- Защита заднего редуктора Рено Дастер своими руками
- Какие компоненты авто уязвимы
- Как защитить бензобак Дастер
- Как защитить кардан и редуктор Duster
- Как защитить картер автомобиля Рено
- Как правильно защитить пороги в авто
- Защита для заднего редуктора Рено Дастер
- Какую защиту для редуктора выбрал я
- Установка защиты
- Рено Дастер защита редуктора: выбор и самостоятельная установка
- Уязвимые узлы Duster
- Защита бензобака на Рено Дастер
- Редуктор и кардан
- Картер двигателя и КПП
- Пороги
- В итоге
- Видео
Защита заднего редуктора Рено Дастер своими руками
Популярный в нашей стране кроссовер из Франции Рено Дастер, хоть и является ярким претендентом на внедорожник, в базовой комплектации полностью лишен защиты агрегатов. Это делает его беззащитным перед внешними воздействиями, а также в разы снижает эксплуатационный срок отдельных компонентов авто. Может быть, защитные меры предосторожности и лишние, если машину эксплуатировать в городе, но если вам предстоит ездить по пересеченной местности, защита редуктора не помешает. В этой статье мы попытаемся разобраться, как осуществляется защита бензобака на Рено Дастер непосредственно своими руками.
Какие компоненты авто уязвимы
На практике доказано, что от ударов днищем модели зачастую ломаются и деформируются:
- Коробка передач.
- Задний редуктор.
- Картер мотора.
- Топливный бак.
Если не установлена защита редуктора, а также защита бензобака, да и в целом заднего моста, то существует огромная вероятность, что они будут повреждены во время поездки. Помимо этого может случиться обрыв кабелей, деформируются трубки, по которым подается тормозная жидкость, из строя выходят и другие узлы, которые располагаются под кузовом Рено Дастер.
Как защитить бензобак Дастер
У модели из Франции имеется 50-литровый бак для горючего. Он произведен из прочного к ударам пластика, но при этом никак не защищен. Если машина резко касается задней частью своего днища камней или просто грунта, то есть огромная вероятность того, что хоть и прочный, но пластик лопнет. Тогда понимаешь, что защита бензобака нужна обязательно, ведь в случае этой неприятной ситуации топливо начнет протекать. Отсюда следует, что вы не сможете вернуться на авто домой, да плюс будет загрязнена окружающая среда.
Дабы избежать всего этого поможет дополнительная защита бензобака. Такая защита имеет разнообразные формы и конструкции, непосредственно которые собой образовывают металлический специальный прямоугольной формы как бы поддон, который непосредственно крепится к днищу авто с пяти сторон. Такая защита способна уберечь Рено Дастер от ударов об механические преграды, а также от ударов, летящих из-под колес разной величины щебня, а также камней и гравия.
Перед тем как покупать защиту, нужно обратить внимание, чтобы все элементы защиты были оцинкованы, плюс их поверхность должна быть непременно обработана антишумовым и даже антикоррозийным слоями. В противном случае обработку вам придется выполнять самостоятельно.
Как защитить кардан и редуктор Duster
Часто можно встретить, что производители разных деталей для машин с системой полного привода, предлагают потребителям целые комплекты, которые одновременно и на высоком уровне защищают всю ходовую часть авто. В данном случае осуществляется и защита редуктора. Сейчас сложно сказать, сильно ли в защитном элементе нуждается кардан, поскольку удары, от которых он может получить деформацию, не сможет отбить никакая прокладка, а ВТО защита редуктора должна быть обязательно.
Редко, но встречаются случаи, когда авто наскакивает на большой камень, и происходит раскол редуктора. Вытекает масло, и тогда, вероятно на небольшой скорости вы сможете доехать до ближайшей станции обслуживания, но это для вас будет последняя поездка перед ремонтом редуктора, который стоит очень дорого, тем более на Рено Дастер.
Чтобы защитить бензобак и редуктор «француза» нужно об этом побеспокоиться, об этом на стадии приобретения машины, сообщив дилеру, что вы нуждаетесь в этих элементах.
Если вы установка защитных средств производится вами самостоятельно, тогда внимание обратите на толщину металла, которая должна составлять не меньше 4-ех миллиметров.
Добавим, что корпус редуктора автомобиля от Рено, произведен из специального алюминиевого сплава, и подвергается сколам и даже образованию микротрещинок.
Перед покупкой автомобиля уделите особенное внимание геометрии конструкции, которую вы выбираете в качестве защиты для редуктора. Она должна идеально подходить для вашей модели авто. Если вы купили неподходящую деталь, то не торопитесь ее отпиливать болгаркой, а верните ее обратно, и попросите заменить на деталь, которая подпадает под параметры модели. Следует отметить, что конструкция вся должна иметь самый минимальный зазор и повторять в точности поверхность редуктора, а все посадочные места совпадать должны со штатными.
Как защитить картер автомобиля Рено
Картер мотора является в Renault Duster одним из наиболее уязвимых мест. Когда вы на машине преодолеваете препятствия на бездорожье, и нечаянно наскакиваете на камень по центру колеи, тогда картер может быть поврежден. Дабы обезопасить мотор от такой неприятности, лучше всего поставить защиту, которая защитит мотор и коробку передач. Причем установка может происходить самостоятельно, для этого потребуется только защитный материал, инструменты и чертеж. Защитная конструкция изготавливается из алюминия или стали, а чтобы металл имел усиления жесткости, то на нем должны быть выштамповки.
Защита снизу коробки передач и, конечно же, картера на Renault Duster устанавливается исключительно в штатные места и не должна сокращать угол переднего свеса и клиренс.
Как правильно защитить пороги в авто
Автомобиль Renault Duster является довольно-таки высоким, и при посадке/высадке иногда случаются неприятные неудобства. Поэтому производители разных аксессуаров предлагают потребителям оснастить авто ступенькой, которая будет дополнительно эффективно защищать пороги от всевозможных ударов.
Дополнительные пороги на нашу модель производятся диаметром 60-80мм из нержавейки, с металлическими обязательно рифлеными накладками, которые в некоторых случаях покрыты полиуретаном.
Так называемые дополнительные пороги избавят пассажиров и водителя от такой неприятности как запачканная одежда.
Покупая автомобиль, обращайте внимание на комплектацию. В более дорогостоящих версиях уже сразу предусмотрена защита элементов снизу авто. Если комплектация этого не предусматривает, тогда стоит заказать необходимые элементы у дилера за плату дополнительно, или приобрести их у сторонних производителей, ведь это никак не отразится на прописанных в договоре гарантийных обязательствах.
Источник
Защита для заднего редуктора Рено Дастер
Защита заднего редуктора Renault Duster
Покупая новый Рено Дастер 2,0 я даже не догадывался о тех технических нюансах, которые изначально были скрыты от глаз, а менеджеры в салоне у дилера почему-то обошли эти особенности комплектации машинки.
Сразу хочу уточнить, что речь идет о Рено Дастер 4×4 (полный привод), который отличается от переднеприводного, тем, что имеет задний редуктор для привода задних колес. Корпус заднего редуктора выполнен из алюминиевого сплава и достаточно компактен по размерам. Но если заглянуть под днище автомобиля, сразу становится понятным, что редуктор не защищен от случайных ударов и повреждений посторонними предметами (камнями, кочками, трубами и т.п.). При хорошем ударе он может треснуть и выйти из строя.
Когда я узнал эту особенность строения Дастера, сразу же начал поиски защиты для заднего редуктора. Как оказалось, вариантов выпускается много и различными производителями. Кроме того нужно было определиться с местом, где делать покупку: интернет-магазины или рынок. Из известных я выбрал интернет-магазин Exist.ru, поскольку раньше уже приобретал в нем запчасти для предыдущей моей машины и меня всё устраивало в работе магазина.
Какую защиту для редуктора выбрал я
При выборе защиты я руководствовался толщиной металла и легкостью установки. Из всех предложенных вариантов мой выбор упал на защиту производства фирмы Novline.
Защита заднего редуктора Рено Дастер, производитель Novline
Толщина металла защиты была 4,5 мм – это практически броня, тем более стальная.
Установка защиты
В комплекте с защитой идет сразу крепеж и три толстые резиновые лепехи, назначение которых я вначале даже не понял. Но как оказалось при установке, эти резинки вставлялись в специальные отверстия и служили как-бы амортизаторами между корпусом редуктора и самой защитой, что мне очень понравилось.
Крепеж для защиты заднего редуктора Рено Дастер
Крепеж состоит всего из двух болтов с трубчатыми вставками. В корпусе редуктора имеется 2 свободных отверстия, в которые и крепятся болты (фото Рено Дастер).
Задний редуктор Рено Дастер — вид снизу
Монтаж защиты оказался очень легким, 5-10 минут неспеша и всё готово. К сожалению фотографий в установленном виде не сделал, но думаю и так все понятно будет при монтаже.
В интернете встретил такое мнение относительно этой модели защиты редуктора, что такой крепеж болтами в отверстия в корпусе редуктора якобы небезопасен, потому-что при сильном ударе в защиту болты могут сломать корпус редуктора. Я отношусь к этому замечанию скептически, так как при очень сильном ударе любая другая защита тоже может погнуться, искривиться и повредить редуктор. Каких-то примеров или статистики по этому вопросу я не нашел, но если вы пришлете, поделюсь здесь на страницах сайта.
Итак, в заключении хочу подытожить: установить защиту заднего редуктора на Рено Дастер довольно легко, защита из металла 4.5 мм хорошо будет защищать.
Цена вопроса 1720 руб.
P.S.: а вот почему я отказался от защиты заднего редуктора и снял ее, читайте в следующей статье.
Еще статьи про Рено Дастер:
Источник
Рено Дастер защита редуктора: выбор и самостоятельная установка
В базовой комплектации Рено Дастер защита редуктора, устанавливаемого на полноприводных модификациях, не предусмотрена. При этом кроссовер позиционируется как автомобиль, способный преодолевать бездорожье. И без защиты топливного бака и редуктора езда в сложных условиях может привести к серьезным поломкам. Несмотря на то что данные компоненты конструкции выполнены из сплава алюминия, материал не способен выдерживать удары посторонними предметами. Дополнительная защита убережет кардан и редуктор от механических повреждений.
Уязвимые узлы Duster
Защита от ударов потребуется нескольким элементам конструкции Дастера:
Каждый из приведенных элементов располагается в области днища кроссовера. В связи с этим данные детали постоянно подвергаются опасности получения повреждений. Причем (из-за особенности металла корпуса и местонахождения) наибольшие нагрузки во время езды по пересеченной местности испытывают топливный бак и задний редуктор. В отсутствии средств защиты на корпусе этих деталей со временем появятся дефекты, в том числе и крупные трещины.
Кроме того, в нижней части Дастера пролегают электрокабели, трубки, по которым поступает тормозная жидкость, и другие узлы.
Без дополнительной защиты днища не рекомендуется эксплуатировать кроссовер в условиях бездорожья.
Защита бензобака на Рено Дастер
Рено Дастер оснащается 50-литровым топливным баком. Емкость для горючего выпускается из ударопрочного пластика. При этом французский производитель не устанавливал дополнительную защиту топливного бака на Дастере. В случае сильного удара задней части днища пластик потрескается либо лопнет, что приведет к утечке горючего.
Для защиты бензобака на Рено Дастер применяются различные конструкции. Чтобы обеспечить сохранность пластикового корпуса, обычно используют металлический поддон прямоугольной формы, который крепится с пяти сторон. Эту деталь можно приобрести на рынке либо сделать самостоятельно. Поддон крепится на винты непосредственно к днищу автомобиля.
В отношении данного элемента предъявляют несколько требований. Поддон должен обладать следующими особенностями:
- полностью оцинкованный металл и крепежные элементы;
- наличие антишумового и антикоррозийного покрытия.
Если у защиты топливного бака нет указанных особенностей, рекомендуется перед установкой обработать поддон антикоррозийным материалом. В ином случае металл (особенно при активной эксплуатации на бездорожье) быстро покроется следами ржавчины и не сможет обеспечивать возложенные функции.
Ввиду того что поддоны бывают различной конфигурации, установку следует вести, согласно приложенной инструкции.
Редуктор и кардан
Потребность в установки защиты муфты заднего моста Renault Duster 4×4 возникает в случае крайней необходимости. Объясняется это тем, что данная деталь отличается повышенной прочностью к механическим повреждениям. Удары, способные вызвать поломку кардана, не могут выдержать дополнительные прокладки.
Однако дополнительная защита заднего моста убережет от непредвиденных расходов. Ремонт редуктора и кардана стоит дорого. Стоимость установки прокладки гораздо ниже.
На Дастер рекомендуется приобретать защиту из металла, соответствующей следующим требованиям:
- толщина металла превышает 4 мм;
- форма детали в точности соответствует конфигурации зоны будущей установки;
- посадочные места совпадают со штатными.
Некоторые модели защиты дополняются резиновыми прокладками, служащими в качестве амортизаторов. Для крепления детали применяются два болта, которые фиксируются в свободные отверстия на редукторе. Выполняя монтаж, следует оставить небольшой зазор между деталями.
Картер двигателя и КПП
Картер мотора у Рено Дастера относится к числу наиболее уязвимых деталей конструкции. При этом данный компонент защищает двигатель и коробку передач от поломок при езде на пересеченной местности. В случае повреждения картера возможна утечка масла и поломка основных узловых агрегатов. Из-за подобных дефектов автомобиль станет непригодным к дальнейшей эксплуатации, а ремонт будет дорогим.
Для защиты картера используются алюминиевые, углепластиковые или металлические конструкции. Важно, чтобы на материале присутствовали специальные выштамповки, которые препятствуют изгибу детали при езде на бездорожье.
На коробке передач и днище предусматриваются места крепления защитного поддона картера. Во время монтажа следует оставлять небольшой зазор между узловыми агрегатами Дастера и устанавливаемого компонента. После завершения работ размер дорожного просвета у кроссовера не меняется.
Пороги
Рено Дастер, как и другие кроссоверы, проектировался как автомобиль, способный преодолевать бездорожье. Поэтому модель отличается высоким клиренсом, из-за чего затрудняется посадка/высадка людей. Особенно это касается случаев, когда машину эксплуатируют женщины и дети.
Чтобы облегчить посадку/высадку, автовладельцы устанавливают на Дастер ступеньку, которая обеспечивает дополнительную защиту порогов. Последние также часто подвергаются повышенной нагрузке во время эксплуатации.
Хорошая защита порогов должна отвечать следующим требованиям:
- конструкция выполнена из металлических труб диаметром 60-80 мм;
- материал изготовления — нержавеющая сталь;
- на поверхности металла присутствуют рифленые накладки, которые облегчают посадку/высадку.
В некоторых моделях такие накладки дополнительно покрываются полиуретановым слоем. Использование защитных конструкций на порогах обеспечивает сохранность салона от загрязнений.
Несмотря на сравнительно большой вес поддонов, монтируемых на днище, после установки компонентов вес кроссовера практически не меняется. Поэтому после монтажа защитных элементов управляемость автомобиля остается прежней.
В итоге
В дорогостоящих комплектациях Рено Дастер картер и бензобак дополняются металлическими конструкциями, предотвращающих поломку узлов во время езды. В случае если данные детали не предусматриваются, а машина часто эксплуатируется в условиях бездорожья, рекомендуется установить дополнительную защиту на днище.
Видео
Источник