Защита рулевых тяг уаз своими руками чертежи
Мне вот интересно, что может быть — против.
Пожалуйста:
1. Ухудшение геометрической проходимости. Любая железяка ниже бампера — якорь!
2. Увеличение массы и без того тяжелой морды и как следствие — ухудшение развесовки. Не на много, но все же. Некоторые конструктивы защиты способны нести на себе десятки килограммов грязи.
3.Затруднение доступа к элементам подвески для обслуживания.
4. При хорошем ударе — передает усилие на раму, чем может её повредить.
5. Так или иначе стоит денег или времени на изготовление.
6. Меняет психологию водителя. Теперь он думает, что защищен и едет менее аккуратно, а ведь защита не дает 100% гарантии не повреждения рулевых.
Если мозг поморщу — еще придумаю. 🙂
При этом я не противник защиты.
P.S. Защиты нет, труба для неё лежит уже лет 5.
Мы сейчас говорим про конструкцию из труб закрепленную к раме перед мостом? Как же она не будет якорем? Мост подвижен относительно рамы, а защита нет. То есть при сжатии подвески, она становится ниже чулка моста — вот Вам и якорь. Если делать её заведомо выше — при разжатой подвеске защищать тяги не будет.
Нет идеальной защиты.
1.Сделать правильный угол.
2. Низ сделать исключительно из трубы. Чтобы скользило, если малоли что.
Лучше пусть будет якорем, чем погнет тяги или бревно прилетит в мотор.
1.Сделать правильный угол.
2. Низ сделать исключительно из трубы. Чтобы скользило, если малоли что.
Лучше пусть будет якорем, чем погнет тяги или бревно прилетит в мотор.
А какой угол правильный?
А какой угол правильный?
Точную цифру в градусах сказать не могу. Максимум 45.
Привет братской Украине!
Проще кувалду с собой возить, чем бульдозер изображать.:D
Можно и не возить с собой кувалду а выпрямить тяги аккуратно долбанув ее несколько раз об дерево или столб.
Сергей Андреевич походу прав, правильная аргументация
Пожалуйста:
1. Ухудшение геометрической проходимости. Любая железяка ниже бампера — якорь!
2. Увеличение массы и без того тяжелой морды и как следствие — ухудшение развесовки. Не на много, но все же. Некоторые конструктивы защиты способны нести на себе десятки килограммов грязи.
3.Затруднение доступа к элементам подвески для обслуживания.
4. При хорошем ударе — передает усилие на раму, чем может её повредить.
5. Так или иначе стоит денег или времени на изготовление.
6. Меняет психологию водителя. Теперь он думает, что защищен и едет менее аккуратно, а ведь защита не дает 100% гарантии не повреждения рулевых.
Если мозг поморщу — еще придумаю. 🙂
При этом я не противник защиты.
P.S. Защиты нет, труба для неё лежит уже лет 5.
1. Отнюдь. Если защита будет не ниже моста — то никакой она не якорь. А если сделана под нужным углом- то при лебежении машина не толкает мостом перед собой, а поднимается на защите.
2. Лист алюминия 7-8-ки совсем не тяжел. Грязи не скапливается вообще.
3. Никакого затруднения доступа не отмечено. К каким именно узлам подвески затрудняется доступ?
4. Здесь уже зависит от креплений защиты.
5. Стоит. Тот же алюминий сейчас совсем не дешев.
6. Отчасти меняет — поскольку меньше боишься загнать какое-нито бревно над мостом.
Ну и защита защищает не только длинную рулевую тягу, но и короткую, и диагональную тягу моста.
Но есть и минусы: был случай когда машина наехала на пень, срубленный под острым углом, поднялась на защите, а потом пень перескочил через защиту и вошел между ней и мостом, достав даже до верхней тяги.
Также затруднился доступ к передним болтам крепления лебедки — нужно откручивать лист.
1. Отнюдь. Если защита будет не ниже моста — то никакой она не якорь. А если сделана под нужным углом- то при лебежении машина не толкает мостом перед собой, а поднимается на защите.
2. Лист алюминия 7-8-ки совсем не тяжел. Грязи не скапливается вообще.
3. Никакого затруднения доступа не отмечено. К каким именно узлам подвески затрудняется доступ?
4. Здесь уже зависит от креплений защиты.
5. Стоит. Тот же алюминий сейчас совсем не дешев.
6. Отчасти меняет — поскольку меньше боишься загнать какое-нито бревно над мостом.
Ну и защита защищает не только длинную рулевую тягу, но и короткую, и диагональную тягу моста.
Но есть и минусы: был случай когда машина наехала на пень, срубленный под острым углом, поднялась на защите, а потом пень перескочил через защиту и вошел между ней и мостом, достав даже до верхней тяги.
Также затруднился доступ к передним болтам крепления лебедки — нужно откручивать лист.
Убедился на собственном опыте — в снегу защита вредит сильно. Уплотняет под собой снег и приподнимает морду, ослабляя сцепление колес с поверхностью. Игры с углом ничего не дали.
Второе. как уже правильно подметили, жесткое крепление к раме — глупость. Посчитайте энергию удара на скорости 10 км/час. Куда, по вашему, она девается? Правильно. идет на деформацию рамы. Нужны демпферы, а это уже не колхоз из труб и листов, другой уровень сложности и цены. В стандарте сминаемые рулевые тяги и есть демпфер удара.
Сергей Андреевич походу прав, правильная аргументация
Поддерживаю.
Долго думал про это еще с 31514-м, потом подумывал уже с Патром.
Затем увидел, что сделала эта т.н. «защита» с бампером и верхней тягой у знакомого после банального утыкания этой «защитой» в глиняный откос — отказался от этой идеи навек.
Причем конструкция была грамотная, подвижная (отдельная тема).
Лучшая защита рулевых тяг — голова !
Никакие бревна на воткнутся и никакие камни не вылезут (этож как надо пассажирку лобзать, чтоб такого не заметить). 😉
А бульдозер из УАЗа все равно не получится. 😉
Если, конечно, речь не идет о подготовке к триалу.
Для дежурных походов по природе — нафиг не нужна.
Можно и не возить с собой кувалду а выпрямить тяги аккуратно долбанув ее несколько раз об дерево или столб.
Сергей Андреевич походу прав, правильная аргументация
Когда я нашёл свой пенёк (в городе торчал и был железным столбиком. ):):)) то сломался регулировочный двухрезьбовый болт регулировки схождения. Пришлось побегать пока нашёл,в лесу бежать до магазина дольше.
Перенесите болты на бампер
. и для демонтажа лебедки снимать весь бампер. Нет уж спасибо. Проще открутить 2 болта защиты и 2 ослабить.
Убедился на собственном опыте — в снегу защита вредит сильно. Уплотняет под собой снег и приподнимает морду, ослабляя сцепление колес с поверхностью. Игры с углом ничего не дали.
Второе. как уже правильно подметили, жесткое крепление к раме — глупость. Посчитайте энергию удара на скорости 10 км/час. Куда, по вашему, она девается? Правильно. идет на деформацию рамы. Нужны демпферы, а это уже не колхоз из труб и листов, другой уровень сложности и цены. В стандарте сминаемые рулевые тяги и есть демпфер удара.
На 10км/ч тыкался — ничего не будет.При большей скорости — сначала будет деформироваться лист алюминия, потом кронштейны (видел на машине с аналогичной защитой). А вот если на такой скорости ткнуться без защиты, то это может быть и загнутая верхняя тяга, и оторванный кроштейн диагональной тяги от рамы, и смятая крышка моста, если спайсер. Так что тут — личный выбор каждого. Ну и мозгЪ никто не отменял — я обычно действую по принципу — если не вижу, то не еду. Дальше работа штурмана — выбежать и осмотреть на предмет опасных «возвышений», найти коридор проезда. А любителей гонять по метровой траве никакая защита не спасет.
Источник
Нюансы защиты рулевых тяг на УАЗ Патриот
Решеточная защита для Патриота
Несмотря на задатки полноценного внедорожника, УАЗ Патриот, тем не менее, имеет незащищенные места, которые могут быть легко повреждены из-за внешнего воздействия. Одним из таких уязвимых мест в машине обнаружилось рулевое управление. Поэтому защита рулевых тяг УАЗ Патриот является достаточно актуальным вопросом среди обладателей этого автомобиля.
Актуальность вопроса сохранности рулевых тяг заключается не только в их исправном состоянии и работоспособности. Правила дорожного движения не допускают использование автомобиля, если существует любая неисправность рулевого управления. А как известно, погнутая рулевая тяга не позволяет автомобилю держать прямолинейную траекторию, что может привести к любым серьезным последствиям. При сильном повреждении управлять транспортным средством и вовсе станет невозможно.
Конструктивное исполнение рулевого управления
Прежде чем приступать к защите от внешних воздействий деталей, нужно напомнить, что собой представляет рулевое управление УАЗ Патриот. Принципиальная схема включает в себя рулевой механизм червячного типа с гидравлическим усилителем, карданную передачу и регулируемую по наклону рулевую колонку.
Рулевая трапеция традиционная для этого класса автомобилей. Вращение с рулевого колеса передается на короткую тягу и правое колесо. Далее через длинную тягу симметрично происходит поворот правого, по ходу движения, переднего колеса.
Несмотря на то что рулевые тяги не являются наиболее низкой точкой под кузовом автомобиля, вероятность их повреждения достаточно высока. Этому способствует размещение тяг УАЗ. Они находятся чуть впереди и выше от переднего моста и хорошо видны при обзоре с точки зрения на уровне переднего бампера.
Таким образом, при движении по бездорожью этот элемент автомобиля едва не первым встречает все опасные препятствия на дороге. Особенную угрозу представляют поднимаемые колесами толстые палки, плоские и остроконечные валуны.
Варианты установки защитных элементов
Одним из первых дополнений, которые устанавливают на свой внедорожник УАЗ владельцы, является дополнительный защитный элемент рулевых тяг на УАЗ Патриот. Среди возможных разновидностей такой защиты выделяют два основных вида:
- установка сплошной металлической защиты;
- изготовление и установка сварного трубного каркаса.
Каждый из возможных вариантов имеет определенные достоинства и недостатки:
- Сплошная металлическая защита
Наибольшее число предложений относится к цельнометаллической защите толщиной 3 мм, в отдельных случаях – до 5 мм. Вес такой детали составляет от 10,5 кг. Некоторой особенностью является простота конструкции и удобство установки.
В комплекте поставки можно найти не только инструкцию по установке, но и набор крепежных элементов.
Дополнительным преимуществом можно назвать относительно невысокую стоимость такого варианта защиты. Если вы самостоятельно сможете установить такой металлический лист, то все расходы будут состоять только из затрат на приобретение. Как правило, такая защита не превышает 3 тыс. рублей. Учитывайте, что с увеличением толщины металла пропорционально растет и стоимость.
Сплошная защита из стали
Несмотря на то что защитный лист имеет некоторые ребра жесткости, указанная толщина не станет надежной защитой от крупного камня. Кроме того, подмечено, что стальной лист способен загребать грязь при движении задним ходом, не только накапливая ее, но и загрязняя другие узлы и детали.
Такая защита рулевых тяг на УАЗ является более надежным и массивным исполнением предохранительного устройства. Сварная конструкция, благодаря используемым толстым трубам, позволяет автомобилю даже вывешиваться на этой защите. За счет крепления к раме и углу наклона в сторону переднего моста защитный элемент отчасти выступает в качестве направляющего устройства при движении автомобиля, которое позволяет выезжать из грязи.
Наибольшим недостатком подобных конструкций является сложность при монтаже, поскольку приходится дополнительно подготавливать установочные места. При использовании более серьезной защиты многие владельцы чрезмерно рассчитывают на ее безотказную конструкцию, что приводит к неожиданному повреждению рулевого управления погнутыми трубами конструкции.
Дополнительным недостатком можно считать более высокую стоимость. Это зависит от частоты и размера установленных труб, качества металла.
Кроме того, в зазоры между трубами с легкостью проникают длинномерные элементы, например, поваленные деревья, которые также без труда повреждают рулевые тяги УАЗ. В зависимости от высоты и формы защитной конструкции, а также глубины колеи, при движении задним ходом и эта конструкция не только тянет собой грязь назад, но и существенно снижает возможность раскачки автомобиля при попытке выбраться из грязи.
Можно отметить, что владельцы автомобилей УАЗ, которые имели опыт установки обеих защитных конструкций, предлагают для увеличения эффективности объединить оба вида. Это означает, что основным силовым элементом должна выступать сварная конструкция, а защиту от грязи и длинномерных выступающих помех на дороге обеспечит сплошной стальной лист.
Нужно отметить, что разбежка в цене для различных видов защиты и с учетом конструктивного ее исполнения может быть достаточно существенная. Названная стоимость ниже 3 тысяч рублей для базовой защиты может возрастать до 9 тысяч с увеличением толщины листа и превышать 10 рублей, в зависимости от схемы крепления, для сварной трубной защиты.
Стоимость установки обычно составляет порядка 10% от стоимости устанавливаемой конструкции.
Важным замечанием, которое нужно внести перед выбором защиты, должно стать невмешательство в конструкцию рулевой системы.
Установка защитной конструкции
Несмотря на простоту установки сплошной защиты, тем не менее рассмотрим этот процесс.
- Крепление стандартной фирменной защиты осуществляется в четырех точках, при одновременном использовании крепежных кронштейнов.
- Первым шагом станет крепление кронштейнов к лонжеронам автомобиля. В районе крепления буксировочных проушин предварительно фиксируют переднюю часть кронштейна, но при этом надежно ее не затягивая.
- Заднюю часть кронштейна размещают в отверстиях швартовочных проушин.
- На втором этапе устанавливают защитный стальной лист и надежно зажимают болты М 10×25.
- Производят затяжку болтов крепления кронштейна с моментом 5 кгс/м.
Еще один вариант защиты
В случае размещения сварной трубной защиты обычно используют примерно одинаковую схему крепления. Передняя часть крепится в районе буксировочных проушин. Здесь обычно достаточно двух крепежных отверстий. А задняя часть крепится к лонжеронам при помощи мощных вертикальных кронштейнов.
Как отмечают владельцы автомобилей, наряду с надежностью и прочностью такой защиты, она отлично работает только при прямолинейном движении. Если автомобиль преодолевает холмистую местность, а колеса вместе с передним мостом совершают максимально большие вертикальные ходы, то рулевые тяги в таких ситуациях остаются неприкрытыми. Для этих случаев разработаны и используются варианты крепления защиты, которая может также производить определенные наклоны, находясь на шарнирной подвеске.
В качестве заключения
Как крепить защиту на авто
Несмотря на полученные от установки защиты рулевых тяг УАЗ преимущества, сложно однозначно утверждать, что вашему автомобилю гарантирована абсолютная безопасность. При наезде на массивное препятствие, которое может поджидать при форсировании брода или при движении в непролазной грязи, вы можете защитить рулевые тяги.
Расположенные в доступной близости картер ведущего моста, раздаточная коробка, топливные баки могут не выдержать разрушительного воздействия. Известны случаи, когда неоправданные прыжки на машине или бесшабашное поведение водителя не оставляли шансов автомобилю остаться в исправном состоянии. Поэтому такая предусмотрительность, которая проявлена с вашей стороны, скорее является дополнительной мерой защиты, что будет работать в комплексе со всеми дополнительными элементами, установленными на внедорожнике.
Источник