ЗАЩИТА ДЛЯ МОТОЦИКЛА
Защита для мотоцикла полезное дополнение, повышающее безопасность езды. Причем она необходима для мотоциклов всех классов, так как падение пусть даже небольшое может повлечь за собой не дешевый ремонт пластика, не говоря уже о стертой крышке двигателя при скользячке.
Хотя бы раз мотоциклист падает со своего мотоцикла, поэтому в защите нуждаются не только мотоциклисты, но и их мотоциклы. Полностью защитить дорожный мотоцикл или спортбайк от повреждений невозможно. Но уменьшить потери вполне возможно. Средства пассивной защиты уберегут самые важные и дорогие элементы: двигатель, раму и детали ходовой части мотоцикла.
Самое популярное решение для уличных мотоциклов – дуги и слайдеры.
Боковые дуги «традиционной» конструкции в настоящее время используются в основном на чопперах и круизерах, используют большие прямоугольные дуги на передней части рамы, где помимо защитной выполняют еще и декоративную функцию, а также служат опорой для размещения дополнительной светотехники.
Классические дуги должны привинчиваться к раме мотоцикла и, поглощая энергию удара, защищать выступающие части двигателя от встречи с асфальтом. Однако на многих современных аппаратах рама не рассчитана на крепление дуг и их приходится устанавливать непосредственно на двигатель.
Трехточечные дуги идеально подходят для современных дорожных мотоциклов и стритфайтеров.
Для внедорожных мотоциклов используют мощную стальную или алюминиевую пластину в виде либо просто изогнутого листа, либо в виде поддона сложной формы. Такая защита эффективно прикрывает и картер двигателя и раму. На туристические эндуро, которые рассчитаны и на асфальт и на бездорожье, обычно устанавливают одновременно такую защиту картера и боковые дуги.
Более распространенное средство защиты спортивных мотоциклов – слайдеры. Слайдеры компактны (не увеличивают габариты), малозаметны (не портят дизайн), эффективны при скользячках на хороших дорогах, легко устанавливаются и стоят относительно дешево. Слайдеры представляют собой пластиковый элемент в форме шара, цилиндра, полусферы или более сложной формы, закрепленный на раме или двигателе таким образом, чтобы при падении удар приходился именно на него, а не на облицовку или крышки картера. У качественного мотослайдера материал должен выдерживать скольжение по асфальту, а при слишком сильном ударе он должен не передавать ударное и скручивающее усилие на раму, а поглотить энергию удара ценой собственного разрушения, ведь неправильно и произвольно установленный слайдер может нанести больший ущерб, чем если его не будет вообще.
Исключением являются только подготовленные мотоциклы для станта и учебные мотоциклы, которые оборудуют самодельными или изготовленными умельцами на заказ дугами — «клетками». Внимательно изучите способ крепления слайдера к мотоциклу (раме, двигателю). Он не должен работать на излом. Тут приоритет за деталями с широкими и толстыми креплениями. Это, как правило, достигается добавлением алюминиевой или стальной пластины между слайдером и местом его установки.
Помимо слайдеров, защищающих двигатель, ставят также слайдеры на переднюю и заднюю ось или маятник. Они могут неплохо защитить вилку и маятник от истирания при контакте с асфальтом, и рассчитаны на более широкий круг мотоциклов, а не только на спортбайки. Часто можно увидеть, что помимо дуг на мотоцикле стоят еще и слайдеры. Такой вариант тоже приветствуется.
Существуют еще накладки на двигатель, повторяющие форму крышек картера, которые крепятся на клей или оконный герметик. Эти накладки хорошо защищают двигатель мотоцикла, и никак не защищают пластик и оптику мотоцикла. Ставить на мотоцикл крышки без слайдеров не имеем большого смысла.
Купить защитные дуги или слайдеры можно практически в любом мотомагазине. Установка их на мотоцикл варьируется по сложности, в зависимости от конструкции мотоцикла и может затрагивать ответственные точки крепления двигателя, потребовать специнструмент и включать работы по пластику, поэтому зачастую лучше обратиться за этой работой в мотосервис.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Источник
Депо Анальгин
Ремонт и обслуживание мототехники, кастомайзинг
Защита для кросса и эндуро
Нужна ли защита кроссовому мотоциклу – вопрос риторический. Но… как всегда, финансовый аспект все усложняет. За легкосплавные изделия признанных брендов просят совершенно нескромные деньги.
В итоге, взвесив вышеозвученные аргументы, мы решили поддержать отечественных производителей (себя) и сделать защиту самостоятельно. Вот что получилось:
А вот поэтапное описание того, как создавалась эта красота.
Поскольку картон резать проще, чем дюраль толщиной 3 мм, сначала вырезаем лекало основной лыжи из прессованн ой бумаги.
Затем электролоб зиком вырезаем деталь из дюраля и выгибаем ее. Сначала мы попытались гнуть «по месту», но даже с применение м домкрата не справились , веса мотоцикла недостаточ но даже с ассистентом-седоком. Гнули с помощью спецоснаст ки (трубы) в тисках.
Раньше как-то не доводилось пилить алюминий лобзиком.. . Оказалось, что вот такие пилки режут 3мм лист «на ура», даже легче, чем фанеру.
Закрепляем «лыжу» на место и начинаем кроить «уши». Сначала из картона. Сначала правое (важно!!)
Затем вырезаем и подгибаем уши из дюраля.
Приваривае м «уши» в 2 этапа: сначала прихваткам и на закрепленн ой на мотоцикле «лыже», затем проваривае м на снятой.
В итоге получаем жесткую конструкци ю.
Сверлим дренажные отверстия, после чего крепим защиту на мотоцикл.
Источник
Защитная реакция: защита для офф-роуда
000_moto_0312_084
Как бы мы ни надеялись на удачу, собственное мастерство или совершенство наших аппаратов, время от времени они падают. Обычно вместе с нами. Чаще всего на земле оказываются — нет, не спортбайки! — кроссачи и эндуро. С них и начнем.
Разнообразие предлагаемых для внедорожных мотоциклов вариантов и способов защиты может сбить с толку даже опытного мотоциклиста. Поэтому прежде чем что-то покупать, отрезать или привинчивать, зададимся вопросом: а что конкретно мы хотим получить в результате? Варианты следующие:
чтобы при падении не страдали дорогие детали внешней облицовки мотоцикла и двигателя;
чтобы даже после падения мотоцикл сохранял способность передвигаться;
чтобы мой мотоцикл стал выглядеть как настоящий гоночный аппарат.
Первый вариант ответа звучит вполне логично, но он актуален для тяжелых туристических эндуро. О них мы поговорим в другой раз. Легкие спортивные аппараты рассчитаны на жесткие условия эксплуатации. Двигатель при падениях страдает очень редко, облицовка тоже ломается, как правило, лишь при жестких или неудачных (на излом) падениях. На сложных маршрутах и при занятии спортом их можно отнести к расходным материалам. Пожалуй, единственное, на что имеет смысл обратить внимание, — наборы специальных защитных наклеек graphics kits на оригинальный пластик. Они делаются из специальной толстой пленки и способны неплохо защитить облицовку от царапин при падениях на грунт и гравий. Да и внешний вид мотоцикла могут сделать уникальным. Стоят они $100–300 и предлагаются только для спортивных моделей эндуро и кросс. Для утилитарных мотоциклов типа Baja или KLX таких китов обычно нет. Зато есть возможности для творчества. Главное — найти правильную толстую пленку. В почете, конечно, 3М, но есть и альтернативные варианты. Например, пленка для бронирования фар может прекрасно защитить выступающие места пластика и рамы. Другое дело — оградить мотоцикл от травм при наездах на препятствия, однако это уже относится ко второму варианту ответа.
Основная проблема для спортивного, как, впрочем, и для туристического, эндуро — встреча с большими камнями. От них нужно защитить прежде всего картер двигателя и его боковые крышки. Для тех, кто занимается спортом, выход один — мощная алюминиевая защита поддона. Толстая пластина надежно защитит двигатель. Но не забываем о нюансах. Перед покупкой нужно удостовериться, что способ установки защиты не причинит вреда двигателю. Между ним и защитой должен быть зазор не менее 20 мм. Для крепления защиты должны использоваться силовые элементы рамы или картера двигателя. Болты должны располагаться так, чтобы их головки не повреждались при езде, иначе в случае необходимости снять защиту без «болгарки» будет невозможно. Неплохой вариант — закрепить защиту на хомутах через полоски жесткой резины, а вместо болтов использовать почти не выступающие заклепки.
Не менее важно иметь возможность регулярно вычищать грязь между двигателем и защитой, иначе масло в двигателе будет хуже охлаждаться. Некоторые запихивают жесткий поролон между картером и защитой: он не позволяет грязи набиваться в щель, но в то же время ухудшает охлаждение. Впрочем, такая прослойка все же лучше, чем ничего, поскольку вычищать спекшуюся глину, армированную ветками, из-под защиты — развлечение еще то. Также убедитесь, что защита не ограничивает доступа к сливной пробке и вы сможете при необходимости поменять масло даже в полевых условиях. Другое дело, если ваш стиль — катание в свое удовольствие, а дороги все больше проселочные с песком и глиной. В этом случае защита — чистая прихоть. На многих эндуро уже с завода стоят пластиковые поддончики. Ими и можно ограничиться.
Многие делают защиту поддона самостоятельно. Тут важно не переусердствовать. Слишком прочная, она будет передавать все деформации на раму, и та долго не протянет. Слишком широкая, с выступающими углами, грозит повредить ноги водителя. Слишком глухая ухудшает охлаждение, особенно если речь о «воздушнике». Наконец, надо учитывать, что любая защита уменьшает дорожный просвет. Поэтому, если вы ездите в лесистой местности или по песку, где жестких препятствий не предвидится, можно ограничиться легкой защитой или вообще не ставить ее, если рама позволяет «плавно глиссировать».
Помимо двигателя важно защитить рычаги на руле. Ассортимент аксессуаров велик, но суть у всех одна — алюминиевая скоба с пластиковым «лопушком» (он неплохо прикрывает и от ветра). Для установки придется совершить акт вандализма — острым ножом прорезать отверстия в торцах резиновых ручек на руле. Кроме того, при покупке (особенно при заказе через интернет) будьте внимательны: в комплекте может оказаться не тот крепеж, который вам нужен, как по толщине руля, так и по внутреннему диаметру (у алюминиевых рулей он меньше). Кроме того, бывают сложности с монтажом на изгибе руля, укладкой тросиков и т.п., так что желательно убедиться, что именно эта модель защиты подходит вашему рулю. После установки защиты будьте готовы к тому, что руль станет заметно шире (за счет не только удлинения торцов руля, но и выступания самих дуг), и знакомые тропинки между деревьями могут преподнести сюрприз.
Штатные пластиковые «лопухи» хорошо защищают от веток и даже выдерживают легкие падения. Но они, как правило, излишне глубоки, поэтому в определенных ситуациях могут быть опасны, например, если рука застрянет при падении.
Неплохую защиту облицовок — и отчасти глушителя — обеспечивает багажник на эндуро. Кроме того, для глушителя выпускаются специальные, обычно хромированные, накладки. Но они не предотвращают касания пластиком раскаленной трубы, поэтому при падении на глушитель побыстрее поднимайте мотоцикл, пока пластик не поплавился. Кстати, изнутри от тепла его защищает специальная накладка из фольги-самоклейки. На старых мотоциклах она порой отслаивается, рвется и теряется. Особенно этому способствует мойка изнанки пластика под высоким давлением. Не ленитесь проверить и при необходимости подклеить термозащиту.
Те, кто ездит на дальняк (а для этого, бывает, приспосабливают и легкие аппараты), не понаслышке знакомы с боковыми опорами для багажных сумок. Это тоже своего рода защита, особенно если и сумки присутствуют. Главное, чтобы ничего ценного и бьющегося в них не было. Пусть все ценное и бьющееся будет в центральном кофре или рюкзаке.
При активной езде мотоботы протирают лакокрасочное покрытие рамы и двигателя за считаные часы. Чтобы сохранить его, устанавливают накладки. На раму — пластиковые или металлические, причем если последние обычно крепят на хомутиках, то пластиковые, по совету одного из читателей «Мото», можно изготовить из пластиковой бутылки, которая при нагреве термопистолетом сама принимает форму сочленений рамы и надежно защищает ее.
Источник