- Защита заднего редуктора рено дастер своими руками
- Защита заднего редуктора и бензобака, установка своими руками, монтаж металлического защитного элемента
- Комплект защитных щитков
- Что входит?
- Обоснование необходимости защиты редуктора и бензобака
- Установка защиты
- Задний редуктор
- Бензобак
- Нюансы конструкции
- Защищаем задний мост Рено Дастер от повреждений
- Места установки защиты
- Закрываем бензобак на Рено Дастер
- Защита кардана и редуктора.
- Защита картера на Рено Дастер.
- Защита порогов.
- Рено Дастер защита редуктора: выбор и самостоятельная установка
- Уязвимые узлы Duster
- Защита бензобака на Рено Дастер
- Редуктор и кардан
- Картер двигателя и КПП
- Пороги
- В итоге
- Видео
Защита заднего редуктора рено дастер своими руками
Защита заднего редуктора и бензобака, установка своими руками, монтаж металлического защитного элемента
В базовой комплектации защита редуктора отсутствует. Однако с учетом состояния дорог РФ специалисты рекомендуют ее монтировать вместе со щитками под днищем бензобака. Вызов эвакуатора обходится дороже указанного комплекта и потраченного времени, поэтому защита окупается при любом стиле вождения и количества загородных поездок.
Защита редуктора заднего моста и бака
Комплект защитных щитков
Конструктивно защита заднего редуктора представляет собой стальную пластину (реже дюралевую), конфигурация которой идентична защищаемому картеру. Толщина и форма зависит от производителя и модификации транспортного средства.
Что входит?
Перед монтажом пластин своими руками необходимо запастись инструментом и определиться с комплектацией:
- для большинства транспортных средств потребуются ключи или головки 13, 17 и 19 мм;
- в комплект входит щиток бака и щиток карета редуктора заднего, кронштейны и стандартный крепеж (обычно болты);
- часть кронштейнов встает в штатные отверстия машины, один обычно фиксируется закладным болтом на мост.
Комплект защиты редуктора и бензобака
По умолчанию защита окрашена, но не имеет антикоррозионного покрытия. Нередко приходит уже с пятнами ржавчины и облупившейся краской при заказе через Интернет. Либо такие же дефекты обнаруживаются под слоем упаковки при покупке в физическом, а не виртуальном магазине.
Обоснование необходимости защиты редуктора и бензобака
Поскольку производитель авто не комплектует машины защитой, многие пользователи задаются вопросом, нужна ли она в принципе. На этот счет единого мнения не существует, основными доводами противников тюнинга являются:
- некоторые элементы под днищем автомобиля находятся ниже уже установленных стальных щитков, поэтому пострадают в первую очередь;
- в мануалах иномарок картер заднего редуктора рекомендован в качестве посадочного места для домкрата, что, с одной стороны говорит о надежности этой детали из алюминиевого сплава, с другой – что установить авто на домкрат станет труднее после модернизации;
- защита нужна слишком редко, многие пользователи щитки не ставят без каких либо последствий для себя.
Дорожный просвет может остаться прежним или уменьшиться
Сторонники тюнинга на это возражают:
- даже если стальной лист защитит картер редуктора заднего моста один единственный раз, комфортность эксплуатации будет значительно выше, так как не нужно оплачивать эвакуатор и портить себе загородный отдых, терять время и оставаться «безлошадным»;
- прочие выступающие детали, по которым и будет определяться клиренс, соответственно, менее чувствительны к механическим повреждениям, даже при их повреждении транспортное средство способно доехать до СТО своими силами без буксировки;
- для домкратов имеются более удобные посадочные места по бокам машины.
Перестраховка для езды по пересеченной местности
Таким образом, ремонт все же обойдется дороже защиты, поэтому на 90% щитки лучше смонтировать своими силами заранее для душевного спокойствия водителя.
Установка защиты
Задний редуктор
Единой инструкции по установке на разных машинах не существует, однако на начальном этапе следует обеспечить доступ к днищу машины любым из указанных способов:
- установка на неровном рельефе, возможно с заездом одной стороной на брус, кирпичи или любое другое импровизированное препятствие для увеличения дорожного просвета;
- заезд на яму или фиксация транспортного средства подъемником.
Монтаж в полевых условиях
В зависимости от компоновки механизмов под днищем машины защита редуктора может выглядеть следующим образом:
- от пластины отогнуты края – обычным перегибом невозможно обеспечить пространственную жесткость;
- коробчатая конструкция – ребрами жесткости выступают бортики;
- щит сложной конфигурации – с вырезами пол сливную пробку картера редуктора, карданы и элементы глушителя.
У 85% производителей защита редуктора заднего моста фиксируется хомутами из металлической полосы в штатных местах расположения крепежных болтов.
Однако существует способ установки защитных щитков на винтовые кронштейны-удлинители.
В последнем варианте защита выполнена по типу кольчуги:
- прилегает к защищаемому картеру/бензобаку;
- спасает его от механических повреждений исключительно за счет прочности конструкционного материала;
- при изменении геометрических размеров картеру может быть нанесен ущерб;
- клиренс практически не снижается;
- пластина оснащена амортизаторами.
В комплектации с кроншейнами-скобами пользователю удобнее устанавливать защиту, так как каждый крепеж можно подогнуть при необходимости на несколько сантиметров в любую сторону. Этот вариант выполнен по типу демпфера:
- между «броней» и защищаемым картером моста есть небольшое расстояние, компенсирующее силу удара о препятствие за счет сгиба конструкционного материала;
- дорожный просвет снижается на несколько сантиметров;
- между защитой и редуктором может набиваться грязь, трава, мусор.
Защита с ребрами жесткости
На примере монтажа щитков производителя Патриот на Рено Дастер операции выполняются в последовательности:
- заезд на яму или неровность рельефа возле гаража;
- определение места установки;
- распаковка комплекта защиты и ознакомление с инструкцией производителя;
- монтаж кронштейнов в штатные места;
- монтаж шайбы закладной для болта в балку заднего моста;
- установка защитной пластины редуктора.
Редуктор и бензобак под днищем Рено ДастерУстановка скобчатых кронштейнов
При наличии ямы работа занимает 20 – 25 минут, в полевых условиях время монтажа увеличивается из-за повышения трудоемкости.
Бензобак
При наличии в комплекте брони для бензобака в бортике пластины редуктора имеются отверстия для крепления этих элементов между собой.
Установка щитка под бензобаком
Продолжая верхний пример, дополнительно нужно выполнить следующие операции:
- фиксация защиты бака к щитку под картером редуктора двумя болтами;
- вкручивание оставшихся болтов в штатные места автомобиля.
Боковое крепление брони бакаФиксация остальных болтов
По времени установка занимает примерно столько же времени, как и в предыдущем случае.
Нюансы конструкции
Ввиду популярности тюнинга у владельцев авто, щитки для предотвращения механических повреждений деталей ходовой и прочих механизмов трансмиссии выпускает большое количество фирм, поэтому основными нюансами выбора являются:
- в комплекте защита бака и редуктора обходится дешевле, соответствует конфигурации защищаемых узлов;
- по отдельности покупать эти щитки нужно очень внимательно, например, у производителя Novline коробчатая защита с амортизаторами на шпильках с трубчатыми вставками для редуктора идеально встает на штатные места, а защиту бака поставить невозможно физически;
- чаще всего используется сталь 1,5 – 2,5 мм, хотя попадаются щитки 3 – 4 мм толщины;
- в зависимости от габаритов редуктора броня получается тяжелой, например, для Ниссан Кашкай щиток 0,87 х 0,95 м толщиной 3 мм весит 10 кг с небольшим, поэтому без ямы его поставить достаточно сложно в одиночку ;
- в то же время, защита для Suzuki Jimny из 5 мм алюминиевого сплава точно таких же габаритов весит 3,8 кг, проблем не возникает даже при монтаже с земли без подъемника.
Посадочные размеры защиты бака для Рено Дастер не совпадают с реальными отверстиями
Стальные щитки стоят вдвое дешевле, чем броня из цветных сплавов/металлов.
Таким образом, специалисты рекомендуют покупку стальной защиты в комплекте из щитка для бензобака и пластины/коробки для редуктора заднего моста для сокращения бюджета тюнинга. Даже если эти изделия защитят механизмы под ними один раз за всю эксплуатацию, они окупятся на 100%.
Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи «Защита заднего редуктора рено дастер своими руками»:
Источник
Защищаем задний мост Рено Дастер от повреждений
Рено Дастер является одним из самых популярных внедорожников. Но для того, чтобы снизить цену и занять свою нишу в низком ценовом сегменте производители были вынуждены отказаться от некоторых опций, которые доступны автолюбителям за дополнительную плату. Во многом это коснулось и безопасности узлов и агрегатов. По умолчанию, задний мост Рено Дастер не защищен ничем, что может повлиять на срок службы его узлов. При эксплуатации по бездорожью есть большой риск повредить редуктор, бензобак и прочие навесные детали. Поэтому, для тех, кто предпочитает испытывать возможности автомобиля на пересеченной местности необходимо позаботиться об установке защиты.
Места установки защиты
Практика показала, что прежде всего необходимо позаботиться о следующих компонентах:
Если не защитить эти детали, то есть большая вероятность того, что во время поездки они могут быть деформированы во время поездки. Кроме этого может быть повреждена проводка, трубки бензонасоса и тормозной системы, которые расположены под днищем авто. Поэтому необходимо разобраться, как обустроена защита заднего моста Рено Дастер.
Закрываем бензобак на Рено Дастер
Автомобиль оснащен баком вместимостью 50 литров. Он сделан из прочного пластика, поэтому производитель не предусмотрел никакой дополнительной защиты. Но при воздействии постоянных нагрузок есть вероятность того, что пластик может лопнуть. В этом случае возможна потеря топлива. Это может стать большой проблемой на бездорожье, в большом отдалении от города.
Поэтому на многие внедорожники устанавливается защита бака. В зависимости от фирмы-производителя существует большое количество форм и конструкций. Она может быть выполнена как в виде прямоугольной пластины, так и в виде поддона, который со всех сторон защищает бак. Помимо механических повреждений, она способна предотвратить попадание камней и гравия.
На автомобиле уже есть необходимые точки крепления. Следует только выбрать ту защиту, которая соответствует конкретной модели. Необходимо обратить внимание на внешний вид защиты. Она должна быть достаточно толстой. Металл, используемый для нее должен быть не менее 4 миллиметров. Для большей прочности на многих моделях сделаны дополнительные ребра жесткости. Предпочтительнее выбирать детали, выполненные из антикоррозийного материала. Перед установкой можно дополнительно обработать ее вибро- и шумоизоляцией, чтобы она прослужила как можно дольше
Монтаж проще проводить на смотровой яме или подъёмнике.
Защита кардана и редуктора.
Если автомобиль оснащен полным приводом, то необходима защита муфты заднего моста Renault Duster 4×4. Такая защита представляет собой комплект, устанавливаемый на ходовую часть авто. Закрывать кардан не имеет смысла, потому что повреждения, способные повредить его не выдержит ни одна накладка, но редуктор сделан из хрупкого алюминиевого сплава, который имеет большой ресурс, но при ударах может треснуть.
Следует выбирать модель защиты именно для конкретного автомобиля, иначе придется при помощи болгарки подгонять ее под посадочное место. Конструкция имеет минимальный зазор, чтобы не уменьшать клиренс. Посадочные места должны быть расположены напротив штатных.
Защита картера на Рено Дастер.
Это один из главных компонентов, поскольку предохраняет коробку переключения передач и двигатель от повреждений, которые могут привести к серьезным последствиям. В поддоне картера находиться большая часть масла двигателя, поэтому он результате таких повреждений долго проехать не сможет. Защита может быть изготовлена из алюминия, углепластика или металла, но в независимости от материала на ней должны быть специальные выштамповки, чтобы при наезде на препятствие изделие не прогибалось. Так же такой элемент защиты устанавливается на некотором расстоянии от двигателя и коробки, в отличие от той, что ставиться на редуктор.
Для этого на кузове и коробке предусмотрено наличие штатных мест креплений, которые обеспечивают необходимые параметры установки и не уменьшают клиренс авто.
Защита порогов.
Пороги помимо защиты от ударов несут в себе еще несколько практичных функций. Обычно они выполнены в виде ступеньки, которую можно использовать для более удобной высадки пассажиров. При наличии багажника на крыше значительно упрощается его погрузка. Помимо этого значительно уменьшается количество грязи на боковых частях автомобиля в результате езды по бездорожью, а пассажиры меньше пачкаются при посадке/высадке.
Пороги изготавливаются из нержавеющих стальных труб, на которых закреплена площадка с рифлеными накладками. Иногда они могут быть покрыты пластиковыми накладками, придающим дополнительные декоративные качества.
При покупке автомобиля следует внимательно ознакомиться с комплектацией. Более дорогостоящие могут уже включать некоторые элементы защиты. Если некоторые элементы не доступны, то можно обратиться к дилеру, чтобы их установили во время предпродажной подготовки. В этом случае на них будут распространяться те же гарантийные обязательства, что и на авто.
Источник
Рено Дастер защита редуктора: выбор и самостоятельная установка
В базовой комплектации Рено Дастер защита редуктора, устанавливаемого на полноприводных модификациях, не предусмотрена. При этом кроссовер позиционируется как автомобиль, способный преодолевать бездорожье. И без защиты топливного бака и редуктора езда в сложных условиях может привести к серьезным поломкам. Несмотря на то что данные компоненты конструкции выполнены из сплава алюминия, материал не способен выдерживать удары посторонними предметами. Дополнительная защита убережет кардан и редуктор от механических повреждений.
Уязвимые узлы Duster
Защита от ударов потребуется нескольким элементам конструкции Дастера:
Каждый из приведенных элементов располагается в области днища кроссовера. В связи с этим данные детали постоянно подвергаются опасности получения повреждений. Причем (из-за особенности металла корпуса и местонахождения) наибольшие нагрузки во время езды по пересеченной местности испытывают топливный бак и задний редуктор. В отсутствии средств защиты на корпусе этих деталей со временем появятся дефекты, в том числе и крупные трещины.
Кроме того, в нижней части Дастера пролегают электрокабели, трубки, по которым поступает тормозная жидкость, и другие узлы.
Без дополнительной защиты днища не рекомендуется эксплуатировать кроссовер в условиях бездорожья.
Защита бензобака на Рено Дастер
Рено Дастер оснащается 50-литровым топливным баком. Емкость для горючего выпускается из ударопрочного пластика. При этом французский производитель не устанавливал дополнительную защиту топливного бака на Дастере. В случае сильного удара задней части днища пластик потрескается либо лопнет, что приведет к утечке горючего.
Для защиты бензобака на Рено Дастер применяются различные конструкции. Чтобы обеспечить сохранность пластикового корпуса, обычно используют металлический поддон прямоугольной формы, который крепится с пяти сторон. Эту деталь можно приобрести на рынке либо сделать самостоятельно. Поддон крепится на винты непосредственно к днищу автомобиля.
В отношении данного элемента предъявляют несколько требований. Поддон должен обладать следующими особенностями:
- полностью оцинкованный металл и крепежные элементы;
- наличие антишумового и антикоррозийного покрытия.
Если у защиты топливного бака нет указанных особенностей, рекомендуется перед установкой обработать поддон антикоррозийным материалом. В ином случае металл (особенно при активной эксплуатации на бездорожье) быстро покроется следами ржавчины и не сможет обеспечивать возложенные функции.
Ввиду того что поддоны бывают различной конфигурации, установку следует вести, согласно приложенной инструкции.
Редуктор и кардан
Потребность в установки защиты муфты заднего моста Renault Duster 4×4 возникает в случае крайней необходимости. Объясняется это тем, что данная деталь отличается повышенной прочностью к механическим повреждениям. Удары, способные вызвать поломку кардана, не могут выдержать дополнительные прокладки.
Однако дополнительная защита заднего моста убережет от непредвиденных расходов. Ремонт редуктора и кардана стоит дорого. Стоимость установки прокладки гораздо ниже.
На Дастер рекомендуется приобретать защиту из металла, соответствующей следующим требованиям:
- толщина металла превышает 4 мм;
- форма детали в точности соответствует конфигурации зоны будущей установки;
- посадочные места совпадают со штатными.
Некоторые модели защиты дополняются резиновыми прокладками, служащими в качестве амортизаторов. Для крепления детали применяются два болта, которые фиксируются в свободные отверстия на редукторе. Выполняя монтаж, следует оставить небольшой зазор между деталями.
Картер двигателя и КПП
Картер мотора у Рено Дастера относится к числу наиболее уязвимых деталей конструкции. При этом данный компонент защищает двигатель и коробку передач от поломок при езде на пересеченной местности. В случае повреждения картера возможна утечка масла и поломка основных узловых агрегатов. Из-за подобных дефектов автомобиль станет непригодным к дальнейшей эксплуатации, а ремонт будет дорогим.
Для защиты картера используются алюминиевые, углепластиковые или металлические конструкции. Важно, чтобы на материале присутствовали специальные выштамповки, которые препятствуют изгибу детали при езде на бездорожье.
На коробке передач и днище предусматриваются места крепления защитного поддона картера. Во время монтажа следует оставлять небольшой зазор между узловыми агрегатами Дастера и устанавливаемого компонента. После завершения работ размер дорожного просвета у кроссовера не меняется.
Пороги
Рено Дастер, как и другие кроссоверы, проектировался как автомобиль, способный преодолевать бездорожье. Поэтому модель отличается высоким клиренсом, из-за чего затрудняется посадка/высадка людей. Особенно это касается случаев, когда машину эксплуатируют женщины и дети.
Чтобы облегчить посадку/высадку, автовладельцы устанавливают на Дастер ступеньку, которая обеспечивает дополнительную защиту порогов. Последние также часто подвергаются повышенной нагрузке во время эксплуатации.
Хорошая защита порогов должна отвечать следующим требованиям:
- конструкция выполнена из металлических труб диаметром 60-80 мм;
- материал изготовления — нержавеющая сталь;
- на поверхности металла присутствуют рифленые накладки, которые облегчают посадку/высадку.
В некоторых моделях такие накладки дополнительно покрываются полиуретановым слоем. Использование защитных конструкций на порогах обеспечивает сохранность салона от загрязнений.
Несмотря на сравнительно большой вес поддонов, монтируемых на днище, после установки компонентов вес кроссовера практически не меняется. Поэтому после монтажа защитных элементов управляемость автомобиля остается прежней.
В итоге
В дорогостоящих комплектациях Рено Дастер картер и бензобак дополняются металлическими конструкциями, предотвращающих поломку узлов во время езды. В случае если данные детали не предусматриваются, а машина часто эксплуатируется в условиях бездорожья, рекомендуется установить дополнительную защиту на днище.
Видео
Источник