такая защита — фигня, она крепится к баку. Правильная защита выполнена из минима пятёрки, а крепится непременно к раме швеллером. Только на такой защите машина может висеть на камне, только такая защита спасёт от толчка торцом бревна на скорости».
Мой ответ прост: «Если вам нужна именно такая защита, вам и танк покажется недостаточно надёжным». Поверьте, я висел баком на камне, я переезжал через брёвна, цепляя их днищем — ничего не произошло. Если это делать аккуратно, а не лететь с выпученными до орбит глазами, всё будет нормально.
Защита баков должна предохранять бак от пробития поднятым с дороги куском рессоры, должна позволить вам аккуратно со скрежетом проползти по камню, но никак не компенсировать недостаток внимательности или мозгов.
Понятное дело, перед компьютером можно много выдумать теоретических ситуаций, когда бак вырвет вместе в куском рамы, но практика говорит о другом.
Практика, друзья, она изображена на следующих фотографиях и говорит вам: «Крепить защиту к баку — нормально».
Источник
Клуб УАЗ Патриот
Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Наша команда
Проблемы с защитой баков
Проблемы с защитой баков
Сообщение Серж Несмиянов » Ср авг 21, 2013 09:11
Re: Патриот 2012 г. лимитед инфа по защите баков ВАЖНО!
Сообщение Партизанский » Ср авг 21, 2013 09:45
Надо быть полным [вырезано цензурой] чтобы крепить защиту бака к самому баку 😮
Явный косяк того, кто ставил защиту — считаю, виноват сервис.
Я бы в такой сервис с некомпетентными специалистами больше никогда не обращался.
Re: Патриот 2012 г. лимитед инфа по защите баков ВАЖНО!
Сообщение Тринадцатый » Ср авг 21, 2013 10:35
Надо быть полным [вырезано цензурой] чтобы крепить защиту бака к самому баку 😮
Явный косяк того, кто ставил защиту — считаю, виноват сервис.
Я бы в такой сервис с некомпетентными специалистами больше никогда не обращался.
Сообщение Партизанский » Ср авг 21, 2013 12:47
В нормальных сервисах принято правило, что мастер должен уберегать владельца авто от ошибок и использования некондиционных /неподходящих комплектующих. Я с такими грамотными и знающими мастерами, советующими полезное — сталкивался даже у официальных дилеров УАЗ, где со специалистами обычно туговато.
Применительно к бакам Патриота и рассматриваемому в теме случаю:
Что это за защита, которая крепится непосредственно к защищаемому агрегату? Специально такую ставят, чтобы быстрее этот агрегат вышел из строя и можно было денег слупить за ремонт?
Кто мешал сервису нормально закрепить защиту так, чтобы она действительно защищала баки? Есть же инструмент и материалы на СТО, должны же быть мозги у мастера?
Источник
«Патриоты» требуют разделить бак УАЗа на два
Вообще, стоит отметить, что в последнее время в интернете активизировались критики отечественных моделей. Они составляют требования, порой довольно курьезного содержания, например об отзыве всех автомобилей Лада Веста с рынка по причине… «расстройства в их эксплуатации».
По поводу обновленного УАЗа Патриот нападки оказались более предметными. Так, на портале change.org вывешена петиция с требованием изменить расположение бензобака обновленного Патриота-2017.
Некий Василий Бочаров пишет, что внедрение единого бака лишило автомобиль своего предназначения, а именно: он перестал быть вседорожником и стал полностью городским. «Теперь, даже съехав на обычную лесную грунтовку, есть риск снести бензобак при переезде очередного небольшого бугорка». И все в таком духе.
Удивляет одно: автомобиль только что появился, протестировать его покупатели еще толком не могли, а уже 488 подписей… Да и странно что-то требовать у компании, которая государственной не является и вольна принимать те решения, которые ей кажутся целесообразными. В конце концов, делать автомобиль хуже бизнесу нет никакого резона, ведь покупатель всегда голосует рублем.
Разумеется, на УАЗе с этой петицией знакомы. И дали официальный комментарий на наш запрос:
«После презентации обновленного внедорожника УАЗ Патриот мы действительно получили большое количество отзывов по теме единого топливного бака. У автолюбителей много вопросов относительно размещения и решения самой конструкции. В свою очередь, замена двух топливных баков на единый не отразилась на проходимости (максимальный дорожный просвет составляет 323 мм, было 363 мм). Единый топливный бак выполнен из высокопрочных материалов (толщина стенок достигает 6 мм), что позволяет эксплуатировать автомобиль в условиях самого серьезного бездорожья, что подтверждается серией проведенных тестов. С начала октября автомобили УАЗ Патриот производятся в исполнении с металлической защитой.
В дополнение для любителей настоящего бездорожья у дилеров официально доступен аксессуар «Защита топливного бака для внедорожья», выполненный из трехмиллиметровой стали.
Предыдущее конструктивное исполнение также предполагало расположение бензобаков НИЖЕ рамы, при этом они были расположены снаружи относительно лонжеронов. При новом расположении бензобак находится между лонжеронами, что делает автомобиль более безопасным в случае бокового столкновения.
В процессе адаптации удерживающих систем автомобиль успешно прошел не только испытания на соответствие законодательным требованиям Правил ЕЭК ООН № 34 и № 12, предусматривающим неразрушение топливного бака во время фронтального столкновения, но и испытания, соответствующие кософронтальному столкновению с деформируемым барьером при 40%-ном перекрытии по методике EuroNCAP. Согласно Правилам ЕЭК ООН № 34 бак прошел с положительным результатом испытания в лаборатории TUV в Чехии на сквозное пробивание маятниковым стальным ударным приспособлением в форме пирамиды (радиус вершины 3,0 мм) весом 15 кг (при этом бак был охлажден до —40 град. С). Кроме того, проводились дополнительные прочностные испытания, при которых бак, предварительно охлажденный до температуры —40℃, выдерживал падение с высоты 10 м, а также удары цилиндрическим маятником весом 51 кг, разогнанным до скорости 4,2 м/с».
Из комментариев читателей:
Митяй Митяевич: «Пустозвонство про бак изрядно надоело. Вы уже успели протестировать новый Патриот? Нет? Ну тогда это все не больше, чем балабольство».
Русланчик: «Бак… бак… Такое впечатление, что конкуренты УАЗа солидно пробашляли ботам, чтобы они за этот бак так писали, что уже, наверно, мозоли на пальцах натерли. Как тут верно заметили, Патриот — не единственный авто с таким расположением бака. Кто ездил на Патриотах по хорошему бездорожью раньше, тот мял и два железных бака, и делал защиту, а потому для них это не проблема. Кто не собирается в жесткие замесы, тот будет о „низком баке“ вспоминать, только когда увидит очередной подобный коммент, а не во время эксплуатации».
Андрей Итрухин: «Люди писавшие петицию походу не знают, что второй бак это просто „галка“. Они не стояли где-нибудь на зимнике с полным мертвым баком в 37 литров из-за поломки струйного насоса. А на одном маленьком баке далеко не уедешь, так как основной бак только один и насос только в одном баке».
- Наш автор был одним из первых, кто протестировал обновленный УАЗ Патриот еще до официальной презентации модели. Его вердикт: «Наконец-то, УАЗ установил одинарный топливный бак, в связи с чем ушла необходимость в перекачивающем насосе. Более того, прежде баки были металлические и со временем начинали ржаветь, засоряя топливный фильтр. А теперь бак пластиковый! Проблема засоров решена на корню». Впрочем, это не последняя поездка, и у нашего автора будет время пристальнее присмотреться именно к этой детали автомобиля.
- Напомним также, что презентация обновленного вседорожника УАЗ Патриот состоялась не далее как на прошлой неделе, 12 октября.
Источник