Защита для байкеров своими руками
Сегодня мы проверим 4 мото-хитрости из интернета. Мало ли, вдруг в во всемирную паутину мудрости проникла какая-нибудь чушь.
Твоя мотоэкипировка воняет. Да у кого вообще есть время разбираться в премудростях её стирки? Представляю вам холодильник. У тебя он есть, он уже включён, и через 48 часов бактерии вызывающие запах замёрзнут насмерть. Пахнет свежестью. — Да. Пока.
Эту хитрость распространили Левайсы, компания, которая призывает нас бережливее относиться к джинсам и к природе и иногда отказываться от стирки в пользу глубокой заморозки. Зная репутацию Левайсов я позвонил эксперту, вызвал тяжёлую артиллерию. Я позвонил матери.
Не потому что я такой сексист, а потому что она профессор по микробиологии. Как выяснилось, обычно низкая температура бактериостатик, но не бактерицид. Заморозка замедлит вонючек, но только до тех пор, они не отогреются снова. Фу.
Самого факта что микробиологи хранят пробирки с бактериями в холодильниках достаточно, чтобы подтвердить, что этот совет полнейшая и несусветная чушь, Левай.
Поражение холодильника вызывает закономерный вопрос. Что если не холод поможет нам сохранить экип свежим? Ну, без лабораторного оборудования в гараже многое из этого списка под контролем не удержать, кроме верхних пунктов.
Перед тем как стирать одежду, вымочи её в уксусе, это разрушит органические соединения, пищу для бактерий, и размножаться они не смогут. Вдобавок уксус кислотный, что не понравится некоторым микробам. И сразу же постирай одежду. Перед тем, как размножиться по экспоненте, бактерии на какое-то время замедлятся, ключ к разгадке — время. Также никогда не пользуйся кондиционером для белья, он останется на одежде и поможет бактериям цепляться за поверхность.
В конце концов, храни одежду сухой, бактерии по большей части состоят из воды, если лишить их пищи, это обломает им планы.
Чего холодильник, определённо не сделает.
Когда нужно что-то поднять и подпереть, обращаются к нему. Когда он что-то подвешивает, он не говорит “стой, не двигайся”, стропы и так знают. Я не всегда поднимаю мотоциклы, но когда поднимаю, пользуюсь лестницей.
Эффективность этой хитрости поражает. Мотоцикл превосходит допустимую нагрузку лестницы, трещётки на стропах покачиваются. Я очень хочу, чтобы это сработало, потому что мото-подъёмники дорогие, а мотоциклы в обтекателях не богаты точками куда можно упереться. В то время как лестница есть у каждого, равно как и руль, за который можно зацепиться.
Так что я долго думал над решением. Для начала переверни подножки, чтобы они не складывались вверх, затем вывеси заднее колесо на двух подпорках. После этого перед можно подвесить на стропах. Можно использовать только несущую сторону лестницы и она должна выдержать, потому что мы поднимаем только полмотоцикла. И благодаря тому, что опорные точки расставлены широко, мотоцикл не будет болтаться или вращаться вокруг строп.
На установку ушло 10 минут и крутить гайки стало удивительно удобно.
Привет, я Раян и это халява. Хочешь кожаную куртку? Да все хотят. Мото экип стоит 600 долларов, забудь о нём, эта куртка от Армии Спасения всего 29.99. Вот нитка, вот иголка. Оператор снимай, у нас всё вживую. Берёшь мешок для стирки из Икеи за 2 бакса, он примет любую форму.
Упираешься пальцем, раз прошил, два, прошил,
Защиту пришил, упал, как сучка не заныл.
Вот так, полные карманы защиты пришил, Д3О встало в 30 баксов на фортнайн точка ка. Сделано в Британии, там умеют делать вещи. Перестань бросать бабки на ветер, то на детей, то на жену. Её парит дождь? — А меня нет.
Парафином покрыл,
Феном просушил.
Тепло Мантии Земли,
Лицо завали,
Взгляни на эту водонепроницаемую кожу, ну разве не прекрасно?
Шмотки пропитал
Жену воспитал
Звони сейчас, ты же понимаешь, я могу так весь день, я вышлю тебе Д3О, иголку с ниткой, ножницы, мешок для стирки, фен, свечу. Всё, что тебе понадобится, чтобы больше не покупать мото экпип.
Вау, натёртая дешёвая кожаная куртка вполне выдержала дождь и скользячку, но здесь не без недостатков.
Первый, старая кожа тонкая, даже если найдёшь натуральную или кожу верхнего слоя на распродаже, а поискать стоит, не надейся, что ты проскользишь в ней так же далеко, как в новом экипе. Второй, швы не двойные и не тройные, в отличии от мото-экипировки. Не то, чтобы они расходились, но имей это ввиду. Третий, без арамидовой подкладки теплота трения тебя поджарит. Конечно, не у всякого экипа есть арамидовая подкладка, но опять же, просто имей ввиду. Четвёртый, и наиболее существенный, повседневная одежде не имеет расширений для защиты. Так что она будет выпирать.
Сядет ли так, как Дайниз? — Нет. Сравнится ли с каким-то текстилем или дешёвой кожой в плане безопасности?
Сейчас покажу фокус с пакетом с застёжкой. Всегда вожу с собой такой чтобы телефон не намок, но зимой вожу шесть. В них нужно подуть, склеить скотчем по центру и вуаля. Тёплый шестипакетник. Вставь его за пазуху и дополнительный воздух превратится в печку. Конечно, это не решение на каждый день, это скорее если “вот блин, я надел недостаточно слоёв одежды”. Да и скотч не особо нужен, понадувал, позакрывал, засунул. Все мы делали что-то похожее с газетами, но они мокнут, пачкают одежду и посмотрите правде в глаза, Нью-Йорк Таймс, люди больше не покупают газет. Пакеты с застёжками проще найти, проще засунуть в карман, они удерживают больше воздуха, с ними в целом теплее и суше.
Эксотог воплотили эту идею профессионально, так что, если замечаешь, что надуваешь пакетики часто, скорее всего стоит купить что-нибудь нормальное.
Спасибо, что смотришь. Если интересно почему этот старый KLR650 такой побитый, перевод есть на канале.
Источник
Мотобомж – как им не стать: нюансы выбора мотоэкипировки
За окном зима, наконец-то ударили морозы, а значит, обостряется известная болезнь многих «двухколесных» – зимний мототоксикоз, когда неудержимо хочется кататься. И хоть выводить мотик из зимней спячки никто не собирается, наверняка многие достанут с полки шлем и будут бродить в нем по дому, пока никто не видит. Забавно же увидеть человека в трениках, босиком и в шлеме? К сожалению, так же комично некоторые мотоциклисты выглядят на дороге. Как не стать клоуном на трассе – поговорим в этом материале.
Наверняка для многих «клоун» и нормально одетый мотоциклист отличаются не сильно. Но для обывателя и древняя «четырехсотка» – супербайк. Так что в первую очередь буду взывать к сознанию начинающих мотоциклистов и тех, кто только планирует ими стать.
Говорить о необходимости экипировки, пожалуй, не буду. Слишком много об этом сказано, слишком много написано. Все равно большинство «человеков разумных» приходит к осознанию этой мысли лишь после того, как она была нужна, то есть после падения. Однако, как и во всем, здесь есть две крайности, и на другом полюсе экипировочно-защитного вопроса сгрудились «экипофилы», которые даже если передвигаются пешком, все равно предпочитают делать это в мотоботах или мотокуртке.
И те и другие, естественно, чаще всего имеют совсем маленький стаж и от этого не могут похвастать очень уж большим опытом в вопросе выбора экипа и правильного его использования, хоть так и не считают. Однако разберемся.
А вот твоя панама!
Выбор шлема – вопрос довольно сложный. Мы уже говорили о технической составляющей вопроса , изучали, какие типы и конструкции шлемов встречаются в природе и как его выбрать. Сейчас же поговорим о том, как делать не надо. Коли уж мы заговорили о вопросах клоунады и стиля, посмотрим на вопрос с эстетической точки зрения.
Согласитесь, человек в валенках и панаме выглядит несколько странно. Примерно так же выглядит мотоциклист в кроссовом шлеме на спортбайке. Хотя, конечно, гораздо чаще на наших дорогах можно встретить человека в интеграле на эндуро. Зачастую у интеграла отсутствует визор, так как дешевый китайский пластик затерся за две недели, а купить сменный – невозможно по причине отсутствия его в продаже, так что приходится ездить как есть.
Словом, вопрос соответствия класса шлема мотоциклу – один из наиболее бросающихся в глаза, поэтому прежде чем купить «красивый» шлем, стоит подумать, подойдет ли он к вашему моцику. Мало того, что сделав неверный выбор, придется нахлебаться неудобностей вроде недостатка воздуха в интеграле при езде по оффроуду или «оторванной» головы в кроссовом шлеме на скоростях «за сотню», так еще и вид будет из серии «стою на асфальте я в лыжи обутый. ».
Самая быстрая черепаха
Вообще, принцип подбора экипа под класс мотоцикла работает не только применительно к шлемам, но и почти ко всем предметам экипировки. Не стоит ездить в кроссовых ботах на дорожнике или в шоссейных «тапках» – лезть в грязь. Это неудобно и выглядит смешно. Однако есть и такие предметы экипа, которые применимы к любому мотоциклу.
В первую очередь это, конечно же, модульная защита тела. Защита, грубо говоря, делится на два больших класса – встроенная и самостоятельная, если так можно ее назвать. Встроенная, что следует из ее названия, вшита в предметы одежды: защита коленей, локтей, плеч, спины. Тут все понятно и очевидно. Однако такая защита чаще всего способна выполнять свои функции сугубо номинально – ведь в качестве щитков используются накладки из пористой резины.
Конечно, нюансы есть и тут – например, на асфальте нет ничего более эффективного при падениях, чем целиковый кожаный комбинезон со встроенной, кстати, защитой.
Однако персонажи, которые гоняют в таком по городу, выглядят так же комично, как человек с аквалангом под дождем. В принципе, понятно, что акваланг – это способ выжить под водой, но вообще хватило бы и зонта. Поэтому комбез уместен на треке, но никак не в городе.
К тому же там нет ни одного кармана, жутко жарко, если на улице температура выше 22 градусов, и адски холодно, если температура ниже 15. В нем невозможно выпрямиться, потому что он сшит под «позу эмбриона», и придется возить с собой полный комплект сменной одежды, потому что ходить в комбинезоне по офису – это еще смешнее, чем ездить в нем по городу.
Но вернемся к защите. Любая модульная защита рассчитана на ношение ПОД одеждой, будь то «черепаха», наколенники, налокотники или «бронетрусы». Если наколенники, напяленные поверх штанов, – это уже практически тренд среди нубов, и к этому ламерству уже все привыкли, то езда в «черепахе» поверх майки – более редкий вариант.
Вы когда-нибудь видели человека на мотоцикле, который натянул «бронетрусы» поверх джинсов, да еще и надел их задом наперед? А я видел. А человек думал, что защита копчика – это «ракушка» наподобие боксерской, и надевать трусы надо этим элементом вперед. Словом, несостоявшийся супермен в трусах поверх штанов. Надо ли говорить, что ехать ему было, мягко говоря, дискомфортно?
Нет разницы между бронетрусами, надетыми поверх штанов, и наколенниками. Так же комично смотрятся и люди в черепахе, поверх которой ничего нет.
Мало того, что это сродни выходу в свет в нижнем белье с эстетической точки зрения, но еще и опасно! Вся подобная защита практически полностью теряет свои функции, если не покрыта каким-то слоем одежды поверх. Пусть даже это будет кроссовое джерси или хоккейная майка. В момент удара об асфальт наколенники, закрепленные на ногах «липучками» или даже ремешками, просто проворачиваются, открывая жесткому и шершавому асфальту доступ к коленным чашечкам. То же происходит с налокотниками, защитой спины или даже целой черепахой. Сетка, на которую зачастую нашиты элементы защиты, служит лишь способом их удержания, но никак не армирующим слоем. На своих местах во время контакта с асфальтом или другими препятствиями элементы защиты удерживаются только внешним слоем одежды. Конечно, в этом вопросе кожаная или кордурная куртка будет эффективнее, чем джерси, но все равно хуже будет совсем ничего не надевать. Словом, не стоит ездить в нижнем белье, пусть оно даже и мотоциклетное. Это некрасиво.
Ноги-боги
Опытные мотоциклисты знают, что второй частью тела, которую нужно защищать после головы, являются ноги. Именно они страдают в авариях чаще всего, именно ноги тяжелее всего восстанавливать, «собирать» хирургам и без них сложнее всего функционировать. Пузо заживает само, рука в гипсе тоже хоть и доставляет хлопот, но не критична, а вот перемещаться на костылях несколько месяцев – очень непросто. Поэтому мотоботы – тот элемент защиты, который надо купить сразу после шлема.
Еще раз напомню, что не стоит ездить в кроссовых «тапках» на спортбайке или скутере. Засмеют, да и передачи переключать будет сильно неудобно. Хочу отдельно сказать о том, что пытаются донести до молодежи «староверы» от мотоциклизма: это раньше в колхозе галифе заправляли в кирзачи и так ездили на мотоцикле! Шоссейные боты носят под штаны и никак иначе. Мотоботы – это не кирзачи, а если «джинсы слишком узкие», то стоит подумать о смене брюк. Скорее всего, под такие и наколенники не влезут, а о щитках поверх штанов мы уже говорили.
Есть пара исключений – если боты надеты вместе с гоночными кожаными штанами «в облипон» или комбинезоном, или если это кроссовые боты, надетые вместе с кроссовыми же штанами. Хотя Валентино Росси уже давно показал, что даже если ты в комбезе, это не повод ездить ботами наружу. И многие последовали его примеру.
Перчаткофилия
Кто-то не может прекратить покупать новые шлемы, кто-то фанатеет от мотоботов, у кого-то непомерно разросшаяся коллекция курток… А я люблю перчатки. У меня их какое-то невероятное количество, и это мой фетиш. Ничего не могу с собой поделать, плодятся на полке, как будто сами! Однако сказать хочу опять о том же. Если надеть свои лучшие гоночные перчатки из кожи кенгуру (да, для мотоэкипа кожа кенгуру считается лучшим вариантом) с миллионом застежек и карбоновыми вставками на костяшках и отправиться в магазин за батоном на 50-кубовом скутере, смотреться это будет так же смешно, как если бы вы поехали за той же булкой на Оке, но в гоночном комбинезоне Sparco и раллийном шлеме.
Как и в обычной жизни, принцип «все самое лучшее надену я сразу» выглядит комично, попахивает «колхозом» и создает вполне определенное впечатление о человеке.
Итак, резюмируем идеальный портрет мотобомжа. Вариаций масса, но мы возьмем наиболее яркий. Скутер-«полтинник» или, скорее, китайский малокубатурный мотоцикл. Узкие «гражданские» джинсы заправлены в мотоботы, по той же причине наколенники надеты поверх штанов. Сквозь сетку черепахи пробиваются волосы на груди и их нежно треплет встречный ветер. На руках – реплика гоночных перчаток какого-то гонщика MotoGP с карбоном и высокими крагами, в которые заправлены рукава черепахи. На голове – дешевый китайский шлем без визора, или кроссовый шлем, зачастую с оторванным козырьком. К шлему наверняка прикручен заказанный в Китае видеорегистратор. Ничего против камер я не имею, но как показывает практика, камера на шлеме – стопроцентный признак мотоновичка.
Образ складывается ужасный, не правда ли? Увидишь – можно и в обморок шлепнуться. Новичкам же рекомендую взять карандаш, посчитать количество баллов за совпадения с описанным и задуматься.
Давайте ездить безопасно и красиво! Мы же не ходим по улице в ластах просто потому, что прошел дождь!
Источник