- Защита пера велосипеда: делаем своими руками
- Для чего защита пера велосипеда
- Заводская защита
- Пластиковая защита пера велосипеда
- Тканевая защита
- Защита пера велосипеда своими руками
- Защита пера для велосипеда
- Как сделать защиту пера велосипеда своими руками
- Защита пера велосипеда из кожи
- Защита пера велосипеда из шнура
- Другие варианты самодельной защиты пера
- Заключение
- Что продают в магазинах?
- Зачем нужна защита пера и как ее сделать своими руками
- Кружок «умелые ручки»
- Что продают в магазинах?
- Защита пера
- Что такое защита пера?
- Какие бывают
- Защита пера своими руками
- Кожаная защита
- Защита из покрышки
- Как не стоит делать
- Подведем итог
Защита пера велосипеда: делаем своими руками
Для настоящего любителя велосипед – это самая дорогая вещь, что у него есть. Чтобы двухколесный друг долго радовал свое хозяина, за ним нужно постоянно ухаживать. Одним из таких аксессуаров является защита пера велосипеда. Что это за вещь и зачем она нужна?
Для чего защита пера велосипеда
Многие любители даже не знают, зачем оно им надо? Перо – это та часть, куда крепятся переключатели скоростей. Наверняка каждый слышал странный металлический звук каждый раз, когда велосипед подскакивал на кочке или прыгал с бордюра. Из-за того, что на низких передачах цепь немного расслаблена, то она может биться о металлические части. Поэтому нужна защита пера велосипеда.
Такое приспособление помогает защищать лак и краску от ужасных ударов цепи. Без нее различные трещины и сколы покрытия обеспечены. Защита пера велосипеда служит не только для эстетических целей, но и также выполняет практические функции. Это очень важно для тех байков, чьи рамы сделаны из стали. А, как известно, этот материал поддается коррозии.
Есть в этом и материальная выгода. Если придется продавать свой байк, то такие сколы краски будут снижать цену. По этому признаку видно, как часто использовался велосипед. Так что лучше сразу думать о будущем и постараться сохранить красивый внешний вид.
Заводская защита
На некоторые велосипеды при изготовлении сразу клеят специальную пленку. Но это скорее бутафория, так как свои функции такая защита выполняет плохо. Пленка от пары ударов цепи рвется и стает никуда не годной. Но поначалу можно кататься и с ней. Потом надо будет взять уже что-то посерьезней.
Пластиковая защита пера велосипеда
Такой аксессуар легко можно найти в специализированных магазинах. Крепится он довольно-таки просто: с помощью хомутов. Выглядит неплохо. Очень хороший плюс его в том, что смазка не оставляет на нем следов. На цепи всегда есть грязь и масло. Вместе они образуют просто неимоверную смесь, которую очень трудно отстирать. С пластиковой защитой об этом не нужно беспокоиться. Для ухода за ней достаточно просто иногда протирать ее мокрой тряпочкой.
Но у нее также есть свои минусы. Так как пластик сам по себе твердый, то удары об него будут слышны.
Если надо снять пластик, то сначала придется перерезать хомуты, на которых он крепится. Поэтому такая защита вешается раз и навсегда. Правда, если попробовать найти такие крепления, то можно спокойно повесить ее еще раз.
Тканевая защита
Есть и второй тип. Помимо пластиковой есть еще и тканевая защита. Крепится она не на хомуты, а на обычные липучки. Это значит, что ее можно снимать и вешать сколько угодно. Плюс ее в том, что цепь, ударяясь об мягкую ткань, не издает звука. Поэтому можно избавиться от этого надоедливого шума.
Минус заключается в том, что такая защита быстро теряет свои эстетические качества. Дело в том, что грязь и масло въедается в материал. Даже регулярная стирка не помогает. Поэтому лучше всего выбирать просто черную ткань, без каких-либо там рисунков. Все равно через какое-то время они станут грязными.
Защита пера велосипеда своими руками
В зависимости от типа и качества продукции ее стоимость варьируется. Самым дешевым вариантом будет покупка через китайские сайты. Там цены намного ниже. Но для тех, кто не хочет сильно тратиться или желает проявить свой креатив, можно попробовать сделать защиту пера велосипеда собственноручно.
Самый простой вариант – обмотать изолентой. Очень дешево, легко, но не практично. Для того чтобы обмотать изолентой перо, надо для начала снять колесо, чтобы оно не мешало. Затем крепко положить несколько слоев. Постоянные удары порвут изоленту и приведут ее в негодность. Поэтому такая защита долго не прослужит. Через пару десятков выездов надо будет делать все заново.
Аналоги такого аксессуара можно делать почти из любого плотного материала. Например, из садового шланга для поливания.
Красивая защита выйдет из кожи. Для этого достаточно просто отрезать кусок так, чтобы он точь-в-точь прилегал к раме и сходился во всех местах. Затем все скрепляют хомутами. Такой аксессуар будет стильно смотреться. А главное, что его очень легко отмыть. Достаточно просто протереть тряпкой.
Нормальную защиту можно сделать почти из любого материла: старых джинсов, драпа. Если под рукой есть старая велосипедная шина, то она тоже сгодится для такого дела. Только ее надо немного укоротить.
Источник
Защита пера для велосипеда
Как сделать защиту пера велосипеда своими руками
Для чего же нам нужна защита пера велосипеда? Все просто. При быстрой езде, особенно по ухабистым дорогам, происходит очень неприятный момент, когда цепь бьется о перо велосипеда, тем самым оббивая краску и издавая неприятные звуки.
Это приводит не только к ухудшению эстетичного вида байка, но и к дальнейшим проблемам с продажей, которые напрямую связаны с оббитой краской на пере. Поэтому у нас есть два выхода: купить защиту пера велосипеда в магазине или сделать ее своими руками.
Есть множество вариантов изготовления самодельной защиты для пера, но мы рассмотрим лишь те, которые как минимум, не ухудшают общий вид велосипеда (ну или почти не ухудшают).
Защита пера велосипеда из кожи
Данный вариант защиты пера велосипеда, сделанный своими руками, ничем не уступает по красоте магазинным аналогам. Он отлично себя зарекомендовал как надежный (отходил пять сезонов, и не потеряла внешний вид) и дешевый способ защитить перо рамы от царапин. К плюсам также можно отнести легкость очистки (достаточно протереть влажной тряпкой).
Для его изготовления нам понадобятся черные стяжки (тонкие), старый кожаный капюшон (из него я и сделал защиту) или другой ненужный кусок кожи, а для защиты пера при закусывании цепи нам понадобится небольшой отрезок пластика из черной папки для документов.
Отрезок кожи (в моем случае два, т.к. полоски подходящей длины не нашлось) отмеряем таким образом, чтобы он был практически на всю длину пера. Со стороны задней втулки отступаем 3 см (там нам защита уже не нужна, т.к.
Это необходимо, чтобы во время закусывания цепи не рвался кожаный участок защиты, и в то же время, не повреждалась краска на пере.
Первым делом крепим пластиковую накладку (размеры в моем случае: ширина 5,5 см, длина 9,5 см), затем основной отрезок кожи, а после него маленький. Кожу оборачиваем вокруг пера внахлест, постоянно натягивая.
Делаем это так, чтобы стык оказался снизу пера или со стороны колеса. Фиксируем стяжками и на этом все, защита пера велосипеда своими руками готова.
Раз в сезон можно наносить крем для обуви, чтобы кожа не теряла внешний вид.
Защита пера велосипеда из шнура
Этот способ защиты пера велосипеда своими руками тоже неплохо смотрится и достаточно прост в изготовлении. Но, на мой взгляд, есть у него один минус – сложность в очистке.
Как долго проживет защита сказать трудно, я ее не испытывал, а просто сделал для примера. И да, я изготовил эту защиту пера из той веревки, которая была под рукой, поэтому не обращайте внимания на странные цветовые решения.
В теории можно поискать по магазинам нужный по цвету шнур.
Для изготовления данной самодельной защиты пера нам понадобится шнур 5 мм толщиной, две стяжки и пластиковая полоска.
Делаем это следующим образом. Обматываем перо велосипеда веревкой плотно по всей длине. Затем, попускаем около пяти колец в конце, продеваем кончик веревки под кольца и натягиваем его. Благодаря этому, кольца затянутся, и будут прочно держать конец веревки.
С другой стороны делаем то же самое.
После того как мы выполнили предыдущий пункт, укорачиваем концы веревки и поджигаем их. Веревка начнет плавиться, и мы сможем ее припаять к кольцам. Также для надежности можно их приклеить суперклеем.
Другие варианты самодельной защиты пера
На просторах интернета можно встретить еще множество различных вариантов, как и из чего, сделать защиту пера велосипеда своими руками (из старой покрышки, изоленты, тряпки, топливного шланга, шланга для полива и так далее). Но все они смотрятся, если мягко сказать, не очень. Поэтому делать я их не стал, а представлю лишь картинки для общего ознакомления.
Заключение
В данной статье мы рассмотрели два наиболее удачных варианта защиты пера велосипеда сделанных своими руками. Как вы могли заметить, изготовить их самому в домашних условиях не составит особого труда. Вариантов, из чего можно сделать защиту пера на велике, очень много: кожа, шнур, шланг, пластик, стяжки и многое другое. Поэтому смело экспериментируйте и у вас все получится. Удачи!
Что продают в магазинах?
В веломагазинах набалдашники на перья байка стоят от 100 до 1000 рублей. Их производят как именитые бренды (Shimano, Cube), так и неизвестные фирмы. Чем качественнее материал и прочнее сшит, тем выше стоимость защиты.
Например, чёрная неопреновая защита длиной 26 сантиметров обойдётся в 300 рублей. Прозрачная или чёрная защитная наклейка от Lizard skin обойдётся в 900 рублей. Пластмассовую защиту купить можно за 150 рублей, подобрав нужный яркий цвет, но прослужит такое «оперение» недолго. При этом размеры у заводской защиты пера стандартные, она не подойдёт для самостоятельно собранного байка или велосипеда с необычными характеристиками.
Защищать от повреждений можно не только раму у цепи, но и вилку около переднего колеса байка. Также для уменьшения повреждений магазины предлагают специальный щиток для цепи и звезды.
Источник
Зачем нужна защита пера и как ее сделать своими руками
4 минут Автор: Михаил Скворцов 2374
У велосипеда есть «перья». Так называются части рамы под цепью, где находится заднее колесо. Два пера идут от картечного узла к центру заднего велоколеса. При катании по неровным поверхностям, при агрессивной манере езды цепь царапает и пачкает смазкой перо. Также повреждения могут начаться при смене скоростей и катании на невысоких скоростях, когда цепь провисает и бьёт раму. Поэтому для сохранения красивого внешнего вида и функционала байка нужна защита пера.
Кружок «умелые ручки»
Фирменная защита, продающаяся в магазинах, стоит неоправданно дорого. Но есть много способов поставить защиту заднего пера велосипеда своими руками. Сложность в том, что с задней стороны рама почти прилегает к колесу, и просто обмотать место изолентой не получится: лента ляжет неаккуратно и неплотно.
Умельцы придумали много способов ограды пера велосипеда от повреждений и грязи. Например, садовый шланг. Прозрачный шланг нужно подогнать по размеру рамы, разрезать вдоль и нацепить на место. Закрепить конструкцию можно стяжками для проводов. Крепите шланг в трёх местах, получится функционально и стильно. Для большей эстетики попробуйте закрепить шланг двусторонним скотчем. Это делается так:
- снимите колесо для удобства;
- намотайте скотч на перо;
- закрепите шланг на скотче.
Защита пера обеспечивается и термополистиролом. Это строительный материал для утепления. Правда, он бывает только синий. Закрепить его на пере можно степлером, предварительно надев на раму разрезом спереди. После завершения апгрейда конструкцию нужно развернуть, чтобы швы не были видны. Плюсы этого варианта в мягкости полистирола, он не повредит цепь.
Для девушек-мастериц защита пера получится из плотной ткани: джинса, дайвинга, драпа. Для закрепления пришейте липучки с двух сторон. Такой вариант подойдёт для сити-байков и тех велосипедистов, которые не гоняют по пересечённой местности и в плохую погоду. А для женских велосипедов тканевая защита станет отличным аксессуаром, её даже можно менять в зависимости от настроения.
Народные умельцы наловчились делать защиту пера из любых материалов. Например:
- из шнурков (с помощью клейкой ленты или клея-момента);
- из ниток для вязания;
- из верёвки;
- из коврика для мыши.
Также в качестве подсобного материала используют другие составные части велосипеда, например, старую камеру, грипсы (велосипедные ручки), шины. При создании защиты важно помнить, что она нужна для таких целей:
- защиты пера от ударов, сколов краски;
- погашения шума от касания цепи и рамы.
При этом она не должна травмировать саму цепь.
Что продают в магазинах?
В веломагазинах набалдашники на перья байка стоят от 100 до 1000 рублей. Их производят как именитые бренды (Shimano, Cube), так и неизвестные фирмы. Чем качественнее материал и прочнее сшит, тем выше стоимость защиты.
Например, чёрная неопреновая защита длиной 26 сантиметров обойдётся в 300 рублей. Прозрачная или чёрная защитная наклейка от Lizard skin обойдётся в 900 рублей. Пластмассовую защиту купить можно за 150 рублей, подобрав нужный яркий цвет, но прослужит такое «оперение» недолго. При этом размеры у заводской защиты пера стандартные, она не подойдёт для самостоятельно собранного байка или велосипеда с необычными характеристиками.
Защищать от повреждений можно не только раму у цепи, но и вилку около переднего колеса байка. Также для уменьшения повреждений магазины предлагают специальный щиток для цепи и звезды.
Источник
Защита пера
Каждый велосипедист хочет, чтобы его байк прослужил ему как можно больше и оставался как новенький. Во время езды по неровностям цепь раскачивается и достает до пера. Это издает не только неприятный звук, но еще и деформирует перо: сдирает с него краску и оставляет царапины.
Вследствие этого портится внешний вид байка, а рама становится подвержена коррозии. Проблема эта легко решается установкой защиты пера, которую можно не только купить в магазине, но и сделать самому.
Что такое защита пера?
Защита пера – очень простой, но нужный аксессуар. По большому счету представляет собой накладку из различных материалов, которая крепится на перо и принимает на себя все удары цепи. Изготавливаться она должна из упругих материалов, чтобы не было звуков удара.
На некоторые дорогие модели велосипедов для скоростного спуска, эндуро, трейла или фрирайда защита пера может быть сразу предусмотрена в заводской комплектации.
Так, например, на байке для даунхила Specialzed Demo 8 резиновая защита уже вмонтирована сразу в перо. На бюджетных же велосипедах она не предусмотрена, хотя нужна не меньше.
Какие бывают
Сегодня в крупных веломагазинах можно найти различные варианты защиты пера. Самые дешевые могут стоить от 150 рублей, а за передовые технологии придется заплатить около тысячи.
Итак, классическим вариантом является неопреоновая защита на липучке. Отличный выбор для тех, кто хочет сохранить внешний вид велосипеда и избавить себя от постоянного лязганья на кочках.
Обязательно следует учитывать диаметр пера перед покупкой защиты. В противном случае она будет болтаться и скатываться с рамы.
На более дорогие модели защиты изготавливаются из того же неопреона, но с добавлением полиуретана и пластика для большей прочности. Такая защита прослужит дольше, но тратиться на нее начинающим не стоит.
В последние годы стала получать распространение прозрачная защита пера. Она изготавливается из прозрачного гибкого пластика, который клеится частями на перо. Крепится он только в местах наиболее подверженных ударам.
Такую защиту практически не видно на велосипеде и она отлично справляется со своей задачей. Стоимость такого набора может достигать 1000 рублей.
Защита пера своими руками
Если же тратиться на такую «мелочь» не охота и есть уверенность, что собственное изделие будет лучше, то можно изготовить защиту пера своими руками.
Существуют различные варианты самодельной защиты в зависимости от выбранного материала. Изготовить ее можно из различных подручных материалов: шланга, старой покрышки, камеры, коврика для компьютерной мышки, шнура и прочего.
При проектировании собственного изделия следует учесть ряд моментов:
- Материал должен быть достаточно прочным;
- Защита должна поглощать звук;
- Желательно, чтобы ее было удобно очищать.
Нет смысла делать защиту по всей длине пера, поскольку около кассеты цепь не достает до пера.
А вот спереди имеет смысл сделать усиленную защиту, поскольку цепь может слететь с передней звезды внутрь и застрять между звездой и пером.
Можно крепить защиту не только на нижнее перо, но и на верхнее. На больших кочках цепь может болтаться так сильно, что будет доставать и до верхнего пера. Это особенно актуально для велосипедов, у которых маленький угол между верхним и нижним пером.
Кожаная защита
Защита пера из кожи является одним из самых оптимальных вариантов. Обычная кожа достаточно прочная и сможет прослужить ни один сезон. Кроме этого она достаточно мягкая, чтобы эффективно поглощать звук удара цепи о перо.
Для этого потребуется прямоугольный кусок кожи, желательно цельный. Размеры необходимо подбирать индивидуально в зависимости от модели байка.
Для надежности можно обернуть перо кожей в два слоя, но и одного должно быть достаточно. Крепить защиту лучше всего на пластиковые стяжки. Лишние концы штрапсов надо будет обрезать, чтобы они не попадали в колесо или цепь.
Защиту около передней системы звезд можно сделать из прочного эластичного пластика. Отлично подойдет кусок пластика от папки. Крепить его тоже следует на штрапсы.
Защита из покрышки
Часто встречаются те, кто изготавливают защиту пера из старой покрышки. Тоже достаточно неплохой вариант, который будет на порядок прочнее и долговечнее защиты из кожи.
Сначала необходимо обрезать покрышку по длине и ширине. Причем срезать лучше боковые части шины, чтобы для защиты остался только протектор. Крепиться такая защита аналогично, как и кожаная.
Как не стоит делать
При изготовлении защиты пера многие могут допустить ряд ошибок. Некоторые из них влияют на качество изделия, а некоторые и вовсе сказываются негативно на внешнем виде велосипеда.
Самым неудачным материалом для защиты пера является медицинский пластырь или изоляционная лента. Многие просто берут их и наматывают на перо, ошибочно считая, что такой способ окажется эффективным.
Эффективность такой защиты может сохраниться максимум на пару поездок по легкому бездорожью. Изолента или пластырь не достаточно прочные и цепь их легко порвет. Кроме этого на пере потом останется клей.
Второе про что, не стоит забывать — это способы фиксации защиты на пере. Некоторые крепят самодельную защиту на велик с помощью двухстороннего скотча. Скотч не будет надежно фиксировать защиту и опять же оставит следы клея на раме.
Есть те, кто используют в качестве защиты веревку или шнур. Такой способ изготовления очень легко и быстро реализовать. Веревка просто плотно наматывается на перо.
Только у него есть один серьезный минус. Такую защиту очень сложно очищать. Кроме этого, после систематических ударов цепи о веревку, она начнет распускаться. Выглядеть это будет очень некрасиво.
Подведем итог
Защита пера – элементарный аксессуар, который пригодиться абсолютно каждому любителю активного отдыха на велосипеде. Даже в городских условиях при съезде с бордюров или на других неровностях цепь будет биться о перо.
Приобрести данное изделие можно в любом велосипедном магазине, но и сделать защиту пера велосипеда своими руками не составит труда.
Источник