Защита руля для эндуро своими руками

Защита рук и руля для эндуро

Этот тип защиты именуют по разному, кто то называет защитой рук, другие говорят про защиту руля или рычагов. По своему все правы, поскольку этот тип защиты может выполняет несколько защитных функций.

Мотоциклы класса эндуро с завода, как правило, никакой дополнительной защитой на руле не оснащаются. Хотя производители знают в каком стиле будут эксплуатироваться хард эндуро. Вопрос необходимости установки защиты остается за владельцем.

Исключением являются заводские «лопухи», устанавливаемые на руль для защиты рук от летящих камней, веток и ветра. К примеру, на хускварне или KTM. Представим, что выучаствуете в соревнованиях или просто катаетесь по лесу. Отвлекаться на ветки, которые лупят вас по рукам — дело не самое приятное, иногда бывает больно. Гораздо эффективнее, если мотоцикл будет брать на себя атаку «воинов леса», а руки не будут ощущать на себя паразитных ощущений. Останется только концентрироваться на катании и заниматься своим любимым делом.

Давид Леонов как гонщик заводской команды катает со стандартной защитой.

А в прохладную погоду с этими пластиковыми крыльями можно открывать риск без риска заморозить руки. Набегающий воздух будет откнут в стороны, не затрагивая ручку ручки на руле. На этом положительные качества заводских «лопухов» заканчиваются и защитить руки райдера от какого-либо серьезного физического воздействия они не в состоянии. Также бесполезны они для защиты руля и всего, что на нем установлено. Сами по себе они также достаточно хрупкие и при серьезных падениях легко ломаются, заставляя райдеров обращаться к дилерам за новыми. Но если вы не топовый хард эндуро райдер и падения не редки, стоит подумать о покупке более серьезной защиты.

Что из себя представляет?

Самый минимум что из себя может представлять защита рук и руля — это металлическая скоба, которая крепится одной стороной к краю руля, а второй к кронштейну, закрепленному на руле, ближе к его середине. Уже в таком спартанском виде она будет выполнять основной функционал. Чаще всего помимо основой скобы она совмещена с пластиковыми лопухами, о которых говорилось чуть выше. Лопухи либо закреплены на металлической скобе снаружи, либо имеют более сложную форму и покрывают собой всю поверхность детали. Таким образом получается двойная защита и рук и руля с неплохим внешним видом.

Разберем функционал защиты более подробно.

Защита рычагов.

Здесь все просто. Катаясь на эндуро мотоцикле, упасть и сломать рычаги тормоза или сцепления — дело обычное. Многие уже знают такой лайфхак: крепление кроншейна сцепления и тормоза желательно затягивать с небольшим усилием, немного не дотягивая болты. Таким образом, чтобы при физическом воздействии на рычаг можно было провернуть машинку сцепления или тормоза вокруг руля. Это снизит вероятность поломки самого рычага. При очередном падении, подняв мотоцикл, достаточно будет приложить небольшое усилие от руки и вернуть кронштейн в привычное положение.

Сначала стираем грипсы и руль, потом устанавливаем защиту. Не надо так.

Но не всегда это помогает. При серьезных падениях или полетах мотоцикл не спросит куда и каким местом ему лучше приложиться. Поломанный рычаг сцепления вдали от дома — это не миф, многие с этим сталкивались. Благо современные рычаги имеют заводской «надпил» скраю, что иногда помогает. Если повезет, рычаг при этом ломается не под основание, а по заранее ослабленному месту и становится просто чуть короче.

Защита руля в хард эндуро пригодится

В случае установленной защиты, она бы в данном случае берет всю энергию на себя и рычаги ни с чем не контактируют, оставаясь целыми.

Защиты рук.

Здесь очевидно, что защита берет на себя все, с чем могли столкнуться ваши руки в процессе катания. Бывало едешь в лесу между деревьями и задеваешь краем руля дерево. Без защиты может быть больно, даже возможны травмы.

Защита руля.

Самая важная и необходимая функция — это защита руля в целом, вместе со всем установленным навесным. В случае мягкого грунта, при падении мотоцикла без защиты руль в него охотно «втыкается». Если перед этим мотоцикл исполнял очередную «курву» и оба колеса ушли в полет, то вероятность глубоко утопить край руля высока. В этом случае руль охотно втыкается в землю и уходит вместе с рычагом. Здесь несколько неприятных моментов. Чтобы поднять мотоцикл придется постараться, поскольку рычаги теперь упираются в грунт и якорят, мешая достать мот. После поднятия мотоцикла органы управления будут испачканы, если это была грязь. Управлять таким мотоциклом неприятно. Вода в любом случае испарятся, а песок остается. Если песок попал между втулкой ручки газа и рулем, то газ может заедать, а это уже небезопасно.

Читайте также:  Как сделать воздухозаборник своими руками

Защита грязная, руль чистый.

В случае твердых грунтов, скал или камней, руль с органами управления скорее всего пачкаться не будет. Но ему придется брать на себя большую энергию удара. Даже самые плотные и качественные грипсы моментально протираются с края или просто отрываются кусками. После чего начинает стираться металл руля, его уже ничего не защищает. Поскольку удар становится более точечным, повышаются шансы согнуть руль.

Новая защита руля после гонки «Парк мелового периода». Жертвуем защитой ради руля.

В случае установки защиты снимается большая часть рисков. В случае мягкого грунта, защита работает как лыжа и не дает рулю уходить в землю. Органы управления остаются чистыми и целыми, мотоцикл легко поднимается райдером. При падении на камни или твердый грунт, удар принимает защита. Соответственно в жертву приносится поверхность защиты, руль остается целым. Нагрузка перестает быть точечной и распределяется по всей скобе. Качественная защита руля принимает на себя энергию удара словно бампер и крылья с капотом у автомобиля. В случае серьезных падений защита «жертвует» собой и деформируется ради целости руля. Вернуть при этом геометрию защиты гораздо проще, чем пытаться выгнуть руль обратно, в исходное положение. А если деформация защиты слишком сильная и мешает управлению, ее можно оперативно снять и ехать дальше.

Где купить?

Вопрос где купить защиту рук для эндуро зависит от ваших финансовых возможностей. Стоимость хорошей защиты будет начинаться от 5 тысяч рублей за металлические скобы и будет приближаться к 10-12 тысячам рублей за полный комплект с пластиковыми лопухами. К хорошим заводским защитам можно отнести Cycra, Acerbis, Zeta Racing, Enduro Engineering, Moose Racing.

Можно серьезно сэкономить, купив защиту рук в Китае. По цене она выйдет не дороже 2000 рублей. В целом она будет также выполнять свою роль, многие катают с такой защитой и отзываются положительно. По этой ссылке вы можете ознакомиться с тем, что предлагают на алиэкспресс и выбрать, что вам необходимо.

Пример защиты руля. При клике на картинку переход на товар.

Обязательно смотрите на отзывы, не покупайте без хороших рейтингов и отзывов. В случае покупки без отзывов вы можете попасть на защиту из силумина, данная защита сломается, даже если мотоцикл просто упадет на месте (сталкивались лично).

Ставить ли защиту рук?

Не утихают споры по поводу смысла устаноки защиты рук, всему виной риск травмироваться при неудачном падении. Судя по отзывам «бывалых» эндуристов, в мировой практике такое случалось, хоть и редко. К примеру, происходит внештатная ситуация, теряется контроль, мотоцикл резко останавливается, а райдер по инерции продолжает движение и летит вперед и каким-то образом его рука попадает между рулем и защитой, дальше описывать смысла нет. Обычно по инерции человек летит вперед, при этом он либо отпускает руль заранее, готовясь к приземлению, либо держится за руль до последнего. Скорее всего опасная ситуация может возникнуть при каком-то неудачном приземлении, когда по инерции будет будет кидать вперед и вниз.

Хонда, с китайской защитой рук на фоне Эльбруса. Опущена вниз, лопухи бесполезны, зато руки целы.

При оценках рисков приходит понимание, что мотоцикл падает очень часто. И вероятность травмировать себя или мотоцикл гораздо выше, чем травмоопасная ситуация, вероятность которой довольно таки мала. Именно поэтому встретить мотоцикл класса хард эндуро на соревнованиях без защиты рук — это скорее исключение, большинство катают с ней.

Для минимизации возможных рисков можно просто опустить дуги защиты максимально вниз, это снизит вероятность зацепиться за нее руками. Они по прежнему будут выполнять свою роль, разве что пластиковые лопухи будут смотреть вниз и становятся при этом бесполезны.

Источник

Защита руля для эндуро своими руками

Полазив по сайтам, которые торгуют защитой рук на мотоцикл — понял, что стоимость её неприлично высока для такой простой детали, а предлагаемые варианты крепления на руль при наличии перемычки усиления мне не подойдут. Даже купив, всё равно придётся колхозить крепление. А ещё менять рычаги на укороченные (нет ни какого желания), либо снимать перемычку руля (тоже не вариант). Так как мне в основном нужна была только защита от ветра и танковая прочность ни к чему, решил всё сделать сам.

Каркас для крепления лопухов изготовил из дюралюминия с пружинными свойствами — то есть при ударе пружинит, и только при превышении определённой нагрузки начинает деформироваться. Купил два вида полос – на 3мм (её пока и поставил) и на 6мм (её поставлю, если вдруг не будет хватать прочности каркаса)

Читайте также:  Как можно сделать своими руками шоколад

Одну сторону установил на крепление штатных зеркал через стальной уголок. Думаю, 10мм шток зеркала выдержит приличные нагрузки.

Вторую на болт крепления грузиков руля, предварительно заменив его на более длинный.
Так как крепление всех точек находится в разных плоскостях, конструкция получается жёсткой и не проворачивается.

Сами лопухи выклеил из стеклоткани с эпоксидной смолой, затем покрасил в чёрный цвет. Получились очень прочные и при этом лёгкие.

Вид лопухам придал в виде капли, что должно обеспечить хорошую обтекаемость и малое сопротивление воздушному потоку.

Форма самих лопухов пока не окончательная, в планах добавить боковую часть, чтобы прикрыть металлический каркас полностью, но это уже на будущий год, сейчас сильно холодно, а эпоксидка сохнет при температуре не ниже 18 градусов. Поэтому всё делал дома в ускоренном и кастрированном варианте, лишь бы быстрее. Поэтому извиняюсь за плохую подготовку поверхности — вариант временный и будет заменён. Винты будут покрашены в чёрный цвет как и каркас.

Своё функцию выполняют они отлично, полностью убирая внешний обдув рук, даже в дождь оставляя руки сухими, а в комбинации с подогревом ручек, чувствую себя весьма комфортно.

По деньгам, за всё, получилось что то в районе 8 долларов. Работа и инженерные решения бесценны. 🙂

Источник

Защита рук для мотоцикла (эндуро)

Защита рук при езде на мотоцикле по лесу вещь из разряда «маст хэв». Оригинал стоит примерно в 5 раз дороже. Получив посылку стало ясно почему! Если кратко — не брать ни в коем случае! Под катом подробные фото.

Заказывал через посредника мистертао — результатом доволен, пришло в рекордные сроки — 29 дней.

Открыв посылку несколько опешил — насколько невесома эта защита руля. Тут в душу закрались страшные сомнения, которые к сожалению в скорости подтвердились.

Судя по характерным вкраплениям и дефектам металлическая основа защиты выполнена литьем. Вот здесь и возникает проблема — защита рук должна быть выполнена из АЛЮМИНИЯ! Дальнейшее расследование показало — судя по весу и методе исполнения (литье) с уверенностью можно сказать, что метал используемый в производстве — СИЛУМИН.

Ни о какой защите при падениях или столкновения с препятствиями говорить не приходится, сломается при малейшем падении. Чисто декоративная вещь!
Плюсы:
— не обнаружено
Минусы:
— свою задачу не выполняет!

БРАТЬ КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ.

//UPD//
Сегодня получил вторую часть заказа с ТАО, а именно второй комплект защиты. Продавец тот же, лот тот же (но другой цвет).

Второй комплект из совершенно другого металла, судя по фактуре и весу — честный алюминий! Приятно удивлен! Получается купить нормальную защиту вероятность 50/50 у данного продавца!

Источник

Защита рук Cycra

Поиск по статьям

На страже ваших пальцев

Многие производители предлагают бесчисленное количество разнообразного тюнинга для мототехники. Среди этих аксессуаров попадаются интересные решения, которые несут реальную пользу для спортсменов.

К числу таких модификаций относится жесткая защита рук, которая монтируется непосредственно на руль и надежно защищает кисти и пальцы райдера, а также обеспечивает сохранность органов управления техникой.

Применение защиты рук весьма актуально для спортсменов, предпочитающих экстремальные дисциплины мотоспорта. Сегодня мы рассмотрим особенности и достоинства такого тюнинга на примере различных моделей защиты рук от компании Cycra.

Для чего нужна защита рук

Далеко не все спортсмены понимают важность этого элемента и пренебрегают установкой защиты рук. Безусловно, подобная защита нужна не во всех видах мотоспорта, например, в мотофристайле лишние элементы на руле будут только мешать.

Однако, практически во всех скоростных дисциплинах, будь то супермото, кольцевые гонки, классический мотокросс, эндуро, хард-эндуро или фрирайд – защита рук находит применение.

В случае мотокросса жесткие пластиковые щитки на руле защищают пальцы и кисти райдера от летящих частиц грунта и мелких камней. В дисциплинах эндуро и хард-эндуро защита спасает руки спортсмена при ударах о жесткие препятствия, например, ветки кустов, стволы деревьев, камни, скалы, бревна и т.д. Аналогичным образом защита рук работает во фрирайде — свободной езде по сложному рельефу пересеченной местности, например, в лесах или горах.

В дисциплинах супермото и кольцевых гонок также применяется подобная защита. Пластиковые щитки на жестких алюминиевых рамках предохраняют не только от частиц грунта, камней и препятствий, но также служат защитой в случае боковых падений, что особенно актуально на асфальтированных участках.

Кстати, помимо непосредственной защиты рук спортсмена, щитки с жесткими рамками способны уберечь органы управления техникой от повреждений при падениях или ударах о различные препятствия. После установки такой защиты можно не беспокоиться за сохранность рычагов сцепления и переднего тормоза, механизма гашетки и кнопки остановки двигателя. Всю силу удара будут принимать на себя щитки и жесткие алюминиевые рамки.

Читайте также:  Как разрисовать пенни борд своими руками

Защита Cycra

Cycra – это американский производитель запчастей и тюнинга для различной мототехники – кроссовых и эндуро мотоциклов, ATV, снегоходов и даже багги. Компания хорошо известна во всем мире благодаря высокому качеству своей продукции и разнообразию ассортимента.

В частности только одна линейка жесткой защиты для рук «Independent Mount Handshields» насчитывает 8 различных моделей – Eclipse, Stealth Primal, Stealth Alloy, Rebound, Stealth DX, Vented M2, Non-Vented M2 и ATV M4.

Различия линеек заключаются в типе крепления щитков на руле, материале из которого выполнена защита и совместимости конкретных моделей с различными видами мототехники.

Перечислять достоинства и особенности каждой модели из различных линеек можно очень долго, поэтому мы остановимся на трех популярных модификациях – Cycra Classic Enduro, Cycra Factory Probend и Cycra Ops Probend.

Cycra Classic Enduro

Одна из распространенных и весьма доступных моделей жестких пластиковых щитков для руля от бренда Cycra. Как следует из названия, основное назначение этой модели – защита рук спортсменов, предпочитающих такие дисциплины мотоспорта как эндуро и хард-эндуро.

Модель Classic Enduro выпускается в 9 различных расцветках – белой, черной, синей, зеленой, темно-синей, серой, оранжевой, красной и желтой. Разнообразие цветовой гаммы позволяет с легкостью подобрать вариант, который будет гармонично смотреться на мотоциклах любого производителя – от японских Kawasaki до австрийских Husaberg.

Щитки выполнены из прочного композитного пластика и обладаю обтекаемым профилем, который не снижает аэродинамику мотоцикла. В комплекте с щитками идут элементы крепления на рамки. Сами алюминиевые рамки и кронштейны для руля приобретаются отдельно. Защита очень легкая и обладает достаточной эластичностью при легких ударах, что предохраняет щитки от поломок. Но в случае серьезных повреждений – замена щитков займет всего пару минут.

Cycra Factory Probend Enduroshields

Расширенный комплект защиты рук от бренда Cycra, включающий всё необходимое для быстрого монтажа на руль мототехники. Пластиковые щитки выполнены из прочного композитного пластика. В комплект входят алюминиевые рамки с барендами (заглушками руля). Данная защита подходит к рулям стандарта 7/8 и больших размеров.

Важно, что кронштейны для руля приобретаются отдельно. Как и в случае других моделей защиты рук Cycra, щитки Factory Probend можно быстро заменить при поломки. Увеличенный профиль щитков полностью закрывает пальцы и кисти спортсмена, а жесткие алюминиевые рамки предохраняют органы управления от поломок при падениях и ударах.

Модель выпускается в 6 расцветках – серой, зеленой, желтой, оранжевой, синей и красной. Cycra Factory Probend Enduroshields подходят для установки не только на мотоциклы, но и на ATV (квадроциклы). Данная защита рекомендована к использованию в таких дисциплинах как эндуро, хард-эндуро и супермото.

Cycra Ops Probend

Эта модель также идет в расширенном комплекте поставки, который включает: жесткие щитки из прочного композитного сплава, рамки из анодированного авиационного алюминия 6061 серии, баренды для руля, все необходимые болты и проставки для быстрого монтажа защиты на руль вашей техники.

Кронштейны приобретаются отдельно. Как всегда, в случае поломки – щитки можно быстро заменить на новые, без необходимости демонтажа алюминиевых рамок. Широкий профиль щитков надежно защищает руки спортсмена и органы управления, а также обладает высокой аэродинамикой, что не снижает контроль над техникой на высоких скоростях.

Модель выпускается в черно-зеленом цвете с различными вставками – синими, красными, оранжевыми, зелеными, желтыми и серыми.

Защита может быть установлена как на мотоцикл, так и на квадроцикл ATV или снегоход. Данная модель рекомендована для использования в таких дисциплинах как супермото, эндуро, хард-эндуро, кольцевые гонки и фрирайд по пересеченной местности.

Мы выяснили, зачем нужна жесткая защита рук, в каких дисциплинах чаще всего применяются подобные модификации, а также на какие популярные модели из линейки бренда Cycra стоит обратить внимание.

Жесткая защита рук – это универсальное решение, которое подходит для многих дисциплин мотоспорта и различных видов техники от внедорожных мотоциклов до квадроциклов и снегоходов. Кстати, подобный тюнинг пользуется спросом и среди любителей питбайков, которые предпочитают классический мотокросс и эндуро-покатушки по пересеченной местности.

Помимо непосредственной защиты ваших пальцев и кистей, жесткие щитки и алюминиевые рамки предохраняют от возможных поломок органы управления. Поэтому, если вы предпочитаете экстремальную езду и дорожите сохранностью не только своего здоровья, но и техники – жесткая защита рук станет оптимальным решением, которое поможет сэкономить на покупке новых рычагов сцепления и переднего тормоза или механизма гашетки.

Источник

Оцените статью