О «наболевшем»: краткий гид по защитной экипировке
ЗАЩИТА — ЭТО НЕ КРУТО (с)
Это мнение действительно популярное. Но не надо так категорично. Да, многие катаются без нее, журналы пестрят фото с райдерами в стильных шапках. Ну разве кто-то видел сноубордиста, делающего бордслайд по уличному рейлу в шлеме? Себ Тутс был замечен как-то, но других и не припомнить.
На самом деле, защита — это не для лохов. Ее используют большинство любителей и профи. Протектор спины и шлем, к примеру, — обязательная часть обмундирования на соревах по правилам FIS (и минимальный набор для рядового сноубордиста, по нашему субьективному мнению).
.
ШЛЕМЫ
Их огромное количество. Разница в цене, весе, вентиляции, подгоне под размер головы, материалах основы и технологиях.
— Технология In-mold. Тонкий ABS-пластик при высокой температуре сплавляется с полистеролом. Шлем получается легкий, но хрупкий — если произойдет сильный удар, то шлем его погасит и. расколется на две части, как кокос.
— Технология Hard-shell. Тут все наоборот — полистерол приклеивается к толстому пластику. Такие шлемы тяжелее и менее критичны к ударам. Однако, в отличие от моделей In-mold, они способны погасить мЕньшее количество энергии удара. Ну представьте: вы едете на иномарке, сталкиваетесь со столбом, ваша машина складывается в гормошку, но вы, при этом, остаетесь целы-невредимы — это In-mold. А теперь вы за рулем авто с жестким корпусом. Большая скорость, авария и оп! Рикошет! Бампер в порядке, но водителю досталось — примерно так работает Hard-Shell.
*Кстати. “Начинку” шлема можно определить на глаз. Посмотрите на козырек или затылок. Если между объемным слоем пластика и слоем пенополистирола видно зазор, значит, перед вами конструкция HardShell. Если пластик тонкий и прилегает к пенополистиролу впритык — In-Mold. Гибридные шлемы, которые, как правило, легче первого и прочнее второго вариантов, легко узнать тем же методом.
Что касается конкретных моделей. Один из самых популярных базовых шлемов — Anon Raider . Классическая подкаладка из флиса, верхний слой из прочного литого ABS пластика. На женском Anon Griffon уже есть регулировка BOA, но это шлемы одного класса. Как и Salomon Brigade , который, кстати, выгодно отличается небольшим весом.
Еще один “легковес” — Rodan. Среди прочих преимуществ — дополнительная регулировка размера и классический вид — подойдет наверно каждому.
Oakley Mod5 Factory Pilo Europe — уже несколько другая лига. Гибридная конструкция из разных видов пластика, настраиваемая система вентиляции, в которой горячий воздух уходит по специальным каналам (маска будет меньше запотевать).
Наконец, есть профессиональные шлемы, вроде Giro и Sweet Protection Grimnir II с системой Mips (multi directional impact system). Это внутренняя подкладка, которая бережет не только от ударов под прямым углом, но и от ударов по касательной. Считается, что такие в горах случаются значительно чаще.
.
ШОРТЫ
СПИНА
Всю экипировку для защиты спины можно разделить на две категории: с жёсткими элементами защиты и с мягкими. Бывают также комбинированные варианты.
— Защита с жесткими элментами. В такой конструкции мягкий ударопоглощающий материал дополнительно прикрыт пластиком, который защищает от ударов о жёсткие грани и проникающих ударов от сучков, веток и камней. Здесь безусловный лидер — та же компания Dianese. Простейшая — модель Active Shield 01 Evo. Перфорированные пластины из полипропилена распределяют удар по всей плоскости. Простая регулировка поясным ремнем.
Еще надежнее вариант — Dainese Action Wave 02 Pro. Это уже защита с композитной структурой, есть алюминиевая подкаладка. Нижняя секция выполнена на подвижном шарнире, чтобы райдер не ощущал себя всадником из средневековья.
.
.
— Защита с мягкими элементами. В такой экипировке ударопоглощающий слой полностью лишён пластика. В большинстве протекторов защиту обеспечивают сегменты или широкие пластины на всю площадь спины, состоящие из упругого пенополиуретана или пены EVA. Они смягчают удары при падениях на ровный склон.
Наиболее компромиссный вариант — жилет Dainese Soft Flex Hybrid. Эластичная дышащая ткань, боковые пластины Crash Absorb из вспененного материала, надежные протекторы.
.
.
— Так жесткая или мягкая? Подведем черту. Любителям перил и фрирайдерам рекомендуется защита спины с жёсткими элементами (главное, чтобы ничего не сковывало движения). Вероятность упасть на камни или налететь на ветки деревьев вне трасс высока. Пластиковые пластины защитят от острых граней камней и проколов твёрдыми ветками куда эффективнее.
Горнолыжникам, катающимся по подготовленным склонам, будет намного удобнее в лёгкой и тонкой защите из ударопоглощающей пены, лишённой жёстких пластин. Такие протекторы легко можно спрятать под классическую горнолыжную куртку, они не сковывают движений и хорошо гасят удары при падениях на ровных подготовленных склонах. Конечно, можно рассмотреть и вариант с пластиком, — он дешевле, но менее комфортен.
.
ЗАЩИТА КОЛЕНЕЙ И ЛОКТЕЙ
. Как ни крути, а коленки всегда будут в синяках. Да и нет ничего хуже, чем удариться ногой о край бокса или упасть локтями на камни.
Есть простая защита коленей, вроде мягких Burton Basic Knee или Biont для пологих трасс без жести. А есть и G-Form Pro-X Knee-Shin, которая прикрывает суставы, в том числе, по бокам и защищает голени. При этом она негромоздкая.
С локтями ситуация один в один. В отличие от хоккейных «локтей», производители защиты для сноубординга стараются делать ее облегающей, чтобы ее не было заметно под одеждой. G-Form Pro-X Elbow pads из того же комплекта — вполне годный вариант.
.
ЗАЩИТА ЗАПЯСТИЙ
.
Защита запястий не такая дорогая, так что на ней можно особо не экономить. Главное определиться, что нужно. Для катания в парке или просто по трассам подойдут уже ставшие классикой Burton Wrist Guards, а в лес можно прихватить и Arva Wrist Guard , которая держит кисти, как в тисках, и заодно защищает лучевую кость. Плюс, защиту не видно под перчатками и рукавами.
Надеемся, что были полезны. Катайтесь с удовольствием и без травм!)
Источник
Защита для спины своими руками
Всем привет. Интересует мнение жителей байкпоста.
Попал в ДТП, разбил нафиг мотоцикл. Сам практически не пострадал. Спасибо экипу, за 3 года, что его ношу, всё таки он пригодился. Но вот защита спины… как говорится пока гром не грянет.
В общем есть мотокуртка с встроенной защитой. Так называемый компромисс между удобством и защитой. Но защиты спины, как почти во всех куртках, отсутствует. Только магическая пенка желтого цвета. Задумался на следующий сезон обзавестись защитой спины. И тут возникает вопрос, какую лучше взять — встроенную или отдельную?
Пошерстил немного посты данного ресурса и интернет. Для себя выделил следующее:
Встроенная защита:
— удобство. Куртку снял, снял всю защиту. Актуально летом, когда жарко. Приехал в нужный пункт, можно снять куртку и носить ее в руках;
— малая площадь защиты по сравнению с защитой спины на лямках;
— по денежке чуть дешевле, но это не критично.
Отдельная защита спины:
— лучшая защита по площади, чем у встроенной защиты куртки;
— удобство / неудобство и потеет / не потеет спина не знаю, не сталкивался. Но опять же, если летом куртку можно снять, то еще такую защиту спины тоже придется снимать или ходить париться в ней…
— дороже, чем вставка в куртку. Опять же дело не в деньгах;
Пока что смотрел, понравилась защита Forcefield, есть и на лямках и встроенная разных размеров…
Исходя из личного опыта, чтобы вы выбрали? Если такого не имеется, ваши соображения по этому поводу?
Источник
Защита для спины своими руками
Как известно, одно из самых важных и ответственных мест в мото-защите – защита спины. Хоть по статистике она страдает значительно реже головы, коленей и голеностопов, но последствия травм спины не позволяют безалаберно относиться к этой части тела – согласитесь, знакомство с инвалидной коляской и катетером для мочи ни в чьи планы не входит.
Для защиты этой части тела производители предлагают нам различные варианты своей продукции, но в целом, в случае, если ты хочешь носить мото-куртку, все сводится к двум вариантам – либо мягкая защита в спину куртки, либо отдельная жесткая спина/черепаха под куртку.
Я попробовал оба варианта и оба меня не устроили совершенно – мягкая защита SaS-Tec SC 1/12 хоть и обладала хорошими демпфирующими свойствами, но была чрезвычайно маленькой по площади, кончалась на середине спины, и в целом была – МЯГКОЙ. А черепаха под куртку для поездок в городе была безумно неудобна, постоянно было некуда ее положить по прибытии на место, а уж цирк с облачением «рыцаря» в свои доспехи привлекал совсем не нужное внимание.
У производителей ничего под свои запросы не нашел, а потому было решено придумать и сделать все самостоятельно. Техзадание звучало так: спина должна полностью вписаться в куртку, так, чтобы при одевании ничего не приходилось бы поправлять, застегивать итд. Крепление снаружи. Конструкция должна была быть легкоразборной, т.е. спина должна легко отсоединяться от куртки, вновь превращаясь в отдельную спину на лямках. Сборка обратно должна происходить без применения каких либо инструментов и дополнительных креплений. В результате доработок ни куртка, ни спина не должны потерять своей отдельной функциональности, и в любой момент могли быть разъединены и использоваться по назначению. Крепления должны обеспечить максимальную надежность в случае падение – не оторваться и не дать защите сместиться.
Действующие лица: это две моих куртки, всесезонка Revit Sirocco (про нее еще напишу отдельно), и осенняя теплая Hein Gericke Air 2. В качестве спины, по отзывам и соотношению цена/качество, была выбрана и заказана с луиса SUPER SHIELD NM-811 ver.2.
Что это за спина: сертифицирована по стандарту 1621-2 Уровень 2. То есть из 50 Дж передаст меньше 9 кН. Это наиболее жесткий стандарт для мото-протекторов спины. По тактильным ощущениям, первое, что бросается в глаза — спина очень тяжелая, 2,18 кг. Снаружи жирный неломкий черный пластик, в качестве амортизатора — толстенный слой вискоэластика, в толщину сантиметра 2, два слоя. Внушает доверие, изделие монументально. На плечах — легко тянущиеся лямки, пояс — как обычно, на липучке. Причем с размером нужно быть осторожнее — спина выпускается в размерах S M и L, я взял M. На голое тело, на мои 80см талии пояс застегивается где-то посередине, если одевать на куртку — то практически в самом конце. В длину села хорошо, до сиденья не дотягивается (рост 184). Впечатления после осмотра — сугубо положительные.
Было придумано и сделано следующее (на примере Revit Sirocco):
1. Переделка пояса.
В стандарте это обыкновенный пояс на липучке – матерчатое основание и регулировочные резинки. Как раз на этом уровне у куртки сделана шлевка регулировки талии – ее и используем. Крепеж – круглый фастекс 25 мм. К куртке пришивается «мама» фастекса, там еще у нее мини-карман есть, в который фастекс прячется. У спины отсоединяем резинки регулировочной части и к ним шьем ответную часть фастекса. Оставшиеся длинные части пояса очень плотненько прячутся под нижнюю пластину защиты спины.
Фото 1. Мама и папа фастекса. Регулировка длины под талию возможна, на стороне спины.
Фото 2. В сборе.
Фото 3. Оставшиеся невостребованными части пояса заправляем под нижнюю пластину. Дальнейшая эксплуатация, 5000 км, показала что они и не пытаются оттуда вылезать.
2. Дополнительное крепление спины.
Эластичные лямки спины особой надежды на крепкую фиксацию спины на месте не дают. Поэтому на спину куртки были пришиты литые рамки-шлевки под стропу 25 мм, для фиксации спины. С местом под рамки пришлось повозиться, выбирал такое, чтобы в случае чего в куртке можно было дрыхнуть и они в тебя не впивались. Прошито в два ряда самыми крепкими нитками, какие нашел) На спину пришита ответная часть в виде прочной трехщелевой пряжки-регулятора DURAFLEX. То есть можно подрегулировать длину крепежа, хотя я старался пришить так, чтобы он был минимальным – меньше будут усилия на отрыв в случае чего. Хлястик стропы так же заправляется под пластину защиты.
Фото 4. Рамка-шлевка 25мм. Жаль но сумел купить только блестящие, матовых не было.
Фото 5. Стропа и пряжка Duraflex. Эта фурнитура уже была проверена мною – очень прочная.
Фото 6. В сборе. Оставшаяся стропа заправляется под пластину, и тоже не пытается вылезти.
3. Фиксация лямок плеч.
Лямки эти довольно легко сползают вниз, на рукав, когда снимаешь-одеваешь куртку. Приходится поправлять. Поэтому пришил вот такие направляющие. Это разрезное полукольцо (лучше подошла бы рамка, но у меня их не было, делал из того что нашел). Полукольцо пришивается на то место, где должна в идеале проходить лямка, затем немного разгибается и в нее заключается лямка. Чтобы в этот разгиб она не пыталась вылезти обратно, делаем «замок» из кусочка термоусадки. Оплавлять ее не надо, пусть двигается свободно. В случае необходимости, этот «замок» сдвигается, и лямка вынимается. На самом деле, здесь лучше шить полукольцо не сразу на куртку, а сначала на петелку-стропу, а ее уже в свою очередь на куртку. На второй куртке я так и сделал, а на этой оставил так – держится прочно, и силовых нагрузок не несет ни в каком случае.
Фото 7. Перед зеркалом мелом отмечаем удобное положение лямки на куртке, и шьем.
Фото 8. В сборе, с термоусадкой-замочком.
В итоге, получилось очень удобно – защита зафиксирована на куртке очень хорошо, никуда не ерзает и сидит очень плотно. Висит в шкафу, валяется в гараже – все остается на прежнем месте, ничего поправлять не нужно. Шил на себя, и теперь надеваешь куртку, застегиваешь молнию – и готово, защита плотно и надежно облегает. Опыт эксплуатации 5000 км на одной куртке, и около 800 на другой показали, что ничего не отламывается, не отпарывается, не вылезает и не мешает. В дальних поездках одновременно служит теплым поясом-защитой почек (есть такие отдельные в продаже). Не мешает при ношении никак. Разбирается и собирается за пару минут. В общем, я очень доволен) Есть планы на создание универсального комплекта холод/жара с использованием спины и протекторов локтей и плеч куртки.
Минусы – приличный вес этого комплекта – больше 3 кг. Также привлекает внимание, задают вопросы.
Вот так итог всех трудов выглядит на мне:
Фото 9.
Фото 10.
На другую куртку нашил все точно так же, только там было даже проще, так как пояс был сделан именно отдельным поясом с пряжкой.
Фото 11. Держалка лямки.
Фото 12. Крепеж пояса
Фото 13. Крепление на спине.
Update: Для тех, кто дочитает до конца)): ниже в комментах развернулось обычное обсуждение по поводу целесообразности экипа на одежде. Да, я не спорю, протекторы должны крепиться на теле, а сверху куртки итд. Это — лучший вариант, и это прописные истины. Но этот вариант также несет в себе множество неудобств.
Поэтому производители мотоэкипа выпускают тонны курток и штанов с карманами под защиту. И здесь уже никакой разницы, снаружи нашит у тебя протектор, или вшит в куртку. Опасность смещения становится выше, что он снаружи куртки, что внутри. Особенно это опасно тогда, когда куртка не пригнана, а так как пошив массовый, то естественно у каждого конкретного человека то рукава болтаются, то талия парусит итд итп.
В моем посте речь шла как раз о том, как улучшить куртку, чтобы вместо фирменных крошечных защит спины прикрепить полноразмерную. Сравнивая с защитой, которую можно положить в карман куртки (я сначала такую и купил), и своей самодельной — моя гораздо надежнее закреплена и гораздо лучше по свойствам. И, самое главное, остается удобной в использовании.
Также хочу напомнить, что даже на этом сайте есть множество примеров на тему «Как меня спасла черепаха», когда ничего ее сверху не прикрывало. И никаких отлетающих спин еще замечено не было. Притом что сетку черепахи порвать куда легче, чем стропы и толстенную кордуру куртки.
Любая защита является компромиссом между удобством и защищенностью. Я сторонник принципа, что экип обязан быть удобным. Иначе какой в нем смысл, если однажды он тебе взбесит и ты оставишь его в гараже? Поэтому каждый выбирает уровень этого компромисса для себя.
Источник