- Тихая Нива — это теперь возможно
- Защита от картера до раздатки на ниву
- Защита на ниву своими руками чертежи фото
- О штатной защите двигателя
- Выбор защиты двигателя
- Установка защиты картера на Нива 21214
- Рекомендации
- • Аксессуары для Chevrolet Niva
- Расширения арок для НИВЫ или вашего авто. Познавательная защита от корозии
- Установка задних локеров (подкрылков ) на автомобиль Нива-Шевроле:
- Проблема с тряской
- Дополнительные отверстия
- Материалы, инструменты и чертежи
- Монтаж защиты
- Варианты сборки
- Предлагаемые варианты
- Способы монтажа
- Установка деталей и защита нижней части
- Чертежи подрамника на Ниву фото
- Установка дополнительного уплотнителя капота
- Доработка дренажной трубки (удлиняем)
- Защита лонжеронов от попадания воды и грязи
Тихая Нива — это теперь возможно
Можете верить, можете нет, но тихая Нива — это теперь возможно.
Много лет детище отечественного автопрома, первый в мире кроссовер, славится своими внедорожными характеристиками. Не одно поколение любителей загородных поездок, охотников, рыболовов или людей волей судьбы познакомившихся с этим автомобилем смогли оценить его по достоинству. Малый вес, короткая база и раздатка позволяют Ниве пробираться там, где даже именитые зарубежные внедорожники типа Nissan, Toyota и Mitsubishi ложатся брюхом на грунт и беспомощно крутят колесами. Неприхотливость в обслуживании, доступность деталей и комплектующих сделали Ниву идеальным бюджетным внедорожником. И все было бы хорошо, если бы не несколько недоработок. Не смотря на вышеперечисленные плюсы у авто есть и существенные минусы, это вибрации карданов и раздатки, плохое качество заводских запчастей и отсутствие какой либо шумоизоляции. Это не просто раздражает, а и сильно осложняет использование современных устройств — навигаторов, телефонов, планшетов . А ведь без таких приятных мелочей уже очень трудно представить себе комфортное путешествие. На сегодняшнее время рынок предлагает большое количество опций, внедрив которые, можно добиться положительных результатов по доработке Нивы.
Для этого предлагаем произвести в нашей мастерской следующие доработки:
1. Подрамник для РК
2. Комплект «Бархатная раздатка» для РК, синхронизатор «Синхро-Спорт» и Муфта отключения переднего моста
3. Бесшумные ручки РК
4. Карданные валы на шрусовых соединениях
5. Кронштейны отвязывания редуктора переднего моста
6. Поворотные кулаки с нерегулируемыми радиальными шариковыми подшипниками
7. Сцепление от Шевроле-Нивы
8. Шумоизоляция салона
Но не обязательно выполнять весь комплекс работ, так как это не дешево. Владелец автомобиля просто должен решить, чего он хочет добиться от автомобиля, и в каких условиях он будет эксплуатироваться. Любая из вышеперечисленных доработок способствует существенному увеличению комфорта в эксплуатации и обслуживании Нивы.
1. Установить подрамник для КПП и раздатки автомобиля ВАЗ 21213-214 Нива.
Это приспособление поможет устранить проблему ВАЗовского внедорожника – вибрацию раздатки.Подрамник для альтернативного крепления раздаточной коробки имеет ряд преимуществ. Монолитная рама. Снижает до минимума всевозможные вибрации и шум, разгружает пол, увеличивает возможности регулировки по осям. Является естественной защитой картера раздатки.
При испытаниях зарекомендовал себя наилучшим образом. Позволяет разгонять машину без зубодробилки и шумов до 140 км/ч и выше (если мотор позволяет). Комплект изготовлен в заводских условиях из конструкционной стали;
2. Установить комплект «Бархатная раздатка».
Двухрядные импортные подшипники и сальники, запрессованы в заднюю крышку раздатки и муфту отключения переднего моста, позволяющие устранить люфт (вибрации) и течи масла на фланцах раздатки и тем самым повысить комфорт при эксплуатации автомобиля. Муфта отключения моста добавляет еще одно положение рукоятки блокировки РК, благодаря которому Нива может стать значительно экономней в расходе топлива при движении по асфальтированным дорогам, а так же появилась возможность включения-выключения блокировки дифференциала на ходу, а синхронизатор «Синхро-Спорт» позволит нам переключать пониженую и повышеную передачи РК при движении;
3. Заменить рукоятки переключения раздатки на тюнинговые (собраны по типу рукоятки КПП). Это позволит убрать металлический зуд при работе раздатки;
4. Установить карданные валы на шрусах.
Карданный вал на шрусах позволяет свести вибрации в ноль.
Принцип очень простой, переделка крестовин карданных валов на шарниры равных угловых скоростей. Еще один плюс: легкий монтаж – демонтаж. При последующей замене шрусов, в отличии от карданов с крестовиной, балансировка не нарушается;
5. Установить кронштейны независимого крепления редуктора переднего моста.
При независимом креплении редуктора от двигателя снижается шум и вибрации, улучшается проходимость за счет более фиксированного его крепления на кузове. Редуктор переднего моста Нивы крепится к кузову отдельно от двигателя на специальных стальных кронштейнах через эластичные втулки.
В случае с Шевроле-Нивой, предлагаем заменить силуминовые кронштейны редуктора переднего моста на усиленные стальные. Такую операцию лучше делать для авто при подготовке к бездорожью, так как они втрое надежнее чем стандартные;
6. Установка нерегулируемого подшипника ступицы.
Некоторые преимущества шариковых подшипников по сравнению с роликовыми подшипниками, используемых в стандартной конструкции:
а) уменьшение сопротивления при вращении;
б) работает в гарантированном тепловом зазоре;
в) отсутствие люфта, и как следствие улучшение работы и продление срока службы тормозного механизма;
г) улучшение управляемости, как на твердых покрытиях, так и на грунтовых дорогах,
д) ощутимое снижение расхода топлива.
Долговременная эксплуатация, как в обычных условиях, так и в условиях повышенной нагрузки, в том числе автокроссе, доказала надежность предлагаемой конструкции;
7. Установить сцепление от ВАЗ 2123 «Шевроле-Нива».
Большая площадь рабочей поверхности. Маховик не вызывает потребности в дополнительной балансировке. Усилие нажатия на педаль сцепления уменьшается в два раза.
РЦС саморегулирующийся, для беззазорного типа привода сцепления. Шток РЦС фиксированной длины, поджим постоянный. Регулировка никакая не нужна, запас хода есть в обоих направлениях;
8. Полная шумоизоляция салона.
Для шумоизоляции используются высококачественные автомобильные шумопоглощающие материалы фирмы «Викар» и «STP». Такая обработка кузова автомобиля позволяет снизить шум в салоне до 3 ДБ.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Источник
Защита от картера до раздатки на ниву
Автор: admin · Опубликовано 21.12.2015 · Обновлено 24.05.2016
Защита картера, днища, агрегатов на ниву своими руками. Просто и дёшево. Для этого нам понадобится:
- Листовой металл от 3 до 5 мм.
- Дрель, свёрла
- Болгарка, круги
- Преобразователь ржавчины и краска
- Крепёжные болты и гайки
- Молоток, ключи
- Рулетка
- Скобы и втулки стабилизатора ВАЗ 2121
Всё измерялось по собственному видению хорошей защиты, длину и ширину можно варьировать как угодно.
Начнём с защиты РПМ(Редуктора Переднего Моста).
Вырезаем кусок металла по форме, делаем 4 отверстия для крепления на стабилизатор. Делаем нужный изгиб для огибания передней балки и внахлёст на штатную защиту двигателя
Обрабатываем преобразователем ржавчины
Красим и прикрепляем к автомобилю
Далее немного модернизируем штатную защиту картера:
Прикрепить к штатной защите можно сваркой или болтами.
Далее приступаем к защите от РПМ до конца раздаточной коробки. Внимательно всё измерив приступаем к подгонке листа в нужные нам размеры.
Сначала делаем только 2 отверстия для крепления за стабилизатор
Изготавливаем подвесы защиты
Красим и крепим:
Боковые крепления — это штатные крепления подушки кпп. Заднее же крепления на шпильки, которые были сделаны заранее. Дабы упростить процесс заднее крепление можно сделать на подушки раздаточной коробки.
Общий вид получился такой
Защита имеет большой плюс, она лёгкая. К примеру самая большая задняя часть весит чуть более 5 кг
И не выступает ниже глушителя, что никак не отразилось на клиренсе.
Кроме своего прямого назначения защита так же может быть полезна как «лыжа». Ровное дно автомобиля позволяет двигаться по колее и выступающие части(агрегаты) дна не играют роль «якоря», не цепляются о землю и тем самым не тормозят авто.
Источник
Защита на ниву своими руками чертежи фото
О штатной защите двигателя
Нива рассчитана в первую очередь на движение по бездорожью или очень плохим дорогам. Это приводит к регулярным посадкам «на пузо», ударам о грунт и камни. Штатная защита картера на Нива 21214 представляет собой изогнутую металлическую пластину толщиной 2-3 мм. Несколько ребер и отверстий предназначены для дополнительного охлаждения двигателя.
В реальности, по отзывам большинства водителей, при езде по реальному бездорожью или глубокому снегу вентиляция забивается моментально. Если не прочищать ее регулярно, то через некоторое время между картером и защитой образуется плотный грязевой пласт. Он приводит к дополнительному нагреву двигателя. К тому же заводская защитная пластина спасет максимум от мягкого грунта. Удар о крупный камень она выдерживает слабо.
Поэтому категорически рекомендуется заменить штатную защиту картера на профессиональную из магазина или сделать ее самостоятельно. Некоторые модели состоят из одного элемента, другие – из двух (1 пластина — для двигателя, 2-я – для коробки передач и днища). Материалов исполнения деталей три, каждый из которых имеет свои особенности:
- Железо или сталь. Заводская версия протектора, которая фактически не выполняет своего предназначения при агрессивной офф-роад езде. Стоит дешево, но присутствует под картером чисто номинально.
- Алюминий (дюраль). Пластина толщиной 4-5 мм, но при этом значительно легче, чем железный аналог. Материал не ржавеет и практически не подвержен коррозии, отлично справляется с охлаждением и защитой двигателя. Значительный минус – стоимость почти в 2 раза выше заводских моделей.
- Композит. Материал дает максимальную «броню», не на много тяжелее дюралевых пластин. Главная проблема – цена (средний ценник – 8 000 рублей).
Выбор защиты двигателя
Опрос автовладельцев и мониторинг основных предложений позволяют выявить четыре основных бренда защиты двигателя «Нивы Шевроле»: «Альфа-Картер», «Техномастер», «Добротные защитные конструкции» и «Шериф». Последние две пользуются наибольшей популярностью по нескольким причинам:
- Изготавливаются из металлических листов толщиной три миллиметра.
- Простая конструкция и форма элементов.
- Продуманная система креплений — стальные высокопрочные балки.
- Закладные с оцинкованными шайбами.
- Незначительное уменьшение клиренса.
Единственный недостаток — гайки осей передней подвески не закрываются ввиду небольшой ширины защиты. Плюс такой конструкции — охлаждение двигателя и легкость очистки от грязи.
Установка защиты картера на Нива 21214
Поставить защитную пластину может даже автолюбитель с минимальными знаниями механики и устройства автомобиля. Единственная необходимость – наличие смотровой ямы или подъемника. Даже при учете высокого клиренса Нивы установить защиту «с пола» крайне тяжело.
При выборе новой защиты важно точно знать год выпуска и объем двигателя. Это нужно для того, чтобы совпали точки крепления. После покупки весь процесс занимает минимум времени:
- После постановки авто на яму или подъемник лучше вымыть днище и двигатель и дождаться высыхания.
- Демонтировать штатную деталь, если она присутствовала в комплектации.
- Произвести контрольные замеры на попадание штатных креплений и новой детали.
- Если все совпадает, вначале ставится защита на двигатель сразу за бампером (точки фиксации и их количество зависят от модели авто и самой пластины). После, если деталей две, устанавливают «броню» днища и коробки передач.
- Проверяются все крепления и качество подгонки новой детали.
Читать дальше: Блок управления двигателем пежо 308
Как видно, проблем возникнуть не должно, если детали подобрали четко по модели Нивы. С установкой легко справляется один человек.
Рекомендации
Разнообразие моделей защиты на рынке позволяет выбрать ее практически под любой автомобиль. Владельцу важно понять, что ему требуется: декоративный элемент «для успокоения души» или реальная броня двигателя. Заводские металлические детали защитят на мягких грунтах и от мелкого щебня. Для агрессивной езды или триалов понадобится что-то более серьезное. Некоторые владельцы устанавливают даже бронированную сталь. Главное, не нужно специально проверять элементы на прочность. Это чревато не только повреждением силовой установки, но и ремонтом кузова.
Для поглощения излишних вибраций стоит установить подрамник на ниву 2121. Собрать эту металлическую конструкцию можно даже в домашних условиях. Как же ее сделать и закрепить под кузовом шевроле нивы и других моделей ВАЗ?
• Аксессуары для Chevrolet Niva
Монтаж подкрылок на Ниву Шевроле Установка подкрылков на Шеви Ниву имеет свои особенности, которые подразумевают соблюдения последовательности. Ее можно провести в домашних условиях, как говориться, своими руками, без привлечения помощи специалистов на СТО.
Эта работа будет состоять из следующих этапов: Подготовка автомобиля к монтажу мойка, чистка, процесс антикора, сушка и прочее.
Подбор подкрылков для Нивы Шевроле. Установка в подколесные арки локеров в передние и задние колеса. Проверка нет ли трения колес о подкрылки.
Расширения арок для НИВЫ или вашего авто. Познавательная защита от корозии
Рассмотрим каждый этап по отдельности. Это необходимо для того, чтобы снять с защищаемой поверхности слой грязи и химических веществ, которые на ней остались. Если же этих действий не провести, то через какое-то время потребуется ремонт кузова. Подготовка включает в себя: Вымывание поверхности колесных арок авто шампунем удаление остатков грязи из всех уголков колесных ниш.
Провести установку не снимая колес практически невозможно. Процедура снятия и установки брызговиков описана в других разделах данного портала. Отвинтить крепления декоративной пластмассовой арки, если она имеется. Открутить винты и крепежные гайки пластмассового элемента, отделяющего пространство между передней частью колесного углубления и бампера. Поставить подкрылок передний в колесное пространство и совместить все крепежные отверстия.
Установить пластиковый элемент, соединяющий передний бампер с колесным углублением.
Установка задних локеров (подкрылков ) на автомобиль Нива-Шевроле:
Закрепить этот элемент вместе с подкрылком с помощью крепежных гаек. Другая сторона локера поджимается брызговиком. Закрепить элемент в оставшихся свободных отверстиях. Таким образом, производится установка передних подкрылок. Зачастую такого происходить не должно, но если такой процесс наблюдается, то это может быть: Снятие локеров Снятие осуществляется в случае проведения ремонтных работ в колесной арке или для замены локеров. В процессе эксплуатации возможны механические повреждения этих защитных элементов, в результате чего они теряют свои свойства.
Чтобы снять локера, необходимо выполнить следующие действия: Отвинтить крепежные винты, с помощью которых крепится элемент.
Гаечным ключом открутить верхнюю крепежную гайку. Отвинтить крепления брызговика сзади и соединяющего элемента спереди. Вынуть локер из-под колесной арки и провести ремонтные работы.
Аналогично проводится снятие со всех колесных арок автомобиля Нива Шевроле. Инструкция на видео по установке и снятию локеров дает более наглядный пример проведения работ. Важно при проведении работ не сделать лишних отверстий, через которые будет просачиваться вода.
Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?
Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что: Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.
Проблема с тряской
Многие водители, которые в своем распоряжении имеют ВАЗ 2121 Нива, сталкивались с тем, что кабина сильно вибрирует во время езды, особенно по бездорожью или на большой скорости. Вибрации, которые распространяются почти по всему салону, доставляют множество неудобств и постоянный дискомфорт. Технически это не исправили, поэтому народным умам пришлось самостоятельно искать выход из сложившейся ситуации. А выход оказался довольно простым — для раздаточной коробки нужна конструкция, которая будет поглощать вибрации. Установка подрамника решает эту проблему.
Готовый защитный металлический каркас Нива комфорт подойдет для моделей 2121, 21213, 21214. Основное предназначение защитной детали — свести на нет всю вибрацию от раздатки. Но пользы от установки подрамника на ниву оказывается куда больше:
После установки подрамника раздатки слегка уменьшится дорожный просвет, но при этом ехать в машине будет куда комфортнее.
Дополнительные отверстия
Под сливной пробкой дополнительно вырезаются окошко для слива масла. Сверлить отверстия можно в любом удобном для вас месте, не заморачиваясь с точностью разметки. Также автолюбители делают технологические окошки для слива образовавшейся меж боковин швеллера воды и попавшей туда грязи. Защита усиливается уголками, которые крепятся к опоре коробки и лобовой части всего устройства. Такая конструкция убережет раздатку от всевозможных ударов об пни, рвы и прочие препятствия, которые могут привести к деформации подрамника.
А еще интересно: Устройство и ремонт раздаточной коробки ВАЗ 2121 Нива
Материалы, инструменты и чертежи
Защита в основном используется для моделей 21214, 2121, 21213, которые имеют проблемы с вибрацией. Чтобы собрать подрамник на ниву своими руками для раздаточной коробки, вам понадобятся металлические швеллера, уголки, болты и лист тонкого металла в качестве основных материалов. Помимо материалов, нужно раздобыть схемы или чертеж подрамника. Самая простая конструкция состоит из двух поперечных деталей и двух перекладин, которые их соединяют. Из инструментов стоит подготовить:
- болгарку;
- дрель;
- измерительные приборы — штангенциркуль, линейку;
- крен;
- молоток.
Читать дальше: 409 Двигатель инжектор расход топлива
Для защиты от металлических опилок стоит взять защитную одежду из плотной ткани.
Существует несколько вариантов конструкции, поэтому количество швеллеров и уголков может измениться в зависимости от чертежа.
Монтаж защиты
Работы по установке защиты двигателя «Нивы Шевроле» своими руками проводятся на смотровой яме. Перед монтажом днище и моторный отсек внедорожника очищаются от грязи и пыли, это облегчает доступ к креплениям.
Монтаж выполняется в несколько этапов:
- Подготовка. Днище, моторный отсек и штатная защита двигателя «Нивы Шевроле» — при наличии таковой — очищаются от грязи. Оптимальный вариант — воспользоваться мойкой Karcher. Для установки понадобится набор ключей и отвертка.
- Замеры. Защита примеряется к днищу автомобиля, проверяется соответствие штатных креплений и отверстий элемента. Конструкция состоит из двух частей: основной — для двигателя, и дополнительной — для трансмиссии.
- Установка. Жесткость защиты обеспечивается креплением на шесть болтов.
- Проверка. Осуществляется диагностика надежности креплений.
Варианты сборки
Первым делом нужно провести замеры расстояния для деталей. Используя чертежи подрамника, собираем детали конструкции по полученным замерам.
Вот три варианта сборки:
- Простой вариант каркаса по типу «Нива-комфорт», где понадобится всего 5 основных деталей и парочка креплений для них. Он собирается из пяти кусков швеллера в форме квадрата с дополнительной армировочной планкой. Концы четырех деталей загибаются внутрь каркаса и в них просверливаются отверстия для болтового соединения. Между собой части каркаса можно сварить или соединить болтами. Более сложная конструкция состоит почти из десятка деталей и собирается по трем чертежам.
- В этом самодельном варианте за основу взят один широкий швеллер, в котором будет отверстие ровно для раздатки. По бокам от швеллера размещаются крупные уголки, а на концах, полочки из уголков поменьше. Все детали соединяются исключительно болтовым соединением. Такая конструкция хорошо защищает дно машины, но для производства вручную более трудоемкая. Большим достоинством именно этого варианта, является установка защита картера двигателя, которую можно подсоединить к подрамнику, кроме того, улучшается защита всех деталей вокруг.
Предлагаемые варианты
С тем, где купить подобные элементы, проблем возникать не должно. Зайдите на Авито, полистайте Интернет или просто пройдитесь по магазинам автозапчастей. Ассортимент сейчас огромный, да и цена приемлемая.
Вопрос в том, какую цель вы преследуете при установке порогов. От этого напрямую зависит тип элементов.
Всего для Нивы предлагается 3 категории порогов.
- Декоративные. Это пластиковые накладки, которые монтируют по бокам автомобиля. Они чем-то напоминают молдинги для автомобилей, поскольку их легко устанавливать и стоят они дешево. Определенные защитные свойства у них есть, поскольку пластик предотвращает повреждение машины от мелких камней, грязи и пр. На бездорожье помощи ждать от них не стоит.Более того, есть риск их повредить и сломать, поскольку пластик дешевый и хрупкий;
Съемная тонировка на лобовое стекло: цена, отзывы, законность установки
Сказать конкретно, сколько стоят те или иные пороги, не берусь. Есть очень много вариантов, включая закос под Бумер и какие-то уникальные конструкции, цены которых запредельные.
Но вы можете начать с окрашенных пластиковых элементов. Монтируются предельно просто, замена выполняется за считанные минуты, если прежние были повреждены. Если вам больше нравится ремонтный вариант, то есть пороги, поддающиеся восстановлению, но обеспечивающие повышенную защиту, берите стальные или хромированные изделия. Пластик сугубо для декора, потому при езде по бездорожью они только будут мешать.
Способы монтажа
Если вы приобрели для Нивы комплект порогов, стоит предварительно перед покупкой узнать, на какой способ монтажа они рассчитаны.
Всего существует два метода соединения.
Фаркопы Нива Шевроле: выбираем из популярных
- Съемный. Это зачастую пластиковые или металлические изделия. Чтобы установить их на кузов автомобиля, применяются соответствующие саморезы по металлу. Плюс их в том, что пороги можно быстро снять и поменять на новые, если в этом есть необходимость. Крепление не самое надежное, но по факту самое практичное;
- Сварочный. Как вы понимаете, здесь применяют сварочные аппараты. Такой метод актуально использовать, если у вас металлические или хромированные пороги. Без опыта и навыков браться за аппарат не советую. Вариант для тех, кто уверен в своем решении и готов на длительное использование порогов на кузове своей Нивы.
Как сделать в вашем случае, решайте сами. Я бы лично сначала попробовал съемный вариант, разобрался, какие пороги смотрятся лучше. Если бы отыскал идеальное решение, тогда уже приварил бы сваркой.
Установка деталей и защита нижней части
Нива 21214 и большинство новых моделей этой серии имеют крепления для установки защитных обвесов, поэтому с монтажом подрамника проблем возникнуть не должно. Заводские варианты, по типу каркаса Нива комфорт уже имеют готовые крепления и их нужно только прикрутить в нужное месте. Для монтажа самоделок возможно придется дополнительно делать места креплений. Можно, конечно, прикрутить все прямо к каркасу нивы, но делать это не рекомендуется.
На Ниву своими руками можно сделать и другие защитные детали. Например, защита картера двигателя в виде пластины, которая размещается недалеко от раздаточной коробки, очень легко изготавливается даже в домашних условиях. Ее можно удобно прикрепить к подрамнику раздатки, создавая, таким образом, целый защитный комплект.
Если вы часто используете ниву для поездок по бездорожью, то вам понадобится собрать защитный комплект № 2 сложной конструкции. Он обеспечивает комплексную защиту нижней части кузова и отлично прикрывает даже крепление раздатки. К сожалению, в продаже есть только №1 — Нива Комфорт, который не способен обеспечить хорошую защиту днища от повреждений извне. Покупной подрамник легче установить самостоятельно, но он легко гнется. Если вы часто путешествуете по горам или проселочным дорогам, лучше использовать армированный вариант конструкции. То же самое касается и покупной армированной пластины для двигателя. Если хотите оснастить свою ниву защитной системой, лучше сделать все детали самостоятельно по чертежам.
Читать дальше: Какие лампочки ставить на гранту
Чертежи подрамника на Ниву фото
Защита в основном используется для моделей 21214, 2121, 21213, которые имеют проблемы с вибрацией. Чтобы собрать подрамник на ниву своими руками для раздаточной коробки, вам понадобятся металлические швеллера, уголки, болты и лист тонкого металла в качестве основных материалов. Помимо материалов, нужно раздобыть схемы или чертеж подрамника. Самая простая конструкция состоит из двух поперечных деталей и двух перекладин, которые их соединяют. Из инструментов стоит подготовить:
- болгарку;
- дрель;
- измерительные приборы — штангенциркуль, линейку;
- крен;
- молоток.
Для защиты от металлических опилок стоит взять защитную одежду из плотной ткани.
Существует несколько вариантов конструкции, поэтому количество швеллеров и уголков может измениться в зависимости от чертежа.
Для устранения различных вибраций и шумов в автомобиле Нива Шевроле возможна установка подрамника. Подрамник снижает усилие, передаваемое от раздатки на кузов автомобиля. Крепление раздатки минимизирует угловые колебания в продольно-вертикальной плоскости кузова. Подрамник смещает путь, по которому исходят вибрации и шум в кузов.
А еще интересно: Ремонт раздатки на Ниве 21213, как отцентровать, регулировка своими руками
Между отверстиями крепления уголки крепления к поперечине и лонжерону могут быть свободных размеров по длине и по расстоянию. Необходимо соблюдать размер высоты крепления к подрамнику, и, кстати, можно использовать крепление к лонжерону других схем вместо уголков. Можно сделать два типа раздатки. Основной тип и усиленный.
Вид соединения защиты подрамника болтовой, и крепится в нижней части на уголки. Но при этом, отверстия должны быть резьбовые, в нижней полке уголков и в теле боковин подрамника. Для придания прочности и используется листовая защита, она и образует часть конструкции, образующая короб. Для того, чтобы была возможность слива масла, воды и попадающей грязи необходимо сделать несколько отверстий под сливной пробкой и между боковинами швеллера в любом удобном месте.
Давайте рассмотрим усиленный вариант установки подрамника на Ниву своими силами. Если конструкция будет более плоская и прочная, то это обеспечит большую защиту, для этого необходимо изменить профиль боковин подрамника. На уровне выреза под раздатку, также как и в первом случае, с уголками крепежа защиты, ввариваются уголки вовнутрь швеллера на боковые панели снаружи полкой вниз.
Важно помнить! Не перепутайте, подрамник должен быть установлен ассиметрично расположению мотора и КПП.
Об изготовлении такого подрамника уже есть огромное количество отзывов, если вы еще не сделали себе такое чудо, то скачивайте схемы и создавайте конструкцию!
Установка дополнительного уплотнителя капота
Во время дождя вода проникает в моторный отсек через щели между капотом и кузовом в районе краев ветрового стекла. Препятствовать этому может дополнительный уплотнитель, который следует установить, как продолжение штатному.
- Очистить и обезжирить поверхность, где будет устанавливаться уплотнитель;
- Нанести на посадочное место герметик;
- Установить дополнительный уплотнитель (подойдет кусок от уплотнителя задней двери Нивы, каталожный номер: 21213-6307024-30).
Герметик промазываем пальцем и убираем лишнее.
Доработка дренажной трубки (удлиняем)
Штатная трубка отводит воду таким образом, что она попадает на металл кузова, где со временем появляется ржавчина. Наша задача — удлинить дренажную трубку при помощи капельницы, чтобы вода уходила, минуя лонжерона.
Весь процесс также показан на видео:
Защита лонжеронов от попадания воды и грязи
Вода на лонжероны может попадать и от колес Нивы. Штатные подкрылки (локеры) не способны защитить их в полной мере. Дорабатываем конструкцию, устанавливая в проем заглушки из кусков пластика или резины:
Комплексная доработка поможет защитить моторный отсек Нивы от влаги и грязи, что существенно продлит срок службы деталей. А вы модернизировали подкапотное пространство таким образом? Напомним, на сайте представлены другие инструкции по улучшению отечественного внедорожника, например, установка газового упора капота, или как защитить бензобак Нивы от воров.
Источник