Защита obd разъема своими руками

Защищаем OBD II сервисный разъём. Зачем и как.

Как защитить OBD сервисный разъём? Зачем это нужно делать и какие есть варианты.

Зачем защищать OBD?

Для начала нужно разобраться, чем интересен угонщикам OBD разъём (он же, диагностический).

Дело в том, что изначально сервисный разъём был придуман для удобного подключения к цифровым системам автомобиля и упрощения диагностики. Если быть точным, то с 1996 года используется OBD2. А с 2008 в этот разъём выводятся цифровые шины автомобиля.

Таким образом, подключившись к OBD, мы получаем доступ к цифровым системам автомобиля.

В зависимости от марки и модели, через сервисный разъём можно управлять отдельными элементами, например, штатной охранной системой, можно считывать и прописывать ключи, запускать двигатель.

Однако, надо помнить, что OBD- всего лишь удобная точка подключения со стандартизированным разъёмом. Если с таким же успехом можно использовать другое место подключения, то зацикливаться на усиленной защите данного элемента не стоит. Например, у автомобилей Mazda, можно “вычитать” ключи, непосредственно, из панели приборов, а для автомобилей Toyota достаточно будет подключиться всего к паре проводов из жгута штатной проводки. Однако, создать трудности угонщику всё-таки стоит. Ведь, столкнувшись с нестандартной задачей, большинство из них оставляют автомобиль.

Итак, какие методы можно использовать для защиты сервисного разъёма (OBD).

  1. Механические средства защиты OBD.

Сюда можно отнести разнообразные сейфы для разъёмов. Можно установить готовое решение, можно самостоятельно изготовить похожий бокс с ключом.

  1. Изготовление переходника, перепиновка OBD.

Как я отметил выше, OBD имеет стандартизированный разъём, и, соответственно, угонщики используют аналогичные устройства с ответной частью. Изменив форму разъёма или изменив порядок расположения проводов, можно сделать угонное оборудование бесполезным, да и вообще вывести его из строя, конечно же, без ущерба электрике автомобиля.

  1. Использование реле.

Использование специальных реле в проводке “позади” сервисного разъёма упрощает процесс включения-выключения OBD. То есть, на пути кабеля от блока управления к разъёму, устанавливается специальное реле, которое может, как разорвать, так и соединить провод.

Если у нас установлена сигнализация, то можно добавить в комплект реле, например, Pandora bT-01 или Starline R6 ECO. В режиме охраны, или пока реле не найдут, “заводилки” угонщиков работать не будут.

Есть и самостоятельные решения, наподобие IGLA OBD BLOCK. Наряду с реле, нам потребуется и специальный переходник, который будет управлять этим реле, посылая ему команду на снятие блокировки.

Конечно, можно и поставить некий тумблер самостоятельно.

Есть и более сложные, с точки зрения электроники, решения. Поскольку угонщики используют цифровое подключение, можно помешать передаче данных от сервисного оборудования, например, к блоку управления двигателем и обратно, создав цифровой шум.

Читайте также:  Как сделать танк маленький своими руками

Например, иммобилайзеры IGLA на многих автомобилях не дают прописать дополнительные ключи. Есть и схожее решение у Meritec OBD, правда, его лучше использовать как самостоятельное устройство. Игла работает деликатнее.

По нашей практике, стоит учитывать и наличие гарантии на автомобиль. Официальные дилеры, ой как не любят видимые глазу изменения (переходники и т.п.) и могут безосновательно придраться.

Лучше использовать скрыто установленные реле.

Источник

[Фотоотчёт] Защита диагностического разъёма ODB-II

Защита от угона Охранные системы и вопросы, связанные с защитой автомобиля от угона.

Страница 1 из 3 1 2 3 >

Один из приёмов защиты автомобиля от угона — перепиновка диагностического разъёма ODB-II на нестандартный разъём.

Как это работает?
Угонщик пытается засунуть устройство-«заводилку» в диагностический разъём, но тут алгоритм угона ломается, и дальше нужно или отказываться от угона, или действовать по другому плану.
Разбирающийся в электрике угонщик может подключиться на иголках напрямую к can-шине, но это плюс несколько минут к угону, да и к тому же не каждый угонщик в этом разбирается.

Итак.
Нам понадобятся два ответных разъёма на несколько контактов (от 7-ми и более, в ODB-II Outlander XL задействовано 7 контактов).
Хорошо для этого подходят разъёмы DB-9.
Покупаем разъём-папу и разъём-маму с корпусами в магазине радиотоваров.

Отсоединяем разъём ODB-II от салонного пластика, отрезаем провода примерно в 5 см от разъёма, и припаиваем их к нашим разъёмам DB-9.
Последовательность и номера контактов не имеют значения, даже лучше будет, если вы придумаете свою схему разводки. Главное, чтобы при соединении папы и мамы провода совпадали по цвету.

У нас получится вот такой «переходник»:

В колодке автомобиля сверлим два отверстия диаметром 3 мм для болтиков, и крепим ответный разъём на место разъёма ODB-II:

Защита готова.

Для справки

  • Распиновка OBD-II в Oulander XL >>> (контакты 1 и 10 на самом деле не задействованы)
  • Распиновка OBD-II в Oulander III >>> (контакт 1 на самом деле не задействован)
  • Распиновка OBD-II в Pajero IV >>>
  • Распиновка OBD-II в Pajero Sport 2008 >>>
  • Распиновка OBD-II в L200 2006 >>>

Источник

Методы защиты диагностического OBD-разъёма

«Добрый день, редакция! Друзья замучили меня вопросом о защите диагностического разъёма автомобиля. Типа без неё я помогаю угонщикам своего авто. Но не понимаю, какой в этом смысл. Марк»

Это лишь одно из тех писем, которые содержат вопрос о защите OBD или диагностического разъёма транспортного средства. По многочисленным просьбам расскажем о рисках и предотвращении хищения данных.

Что интересует угонщиков

Этот разъём традиционно используют автомеханики для получения данных о состоянии автомобиля. В частности, там хранятся сведения о цифровых системах. В зависимости от модификации водитель управляет охранной системой, прописывает действия на случай аварийных ситуаций и даже запускает двигатель, если штатный механизм зажигания сломался, а доступ к проводному пуску затруднен.

Читайте также:  Выдергиватель столбов своими руками

Теперь представьте, что злоумышленник сумел отсканировать разъём. Ему не составит труда создать копию, отключить своим устройством штатную охранную систему и без лишних усилий угнать «ласточку». А водитель будет добиваться результатов от полиции, получать письма «счастья» и не спать по ночам.

OBD – одна из точек извлечения данных, но не единственная. Например, считать данные у Мазды можно из панели приборов, а для Тойоты слабое место – жгуты штатной проводки. Но большинство начинают попытку угона со стандартизированного диагностического канала данных. И в интересах шофера – усложнить им задачу.

Методы защиты

Антиугонные средства разделяют по назначению, способу подключения и итоговым трудностям для угонщика. Их весомое преимущество – они позволяют вернуть работоспособность OBD II, но деактивировать их быстро может только владелец с помощью оригинального устройства.

Лидером по эффективности называют механический сейф. Он снабжен уникальными болтами «звезда в звезде», которые возможно открыть только с помощью механического ключа или устройством, которое находится у водителя. Сейф блокирует доступ к прописыванию третьего ключа в недобросовестных мойках или ненадежных автосервисах. Конструкцию быстро устанавливают и отключают. Но угонщик столкнется с трудностями.

ВАЖНО! Для надёжной защиты храните личный ключ открытия болтов отдельно от транспортного средства. При необходимости использования диагностического разъёма снимите защиту дома и установите там же.

Ещё один вариант – модификация разъёма с помощью перепиновки, установки иммобилайзера. Обратный путь вряд ли будет, но вы сделаете его бесполезным. При этом вред штатной электропроводке отсутствует.

На помощь придут и различные реле. Пара настроек – и в режиме охраны оно будет разрывать контакт, до последнего мешая завести авто угонщикам. Успех гарантирован лишь после обнаружения. Но на это могут уйти минуты или часы, а этого ресурса у преступника нет.

Можно создать помехонаполненную среду. То есть ввести цифровой шум. Устройство просто не позволит увидеть вашему автомобилю чужеродную ответную часть. Угонщик не сможет прописать или получить доступ к данным блоков и бросит затею.

Рейтинг по цене (по возрастанию)

  1. Сейф.
  2. Реле.
  3. Переходник.
  4. Цифровой шум.

Заключение и замечания

Официальные дилеры и автосервисы не любят подобные невидимки. Да они в период гарантии особо ни к чему – уважающий себя автомастер не будет рисковать своей репутацией. Но с другой стороны, риск угона свежего автомобиля гораздо выше, поэтому защита имущества – первоочередная задача владельца. Любое противоугонное средство стоит недорого – пару тысяч рублей, зато сэкономит нервов на миллион. Согласны?

Источник

Защита диагностического разъема

Не секрет, что существуют устройства, позволяющие подключаться к диагностическому разъему (далее по тексту — ДР) и проводить различные манипуляции, вплоть до прописывания ключей и запуска двигателя. Вполне резонно встает вопрос о защите ДР от угонщиков. Существует несколько способов, механическая защита самого ДР от воздействий, мини сейфы для него, перепиновка ДР, различные блокировки и.т.д. Смысл всегда один — не дать потенциальному угонщику подключиться к ДР.
Тут намедни я придумал еще один способ, наименее, как мне кажется, затратный как по деньгам таки и по времени.
Что если разорвать один из проводов идущий к ДР, подцепить к разрыву 2 провода, провода эти вывести в укромное место и поставит там простейший тумблер -вкл/выкл. Причем вывести куда нить далеко можно — ибо включать тумблер не надо постоянно — только когда нужен ДР — а это бывает , согласитесь, редко.

Читайте также:  Детский прикорм с 6 месяцев своими руками

Мне кажется все слишком просто.
1. Какие могут быть подводные камни?
2. Какой из проводов можно разорвать, чтобы был эффект? Любой или нет? или обрыв одного провода вообще ничего не даст?

диагностический разъем, пины, разъем, компьютер, защита от угона, проводка, секретка

Вот описание пинов ДР:

16-ти контактный трапециевидный разъем OBD-II (ford Obd-2 16-pin)

2) J1850 Шина+
4) Заземление кузова
5) Сигнальное заземление
6) Линия CAN-High, J-2284
7) К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
10) J1850 Шина-
14) Линия CAN-Low, J-2284
15) L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
16) Питание +12В от АКБ

ЧТо нам надо разорвать ?
6,10,14 ?

а разрыв одного из этих проводов разве не сделает невозможным прописывание ключа?

и второе . получается тумблер должен быть постоянно включен, выключенным его держать постоянно не получится, как я вначале думал, правильно?

Источник

Защита obd разъема своими руками

Центр защиты от угона

с 10: 00 до 21:00

Телефон для мессенджеров

8 911 922 00 76

Защита от электронного взлома

на первом рубеже.

Что такое CAN шина и разъем OBD2

В современных автомобилях очень много электронных блоков которые отвечают за определенные функции автомобиля. Все эти электронные блоки управления связаны между собой цифровой шиной CAN для обмена информацией между собой. Данная шина данных так же выведена в разъём диагностики ОБД2. Разъём ОБД2 используется для подключения диагностического оборудования для связи с электронными блоками управления.

Самый секретный электронный блок.

В одном из электронных блоков записана информация о двух ключах, которые имеет владелец автомобиля. Злоумышленник подключившись к разъёму ОБД2 имеет возможность связаться с блоком управления где прописана информация о ключах, и с помощью специальных устройств прописать в этот блок информацию о новом (третьем) ключе! После данный процедуры автомобиль будет распознавать (третьей) ключ как штатный и сможет запускать двигатель.

Электронный взлом штатной системы безопасности занимает не более 2 минут. Для защиты от подключения устройств с помощью которых можно прописать дополнительный ключ мы рекомендуем установить защиту на разъём диагностики ОБД2.

Источник

Оцените статью