- Лечение суставов
- Сайт про суставы
- Как сделать защиту на ваз 2109 самому
- Особенности штатной защиты
- Недостатки замены защиты
- Выбор нового элемента
- Замена
- Установка защиты двигателя на ВАЗ 2109
- Особенности штатной защиты
- Недостатки замены защиты
- Выбор нового элемента
- Замена
- Защита картера двигателя ваз 2109 своими руками
- Установка защиты двигателя на ВАЗ 2109
- Особенности штатной защиты
- Недостатки замены защиты
- Лучшая защита картера: сталь, алюминий или карбон?
- Выбор нового элемента
- Основные требования к монтажу защиты картера
- Замена
- Защита двигателя Ваз 2109
- Материалы
- Замена брызговика двигателя на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
- Плюсы и минусы защиты картера
- Как заменить брызговик двигателя на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
Лечение суставов
Сайт про суставы
Как сделать защиту на ваз 2109 самому
Многие задаются вопросами относительно того, нужна ли автомобиля ВАЗ 2109 защита двигателя, если она не предусмотрена заводом-производителем.
Скажем так, затраты на ее покупку и установку несоизмеримо малы со стоимостью устранения последствий, к которым может привести эксплуатация автомобиля с незащищенным днищем. Повредив картер силового агрегата, коробки передач, придется затратить много сил и еще больше денег. Потому лучше поставить защиту и быть спокойным.
Пластина защиты
Особенности штатной защиты
Можно сказать, что с завода ВАЗ 2109 имеет защиту. Но она только называется так. На практике та пластина не несет в себе серьезных защитных функций, какие автовладелец ожидает от нее.
К примеру, заводская панель под днищем не способна защитить силовой агрегат, коробку переключения передач и прочие элементы, расположенные снизу, от ударов о камни, бордюры, при наездах на ямы и пр.
Защитная функция заводской пластины ограничивается предотвращением попадания грязи и влаги снизу мотора. Если снять лист совсем, машина быстро заглохнет при первой же поездке в дождь или при преодолении водной преграды. Это обусловлено тем, что водой забрызгается стартер, высоковольтные провода, распределитель зажигания.
Иллюзия защиты штатной конструкции
Недостатки замены защиты
Если поменять защиту на другую, более полноценную и действительно эффективную, можно столкнуться с определенными недостатками такой конструкции.
Недостаток
Особенности
Ухудшается обдув силового агрегата
Если бы речь шла о мощном, производительном моторе и эксплуатации в условиях повышенных нагрузок, высокой скорости, тогда можно было бы говорить о том, что ухудшение обдува повредит мотору. Но в случае с ВАЗ 2109 это ощущается совсем незначительно
ВАЗ 2109 — достаточно высокий автомобиль. Установив металлическую пластину толщиной около 5 миллиметров, серьезно дорожный просвет не пострадает. Как и раньше, вы сможете заезжать на бордюры и преодолевать достаточно сложные участки дороги
При установке металлического листа повышается общая масса достаточно легкого автомобиля. Повышение массы приводит к увеличению расхода топлива. Но это равносильно тому, если бы в вашу машину сели не только вы, но еще 1-2 пассажира. Вес авто увеличится, расход возрастет. Значительно? Вовсе нет
Учитывая тот факт, что все недостатки установки полноценной защиты лишь условные, рекомендуется не обращать на них внимания, а сделать для мотора, КПП и прочих узлов машины эффективную пластину под днищем.
Выбор нового элемента
Получить новый элемент защиты двигателя можно двумя способами.
- Приобрести готовое изделие. Легкий способ, который потребует от вас посетить магазин специализированного оборудования, купить пластину, а затем установить ее согласно имеющимся креплениям. В редких случаях крепежи приходится адаптировать под свою машину.
- Изготовить пластину своими руками. Задача не из простых, но позволяет существенно сэкономить. Вам потребуются определенные навыки, лист качественного металла, болгарка и некоторое время.
Ощутимый эффект новой защиты
Принимая во внимание особенности представленных вариантов, советуем остановиться на первом. Все же самостоятельное изготовление — процесс сложный, требующий тщательного подхода.
Есть несколько основных критериев, по которым рекомендуется выбирать защитную пластину для днища автомобиля ВАЗ 2109.
Критерий выбора
Особенности
Убедиться в качестве изделия можно путем изучения документов на деталь или опытным путем. Чтобы наглядно удостовериться в этом, нанесите на поверхность листа кислоту. Нужна кислота, которая имеется в аккумуляторных батареях. Нанесите, а потом начисто протрите. Если на изделии не осталось следов, тогда пластина действительно хорошая, качественная. Если же следы есть, вы имеете дело с сомнительным продуктом. Но проверить реальные характеристики возможно только в процессе эксплуатации, когда защита пройдет испытание дорогами и периодом зима-лето
Большинство пластин, предлагаемых на рынке, позволяют монтировать элемент без снятия брызговиков. То есть монтаж выполняется по строго отведенным местам. Но в этом имеются свои недостатки. Прежде всего, заметно ухудшится воздушное охлаждение силового агрегата. Также образуется свободное пространство между брызговиками и защитой. Это приведет к регулярному скоплению грязи в этой полости. Но смекалка наших автовладельцев — это сильное оружие против недоработок производителей
На рынке выбор огромен, но среди этого ассортимента есть буквально несколько производителей защиты, которым можно доверить свой автомобиль. Яркий пример — это отечественная фирма Шериф (Sheriff). Они изготавливают защиту из стали повышенной прочности, что делает ее отличным помощником в противодействии камням, выбоинам и прочим сюрпризам на дорогах. Структура элемента обеспечивает воздушное охлаждение мотора. Плюс конструкция предусматривает наличие пыльников, защищающих от скопления грязи в полости, и уплотнителей, которые играют роль амортизаторов, гасят шум и вибрации при контакте пластины с днищем. Толщина пластины составляет около 2 миллиметров, но цена доступная
Конструкция от Sheriff
Важный аспект защиты от компании Шериф — это предусмотренные отверстия в плите, через которые можно без снятия элемента поменять масляный фильтр, слить масло, прочие расходники.
Замена
Чтобы поменять защиту, сперва требуется избавиться от старой. Для этого:
- Открутите 5 крепежных болтов, фиксирующих защиту к переднему бамперу;
- Далее демонтируйте болты, фиксирующие защиту на колерах — подкрылках;
- Выкрутите крепления от лонжеронов;
- Снимите передние брызговики, открутив их от защиты мотора;
- Снимите пластину;
- Зачистите место установки нового элемента и согласно имеющимся креплениям, выполните сборку уже новой конструкции.
Процесс демонтажа
Ничего сложного в демонтаже совершенно нет, потому с этой задачей справится даже начинающий автовладелец.
Загрузка …
Источник
Установка защиты двигателя на ВАЗ 2109
Многие задаются вопросами относительно того, нужна ли автомобиля ВАЗ 2109 защита двигателя, если она не предусмотрена заводом-производителем.
Скажем так, затраты на ее покупку и установку несоизмеримо малы со стоимостью устранения последствий, к которым может привести эксплуатация автомобиля с незащищенным днищем. Повредив картер силового агрегата, коробки передач, придется затратить много сил и еще больше денег. Потому лучше поставить защиту и быть спокойным.
Пластина защиты
Особенности штатной защиты
Можно сказать, что с завода ВАЗ 2109 имеет защиту. Но она только называется так. На практике та пластина не несет в себе серьезных защитных функций, какие автовладелец ожидает от нее.
К примеру, заводская панель под днищем не способна защитить силовой агрегат, коробку переключения передач и прочие элементы, расположенные снизу, от ударов о камни, бордюры, при наездах на ямы и пр.
Иллюзия защиты штатной конструкции
Недостатки замены защиты
Если поменять защиту на другую, более полноценную и действительно эффективную, можно столкнуться с определенными недостатками такой конструкции.
Недостаток
Особенности
Ухудшается обдув силового агрегата
Если бы речь шла о мощном, производительном моторе и эксплуатации в условиях повышенных нагрузок, высокой скорости, тогда можно было бы говорить о том, что ухудшение обдува повредит мотору. Но в случае с ВАЗ 2109 это ощущается совсем незначительно
ВАЗ 2109 — достаточно высокий автомобиль. Установив металлическую пластину толщиной около 5 миллиметров, серьезно дорожный просвет не пострадает. Как и раньше, вы сможете заезжать на бордюры и преодолевать достаточно сложные участки дороги
При установке металлического листа повышается общая масса достаточно легкого автомобиля. Повышение массы приводит к увеличению расхода топлива. Но это равносильно тому, если бы в вашу машину сели не только вы, но еще 1-2 пассажира. Вес авто увеличится, расход возрастет. Значительно? Вовсе нет
Учитывая тот факт, что все недостатки установки полноценной защиты лишь условные, рекомендуется не обращать на них внимания, а сделать для мотора, КПП и прочих узлов машины эффективную пластину под днищем.
Выбор нового элемента
Получить новый элемент защиты двигателя можно двумя способами.
- Приобрести готовое изделие. Легкий способ, который потребует от вас посетить магазин специализированного оборудования, купить пластину, а затем установить ее согласно имеющимся креплениям. В редких случаях крепежи приходится адаптировать под свою машину.
- Изготовить пластину своими руками. Задача не из простых, но позволяет существенно сэкономить. Вам потребуются определенные навыки, лист качественного металла, болгарка и некоторое время.
Ощутимый эффект новой защиты
Принимая во внимание особенности представленных вариантов, советуем остановиться на первом. Все же самостоятельное изготовление — процесс сложный, требующий тщательного подхода.
Есть несколько основных критериев, по которым рекомендуется выбирать защитную пластину для днища автомобиля ВАЗ 2109.
Критерий выбора
Особенности
Убедиться в качестве изделия можно путем изучения документов на деталь или опытным путем. Чтобы наглядно удостовериться в этом, нанесите на поверхность листа кислоту. Нужна кислота, которая имеется в аккумуляторных батареях. Нанесите, а потом начисто протрите. Если на изделии не осталось следов, тогда пластина действительно хорошая, качественная. Если же следы есть, вы имеете дело с сомнительным продуктом. Но проверить реальные характеристики возможно только в процессе эксплуатации, когда защита пройдет испытание дорогами и периодом зима-лето
Большинство пластин, предлагаемых на рынке, позволяют монтировать элемент без снятия брызговиков. То есть монтаж выполняется по строго отведенным местам. Но в этом имеются свои недостатки. Прежде всего, заметно ухудшится воздушное охлаждение силового агрегата. Также образуется свободное пространство между брызговиками и защитой. Это приведет к регулярному скоплению грязи в этой полости. Но смекалка наших автовладельцев — это сильное оружие против недоработок производителей
На рынке выбор огромен, но среди этого ассортимента есть буквально несколько производителей защиты, которым можно доверить свой автомобиль. Яркий пример — это отечественная фирма Шериф (Sheriff). Они изготавливают защиту из стали повышенной прочности, что делает ее отличным помощником в противодействии камням, выбоинам и прочим сюрпризам на дорогах. Структура элемента обеспечивает воздушное охлаждение мотора. Плюс конструкция предусматривает наличие пыльников, защищающих от скопления грязи в полости, и уплотнителей, которые играют роль амортизаторов, гасят шум и вибрации при контакте пластины с днищем. Толщина пластины составляет около 2 миллиметров, но цена доступная
Конструкция от Sheriff
Важный аспект защиты от компании Шериф — это предусмотренные отверстия в плите, через которые можно без снятия элемента поменять масляный фильтр, слить масло, прочие расходники.
Замена
Чтобы поменять защиту, сперва требуется избавиться от старой. Для этого:
- Открутите 5 крепежных болтов, фиксирующих защиту к переднему бамперу;
- Далее демонтируйте болты, фиксирующие защиту на колерах — подкрылках;
- Выкрутите крепления от лонжеронов;
- Снимите передние брызговики, открутив их от защиты мотора;
- Снимите пластину;
- Зачистите место установки нового элемента и согласно имеющимся креплениям, выполните сборку уже новой конструкции.
Процесс демонтажа
Ничего сложного в демонтаже совершенно нет, потому с этой задачей справится даже начинающий автовладелец.
Источник
Защита картера двигателя ваз 2109 своими руками
Многие задаются вопросами относительно того, нужна ли автомобиля ВАЗ 2109 защита двигателя, если она не предусмотрена заводом-производителем.
Скажем так, затраты на ее покупку и установку несоизмеримо малы со стоимостью устранения последствий, к которым может привести эксплуатация автомобиля с незащищенным днищем. Повредив картер силового агрегата, коробки передач, придется затратить много сил и еще больше денег. Потому лучше поставить защиту и быть спокойным.
Пластина защиты
Установка защиты двигателя на ВАЗ 2109
Многие задаются вопросами относительно того, нужна ли автомобиля ВАЗ 2109 защита двигателя, если она не предусмотрена заводом-производителем.
Скажем так, затраты на ее покупку и установку несоизмеримо малы со стоимостью устранения последствий, к которым может привести эксплуатация автомобиля с незащищенным днищем. Повредив картер силового агрегата, коробки передач, придется затратить много сил и еще больше денег. Потому лучше поставить защиту и быть спокойным.
Пластина защиты
Особенности штатной защиты
Можно сказать, что с завода ВАЗ 2109 имеет защиту. Но она только называется так. На практике та пластина не несет в себе серьезных защитных функций, какие автовладелец ожидает от нее.
К примеру, заводская панель под днищем не способна защитить силовой агрегат, коробку переключения передач и прочие элементы, расположенные снизу, от ударов о камни, бордюры, при наездах на ямы и пр.
Иллюзия защиты штатной конструкции
Недостатки замены защиты
Если поменять защиту на другую, более полноценную и действительно эффективную, можно столкнуться с определенными недостатками такой конструкции.
Недостаток
Особенности
Ухудшается обдув силового агрегата
Если бы речь шла о мощном, производительном моторе и эксплуатации в условиях повышенных нагрузок, высокой скорости, тогда можно было бы говорить о том, что ухудшение обдува повредит мотору. Но в случае с ВАЗ 2109 это ощущается совсем незначительно
ВАЗ 2109 — достаточно высокий автомобиль. Установив металлическую пластину толщиной около 5 миллиметров, серьезно дорожный просвет не пострадает. Как и раньше, вы сможете заезжать на бордюры и преодолевать достаточно сложные участки дороги
При установке металлического листа повышается общая масса достаточно легкого автомобиля. Повышение массы приводит к увеличению расхода топлива. Но это равносильно тому, если бы в вашу машину сели не только вы, но еще 1-2 пассажира. Вес авто увеличится, расход возрастет. Значительно? Вовсе нет
Учитывая тот факт, что все недостатки установки полноценной защиты лишь условные, рекомендуется не обращать на них внимания, а сделать для мотора, КПП и прочих узлов машины эффективную пластину под днищем.
Лучшая защита картера: сталь, алюминий или карбон?
Защиты из конструкционной стали — относительно дешевого материала толщиной 2–3 мм — получили наибольшее распространение. Пластичность стали позволяет выполнить на изделии штамповкой ребра жесткости (фото 4). Такие защиты легко поддаются правке в случае деформации от удара.
Листовая сталь позволяет изготовить защиту с ребрами жесткости
Большинство отечественных производителей стальных защит покрывает свои изделия порошковой эпоксиполиэфирной краской горячего отверждения. Такое покрытие достаточно долговечно при аккуратной езде.
Недорогие изделия для отечественных автомобилей красят обычной нитроэмалью. Но даже самое качественное покрытие не может противостоять механическому воздействию, например при наезде на бордюр во время парковки.
Защиты из алюминия легче стальных, но примерно в пять раз дороже. Поэтому особенно часто их ставят на спортивные автомобили, где вес играет решающую роль. Для изготовления защит используют как мягкие сплавы алюминия, так и термоупрочненные (дюраль) Д16Т или В95. По прочности дюралюминий не уступает стали, но низкая пластичность не позволяет штамповать ребра жесткости. Конструкция таких защит чаще всего представляет собой плоский лист толщиной 7–10 мм с несколькими небольшими поперечными изгибами и отверстиями для крепления и вентиляции (фото 5).
Защита из термоупрочненного алюминиевого сплава без продольных ребер жесткости
Термоупрочненные защиты выправить после удара гораздо сложнее.
Композитные защиты (фото 6) изготавливают из композиционных материалов, состоящих из основы — армирующего волокна и связующего — смолы. В качестве основы чаще всего используют стеклоткань, реже — углеткань (карбон), которая дороже и менее технологична. Наиболее стойкий материал для композитных защит — кевларовая ткань, разработанная для бронежилетов, но высокая цена ограничивает ее применение.
По удельной прочности стекло- и углепластик превосходят сталь в 1,5 раза, а кевлар — в 2,5 раза, что позволяет сделать защиту легче. Однако композиты плохо воспринимают сосредоточенные нагрузки. При наезде на острый предмет смола крошится, а волокна, потерявшие опору, ломаются. Поэтому толщину композитных защит приходится увеличивать до 8–12 мм, что снижает их преимущество в весе.
Композитные защиты одновременно выполняют функцию пыльника, так как полностью закрывают моторный отсек снизу. Технология изготовления позволяет придать им любую форму, но стоят они дороже стальных.
Высокая прочность волокон, увеличенная толщина и корытообразная форма делают их очень жесткими. Если композитная защита имеет трещины, то она не подлежит восстановлению.
Выбор нового элемента
Получить новый элемент защиты двигателя можно двумя способами.
- Приобрести готовое изделие. Легкий способ, который потребует от вас посетить магазин специализированного оборудования, купить пластину, а затем установить ее согласно имеющимся креплениям. В редких случаях крепежи приходится адаптировать под свою машину.
- Изготовить пластину своими руками. Задача не из простых, но позволяет существенно сэкономить. Вам потребуются определенные навыки, лист качественного металла, болгарка и некоторое время.
Ощутимый эффект новой защиты
Принимая во внимание особенности представленных вариантов, советуем остановиться на первом. Все же самостоятельное изготовление — процесс сложный, требующий тщательного подхода.
Есть несколько основных критериев, по которым рекомендуется выбирать защитную пластину для днища автомобиля ВАЗ 2109.
Критерий выбора
Особенности
Убедиться в качестве изделия можно путем изучения документов на деталь или опытным путем. Чтобы наглядно удостовериться в этом, нанесите на поверхность листа кислоту. Нужна кислота, которая имеется в аккумуляторных батареях. Нанесите, а потом начисто протрите. Если на изделии не осталось следов, тогда пластина действительно хорошая, качественная. Если же следы есть, вы имеете дело с сомнительным продуктом. Но проверить реальные характеристики возможно только в процессе эксплуатации, когда защита пройдет испытание дорогами и периодом зима-лето
Основные требования к монтажу защиты картера
Учтите, что все старания по выбору защиты могут нивелироваться, если неправильно установить устройство. Дабы обеспечить максимальную эффективность и надежность изделия учитывайте несколько советов:
— во-первых, несмотря на визуальную простоту монтажа, доверяйте эту работу только официальному дилеру. С одной стороны вы получаете гарантию на выполненную работу, а с другой – можно быть уверенным в качестве установки.
— во-вторых, крепление кожуха должно производиться только на предусмотренные для этого крепежи (как правило, это специальные отверстия на подрамнике).
Для поглощения лишнего шума должны использовать специальные резиновые уплотнители. Столь незамысловатые приспособления способны убрать лишние скрипы и вибрацию;
— в-третьих, монтаж защиты должен производиться максимально жестко. Любое проявление провисания или люфта может свести к минимуму эффективность защиты. Со временем защита и вовсе может открутиться;
— в-четвертых, в изделии обязательно должны быть «окна». Они пригодятся не только для охлаждения двигателя, но и для его технического обслуживания (замены масляного фильтра, слива масса и так далее).
Замена
Чтобы поменять защиту, сперва требуется избавиться от старой. Для этого:
- Открутите 5 крепежных болтов, фиксирующих защиту к переднему бамперу;
- Далее демонтируйте болты, фиксирующие защиту на колерах — подкрылках;
- Выкрутите крепления от лонжеронов;
- Снимите передние брызговики, открутив их от защиты мотора;
- Снимите пластину;
- Зачистите место установки нового элемента и согласно имеющимся креплениям, выполните сборку уже новой конструкции.
Процесс демонтажа
Ничего сложного в демонтаже совершенно нет, потому с этой задачей справится даже начинающий автовладелец.
Защита двигателя Ваз 2109
Защита двигателя Ваз 2109 только называется защитой. На самом деле от механических повреждений снизу картер двигателя она не защищает . Также не защищает от удара о бордюр или камень на дороге она и коробку передач.
Коробка передач торчит под защитой
Единственное от чего она защищает — это от попадания влаги и грязи на двигатель снизу. Если защиту вообще снять, то в дождь на машине Вы далеко не уедите. Забрызгает водой и распределитель зажигания, и стартер и высоковольтные провода. Защиту двигателя правильно называть защитой от влаги и грязи. Однако при вождении автомобиля все сталкивались с такой ситуацией, что цепляешь чем-нибудь снизу об картер двигателя или об коробку передач.
Картер двигателя снизу
Некоторым везло, и их картер или коробка передач отделывались только царапинами. Однако у многих все заканчивалось не так хорошо. Едет человек летом на речку по проселочной дороге, дорога не очень,но хочется поскорей на речку. Попадает обоими передними колесами в ямку и бъется картером об дорогу. Покупался, подходит к машине — а под ней лужа, масло утекло. Хорошо если есть знакомые, которые дотянут до гаража. А если нет — то эвакуатор удовольствие дорогое.
Защита двигателя
Если побил картер двигателя, то в принципе ремонт — пустяк. Покупаешь новый поддон, меняешь его, заливаешь новое масло и все дела. Другое дело коробка передач. Она также очень часто является мишенью камней и пеньков, но с ней обстоят дела хуже. Если с битой коробки передач вытекает масло, и дело не в сальниках, то поможет только полная замена коробки. Можно конечно постоянно подливать масло. Но оно тоже стоит немалых денег.
Крепеж защиты двигателя
Чтобы у Вас не было неприятностей, описанных выше устанавливается нормальная защита. Не те пластинки, что стоят там по заводу, а нормальный кусок металла толщиной миллиметров пять, который надежно будет защищать коробку передач и картер двигателя от механических повреждений. Проблема только в том, что такую защиту в магазине не купишь, её необходимо делать самому из листа металла подходящей толщины.
Материалы
Для укрытия ямы от влаги можно выбирать разные материалы. Они отличаются характеристиками и особенностями монтажа, а также стоимостью. Чтобы эффективно гидроизолировать смотровую яму, можно использовать:
Гидроизоляция ямы в гараже от грунтовых вод
Почему не запускается стартер
Автоматическая коробка передач видео
Что такое главная пара в кпп
Чем промыть систему охлаждения двигателя ваз 2107
Замена брызговика двигателя на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Добро пожаловать! Брызговик двигателя – он не является как таковой защитой картера автомобиля, порой некоторые люди даже и не слышали такового названия брызговик двигателя, многие привыкли говорить, защита картера но это совсем другая вещь и выполняет она другую роль в автомобиле, все машины семейства Самара комплектовались с завода именно брызговиками которые защищают нижнюю часть двигателя от пыли и различного рода грязи, но они очень легко гнуться и мнутся тем самым, поэтому и заменять их нужно часто особенно если вы ездите каждый день по разбитым дорогам на которых лежат большие камни.
Примечание! Для проведения работ по замене брызговика вам понадобиться: Один гаечный ключ или если у вас есть вороток с накидными головками то и их возьмите (Ими просто болты будет удобней выкручивать)!
Где находиться брызговик двигателя? В нижней части автомобиля его можно увидеть, но вот на фото ниже показан автомобиль на котором данного брызговика уже нет так как он поменян на защиту картера (Она указана стрелкой), но и брызговик в этом месте у вас будет находиться и поэтому как только вы подлезете под автомобиль вы его сразу же и увидите.
Когда нужно менять брызговик двигателя? Ранее мы уже отметили что он гнётся, трескается и ломается в конце концов (Места креплений его бывает срывает, после наезда на камень и тем самым брызговик просто отрывается), если на своё брызговике вы увидели эти симптомы то рекомендуем вам его заменить на новый или вместо него подумайте лучше насчёт новенькой защиты картера, а о том как её правильно выбрать читайте в статье под названием: «Интересные факты про защиту на автомобиль», в этой статье все нюансы подробно описаны.
Плюсы и минусы защиты картера
Перед тем как мы перейдем к критериям выбора, давайте выделим основные плюсы и минусы изделия. По сложившейся традиции начнем с положительных моментов защиты (часть из них мы уже упомянули выше).
Первое, что стоит отметить – это предотвращение повреждений двигателя после ударов о пни, торчащую из земли арматуру, высокие камни и другие неровности на наших дорогах. В этом и заключается ее основная функция.
Но в «бочке меда» есть и немного «дегтя». В частности, монтаж кожуха уменьшает дорожный просвет машины. Чаще всего клиренс снижается на 1-2 сантиметров.
Кроме этого, металлические конструкции имеют солидный вес, поэтому они существенно утяжеляют автомобиль.
Нельзя не упомянуть и главный недостаток – стоимость. Именно она чаще всего останавливает автолюбителей от покупки. С другой стороны, если защита картера хотя бы раз «отработает», то она окупит себя в десятки раз.
Как заменить брызговик двигателя на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
Примечание! Перед тем как начать снимать данную вещь чтобы вы знали он не один а их два, то есть брызговик разделён на части и один брызговик закрывает левую часть у автомобиля а другой правую, это сделано для того что если вы вдруг один брызговик помнёте его и заменить а не идти в автомагазин и покупать целиком новый!
Снятие: Снимается брызговик с автомобиля очень просто, но есть вероятность что все болты которые его крепят закисли и так просто их отвернуть не получиться, в этом же случае вам придётся пригнуть к помощи какой либо смазки (К примеру WD-40 воспользуйтесь или какими ни будь аналогами её), после нанесения смазки на все болты начните их отворачивать для этого возьмите гаечный ключ и его помощью с двух сторон (С левой и правой) выверните по два болта (С каждой стороны по два болта) крепления левого и правого брызговика двигателя к подкрылкам (см. фото 1), теперь по центру выверните накидной головкой и воротком (Если есть) два болта которые скрепляют между собой левый и правый брызговик (см. фото 2) и после чего четыре болта выкрутите которые оба брызговика крепят к передней нижней поперечине (см. фото 3) и затем снимите оба брызговика (Один указан для наглядности красной, а другой синей стрелкой) с автомобиля.
Установка: Новые брызговики устанавливаются на свои места в обратном порядке снятию, поэтому проблем с установкой у вас возникнуть не должно.
Источник