Защита датчика эхолота от повреждений своими руками

ГОРЛЕВСКИЙ ВЛАДИМИР — персональный блог

Об охоте, собаках, рыбалке: практические советы, обмен опытом, красивая природа родных мест

КРЕПЛЕНИЕ ЭХОЛОТА И ЗАЩИТА ДАТЧИКА

Ещё до получения посылки с эхолотом, просматривая интернет, заинтересовался способами крепления такого небольшого портативного прибора и защиты датчиков от повреждений.

Предлагаемые крепления непосредственно на удилище сразу забраковал как малопригодное в реальных условиях – сильно ограничивает возможности манипуляций с удилищем.

Для нормального считывания данных с экрана эхолота удилище пришлось бы держать строго в одном фиксированном положении, а проводкой датчика часто управляешь, манипулируя самим удилищем. Да и при дальних забросах датчика весом 45 гр. вызывала сомнение сохранность прибора.

Решил сделать два типа крепления: на запястье (предплечье) и на груди — когда нужно, чтобы обе руки были свободны. К сожалению, конструкция эхолота позволяет крепить его исключительно в зажимающее корпус устройство. Подобных «зажимов» на присосках достаточно много предлагается для автомобильных навигаторов, радаров и т.п.

Оставалось лишь переделать их «под себя». Процесс переделки не сложный, всё ясно из фото. Чтобы эхолот надежнее удерживался в зажиме, и предотвратить его выскальзывание, снизу приклеил тонкую резину от диэлектрических монтерских перчаток, а по бокам «нескользкую» микропористую резину.

Гораздо практичней было бы использовать широкий сталистый зажим с липучкой как на электронных тонометрах, но пока ещё у меня такого нет.

С проводным датчиком.

С креплением проводного датчика на борт гребной лодки ПВХ все просто:

При приближении к берегу, штанга с датчиком поворачивается в горизонтальное положение.

Однако первые же выходы на водоем на надувной лодке показали необходимость предусмотреть защиту проводного датчика от механических повреждений при наезде на препятствие (камни, топляк, мель). Особенно актуально это во время удачной рыбалки, когда при вываживании рыбы про все забываешь.

Я сделал такую защиту в виде немного выступающего за габариты датчика «стакана» (отрезал от старого верхнего стакана амортизатора УАЗа):

На лодке с мотором крепление на борту, как на гребной лодке, можно использовать только на самом малом ходу. При возрастании скорости движения из-за кавитации от самого датчика все показания искажаются.

Кабель проводного датчика обязательно следует фиксировать к креплению (я делаю это пластиковыми хомутиками), иначе рано или поздно кабель цепляется за якорь, весло, удилище, подсак и т.п. И, хуже того, кабель может быть поврежден при подъеме-опускании датчика.

Для транспортировки радиодатчик и эхолот укладываю в косметичку, а проводной датчик с кабелем в мешочек, не отсоединяя от бортового крепления.

Источник

Крепление датчика эхолота к транцу ПВХ (Просматривают: 3)

Stalker_piterhunt

lexa1975

Речной бродяга

Не соглашусь. Пользуюсь откидным , все работает до 40 км/ч

lexa1975

Не соглашусь. Пользуюсь откидным , все работает до 40 км/ч

Речной бродяга

lexa1975

Речной бродяга

Maxich

А зачем ограничиваться крайностями? А при столкновении на 20-30 км\ч поможет? При вытаскивании ПВХшки на берег поможет?

Читайте также:  Заправка морозильной камеры фреоном своими руками

Не все датчики гибнут на скорости 40 40+ км\ч. Да и вааще, не все достигают таких скоростей

lexa1975

про то что она должна работать на любой скорости я полностью согласен,
я про это и писал что все откидные вещи добавляют шумы в покозаниях и тд на больших скоростях

а капитану голова больше нужна, еще лучше трезвая голова, датчик все равно показывает глубину за лодкой и резкий подъем поздно покажет

lexa1975

А зачем ограничиваться крайностями? А при столкновении на 20-30 км\ч поможет? При вытаскивании ПВХшки на берег поможет?

Не все датчики гибнут на скорости 40 40+ км\ч. Да и вааще, не все достигают таких скоростей

Maxich

lexa1975

согласен, но
примеров что откидная система спасла датчик на 20++ км в час я не знаю
факт утери датчика от такой системы выше описан
шумы и люфты в системе тоже присутствуют

еще можно потерять датчик или спровоцировать его отстрел при скорости 10 км в час при резком сбросе газа с 40 км в час, лодка проседает нос опускается и нос датчика тоже и поток воды хоть и на не большой скорости ооочень стремиться его вывернуть а не прижать ко дну лодки как на полном ходу, такой случай тоже известен

Stalker_piterhunt

про то что она должна работать на любой скорости я полностью согласен,
я про это и писал что все откидные вещи добавляют шумы в покозаниях и тд на больших скоростях

а капитану голова больше нужна, еще лучше трезвая голова, датчик все равно показывает глубину за лодкой и резкий подъем поздно покажет

lexa1975

примерно такой случай и описал я,

человек приехал в Астрахань, в первый день утопил датчик,
при разведке акватории разогнался, увидел резкое уменьшение глубины на приборе. резко сбросил газ до нуля. лодка просела носом, датчик стоял на креплении в замок транцевых колес. от того что датчик резко наклонился вниз а скорость упала только примерно до 10 км в час, набегающий поток воды вырвал струбцину из замка вместе с датчиком , потянул за собой кабель который выскочил из прибора, в результате ГТ 54 с кабелем и струбциной ушел в пучину.
сутки поиска и все достали обратно слава богу
чья струбцина была неизвестно, может пружина слабая, а может сам замок износился

это я к тому что вода очень «мощная субстанция» и я просто не представляю как можно настроить механизм откидывания на какое то усилие,
я думаю это не возможно, и прекратил в свое время эти эксперименты

Источник

Проблемы с эхолотом и способы их устранения

Если ваш эхолот или эхолот работает неправильно, эти процедуры помогут вам выяснить в чем причина

Современная электроника значительно улучшила производительность и надежность эхолотов, но иногда они выходят из строя и начинают работать неправильно. Выходная мощность блока эхолота важна с точки зрения диапазона и разрешения. Чем выше выходная мощность, тем больше диапазон глубины и возврат сигнала. Датчики глубины обычно состоят из кристалла, состоящего из различных элементов, и именно этот кристалл или пьезоэлектрический элемент преобразует электрический сигнал в акустический. Никогда не трясите и не ударяйте датчик, поскольку при этом можно повредить кристалл.

Большинство эхолотов работают на частоте 200 кГц. На акустические сигналы влияют морская вода и донные образования, а также биологический материал (водоросли и планктон) и взвешенные частицы (ил, растворенные минералы и соли), а также плотность воды, соленость и температура. Перед устранением неисправностей ознакомьтесь с инструкцией и убедитесь, что все настройки верны. Убедитесь, что для параметров выбрано значение «Авто» или значение по умолчанию — «Заводские настройки». Для каждой проблемы ниже, если ничего не помогает, попробуйте выполнить сброс настроек к заводским настройкам.

Читайте также:  Амортизатор для кресла ремонт своими руками

Помехи на дисплее

Если дисплей блеклый, мигает или просто отключается, выполните следующие действия. Если на дисплее туман и признаки конденсации, устройство требует технического обслуживания в сервисном центре.

1. Проверка электрической системы:

Убедитесь, что напряжение питания на аккумуляторе нормальное, около 12 вольт. Если оно слишком высокое, при работе двигателя, возможно, возникла проблема с регулятором генератора.

Часто бывает, что дисплеи не светятся, если эхолот подключен к аккумулятору запуска двигателя. При этом, во время запуска двигателя, и может произойти скачок напряжения или провал. Проблемы с подключением являются основной причиной падения напряжения, и это может быть вызвано проблемами на распределительной панели или на аккумуляторе. С помощью мультиметра проверьте уровень напряжения на штекере эхолота при включенном и выключенном двигателе. Если уровень напряжения на аккумуляторе намного выше, чем на эхолоте, то, скорее всего, проблема с подключением.

Убедитесь, что все контакты источника питания правильно соединены, затянуты, а вилки прямые, без следов коррозии. Проверьте предохранитель на наличие следов коррозии. Если устройство питается от автоматического выключателя, проверьте выводы на нем, а также несколько раз включите и выключите его.

2. Проверка на наличие электрических помех:

Первоначально проверка на наличие электрических помех означает отключение всего прочего электрического оборудования. Во многих случаях помехи вызывают двигатели, в частности системы зажигания подвесных двигателей и системы зарядки. Выключите все, а затем постепенно запускайте двигатель и по очереди включайте остальное оборудование, чтобы определить источник помех. Если помехи все еще остаются, когда все выключено, у эхолота скорее всего неисправна функция автоматического подавления шума.

Всегда проверяйте, чтобы кабели были установлены вдали от кабелей с большим напряжением. Никогда не устанавливайте кабели эхолота рядом с кабелями регистрации скорости, поскольку могут возникать значительные помехи. Помехи также могут быть связаны с кавитацией

3. Кавитационные проверки:

Кавитация вызвана турбулентностью воды, и представляет из себя процесс образования и последующего схлопывания пузырьков в потоке жидкости. Этот процесс может может существенно повлиять на работу датчика. На малых скоростях поток воды относительно плавный. Когда лодка начинает двигаться со скоростью, на поверхности датчика появляются пузырьки воздуха. Передаваемые сигналы отражаются от воздушных пузырьков, что вызывает шум и маскирует акустические сигналы. Подводная турбулентность вызвана формой корпуса лодки или подводными препятствиями, а также фактическим потоком воды при работе двигателя.

Установленные на транце преобразователи должны быть правильно расположены и установлены во избежание турбулентности. Установка датчика имеет решающее значение, и он должен быть установлен в зонах с минимальной турбулентностью или вдали от основных областей обтекания корпуса.

Если вы сделали сброс к заводским настройкам, и все эти действия не сработали, вам придется обратится в сервисный центр .

Дисплей не работает

Если эхолот включается, но на экране нет изображения, нужно проверить эти элементы.

  • Выполните основные проверки электрической системы как указано выше.
  • Осмотрите разъемы и контакты дисплея и преобразователя, проверяя на предмет коррозии. Убедитесь, что разъемы и контакты разъема не согнуты. Соблюдайте осторожность при их выпрямлении, так как они довольно хрупкие. Разъемы часто вставляются неправильно или не закрепляются, что приводит к коррозии.
  • Выполните проверку предохранителей и соединений автоматического выключателя.
  • Отсоедините разъем от датчика глубины и убедитесь, что блок эхолота включен.
Читайте также:  Делаем сундук для свадьбы своими руками

Дисплей зависает

  • Если дисплей эхолота зависает, проверьте следующее:
  • Выполните основные проверки электрической системы как указано выше.
  • Убедитесь, что звуковой модуль включается.
  • Убедитесь, что два эхолота не работают одновременно. Две лодки, использующие эхолоты в непосредственной близости, могут создавать взаимные помехи при использовании одинаковых акустических частот.
  • Выполните базовую проверку помех как указано выше.
  • Проверьте все кабели на наличие повреждений, порезов или других изъянов. Установленные на транце кабели глубинных преобразователей очень подвержены повреждениям.

Если дисплей по-прежнему темный, вам понадобится помощь сервисного центра .

Нет показаний с датчика

Если эхолот работает, но нет показаний с датчика, выполните следующие тесты:

  • Для нового эхолота проверьте, правильно ли установлен датчик.
  • Выполните базовые проверки электрической системы как при неисправностях дисплея.
  • Осмотрите датчик на предмет повреждений или каких-либо препятствий вокруг лицевой поверхности. Осмотрите на наличие признаков повреждений лакокрасочное покрытие. Чистите поверхность датчика, используя теплую мыльную воду, а не абразивные материалы. Не наносите краску против обрастания на поверхность датчика. Небольшие пустоты и пузырьки воздуха в краске снижают чувствительность.
  • Осмотрите разъемы и контакты дисплея и преобразователя, проверяя на предмет коррозии.
  • Убедитесь, что ваш эхолот не пытается вычислить глубину за пределами своего диапазона. Настройки верхнего и нижнего пределов могут быть установлены для региона, где очень глубоко. Обратитесь к руководству пользователя для получения информации о чувствительности устройства и проверьте правильность настроек. Регулятор чувствительности настраивается или отключается. Если устройство настроено с низкой чувствительностью, оно не будет обнаруживать детали дна. Высокие настройки чувствительности возвращают сигналы от всего и загромождают экран. Большинство эхолотов и эхолотов имеют автоматическую регулировку чувствительности, которая компенсирует условия окружающей воды и глубину.
  • Проверьте нет ли чрезмерной кавитации у винта лодки. Кроме того, выбитые или согнутые опоры на скоростных лодках могут усугубить это состояние.
  • Там, где на лодке установлен переключатель датчика, отключите все датчики и подключите его к эхолоту. Переключатели могут вызвать проблемы.

Если все эти действия не помогают, вы находитесь за пределами зоны «сделай сам» и вам нужна помощь специалистов сервисного центра .

Неправильные показания глубины

Если ваш эхолот показывает неправильную глубину, сделайте следующее:

  • Если это новая устройство, проверьте правильность расположения датчика.
  • Осмотрите датчик на предмет повреждений.
  • Убедитесь, что рядом нет двух эхолотов, работающих близко друг к другу.
  • Осмотрите разъемы и контакты преобразователя на наличие следов коррозии.
  • Выполните базовую проверку кавитации.
  • Убедитесь, что верхний и нижний пределы глубины установлены правильно.
  • Осмотрите кабели преобразователя на наличие повреждений.

Ошибочные показания глубины или дна

При получения ошибочных значений глубины или дна смотрите предыдущие советы по устранению неполадок, а затем попробуйте следующее:

  • Для нового устройства проверьте правильность расположения датчика.
  • Убедитесь, что нет двух эхолотов, работающих близко друг к другу.
  • Выполните базовую проверку на помехи.
  • Осмотрите разъемы и контакты преобразователя на наличие следов коррозии.

Обращайтесь в профессиональный сервисный центр Remphone за консультацией и для ремонта эхолотов!

Источник

Оцените статью