Защита кислородного датчика рено дастер своими руками

Знаете ли вы что такое лямбда зонд на Рено Дастер

Не все владельцы автомобилей досконально знают принцип работы машины, функционал отдельных механизмов. К таким непопулярным элементам относится лямбда зонд или, как его ещё называют, кислородный датчик. Этот прибор посылает системе информацию о соотношении воздуха и бензина в камерах сгорания. Основываясь на данных срабатывает защита, механизм контроля, балансировки оптимальных для работы показателей. Благодаря исправному выполнению своих задач лямбда зонда предотвращает дестабилизацию работы двигателя рено дастер.

Датчик кислорода требует регулярной диагностики на предмет дефектов, для своевременного их предупреждения или коррекции. Если пренебрегать этими обязанностями, его поломка может привести к полному выходу из строя всего автомобиля. Поэтому нужно проводить диагностику рено дастер.

Зачем нужна лямбда на Дастере

Французская автомобильная промышленность, а точнее, её продукт нравится покупателям. Многие отмечают комфортное управление, качественную работу системы. Но нередко на автомобиле случаются поломки выхлопной системы, связанные с выходом из строя кислородного датчика, которые зачастую обусловлены неправильным обслуживанием автомобиля.
Лямбда зонд отвечает за контроль количества воздуха в выхлопной системе. Необходимость и важность координирования веществ обусловлена риском отказа системы из-за чрезмерного давления на ней внутри. В моделях рено дастер, например с объемом двигателя 1.6 и 2.0, обычно два таких прибора, располагающихся перед и после катализатора. Количество и положение диктуется необходимостью контроля давления до и после подачи топлива в систему.

Дастер датчик кислорода, он же лямбда зонд — цена, артикул, производитель

Цена оригинальной запчасти 226901841R на рено — 3719 рублей. На рынке есть другие модели, аналоги:

Производитель Артикул Цена
СТАРТВОЛЬТ VSOS0180 1995 рублей
Stellox 2000023SX 2585 рублей
Mobiletron OSB4115P 2774 рубля
Bosch 0258986507 3049 рублей
NGK 0380 3255 рублей
Denso DOX2002 3955 рублей

1 — управляющий датчик в выпускном коллекторе

Установлен на выпускном коллекторе. Задача — измерение количества воздуха в отработавших газах и последующая передача полученной информации ЭБУ. С помощью поступивших от устройства сигналов, блок управления двигателем меняет систему впрыска топлива для стабилизации оптимальных показателей состава смеси.
При неисправности управляющего датчика наблюдается повышенная токсичность испарений.

2 — диагностический в выпускной трубе за нейтрализатором

Датчик номер 2, контролирующий концентрацию воздуха, установлен после каталитического нейтрализатора. Его функции идентичны первому устройству, второй прибор сигнализирует о присутствии кислорода в составе отработавших газов после нейтрализатора. Если система исправна, то показания лямбды зондов 1 и 2 будут значительно отличаться.

Предусмотрены на рено дастер, включая модели с объемом двигателя 1,6 и 2,0.

Как поменять датчики кислорода (лямбда)

При проблемах в работе единственный выход — замена, так как деталь не подлежит ремонту. Механизм визуально представляет собой металлический винт, его замена не требует особых навыков и много времени.
Перед деактивацией прибора, электронные сканеры уведомляют водителя о наличии неисправностей. К явным признакам сбоя работы относятся: посторонние звуки, снижение мощности авто, увеличение расхода топлива.

Для замены управляющего датчика кислорода понадобятся следующие инструменты:

  • гаечные ключи (10, 12, 14);
  • накидной разрезной ключ (22);
  • торцовая головка (13);
  • плоская отвёртка.

Процедура замены включает несколько этапов:

  1. Отсоединение минусового провода от аккумулятора.
  2. Демонтаж корпуса воздушного фильтра.
  3. Разъединение колодок.
  4. Изъятие прибора.
Читайте также:  Апельсин с гвоздикой своими руками

Установка нового прибора аналогична, в обратном порядке

Для замены диагностического датчика кислорода нужен гаечный ключ (22), подъёмник.

  1. Отсоединение минусового провода.
  2. Разъединение колодок, отсоединение держателей, жгута.
  3. Ослабление затяжки и изъятие датчика.

Установка нового прибора производится аналогично, используя обратный порядок.

Как и зачем загерметизировать разъем второй лямбды в Рено Дастер

Бывают случаи, когда прибор работает с незначительными погрешностями. Это бывает в таких ситуациях как чрезмерное загрязнение продуктами сгорания. В таком случае, не нужно заменять деталь, достаточно произвести очистку и загерметизировать разъем второй лямбды.
После демонтажа на рено дастер снимается защитный колпачок, осуществляется обработка специальным средством. После окончания проводится герметизация разъема второй лямбды специальным средством. Это обеспечит должную изоляцию от возможного окисления, повторного загрязнения. Всю процедуру на рено дастер можно сделать самостоятельно.

Что такое обманка лямбда зонда

Существует механизм, стабилизирующий работу электроники, корректирующий поступающий сигнал — обманка кислородного лямбда зонда. Бывает двух типов:

  • Механический тип. Доступен и подразумевает полуавтоматическое попадание вредных веществ, снижение давление уровнем кислорода. Приборная панель отображает нормализованную работу катализатора с сохранением чуть превышенного давления, обманка подает сигнал, устраняющий проблему выхлопной системы.
  • Электронный тип. Это многофункциональный процессор, который способен менять настройки электронной системы автомобиля, заставляя думать, что работа идет в обычном режиме.

Срок службы зависит от качества топлива, низкие показатели которого могут существенно сократить срок эксплуатации приборов.
Корректная консистенция химических веществ обеспечит нормальную работу двигателя, сохранив его долговечность без потери потенциала. Внутреннюю чистку лучше проводить каждые 40 000 км.

Источник

Устанавливаем на Рено Дастер датчик контроля кислорода

В современных автомобилях очень важна электронная составляющая. Она позволяет проводить постоянную диагностику автомобиля, вовремя выявлять неисправности, выбирать наиболее экономичный режим работы двигателя или достигать наибольшей мощности.

Разновидности датчиков Дастера

Современные приборы изготовлены с применением высокотехнологичных материалов, чтобы они могли служить исправно долгое время. Датчики имеют небольшие размеры, поэтому их можно размещать в неограниченном количестве и контролировать различные участки системы. Условно все контроллеры можно разделить на несколько категорий:

  • 1 категория. Диагностика рулевого управления и тормозной системы. Эти компоненты можно отнести к системе активной безопасности. Их наличие позволяет определять состояние трансмиссии и вовремя предупреждать об опасностях
  • 2 категория. Отвечают за целостность работы двигателя, трансмиссии. Основной задачей является контроль взаимодействия компонентов системы между собой.
  • 3 категория. Датчики системы безопасности. Они отвечают за комфорт передвижения, работу систем во время ДТП. Сюда можно отнести работу подушек безопасности, датчик парковки, систему курсовой устойчивости и прочее.

Отдельно можно выделить компоненты, отвечающие за работу двигателя. Они помогают измерять температуру устройства, определять уровень кислорода в топливной смеси, регулировать положение дроссельной заслонки и регулировать обороты.

Датчики положения и скорости

На самом деле это целый комплекс, которым оборудован автомобиль. Это включает в себя многие компоненты:

  • Контроля коленвала. Определяет необходимое время для попадания топлива в камеру сгорания.
  • Контроллер положения дроссельной заслонки. Снимает показание с педали газа и регулирует положение дросселя, определяя количество воздушной смеси
  • Скорости – наиболее капризный элемент системы, находящийся в около коробки передач. Считывает количество вращений, результат которых выводится на панель приборов
  • Холла – определяет угол поворота распределительного вала. Сделан в виде лопастного ротора, и подключенной системы магнитов, проводов и выводных узлов.
  • Кроме этого существует система контроля за концентрацией кислорода в системе выпуска. Она состоит из двух измерителей, которые определяют уровень кислорода в отработанных газах:
  • Лямбда зонд – устанавливается в выпускном коллекторе, в районе рулевой рейки. Основная задача – определить качество сгорания топливной смеси. Если он выходит из строя, то увеличивается расход топлива
  • Измеритель уровня концентрации окиси азота. Расположен на дросселе.
  • Холостого хода.

Остановимся подробнее на том как устроен кислородный датчик Рено Дастер.

Он необходим для того, чтобы контролировать работу нейтрализатора и определять состав смеси выхлопных газов в Дастере. Они устанавливаются на выхлопе и снимают 2 показания, до нейтрализатора и после. Если данные разные, значит нейтрализатор работает. Если содержание кислорода отличается, то значит он неисправен. Он работает по принципу гальванической пары, которая в воздухе, разогретом до 300 градусов, в зависимости от концентрации газов показывает разное сопротивление. Чтобы можно было считывать данные на непрогретом двигателе в него встроен специальный нагревательный элемент. В зависимости от показаний смесь можно условно разделить на «бедную» и «богатую». Кроме выхода из строя нагревательных элементов, на датчики может повлиять уровень свинца, содержащегося в некачественном бензине.

Читайте также:  Балконное остекление своими руками

Замена неисправного.

Чтобы поменять датчик кислорода Рено Дастер необходимо найти специальный трубчатый или Z-образного ключ на 22 открутить его.

В некоторых случаях придется снять воздушный фильтр и ресивер. После того, как он выкручен, можно отсоединить провода, идущие к нему.

Замена диагностического датчика.

Этот элемент расположен гораздо удобнее и для его замены достаточно установить автомобиль на смотровую яму, чтобы получить к нему доступ. Для того чтобы открутить так же используется ключ на 22.

Установка защиты

Такие современные способы регулирования работы двигателя способны значительно повысить мощность автомобиля. Но некоторые решения не совсем удачные. Так, например, диагностический измеритель расположен под днищем, и в случае передвижения по бездорожью есть риск его повреждения, а соответственно появится необходимость замены элементов выхлопа. Поэтому владельцам внедорожников рекомендуется специальная защита кислородного датчика Рено Дастер, которая выполнена в виде пластины с ребрами жесткости большой площади, защищающая не только датчик, но и провода идущие к нему.

Крепление осуществляется на штатные места. И не требует сверления дополнительных отверстий. Существует несколько основных решений, используемых на автомобилях:

  • NOVLINE NLZ4130420NEW,
  • ALFECO ALF1812,
  • RIVAL 33347251, 33347181(алюминий)
  • RIVAL 11147251 (сталь)
  • АВС/ДИЗАЙН 33822C

Учитывая высокую стоимость датчика и других компонентов выпускной системы рекомендуется заранее позаботиться о безопасности автомобиля.

Источник

Защита кислородного датчика рено дастер своими руками

Чтобы не платить местному Алма-Атинскому представителю чип тюнинга баснословные деньги в размере 50000 тенге (10000 рублей!) за прошивку дастера решил чипануть своими руками!
Приобрёл на али галетту http://ru.aliexpress.com/item/2015-N. 08.0.86.D7PV6Q посылка приехала через две недели! Настроили её на ноутбуке. Долго думал какую прошивку купить, в итоге приобрёл пакет прошивок от Павла Паулюса за что ему огромное спасибо. Залил чип прошивку! Всё прошло хорошо!

ВАЖНО! Перед установкой отрубить интернет и антивирус (или внести софт галетты в исключения, в отдельных случаях необходимо полное удаление антивируса)! И в дальнейшем при работе с галеттой не подключать интернет! НЕЛЬЗЯ обновлять, получите кирпич!
Перед установкой установите на ноуте дату декабрь 2012 год. при каждом включении проги ставьте 2012 год!

При установки галетты ОС должна быть не выше win 7! мне пришлось переустанавливать с win 8 64bit , на win 7 64bit.
Далее из загрузочного диска идущего в комплекте устанавливаем файл FGtech Galletto Edited v1.0 далее подключаем галетту к ноутбуку, ждём установки драйверов! далее запускаем файл Galletto win7, ждём установки. Всё запускаем пользуемся!

Далее подключаем галетту при помощи OBD-2 кабеля к автомобилю, включаем зажигание, жмём кнопочку Select Driver далее Dacia далее Renault выбираем в окне справа 1,6, жмём кнопочку Ecu Data начнется считывание сток прошивки! Ждём 12 минут! далее сохраняем файл!

Для записи прошивки жмём кнопку Open File ищем ваш файл чип прошивки открываем, нажимаем кнопку Writing File ждём две минуты, после программа попросит выключить зажигание и через 10 сек включить! В общем не спешим и следуем инструкциям!

Долго думал какую прошивку приобрести! Долго читал отзывы!
Паулюс 700 рэ за пакет прошивок Е2 Е4 и Газ-Бензин
Всеми Любимый RSW 2000 рэ
Адакт 4000 рэ только за Е4

Хотел купить у RSW но купил у Паулюса, за счёт цены!
В дальнейшем куплю у RSW для пробы!

Читайте также:  Булерьян для бани своими руками

общий этого 3000 + 700 = 3700. Если купить всё сообща то считайте сами!
Да у меня 2,0 АКП 4*4

ПОМНИТЕ! Вся ответственность лежит на Вас!

Источник

Renault (Dacia) Duster: снятие и замена датчиков концентрации кислорода

Датчики концентрации кислорода снимаются у Renault Рено (Duster Дастер) или Dacia Duster (Дастер Дачия) при необходимости снятия системы отработавших выпуска газов, а так же в случае обнаружения строя из выхода самих датчиков, чтобы заменить их Элементы. новыми системы выпуска должны быть момент на полностью выполнения работ по снятию датчиков.

Renault на Как Duster и Dacia Duster снять датчик управляющий концентрации кислорода?

Демонтировать резонатор и воздушного воздухозаборник тракта двигателя. На фото ниже место показано положения установленного управляющего датчика кислорода концентрации под капотом, чтобы было наглядно более, пластмассовый держатель шлангов отопителя отсоединен был от кронштейна мотора.

Штекер с кабелем соединённый датчика с кабелем системы управления двигателем, пластмассовом на закреплён держателе кронштейна двигателя.

Вывести датчика кабель из пластмассовой скобы, которая закрелена на Сдвинуть.

кронштейне с держателя вниз штекер с кабелем для, датчика этого предварительно необходимо нажать на держателя фиксатор.

Нажав на фиксатор колодки штекера с системы кабелем управления двигателем, разъединить его и кабелем с штекер управляющего датчика концентрации кислорода.

управляющего Снятие датчика концентрации кислорода несколько связи в затруднительно с тем, что датчик располагается в месте труднодоступном. На корпусе датчика шестигранник углублён в теплозащитных гнезде экранов выпускного коллектора, поэтому, в случае данном выкрутить датчик из отверстия выпускного возможно коллектора исключительно при помощи спец. образный «на 22» (Z-ключа либо трубчатый). Если вы решили образный Z-применить ключ, тогда продеть сквозь ключа кольцо штекер с кабелем датчика и одеть ключа кольцо на шестигранник датчика.

Выкрутить из отверстия коллектора выпускного датчик. Если у вас не имеется ключа. спец для выворачивания датчика, тогда придётся вам демонтировать ресивер воздушного тракта удалить и двигателя корпус воздушного фильтра из под затем, а капота демонтировать верхний теплозащитный экран коллектора выпускного.

Одеть кольцо накидного ключа «на 22» на датчика шестигранник, предварительно продев штекер с кабелем концентрации датчика кислорода сквозь кольцо ключа.

отверстия из Выкрутить выпускного коллектора датчик концентрации Так.

кислорода выглядит демонтированный датчик вместе со кабелем и штекером.

Установить старый управляющий датчик кислорода концентрации по окончании работ с системой выпуска газов отработавших либо новый (если производите неработающего замену датчика) в обратном порядке. Но, прежде устанавливать чем датчик, необходимо на его резьбу тонкий нанести слой графитовой смазки, при допустить не этом попадания смазки через отверстие в датчика наконечнике во внутрь его. Датчик положено моментом с затягивать 45 Н.м.

Как снять диагностический датчик кислорода концентрации у Renault Duster и Dacia Duster?

выполнить Чтобы демонтаж данного датчика, вам поставить нужно автомобиль на эстакаду либо смотровую Затем. яму, уже находясь под машиной, помощи при лезвия плоской отвертки поддеть штекера держатель с кабелем датчика соединённого со штекером системы кабеля управления двигателем и вывести из отверстия экрана теплозащитного каталитического нейтрализатора отработавших газов держатель этот.

Потом, нажать на фиксатор штекера управления системы двигателем и отсоединить штекер от штекера Вынуть.

датчика из закрепленного на кузове держателя кабель Для.

датчика вывинчивания датчика вам необходим ключ накидной «на 22». Продеть штекер кабеля датчика кольцо через ключа.

Одеть на шестигранник датчика ключа кольцо.

Выкрутить диагностический датчик из резьбового трубе в отверстия системы выпуска отработавших газов.

диагностического Фотография датчика концентрации кислорода в снятом Устанавливается.

состоянии датчик в обратном порядке, не забыв его обработать резьбу графитовой смазкой, так же управляющего и у как датчика, да и затянуть с таким же моментом.

Источник

Оцените статью