- КАК ЗАЩИТИТЬ ОТ УГОНА TOYOTA LAND CRUISER PRADO 2018
- Как легко вскрывается штатный замок капота на Toyota Prado
- Способы угона автомобилей Toyota LC Prado
- Методы защиты.
- Как защитить Прадо 150 от угона: выбор противоугонной системы
- Слабость штатной системы защиты
- Статистика угона ТЛК Прадо
- Механическая защита от угона для Prado 150: принцип работы
- Какую механическую систему выбрать
- Защита ЭБУ и блока сертификации ключей
- Установка сигнализации и автозапуска на Toyota Land Cruiser Prado
- Защита от угона Прадо 150 – что надежнее всего?
- Тойота Прадо советы.
КАК ЗАЩИТИТЬ ОТ УГОНА TOYOTA LAND CRUISER PRADO 2018
Как легко вскрывается штатный замок капота на Toyota Prado
Видео пример защиты от угона Toyota Prado
Способы угона автомобилей Toyota LC Prado
- Самый быстрый способ угона автомобилей Тойота Прадо является угона при помощи ретранслятора (другие названия: удочка или длинная рука).
- Запуск автомобиля при помощи так называемой заводилки через диагностический разъем.
- Запись своих ключей в автомобиль через диагностический разъем.
- Замена блока сертификации или блока управления двигателем.
Методы защиты.
Устанавливается меточная сигнализация (StarLine, Pandora, Prizrak, Autolis), при помощи сигнализации в салоне автомобиля обязательно делается:
Блокировка штатного радиоканала — защита от ретранслятора
Защита диагностического разъема — можно сделать перепиновку диагностического разъема можно установить цифровые микро-реле, которые будут разрывать цифровые шины автомобиля не давая возможности подключиться к блоку управления.
Защита от «сворота» личинки двери — для оперативного получения информации о попытке взлома автомобиля.
Блокировка двигателя в салоне автомобиля — выступающая прикрывающей блокировкой перед основными.
Реализация вторичной авторизации владельца — пока не будет введен пин-код на штатных кнопках автомобиля поездка будет запрещена, и замки капота будут находиться в закрытом положении.
Не маловажным будет установка сейфов на блоки управления — на ЭБУ двигателя а так же на блок сертификации.
Защита подкапотного пространства.
Устанавливается 2 замка капота с антиспильной системой и бронированными рукавами, которые управляются специальным подкапотным модулем, который связывается с сигнализацией либо посредством радио-канала, либо посредством шифрованного кодового канала. Этот модуль управляет замками капота, а так же выполняет функцию радио-реле блокировки двигателя, пока модуль не получит от сигнализации команду на разрешение поездки.
Источник
Как защитить Прадо 150 от угона: выбор противоугонной системы
Популярность TLC 150 на российском рынке объясняется надежностью и неприхотливостью внедорожника в эксплуатации. Из-за высокого спроса и хорошей ликвидности модель входит в двадцатку самых угоняемых авто.
Слабость штатной системы защиты
Конструкционная недоработка по штатной системе удобна для злоумышленников. Если владелец своевременно не позаботится о дополнительных методах защиты, то риск кражи его автомобиля возрастет в разы.
Чтобы обеспечить доступ внутрь машины, угонщикам потребуется открыть дверцу. Для этого автоворы чаще используют специальный прибор для деактивации заводской автосигнализации («длинная рука» или «удочка»). При помощи зажимов устройство подсоединяют к диагностическим проводам сети контроллеров, расположенных под защитой левого колеса спереди.
Еще один способ попадания в автомобиль – выбивание стекла.
Чтобы заглушить оповещение сигнализации о взломе, мошенники используют спецприборы, подавляющие спутниковый сигнал.
Статистика угона ТЛК Прадо
TLC Prado согласно статистике входит в двадцатку самых похищаемых на территории РФ иномарок.
По официальным данным сайта «Литекс», за 2018 г. количество угнанных автомобилей Тойота по Москве и области составило 749 штук. Из них случаев кражи внедорожников Прадо — 33. Наибольшим спросом у злоумышленников пользуются модели 2013-2015 гг. выпуска.
Механическая защита от угона для Prado 150: принцип работы
Бюджетным способом защитить Прадо 150 от угона станет установка противоугонных замков механического типа. Блокираторы изготавливают из высокопрочных сплавов, что исключает возможность их распила.
Элементы, на которые устанавливают защиту:
- Двери. Такой замок представляет собой штыри. Они вмонтированы во все автомобильные двери. Блокировка открывания производится нажатием кнопки на отдельном пульте. У замка есть большой минус – злоумышленники легко могут проникнуть в салон через окно.
- Руль. Блокиратор-муфта крепится на вал рулевой колонки в районе педалей. Вращению руля препятствует специальный клин с замком, вставляемый в несъемную муфту. Начинающего вора такая защита, может, и отпугнет, профессионал же без труда сможет вскрыть замок блокиратора отмычками.
- Коробка передач. Защита подойдет для машин с МКПП, т. к. принцип работы прибора заключается в блокировке селектора переключения скоростей. С автоматической коробкой защита не столь эффективна. Рычаг действительно заблокируется, но сам блок КПП останется без защиты. Угонщик сможет вручную перевести коробку в режим DRIVE.
Все эти средства осложнят злоумышленникам задачу, но по отдельности не смогут долго сопротивляться взлому. Установку механических противоугонных систем для Тойота Прадо рекомендуется проводить в комплексе, это обеспечит сохранность авто.
Какую механическую систему выбрать
Обезопасить свой автомобиль от похитителей поможет оклейка стекол бронирующей пленкой. Материал помогает укреплять автомобильное стекло и уберегать от случайных порезов или незаконного проникновения.
Для защиты наиболее важных агрегатов и систем моторного отсека капот оборудуется электромеханическими замками с функцией защиты от сворачивания и срезки штырей.
Рекомендуется также установить усиленные блокираторы дверей.
От стандартной механической системы они отличаются набором вспомогательных функций, которые предупреждают деактивацию замка при прорезании дверной обшивки, проникновении автоугонщиков в салон через окно и т. п.
Защита ЭБУ и блока сертификации ключей
Следующий шаг угонщика после проникновения внутрь машины – снятие панелей для доступа к блоку Smart Key. Отключив разъемы системы, вор вынимает плату и зажимами подсоединяет спецприбор, прописывающий новые ключи.
Если после этой процедуры авто не заводится, то оно оборудовано дополнительной системой охраны с функцией блокировки мотора. Похитители с большим опытом без труда справятся с такой преградой при помощи спецприбора для анализа электромагнитного поля. Аппарат обнаружит расположение дополнительных модулей охраны.
Угонщик находит цепь блокировки мотора по обнаруженным ранее проводам защитной системы и заводит авто, перемкнув контакты реле.
Чтобы предотвратить замену ЭБУ и блока сертификации, размещенных внутри авто под бардачком, устанавливают специальные бронебоксы – стальные сейфы защиты.
При поездке в автосервис или прохождении ТО нештатная система охраны в целях предупреждения подготовки к краже должна переводиться в сервисный режим.
Land Cruiser дополнительно оснащают охранно-поисковым маячком. Прибор монтируется в машине скрытно. Его работа автономна и не требует подключения к штатным автосистемам.
Датчик позволяет обнаружить автомобиль при эвакуации либо в случае угона. Маяк нельзя отследить при помощи анализатора поля, т. к. большую часть времени устройство находится в спящем режиме.
Установка сигнализации и автозапуска на Toyota Land Cruiser Prado
Машины японского производства из-за ликвидности и надежности пользуются высоким спросом у похитителей. Защита от угона Тойота Прадо начинается с оснащения внедорожника охранной системой. Современные автосигнализации обладают многофункциональной защитой и дополнительной стойкостью при попытке кражи авто.
Защитную систему рекомендуется выбирать с опцией дистанционного запуска мотора. Эта функция как нельзя лучше подойдет для сурового российского климата и сделает пребывание водителя за рулем комфортнее.
В основе современных охранных систем реализован прием, позволяющий обойти заводской иммобилайзер авто по сети контроллеров. Автозапуск осуществляется напрямую по CAN-шине без установки преобразователей и модуляторов сигнала штатного ключа.
До внедрения такой методики настроить автозапуск мотора можно было примитивными способами. Один из первых – маскировка штатного ключа в «обходчике штатной защиты». другой — использование дополнительных чипов.
На сегодня актуальными охранными системами, используемыми для Прадо 150, считаются автосигнализации марки Prizrak, Пандора, Pandect и Starline. Эти системы оснащены расширенным набором опций и сохраняют официальную гарантию на авто после установки.
Передача данных в таких сигнализациях происходит диалоговым способом, что исключает считывание информации злоумышленниками.
Управлять системой можно через мобильное приложение смартфона.
Защита от угона Прадо 150 – что надежнее всего?
Уберечь авто от действий угонщиков поможет только комплексное использование охранных средств. Монтаж противоугонных систем проводится поэтапно, т. к. поодиночке любое из средств не обеспечивает высокий уровень безопасности.
При установке противоугонки для Прадо 150 дополнительно проводят следующие охранные мероприятия:
- блокировку мотора;
- защиту от «сворота» замкового механизма двери;
- блокировку штатного радиоканала;
- предохранение диагностического разъема;
- функцию вторичной авторизации автовладельца.
На блоки управления устанавливаются специальные сейфы. Подкапотное пространство защищают двумя противоугонными замками. Они управляются при помощи модуля, связывающегося с охранной системой по радио- либо шифрованному каналу. Кроме управления замками, такой модуль исполняет роль радиореле блокирования мотора.
Инженеры Toyota разработали для выпускаемых автомобилей ряд защитных мер, снижающих риск кражи нового авто и позволяющих проверить оригинальность автоэлементов при покупке подержанной машины.
Обновленные тойотовские модели оснащаются набором охранных датчиков: контроллерами внутреннего объема авто (обнаружение движения в салоне), буксировки и наклона (предупреждение о погрузке авто на эвакуатор) и др.
Все новые машины Toyota маркируются скрытым идентификатором T-Mark. Защита выполнена в виде уникального PIN-кода из пленки с лазерной печатью.
Еще один заводской способ защиты от угона Прадо 150 – расширенный список автодеталей, подвергаемых маркировке VIN-стикерами. Это помогает снизить интерес похитителей к машине из-за дополнительных сложностей в ходе предпродажной подготовки и риска раскрытия факта угона.
Источник
Тойота Прадо советы.
Re: Тойота Прадо советы. > Прадо бензин.
> Планирую оборудовать противоугонным комплексом.
> Примерный вид:
> Сигнализация экселент
Эволюшн 3 + беспроводные блокировки MRMS
,2 замка капота дефентайм,
+ управление замками капота через беспроводное реле SRH
если только в качестве противоразбоя, но и тут можно обойтись устройством идентификации для экселлента на 2.44 ГГц
замок рулевого вала.
смысл? скорее всего все равно не будете пользоваться.
> Разблокировка замков капота работает с иммобилайзера.
лучше с комбинации штатных кнопок — заодно от кражи ключей защита..
> Вопросы: слэйв система уступает обычной?
да уступает. есть и сканеры и радиоудлинители.
Иммобилайзер контактный или нет?
или кнопки штатные или метки на 2.44
> Насколько эффективны доп.замки в двери?
настолько, насколько защищен канал управления ими
можно, хотя сейчас по гсм ищут хорошо.
> Т.к. буду делать полную вибро и шумоизоляцию с разбором салона включая крышу, доступ будет всюду.
> Дайте пожалуйста мудрых советов.
обязательно защитить эбу, обязательно порвать диагностику, обязательно беспроводные блокировки
да ерунда это все с обманками и штатной проводкой
пойми правильно машину придет угонять профессиональный автоэлектрик, он подключит комп, увидит блокировки и дальше начнет работать (кидать управляющие провода напрямую, если блокировали питание тянуть его с акб и т.п.)
вон зайди на форумы бмв-х6 у большинства у кого угнали машину угон был за пару минут. с прадой еще все проще.
обычный диагностический компьютер у дилера показывает все блокировки установленные на мой авто
точней он говорит где ошибка, если машина не заводится
мало того показывает частоту их возникновения и пробег при котором они были
Re: обычный диагностический компьютер > у дилера показывает все блокировки установленные на мой авто
Это обычно говорит о не совсем правильном подходе к вопросу со стороны установщика системы, а не о всемогуществе компа. Хотя кое-что можно ловить на косвенных признаках, но далеко не все (например посмотрю я как комп определит простейшую блокировку питания форсунок если параллельно разрыву стоит шунт с нужным сопротивлением, и таких примеров масса 🙂 )
Re: да ерунда это все с обманками > и штатной проводкой
> пойми правильно машину придет угонять профессиональный автоэлектрик, он подключит комп, увидит блокировки и дальше начнет работать (кидать управляющие провода напрямую, если блокировали питание тянуть его с акб и т.п.)
Не стоит недооценивать угонщика, но не стоит и переоценивать его. Насчет компа и блокировок — делайте невидимые компом блокировки — и жить угонщику будет сложнее. Кстати, как пример из практики (правда давнишней) — три часа мастер из Ангела пытался завести машину. в качестве защиты было выбрано решение вида «перенос коммутатора и перепиновка датчика Холла», машина — восьмодевятка, на которой на движке полтора провода (карбюратор однако), случаю лет восемь наверное, из не такого давнего — долгий трах мастера на сервисе с блокировкой вида «разрыв питания форсунок с шунтом». Понятно что квалификация угонщика наверное будет более высокой.
> вон зайди на форумы бмв-х6 у большинства у кого угнали машину угон был за пару минут. с прадой еще все проще.
Не смешите — бОльшая часть уехавшего — на штативе или на «штатном» спутнике :-), из остающегося единицы с нормальной защитой, остальные — шерхан-старлайн, техноблок, замок коробки, механика на капот, спутник — выбирайте по вкусу, при этом владелец отдает приличную сумму за установку и счиает что у него мегакрутой комплект стоит.
Re: Спасибо за советы. > Один вопрос дилетантский остался, провода по которым идет передача данных имеет смысл прятать в броню?
Лучше уж распотрошить все штатные жгуты, и такими же проводами проложить, я имею в виду расцветку, метки на проводах. И потом штатной изолентой все аккуратно замотать обратно, так получится что вроде провода идут, но на их вычисление нужно будет больше времени, так как если к примеру в стальную трубку убирать, то они в глазе будут бросаться.
Re: Тойота Прадо советы. Добрый день.
> Вопросы: слэйв система уступает обычной?
++++ с точки зрения защищённости — уступает, хотя, если в составе комплекса будут присутствовать штыревые блокираторы дверей, управляемые по дополнительной метке, на эту «дыру» можно некоторым образом не обращать внимания.
Иммобилайзер контактный или нет?
++++ Тут уж смотря чем Вам будет удобней пользоваться, но практика показывает, что в случае применения транспондерных систем антиразбойная функция будет задействована более уверенно (хотя здесь от личной организованности водителя всё зависит). ну а уж удобней в пользовании — это бесспорно.
> Насколько эффективны доп.замки в двери?
++++ Эффективны, если управление ими подвязано на дополнительое устройство с опросом метки после снятия с охраны основной системы. По сути это тот порог, который не позволяет начать процесс угона на самом «старте». Т.е. задача влезть в салон ставится перед угонщиком прежде всех остальных задач.
Бронирование стекол?
++++ Тоже нелишне в рамках задачи как можно дольше помурыжить угонщика на уровне проникновения в салон.
> Автономный маяк/поисковик?
++++ Можно GPS-трекер попробовать, но это уже как самая крайняя мера — на случай, если быстро эвакуатором будут грузить. Тоже может оказаться нелишним.
С уважением,
Игорь.
Re: Тойота Прадо советы. > Прадо бензин.
> Планирую оборудовать противоугонным комплексом.
> Примерный вид:
> Сигнализация экселент, 2 замка капота дефентайм, иммобилайзер, замок рулевого вала.
> Разблокировка замков капота работает с иммобилайзера.
> Вопросы: слэйв система уступает обычной? Иммобилайзер контактный или нет?
Если машина штатно без кейлесса — про слейв забудьте, потому как штатный радиоканал у японцев дыряв :-(, если кейлесс — надо думать что удобней — все же брелок, или оставлять кейлесс, но делать условия что снял с охраны — изволь за заданное время опозаться на втором рубеже — «кнопочном» иммобилайзере в салоне (делается силами все того же экса)
> Насколько эффективны доп.замки в двери? Бронирование стекол?
Достаточно эффективны, надо просто подумать от чего отпирать штыри (не от штатного радиоканала точно)
> Т.к. буду делать полную вибро и шумоизоляцию с разбором салона включая крышу, доступ будет всюду.
> Дайте пожалуйста мудрых советов.
Источник