Защита днища лодок пвх своими руками

Инструкция по усилению днища лодки ПВХ своими руками

От укрепления дна зависит, в какие места водоёма можно спокойно заплывать рыбаку, не боясь проколов днища. Сколько транспорт прослужит своему хозяину? И будет ли он устойчив?

Особенности усиления

При выполнении всех работ по усилению нужно учитывать:

  • Лодочный вес, который может прибавить до 7–12 кг, все зависит от размера надувного транспорта и латки;
  • Не нужно забывать, что после приклеивания ПВХ габариты становятся больше на 2–3 см;
  • Из какого материала будет усиление? Раз водное средство изготовлено из ПВХ, то желательно и дополнительное дно сделать из лент ПВХ или специальных прорезиненных полос. Но рыбаки часто используют другие, не промокающие ткани;
  • Толщина прикрепляемого ПВХ должна быть в пределах 3–5 мм;
  • Какие части днища усиливаются? Это зависит от того, с какой целью происходит укрепления. Но чаще всего это:
    • надувной киль;
    • нижняя поверхность баллонов;
    • нос;
    • место крепления транца;
    • места соединения стрингеров в кокпите.

Вдобавок, ко всем защитам дна, можно предоставить дополнительное укрепление.

С помощью:

  • Полимерной жидкости. Она открывается и намазывается на заранее приготовленную часть транспорта. Некоторые её виды используют для полного бронирования объекта;
  • Также рыболовы делают укрепления с полос пластика, алюминия или дюрали. Сажая их на заклёпки по центру, впереди либо на задней части транспортного средства. Такой способ не очень хорош тем, что портит ПВХ, стирая его. И препятствует нормальной сборке объекта.

Укреплять можно любые места лодки разными способами, насколько хватит знаний и фантазии.

Что потребуется для усиления дна с ПВХ

К вулканизации нужно выбрать подходящие и надёжные инструменты, при этом ничего не упустив.

При этом их качество должно быть соответствующим:

  • материал для дна, лучше ПВХ 3 – 5 мм;
  • строительный или обычный скотч;
  • фен, желательно строительный, у него мощности больше;
  • клей, специально предназначенный для материалов ПВХ;
  • лекала, можно из картона;
  • валик или бутылка;
  • спирт, растворитель или любое другое средство, убирающее жир.

Все необходимые компоненты лучше приобрести заранее либо обойтись подручными средствами. Все зависит от того, какую толщину усиления хочет получить рыбак.

Делаем своими руками

Процесс усиления лодки происходит в несколько этапов, причем каждый из этапов нужно делать достаточно быстро.

Итак:

  1. Надувается лодка и переворачивается вверх дном;
  2. Моется и протирается тряпкой дно;
  3. Размеры ПВХ или резиновой ткани делают из лекала или на глаз;
  4. С помощью тряпки и растворителя убирается жир с лодки, протирается место наклеивания и материя, которая будет наноситься;
  5. По заданным размерам латок, а точнее по их контуру, на лодку клеится скотч, дабы не запачкать транспорт клеем;
  6. Перед нанесением клея и лодку, и заготовку прогревают феном;
  7. Клей наносится на лодку два раза. Первый тонкий слой и ему даётся время подсохнуть, но не высохнуть;
  8. Второй слой – основной, наносится в разумных пределах 2–3 мм. Ему тоже даётся время подсохнуть и немного обветрится;
  9. На заготовку ложится очень тонкий слой клея и накрывается на предназначенное место;
  10. На усмотрения мастера прогревать можно лодку и вовремя накладки (если она остыла);
  11. С помощью валика слой ткани раскатывается, выгоняя весь воздух, чтобы все лежало очень плотно;
  12. При участии фена прогревается и одновременно раскатывается полотно;
  13. Затем, в зависимости от вида клея, 2–3 дня водный транспорт сохнет.

Блиц-совет

Правильное упрочнение водного транспорта увеличит крепость дна в разы, придаст большей уверенности его владельцу и обеспечит долгие годы эксплуатации лодки.

Источник

Защита надувной лодки пвх

Хоть пвх материал и достаточно износостойкий, но надувная лодка все равно требует защиты от проколов, порезов, истирания, прожогов и т.п. повреждений, которые с большой вероятностью могут иметь место быть во время эксплуатации. Чаще всего в такой защите нуждается надувное днище, но и борта, особенно в нижней их части, так же не помешает дополнительно защитить.

Читайте также:  Как сделать стикер пак своими руками

Одним из заметных недостатков надувных лодок, хоть из пвх хоть из резины, является недостаточная прочность баллонов. В воде, кроме большого количества мусора, такого как стекло, металлические банки с острыми краями, есть еще и топляк, камни, камыши. Все это потенциальная угроза разрыва, пореза корпуса лодки. Так же постоянно вытаскивая лодку на каменистый берег дно подвергается регулярному истиранию и в итоге уменьшается прочность и в итоге даже не большая нагрузка приведет к разрыву баллона.

Кокпит тоже может пострадать, если она надувной, а не из фанеры или алюминия. Уронили острый нож при разделке рыбы, воткнулся крючок, прожгли сигаретой. Все это вполне обыденные вещи и от них никто не застрахован на 100%. Ладно если вы не курите, но на воду вы выходите же чтобы порыбачить. Ну если без крючка у вас это получиться, то отлично.

Как защитить днище лодки пвх

Одним из экзотичных способов защиты является наклеивание на днище чешуек, сделанных из пвх. Получается своего рода кожа дракона. Но от такого способа увеличивается вес лодки. Да и клеить эти чешуйки придется не один день. Серийно же такого делать никто не будет, а если и соберутся, то по затратам это такой способ – неоправданно дорогое удовольствие.

Дополнительный (второй) слой пвх на днище лодки. Это более эффективный метод с меньшими трудозатратами. Такой способ защиты лодки широко применяется производителями маломерных надувных судов. Да и самостоятельно его воплотить в жизнь по силам человеку с руками растущими из правильных мест. И есть еще эконом вариант такой защиты – ленты из пвх или специальные прорезиненными ленты, наклеенные на места подверженные самому большому износу: надувной киль, нижняя поверхность баллонов, нос, место крепления транца, места соединения стрингеров в кокпите. Но можно забронировать хоть все днище или даже весь корпус лодки и сверху тоже. Такой способ еще называют “бронирование днища”. Только крайне рекомендуется использовать правильный клей для склеивания пвх ткани. А то спустя некоторое время все у вас благополучно разойдется, если клеить какой то фигней. Но все эти дополнительные слои опять же увеличивают общий вес вашей лодки.

Полимерные эластомеры для защиты лодки

Новые технологии шагают по планете. Сейчас очень много современных полимерных материалов, в жидком состоянии. Такой состав наносится на места подверженные повышенному износу. “Жидкая защита” полимеризуется и становится ежиным целым с пвх материалом. Их особенностью является то, что они обладают хорошей прочностью, эластичностью и стойкостью к истиранию, иногда даже превосходя некоторые металлы. Кроме того полимеры могут иметь свойства способствующие шумопоглощению и снижению вибрации. Температурный режим работы от -70 до +120 С.

В специализированных магазинах сейчас можно найти полимеры из класса эластомеров. Они сочетают, вроде бы не сочетаемые свойства – эластичность и твердость. Так же они обладают повышенной устойчивостью к разрывам и истиранию и хорошо защищают от химического воздействия. А по абразивной стойкости лучше резины и даже стали в 3 раза. Такие превосходные качества полимерные эластомеры получили благодаря свободной энергии, которая сохраняется в их теле. В них заложена “память” на форму, которую они получили при литье и при любых нагрузках они оказывают солидарное противодействие и сами залечивают дефекты и деформации, сохраняя твердость.

Физико-химические свойства эластомеров легко меняются путем изменения рецептуры их приготовления.

Какую защиту лодке обеспечивают полимерные эластомеры:

  • от порезов и проколов
  • от раздиров
  • от истирания, снижая трение
  • от химических агрессивных воздействия
  • от перегрева и ультрафиолета

Толщина слоя, наносимого на корпус баллонов надувной лодки составляет от 0,5 до 0,8 мм и такой слой соответствует плотности пвх материала 900 гр/кв.м. Если этого мало, можно нанести еще несколько дополнительных слоев и довести толщину аж до 50 мм.

Полимер выбирается в зависимости от необходимых свойств и характеристик.

  • Некоторые эластомеры абсолютно не реагируют на влажность воздуха, но при этом, после застывания, имеют плохую эластичность и подойдут для поверхностей не требующих сворачивания или не сильно подверженных изгибанию.
  • Есть такие, имеющие рыхлую, пористую структуру. Она обладает очень хорошим вибро- и шумопоглащением.
  • Ну и конечно же можно подобрать универсальный полимерный эластомер, который подойдет для защиты всех эластичных поверхностей надувной лодки пвх. Нанесите его на обводы днища и баллоны и получите не только улучшенную защиту от разного рода повреждений, но и повысите скольжение по воде, сократив время выхода на глисс, повысив максимальную скорость без замены мотора и снизите расход топлива.
Читайте также:  Ваза с шишками своими руками

Полимерные эластомеры сейчас являются передовой технологией защиты днища и корпуса надувных лодок от всех типов повреждений и воздействий.

Защита кокпита

Есть общеизвестная защита кокпита с минимальными трудозатратами и финансовыми – это кусок линолеума, вырезанного по форме палубы. Полностью защищает от порезов, проколов, прожогов и т.п. неприятностей. Да и мыть лодку с таким дополнительным дном проще после окончания дня. Вытащил, сполоснул в воде, свернул и готово.

Источник

Усиление днища лодки из ПВХ: способы, материалы, эффективность

Надувная лодка из ПВХ или резины – очень легкий и удобный для транспортировки вариант маломерного судна. Большой популярностью такие лодки пользуются у рыбаков и туристов. Основной проблемой в эксплуатации является повреждение дна и бортов – пробоины, разрывы и т.д.

Чтобы усилить дно, используют различные методы, такие как бронирование лодки ПВХ. Эта статья поможет разобраться в том, какие виды бронирования существуют, какие материалы используются, их преимущества и недостатки, а также стоимость услуги по усилению днища надувного маломерного судна из ПВХ.

Основные причины повреждений и преимущества усилений

Существует множество причин, по которым происходит повреждение дна лодки, а также ее бортов и других частей, например:

  • изношенность материала, его истирание;
  • разрыв при контакте днища и нижнего края бортов с каменистым дном, галькой и т.д.;
  • прокол или разрез острым предметом (уронили нож, зацепили рыболовным крючком и др.);
  • попадание искры на борт.

Можно просто присесть на надувной борт стоящей на мелководье лодки, и получить разрыв или прокол дна. Также при вытаскивании на берег неосторожное протаскивание по гальке может вызвать повреждение слоя ПВХ. Как видно, причин много и они достаточно разнообразны. Решением проблемы может стать такая процедура как бронирование дна лодки ПВХ, усиление и утолщение днища и бортов. Современная наука изобрела много способов, используя которые, можно надолго избавить себя от подобных проблем.

Процедура бронирования дна лодки дает целый ряд преимуществ, в итоге потраченные деньги не пропадают, а становятся выгодным вложением, а именно:

  • увеличение прочности днища и снижение вероятности пробоин и разрывов;
  • удлинение срока службы изделия, т.к. повышается стойкость к истиранию, воздействию атмосферы и т.д.;
  • лодка приобретает свойство лучшего скольжения, что влияет на ходовые качества;
  • цена лодки повышается, ее можно будет продать дороже.

Что касается недостатков, то из них можно отметить некоторое увеличение веса, его величина зависит от габаритов лодки и толщины нанесенного защитного слоя на ее дно. Также на этот показатель влияет материал, использовавшийся для бронирования. После процедуры несколько увеличатся размеры, но тоже незначительно, в пределах от 2 до 3 см.

По существующему мнению среди рыбаков и туристов, такие мелкие неудобства с лихвой компенсируются увеличением срока службы и улучшением ходовых качеств, а использование современных полимерных материалов позволяет избежать значительного увеличения веса и габаритов надувного маломерного судна.

Материалы для бронирования

Существует несколько способов усиления, каждый из них имеет свои достоинства и недостатки. Бронирование можно применять для всего днища надувной лодки из ПВХ, а можно усилить лишь части, подвергающиеся наибольшему риску истирания или повреждения. Основные методы включают в себя:

  • приклеивание на дно чешуи из ПВХ (эффект «драконовой кожи»);
  • дополнительный слой ПВХ на дно;
  • усиление полиуретановой пленкой;
  • лента из ПВХ;
  • прорезиненная лента;
  • жидкие полимеры.

Приклеивание «драконовой чешуи» — процесс долгий и трудоемкий, не каждый захочет тратить время на эту процедуру. Дополнительный слой ПВХ материала – менее сложный и длительный процесс, а лента ПВХ, наклеенная для усиления и бронирования на части, подверженные наибольшим нагрузкам, такие как днища лодок, будет более простым и экономичным вариантом, существенно сократит расходы. Также можно использовать в этих целях прорезиненную ленту, используя специальный клей. Отдельно стоит рассмотреть использование жидких полимерных материалов.

Читайте также:  Вышивка своими руками продать

Использование жидких полимеров

Современная наука ввела в использование так называемые эластичные полимеры – химические соединения в жидком виде, которые полимеризируются будучи нанесенными на поверхность лодки. Полимеризация придает исключительную прочность, такой слой не отклеится ни при каких воздействиях.

Полимеры сочетают в себе свойства, доселе несочетаемые в одном веществе – высокую пластичность и устойчивость к механическим воздействиям. Такие качества получаются при добавлении в процессе производства специальных пластификаторов и добавок, влияющих на физико-химические свойства конечного продукта.

В результате покрытия поверхности лодки жидким полимером она приобретает следующие свойства:

  • устойчивость к механическому воздействию (истиранию, разрыву, порезам и т.д.);
  • стойкость к воздействию агрессивных химических веществ;
  • повышенную стойкость к воздействию ультрафиолета;
  • усиление атмосферостойкости, особенно к перепадам температуры.

Стоит отметить, что наносимый слой полимера отличается от других видов покрытий тонкостью слоя, который не превышает 0,8 мм, а его плотность приближена к плотности материала лодки. Все это позволяет максимально снизить величину добавляющегося после обработки веса.
При желании или необходимости возможно нанесение нескольких слоев полимера. Полимерные составы продаются в специальных магазинах, а их нанесение не требует специальных знаний и умений.

Бронирование лодки своими руками

Чтобы забронировать дно лодки ПВХ своими руками, совсем не требуется овладевать какими-то специальными навыками. Нужна внимательность, аккуратность и необходимые для работы инструменты и материалы, к ним относятся:

  • материал, который будет использоваться для нанесения на дно;
  • скотч;
  • лекала (можно сделать из бумаги или картона);
  • клей (при использовании ПВХ материалов);
  • строительный фен;
  • средство для обезжиривания поверхности (растворитель, спирт и т.д.);
  • валик.

В подготовительный процесс входит надув лодки, очистка от загрязнений и обезжиривание поверхности. Ее надо перевернуть вверх дном. В случае неполного нанесения усиления, используются лекала, с их помощью из материала вырезаются детали соответствующей формы. По их очертаниям на лодку наклеивается скотч для защиты необрабатываемой поверхности.

В случае использования полотна или ленты ПВХ, предварительно поверхность прогревается феном, затем наносится клей, в 2 приема. Также смазывается и поверхность материала для наклеивания. Потом производят наложение материала и прокатывают его валиком, при необходимости снова прогревают феном. Сушка обычно занимает 2 или 3 дня. В случае использования жидкого полимера, он наносится в соответствии с инструкцией по применению, это касается и подготовки лодки, и условий полимеризации.

Где заказать бронирование лодки?

В настоящее время существует множество фирм, оказывающих услуги по бронированию лодочного дна, поэтому проблемы как усилить лодку не существует, нужно только найти подходящую фирму, которая специализируется на предоставлении подобных услуг.

Цена на процедуру в основном зависит от площади покрываемой поверхности и стоимости используемого материала. При желании в интернете можно провести сравнительный анализ среди нескольких фирм. Ниже в таблице приведены диапазоны цен на разные виды бронирования.

Вид усиления Диапазон цен, руб. Фирма Сайт
Усиление ПВХ по килю 1640 – 2610 «Посейдон» http://poseidonboat.ru/catalog/sales/
usilenie_zima/?PAGEN_1=3
Усиление ПВХ по баллонам 2000 — 3700 «RLP» https://remontlodokpvh.ru/prais/
Бронирование тканью ПВХ 2500 — 2800 «Water Line» http://wlservice.ru/bronirovanie-tkanyu-pvx/
Полимерное покрытие по днищу 4690 – 9800 «Water Line» http://wlservice.ru/polimernoe-bronirovanie-dnishha-pvx-ndnd/
Полимерное покрытие дно + баллоны 8890 — 17220 «Water Line» http://wlservice.ru/polimernoe-bronirovanie-dnishha-pvx-ndnd/
Набор для самостоятельного ремонта 140 — 230 «Water Line» http://wlservice.ru/bronirovanie-pvx-profilem/

Важно учитывать тот факт, что при оформлении заказа на конкретное надувное маломерное судно, цена на его бронирование может измениться, о чем фирмы предупреждают клиентов заранее. Полную стоимость всегда можно уточнить, связавшись с менеджером.

Для того, чтобы предотвратить повреждение надувной лодки в процессе эксплуатации, повысить ее прочность и продлить срок использования, необходимо сделать усиление ее дна, что позволит владельцу не опасаться проблем на воде, а в случае продажи назначить более выгодную цену.

Источник

Оцените статью