Изготовление защиты резонатора для мотоцикла эндуро. Наша версия.
Какое-то время назад я перевел статью об изготовлении резонатора для двухтактного мотоцикла эндуро. Статья в общем толковая, но результат оказался тяжеловат, да и неидеален с точки зрения крепления к мотоциклу. Сегодня расскажу о другом варианте, который изготавливал Олег на мой мотоцикл.
Плюсы этой защиты, по сравнению с уже ставшими классическими «ковшами», следующие:
1. Меньше вес. В нашем случае не потребовалось делать монолитную защиту резонатора + картера, поскольку защита картера уже была. Вес нашей защитки составил всего 1622 грамма.
2. Меньше расход материала, особенно если сравнивать с вариантом изготовления защиты резонатора, представленным в прошлой статье, когда перед тем, как сделать финальный вариант, варился какой-то страшный «паук».
3. Выше жесткость.
4. Просто красивее выглядит. В моем случае еще и закрывает раздолбанный и ржавый резонатор, со следами многочисленных вмятин и несколькими заплатками.
Сама защита резонатора конечно уже не выглядит так гламурно, как на первых фотках. Но я не мог опубликовать статью до тех пор, пока мы не испытали ее в бою, а именно на гоночке в Редуте и во время нескольких покатушек, в том числе по трассе эндуро-кросса в Старьсьяново.
Выявились недостатки, о которых позже расскажу в этой статье. Также появилось несколько вмятинок.
Но все равно даже мятая защита выглядит лучше, чем ржавый и убитый резонатор без нее 🙂
Изготовление защиты резонатора для двухтактника.
1. Элементы крепления к раме.
По какой-то причине люди боятся вариться к раме, хотя если делать это грамотно, никаких проблем не будет. Приваривать уши для крепления защиты резонатора к раме надо на заплатки — и тогда при очень сильном ударе (если конечно после него вообще от мотоцикла что-то останется), будет отрывать заплатку, и раму никуда не поведет и не порвет.
2. Силовой каркас.
Вместо того, чтобы делать защиту из 5-миллиметрового листа чего-либо, с точки зрения экономии веса и жесткости, проще сделать силовой каркас из четырех алюминиевых труб, огибающих резонатор. А на толщине листа сэкономить, поскольку основные удары в резонатор мы получаем снизу, и чаще всего от крупных бревен. При падении мотоцикла на бок удары не настолько сильные, и там нет необходимости делать защиту толщиной 5 мм.
А при падении мотоцикла с горы в ущелье защита резонатора вообще больше никому не понадобится 🙂
3. Обшивка листами алюминия.
Для изготовления защиты резонатора Олег использовал алюминий толщиной 3 мм. Марка Амг3.
В отношении жесткости боковых лепестков защиты я могу сказать только, что жесткость достаточная, поскольку не в состоянии передать сопромат, которым руководствовался изготовитель.
Хотя конечно, небольшие вмятины иногда появляются, но быстро правятся молотком в гараже.
4. Хитрости.
Защита должна легко сниматься, поэтому надо не переборщить с длиной боковых лепестков.
Также защита резонатора не должна выступать далеко вперед, иначе она будет цеплять переднее колесо.
Смысл в том, что при приземлении с прыжков, особенно на плоскач или не на заднее колесо, подвеска сжимается, база мотоцикла укорачивается. Переднее колесо движется назад и вверх, и в этом положении может цеплять защиту резонатора.
Но главный прикол в том, что если замерить ход колеса какой-нибудь длинной палкой в гараже, при изготовлении защиты, все равно может цеплять. Это связано с тем, что на ходу колесо мотоцикла крутится… И увеличивается в профиле, особенно если это какая-нибудь мягкая Петрошинка, как у меня.
Так и получилось в нашем случае. Замеры в гараже показали, что колесо вроде не должно приходить в защиту. Но на кроссовой трассе оказалось, что вполне себе приходит.
Чтобы резина не приходила в негодность, пришлось переваривать верхнюю трубу силового каркаса. Она была гнутой, в угоду дизайнерской задумке 🙂 Стала просто прямой.
Еще раз покажу конечный результат — и закончим на этом.
Поделиться «Изготовление защиты резонатора для мотоцикла эндуро. Наша версия.»
Источник
Защита двигателя для мотоцикла своими руками
Привет, друзья!
У меня, наверное, уже колхоз мозга какой-то… А всё потому, что я сделал защиту картера двигателя из совковой лопаты. И доволен.
Смейтесь, смейтесь. Однако ж 4мм рельсовой стали, минимум усилий, минимум денег и максимум профита! Прямо как нерадивая мексиканская работница швейной фабрики на высоком каблуке и в юбочке длиною с ноготь. И всего-то за 450 рублей.
А всё ведь началось с того, что я пошёл выбирать подарок на 14-е февраля…
Вот… пошёл, значится, я за подарком, а вернулся с лопатой. Даже с двумя. Никому ничего не сказал и спрятал их под шкаф, что стоит во дворе.
К чему весь сыр-бор то? А всё к тому, что мне показалось дорого отдавать 5000р за защиту картера. Нет, я ценю работу мастеров, что делают их. Но, как мне кажется, я нашёл архиоптимальное решение.
Тут я сразу оговорюсь, что не собираюсь ездить по острым высоким камням, брёвнам не собираюсь штурмовать поваленный валежник, пни и прочие ужасы. Я же так только катаюсь, цветочки лепесточки да белочки. Так что офигенная защита из 8мм алюминия мне не к чему. Максимум защититься от вылетающего из-под колеса камня, ветки, арматурины, человеческих костей и зубов.
Ещё, мне тут подумалось, что инженеры Сузуки и Петрович-проектировщик лопаты, наверняка тусовались вместе, ибо лопата Петровича почти идеально совпадает с размерами и формой сузучьей рамы.
Итак, чего же нам надо, чтобы воплотить всё это безобразие?
1) Хорошее настроение, решимость и отвага.
2) Лопата. А если в глазах огонь, шило в естественном заднем кармане и ураган в голове… то две лопаты. Мы за безопасное эндуро. 180 рублей штука.
3) Неведомые хомуты С ГАЙКОЙ. Я использовал хомуты размерности 32-35, что бы это ни значило. 22 рубля штука. Их нам надо 4.
4) Болты М8/10 — 4шт, болты М6/15 — 8 штук. Ну и в довесок к ним шайбы, гайки и гроверы.
Всё. Защита картера готова. Осталось только прикрепить. А для этого выкручиваем винтики, которые идут вкупе с хомутами. Они плохие и вообще они меня бесят. Вкручиваем вместо них наши М6.
А… сначала то я хотел прикрутить лопату к хомутам на 2 винтика. Т.е. не использовать ответную часть хомута с гайкой. Начал делать, но все отверстия у меня не сходятся и надо их аж 8 штук. А потом я поспал и на следующий день меня озарило.
Ну, так вот. Теперь идём к мотику и устанавливаем эти хомутики на раму гайкой ВНИЗ. Если установить гайкой вверх, то вы — идиот. И я идиот, оказывается.
Потом, прикладываем лопату к хомутам и намечаем отверстия для болтиков М8.
Самозабвенно сверлим. Конечно же, у меня отверстия совпали только с третьего раза, поэтому так много дырок.
Ну, тащемта, всё. После того как затянул гайки, я киянкой постукал по лопате. Плотно сидит, гадина. По ощущениям, надёжно даже. Я тут подумал… пусть даже её всю разорвёт об камни, ветки и прочее. Можно же всегда прикрутить новую лопату. От ударов она будет гнуться поглощая энергию удара и смягчая его. Лопата и хомуты по прочности хуже, чем рама, поэтому сначала будут страдать они, а это хорошо. Их то ведь не жалко.
Ну так вот. Слабым местом сей конструкции вижу гайки в хомутах. Те, которые приварены к самому хомуту. Кажется, что их оторвёт к чертям при первом же наезде на корягу. Ай да… поживём увидим.
Да, нету дырки для болта замены масла. Ну и что? Я бы, если её принялся сверлить, то вся лопата превратилась бы в дуршлаг. Это 100%. Так что проще свинтить 3 болтика, отогнуть лопату и слить жижу.
Мой пёс Маркус всё время следил за мной и подсказывал. Лучше б я его не слушал, право слово.
Вот такие дела. Поглядим, что выйдет из всего этого безобразия.
Благодарю за внимание. Я пошёл.
З.Ы. Всё-такие спустя неделю я привинтил ещё одну лопату. Для пущей уверенности. Теперь 4мм стали и я спокоен.
Источник
ЗАЩИТА ДЛЯ МОТОЦИКЛА
Защита для мотоцикла полезное дополнение, повышающее безопасность езды. Причем она необходима для мотоциклов всех классов, так как падение пусть даже небольшое может повлечь за собой не дешевый ремонт пластика, не говоря уже о стертой крышке двигателя при скользячке.
Хотя бы раз мотоциклист падает со своего мотоцикла, поэтому в защите нуждаются не только мотоциклисты, но и их мотоциклы. Полностью защитить дорожный мотоцикл или спортбайк от повреждений невозможно. Но уменьшить потери вполне возможно. Средства пассивной защиты уберегут самые важные и дорогие элементы: двигатель, раму и детали ходовой части мотоцикла.
Самое популярное решение для уличных мотоциклов – дуги и слайдеры.
Боковые дуги «традиционной» конструкции в настоящее время используются в основном на чопперах и круизерах, используют большие прямоугольные дуги на передней части рамы, где помимо защитной выполняют еще и декоративную функцию, а также служат опорой для размещения дополнительной светотехники.
Классические дуги должны привинчиваться к раме мотоцикла и, поглощая энергию удара, защищать выступающие части двигателя от встречи с асфальтом. Однако на многих современных аппаратах рама не рассчитана на крепление дуг и их приходится устанавливать непосредственно на двигатель.
Трехточечные дуги идеально подходят для современных дорожных мотоциклов и стритфайтеров.
Для внедорожных мотоциклов используют мощную стальную или алюминиевую пластину в виде либо просто изогнутого листа, либо в виде поддона сложной формы. Такая защита эффективно прикрывает и картер двигателя и раму. На туристические эндуро, которые рассчитаны и на асфальт и на бездорожье, обычно устанавливают одновременно такую защиту картера и боковые дуги.
Более распространенное средство защиты спортивных мотоциклов – слайдеры. Слайдеры компактны (не увеличивают габариты), малозаметны (не портят дизайн), эффективны при скользячках на хороших дорогах, легко устанавливаются и стоят относительно дешево. Слайдеры представляют собой пластиковый элемент в форме шара, цилиндра, полусферы или более сложной формы, закрепленный на раме или двигателе таким образом, чтобы при падении удар приходился именно на него, а не на облицовку или крышки картера. У качественного мотослайдера материал должен выдерживать скольжение по асфальту, а при слишком сильном ударе он должен не передавать ударное и скручивающее усилие на раму, а поглотить энергию удара ценой собственного разрушения, ведь неправильно и произвольно установленный слайдер может нанести больший ущерб, чем если его не будет вообще.
Исключением являются только подготовленные мотоциклы для станта и учебные мотоциклы, которые оборудуют самодельными или изготовленными умельцами на заказ дугами — «клетками». Внимательно изучите способ крепления слайдера к мотоциклу (раме, двигателю). Он не должен работать на излом. Тут приоритет за деталями с широкими и толстыми креплениями. Это, как правило, достигается добавлением алюминиевой или стальной пластины между слайдером и местом его установки.
Помимо слайдеров, защищающих двигатель, ставят также слайдеры на переднюю и заднюю ось или маятник. Они могут неплохо защитить вилку и маятник от истирания при контакте с асфальтом, и рассчитаны на более широкий круг мотоциклов, а не только на спортбайки. Часто можно увидеть, что помимо дуг на мотоцикле стоят еще и слайдеры. Такой вариант тоже приветствуется.
Существуют еще накладки на двигатель, повторяющие форму крышек картера, которые крепятся на клей или оконный герметик. Эти накладки хорошо защищают двигатель мотоцикла, и никак не защищают пластик и оптику мотоцикла. Ставить на мотоцикл крышки без слайдеров не имеем большого смысла.
Купить защитные дуги или слайдеры можно практически в любом мотомагазине. Установка их на мотоцикл варьируется по сложности, в зависимости от конструкции мотоцикла и может затрагивать ответственные точки крепления двигателя, потребовать специнструмент и включать работы по пластику, поэтому зачастую лучше обратиться за этой работой в мотосервис.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Источник